Пенза новая мечеть

Соборная мечеть в Пензе

Описание: Построить дом Аллаха – мечта каждого, кто исповедует ислам. С лета 2010 года в Пензе начато строительство Пензенской соборной мечети на проспекте Победы, где верующие смогут вознести свои молитвы к Богу. Показать полностью… С целью содействия воздвижению мечети осенью 2010 года был создан Благотворительный фонд развития татарского духовного наследия «Сияние». Губернатор Пензенской области Василий Кузьмич Бочкарёв является председателем Попечительского совета фонда.

Возможность поучаствовать в строительстве мечети есть у каждого!

Строительство храма ведется на пожертвования граждан и организаций. Важно не оставаться в стороне, и оказать посильную финансовую помощь в строительстве новой Пензенской соборной мечети.

Информация о каждом благотворителе будет размещена на сайте Фонда. А по завершении строительства будет издана памятная книга, в которой перечислят всех, кто внес свой вклад в воздвижение храма.

У нас разные судьбы, но одна вера. Вера, которая, порой, позволяет нам творить чудеса! Так давайте сотворим одно из чудес вместе — украсим наш город Пензенской соборной мечетью!

41 запись К записям сообщества

После падения «железного занавеса» в стране, в которой в течение 70 лет пропагандировался атеизм, наступила эра возрождения религиозных ценностей и традиций. В страну хлынули потоки зарубежных эмиссаров, Показать полностью… собирающих под свое крыло многотысячную паству для внедрения в их умах своей идеологии. За последние 30 лет было пережито более десяти концов света, более 20 приходов лжепророков, сотни скандалов и многое другое. Незнание элементарных основ религии стало благодатной почвой для различных религиозных сект и движений. Не обошла эта тенденция и мусульманскую умму России. Приезжающие из стран Ближнего и Среднего Востока представители различных фондов и групп, на которых наши соотечественники только не молились, начали нести в массы религию в своей интерпретации. В названиях этих фондов и групп всегда присутствовали слова «исламский» или «мусульманский». Острая потребность в знаниях и доверие, ко всем и всему, имеющему хоть малейшее отношение к Исламу, вынуждало наших единоверцев получать информацию от любых источников, не особо задумываясь о том, насколько данные ресурсы достоверны.
Прошли годы, появилась плеяда ярких российских проповедников, преподавателей, ученых. Информации об исламе, соответствующей Сунне пророка (мир Ему и благословение), у российских мусульман стало значительно больше. Приоритет стал отдаваться традиционному для российских мусульман исламу, что вызвало противостояние с адептами псевдоучений и различных ложных течений, прикрывающихся исламом.

Фальсификация
Одним из основных направлений деятельности «псевдоученых» является фальсификация общемусульманского, в том числе и татарского, богословского наследия. Для этого используются различные методы. Одним из методов фальсификации традиционного богословского наследия является организация многочисленных кампаний по дискредитации муджтахидов (ученых первых поколений, табиинов и их учеников, основателей мазхабов). Книги ученых 4-х верных мазхабов выставляются как неосновательные, приводимые в них доводы (далили) выставляются как выдуманные, в лучшем случае как слабые. Под этот проект привлекаются колоссальные финансовые средства. Если такие обвинения «не прокатывают», то они начинают бесстрашно, грубо исправлять книги ученых 4 традиционных школ (мазхабов), даже не задумываясь гнева Всевышнего Аллаха. Хотя всем известно высказывание Пророка (мир ему и благословение): «Ученые моей уммы, наследники пророков (мир им)». Тем самым не задумываются, что, выступая против ученых мазхабов, выступают против самого Пророка (саллаллаху галяйхи ва саллям).
Сами исправления выглядят следующим образом: иногда это простая подмена отдельных слов, словосочетаний и предложений, а порой и замена текстов фундаментальных трудов своими вымышленными текстами. Иногда существующие книги переиздаются методом копирования, при этом абзацы, противоречащие взглядам сектантов, или изымаются из текста или изменяются до неузнаваемости. При изымании текста получаются книги, на страницах которых можно обнаружить пустые абзацы. Много искажений текстов преднамеренно допускаются при перепечатывании некоторых рукописных трудов. Доходит до того, что в иснаде (цепочка передатчиков хадисов) хадисов меняются имена передатчиков, таким образом изменяя достоверность передатчиков и выставляя эти хадисы недостоверными. Указанные выше методы касались оригинальных текстов, на арабском языке. Про переводы же на другие языки, просто говорить страшно. При переводе, в нашем случае на русский или татарский язык, оригинальные тексты фундаментальных трудов ученых меняются, то есть переводятся по усмотрению носителя той или иной «исламской» идеологии, политической или экономической.

