Как добраться из костромы до самары

Расстояние Кострома — Самара

1030 км

14 ч. 43 м.

104 л

4 576 руб.

Маршрут Кострома — Самара на карте

Кострома — Самара на машине

  • Р600 8 км, 7 м.
  • Ивановская область
  • Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.

  • Р600 > Р152 11 км, 10 м.
  • Р152 124 км, 1 ч. 46 м.
  • Нижегородская область
  • М7 > А151 191 км, 2 ч. 44 м.
  • Чувашская республика
  • А151 143 км, 2 ч. 3 м.
  • Ульяновская область
    • А151 > Р241 14 км, 12 м.
    • 163 км, 2 ч. 20 м.
    • Самарская область
    • Дорога Кострома — Самара

      Расстояние Кострома — Самара по трассе составляет 1030 км, по прямой — 769 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 641 миля по дороге и 478 миль по прямой. Поездка Кострома – Самара на машине продлится примерно 14 часов 43 минуты.

      Маршрут Кострома – Самара проходит по следующим трассам:

    • Р600 (бывш. А113)
    • Р152
    • М7 «Волга»
    • А151
    • Р241
    • М5 «Урал»
    • Разница во времени между Костромой и Самарой составляет 1:00 ч. Учитывайте местное время в Самаре при планировании маршрута.

      Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 20 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Кострома – Самара для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

      Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 104, в их числе:

      Роснефть: 28

      Газпром Нефть: 22

      Лукойл: 32

      Татнефть: 15

      Газпром: 1

      Башнефть: 6

      Чтобы узнать, какие пробки на дороге Кострома – Самара сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Костромы до Самары на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.

      Внимание!
      Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

      Найти поезд Самара — Кострома

      Найдите самый дешёвый билет для вашей поездки

      СЕГОДНЯЗАВТРАЧерез 2 дней
      Обнаружить
      Обнаружить
      Обнаружить
      Лучшая ценаПродолжительность поездкиМаршрутов в деньПервое отправление:Последнее отправление:Расстояние
      220р.
      36 ч. 59 мин.
      16
      06:08
      22:50
      771km

      Дешевые билеты поезд от Самара в Кострома на virail.

      Virail имеет магический трюк, чтобы найти дешевые билеты на поезд до Кострома. Вам просто нужно ввести даты и установить фильтры для вылета и цен в соответствии с вашими предпочтениями. После того, как вы выбираете самые лучшие варианты путешествия для вашего поезда из Самара к Кострома, virail будет перенаправлять вас автоматически на сайт поставщика для покупки.

      Какие компании принимают вас от Самара в Кострома на поезде?

      Для того, чтобы добраться до Кострома на поезде, вы можете рассчитывать на Rzd, только пример, среди всех наших партнеров.

      Что такое цена на билеты на поезд из Самара в Кострома?

      Если у вас есть возможность заказать заранее, вы, вероятно, найти дешевые билеты на поезд из Самара в Кострома для МНП. В случае, если вы не можете планировать заранее, билеты на поезд до стоимости Кострома в среднем 2.286,00 RUB.

      Поезд Самара — Кострома

      Не забудьте купить еду и напитки заранее, если вы нуждаетесь в них: железнодорожные станции не всегда есть магазины, в то время как на борту CAFA © s не всегда доступны и часто очень дорого .

      Когда дело доходит до относительно длительные поездки, как между Самара и Кострома, вы можете можете рассмотреть вопрос о принятии высокоскоростной поезд или самолет, чтобы сократить продолжительность вашего путешествия в.

      Какие станции у поезда, чтобы уйти от Кострома?

      Поезда в Кострома выйдет из ПТР и прибудет в КОСТРОМА НОВАЯ.

      В какое время поезда в отпуск Кострома и как долго это путешествие?

      Первый поезд к Кострома уходит в 06:08, в то время как последний в 22:08. В среднем, путешествие длится 46 часов и 35 минут, но с самыми быстрыми подключениями вы будете в Кострома в Мндр.

      Кострома — Самара — маршрут на карте

      Расстояние от Костромы до Самары

      Расстояние между Костромой и Самарой составляет 479 километров или 298 миль по прямой и 1 032 километра или 641 миля по автодорогам.

    • Если вы решите проехать его на велосипеде, то потратите 52 часа и 278 609 калорий ??
    • Чтобы пройти его пешком Вам понадобится 7 дней.
    • Ваша собака преодолеет это расстояние за 4 дня.
    • Кострома — Самара — стоимость проезда и время в пути

      Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Костромы до Самары, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

      Время в пути Стоимость Бронирование
      Самолет забронировать
      Поезд
      Автобус
      Авто 15 ч. 25 мин 4426.79 арендовать

      Если вы все еще сомневаетесь, какой вид транспорта предпочесть, предлагаем ознакомиться с подробными отзывами наших пользователей о каждом из них:

      Куда поехать из Самары?

      Если вы планируете длительное путешествие, где Самара — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

      Подробнее о Самаре и его достопримечательностях вы можете прочитать в статье Самара.

      Авиабилеты Кострома – Самара

      Мы с мужем не любим сидеть на месте: нас хлебом не корми, дай куда-нибудь съездить! Для нас всегда важно, чтобы была цель, чтобы можно было посмотреть что-то уникальное, а не традиционно-туристическое. Вот нашли мы в Костромской области один занятный объект — Галичская телевышка «А330» — и, естественно, задумали отправиться в путешествие в Кострому. Поскольку живем мы в Самаре, я хорошо изучила все возможные маршруты из Костромы в Самару и обратно и готова поделиться своими знаниями.

      Как добраться на машине

      Итак, автомобильное путешествие длиною в 1100 км и продолжительностью около 18 часов начинается на трассе Р-600. Трафик на этом отрезке пути умеренный, движение осуществляется по двум полосам, по одной в каждую сторону (в районе перекрестков – по трем-четырем полосам). Состояние автодороги сносное: от Костромы до Приволжска присутствует небольшая колейность, от Приволжска до Иваново дорога в хорошем состоянии, а вот в Иваново дороги разбиты. Кафе и заправок встречается довольно мало: дорога преимущественно идет через лес, изредка заходя в поселки и небольшие городки.

