Мечеть хамза-хаджи

Радостная весть для мусульман
В сети интернет заработала Исламская социальная сеть www.salampeople.org.
Исламская социальная сеть SalamPeople.org — это инновационная глобальная социальная платформа, построенная на принципах Ислама, соблюдающая все исламские нормы.

Чечня Узбек Крым Татар Башкорт Ингуш Даг.. Ислам
Давлеканово: Перезагрузка

ЧУЖОГО ГОРЯ НЕ БЫВАЕТ!
Фонд благоустройства и развития города Давлеканово и Давлекановского района открыл счет для сбора безналичных средств пострадавшим при пожаре, который произошел в г. Давлеканово.

Необходимо продукты питания длительного хранения, мужская одежда, медикаменты, предметы личной гигиены, постельное белье, полотенца.
холодильник, электроприборы (утюг, электроплита и т.п), телевизор.
Показать полностью…

Номер расчетного счета 40703810806000001807
Наименование учреждения банка Отделение №8598 Сбербанк России
Местонахождение учреждения банка г. Давлеканово
Корреспондентский счет банка 30101810300000000601
БИК 048073601
Телефон +7(34768)3-03-03

пункт приема : Давлеканово ТСК «Фабричный» бутик 23 с 13.00-15.00 ежедневно или ул. Гагарина 69 с 9.00-18.00
Контактное лицо для уточнения потребностей погорельца — 89608013361 Сарапина Венера Наильевна

Помощь мусульманам Уфы!

ГОРОД УФА, КТО МОЖЕТ НАВЕСТИТЬ В БОЛЬНИЦЕ БОЛЬНОГО БРАТА

Уважаемые Братья и Сёстры, Я Сестра (благое дело) давно знаю эту Сестру и её положение, вы так же можете связаться с ней вконтакте: https://vk.com/id374205387
Или написать в Вотсап, можете созвониться с ней по аудио или видео связи при необходимости: +79373201139
Показать полностью…

Да воздаст вам Аллах благом! Обращение

Ассаламу алейкум уа рахматуллаhи уа баракатух.

Уважаемые братья и сестры, мой муж сей час лежит в больнице, г. Уфа

8-я больница, хирургическое отделение. Район Черниковки в Уфе.

Адрес: 40 лет октября, дом 1, 8-я больница, 3-й этаж, 306 палата.

Его номер: 89656603763
(есть так же ВотСап)

Мой муж болеет язвой желудка и двенадцати перстной кишки. И желчь у него больная. В районную больницу обращался, но от врачей толку нет. И направление не дают на обследование в город Уфу. Только на платной основе 8-я больница Г. Уфы, они принимают, но на обследование и лечение у нас не хватает средств! Так как мы воспитываем четверо детей, а муж инвалид 1-й группы без обоих рук конечностей. Детские пособия и пенсия мужа не хватает на лечение. Нам врач сказал на ФГС, УЗИ, и на медикаменты нужна приблизительно 7-8 тыс рублей. Оплатили 2 тысячи только. Больше месяца мой муж мучается от сильных болей. Ради Аллаha не сможете ли вы помочь не много деньгами. Номер карты моего мужа. 63900206 9031324435.

Если есть возможность, пожалуйста навестить моего мужа, вы можете Ин шаа Аллах помочь лично в больнице.

Пусть Аллах поможет вам и одарит вас благом!

Некоммерческое партнерство «Торговли и финансово
Центр создания семьи | Muslim Like
Мечеть «Хамза» — г. Уфа.Сипайлово, Гагарина, 16 запись закреплена

Сегодня много слабоумных расточительных людей, которые тратят сотни тысяч за одну ночь на свои низменные страсти, в то время как другие люди умирают от голода и замерзают от отсутствия одежды. Если бы к таким людям было применено обсуждаемое шариатское повеление, то на их имущество был бы наложен арест в целях защиты общества и всей уммы.
Показать полностью…

Сафих – это тот, кто использует свое имущество неразумным образом. Сделки с сафихом не действительны, даже если он совершеннолетний, поскольку имущество – это дар от Аллаха, и с этим имуществом связаны права всей уммы и всего общества. Поэтому Всевышний запретил самостоятельно пользоваться имуществом тому, кто крайне расточителен, и повелел накладывать на него арест в качестве защиты самого человека и общества в целом. Как сказано в Коране (смысл): «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования…» [1]. Имущество – это опора жизни и гарантия благ для людей. В аяте же Аллах использовал выражение «вашего имущества», указывая на то, что имущество расточительного человека принадлежит обществу, и в аяте не было сказано, что это имущество расточительного человека, тем самым было указание на наложение ареста [2], пока он не вернется к состоянию зрелого ума и сможет правильно распоряжаться своим имуществом. Как сказано в Коране (смысл): «Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество» [3].

