Вопрос ответ мечеть

«Всевышний их сам накажет». Почему на западе России нет ни одной мечети

Под Калининградом снесли молельный дом мусульман. Суд решил, что здание было построено незаконно. Это было единственное место, где мусульмане могли собираться вместе для молитвы – на западе России нет ни одной мечети, региональная мусульманская организация безуспешно добивается разрешения на строительство почти 15 лет. Снос молельного дома мусульмане назвали «экстремизмом» и «исламофобией».

?22 мая в поселок Свобода Черняховского городского округа (около 90 км от Калининграда) приехали полиция, спецслужбы, чиновники. Была подогнана строительная техника. Буквально за пару часов три здания на участке местного предпринимателя Артура Русяева превратились в руины.

Видео сноса выложила в сеть супруга Русяева. На нем видно, как предприниматель пытается попасть в здание, бывшее мусульманским молельным домом, чтобы забрать Коран. За здание уже принялся экскаватор. Мужчину оттесняют люди в масках.

– Дали предписание, что будут сносить 24 мая. Я хотел имущество убрать. А они 22-го прилетели. Я вообще с женой в этот день сажал помидоры. Начали, не отключая свет… Я кричу: «Отключите свет – убьет экскаваторщика». Плевать, как пошли молотить. ОМОН меня в сторону убрал. Там газовые баллоны. А если бы у меня кто-то внутри находился! – вспоминает Артур Русяев. – Кстати, один из бульдозеристов тогда отказался сносить здание, но они быстро нашли другого.

По словам Русяева, Коран ему все-таки вытащить удалось. Но остальное имущество – ковры, обогреватели, лампы и прочее – осталось под руинами.

– Один пылесос уцелел, неубиваемый, – пытается шутить предприниматель. – А на следующий день, как все это случилось, у меня с участка насос украли. Пять лет ничего не воровали, а теперь, видно, решили, что можно.

Русяев проводит экскурсию по участку, который чуть более недели назад был благоустроенным. Свои убытки он оценил в 10 млн рублей.

Сейчас здесь десятки людей разных национальностей помогают разбирать кучи строительного хлама. Постоянно подъезжают машины, предлагают помощь. Весть о сносе молельного дома взбудоражила все мусульманское сообщество в стране.

– Мне позвонил парнишка из Чечни, спрашивал, что случилось у нас. И мы сразу поехали сюда, спросили, какая помощь нужна. Я буду помогать, разбирать и строить, руки лишними не будут. Сплоченно, с помощью Аллаха все сделаем, – говорит чеченец Мансур Дакуев.

Здесь же на площадке работают двоюродные братья из соседнего Озерска, тоже чеченцы.

– У нас так принято – человек в беде, конечно, нужно помочь. Много кто сюда едет, из Калининграда, Гусева, Озерска, Черняховска, Нестерова. Все и отовсюду, – говорит Артур, один из братьев. – Видео сноса ходит по сети. Прислали из Дагестана, Грозного. И все злые там, но уже успокоились. Мы считаем, пусть это будет на совести тех, кто это сделал. Всевышний их сам накажет.

– Сюда всегда приходили люди разных национальностей. Мусульманин должен обязательно ходить в мечеть. Люди (христиане) ходят в церковь, почему мусульмане не могут ходить в мечеть? У нас же в России нет такого, что нужно только православные храмы ставить? Я думаю, что идет какое-то притеснение мусульман, – говорит Руслан Абубакаров.

Как отмечают собравшиеся, снести молельный дом в священный для мусульман месяц Рамадан – это удар в спину.

– Неприятно, честно скажу. В Чечне стоит христианская церковь, недалеко от мечети. И из уважения к святому месту мы во время войны не давали ее трогать – ни своим, ни чужим. И ни одна бомба, ни одна туда не попала, – рассказывает Дакуев.

Почему постройки снесли, местные так и не поняли, говорит житель поселка Михаил Клеянкин. Сам он православный, и тоже приехал помочь.

– Люди молились, мечеть всегда была открыта день и ночь, кому надо – заезжали. Все местные просто в шоке – разломали такую красоту, – говорит Михаил. – Наших детей чуть ли не насильно заставляют учить православие в школах. А мусульманам негде даже молиться. Про них думают, что они террористы, что из них бандиты получаются. Да у нас еще больше бандитов!

Столь экстренный снос построек был продиктован решением суда, поясняет глава администрации Черняховского городского округа Сергей Булычев.