Еще один популярный способ – это редактирование или тахкык: к классическим богословским текстам пишутся свои, нужные комментарии в сносках, в результате новоявленные «редакторы» читают мысли живших многие века тому назад ученых и интерпретируют их по своему вкусу.
В последнее время стало популярным писать книги экстремистского толка, вставляя туда переводы нескольких аятов из Корана или хадисов, и давать им названия фундаментальных религиозных текстов. Например, «тафсир какой-нибудь суры» или «комментарии к каким-либо сборникам хадисов» и т.д. При этом эти псевдотруды называют именами известных богословских трудов. Это, во-первых, делается для того, чтобы ввести в заблуждение правоохранительные органы. Так, если запрещается такой «труд», это дает возможность «защитникам» Ислама трубить на весь мир о том, что в РФ запрещают фундаментальные религиозные тексты. Во-вторых, это дает возможность протолкнуть свою экстремистскую идеологию ничего не подозревающим искренним, но малограмотным мусульманам.

Сегодня в списке запрещенных Минюстом РФ книг оказалось множество невинных, на первый взгляд, названий богословских трудов ученых. На самом деле эти книги только по названию схожи с традиционными трудами, в действительности среди них большинство с подмененными текстами и мало напоминают первоначальный текст.
Приобретение религиозных знаний — является одной из приоритетных задач каждого мусульманина. Поэтому выбор правильных книг имеет большое значение для формирования верных жизненных ориентиров и духовных ценностей. Будьте внимательны в своем выборе!

Пенза: силовой захват офиса ДУМ ПО

4 мая 2019 года в Пензе состоялся силовой захват двухэтажного здания, где расположен офис Духовного управления мусульман Пензенской области (ДУМ ПО, муфтий Ислям Дашкин).

Это здание, примыкающее к мечети, было арендовано у местной мусульманской организации г.Пензы «Соборная мечеть» по договору от 1.11.2012 и отремонтировано.

Захват осуществляли братья Джафяр и Рифать Куряевы, силовую поддержку им оказывали около 25 человек из группировки Рамиля Имангулова и, по словам очевидцев, из группировки «Терновские». И как всегда при конфликтных ситуациях с мечетями, тут присутствовал Наиль Пятаев, человек с уголовными повадками, странным образом ставший председателем Регионального ДУМ ПО.

Позже подъехал и руководитель Централизованного ДУМ ПО Асиат Уразаев, которому власти и спецслужбы недавно помогли завладеть местной мусульманской организацией г.Пензы «Соборная мечеть».

Как это произошло

Имамы мечети Юсеф Куряев и Рафик Шабанов пришли утром в мечеть. Они обычно готовятся к намазам, отдыхают, а также принимают пищу в офисе Духовного управления мусульман, примыкающем к основному зданию мечети. Поскольку было рано, они закрылись в офисе.

Вскоре они услышали, как грохочут в дверь. Это была группа захвата во главе с Рамилем Хромым (Имангуловым), потерявшим левую ногу при подрыве автомобиля. Имамы открыли. Им было сказано, что у них есть две минуты — чтобы подобру-поздорову выметаться из офиса, которым они пользовались с 2012 года.

Естественно, имамы покинули офис — под страхом физической расправы со стороны приспешников Рамиля.

