Как добраться до гранд каньон в сша

Гранд-Каньон: мини-путеводитель по парку Часть 2

Это продолжение статьи. Перейти к началу

Как перемещаться по парку

  • На машине – таким способом посмотреть парк можно лишь частично. Например, в южной части до большинства достопримечательностей доехать на авто нельзя, ибо предписано оставить его на парковке и перемещаться дальше либо пешком, либо на бесплатном автобусе.
  • На автобусе – в Гранд-Каньоне в пределах самой туристической зоны (на южной кромке) отлично развито автобусное сообщение. С четырех утра до вечера здесь курсируют бесплатные шаттл-басы. Кроме того, на шаттле можно доехать до парка от городка Тасаян (с восьми утра), а также от южной части до северной.
  • Маршруты шаттл-басов в Grand Canyon Village

    Маршрут по Hermit Road и в город Тасаян (Tusayan)

    Кроме того, есть еще Hiker’s Express для тех, кто желает побыстрее доехать от Grand Canyon Village до South Kaibab Trail. Он отправляется от Bright Angel Lodge (в 5,6 и 7 часов утра в мае и сентябре и в 4, 5 и 6 часов утра в летние месяцы). Останавливается у Backcountry Information Center, где можно получить разрешение на ночевку вне организованных кемпингов, у Grand Canyon Visitor Center и далее едет до начала трейла.

  • На велосипеде – вдоль южной части парка параллельно маршруту шаттл-басов проложен велосипедный маршрут Greenway Trail. Так что желающие могут арендовать двухколесного друга в конторе BrightAngelBicycles недалеко от Grand Canyon Visitor Center, рядом с парковкой 4.
  • На вертолете – отличный и оперативный способ познакомиться с каньоном и увидеть его с нестандартных точек. Есть несколько агентств, предоставляющих такие услуги, подробнее об этом читайте в статье про трейлы и достопримечательности Гранд-Каньона.
  • Пешком – как всегда самый интересный способ знакомства с парком, но в Гранд-Каньоне есть свои особенности. Если времени на парк заложено совсем немного, то удобнее будет перемещаться на шаттлах, где это возможно, совмещая переезды с пешими прогулками. Для того, чтобы спуститься вниз каньона, рекомендуют запланировать поход с ночевкой, ввиду больших перемен высоты. По низу можно дойти от южной части каньона до северной, но это потребует еще больше времени. Подробнее про тропинки/маршруты/трейлы и достопримечательности Гранд-Каньона можно почитать в отдельной статье.
  • Мы с Андрюсиксом пешком прогулялись от Mather Point до Hermit Road, а потом переезжали на автобусе от одной смотровой площадки к другой. Также поступили и на отрезке, ведущем в сторону Yaki Point.

    Главные достопримечательности Гранд-Каньона

    Хотя бы однажды в жизни про Гранд-Каньон слышал каждый. Некоторые даже думают, что это единственный парк в США. Если последнее утверждение абсолютно неверно, то с тем, что Великий Каньон – один из самых популярных парков, спорить не станет никто. В чем же секрет его популярности? Парк, несомненно, красив, но немалую роль в его большой посещаемости сыграло удобное расположение и относительная близость к Лас-Вегасу (это самый ближайший к городу парк, не считая компактной Долины Огня).

    Что можно увидеть в Гранд-Каньоне?

    Панорамные виды

    Самая главная достопримечательность парка – его впечатляющие и захватывающие пейзажи. Для любителей динамично сменяющихся видов здесь, вероятно, будет скучновато, но есть возможность увидеть Великий Каньон при разном освещении. На рассвете, в полдень и перед закатом взгляду предстают совершенно разные картины. Пейзажи становятся то фиолетовыми, то голубоватыми, то желтыми и красными.

    Трейлы

    Желающие размять ноги, имеющие в запасе достаточно времени, могут прогуляться в один или несколько трейлов. Пожалуй, самое интересное – спуститься на дно каньона и увидеть вблизи реку Колорадо. Для этого надо запастись силами, потому что придется долго спускаться вниз, а потом еще дольше подниматься вверх ))

    Река Колорадо

    Реку Колорадо можно увидеть не только спустившись к ней, но и сверху. То тут, то там она подставляет любопытным взглядам туристов свои изгибы, так что будьте внимательны.

    Животные

    Олени, зайцы, белки, бурундуки и еще много незамеченных зверушек населяет парк. Многие из них совсем непугливые. Например, вы можете стать свидетелем сцены неспешного поедания оленем чего-то очень вкусного на виду у пары десятков туристов. Только не подходите близко, рейнджеры ругаются.

    Как добраться до Гранд-Каньона

    Добраться до парка можно несколькими способами, причем выбор на удивление богат.

    На автомобиле

    Думаю, все сами разберутся, как доехать до парка на авто. Навигатор и карты в помощь. Расстояния от ближайших городов и парков смотрите в начале статьи.

    На шаттле

    На шаттле – дважды в день из Флагстаффа (Flagstaff) в Гранд-Каньон отправляется Arizona Shuttle. Кроме того, можно доехать от Финикса, Таксона и других городов в штате Аризона.

    Также из Флагстаффа, Седоны, Финикса и Лас-Вегаса можно добраться до обеих частей парка на Flagstaff Shuttle and Charter.

    На шаттле Transcanyon можно добраться от южной части до северной и наоборот. Ездит транспорт по такому маршруту с середины мая до середины октября.

    На автобусе

    Из Флагстаффа и Уильямса (Williams) ездят автобусы компании Greyhound.

    На самолете

    Можно долететь до Лас-Вегаса или Финикса (есть также несколько рейсов до Флагстаффа), а в аэропорту пересесть на автомобиль или воспользоваться шаттлом и доехать до Гранд-Каньона.

    Есть вариант долететь от Boulder City (недалеко от Лас-Вегаса) до Тасаяна (рядом с Гранд-Каньоном). В Тасаяне расположен Grand Canyon Airport. Дальше по той же схеме – аренда авто или шаттл. Узнать подробности.

    На поезде

    Поезд Amtrack имеет остановки во Флагстаффе и прилежащем Уильямсе. Останется лишь преодолеть сотню километров, отделяющую их от Гранд-Каньона.

    Куда интереснее прокатиться на Grand Canyon Railway. Поезд отправляется все из того же Уильямса в 9:30 утра и прибывает в Гранд-Каньон в 11:45.

    Как видите, вариантов очень много, но самый удобный, на мой взгляд, воспользоваться арендованным автомобилем.

    Пригодилась статья? Скажите спасибо

    Рекомендации бывалого: как из Вегаса добраться до Большого каньона. Пять самых доступных способов

    Самолетом, поездом, автомобилем. Не забыть про автобус и вертолет! Пять самых доступных способов попасть из Вегаса в Гранд Каньон. Как быстрее, как дешевле и как на самом деле интереснее. Небольшой обзор и личные наблюдения.