– Этот участок – под личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Мы не раз говорили (Русяеву): вот если бы вы там разводили кроликов, кур, птицу и прочее, было бы совершенно другое, нормальное отношение. Но надо узаконить все. А получается, что на участке под ЛПХ он, во-первых, незаконно построил и, во-вторых, отдал это строение под все эти свои обряды, собирал людей, – отмечает чиновник.

В прошлом году суд посчитал, что Русяев не имел права строить капитальные строения на земле, предназначенной для ЛПХ. Доводы Русяева, что эти здания – хозяйственные постройки и стоят на учете в Кадастровой палате, на суд действия не возымели.

– Как я могу незаконно построить и поставить на кадастр – государство ставит, не я! – возмущается калининградец. – Приехал кадастровый инженер, сделал план и поставил на кадастр. В суде его доводы не стали слушать. Они сделали запрос в Кадастровую палату, и оттуда пришел ответ, что там против снятия с кадастра. Потому что законно все сделано. У меня земли ЛПХ. А значит, можно строить жилые дома, гаражи, все что угодно. На жилые дома надо брать разрешения. На все остальные – гаражи, подсобные помещения, не надо. Ты строишь и только потом ставишь на кадастр. Все!

Суд обязал предпринимателя снести постройки. Тот отказался и подал апелляцию, и тогда власти все сделали сами. Апелляционная жалоба Русяева еще только будет рассмотрена 16 июня, но зданий уже нет.

Предприниматель-мусульманин

Артур Русяев по национальности русский. Ислам принял всего шесть лет назад, до этого, говорит, особо верующим не был. Его бизнес был связан с разбором старых немецких зданий на кирпич. Но однажды все изменилось.

– Жил как все жили в 90-е годы. Там подработал, здесь подработал. А потом как-то утром проснулся и понял, что я другой. А кто – не знаю. Жизнь увидел в другом свете. Сначала я перестал есть свинину, пить водку. Потом научился читать по-арабски, стал читать Коран и там нашел все ответы на свои вопросы. Раньше я не очень любил детей, а сейчас каждый ребенок – как мой. И люди так же. Никакого толчка не было, я просто увидел свет, – говорит Артур.

Несколько лет назад Русяев решил заняться фермерством. Купил под Черняховском 50 га земли с озером, чтобы развивать агротуризм. Поставил хозяйственные постройки, приобрел технику. А одно из зданий сдал в аренду региональной организации мусульман.

– Мы молились раньше в доме у одного человека, в Нестерове аж. А потом потихоньку начали молиться здесь. А что делать? Мы обязаны в пятницу проводить коллективный намаз, а негде. Но мы никому мешали, – рассказывает он. – Я одно из своих складских помещений передал в аренду нашей региональной организации, чтобы сделать здесь молельный дом. Мы зарегистрировали организацию «Иршад», я стал ее председателем.

?Для совершения намаза сюда приезжали со всей области. И довольно быстро Русяев начал чувствовать пристальное внимание властей. Ему пришло уведомление, что здания нужно узаконить. Но, по его мнению, претензии возникли именно из-за собраний мусульман.

– В суде они говорили, что я свое здание не могу сдавать в аренду кому-то. Ну как это? Это мое здание! Вот под винно-водочный если бы я сдал, то можно. А молиться – нельзя. Но если бы было нельзя, мне были бы предписания – не молитесь там. Но ни одного предписания, ни одного нарушения у меня не было. И они, зная, что у меня все документы в порядке по религии – как меня убрать оттуда? Надо снести здание, – говорит предприниматель.

Сейчас Русяеву пишут мусульмане со всего мира, они готовы жертвовать деньги на новое строительство молельного дома. Случившееся сам предприниматель называет «испытанием».

– В один Рамадан мама умерла, в другой – отец, в третий – вот это, – отмечает он. – Но я буду снова строиться. Согласно разрешению, я поставлю складские помещения. И на месте, где была мечеть, я поставлю легкое сооружение, чтобы они опять не пристали. А другого выхода нет, нам молиться надо!

К ближайшему пятничному намазу Русяев поставит небольшой навес для братьев по вере. А еще он хочет обратиться к президенту РФ, чтобы тот разобрался в вопросе строительства мечети в регионе – своего молельного дома у калининградских мусульман нет. Три обращения губернатору остались без ответа.