      После Иваново необходимо взять направление на Нижний Новгород и выйти на трассу Р-152. Дорога идентична предыдущему участку: по одной полосе для движения в каждую сторону, дорожное покрытие без ощутимых ям и бугров (чем ближе Нижний Новгород, тем лучше оно становится).

      Нижний Новгород обходим по объездной и выходим на один из самых сложных участков пути: трассу М-7. Трасса очень загружена и легковыми, и грузовыми машинами; имеет всего две полосы движения (лишь местами их становится три); проходит через большое число городов и поселков с ограничениями скоростного режима.

      В Цивильске мы сворачиваем с трассы М-7 на трассу А-151. Дорога разбитая, местами проводятся ремонтные работы, которые собирают пробки. Трасса проходит через поля и леса, практически не затрагивая населенные пункты, заправок мало. Движение осуществляется по трем полосам, лишь перед Ульяновском дорога расширяется до четырех.

      Завершает путь участок трассы М-5. Как и М-7, дорога сильно загружена, движение осуществляется по двум полосам, на пути достаточно много населенных пунктов. Качество дороги среднее, инфраструктура развита хорошо. В районе плотины и в Тольятти могут возникнуть затруднения с движением; зато от Тольятти до Самары дорога сложностей не вызывает.

      Как добраться на поезде

      Прямого железнодорожного сообщения между городами не существует. Если есть большое желание совершить путешествие на поезде, то можно подобрать маршрут с пересадкой. Пересадки осуществляются в Костроме, Нерехте (Костромская область) либо в Москве.

      Самый подходящий вариант — это проходящий поезд Хабаровск / Благовещенск — Москва, который отправляется в 5.23 с железнодорожного вокзала в Костроме (пл. Широкова, 2). Пересадку можно совершить в Нерехте (Костромская область) или в Москве:

    • На станцию в Нерехту поезд прибывает в 6.13, оттуда же в 8.46 отправится проходящий поезд Санкт-Петербург — Оренбург (он прибудет в Самару в 9.31 на следующий день).
    • На Ярославский вокзал в Москве поезд прибывает в 11.13. Чтобы уехать дальше, необходимо перейти на Казанский вокзал — оттуда через 2,5 часа (в 13.52) отправится поезд Москва — Самара. Он прибудет в Самару в 7.26 следующего дня.
    • Целесообразней ехать через Москву: просидеть на станции в Нерехте ранним утром 2,5 часа – сомнительное удовольствие. А в Москве более развитая инфраструктура на вокзале – будет чем занять время между поездами. К тому же поезд ранний (5.23 отправление): если ехать до Москвы, за почти 6 часов пути можно выспаться, а до Нерехты всего 50 минут. Дорога от Москвы до Самары занимает всего 17,5 часов — это не так утомительно как целые сутки ехать до Самары от Нерехты.

      Стоимость железнодорожных билетов на два поезда варьируется от 2 000 до 4 000 рублей — все зависит от уровня комфорта, с которым Вы предпочитаете путешествовать.

      Билеты можно купить в кассах железнодорожного вокзала Костромы (пл. Широкова, 2), но нужно заранее состыковать маршрут. В данном случае проще составить сложную поездку на сайте РЖД и купить билеты онлайн (есть кнопка «Маршруты с пересадками»).

      Как добраться на самолете

      Прямого воздушного сообщения между городами, так же не существует; варианты с пересадками рассматривать бессмысленно, поскольку они отнимут много времени и денег.

      Как добраться на автобусе

      На автобусе без пересадок добраться тоже не удастся. Оптимальный вариант – добираться через Казань.

      Из Костромы в Казань идут два автобуса (автобусы проходящие, идут из Ярославля):

    • автобус с отправлением в 11.46 ходит по четвергам и воскресеньям, в пути находится 17,5 часов, прибывает в Казань на следующий день в 5.05;
    • только по воскресеньям в 16.31 отправляется автобус, который прибывает в Казань уже через 14,5 часов, то есть в 7.15 следующего дня.
    • Автобусы отправляются с автовокзала Костромы (Кинешемское ш., 21) и прибывают на центральный автовокзал в Казани (ул. Девятаева, 15). С этого же автовокзала отправляются автобусы в Самару (время отправления и прибытия указано московское):

    • 6.50 – 14.50 (отправление: понедельник, среда, пятница и воскресенье),
    • 10.00 – 18.00 (отправление: понедельник, среда, пятница и воскресенье),
    • 11.00 – 15.30 (отправление: ежедневно),
    • 20.15 – 4.15 следующего дня (отправление: ежедневно).
    • Все автобусы (кроме рейса в 11.00) находятся в пути 8 часов и прибывают на центральный автовокзал в Самаре (Авроры ул., 207A).

      Рейс в 11.00 является коммерческим, перевозка осуществляется на восьмиместных минивэнах Hyundai. Рейс длится всего 4.5 часа, прибывает к Макдональдсу у ТЦ «Самолет» (пр-т Кирова, 391б).

      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПРОБЛЕМА КАК СЕРЬЕЗНЫЙ ТОРМОЗ НА ПУТИ РАЗВИТИЯ КОСТРОМЫ

      Город, оторванный от железной дороги, как правило, постепенно приходит в упадок. Известно, что при строительстве моста Транссибирской магистрали через Обь купцы убеждали Гарина-Михайловского построить мост в районе Колывани. Вследствие ряда технических трудностей, мост был построен несколько южнее, где впоследствии вырос полуторамиллионный Новосибирск, а о некогда знаменитой Колывани теперь почти и не вспоминают [1].

      Железнодорожная проблема очень больно ударила по нашему городу. Как известно, после перевода основных поездов восточного направления с Северной железной дороги на Горьковскую она обострилась до предела: теперь (с 10.06.01) ни в один из областных центров России (за исключением двух столиц и близлежащего Ярославля) из Костромы доехать без пересадки стало невозможно. По уровню развития транспорта наш город отброшен на несколько десятилетий назад.