    Большой Каньон ( Grand Canyon, Гранд Каньон ) — одна из самых известных достопримечательностей, так скажем мирового масштаба, куда ежегодно устремляется просто невероятное количество туристов. Большинство желающих побывать в Гранд Каньоне отправляются на экскурсию именно из Лас Вегаса — самого ближайшего «опорного пункта мирового туризма». Ну по крайней мере побывать в Лас Вегасе и не добраться до каньона (ну если вы ещё там не были или не совсем уж конченый игрок и алкоголик) было бы непростительной ошибкой. Так вот, спешиал для тех, кто собирается в Вегас и горит желанием посмотреть Каньон мы сделали небольшой обзор под названием «5 способов выбраться из Вегаса в Гранд Каньон», надеемся кому-то да пригодится.

    Итак, начнем, пожалуй:

    • Самый простой и распространенный способ — арендовать в Лас Вегасе автомобиль.
      Про аренду машины можно почитать здесь. Одно можно сказать с уверенностью: заказ автомобиля онлайн всегда дешевле и надежнее, чем аренда машины на месте у мелких прокатчиков.
    • Второй, не менее распространенный и в большинстве случаев довольно дешевый способ — автобусная экскурсия
      Может быть не так удобно, как на авто, но на самом деле есть свои плюсы: не надо искать дорогу и красивые виды, во время поездки гид рассказывает разные интересности и т.д. Стоимость начинается от , купить билеты и почитать подробности можно здесь. Есть варианты с билетами на SkyWalk, с полетом на вертолете над каньоном и т.д. Стоимость от 95USD
    • Способ третий, с элементами экзотики: экскурсия в Каньон на внедорожниках, можно даже на Hammer’е.
      Этот вариант уже намного интереснее, чем самостоятельная поездка на авто и автобусный тур. Как правило туры на джипах включают спуск в каньон и прочие удовольствия. Заодно можно узнать много интересного от водителя-гида. Пример здесь
    • Четвертый способ самый быстрый, но уже подороже: экскурсия на небольшом самолете.
      Для любителей сэкономить время или для тех, кто плохо переносит сухопутные поездки. Плюс ко всему говорят что Большой Каньон все-таки надо смотреть с высоты — только оттуда можно оценить все его величие. Вариантов полета несколько: есть с посадкой, есть без. Вот один из вариантов, стоимость от 190USD
    • Ну и самый, на мой взгляд, интересный, но довольно дорогой способ — экскурсия на вертолете с посадкой на дно каньона!
      Именно этот вид экскурсии вызывает наибольший интерес туристов. Говорят, что те, кому в Вегасе везет в казино на выигранные деньги обязательно отправляются в Каньон на вертолете. В любом случае говорят что это самая интересная из предлагаемых экскурсий. Посмотрим. Читайте подробное описание здесь
    • Вообще, вариантов различных туров очень много, ценники на тот или иной вариант тоже очень разные. Можно сказать одно: как правило приобретая туры онлайн вы экономите от 10 до 40% (в отдельных случаях) от расценок «на месте», особенно в разгар сезона и очень скоро мы проверим данное утверждение

      До нашей поездки в Вегас осталось чуть больше месяца и мы как раз обсуждаем как мы будем добираться до Каньона. Склоняемся к экскурсии на вертолете 🙂

      В любом случае сразу после поездки мы опубликуем полный отчет о путешествии, все записи которого вы легко найдете по тегу Поездка в Америку

      Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

      Аренда автомобиля в России и за границей

      Реклама на форуме Винского

      • Smartfeed
      • Инструкции
      • FAQ
      • Регистрация
      • Вход
      • От Лос-Анджелеса до Гранд Каньона и обратно.

        От Лос-Анджелеса до Гранд Каньона и обратно.

        Сиггрид » 11 янв 2017, 18:47

        Всем доброго времени суток!

        Вернувшись с путешествия по США было принято коллективное решение поделиться появившимся опытом, дабы помочь самостоятельным путешественникам в этом достаточно непростом деле, как самостоятельное путешествие по США без машины.

        Маршрут путешествия выглядел так:

        Ну чтож, поехали!

        Маршрут Москва — Лос-Анджелес. Летели Аэрофлотом. Перелет 12 часов. Самолет новый, кормили хорошо, не трясло.

        Прибытие в ЛА 15-05 по местному времени. Нас четверо красавиц, из которых только одна говорит по-английски.

        Аэропорт небольшой, довольно загруженный. Много рейсов, задержка открытия выхода (наш рейс ездил по полосе 40 минут до того, как согласовали ворота). Таможня, паспортный контроль, забор багажа прошли быстро, хотя может 12 часов полета сказались на восприятии времени.

        От аэропорта ходят автобусы до Центрального вокзала ЛА (Los Angeles Union Station). В первый день нас встречали, поэтому особенности путешествия до аэропорта будут описаны в конце.

        Первый день прошел в размещении в квартире и подготовке к предстоящему трипу.

        Ранним утром мы прибыли на Los Angeles Union Station. Нас ожидал первый переезд из ЛА в Лас Вегас (ЛВ).

        Отсюда отходят автобусы фирмы MegaBus. Это двухэтажные синие автобусы, с вай-фай и туалетом. Вполне комфортные для дальних переездов.

        Расписание автобусов можно посмотреть на их сайте.

        Мы уезжали в 6:25 утра. 25$ с человека.

        Переезд занял 5 часов, при этом посреди маршрута делается остановка (как показала практика, при всех долгих переездах посреди маршрута делается остановка на 20-30 минут).

        Нас привезли на заправку, где был туалет, кафе и зона для курения. Все для людей, так сказать.

        Ближе к 12 часам мы прибыли в Лас Вегас на вокзал RTC South Strip Transfer Terminal.

        На вокзале мы быстренько приобрели билеты на автобусы, курсирующие по ЛВ.

        Билеты приобретаются через терминалы, расположенные как на вокзале, так и на многих остановках на Стрипе.

        Самым рациональным, на наш взгляд, была покупка билетов на 24 часа за 8$.

        На этой же станции (и на многих остановках) есть брошюрки с расписанием и маршрутами движения автобусов по ЛВ. Удобная вещь, не пренебрегайте взять её.

        Определившись, что нам надо первым делом добраться до Стрипа и отеля, мы стали искать подходящий маршрут. Самым оптимальным оказался маршрут SDX. У него также есть дублер Deuce, но SDX, согласно табло, подходил первый.

        В автобусах система как в Москве, только без турникета. Билетик просто нужно прокатить через специальный аппарат, водители не проверяют (преимущественно) наличие билета и сами не продают. Зайцем ехать рискованно, так как часто проезжают контролеры.

        Добравшись до центра ЛВ, мы пошли селиться, и тут нас встретило первое «Как так?». Гостиница была забронирована и оплачена (правда не нами), однако на ресепшене при заселении нам пришлось заплатить примерно 280$. Наверно не оплатили, подумали мы и порадовались, что есть хотя бы бронь.