От запрета минаретов до сноса действующей мечети. Как зовут того, кто решил снести мечеть?

Руководитель Октябрьского района г. Уфы при поддержке уфимской мэрии или мэра, время покажет, планируют закрыть, а затем снести Соборную мечеть«Хамза-Хаджи», расположенную в самом густонаселенном микрорайоне «Сипайлово».
Трудно себе представить, что конкретные имена этих людей, если они отважатся на такое богохульство, не будут известны широкой общественности, в том числе и каждому правоверному мусульманину.

«Мечеть строилась на протяжении 10 лет и была открыта в 2006 году на частные средства мусульманина Хамзы-хаджи Галлямова. Как всегда, когда дело касается ислама, администрация города Уфы и Октябрьского района вместо поддержки в благом начинании на протяжении всего этого времени делала все, чтобы помешать деятельности мусульманской общины.
Как известно, Уфа является столицей Республики Башкортостан, где более 60 % населения состовляют мусульмане — башкиры, татары, а также мусульмане, прибывшие из других регионов РФ. По сравнению с Казанью, где мусульманское население составляет такой же процент и работает около 60 мечетей, в столице Башкортостана действует всего навсего 5 мечетей и 2-3 временных мест для молитв. И вот при плачевной такой обстановке, власти, не боясь гнева Аллаха, а также без учета мнения запуганного народа, вознамерились снести дом Аллаха. до такого кощюнства и богохульства не дошли даже западные исламофобы, которые выступили против строительства минаретов, но до сноса мечети не дошли.
В нашем городе-миллионнике всего 5 мечетей, и новых мечетей почти нет», — жалуются члены мусульманской общины города в обращении, направленном в редакцию «Ислам.Ру».

Официально причиной закрытия является отсутствие технического паспорта на полностью завершенную мечеть. Но под разными предлогами власти, вот уже на протяжении стольких лет, вместо того, чтобы оформить документы, ведут подковерную деятельность для того чтобы мечеть снести .
Мечеть «Хамза-Хаджи» действует с 2006 года, и сейчас, к удивлению мусульман, оказалось, что это строение, по мнению чиновников, является незаконным. Можно только догадываться о причине такого подхода. Вполне можно предположить, что всему причиной удобное месторасположение мечети, которое уже пообещанно для очередного выгодного коммерческого проекта.

Авторы письма уверены, что данная мечеть является защитой для мусульманина. «Если подсчитать, сколько людей получили помощь и поддержку в этой мечети, сколько мусульман оставили своих грехи и покаялись, сколько молодых заключили никях, сколько получили основы мусульманских знаний. Наверно, будут внушительные цифры. И теперь нас хотят лишить этого блага. В Уфе есть другие мечети, но Сипайлово является самым многочисленным микрорайоном города, и в Сипайлово эта мечеть – единственная», — отмечают мусульмане Уфы.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Семья – это опора, крепость, залог спокойствия и источник гармонии. Именно в семье закладываются основы понимания жизни, здесь человек формируется как личность и в последующем реализует свои идеи в обществе.
Показать полностью…

Но в чем же секрет создания счастливого брака? Семья – это целая система взаимоотношений, на протяжении жизни человек проходит разные ее этапы. Религия помогает людям выстраивать правильные отношения внутри семьи и определяет для каждого свои права и обязанности. Созданию семьи в Исламе уделяется особое внимание, в Священном Коране и Сунне не раз упоминается важность сохранения родственных уз, а также приводятся советы и указания. Но, к сожалению, даже среди верующих разводы уже не редкость, и зачастую причины кроются в самих супругах.