Молельный дом на земле Русяева возник не от хорошей жизни. Полгода назад предприниматель обращался к чиновникам, как глава организации «Иршад», для выделения земли под строительство мечети – ему отказали.

«Прежде, чем строить или подбирать место для строительства нехристианского храма в городе, необходимо узнать и учитывать мнение большинства людей, чтобы не разрушить традиционный облик и уклад города. Считаем, что для изучения вопроса о выделении земельного участка под строительство испрашиваемого объекта необходимо изучить мнение горожан г. Черняховска. На основании изложенного, учитывая, что в городе Калининград ведется строительство мечети, администрация на Ваше предложение отвечает отказом», – пишет глава администрации Черняховского городского округа Сергей Булычев.

Никакая мечеть в Калининграде давно уже не строится – разрешение на строительство мечети было выдано в 2010 году, стройка даже началась, но так и не закончилась. В 2019 году поменялось законодательство об охране объектов культурного наследия, и недостроенная мечеть вдруг оказалась в пределах охранной зоны памятника, а власти подали в суд, чтобы признать строительство незаконным.

Поэтому отказ властей Черняховска мусульмане посчитали оскорбительным. Правда, сегодня глава Черняховской администрации утверждает, что как такового отказа не было.

– Мы ему не отказали в прошлом году. Есть решение совета – ему сказали, что нужно собрать сход, есть элементарные правила и законы. И на сходе большинство должно проголосовать, что жители не против строительства условной мечети, – говорит чиновник.

Но никакого схода граждан местные власти не инициировали.

Также Русяев просил чиновников выделить землю под первое в регионе мусульманское кладбище. За это он был готов благоустроить местное кладбище христиан. Вот по этому вопросу власти тогда инициировали сход граждан, однако «никто не пришел», говорит Булычев. Сам Русяев объяснил это тем, что на сход должны были прийти официально прописанные жители поселка, однако таких там немного. У Булычева другое мнение: местные не поддерживают предпринимателя. Да и в чистоту намерений Русяева он не верит.

– Товарищ Русяев не настолько прост и настолько свят, как он заявляет. Он же товарищ из бизнеса, занимался разборкой каких-то строений старых, и я посмотрел – балки в доме, и многие, имеющие к этому отношение, подтверждают – это балки, которые выпилил он из усадьбы Барклая-де-Толли. Правда, это непроверенная информация, – подчеркнул Булычев. – Потом, за этой его верой – вы думаете, это кладбище ему нужно для благих целей и намерений? Это бизнес его, и не больше. И вся эта святость, о которой он заявляет, я бы внимательно в этом разобрался.

Читайте так же:  Мечеть туба-шахи

Как утверждает чиновник, он в принципе не против строительства мечети.

– У нас Черняховск интернациональный – и изиды, и цыгане, и поляки, и литовцы, я их всех собираю в канун Дня единства, мы вместе пьем чай, никогда Русяев не приходил. Для нас все равны – русские или нерусские, у нас нет предпочтений.

– Вы можете допустить, что в Черняховске появится мечеть?

– Да нет вопросов. Мусульмане есть, все уживаются, слава богу, никогда не было конфликтов.

Ни мечети, ни кладбища

По словам адвоката Дагира Хасавова, снеся молельный дом, местные власти провоцируют межнациональный конфликт:

– Вместо того чтобы избежать межрелигиозного конфликта, администрация района его обостряет. Это нарушение федерального закона. И чиновники, допустившие это, должны уйти с должности. По этому вопросу мы обратимся в Конституционный суд РФ и ЕСПЧ.

Одна жалоба калининградских мусульман сегодня уже рассматривается в ЕСПЧ и касается она запрета на строительство мечети в Калининграде.

В регионе идет «сегрегация мусульман и нацменьшинств», говорит активист региональной религиозной организации мусульман Руслан Хациев:

– Это просто махровый экстремизм в многонациональной и многоконфессиональной стране. То, что произошло в Черняховске, – это репетиция и подготовка сноса [недостроенной] мечети и Калининграде. И исламофобы этим хвастаются – что это единственный регион, где они не допустили строительство мечети.

В 2010 году мусульмане начали строить первую в регионе мечеть на средства меценатов и пожертвования верующих. А в 2019 году был принят новый порядок о границах памятников культуры. И оказалось, что мечеть находится в охранной зоне архитектурного памятника «Фридландские ворота».