        Заселились и первый день мы провели в прогулках, маршрут которых каждый составляет для себя сам, поэтому нет смысла давать советы.

        Согласно намеченному плану, в ЛВ мы планировали провести три дня (с учетом приезд/отъезд).

        Однако для продолжения трипа было необходимо приобрести билеты до следующего пункта маршрута – Гранд Каньона (ГК).

        Тут возникла первая трудность: русскоязычный интернет не сильно помогает в поисках вокзалов/автобусов и остального, а местное население преимущественно передвигается на личных авто.

        Мы знали, что довести от ЛВ до ГК нас могут на автобусе (не путать с организованными турами, которые в ЛВ продают на каждом шагу, только стоят они дорого и всегда группой).

        Недолго думая, мы пришли к выводу, что надо искать вокзал, а дальше уже решать, как ехать.

        Ознакомившись с картой ЛВ, мы нашли автовокзал компании Greyhound- 200 S Main St (отличительная черта – символ бегущей серой собаки). Имейте ввиду, что местное население не особо вам помощник в поисках вокзалов, нужна карта с навигатором а-ля Google Map.

        Найдя автовокзал, отстояв очередь и на пальцах объяснив кассиру, что нам надо, мы приобрели 4 билета (60$ с человека) на 6-55 утра следующего дня до Флагстаффа (Flagstaff, AZ), который находится недалеко от ГК и от которого, согласно многим источникам, ходит бесплатный шаттл до ГК.

        Радости нашей не было предела, билеты были на руках, можно было продолжить гулять по ЛВ.

        С вечера собрав вещи, приобретя то, чем можно перекусить/позавтракать, мы встали и пошли выселяться.

        Каково же было наше удивление, когда на ресепшене нам возвратили 200$ из тех 280$, что мы заплатили при заселении! Как оказалась, эта сумма состоит из: туристического сбора (налог) 80$ + залог (вдруг что сломаешь) 200$. Мы ничего не сломали, поэтому 200$ нам вернули.

        Выйдя из дверей отеля, мы моментально попали в такси (система дежурного такси, заранее такси на ресепшене не вызвать). 25$ и мы на вокзале.

        Автовокзал как и у нас: подписанные двери-выходы, комната ожидания. Быстро сориентировавшись, пошли к нашему выходу. И тут возникло второе «Как так?».

        Отдав билеты контролеру, он начал показывать на наш багаж и что-то очень быстро говорить. Как оказалось, на багаж надо оформить бирку, что мы и сделали.

        Автобус компании Greyhound– это межгородской автобус Москва-Тула. Никакой разницы.

        Маршрут занял 5 часов, с остановкой посреди маршрута на заправке и легкой поломке.

        При этом хочу заметить, что во время непредвиденной остановки в связи с поломкой из автобуса никого не выпускали, так как остановились мы на трассе и там нельзя высаживать пассажиров. Имейте в виду.

        Пока ехали в автобусе совершенно неожиданно познакомились с землячками, которые также путешествуют по США. Обоюдной радости не было пределов. Обменявшись впечатлениями и поняв, что едем в одном направлении, решили держаться вместе.

        Ближе к 12 мы прибыли в Флагстафф на автовокзал Greyhound.

        От него в компании девочек отправились заселяться в мотель (мы ничего не бронировали заранее, решив разобраться на месте).

        До мотеля шли не долго, городок приятный, аккуратный (особенно после ЛВ!).

        Пришли, заселились, поели, решили искать те самые бесплатные шаттлы до ГК.

        Разумно оценив ситуацию, решили, что маршрут поиска стоит начать с Туристического центра, куда первым делом и направились.

        Туристический центр Флагстаффа расположен у Старого города, в одном здании с вокзалом Amtrak (Amtrak — Flagstaff Station (FLG) 1 ERoute 66 (Route 66 & BeaverSt.).

        Зайдя внутрь, мы сразу обратились за помощью к сотруднику центра, который пояснил нам, что бесплатных шаттлов до ГК нет! Нашему удивлению не было пределов! Неоднократно, на многих сайтах, мы читали, что 4 раза в день ходят бесплатные шаттлы, а тут такое! Но делать нечего, путь проделан, надо добираться до ГК.

        От станции Amtrak до ГК ходят шаттлы компании Arizona Shuttle. Стоимость проезда туда-обратно 60$ с человека, обязательно надо бронировать места заранее. Шаттл отходит из Флагстаффа 2 раза в день туда в 7:45 и 15:45, а обратно в 10:00 и 18:15.

        Недолго размышляя, мы попытались дозвониться и забронировать места, однако у нас ничего не вышло. В туристическом центре представителей компании также не было.

        Но, к нашему счастью, к станции подъехал шаттл, который привез туристов из ГК в Флагстафф. Мы направились к водителю и забронировали места на 7:45 туда и на 18:15 обратно, также и оплатили проезд. Билетов нам не дали, все на доверии, но шаттл (а точнее микроавтобус) фирменный, водитель сразу отзвонился в офис и сказал, чтобы отметили бронь.

        Приобретя билеты до ГК, мы решили, что пора и позаботиться о билетах до ЛА. Мы сразу двинулись в кассы на вокзале. Билеты Флагстафф – ЛА на четвреых обошлись в 364$ (91$ с человека). Поезд отходит в 20:57 от станции.

        На этом мы успокоились и пошли изучать Флагстафф.

        Как я уже говорила, рядом с вокзалом располагается Старый город. Если у вас будет время – посетите. Колоритно, уютно, есть где прогуляться, что посмотреть и где перекусить.

        Уже по темну возвращались в мотель, предварительно зайдя и купив очередной перекус/завтрак.

        Ранним утром, приняв душ и собравшись, пошли к вокзалу с чемоданами, дабы не возвращаться за ними в мотель.

        По дороге зашли в замечательную колоритную кафешку , где за скромную плату получили по огромной яишнице (кто с чем), по паре тостов и неограниченное количество кофе.

        Дойдя до вокзала, сдали вещи в камеру хранения и стали ждать нашего шаттла.

        Шаттл прибыл вовремя, мы погрузились и поехали. Дорога заняла около часа, начал накрапывать дождь и мы даже слегка расстроились.

        Шаттл довозит до Туристического центра ГК. Вот отсюда уже ходят бесплатные шаттлы по всему ГК. Тамже есть карты с маршрутами шаттлов и карты ГК, которые также стоит взять.

        Гранд Каньон неописуем. На шаттлах дважды объехали его от одной стороны до другой.

        Стоит отметить, что когда мы приехали утром в ГК шел дождь, стоял туман и было холодно. Каньон видно не было. Вы себе представить не можете, как мы расстроились! Проделать такой путь и ничего не увидеть! Но спустя час-полтора поднялся ветер и начал разгонять облака, а к полудню уже можно было наслаждаться неописуемым зрелищем!

        К чему я это: толстовка, сменные носки и дождевик – must have, если едешь в Гранд Каньон! Сильно не утянут, но зато не придется экстренно решать проблему «что надеть, под чем спрятаться от дождя».