Имамы позвонили муфтию Исляму Дашкину, который еще 1 ноября 2012 года подписал договор аренды данного здания с Джафяром Куряевым, председателем махалли «Соборная мечеть». Этот договор не расторгнут до сих пор, — ни по согласию сторон, ни через суд.

Муфтий Дашкин приехал и увидел, что Джафяр Куряев со своим братом Рифатем уже меняют замки на дверях его офиса. Ислям-хазрат спросил: «Вы что тут творите? Зачем такое насилие? Мы бы и сами выехали, если бы вы попросили».

Действительно, когда Управление Минюста РФ по Пензенской области утвердило беззаконный протокол собрания от 23 марта 2019 года, стало ясно, что всем четырем имамам мечети, а также ДУМ ПО придется уходить оттуда. Поэтому имамы договорились, что будут работать, как прежде, пока не станут кого-то из них выгонять. Тогда уйдут все разом.

ДУМ ПО могло бы упираться и не уходить из своего офиса, пока не будет расторгнут договор. Но имамы понимали непорядочность Джафяра Куряева, и тем более, уголовников при нем. Они могли бы сотворить провокации или даже просто сжечь офис. Ведь кто-то сжег в 2019 году автомобиль Юсефа Бухминова, когда был конфликт в той же мечети. Поэтому было решено, что после ухода имамов ДУМ ПО добровольно освободит офис.

Муфтию Дашкину ответил Рамиль Имангулов, что он тут представляет Центральное ДУМ ПО и это здание теперь относится к ним. Муфтий попросил показать соответствующие бумаги. Бумаг не было, но было сказано, что сейчас приедет Асиат Уразаев, председатель ЦДУМ ПО и покажет бумаги. Асиат приехал, но, естественно, у него не было никаких бумаг о выселении ДУМ ПО из арендованного офиса.

Таким образом, офис был захвачен незаконно. Зачем нужно было силой захватывать офис, непонятно. Если только для того, чтобы показать своим хозяевам, какие они молодцы?

Почему 4 мая, в субботу?

В пятницу, 3 мая, им было боязно захватывать офис — мусульман слишком много, никакой криминал не поможет. А 4 мая, в субботу, за день до наступления месяца Рамадан — самое оно. В субботу в мечети людей мало — разъезжаются в свои родные деревни, на дачи, на шашлыки. Если 5 мая, в воскресенье, имамы куда-то напишут жалобу, до понедельника 6 мая никто заниматься не будет. А 6 мая уже пост, мусульмане во время месяца Рамадан уже никуда не жалуются и ничего не пишут.

На зухр-намаз встать имамом попытался сын «бродячего имама», Аюб Бикмаев. Юсеф-хазрат Куряев пресек эту попытку и сам провел намаз. Потом он попытался сказать присутствующим о захвате офиса ДУМ ПО и о том, что имамам придется уйти из мечети, но микрофон у него вырвали и передали Джафяру Куряеву.

В зале было много посторонних людей в штатском, поэтому Джафяр уже был спокоен. В отличие от предыдущих дней, начиная с 24 марта, когда он либо не приходил молиться, либо был тише воды, ниже травы.

Теперь Джафяр заявил, что Юсеф-хазрат нарушил закон, проведя намаз как имам, так как он уже не является имамом. Джафяр заявил, что все имамы должны были в течение 40 дней после собрания 23 марта явиться к нему и попроситься на работу по контракту. А они не явились. Поэтому он сейчас ищет себе на работу других имамов.

Прихожане задавали вопросы Джафяру, спрашивая его, почему 20 человек на собрании решили за всех, и почему он не включает в список прихожан, которые по 10-15 лет ходят в мечеть. Куряев отвечал, но его слова никого не убедили. Мало того, Джафяр еще упрекнул муфтия Дашкина в создании муфтията в 2012 году. Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Читайте так же:  Мечеть мекка медина

После этого один прихожанин спросил главаря защитников Джафяра и Асиата — Рамиля Имангулова: «Ты что так себя ведешь, больной, что ли?» В ответ Рамиль резко ударил его по почкам. Ну а что, людей Рамиля и людей в штатском было много в мечети, ответ Рамилю на удар по почкам мог привести к печальному исходу, при таком численном превосходстве.