– Местные власти инициировали судебное разбирательство, к ним подключились их сторонники из прокуратуры, которые ранее неоднократно отписывались, подтверждая законность строительства мечети. Они потребовали признать незаконными все ранее выданные ими же разрешительные документы, – говорит активист. – Суд удовлетворил их требования. Представлял интересы муниципального предприятия националист Дмитрий Карпович, который открыто заявил на процессе, что мечети следует строить в Самарканде.

Суд запретил строительство мечети.

Мусульманская организация потребовала возместить средства, потраченные на строительство, около 100 млн рублей. И суд удовлетворил требования организации, но только в отношении 66,3 миллиона – без учета стоимости земли. Из бюджета Калининграда мусульманской организации уже выплачено 44 млн рублей, остальные средства мэрия должна вернуть до 2020 года. При этом другое место для строительства мечети власти до сих пор не предложили, говорит Хациев: «Землю дают кому угодно, только не нам. Рядом еще форт, так его отдали мотоклубу – как плевок нам».

Недострой, который, как говорят в религиозной организации мусульман, был готов на 80%, так и стоит на территории парка Южный в Калининграде.

– Там странным образом оказалось место многоквартирным домам, а мечети нет! – удивляется Хациев.

Небольшой молельный дом для мусульман есть под Калининградом, в поселке Большое Исаково. Он находится в бывшем частном доме, его вместимость – 60-80 человек. Но остроты проблемы это не снимает.

– Это в поселке за городом. А в городе у нас ничего нет. Так же можно и в Литву, и в Польшу съездить, – рассказывает Хациев.

Этот дом был открыт организацией “Ихсан”, которая не имеет отношения к религиозной организации мусульман региона, говорит активист. “Ихсан” он называет “картонной” структурой.

– В 2019 году, когда ситуация со строительством мечети в Калининграде обострилась, когда мы десятки писем отправили в Совет Федерации и президенту, с подачи наших калининградских властей была создана организация “Ихсан” – чтобы снять напряжение и оправдаться перед федеральным центром. Они сразу сообщили, что этой организации выделен земельный участок на выезде из Калининграда. Однако “Ихсан” не являлась участником процесса вообще. Это совершенно другое юрлицо. То есть у меня забрали землю, а вам дали – это правильно?

Однако же недавно выяснилось, что тот участок земли, который выделили власти “Ихсан”, на самом деле принадлежит Министерству обороны. А значит, никакой мечети здесь тоже построено быть не может.

Верующие собираются рядом с недостроем на праздники и молятся под открытым небом, где грязь и лужи. Сегодня в регионе живет около 100 тысяч мусульман (всего в Калининградской области проживает чуть более 1 млн человек).

– Это коренные жители России. Мусульмане проливали кровь, точно так же, как и христиане, во время Великой Отечественной войны. А сегодня у нас здесь даже нет возможности быть похороненными – нам не дают места для кладбища. Частично хороним рядом с христианским кладбищем, там отдельное место, но там копнешь лопатой и вода, – рассказывает активист. – Хоронить нельзя, на работу нельзя, венчаться нельзя, в депутаты нельзя, в общественную палату нельзя.

В государстве царят двойные стандарты, уверен Хациев. Строительство мечети не позволят, потому что оно идет вразрез с политикой, проводимой в регионе «исламофобами-шовинистами».

– РПЦ строит храмы каждые два-три месяца. Но ведь на храм Христа Спасителя в Калининграде (на главной площади города) тоже жертвовали мусульмане. Епископ Серафим – Мелкунян Владимир Сетракович – как-то сказал в СМИ, что мечети нужно строить только в местах компактного проживания мусульман. «Убрать басурман» из Калининграда – вот как про нас говорят. Если исламофобия не прекратится, мы будем обращаться в иностранные консульства – Польши, Литвы, Германии. Чтобы у нас была возможность молиться на их территории в Калининграде, как территории иностранных государств. Если коренным гражданам РФ нет места в России, то, может, другие страны нам разрешат, – отмечает Хациев.

В ожидании патриарха

Ситуация с остановкой строительства мечети и сносом молельного дома связана с позицией РПЦ, соглашается Дагир Хасавов:

– Я считаю, это стало возможным из-за непримиримой позиции РПЦ. Мусульмане оказались преследуемы за веру. Это нарушение федерального закона, согласно которому именно на местную власть возложена обязанность не допускать дискриминации по религиозному признаку. Они должны пресекать любые ограничения по вопросу языка, веры, религии. Они сделали ровно наоборот, – заявил Хасавов.