        Целый день прогулки и вот он, наш шаттл до Флагстаффа.

        Такой же маршрут, тот же час.

        В восьмом часу вечера мы были на вокзале, забрали вещи из камеры хранения и стали ждать поезд.

        Народ стал собираться, и ближе к девяти вечера мы поняли, что что-то не так. Как оказалось, наш поезд задерживался на час. Ну чтож, ждем. Пока ждали, решили изучить наши билеты. Первое, что мы увидели, это то, что нет номеров посадочных мест и номера вагона. Нигде ничего не написано о том, какие места (сидячка или купе) и вообще нет подобной информации. Решили ждать поезда, чтобы узнать.

        С задержкой больше часа приехал двухэтажный поезд. Нас выстроили в ряд (как в школе на линейку), разделили на две части и первую послали в голову поезда, а вторую в хвост. Там проводники стали проверять билеты и спрашивать количество пассажиров. Узнав, что нас четверо, он направил нас к проводнику вагона 2, который выделил нам места.

        Ничего не могу сказать, места удобные, кресло удобно раскидывается, на впереди стоящем кресле столик, как в самолете.

        Но в поезде ужасно холодно! УЖАСНО! Остальные пассажиры были явно подготовленней нас: с одеялами, в теплых вещах и в шапках, с теплыми носками или в теплой обуви. Мы же такого не ожидали и за 13 часов поездки (хотя должно было быть 11,5 часов, но мы потеряли время в пути) просто окаченели.

        На вокзал LosAngelesUnionStation мы прибыли с запозданием почти в 3 часа и с безумным удовольствием окунулись в жару города.

        Там нас уже ждала машина, на которой мы так и передвигались оставшиеся дни.

        Надеюсь, вам поможет наш опыт! Удачного путешествия!

        Система поиска дешевых билетов

        Бронирование отелей, вилл, апартаментов

        Страхование для туристов

      • Список форумовАмерика . туристический форум об АмерикеФорум о США : все о США от А до ЯОтзывы о США, отчеты из путешествия по США
      • Изменить размер шрифта
      • Блоги
      • Правила
      • Галерея
      • Лас-Вегас, Гранд-Каньон и Калифорния в августе 2017. «Россия. Это далеко!»

        Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

        Лас-Вегас, Гранд-Каньон и Калифорния в августе 2017. «Россия. Это далеко!»

        rezet » 18 апр 2018, 16:59

        Это отчет о недельном авто-путешествии по западной части США, хронологически это была первая часть большой поездки США плюс Пуэрто-Рико, но получилось так, что отчет по карибской части я написал раньше, и он уже лежит какое-то время в соответствующем разделе (тут).

        Начну с названия. Всегда в поездках при общении с местными, так или иначе возникает вопрос «Откуда вы?», обычно люди реагируют по-разному: кто-то спрашивает, как там живется, кто-то про погоду, кто-то хочет поехать или уже был; у других была русская жена (почему-то всегда «была») или они сами из России приехали; бывали и более экзотические варианты в виде итальянца слушающего Высоцкого; в общем, разнообразие мнений всегда присутствовало. Вот и в этот раз такой диалог происходил, за поездку, наверное, раза четыре, но повторялся почему-то каждый раз практически с точностью до слова – один в один: «Откуда вы?», «Из России», «Ох. Это далеко!». Даже не припомню такого единодушия где-либо ещё. Может и случайно так совпало, все же четыре человека для опроса маловато, но у меня почему-то сложилось впечатление, что мнение среднестатистического жителя данного региона США о России именно такое: «Это далеко».

        Выбор страны для поездки в этот раз был у нас очевидный, заканчивалась трехлетняя виза США и хотелось съездить еще раз пока она еще действует. На тот момент осложнений с визами ещё не было, но как в воду глядел. Предыдущая поездка в штаты была вполне стандартной для первого захода – Нью-Йорк плюс восточное побережье, в целом впечатления остались очень приятные и вернуться хотелось. Итого, со страной долго думать не пришлось, с направлением тоже решили не мудрить: на востоке были – значит запад. С маршрутом уже выходило сложнее, изначально планировали прямой перелет в Лос-Анжелес, но т.к. была еще запланирована карибская часть нашего турне, то не хотелось оттуда возвращаться обратно на запад США, а срезать через Нью-Йорк. После перебора некоторого количества вариантов, остановились на следующем: прямой перелет «Москва — Нью-Йорк», а в штатах треугольник «Нью-Йорк – Лас-Вегас – Сан-Хуан – Нью-Йорк». Выбор перелета через Нью-Йорк в некотором смысле спас нас потом в Пуэрто-Рико, при бегстве от последствий урагана, но это уже случайность и к данной теме не относится.

        Итого отправной точкой для западного побережья у нас получился «Лас-Вегас», оттуда стали чертить маршрут по суше. Дальше пришлось немного поломать голову, времени как всегда мало, а «хотелок» много, изначально список был следующий: из городов Лас-Вегас, Лос-Анжелес, Сан-Франциско; из парков Гранд-Каньон, Секвойи, Йосемити, Долина смерти. Оценив километраж, понял, что расстояния тут совсем не европейские и такая поездка превратится в бесконечную дорогу — пришлось сокращать программу. Даже в урезанном варианте оставалось почти 2000 миль за неделю, многовато, но дальше сокращать уже не поднималась рука. Также постарался учесть предыдущий опыт акклиматизации, чтобы первые дни не было шанса лечь пораньше и на фоне усталости получить сон до более-менее приемлемого времени утром.

        Конечный вариант получался следующий:
        • 26 Августа: вечером прилетаем в Лас-Вегас, отель поближе к аэропорту, отсыпаемся после перелетов.
        • 27 Августа: утром едем в Гранд-Каньон, а после осмотра выдвигаемся в сторону Лос-Анжелеса, ночевка по дороге.
        • 28 Августа: утром доезжаем остаток пути до Лос-Анжелеса, день там.
        • 29 Августа: первая часть дня «Universal Studios», вечером выехать в сторону Секвой, ночевка по дороге.
        • 30 Августа: доехать остаток пути до парка Секвойи, посмотреть и после обеда успеть добраться до Сан-Франциско.
        • 31 Августа: с утра Алькатрас, может немного города, после обеда «мост» и успеваем выехать в сторону Вегаса, ночевка по дороге.
        • 1 Сентября: первая часть дня в дороге, после обеда возвращаемся в Вегас, вечером «Дю-солей» и остальная развлекательная программа.
        • 2 Сентября: с утра остатки Вегаса, после обеда какие-нибудь магазины и в аэропорт.