Мы часто говорим о своих правах, но редко задумываемся об обязанностях, особенно по отношению к самым близким: супругам, детям, родителям. Нас часто беспокоят вопросы материального характера, но мы редко вспоминаем о своей духовной составляющей, совершенно не задумываясь о том, что нас наполняет. Мы так усердно стараемся изменить окружающих нас людей, но так мало прилагаем усилий для самосовершенствования.

А ведь для того, чтобы в семье царили гармония и любовь, нужно немало работать, в первую очередь, над собой.

Желаю, чтобы каждая семья смогла познать истинное счастье. Пусть в ваших домах всегда будет взаимоуважение. Старайтесь быть честными, искренними и благодарными.

Пусть любовь к близким раскроет в вашем сердце истинную любовь – любовь к Господу миров – Всевышнему Аллаху!

Мечеть «Хамза» запись закреплена

Простить, Всевышнего взываю,
Я по утрам и вечерам.
На милость Господа к рабам,
В душе надежду сохраняю.

Показать полностью…
О Господи, прости нам все:
Невежество и нашу слабость,
К которым время привело.

Дарующий печаль и радость
Ты, давший нам Ислама сладость
Дай знание ещё не много
Общине твоего Пророка (??? ???? ???? ? ???).
———————————————————————-—

© Саид–хаджи Афанди(??? ???)

18 способов обрести баракат

Часто можно услышать, как мусульмане желают себе и другим бараката. В чем заключается баракат – рассмотрим в нашей статье. Баракат – благословение Всевышнего. Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это милость и прибавление от Аллаhа, касаемо буквально всего, что окружает мусульманина.
Показать полностью… Человек всегда стремится к благополучию и большему благу. Но только блага, ниспосланные Аллаhом, являются благословенными и приносят человеку истинное счастье.

Баракат – это наделение вещей божественной милостью, так, что даже маленькое может стать большим и принести пользу. Наибольшие плоды барака проявляются, если использовать эту благость или милость в делах послушания Аллаху. Благословение Аллаhа необходимо нам во всем, семье, финансах, отношениях, здоровье, детях, работе и т.д. Есть некоторые действия, которые могут привести человека к обретению божьей благодати.

1. Искренние намерения

Если вы хотите, чтобы ваши действия и поступки принесли вам баракат, начинайте дела с благих намерений. Намерения – основа ислама, каждое наше действие будет судиться исходя из них. Важно, чтобы каждый ваш поступок был ради довольства Аллаhа. Если мы делаем что-то не ради Аллаhа, это дело будет лишено божественной благодати.

2. Вера и богобоязненность

В Коране сказано:«А если бы обитатели (тех) селений уверовали бы (Истинной Верой) и остерегались бы (наказания Аллаhа), (то) Мы, непременно, открыли бы им благословения [врата всякого блага] с неба и земли [со всех сторон]» (7:96). «А кто будет остерегаться (наказания) Аллаhа [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения), и Он даст ему [остерегающемуся] пропитание, откуда он и не рассчитывает» (65:2–3).

3. Упование на Всевышнего

В Коране сказано: «И кто уповает на Аллаhа, для того Он достаточен. (Ведь) поистине Аллаh доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллаh для каждой вещи меру» (65:3). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если бы вы имели истинное доверие к Аллаhу, Он обеспечивал бы вас пропитанием, как обеспечивает птиц – что они вылетают утром с пустыми животами, а вечером возвращаются с полными».

4. Чтение Корана

Это фонтан, приносящий баракат! В Коране сказано: «И это [Коран] – книга, которую Мы ниспослали тебе (о, Мухаммад), благословенная [в ней великая польза] (и) подтверждает она истинность того, что было ниспослано до неё» (6:92). Не забывайте о благодати и милости, которую мы можем обрести посредством чтения Священного Корана. Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) сказал, что за каждую букву, прочитанную из Священного Корана, будет даровано вознаграждение, и эта награда увеличится в десять раз. СубханаЛлаh, это так просто!

Каждое действие мусульманина начинается со священных слов и имени Всевышнего. Поминая в начале каждого своего действия, вы обретаете довольство Аллаhа и его благодать при совершении этого дела. «Бисмиллях» – самое простое и короткое дуа, произнося которое мы оберегаем себя от шайтана.