      В выпусках местных теленовостей уже прозвучала обнадеживающая информация, что выход из сложившейся ситуации будет найден: или будет изменен маршрут поезда Москва-Абакан, или с поездом Кострома-Свеча будут следовать прицепные вагоны до Свердловска. (Насколько мне известно, существует несколько вариантов: кроме фирменного абаканского поезда через Данилов-Буй следуют еще скорые поезда NN 007/008 Москва-Свердловск и 025/026 Москва-Новосибирск, а также пассажирские 239/240 Москва-Чита и 249/250 Москва-Благовещенск. Существует и почтово-багажный поезд-призрак N 933/934, который следует по маршруту С.-Петербург — Бологое — Сонково — Рыбинск — Ярославль — Кострома — Галич — Шарья — Киров — Пермь — Свердловск. К этому поезду тоже можно прицепить пассажирские вагоны, хотя он и идет значительно медленее скорых.) Но железнодорожники не торопятся решать проблему.

      Случай беспрецедентный для областного центра, находящегося на нетупиковой ветке, но факт остается фактом: ни в один из других областных центров России, за исключением двух столиц и близлежащего Ярославля, из Костромы доехать без пересадки теперь невозможно.

      Как стало известно, перевод значительной части поездов восточного направления с Северной на Горьковскую ж/д вызван двумя обстоятельствами: во первых, путь через Владимир и Горький короче, чем через Ярославль, более чем на 40 км; во-вторых, Горьковская ж/д проходит по более густонаселенной местности через два областных центра.

      Остается загадкой, почему в свое время руководители Северной дороги не позаботились о прохождении основного пути через Кострому. Как минимум дважды ситуация могла быть изменена: и когда началась электрификация Северной ж/д, и когда начали строить вторые пути, — но не изменилась. Словно то был чей-то злой умысел. В расчет не принималось даже то, что по направлению Данилов — Буй живет чуть более 40 тысяч человек, а вдоль линии Нерехта — Кострома — Судиславль — около 400 тысяч. При этом расстояние от Ярославля до Галича, как через Кострому, так и через Данилов — Буй, одинаковое с точностью до километра.

      Упорное невнимание ярославских чиновников к проблемам соседней Костромы в течение десятилетий уже обернулось проблемами и для Ярославля: теперь в сторону Кирова можно уехать лишь на четырех поездах, три из которых в ходу лишь через день. Добираться до Ектеринбурга, Новосибирска, Красноярска стало весьма проблематично. И кто знает, какая судьба ждет Северную ж/д вообще?»

      Между тем, еще 10 лет назад из Костромы прямыми авиарейсами можно было долететь до Самары (Куйбышева), Ульяновска, Пензы, Саратова и Набережных Челнов. Сегодня надеяться на возрождение воздушного транспорта (учитывая стремительно возросшие тарифы на авиаперевозки, существенно изменившуюся платежеспособность населения и ряд других обстоятельств), по-видимому, не приходится. Не следует возлагать особо больших надежд и на развитие автомобильных дорог, которое, несомненно, имеет место. Россия — огромная по территории страна, и автобусное сообщение никогда не сможет составить железнодорожному серьезной конкуренции, особенно на расстояниях свыше 300 км. Следует учесть и экологический фактор, и бензиново-нефтяной голод, который неизбежно наступит уже в текущем столетии. Считаю также уместным напомнить, что современный поезд типа «Невского экспресса» вполне конкурентноспособен и с самолетом. Так что есть все основания утверждать, что именно железнодорожный транспорт — транспорт XXI века .

      Через год Кострома справит свой 850-летний юбилей. Неужели она встретит его как заброшенный и Богом забытый «медвежий угол»?! К сожалению, все идет именно к этому. И потому сейчас, взвесив все обстоятельства, хотелось бы разобраться, чем же так провинилась Кострома перед железнодорожниками и каков возможен выход.

      Быть может, все дело в том, что основная магистраль обошла Кострому стороной, а железная дорога до Галича протяженностью 126 км однопутная и неэлектрифицированная? Этот факт, безусловно, не в нашу пользу, однако и не является решающим.

      Действительно, что касается участка Кострома — Галич, то с его электрификацией далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд, поскольку электрические параметры контактной сети в Костроме и Галиче не совпадают, и помимо сооружения контактной сети до Галича, придется еще строить в Костроме и дорогостоящую коммутационную станцию, как в Данилове. (Железная дорога от Москвы до Ярославля и Данилова с ответвлением на Кострому электрифицирована постоянным током напряжением 3000 В, а от Данилова на Вологду и Буй-Галич-Киров — переменным током напряжением 25000 В. По этой причине любой поезд, который даже Ярославль может проследовать без остановки, обязательно остановится в Данилове минимум на 15 минут для смены электровоза.)

      Между тем, существенно отметить, что даже не все магистральные железные дороги в центральной части России на сегодня электрифицированы (Грязи — Борисоглебск — Волгоград или Шаховская — Великие Луки — Рига). Еще один интересный пример. Город Пензу магистральная железная дорога тоже обходит в 150 км севернее, через Рузаевку — Инзу. В сторону Москвы от Пензы (до Ряжска) идет неэлектрифицированная однопутка протяженностью 397 км, но это обстоятельство не мешает пропускать по ней кроме двух местных поездов (Москва — Пенза) еще и три транзитных дальнего следования (Москва — Орск, Москва — Караганда и Москва — Бишкек).

      Расстояние от Ярославля до Галича, как через Кострому, так и через Данилов-Буй совпадают с точностью до километра.

      Какой же из всего сказанного напрашивается вывод? Проблема плачевного состояния в развитии железнодорожного транспорта в нашем областном центре не столько техническая, сколько административная.

      Как уже отмечалось выше, оторванность Костромы от остальной России не ограничивается маршрутом следования поезда Москва — Хабаровск. Так, на сегодня единственная возможность уехать в поволжском направлении, не делая солидный крюк через Москву, — сесть на самарский поезд в Нерехте. Однако для этого пассажиру-костромичу (при существующей организации перевозок) придется либо воспользоваться услугами такси (что и при наличии денег не всегда просто), либо отважиться на ночевку в Нерехте.