Также Рамиль сильно ударил второго прихожанина в лоб за то, что тот заявил, что Асиат Уразаев самозванец.

Вот такие методы пришли в Соборную мечеть Пензы с приходом Асиата Уразаева.

На вечернюю молитву к мечети пригнали несколько автобусов с ОМОНом, для защиты Джафяра и Асиата от прихожан. Но напрасно, — неугодных Джафяру и Асиату имамов в мечети уже не было. Асиат сам встал имамом, однако часть прихожан не стала вставать за ним. Они помолились отдельным джамаатом, полагая, что вряд ли они получат причитающуюся благодать за молитву, если встанут за таким, как Асиат.

Захват комплекса зданий Соборной мечети Пензы завершен. Мнение сотен прихожан мечети было попрано решением, принятым 19-20 членами списка махалли. Причем не все из них поняли, за что голосовали. Один старик даже написал заявление в Управление Минюста и прокуратуру о том, что его ввели заблуждение и он отзывает свой голос. Два человека, имевших право зайти на собрание, и которых не пропустили, также написали заявления. Некоторые члены списка написали заявления о том, что их не известили надлежащим образом о времени и месте собрания. Это не было принято во внимание Управлением Минюста, которому в других случаев достаточно даже одного члена собрания, которого не известили, чтобы отменять решения собраний.

Теперь Джафяр размахивает протоколом и новым уставом. И все теперь в руках Асиата Уразаева, который сам по многим признакам выглядит марионеткой властей и хорошо известной криминальной группировки. Будем ждать появления на территориях двух мечетей — старой Соборной мечети и новой мечети — объектов, которые будут приносить коммерческую выгоду. Как это было со старым вещевым рынком при мечети, который обогатил нескольких людей.

Мусульмане в лишний раз убедились, что для чиновников закон как дышло. И что им не приходится рассчитывать на правовую защиту со стороны государства, которое было построено и защищалось многими поколениями их предков. Мусульманам остается лишь уповать на Всевышнего Аллаха.

PenzaNews — Новости Пенза

18:08 | 21.02.2018 | Религия

Пенза, 21 февраля 2018. PenzaNews. Минимум один зал новой трехэтажной соборной мечети на проспекте Победы в Пензе будет открыт к осени 2018 года. Об этом сообщил председатель правления благотворительного фонда развития татарского духовного наследия «Сияние», депутат гордумы Жиганша Туктаров.

«Сложно сказать, сколько еще [денег] нужно на строительство. Я думаю, что миллионов 50–70, это как минимум», — сказал он журналистам во время посещения объекта в среду, 21 февраля.

Жиганша Туктаров добавил, что за 2017 год «Сиянию» было пожертвовано около 7 млн. рублей, при этом средства также собирает расположенная в центре города мечеть, однако информацией о полученных ею суммах он не располагает.

Председатель правления фонда пояснил, что завершающий этап работ над двумя минаретами уже оплачен и продолжится весной.

Он добавил, что теперь предстоит собрать средства на внутреннюю отделку.

«Абдульмянов Харис Хасянович готов выполнить работы по благоустройству. Это тоже огромные деньги», — сказал Жиганша Туктаров.

Первый камень в основание пензенской соборной мечети был заложен 28 июля 2000 года. В церемонии участвовала делегация Совета муфтиев России во главе с шейхом Равилем Гайнутдином.

Для сбора средств на строительство объекта был создан благотворительный фонд «Сияние».

Изначально мечеть планировалось открыть к 350-летию Пензы, которое отмечалось в 2019 году, однако сделать это не удалось.