        Ну что ж, маршрут плотный, хотелось бы посвободнее, но больше дней никак не получалось и сокращать дальше тоже не мог. Подозреваю, что многим даже покажется слишком поверхностным. Ну так и мы сами — люди поверхностные, к глубокой исследовательской работе не склонные, можем и за час каньон осмотреть. Не судите строго, ну не лежит душа к тому, чтобы осмотреть его во всех возможных проекциях, заехав на 48 точек, встретив рассвет, закат, полночь и новый год. Зато процесс получается без пауз и с постоянным притоком новых впечатлений. Что касается нашего плана, то можно его считать удавшимся, оглядываясь назад, думаю даже нечего не стал бы менять, разве что последний день не до конца оказался продуманным, осталось время и пришлось немного импровизировать. Плюс немного косяков по Сан-Франциско, но обо всем по порядку…

        В экономику поездки детально вдаваться не буду, для планирования бюджета наш опыт думаю будет не особо полезен, да и не хочу, чтобы лишний раз заглядывали в мой кошелёк, но немного общей информации приведу. Билеты брались месяца за три до поездки, стыковочные перелеты как-то не давали большой экономии по деньгам и съедали так или иначе один лишний день, так что остановились на прямом перелете аэрофлотом. Получалось 35тыс с человека туда-обратно, дороговато, но ждать дальше каких-то распродаж уже не видели смысла. Все внутренние рейсы в США (включая Пуэрто-Рико) вышли одним билетом «Дельты», 500 долларов с человека. Отели бронировались заранее через букинг, большинство ночевок получалось где-то на полпути из одного места в другое, что позволяло несколько сэкономить на отелях. Отели «в дороге» выходили 80-90-100 долларов, почти всегда в этом диапазоне выбор падал на «La Quinta». На городских отелях решили не экономить, надо же и шикануть на отдыхе, приятно удивили цены на отели в Вегасе, но оно и понятно – зарабатывают на другом.

        День первый. От рассвета до заката.

        Не знаю кто там придумал сказки, что самый длинный день в году приходится на июнь, не верьте, в 2017 году с отрывом в три круга лидирует 26 августа. С учетом подъема в пять утра по московскому и укладывания ближе к полуночи по Вегасу, получалось почти 30 часов на ногах и все 34 в сутках. Кто как, а я люблю перелеты на запад, когда разница во времени играет на руку. Прилетаешь в более поздний часовой пояс: вроде и лег поздно, и поспал, а проснулся все равно рано утром. Наверное, так не для всех, но на мой совиный организм именно так. Длится счастье не долго, дня за три сходит на нет и за все придется платить на обратном пути, но это еще когда будет.

        Итак, вылет в 9-20 утра из Шереметьево, приехали к семи, спокойно прошли привычные формальности и традиционный завтрак в аэропорту, когда не могу решить, что брать: кофе или пиво… оба конечно и можно без хлеба. Вылет по графику и на удивление легкий перелет, не знаю почему, но практически не заметил, как время прошло, только на восьмом часу полета стал поглядывать на часы. В Нью-Йорке у нас было два варианта стыковок, 3 часа и 7, начитавшись о возможных проблемах с прохождением границы по прилету в JFK и учитывая смену терминала мы выбрали 7. Лучше конечно подстраховаться, но в нашем случае все было довольно стремительно. Вышли к очереди (не маленькой) на контроль и спокойно встали в конец, через пару минут были перенаправлены к автоматическим терминалам, там минут 5 ожидания и 10 на то, чтобы совладать с техникой, потом еще мини-очередь из 2-3 человек к офицеру. В результате минут через 40 после прилета мы уже вышли из терминала, а еще через 20 уже стояли в своем с распечатанными посадочными, имея больше шести часов до вылета.

        Но бесконечно везти не может, и дальше планы все же начали немного спутываться, изначально большая стыковка ожидалась и если мы не застреваем в очередях, то собирались кинуть вещи в камеру хранения и выбраться на несколько часов в город. Но по факту сначала не сразу нашли где эта камера хранения находится, потом постояли там минут 20 без движения и решили пообедать. Дальше усталость все же начала сказываться, 10-ти часовой перелет и в Москве дело уже к ночи все-таки, энтузиазм по поводу вылазки в город как-то улетучился. Да и оставшееся время в 4-5 часов как-то не оставляло большой свободы действий, решили остаться и тупить в аэропорту.

        Оставшийся сегмент в 5 часов до Лас-Вегаса мне дался куда сложнее, чем предыдущий в 10, спать в любом транспорте я патологически не могу, а т.к. в Москве уже утро, то очень хочется. Дурацкое состояние, но делать нечего — приходится терпеть. Так или иначе, любой перелет заканчивается, вот мы и в Вегасе, тут 10-30 вечера, а в Москве 8-30 утра. Понятно, что после такой дороги мы уже были никакие, но в общем-то это даже было частью плана, в таком состоянии можно уснуть в любое время суток. Единственное, что осталось на сегодня — взять машину и доехать 10 минут до отеля.
        Все рентакары тут вынесены в отдельное здание за пределами аэропорта, даже в невменяемом состоянии найти нужный шатлбас не доставило никаких проблем: идем по стрелкам, садимся в автобус и через 15 минут стоим у стойки «Advantage». Нас двое, вещей — только два чемодана формата «ручная кладь», что можно взять на прокат в штатах? Да, вы угадали: у нас был забронирован мустанг-кабриолет. Цена вопроса $380 за неделю со всеми возможными страховками, нам достался желтый, красиво конечно, что сказать. Для полного погружения, а-ля американское «роуд муви», конечно не помешал бы полноценный мотор типа V8, но кто ж его даст. Ладно, капот даже не открывал, чтобы не помереть со смеху. Ну хотя бы внешне смотрится как настоящий, модно-стильно-молодёжно, так что сойдет – зачет ставим.

        День второй. Размер имеет значение.

        Очнулись в шесть утра по-местному в удовлетворительном состоянии, чему больше способствовало послеобеденное время дома, а не продолжительный и сладкий сон. Каньон, понятное дело, ждать не будет, так что быстро подрываемся и идем на завтрак. С ними (завтраками) в этой поездке оказалось слабовато: какой-то невнятный набор продуктов, типа йогуртов в баночках, не развернёшься, и в последующих отелях за редким исключением было примерно тоже самое. Спасение нашлось в лице аппарата для производства вафель (ну или ближе к нашим блинам на мой вкус), который неизменно присутствовал везде где-бы мы не останавливались за неделю.

        Сегодня у нас сразу «ходовой» день, два длинных перегона разделенные большим каньоном, в сумме больше 600 миль. В семь утра уже выруливаем из Вегаса, намечена промежуточная остановка на дамбе Гувера, толком там делать вроде нечего на раз едем мимо, то заехать не помешает. Быстро убедившись, что дамба на месте, прыгаем обратно в машину и катимся уже без остановок до парка «Гранд каньон». Что касается входных билетов, для посещения национальных парков изначально рассматривали покупку проездного, но после сокращения программы парков осталось всего два, так что дешевле выходило просто заплатить два раза за въезд.