В начале июня в регион прибудет патриарх Кирилл. Побывает он и в Черняховской епархии. Не исключено, что столь экстренный снос молельного дома мусульман связан еще и с этим.

Недавно мусульманская организация в Калининграде подготовила уже четвертое обращение губернатору, а также в прокуратуру и ФСБ. В нем мусульмане «поздравили» губернатора и всех «шовинистов-исламофобов с успешным завершением программы сегрегации мусульман и нацменьшинств». А также напомнили, что ни в органах власти региона, ни среди депутатов, ни в Общественной палате региона нет ни одного мусульманина и представителя национальных меньшинств. «Нас выталкивают за обочину общественной жизни на территории Калининградской области!» – говорится в обращении.

Радио Свобода обратилось в Калининградскую епархию с просьбой высказать свою позицию, однако оперативный ответ там дать не смогли.

г. Тула, ул. Токарева, 87А

Исламский магазин!
Город Тула
ул. Токарева, 87 А
Звоните и заказывайте
8 910 551 81 28

Добро пожаловать или Мархаба!

Что говорится в религии ислам о террактах и убийствах невинных людей?

Ислам против террора.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым, после ширка, по тяжести грехом.
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):

«По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради [законного] воздаяния (наказания) или не за нечестия и смуту, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей». (Сура «аль-Маида», аят 32).

Ибн Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом:

«Убийство человека (то есть мужчину или женщину), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей» (см.: «Тафсир Ибн Касир», т. 1, стр. 509»).

Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны, независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы.

О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете свидетельствует и следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Перед Аллахом легче уничтожение всего мира,

чем убийство [невинного] одного человека».

Дорогие братья, теперь сравните то, о чем возвещают приведенные нами высокочтимые аяты и хадисы, и злодеяния тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая «Аллаху акбар», совершают разного рода теракты, взрывы, убийства. Всевышний Аллах запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают большое количество совершенно невинных людей, случайно оказавшихся рядом с теми, кого они намеревались убить.

Аллах запретил пугать мусульман, даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе, приводимом Муслимом, говорится:

«Кто бы ни направил острие (нож, кинжал, копье и т.д.) на брата по вере, даже будь он родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не уберет его».
В хадисе, приводимом Табрани, сказано:

«Не пугайте мусульманина!

Даже однократное запугивание мусульманина – это большое притеснение (зульм)».

В другом хадисе, который также приводит Табрани, сказано:

«Один из мусульман в шутку спрятал обувь другого. Тот встревожился. Высокочтимый Пророк (мир ему и благословение) показал ему, где находится обувь, и сказал тому, кто спрятал: «Как ты ответишь за тревогу верующего?» Тот ответил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я их спрятал в шутку». Но Пророк (мир ему и благословение) еще дважды повторил: «Как ты ответишь за тревогу, которую вселил в него?»».

Есть хадис даже о том, что в День Суда Аллах напугает того, кто без шариатского права посмотрит на мусульманина так, чтобы тот перепугался. (Табрани).

А теперь обратите внимание, дорогие братья, если совершение не столь страшных деяний, которые могут вызвать тревогу у мусульман является тяжким грехом, каково будет тем, кто держит большое количество мусульман в постоянном страхе, совершая зверские теракты, взрывы, убийства и т.д. Добавьте к этому и грех за убийство жертв. Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха, игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):

«Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его. Аллах приготовил для него страшное наказание». (Сура «ан-Нисаъ», аят 93).

По Шариату также запрещено убивать и иноверцев, живущих в мире с мусульманами.

Убийство Усмана: история и современное отражение.
Сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Усман (да будет доволен им Аллах) – человек, которого Пророк (мир ему и благословение) ещё при жизни обрадовал радостной вестью о рае. Это человек, которого звали Зунурайни, обладатель двух сияний, двух нуров, потому что он был женат на двух дочерях Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Известно ли вам, как Усман (да будет доволен им Аллах), такой великий сподвижник, покинул этот свет?
В возрасте 82 лет он стал шахидом, его убили враги Ислама.