      Выход из создавшегося катастрофического положения, есть и сейчас, причем его реализация потребует минимальных материальных затрат. Это относится к возможности организации курсирования вагонов беспересадочного сообщения с поездом 247/248 по маршруту Кострома — Самара. Технических сложностей практически нет, потребуется выделить лишь несколько вагонов, которые (что следует из анализа нового расписания) как из Костромы на Нерехту, так и обратно могут доставляться тем же самым локомотивом, который обслуживает вагоны Кострома — Санкт-Петербург.

      Есть веские основания полагать, что беспересадочные вагоны до Самары будут пользоваться большой популярностью: это и восстановление прямого сообщения с Нижним Новгородом (которого Кострома практически полностью лишилась несколько лет назад после повального сокращения скоростного речного флота (стоит вспомнить, сколько «Ракет» и «Метеоров» отправлялось ежедневно вниз по Волге!). Появится и беспересадочное сообщение с такими крупными городами и узловыми станциями, как Арзамас, Саранск, Рузаевка (откуда рукой подать до Пензы), Сызрань и Самара.

      Однако, кардинально изменить ситуацию, в силу сложившейся на сегодня географии железных дорог, сможет лишь строительство новых линий (спроектированных, между прочим, еще в начале прошлого века). Эта идея была вновь озвучена в материалах научно-практической конференции «Перспективы развития Волжского региона», состоявшейся в Твери в мае 2000 года [2].

      Проблема оторванности губернского центра от сети железных дорог волновала костромские власти еще в начале века. В 1900-е годы необходимость развития железнодорожной сети губернии диктовалась темпами экономического развития региона. Менее чем за 20 лет после завершения строительства в 1887 году ветки Ярославль-Нерехта-Кострома, население нашего города выросло вдвое. Быстро развивались текстильная и мукомольная промышленность, которые создавали предпосылки строительства новых путей подвоза сырья и сбыта готовой продукции. С 1906 г. экономическое положение г. Костромы ухудшилась, поскольку новая железная дорога Вологда-Вятка, перерезав губернию с запада на восток в обход губернского центра, кардинальным образом изменила сложившиеся веками экономические и торговые связи.

      В то время был готов проект моста через Волгу, полным ходом проводились экономические обследования района предполагаемой линии Кострома-Галич. Однако в качестве первоочередного рассматривался другой проект — соединение кратчайшим путем двух губернских городов, Костромы и Ярославля, вдоль левого берега Волги через Шунгу — Саметь — Гузицыно (ныне Красный Профинтерн) — Грешнево — Иоркино — Филино.

      ?Единственным выходом из этого ненормального тяжелого положения, — говорил в своем докладе Костромской городской голова г-н Шевалдышев 19 мая 1914 года [3], — является проведение железной дороги от станции Филино Ярославско-Вологодской линии до г. Костромы протяженностью 65 верст. Таким путем город Кострома будет непосредственно соединен с существующей сетью, а уезды получат сокращение в пути- Наконец, особых технических трудностей постройка этой линии не представляет-¦

      В пояснении к проекту [4] указывалось: ?Местность, по которой пролегает проектируемая ветвь, представляет собой низменную равнину. Несмотря на неблагоприятные почвенные и топографические условия, район этот густо заселен, что обуславливается как обилием сплавных рек, так и чрезвычайно выгодным географическим положением между двумя крупными промышленными и торговыми городами. Вся эта равнина усеяна многочисленными, нередко крупными селениями, расположившимися на холмистых высотах то в беспорядке, то сплошной цепью вдоль берега Волги, имеющих вид островков, рельефно выступающих на ровной поверхности района¦.

      Этой дороге придавалось очень важное местное значение. Первая мировая война, революция и война гражданская, разруха, а затем ликвидация Костромской губернии так и не позволили проекту осуществиться.

      Однако при рассмотрении современной карты (рис. 1) нетрудно убедиться, что наполовину этот проект все-таки реализован: от Ярославля до Красного Профинтерна (почти до границы с Костромской областью) железная дорога построена. Осталось проложить всего 32 км пути.

      Так потерял ли этот проект актуальность сейчас, когда и мост через Волгу, и железная дорога на Галич построены? Что будет иметь Кострома в случае его реализации (пусть и со значительной корректировкой, поскольку теперь за Саметью — новое русло реки Костромы)?

      Прежде всего, это кардинальным образом отразится на местном и пригородном сообщении. Два ближайших в России областных центра будут связаны самым удобным, надежным и скоростным видом транспорта, расстояние от Костромы до Ярославля сократится со 101 км (через Нерехту) до 70 км. Значительно улучшится транспортное обеспечение густонаселенного, как и прежде, района Костромской низины, что в немалой степени поможет многим жителям этого района найти рабочие места. Появится удобный доступ к перспективным зонам отдыха в районе Костромского водохранилища. Значительно облегчится доступ к пос. Красный Профинтерн и левобережную часть Некрасовского района, куда в настоящее время можно добраться только через Ярославль. Костромская низина перестанет быть тупиком.

      Появится и реальная возможность увеличить число транзитных поездов через Кострому без изменения схемы их движения по ярославскому узлу: в настоящее время, чтобы повернуть на Кострому, в Ярославле поезд не может прибывать на главный вокзал — ст. Ярославль-Главный.

      Заметим также, что данным проектом не ограничивается потенциал развития железнодорожной сети в окрестностях города Костромы. От разъезда 5-й км (в черте г. Костромы) давно проложена узкоколейная железнодорожная ветка, которая идет практически параллельно автомобильной дороге Кострома — Сандогора до сел Мисково и Ямково, а затем поворачивает в сторону торфяных болот.

      Следует отметить, что еще к 300-летию дома Романовых инженером путей сообщения Владимиром Михайловичем Толстопятовым был разработан проект «О наилучшем соединении города Костромы непрерывным рельсовым путем с сетью железных дорог Империи» [5]. Сопоставление положения спроектированной в начале XX века магистрали Кострома — Любим — Вологда и узкоколейки не оставляет сомнений, что последняя проходит именно там, где ей и предписывал дореволюционный проект.