        С каньоном мы не мудрили, для осмотра был выбран вполне себе традиционный «South Rim», подъехали — парковка битком, с трудом нашли место для авто и по жаре зашагали к Mather Point. Ну что сказать, размах конечно гигантский. У меня первое впечатление после выхода на смотровую площадку было, что передо мной нарисованная декорация. Такие расстояния не привычны для глаз, мозг отказывался воспринимать перспективу и упрямо передавал «плоское» изображение. «Ладно» — думаю, «Сейчас я его сниму», и достаю фотик. Тут случился небольшой провал, надо сказать что аккумуляторов там обычно хватает на чуть больше, чем дофига фоток и, зарядив его дома перед поездкой, за две недели подзаряжать не приходится. На этом я и погорел, проверив перед отъездом (еще в Москве) что заряда «около половины» я поленился его заряжать и решил: «На неделю хватит, а там зарядим». «Фиг вам», сказала зеркалка, сделала два пристрелочных снимка и выключилась, подмигнув красным огоньком. Да-а… приехать за тысячи км в такое место и не зарядить фотоаппарат, это конечно сильно. Мало того, что пришлось как пещерным людям – на телефон снимать, так еще и таскать на себе килограмма три-четыре бесполезного груза по жаре.

        Как оказалось, если минут десять вглядываться в бездну, то адаптация все-таки происходит и изображение превращается из 2D в 3D, эффект декорации пропал. После этого понимание масштаба окончательно приходит и зрелище впечатляет по настоящему. Не могу назвать его очень живописным, красотой и разнообразием это место все-же не блещет, но размер тут решает однозначно. Так что к топовым местам для посещения (и не только в США) каньон можно отнести по праву. Стоит ли тут проводить день? Не могу сказать, для меня скорее все-таки нет. Мы провели где-то час, зашли на две точки и нам хватило. Тем более с учетом жары под 40. Так что в час дня уже выруливаем с парковки, где-то на выезде из парка обедаем и отчаливаем в сторону Лос-Анжелеса.
        Доехать сразу до конечного пункта от сюда далековато, да и смысла нет упираться, поэтому наша цель примерно в 6 часах пути, город Барстоу где у нас намечена ночевка. Поездка надо сказать не сильно увеселительная, почти 400 миль пустынь Аризоны и Калифорнии: песок одного цвета сменяется песком того же самого цвета, но чуть более унылого оттенка, и так шесть часов. По пути приходилось немного бороться со сном, несмотря на день и палящее солнце, организм все еще подозревает что сейчас должна быть ночь. Из интересного можно отметить только 116 градусов за бортом, как уверял наш мустанг проезжая мимо пустыни Мохаве; по-нашему конечно не так много – всего 46, но тоже не сильно холодно. Расчет оказался верным, примерно к восьми вечера домчали до отеля, как раз самое время чтобы поужинать и отправиться спать.

        День третий. Это Санта-Моника.

        Утром удалось проспать аж до семи, усталость оказалась на руку — план по акклиматизации работал, помню в прошлую поездку подрывались в 4-5 утра в Нью-Йорке, а тут разница во времени еще больше. Очередная вафля на завтрак, и мы снова в седле, бОльшая часть пути проделана вчера, до ЛА осталось всего 100 миль с хвостиком, так что дороги сегодня не много.

        Уже традиционно для этой поездки, действуем шаблонно и без фантазии – высадка сразу у китайского театра, смотреть звезды на голливудском бульваре. Тут мы как-то не прониклись, ну да имена знакомые выбиты, но вокруг как-то слишком много движухи, громко и бестолково. Поэтому прогулка не задалась, прошагали минут 20 туда-сюда и решили, что пора сматывать. Не знаю, что тут еще можно добавить, в принципе ожидаемо «ни о чём», но и не заехать не могли. Плюсик ставим, из впечатляющих мест вычеркиваем и едем дальше. Ах, да, из торгового центра можно сделать снимок всем известной надписи на холмах, но по мне так далековато.

        После обеда прикидываем, что делать дальше: в отель нам еще рано, поэтому из опциональных пунктов у нас намечен заезд к обсерватории Гриффита. Внутрь не собирались, честно говоря даже не знаю толком что там, хотели просто посмотреть виды на город и особо не задерживаться. Судя по тому, что размеченные парковочные места вдоль дороги начинаются километра за два – тут бывает аншлаг, но в нашем случае машин не много и мы паркуемся метров в 100 от входа на территорию. Внезапно оказалось, что бонусом к видам на город идет неплохой вид на ту самую надпись, может конечно где-то есть ракурс ближе и удобнее, но и тут очень даже ничего. По крайней мере кадры для фото с надписью тут можно нащелкать без проблем.

        Планы на день понемногу заканчивались, настало время ехать в отель. Заселившись и немного передохнув, решаем ехать к пирсу Санта-Моники: посмотреть на Тихий Океан с «другой стороны», встретить закат и заодно поужинать. Можно ли замерзнуть в Калифорнии в августе? Как оказалось – да, вполне. По крайней мере супруге это удалось сделать при +23 градусах. Выйдя из паркинга, поняли, что без теплых вещей до моря мы не дойдем и во избежание обморожений пришлось купить теплый свитер. Продавец, осознав цель покупки, не рассмеялся, как сделал бы я на его месте, а только сказал: «Это Санта-Моника…». Несмотря на мороз, мы все-таки зашагали в сторону пирса, успели выйти на пляж как раз на закате, сделать несколько кадров и пощупать водичку.

        День четвертый. Фильм, фильм, фильм!

        Второй подряд день без длительных переездов, но программа все равно насыщенная. Сегодня гвоздь программы – «Universal studios». Билеты покупались заранее на официальном сайте и были причиной некоторых сомнений. Как известно, очереди на аттракционы могут достигать неприличных величин и в продаже имеются билеты с приоритетным проходом «без очереди», естественно за дополнительную плату. Но с другой стороны, очередей может и не быть, тогда эти дорогие билеты будут ничем не лучше других. В процессе изучения вопроса, на просторах интернета был обнаружен сайт, где можно увидеть прогноз на время ожидания очереди в зависимости от дат и дней недели. По этим данным выходило, что во вторник 29 августа больших очередей не ожидается, в итоге после некоторых раздумий остановились на обычных билетах.

        До парка доехали где-то в 9-30 утра, пока припарковались и подошли ко входу было уже ближе 10. В это время работают еще не все представления и поначалу указанное время ожидания нас немного расстроило, из имеющегося выбрали для начала обзорный тур. На самом деле прождали там максимум 15 минут, и, пока катались, открылось практически все остальное. В итоге на всех остальных представлениях проходили либо сразу, либо ждали минут 5, не больше. Наш маршрут получился следующий: обзорный тур, трансформеры, парк юрского периода, мумия, ходячие мертвецы. В общей сложности это все заняло часа два, не больше. Возможно мы просто выбирали не самые популярные аттракционы, на некоторых очереди все же имелись, например, у всех вариаций Гарри Поттера, но он нам не каким боком не был интересен. Не знаю, кому-как, нам вполне хватило пяти представлений и, хотя время еще имелось вагон, мы решили тут больше не задерживаться и двинули к выходу. Тут я подозреваю кто-то из читателей ужаснется: «всего 2 часа», «не смотрели Водный мир» и т.п., но еще раз повторюсь, нам такого формата посещения хватило. Не вижу смысла облазить все только потому, что «уплачено», я лучше второй раз приеду, если очень захочется.