6. Совместное принятие пищи

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «В совместном питании — для вас благодать». Также есть такой хадис: «Кто имеет достаточно пищи для двух человек, должен позвать третьего, и тот, кто имеет достаточно еды для четырех человек, должен принять пятого или шестого».

7. Честность в торговле

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Покупатель и продавец имеют возможность подтвердить свою сделку, если они не расходятся. И если они говорили правду и дали понять (не скрыли) недостатки своего товара, они будут благословлены в своей сделке, и если они лгали и спрятали некоторые факты, их сделка будет лишена благословения Аллаhа».

8. Совершение дуа

Призывайте к Аллаhу с просьбой о баракате. Дуа – это связь между Творцом и Его созданием. Сам пророк (мир ему и благословение) взывал к Всевышнему с просьбой о баракате. Совершая дуа, вы становитесь ближе к Всевышнему, а он наделяет вас своим благословением. Вообще благословенно и приносит благодать каждое дело, направленное на получение довольство Аллаhа.

9. Халяльный заработок и пища

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллаh любит благое, поэтому принимает только то, что благое». Это касается пищи и заработка, обретенного дозволенным путем. Конечности того, кто зарабатывает харам и ест харам, не будут подчиняться Аллаху, нравится ему это или нет, а того, кто ест халяль и стремится к халяльному доходу, будут также делать добрые дела.

10. Следование Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) во всем

Человек, который обладал наибольшим баракатом во всей истории человечества, был пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Он – пример для мусульман во всех делах и именно его примеру мы должны следовать. Изучая его сунну, и следуя его примеру, мы сможем стать лучше, тем самым обрести благодать Всевышнего.

11. Чтение дуа «Истихара»

«Истихара» – обращение к Аллаhу с просьбой помочь в начинании какого-либо дела, если в нём будет благо, и отвести от него несчастье, если в нём будет зло. После совершения молитвы мусульманин должен положиться на Аллаhа и принять это, с осознанием того, что решение Аллаhа в отношении своего раба всегда превосходит любое решение человека, как в делах касающихся этого мира, так и мира грядущего. Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) обучил нас молитве «Истихара». Он сказал: «Если кто-то из вас соберётся сделать какое-либо дело, то пусть прочитает два ракаата необязательной молитвы, затем скажет:

«О Аллаh, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллаh, если Ты знаешь, что это дело … (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом ниспошли мне в этом деле Твоё благословение; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».

12. Благодарность Всевышнему

В Коране Аллаh говорит: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).

В хадисе аль-Кудси сообщается, что Всевышний Аллаh сказал: «О сын Адама, расходуй и Я буду расходовать на тебя». Самый быстрый способ обрести баракат может стать помощь нуждающимся, саадака и милостыня. Она может выражаться в деньгах, в словах поддержки. Помогая другим, вы очищаете свое сердце от грехов и обретаете довольство Всевышнего.

14. Укрепление родственных связей

В Коране Всевышний говорит: «И остерегайтесь (наказания) Аллаhа, Которым вы друг друга просите, и (остерегайтесь нарушать) родственные связи. Поистине, Аллаh за вами наблюдает!» (4:1) Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Кто желает, чтобы у него была долгая жизнь, кто желает, чтобы в доме всегда было изобилие, пусть всегда помнит о родственниках». В хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными» (Табарани).
15. Рано вставать Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллаh сделал первые часы благословением для моей уммы». Вставайте на тахаджуд, совершайте утренний намаз. Старайтесь не просыпать часы, в которые Всевышний ниспосылает людям благословения. К тому же эти часы намного продуктивнее для работы, чем все другие.
16. Брак является богоугодным действием и влечет за собой баракат. В Коране говорится: «И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас [из числа верующих] и праведных [верующих] из числа невольников ваших и ваших невольниц [тех, которыми вы владеете]. Если они [свободные и безбрачные] бедны, (то это не является препятствием для женитьбы, так как) обогатит их Аллаh от Своей щедрости. [Женитьба является причиной избавления от бедности.] И (ведь) Аллаh объемлющий [владеет всеми благами], знающий (положение Своих рабов)!» (24:32)
17.Не пропускайте намаз «И вели (о, Пророк) своей семье (совершать) молитву и сам будь терпелив в ней [совершении её]. Мы [Аллаh] не просим у тебя (о, Пророк) удела, Мы (Сами) пропитаем тебя, а (благой) исход (как в этом мире, так и в Вечной жизни) – для (тех, кто обладал качеством) остережения (от наказания Аллаhа)» (20:132). Просто представьте свою жизнь без этого акта гыйбада? Разве может в такой жизни быть баракату? Намаз – основа поклонения мусульманина, и он являются ключом к довольству Всевышнего.
18.Просить прощения своих грехов. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то постоянно просит прощения у Аллаhа, Аллаh назначит для него выход из любой беды и облегчение от каждой тревоги и обеспечит его пропитанием, откуда он не ждет». Да поможет вам Аллаh обрести баракат!