      Реконструкция данной железной дороги на широкую колею с последующим ее продлением через Сандогору до существующей ветки Данилов — Буй (например, до станции Секша вблизи с. Ермаково) также будет иметь для города Костромы и региона в целом весомые и далеко идущие последствия.

      Как и ранее упомянутая недостроенная до сих пор верхне-ярославская, эта железная дорога проходит по густонаселенному району вблизи ряда крупных населенных пунктов ( Апраксино, Холм, Сущево, Крутик, Мисково ). В районе этих населенных пунктов расположено очень много дачных участков, и достаточно подойти в летний день, в разгар дачного сезона, к пригородной автостанции, чтобы убедиться, насколько актуальна и злободневна транспортная проблема на сущевском направлении.

      Помимо неоценимой роли «сущевской» железной дороги в пригородном сообщении, с ее реконструкцией кардинальным образом изменится и статус костромского железнодорожного узла. Прежде всего, за счет того, что через Кострому появится возможность пропускать транзитные поезда северного и северо-западного направлений, например, Иваново — Санкт-Петербург или Самара — Санкт-Петербург или Мурманск — Нижний Новгород (через Вологду — Кострому — Нерехту).

      Наконец, как и несколько десятилетий назад, когда эта железная дорога, связавшая город с торфяными разработками, была построена, она важна для надежного обеспечения Костромы местным топливом. Насколько это актуально в условиях практически полной зависимости от «газовой трубы и задвижки», на наш взгляд, доказывать не стоит. Кроме того, следует учесть, что запасы газа не вечны, а торф — не только топливо, но и ценное химическое сырье.

      Хотелось бы обратить внимание еще на одну заманчивую перспективу (не отмеченную, правда, ни в одном из проектов столетней давности). При рассмотрении современной карты окрестностей Костромы хорошо видно, как из Фурманова идет в сторону Костромы и обрывается в Волгореченске еще одна железная дорога. Та самая, чье появление обязано Костромской ГРЭС. Причем это не какая-то ведомственная ветка: она обозначена на всех официальных картах МПС (код станции Волгореченск — 2011286). В отличие от направления на Кр. Профинтерн, здесь в сторону Костромы не придется преодолевать болота и протяженные водные преграды. Отсутствие крупных населенных пунктов непосредственно вдоль шоссе Кострома — Волгореченск и равнинный характер местности позволит осуществить прокладку ж/д полотна практически вдоль автомагистрали почти до Малышкова. Учитывая интенсивное развитие промышленности г. Волгореченска и значительный пассажиропоток на данном направлении, а также возможность с появлением этой ветки изменить маршрут движения поезда Ярославль — Горький (через Кострому-Волгореченск-Фурманов-Иваново) эта идея представляется вполне реальной и требующей обсуждения с привлечением специалистов.

      На официальном сервере Министерства путей сообщения РФ размещена информация о перспективах развития железных дорог России. Уже в ближайшее десятилетие намечается реконструкция железных дорог Москва — Горький — Киров — Свердловск и Москва — Рязань — Воронеж — Ростов , чтобы по ним стало возможным курсирование скоростных поездов (до 250 км/час). Не за горами то время, когда очередь дойдет и до реконструкции Северной ж/д. Но необходимо уже сейчас делать все возможное, чтобы будущая высокоскоростная магистраль прошла через наш город. Этот вопрос не менее актуален, чем и 100 лет назад.

      Убежден, что настало время самым серьезным образом заняться решением железнодорожной проблемы. Очень серьезный звонок уже прозвенел.

    • Белихов А.Б. Потенциал развития железнодорожного сообщения в окрестностях г. Костромы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. ¦ 4, 2000. С. 20 — 22.
    • Белихов А.Б. Перспективы развития сети железных дорог в окрестностях г. Костромы // Перспективы развития Волжского региона: Материалы Всероссийской заочной конференции.- Вып. 2. — Тверь: ТГТУ, ЧуДо, 2000. — С. 151 — 153.
    • Доклад Костромской городской Головы о строительстве железной дороги Кострома — станция Филино. Кострома: 1914. — 16 с.
    • Коммерческие изыскания ж/д ветвей в районе Северных железнах дорог. Часть 1. Костромская ветвь от г. Костромы до ст. Филино Сев. Ж/д. М.: Коммерческая служба управления Северных ж/д., 1914.
    • Толстопятов В.М. О наилучшем соединении города Костромы непрерывным рельсовым путем с общей сетью железных дорог Империи. Кострома: 1914. — 14 с.
    • Доцент кафедры общей физики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, кандидат технических наук.

      156000, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14, КГУ, КОФ.

      Как добраться до Абхазии на поезде, самолете, машине из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Адлера и других городов

      Как добраться до Абхазии на самолете (с нюансами), поезде или машине из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Адлера и других. Как доехать до Абхазии самостоятельно через границу Псоу? Самая подробная инструкция в интернете.

      В статье довольно объемно описаны разные способы, как доехать до Абхазии. Если отсутствует необходимость изучать всю информацию, к нужному пункту можно быстро перейти по ссылке в меню ниже.

      Как добраться до Абхазии на самолете

      Прямиком добраться до Абхазии на самолете не получится, потому что у данной частично признанной республики отсутствуют действующие аэропорты. Но не стоит расстраиваться по этому поводу, так как всего в 4-5 км от абхазской границы находится аэропорт города Сочи (Адлер). Поэтому, чтобы добраться до Абхазии при помощи самолета, нужно проделать путь, состоящий из двух основных частей:

      1. Долететь до аэропорта Адлер (Сочи) из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
      2. Добраться по земле до нужного курорта в Абхазии.

      Сейчас рассмотрим первую часть пути, а ко второй перейдем чуть позже.

      Как добраться до Абхазии из Москвы на самолете

      До аэропорта Сочи (Адлер) из Москвы летают регулярные и чартерные рейсы. Цены на авиабилеты стартуют от 3500-7500 руб./чел. в обе стороны в зависимости от сезона, заблаговременности покупки, наличия акций. Если покупать билеты на самолет в пик сезона за неделю до вылета, то цены могут быть гораздо выше.