______________________________________________________________________________________________
Вероломное нападение.

Среди врагов Ислама распространился слух, что Муавия отправляет из Шама войско мусульман, чтобы защищать Усмана. Также о том, что Али собирает ансаров, чтобы те встали на защиту Усмана и поэтому они поняли, что откладывать уже нельзя, пора уже действовать, если сегодня они отложат, то уже будет поздно. В это время несколько сподвижников у двери Усмана уже охраняли его, чтобы к нему никто не зашёл. А как поступили враги Ислама? Они скрытно, как разбойники, то ли разломав стену, то ли через крышу пробрались к Усману в дом. В это время рядом с ним находилась жена, которая услышав, что они идут, спросила у мужа: «Разреши мне снять платок, чтобы они не посмели зайти сюда?» Усман ответил: «Клянусь Аллахом, для меня легче, чтобы они меня разорвали на куски, чем чужой мужчина увидит твои волосы».

Читайте так же:  Чёрная мечеть в астрахани

Посмотрите на их стойкость, твёрдость веры, как они придерживались Ислама, даже перед страхом смерти не позволил он жене показать свои волосы чужим мужчинам!

А что творится у нас сегодня? Не только без платка, наши жёны, сёстры, дочери, полуголыми ходят на улице! И где наша любовь к Исламу? Где наша ревность?

В то время, когда враги Ислама ворвались убить Усмана, он читал Коран. Его жена, вытянув вперёд руки, попыталась остановить их. Один из несчастных ударил мечом и отрезал пальцы её рук. А другой несчастный подошёл к Усману и отрезал ему правую руку. Тогда Усман обратился к Всевышнему Аллаху и сказал: «О Аллах, Ты свидетельствуй, что эта рука, которую они отрубили – та, которая писала суру «Кахф». Они убили Усмана и убежали.
Усман пал шахидом, отдав свою жизнь служению Аллаху.

Возникает вопрос: почему его убили, в чём причина этих смут? Почему, когда в течение 10 лет правления Усмана арабы, которые не знали, что такое комфорт, жили в благополучии, имели всё, что пожелают?! Почему в этот момент их настигла эта смута? Где были сподвижники в это время?
Сподвижники были рядом с ним. Он же был правителем, и все ждали хотя бы намёка на разрешение начать действовать. Но такого приказа не следовало. Усман постоянно повторял, что он не разрешает никому кого-либо убивать, чтобы из-за него пролилась кровь мусульман. Он всегда помнил завещание Пророка (мир ему и благословение), который ему говорил:

«Терпение, Усман!»

Однажды Усман собрал Шуру (Совет). На этом Совете Али говорит: «Мы будем воевать против врагов Ислама и убьём их!», на что Усман сказал, что он не разрешает этого. Тогда Зайд ибну Сабит говорит, что ансары собрались возле мечети и ждут твоего приказа. Усман ответил, что не даст приказа воевать.

Даже в такое смутное время Усман, зная, что его хотят убить, никому не позволяет встать против мусульман и воевать. Потому что противниками его были обманутые мусульмане. Джахили, не знающие Ислам, встали против Усмана, считая его врагом Ислама.

Современные реалии

Что мы наблюдаем сегодня? Сегодня повторяется то же самое! Нас хотят натравить друг на друга. А нам наши наставники говорят, что нельзя никого убивать. Нас будут убивать, но мы будем терпеть и молча хоронить. Это учение сподвижников.

Нам остаётся изучать Ислам, изучать историю Ислама, и тогда мы не попадём под их козни.

Да поможет Аллах нам в этом!

Наступил месяц Сафар!

Вопрос : Считается ли месяц Сафар месяцем бедствий?

Наступил месяц Сафар аль-хайр — второй месяц по мусульманскому календарю.

Все мы знаем, что у мусульман все поклонения, важные даты и события связаны именно с лунным календарем. А с месяцем Сафар связаны некоторые стереотипы, которым в шариате нет никаких оснований.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в хадисе, переданном от Абу Хурайра сказал: «Нет адва, нет аммат, нет сафара». ( Муслим и Бухари).

То есть, «адва» – зараза, болезнь, которая передаётся от одного человека к другому, «аммат» – это переселение душ (арабы верили, что после смерти душа и тело превращаются в птицу), и «Сафар» — то, что люди связывают с месяцем Сафар (беды, несчастья). Поистине, без воли Аллаха заразная болезнь не передаётся. Также по воле Всевышнего может погибнуть целый город, а один его житель остаться в живых или наоборот.
Некоторые из этих ложных убеждений насчет месяца Сафар передались с джахилийских времен, а некоторые были внесены и после. Вера в неблагоприятность месяца Сафар, а также неблагоприятность заключения брака, предложения о браке, отправления в путь и др. в течение этого месяца, как мы отметили выше, противоречит учению Ислама.
В доисламские времена арабы считали этот месяц зловещим. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отверг такие убеждения и идеи насчет месяца Сафар и по этому поводу сказал:

«Нет ничего плохого в месяце Сафар» (Бухари).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Женщине при менструации запрещается всё, что запрещалось мужчине при состоянии джунуба, например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены.