        Получилось, что около полудня мы уже освободились из парка и имелась масса свободного времени до вечера, на этот случай у нас имелся в запасе довольно странный вариант для отпуска – сходить в кино. Не уверен, что многим знакомы сочетания букв: «HDR, Dolby Vision, Dolby Cinema», но мне давно уже хотелось на это технологическую диковину посмотреть, а ее распространение в кинотеатрах пока оставляет желать лучшего. На тот момент, что-то типа 2-3 десятков в штатах и менее 10 штук в Европе. За этим направились в Бёрбанк, где имелся подходящий сеанс, смотрели «Телохранитель киллера». Фильм правда был не лучшим с точки зрения демонстрации технологи, но сам по себе понравился, ставим плюс.

        На оставшуюся часть дня нам оставалось только доехать до Бэйкерсфилд для ночевки, где-то 100 миль в пути. Вечером не смогли выбрать ресторан для ужина и решили съездить в ближайший супермаркет за вином и закуской. Паспорт почему-то оставили в отеле и при покупке алкоголя пришлось воспользоваться водительскими правами, российскими. Продавщица повертела их минуту перед собой и спросила: «Канадские?» Ну да, почти угадала, смешно и немного грустно. В общем, пришлось объяснить почему дата рождения пишется «задом на перед», но вопрос решился удачно.

        День пятый. В лесу родилась ёлочка.

        Сегодня ещё один «транспортный» день, около 400 миль пути. Но не всё сразу, с утра разминочные 100 миль и мы в парке Секвойя. Первые миль 80-90 едешь по пустыне, вдоль трассы от Бейкерсфилд сплошь «качалки», какие тут могут быть секвойи, казалось бы. Только от въезда в парк начинается подъем по серпантину и минут через 15-20 из выжженной пустыни телепортируешься в хвойный лес. Еще какое-то время петляем между гигантских деревьев и заруливаем на парковку у “General Sherman Tree”.
        И тут опять, как и с каньоном, размер решает. Нет ну в принципе почти обычные елки как дома, но, если увеличить их в 2-3 раза, получается совсем другое дело. Сам генерал, кстати, какой-то корявый весь и выглядит не очень, хотя и держит первое место по чему-то там. Однако само место в целом удачное, прогулка от парковки до генерала вполне себе даёт возможность оценить гигантский лес. Сама прогулка у нас заняла минут 30-40, но учетом серпантинов и заездов/выездов посещение вышло часа в три примерно.

        Остаток пути в общем-то не особо примечателен, выехали из парка добрались до трассы и помчали на север в сторону Сан-Франциско. С учетом несколько затянувшегося посещения парка и кое-какого трафика уже в «Bay area», добрались до места мы позже запланированного: часов в 6 вечера вместо 4. В связи с этим, у нас вышла не совсем удачная локация отеля, планируя приехать пораньше решили остановиться ближе к Маунтин Вью, думали успеть вечерком глянуть на гугл и оставить весь следующий день на Сан-Франциско без отвлечений на всякие там силиконовые/кремниевые долины. А в итоге добрались уже порядком уставшие и решили отложить все на завтра, получили только бесполезные метания туда-сюда. Ну да ладно глобальной разницы это не сделало.

        День шестой. Окей, гугл.

        С утра нам надо было сразу ехать на пирс 33, где начинается экскурсия на Алькатрас. Траффик с утра довольно плотный, от скуки изучаем местный автопарк. Тут, наверное, единственное место в мире, где «теслы» составляют более-менее заметный процент от всего потока, успеваем рассмотреть весь модельный ряд в естественной среде обитания. Прибыли на место примерно за час до посадки, поначалу собрались погулять по округе, но тут нам не хватило подготовки — в отсутствии запланированного маршрута мы направились просто в случайном направлении. В итоге через пару-тройку минут наш маршрут нам показался не особо интересным, и мы быстро ретировались обратно на пирс, завтракать в кафе.

        К назначенному времени погрузились на «корабль» и отчалили в сторону острова Алькатрас. Надо сказать, сама поездка относительно живописна, можно сделать кадры и города, и острова (может чуть далековато, но для панорамы вполне). По прибытии, первое на что обращаешь внимание это какое-то невероятно количество мух, особенно на причале. У нас был самый стандартный тур, куда входит доставка туда-обратно и экскурсия по тюрьме с аудиогидом. Могу сказать, что организация там на 5+, аудиогид имеется на русском языке, причем даже в неплохом «дубляже», с разными голосами и всей озвучкой. Объективно говоря, сама по себе достопримечательность возможно отчасти надумана, и смотреть ее в «голом» виде было бы, наверное, не особо интересно. Но за счет организации процесса и придачи некоторой театральности, результат отличный. Нам понравилось, хотя обычно мы и не любители заготовленных экскурсий, тут ставим плюс.

        Вернулись часа через три после отплытия, дошли до парковки, «раскупорили» крышу нашего мустанга и помчали к мосту. Честно говоря, этот день не успел нормально продумать, сказалась нехватка времени перед поездкой. Да, были куплены билеты в Алькатрас, но на этом по-сути всё. Данное обстоятельство вносило некоторый сумбур в наши действия, и в целом считаю, что город посмотреть толком не смогли, возможно надо будет ещё вернуться. Но тем не менее, добрались до моста, заодно прокатившись по улицам города на кабрике. Сделали дежурные кадры, на другую сторону залива не поехали.
        Собственно говоря, эта точка «у моста» была самой дальней частью нашего маршрута и отсюда мы уже поворачивали назад в сторону «дома». На сегодня путь небольшой, всего 100 миль с чем-то, по большому счету просто выехать из города, чтобы завтра уже с самого утра сразу стартовать на трассе, не теряя времени в пробках. По дороге решил все-же заехать в гугл, я понимаю, что звучит довольно бредово, и делать там конечно нечего. Но что делать – хотелось. Никакого плана не было, просто припарковались дошли до лужайки с «андроидами» щелкнули пару кадров и поехали дальше.

        Время уже ближе к 5 часам вечера, трафик между Сан-Франциско и Сан-Хосе оставлял желать лучшего, и стало понятно, что рано до отеля не доберемся. Днем толком не обедали, поэтому такой вариант не совсем нас устраивал, к тому же мне, как назло, надо было найти интернет – до утра по московскому времени. Пришлось свернуть в первый увиденный торговый центр и искать едальню с Wi-Fi. Нашли, съели пиццу и наконец выехали сторону забронированного отеля в Лос-Баньос. Сумбурный день, кроме Алькатраса я бы сказал ни о чём, подготовка хромала, будем считать, что оставили Сан-Франциско про запас на следующие поездки.

        День седьмой. Вегас уже не торт.