      Календарь низких цен на авиабилеты Москва – Адлер (Сочи) туда/обратно (даты вылета и продолжительность дней отдыха можно регулировать под себя):

      Как добраться до Абхазии на самолете из СПб

      Из Санкт-Петербурга, как и из Москвы, можно добраться до Абхазии на самолете с прилетом в Адлер (Сочи). Стартовые цены на авиабилеты в обе стороны составляют 8.000-15.000 руб. на перелет прямым рейсом или 7.000-13.000 руб. на рейсы с пересадкой (как правило, в Москве). Не забываем, что стоимость билета на самолет зависит от сезона, периода покупки и акций авиакомпаний.

      Календарь низких цен на авиабилеты Санкт-Петербург – Адлер (Сочи) в обе стороны (даты вылета и продолжительность дней отдыха можно регулировать под себя):

      Как добраться до Абхазии самолетом из других городов

      По аналогичному принципу ищем авиабилеты из ближайших к вам аэропортов в Сочи (Адлер). Для этого ниже в календаре слева выбираем нужный нам город вылета, при необходимости меняем настройки под себя:

      Как доехать от аэропорта Сочи (Адлер) в Абхазию

      ? С пересадкой на границе Псоу

      Трудоемкий, но более дешевый способ:

      1. От аэропорта Адлер на автобусе №173, маршрутке (неофициальная) или такси (от 350-600 руб. на Убере, скидка здесь) доезжаем до границы КПП «Адлер/Псоу».
      2. Маршрут и цены такси Убер п/п Сочи — КПП Псоу

        1. Переходим пешком границу с багажом. Здесь могут пристроиться помощники, которые за дополнительную плату на тележке подвезут ваш багаж.
        2. На абхазской стороне на такси или автобусе/маршрутке доезжаем до нужного курорта. Об этой части пути подробнее расписано ниже.
        3. ? Прямым трансфером

          Самый удобный способ добраться из аэропорта Сочи в Абхазию – трансфером, забронированным заранее. Он бывает двух типов:

        4. Групповой. Оплачивается место в автобусе/маршрутке, который отправляется в определенное время.
        5. Индивидуальный. По сути, это как такси, только вас встретят с табличкой, проведут через границу, помогут с багажом, отвезут именно туда, куда нужно по заранее оговоренной стоимости. Оплачивается машина, то есть удобно ехать втроем-вчетвером.

    Цены на индивидуальный трансфер:

    • Сочи (аэропорт) – Цандрипш – 2640 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи (аэропорт) – Гагра – 2880 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи (аэропорт) – Пицунда – 3600 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи (аэропорт) – Новый Афон – 4800 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи (аэропорт) – Сухум – 5760 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Как добраться до Абхазии на поезде

      На поезде до Абхазии можно добраться двумя разными способами:

    • Прямым поездом сразу до Абхазии.
    • Поездом до Адлера, а там другими вариантами (электричкой, маршруткой, на такси, водным транспортом и т.п.).
    • Как добраться до Абхазии прямым поездом из Москвы, СПб, Самары и Белгорода

      Прямо до Абхазии можно добраться на поезде из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Белгорода. Составы следуют до Сухума с остановками в Цандрипше (Гантиади), Гагре, Гудауте, Новом Афоне. Далее подробнее остановимся на каждом из вариантов.

      ? Поезд Москва – Сухум

      Существуют два поезда (547М и 306М), идущие из Москвы в Сухум. Также можно подсесть в поезд СПб – Сухум.

      Поезд 306М отправляется от Казанского вокзала и движется транзитом через такие города, как Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и другие. В высокий сезон состав отправляется ежедневно. С ноября по март поезд ходит 1-2 раза в неделю. Цена билетов: плацкарта – от 2.800 руб., купе – от 4.800 руб., люкс – от 9.500 руб. Время в пути – 38 часов.

      Поезд 547М отправляется от Курского вокзала и движется транзитом через такие города, как Елец, Старый Оскол, Валуйки, Россошь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и многие другие. С июня по начало сентября поезд ходит с интервалом через день. Цена билетов: плацкарта – от 3.800 руб., купе – от 6.300 руб., люкс – от 12.500 руб. Время в пути – 54 часа.

      Посмотреть расписание и купить билеты на поезд Москва – Сухум можно здесь.

      ? Поезд Санкт-Петербург – Сухум

      Из Санкт-Петербурга можно добраться в Абхазию на поезде 479А, который ходит только с мая по сентябрь. Делает остановки в таких городах, как Тверь, Москва, Тула, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, и более мелких по пути следования. Цена билетов: плацкарта – от 4.300 руб., купе – от 7.300 руб. Время в пути – 56 часов. Посмотреть расписание и купить билеты на поезд Санкт-Петербург – Сухум можно здесь.

      ? Поезд Самара – Сухум

      Из Самары в Сухум в 2017 году запустили поезд, который ходит только с июня по сентябрь. Маршрут следования проходит через города: Сызрань, Пенза, Балашов, Россошь, Шахты, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и другие. Цена билетов: плацкарта – от 3.500 руб., купе – от 6.000 руб., люкс — около 12.000 руб. Время в пути – 51 час. Посмотреть расписание и купить билеты на поезд Белгород – Сухум можно здесь.

      ? Поезд Белгород – Сухум

      Поезд из Белгорода в Абхазию курсирует только в высокий туристический сезон (июнь – сентябрь). Маршрут следования проходит через города: Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и другие. Цена билетов: плацкарта – от 3.200 руб., купе – от 5.300 руб. Время в пути – 43 часа. Посмотреть расписание и купить билеты на поезд Белгород – Сухум можно здесь.

      Как добраться в Абхазию поездом с высадкой в Адлере

      ? Первая часть – поезд

      Сначала добираемся на поезде до Адлера. Составы имеются из Мурманска, Санкт-Петербурга, Москвы, Воркуты, Ижевска, Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Архангельска, Печоры, Ростова-на-Дону, Калининграда, Челябинска, Костромы, Череповца, Нижнего Новгорода, Астрахани, Казани, Перми, Саратова, Уфы, Астаны, Минска и других городов. Наличие поездов, расписание и цены смотрим здесь.