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост.

А для намаза ей следует выполнить следующее:
— Она промывает свой половой орган;

— Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

— Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

— Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

— После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

— Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

— Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

— Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

— Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

— Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

— Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.
Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих этим явлением в шариате делят на следующие разновидности:
1. Начинающая — отличающая (мубтадиат-мумайизат). Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая — не отличающая. Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

Читайте так же:  Как правильно молится в мечети

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля?том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ахмад Магомедов
Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

Сколько в Москве мечетей?

Так исторически сложилось, что Россия – многонациональная страна. И, конечно, в Москве ее культурное разнообразие представлено наиболее масштабно. Это выражается и в большом количестве православных храмов, католических соборов, синагог и, конечно же, мечетей.

Всего в Москве 4 крупных мечети: Московская историческая мечеть, комплекс мечетей Инам и Ярдям в Отрадном, Мемориальная мечеть, Московская соборная мечеть.

Московская историческая мечеть

Московская историческая мечеть была основана в 1823 году в историческом центре замоскворецкой татарской общины и является старейшей мечетью в Москве.

Свою непростую историю эта мечеть ведет еще с рубежа XVIII-XIX веков, когда на этом месте был двор переводчика Иностранной коллегии князя Суламита-мурзы , а во дворе стояла мечеть. Пожаром 1812 года мечеть наряду с другими московскими постройками была уничтожена. Разрешение на создание на этом месте молитвенного дома татарская община смогла получить только в конце 1823 года – при условии, что сооружение не будет иметь никаких внешних признаков мечети и не будет отличаться от рядовых домов.

Только в 1880 году было получено разрешение на перестройку мечети с устройством купола и минарета. В 30-е годы мечеть была закрыта, в советские годы она использовалась как военкомат или мастерская. Возобновление деятельности этой мечети в Москве состоялось лишь в 1993 году.

Сейчас мечеть имеет свой сайт , канал на Youtube и странички в других социальных сетях и дочерний проект – электронное медресе , где все желающие могут познавать основы ислама.

Адрес: Москва, ул. Большая Татарская, 28, стр. 1,2

Комплекс мечетей Инам и Ярдям в Отрадном

На небольшой площади в московском районе Отрадное расположился комплекс традиционных религий. Его еще называют Малым Иерусалимом или Новым Иерусалимом.

Комплекс включает в себя часовню святого великомученика Пантелеимона-целителя, православный храм святого Николая Мирликийского, закладной камень буддийской ступпы, синагогу «Даркей Шалом» («Пути мира»), учебно-административный комплекс и две мечети под одной крышей – татарскую Ярдем и азербайджанскую Инам.

Московская шиитская мечеть Инам была открыта в 1999 году по инициативе первого президента Азербайджана Аяза Ниязи оглы Муталибова, а ее название в переводе с азербайджанского означает «вера». Мечеть Инам составляет важную часть духовного наследия мусульман.

Суннитская мечеть Ярдям был открыта в 1997 году. Ее название переводится с татарского как «помощь». При мечети находится учебно-административный корпус, где студенты знакомятся с основами исламской веры и ее историей, изучают татарский и арабский языки. Также при мечети работает Благотворительный фонд «Хиляль», просветительский центр, магазин халяльной продукции, оказываются ритуальные услуги. Для проведения мусульманских мероприятий при мечети работает конференц-зал и мусульманское кафе.

Обе московские мечети – Инам и Ярдям — способны вместить в общей сложности около 3000 человек для посещения пятничных проповедей и других богослужений и совершения намаза.

Адрес: Москва, ул. Хачатуряна, 8

Эта мечеть возведена в одном из наиболее памятных мест Москвы – на Поклонной горе – и посвящена памяти мусульман, погибших в Великой Отечественной войне. В своем оригинальном внешнем виде мечеть соединила татарскую, узбекскую и кавказскую архитектурные традиции.

В 1997 году мечеть была торжественно открыта. На церемонии присутствовали мэр Москвы, а также главы Казахстана, Башкортостана, Татарстана и многочисленные гости из СНГ. Прихожанами этой мечети в Москве являются татары, вайнахи, дагестанцы и турки. Службы проходят как на арабском, так и на русском языке.