На данный момент сумма пожертвований достигла 55 млн. рублей.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Соборная мечеть в Пензе строится. Медленно, но верно

Владислав Беляков Соборную мечеть на проспекте Победы начали строить в 2010 году. Тогда же с целью содействия строительству был учрежден Благотворительный фонд развития татарского духовного наследия «Сияние». Первоначально мечеть планировали открыть в 2019 году — к 350-летию Пензы. Однако строительство затянулось.

Строительство храма ведется на пожертвования граждан и организаций. Многие пензенцы не остались в стороне, и внесли посильную финансовую помощь. Общая стоимость проекта (на 2010 год) составляла 150 млн. рублей. В настоящий момент собрано и вложено в строительство около 100 млн. рублей. Помимо фонда «Сияние» деньги на постройку мечети собирает мусульманская религиозная организация «Соборная мечеть Пензы».

По словам председателя правления фонда «Сияние», депутата Пензенской городской думы Жиганши Туктарова, если все задуманное сложится, то уже ближайшей осенью откроется первый зал новой Соборной мечети.

— Отмечу, что это будет первая мечеть, построенная в Пензе с нуля, — говорит Жиганша. — Тот храм, который действует на ул. Бакунина, изначально был купеческим домом. А мечетью стал позже.

В 1891 году тот дом купила Хабиб Тенишева. В 1893—1894 гг. перестроила его в мечеть с минаретом, а в 1895 г. передала мусульманской общине Пензы. Как известно из истории, мечеть действовала до 1929 г., когда она была закрыта властями. В дальнейшем здание переделали под жилой дом, чем он и оставался вплоть до 1991 г., когда по решению Пензенского горисполкома был возвращен пензенской мусульманской общине. Службы в нем возобновились в 1994 году.

По разным подсчетам, от 6 до 10 процентов населения Пензы составляют татары. Это от 30 до 50 тысяч человек. А если подсчитать всех мусульман города, то получится еще более внушительная цифра. И на всех — лишь одна соборная мечеть в центре города. Понятное дело, что необходимость в новом просторном храме, который может единовременно вместить до 2 тысяч человек, зрела давно.

Читайте так же:  Чтение намаза в мечети

По словам Жиганши Туктарова, для того чтобы доделать главный зал мечети и открыть его осенью, надо еще около 28 млн. рублей. При этом благоустройство прилегающей территории обещал взять на себя Харис Абдульмянов — директор строительно-дорожной организации. А потом можно будет потихоньку доделывать два других зала (всего их в новой мечети будет три — один над другим).

Внести посильный вклад в строительство Пензенской Соборной мечети может каждый, вне зависимости от вероисповедания. О том, как это сделать, подробно рассказано на сайте благотворительного фонда «Сияние». Пожертвование можно сделать переводом в банк, на карту бухгалтера фонда или на кошелек Яндекс.Денег.

Битва за Соборную мечеть Пензы (ВИДЕО)

Неординарное событие произошло 23 марта в Пензе. Согласитесь, не каждый день увидишь, как муфтий одного из областных духовных управлений мусульман — а именно Ислям Дашкин, возглавляющий ДУМ ПО — руководит штурмом помещения, где решили провести собрание члены религиозной организации Соборная мечеть г. Пензы и её председатель Джафяр Куряев.

История взаимоотношений двух мусульманских деятелей довольно неоднозначная. В 2012 года Джафяр Куряев был одним из тех, кто поддержал Исляма Дашкина, пожелавшего после смерти шейха Аббаса Бибарсова установить контроль над приходами ЕДУМ. Однако, усмотрев в Дашкине излишнюю склонность к авторитаризму, стал проявлять в отношении муфтия все большую осторожность. И как показало время – совершенно оправдано. В 2019 году в узком кругу Дашкин достиг соглашения о будущей судьбе двух пензенских соборных мечетей – действующей и строящейся, место в которых для председателя Куряева не предусматривалось.