      ? Вторая часть – от вокзала в Адлере до курорта в Абхазии

      Далее из Адлера предстоит добраться до одного из курортов Абхазии. Подробнее об этом написано ниже.

      Как добраться в Абхазию из Сочи

      Без пересадок (или условно без пересадок) из Сочи до Абхазии можно доехать на:

    • Проходящем поезде из Москвы, СПб или Белгорода, идущим в Сухум с остановками в Цандрипше (Гантиади), Гагре, Гудауте, Новом Афоне.
    • На катамаране/теплоходе.В летний сезон из Сочи в Абхазию (Гагра) можно добраться морским транспортом. Расписание уточняем здесь.
    • Трансфером групповым (автобус/микроавтобус) или индивидуальным (персональный авто).
    • Сочи – Цандрипш – 4140 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи – Гагра – 4400 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи – Пицунда – 5000 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи – Новый Афон – 6270 руб. за машину (смотреть здесь).
    • Сочи – Сухум – 7520 руб. за машину (смотреть здесь).
    • С пересадкой на КПП «Псоу»

      Чтобы доехать до Абхазии из Сочи с пересадкой через КПП Псоу, нужно:

    • Добраться до границы на автобусе №125П (есть остановка у ж/д вокзала) или такси (900-1500 руб. на Убере).
    • Перейти пешком границу.
    • Сесть на маршрутку или такси, чтобы доехать до курорта на территории Абхазии. Подробности описаны чуть ниже.
    • Как добраться в Абхазию из Адлера

      Добраться из Адлера до Абхазии без пересадок можно следующими способами:

    • На электричке Адлер – Гагра. Пускают несколько раз в день в летний сезон. Время в пути – 1,5-2 часа. Расписание смотрим здесь.
    • На проходящем поезде Москва, СПб, Самара или Белгород – Сухум с остановками в Цандрипше (Гантиади), Гагре, Гудауте, Новом Афоне.
    • На катамаране/теплоходе.В сезон между Адлером и Гагрой курсирует катамаран. Расписание уточняйте здесь.
    • Техника самостоятельного попадания в Абхазию из Адлера с пешим переходом через границу:

      1. Едем на автобусе (173 – подъезжает ближе всего, 125П, 117, 57) или идем пешком (например, из Нижнеимеретинской бухты) от Адлера до границы с Абхазией (КПП Псоу) и идем до границы.
      2. Проходим погранконтроль.
      3. На абхазской стороне через 100 м от КПП по правую сторону находится большая стоянка, откуда отправляются автобусы, маршрутки и такси до нужного курорта.
      4. Ориентировочные примеры цен на маршрутку/такси от КПП Псоу:

        Курорт Расстояние Маршрутка Такси
        Цандрипш 5-6 км 30 руб.
        Гагра 23 км 70 руб. от 500 руб.
        Пицунда 44 км 120 руб. от 700 руб.
        Гудаута 64 км 120 руб. от 1000 руб.
        Новый Афон 80 км 150 руб. от 1200 руб.
        Сухум 102 км 200 руб. от 1500 руб.

        Проезд на автобусах обойдется дешевле, но ходят они не часто.

        Маршрутки отправляются по мере наполнения транспорта пассажирами. Цену до нужного пункта назначения уточняйте у водителя. Ему же и платите за проезд, чеков либо билетов при этом ожидать не стоит. Желательно иметь с собой мелкие купюры, чтобы не возникли проблемы со сдачей.

        Большинство маршруток и автобусов курсируют по одной и той же дороге Е-60, направленной параллельно побережью, различаясь только конечными пунктами следования. Очередность курортных пунктов в направлении от границы с Россией: Гечрипш, Цандрипш (Гандиати), Белые скалы, Багрипш (Холодная речка), Гребешок, Гагра, поворот в Пицундско-Мюссерскую бухту, поворот в Мюссеру, Гудаута, Приморское, Новый Афон, Сухум, Гульрипш, Кындыг, Очамчира. Таким образом, на маршрутке, идущей в Гагру, можно также доехать до всех поселков, находящихся до нее (Гечрипш, Цандрипш, Багрипш, Гребешок). А на транспорте, идущем в Сухум, доберетесь практически до любого курорта Абхазии.

        Курорты Пицундско-Мюссерской бухты (Алахадзы, Молочный, Пицунда, Лдзаа (Рыбзавод), Агараки, Золотая бухта) находятся в стороне от трассы, поэтому до этих мест идут только маршрутки, на которых написано «Пицунда» или «Лдзаа». До Мюссеры нужно добираться отдельно.

        Маршрутки в Абхазии от КПП Псоу

        С такси торгуйтесь! В высокий сезон цены не всегда получится хорошо сбить, но если бюджет ограничен, то попытаться стоит. В процессе перехода границы имеет смысл скооперироваться с другими туристами в целях экономии для найма такси, чтобы стоимость поездки пропорционально поделить между пассажирами.

        ? Если нет желания рисковать, особенно, если приезжаете ночью или с детьми и большим количеством багажа, то есть смысл забронировать индивидуальный трансфер на сайте КивиТакси, который прибудет за вами в обозначенное время по заранее оговоренной стоимости (в качестве гарантии онлайн оплачивается частичный аванс, остальное – водителю на месте).

        Как доехать до Абхазии на машине

        Из России, Беларуси и Украины имеется возможность добраться до Абхазии на машине. Примерные расстояния до границы с Абхазией (КПП «Псоу») от некоторых городов:

      5. Москва – Абхазия – 1655 км.
      6. Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
      7. Казань – Абхазия – 2095 км.
      8. Волгоград – Абхазия – 1008 км.
      9. Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
      10. Минск – Абхазия – 2152 км.
      11. Киев – Абхазия – 1515 км.
      12. Харьков – Абхазия – 1059 км.
      13. На машине в Абхазию из Москвы и Санкт-Петербурга

        Чтобы доехать до Абхазии на машине из Питера, нужно сначала направляться в Москву по трассе Е-105 (М-11). Из столицы России в Абхазию ведет трасса «Дон» (М-4), а у Черного моря нужно свернуть на г. Джугба (дорога А-147) и ехать дальше, пока не упретесь в Абхазию.