Адрес: Москва, ул. Минская, 2б

Московская соборная мечеть

Эта наиболее известная и крупная московская мечеть находится в самом центре столицы. Она была открыта в 1904 году и с тех пор не закрывалась – даже в советские годы. На протяжении всей своей истории Московская соборная мечеть оставалась местом совершения молитв и связующим звеном для мусульман всей страны.

На данный момент эта московская мечеть является крупнейшей в столице (6 этажей, общая площадь -18 900 м 2 ) и вмещает в себя порядка 10 000 человек.

Адрес: Москва, Выползов переулок, д. 7

По имеющимся данным сейчас в Москве проживает около 1,5 млн мусульман. Специально для них помимо мечетей в Москве существуют исламские культурные центры. Здесь мусульмане могут помолиться и пообщаться с другими представителями исламской конфессии.

Можно ли уединяться для поклонения (совершать и‘тикяф) в любой мечети?

Дата публикации : 28-05-2019

Верен ли и‘тикяф в любой мечети?

Ученые разногласили о том, какими качествами должна обладать мечеть, чтобы можно было в ней уединяться для поклонения /и‘тикяф/. Некоторые считали, что и‘тикяф будет верным в любой мечети, даже если в этой мечети не совершается коллективная молитва. Они опирались на общие слова Всевышнего:

???? ??????????????? ?????????? ?????????? ??? ????????????

«Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях»[1].

Имам Ахмад считал, что мечеть должна быть такой, в которой совершается коллективная молитва. Он опирался на следующие доводы:

  1. слова ‘Аиши: «Нет и‘тикяфа нигде, кроме в мечетях, в которых совершается коллективная молитва»[2] ;
  2. слова Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Нет уединения для поклонения, кроме как в мечети, в которой совершается молитва»[3] ;
  3. потому что, если человек станет уединяться для поклонения в мечети, в которой не совершается коллективная молитва, это приведет к одному из двух:

— или он станет оставлять коллективную молитву, а мужчине без уважительной причины оставлять ее запрещено;

— или это приведет к частому покиданию места уединения для совершения молитвы в другой мечети, что противоречит самому понятию и‘тикяф[4].

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:

«„Не будет верным – то есть и‘тикяф – нигде, кроме мечети, в которой собираются для молитвы“.

Имеется ли в виду здесь коллективная молитва вообще или только пятничная молитва?

Ответ. Мечеть, в которой совершается коллективная молитва. То, чтобы в ней совершалась пятничная молитва, условием не является, потому что мечеть, в которой не совершается коллективная молитва, не правильно называть мечетью. Например, если какая-то мечеть была оставлена жителями, или они уехали оттуда, (то ее уже не верно называть мечетью)»[5].

Не является условием то, чтобы в этой мечети совершалась пятничная молитва, потому что она не повторяется (часто), и выход на пятничную молитву не противоречит и‘тикяфу. Что же касается ежедневной пятикратной молитвы, то коллективная молитва совершается пять раз в день. Условие о том, чтобы мечеть была такой, в которой совершается коллективная молитва, касается и‘тикяфа для мужчины. Что же касается женщины, то она может уединяться для поклонения в любой мечети, даже в такой, в которой не совершается коллективная молитва, потому что коллективная молитва /саляту-ль-джама‘а/ для нее не обязательна.

Ибн Кудама сказал:

«Женщина может делать и‘тикяф в любой мечети, это не обязательно должна быть мечеть, в которой совершается коллективная молитва. Потому что коллективная молитва для нее не обязательна. Таково мнение аш-Шафи‘и»[6].

«Если женщина уединиться в мечети, в которой не совершается коллективная молитва, то в этом нет ничего плохого. Потому что она не обязана совершать молитву коллективно»[7].

[1] Коран. Сура «Корова» 2:187.

[2] Аль-Байхаки; аль-Альбани в послании «Кыйаму рамадан» сказал, что хадис достоверен.

[3] Аль-Аль-Маусу‘ату-ль-фикхия. Т. 5. С. 212.

[4] См. Ибн Кудама. Аль-Мугни. Т. 4. С. 461.

[5] Ибн ‘Усаймин. Аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 6. С. 312.

[6] Ибн Кудама. Аль-Мугни.

[7] Ибн ‘Усаймин. Аш-Шарху-ль-мумти‘. Т. 6. С. 313.