Следует отметить, что Джафяр Куряев фактически собственными силами координирует вопросы строительства новой мечети на всех этапах: от подготовки земельного участка до возведения минаретов. И вот, когда строительные работы были преимущественно окончены, команда Дашкина решила, что Куряеву пора уйти. Для этого было инициировано нелегитимное собрание с участием находящихся в финансовой зависимости имамов Соборной мечети (за счет средств ДУМ ПО для них приобреталось просторное жилье), после которого направлен фиктивный протокол об избрании нового председателя из окружения муфтия ДУМ ПО.

Джафяр Куряев пытался достучаться до руководства СМР, чтобы довести до него неправомерный характер работы Дашкина, но не добился результата. Сыграл свою роль Мукаддас Бибарсов, лоббирующий муфтия ДУМ ПО. Измотанный ситуацией Джафяр Куряев, заручившись поддержкой большинства членов организации, провел переговоры с муфтием Асиятом Уразаевым о переводе Соборной мечети в ЦДУМ ПО. К тому времени возглавляемый Уразаевым муфтият был выведен Гайнутдином и состава ДУМ РФ и стала автономной структурой.

23 декабря 2018 года Д.Куряев пытался провести собрание для перевода Соборной мечети из СМР в ЦДУМ ПО, однако представители ДУМ ПО сорвали голосование, физически препятствуя его проведению.

Через два дня Р.Гайнутдин в целях сохранения Соборной мечети в составе СМР на совместной встрече с Д.Куряевым и А.Уразаевым выразил готовность отстранить И.Дашкина от должности и объединить ДУМ ПО с ЦДУМ ПО и Соборной мечетью под руководством нового муфтия (в качестве основной кандидатуры определен Юсеф Бибарсов), закрепив за А.Уразаевым должность председателя. Однако в дальнейшем Гайнутдин изменил свое решение, и в марте 2019 года предложил Д.Куряеву, А.Уразаеву и И.Дашкину подписать соглашение о сотрудничестве, подготовленное первым заместителем председателя СМР Р. Аббясовым в интересах ДУМ ПО.

Отсутствие конкретики и нацеленность Р. Аббясова на затягивание кадрового решения по Дашкину вынудили Куряева повторно рассмотреть вариант перевода мечети в ЦДУМ ПО. 23 марта Джафяр Куряев организовал повторное голосование по вопросу о выходе Соборной мечети из СМР. 21 из 28 присутствовавших на собрании членов организации проголосовал за её переход в ЦДУМ ПО. 25 марта Д. Куряев подал в Управление Минюста России по Пензенской области документы на перерегистрацию.

С учетом предыдущего негативного опыта собрание было решено проводить вне соборной мечети. Тем не менее Ислям Дашкин пытался проникнуть в помещение, где шло голосование, мобилизовав для этого около 40 человек сторонников во главе со своим заместителем Рашидом Куряевым.

На видеоматериале видно, что муфтий Дашкин начинает готовить команду к штурму, давая указания своему помощнику Ринату Якупову, согласовывает действия с районным депутатом Ринатом Абузяровым (предоставлял Дашкину силовую поддержку для срыва собрания 23 декабря в Соборной мечети) и елюзанским имамом Али Кленковым (известен распространением в интернет-мессенджерах аудио обращений с призывами мусульман участвовать в массовых акциях в интересах ДУМ ПО).

Попытки правоохранителей вразумить Дашкина и его сторонников, в числе которых были специально приглашенные спортсмены-тяжеловесы, оказались безрезультатными. Скандируя «Аллаху акбар», группа попыталась штурмом взять зал собрания. Один из нападавших попытался спровоцировать драку со старшим по возрасту Джафяром Куряевым. Осознание к митингующим пришло только после того, как им была разъяснена персональная ответственность за антиобщественное поведение, которое может быть квалифицированно как хулиганство. В связи с чем число сторонников Дашкина заметно сократилось, многие из них предпочли перейти в разряд наблюдателей или вовсе покинуть место собрания.

В сложившейся ситуации пензенские мусульмане ожидают от руководства СМР последовательных действий в отношении Исляма Дашкина, спровоцировавшего столкновения единоверцев, для прекращения которых потребовалось вмешательство ОМОНа.