        Жители из Рязани, Тамбова, Липецка, Тулы, Воронежа, Смоленска, Калуги, Орла, Брянска, Пскова, Твери, Великого Новгорода, Воронежа, Ростова-на-Дону, городов Беларуси и Украины рано или поздно присоединяются к трассе «Дон». Из личного опыта, в высокий туристический сезон и в период уборки урожая желательно выехать на эту дорогу как можно ближе к конечной точке следования, так как на трассе М-4 могут быть пробки. К примеру, из Смоленска лучше ехать через Брянск-Орел-Курск и, не доезжая Воронежа, съехать на Россошь, а только потом присоединится к огромному числу желающих отдохнуть на море, передвигающихся на машине по дороге М-4 «Дон».

        Трасса «Дон». За секунду до пробки

        Вдоль побережья Черного моря, начиная от Джугбы, собираются пробки чаще всего из-за туристов, идущих с/на море и постоянно пересекающих дорогу.

        В начале сентября пробки преимущественно во встречном направлении

        Есть альтернативный вариант части пути: после поселка Березанская свернуть с трассы М-4 влево по направлению на Выселки и двигаться по маршруту Усть-Лабинск – Белореченск – Апшеронск – Хадыженск – Туапсе. На перевале перед Шаумяном около 10-ти км неприятной грунтовки. Дорога так короче не станет (263 км вместо 251 км по традиционной трассе), зато можно избежать пробок.

        В Абхазию на авто из Казани и Волгограда

        Первый вариант – это поехать из Казани на машине в Абхазию через Саратов с выездом на трассу «Дон».

        Второй вариант – через Волгоград. Из Казани сначала нужно ехать вдоль Волги по направлению в Волгоград, собирая по пути туристов-автомобилистов из Ульяновска, Тольятти, Самары, Сызрани, Саратова, Саранска, Пензы и других городов.

        Чтобы доехать из Волгограда в Абхазию на машине, можно воспользоваться одним из нескольких маршрутов:

      14. Волгоград – Сальск – Тихорецк – Усть-Лабинск – Белореченск – Апшеронск – Хадыженск – Туапсе – Абхазия. Расстояние – 1008 км.
      15. Волгоград – Сальск – Кропоткин – Армавир – Лабинск – Майкоп – Апшеронск – Хадыженск – Туапсе – Абхазия. Расстояние – 1039 км.
      16. Волгоград – Ростов-на-Дону – Краснодар – Джугба – Абхазия. Расстояние – 1051 км. Можно подзастрять в пробке на трассе «Дон».
      17. Волгоград – Элиста – Ставрополь – Армавир – Лабинск – Майкоп – Апшеронск – Хадыженск – Туапсе – Абхазия. Один из самых оптимальных маршрутов, так как автомобильный трафик не высокий, особенно по Калмыкии, качество дорог довольно приемлемое (хотя этот показатель в РФ быстро изменчив). Расстояние – 1070 км.
      18. На перевале перед Шаумяном (? 10 км) отсутствует асфальт. Грунтовка не из приятных, но проехать можно. Возможно, этот пробел в скором времени будет восполнен.

        Дорога по Калмыкии

        Участок Туапсе – Абхазия

        Если до Туапсе из разных городов России можно доехать несколькими дорогами, то после него в Абхазию ведет единственная трасса, проходящая через Сочи. Между Туапсе и Сочи – серпантин, длиной около 100 км. Дорога двухполосная (по одной в каждую сторону), извилистая, обгон практически везде запрещен. По всей дороге выделены специальные площадки и установлены таблички с надписью «Тихоход пропусти колонну», но на практике тихоходы часто игнорируют эту информацию. Многие водители предпочитают проезжать этот путь в ночь, дабы избежать трудностей обгона.

        От Сочи практически до КПП Псоу ведет скоростная дорога с красивой подсветкой и тоннелями (около 30 км). Прохождение границы России и Абхазии занимает от 15 минут до нескольких часов в пиковый курортный сезон.

        Скоростные дороги через Сочи

        Как дешевле добраться в Абхазию

        Для проведения подсчетов, как все-таки дешевле добраться в Абхазию из вашего города, нужно сопоставлять не только стоимость билетов/топлива, но и временные и сопутствующие финансовые затраты. Попробуем разобраться на примере Москвы.

        ? Самолетом – от 5.000 в обе стороны, иногда можно поймать авиабилеты за 3.500 руб. туда/назад. В пик сезона и при поздней покупке перелет обойдется дороже. Помимо авиабилетов, к затратам также стоит отнести стоимость транспортных услуг, чтобы добраться из дому до аэропорта вылета и из аэропорта Сочи до Абхазии.

        ? Поездом – от 5.600 в обе стороны. Время в пути – минимум 76 часов туда/назад. Если добираться через Адлер, то нужно также прибавить затраты на дорогу через границу до курорта в Абхазии и учитывать дополнительно потраченное время.

        ? Автомобилем . Рассчитаем стоимость затрат на дорогу до Абхазии из Москвы на автомобиле. При расходе 10 л/100 км бензина АИ-92 в обе стороны (3340 км) на топливо уйдет около 12000 руб. Сюда добавляем часть стоимости замены масла – от 1000 руб. Теперь общую сумму делим на количество пассажиров и получаем расходы на транспорт на одного человека. Гостиница по пути (предположительно одна ночь в каждом направлении): от 1000 руб./чел. Итого денежные затраты на одного человека при 4-х пассажирах в обе стороны – от 5000-6000 руб., если останавливаться на ночь в отеле по пути, от 3000-3500 руб., если ехать без остановки. Время в пути в два конца: от 50-60 часов (например, с двумя сменными водителями) и от 70-80 ч. с ночевками. Временные затраты очень зависят от состояния дороги, интенсивности трафика и наличия пробок. Данный способ имеет серьезный плюс – это возможность самостоятельно осматривать многие достопримечательности Абхазии, не прибегая к экскурсионным услугам или их минимизируя.

        Мы подробно рассмотрели способы, как добраться в Абхазию из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов поездом, самолетом, на машине. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

        Читайте так же:  Пансионат солнечный как доехать