        Первое сентября, большая часть дня у нас была занята дорогой, чуть менее 500 миль, оставшихся до Вегаса, преодолели примерно за 7 часов, с остановкой на дозаправку и небольшой перекус. Добрались примерно в 4 часа дня, как уже говорил на городских отелях цели экономить не было, поэтому у нас на сегодня «Four Seasons». Отель занимает верхние этажи комплекса «Mandalay Bay», который через месяц станет печально известным из-за стрельбы. Несмотря на долгую дорогу сегодня запланирована кое-какая развлекательная программа на вечер.

        На семь часов у нас билеты на «Cirque du Soleil», а потом ужин, ну и в казино надо прогуляться. Билеты покупали заранее на официальном сайте, шоу «Michael Jackson One», как-то уже после покупки билетов выяснилось, что оно проходит в то же комплексе «Mandalay Bay» — удобно. Отмокая после дороги чуть не пропустили начало, опомнились без 5 минут семь и выбежали из номера даже забыв распечатки билетов. Вспомнил про них на пол пути, но решили уже не возвращаться, билеты показывал на экране телефона – хватило и этого. Даже находясь в том же здании, путь занял минут 10 и в зал мы вошли уже после начала. Описывать само шоу, смысла не имеет – надо смотреть, скажу только, что несмотря на довольно дорогие билеты нисколько не пожалели, что пошли.

        Далее ужин в «Charlie Palmer Steak», там же в отеле, вообще-то мы не любители пафосных ресторанов и бронирования столиков заранее, но иногда надо себя побаловать. Отведав большой стейк «портерхаус» на двоих и бутылку вина, оставляем на чай сумму на которую в принципе можно было бы и поесть. Тем не менее, отведать отличный стейк — это всегда хорошо, мы остались довольны. Впрочем, это не помешало убедиться, что пафосные рестораны я по-прежнему не люблю, а превзойти флорентийский стейк в небольшом ресторанчике под Флоренцией по-прежнему никто не смог.
        Вот оно! Вот и пришло время предаться разврату и спустить в казино всю выделенную на эти цели сумму. А это не много не мало – $1. Да-да, целый один доллар североамериканских соединенных штатов, вот так – гулять, так гулять! Если серьезно, то просто не испытываю никакого интереса к азартным играм, но дернуть разок однорукого бандита надо было. Что я и сделал, нарыв для этих целей в кармане вышеупомянутую бумажку. Проиграл конечно… Раздавленные столь чудовищным проигрышем, мы отправились в номера.

        Казино меня разочаровало, хотя сам я и чужд азартным играм, но ожидал попасть в настоящий вертеп и пучину разврата, где в клубах сигарного дыма проигрываются состояния. «Ставлю все!» — сдвигает кто-то одной рукой груду фишек, обнимая при этом другой полуголую девицу. Что-то в таком стиле должно было происходить. Вместо этого какие-то унылые пенсионеры вяло просиживают штаны у автоматов, у меня даже вера в человечество пошатнулась. Надеюсь я просто был в неправильном казино и в неправильное время, а во всех остальных местах все так и происходит. Эх.

        День восьмой. Sono un Italiano, un Italiano vero.

        Как-то исторически сложилось, что Италия у нас единственная страна, в которую мы возвращаемся постоянно. От Вегаса до неё конечно далековато, но итальянский след все же присутствовал. Выписались из гостиницы, оставив как ни странно далеко не самый большой счет за поездку (привет Сан-Франциско), отправились за тем самым следом. Как ни парадоксально, Италия ждала нас на «Las Vegas Motor Speedway» в лице Lamborghini Gallardo, поездка на котором была забронирована в одной из контор, предоставляющих там подобные забавы. В обмен на несколько «зеленых бумажек» предоставляется возможность совершить несколько кругов по треку в суперкаре на любой вкус и цвет. В нашем случае, вкус – итальянский, цвет – белый. Входит небольшой инструктаж, разминка на видео тренажере и собственно поездка. Фото/видео фиксация за дополнительную плату, хотя нам зачем-то отдали и так, я за них не платил.

        Подробно описывать само действо не буду, не могу придумать как это можно толком передать словами. Скажем так… бытует мнение что машина начинается от 500 л.с., правда это или нет — за несколько минут не поймешь, но вполне возможно. Когда-то в Италии на заводе Ламборгини в Sant’Agata Bolognese был соблазн на подобное развлечение, тогда не стал и думаю правильно, все-же на треке оно интереснее, чем вокруг деревни прокатиться. Но определенную занозу сомнения оно тогда во мне оставило, теперь удалось вот так её «закрыть» на другом конце света.

        На этом планы закончились, но осталась большая часть дня – вылет в Сан-Хуан только ночью. Поход по магазинам был запланирован на обратном пути в Нью-Йорке (вернее мы тогда так думали, а в итоге все получилось совсем иначе, но это уже другая история про приключения в Пуэрто-Рико), всё-таки от нечего делать едем в некий аутлет. Не найдя там ничего приличного – сели обедать, а заодно и поковырять интернет в поисках занятий на оставшееся время. Выбор супруги пал на «The Mob Museum», мне что-то эта затея не сильно нравилась – никогда про него не слышал, но лучше ничего предложить не смог и решили ехать туда. Несмотря на скептический настрой, музей как ни странно понравился. Опять-таки может он сам и немного надуман, но интересная подача снова даёт результат.

        Ну что-ж на этом все: заправка, рентакар. При сдаче машины приёмщик спрашивает: «Ехал ли я сто?». Тут я на секунду завис, тот случай когда слова понятны, а смысл ускользает из-за разного «культурнго слоя». Думаю: «Чего 100? Миль? Я ж 2000 проехал… А блин, он про скорость что ли? 100 это ж 160 по-нашему, а нас типа мустанг, тогда вопрос имеет смысл». Отвечаю ему: «Нет, не думаю». По-моему, он даже немного расстроился и говорит: «Это же мустанг, он должен летать». Ну да ладно, не стал его дальше расстраивать про 170 миль на Ламбо. Пока ждали свой рейс, наковырял еще мелочи на $2 и пошел к автомату отыгрываться за казино. Как ни странно, выиграл $3.60, рука потянулся к кнопке «забрать», но потом представил следующий шаг – как буду обналичивать этот чудовищный куш. Поэтому решил проиграть его обратно, что быстренько и сделал. Так в общей сложности игромания лишила нас целых 3 долларов США, ужас… Не ходите в Вегас

        Считаю, что всё получилось удачно, не без мелких огрехов в планировании конечно. Неплохо удалась акклиматизация, гораздо удачнее первой поездки при большей разнице во времени. Баланс дорога/отдых для нас почти оптимальный, по крайней мере сильно не перебрали с километражем. Да может много чего пропустили/недосмотрели, но главное — это то, что мы успели посмотреть, а не то, что осталось за кадром. Не просмотренное – это только хороший повод вернуться.

        Читайте так же:  Серафим саровский где находятся мощи как доехать