В Башкирии вокруг уфимской мечети «Хамза» разворачивается конфликт

Единственная в Октябрьском районе Уфы мечеть после смерти своего основателя Хамзы Галлямова стала предметом раздора среди различных групп верующих. Близкие покойного имама утверждают, что тихой сапой контроль над культовым учреждением переходит от основателей мечети к иным лицам, а ранее независимая духовная община находится под контролем ЦДУМ России Талгата Сафа Таджуддина.

Накануне нового года члены местной религиозной организации Махалля № 1615 и члены БФ Имам Хазрат Хамза Хаджи обратились к председателю ЦДУМ России Талгату Сафа Таджуддину с просьбой сменить действующего имам-хатыба Тулкинжона Каримбердиева. Они обвиняют имама в захвате имущества. Вместе с тем именно при этом имаме община смогла оформить мечеть в собственность религиозной общины и право аренды земли вокруг нее.

Еще долгое время мечеть в Сипайлово будет ассоциироваться с именем своего основателя и первого имам-хатыба Хамзы-хаджи Галлямова. Дело не только в названии и имени, но и в том, что усилиями Хамзы-хаджи по всей республике было построено около десятка мечетей, а он сам был признан почетным жителем 13 населенных пунктов. Десятки благодарственных грамот напоминают о заслугах покойного имама, который в 2003 году начал строительство этой мечети.

Для этого он оформил договор аренды земли на месте бывшей стоянки в Сипайлово с городской администрацией. Срок договора был всего на один год, но планировалось, что он будет продлен. На территории вокруг будущей мечети появились торговые киоски и предполагалось, что за их счет будет происходить частичное финансирование строительства.

В 2006 году мечеть наконец была возведена, окружающие ее торговые точки уже занимались лишь халяльной торговлей. Созданная местная религиозная организация (МРО) Октябрьского района должна была оформить землю и мечеть. Но тут начались проблемы. Районная и городская администрации долгие годы отказывали организации в оформлении договора аренды земли.

— Хамза-хаджи строил мечети по всей республике, а не делился деньгами с чиновниками. Ему неоднократно намекали, что надо бы делиться, но он не захотел. К тому же у него не сложились отношения с бывшим замглавы администрации города Владимиром Дмитрюком. Поэтому ему так и не давали до самой смерти возможности оформить аренду, — утверждает одна из учредителей фонда Асия Галлямова.

Время от времени спор местной религиозной общины и администрации вяло возобновлялся, но сохранялся статус-кво. До 2019 года вот так без всяких правоустанавливающих документов мечеть работала, как и ряд торговых точек.

В 2019 году имам-хатыб Хамза Галлямов умер. Какое-то время в Фонде имени Хамза-хаджи не знали, что делать.

— Возник управленческий вакуум, службы шли, прихожане ходили в мечеть, но что будет дальше, мы не понимали, — рассказывает бывший муэдзин мечети Дим Хабиахметов.

Но мечеть не может быть без имам-хатыба. Если первого имама формально избирала община, то Тулкинжон Каримбердиев был назначен Председателем ЦДУМ России Талгатом Таджуддином. При этом сейчас выступающие против действующего имам-хатыба члены общины признают, что сами голосовали за кандидатуру Тулкын-хазрата.

— Тулкын-хазрата мы считали своим, поэтому мы согласовали его кандидатуру. Формально выборов не было, но мы для себя выбирали не самого лучшего среди мусульман, а того, кто был среди нас. Не думали, что он станет таким, — жалуется Асия Галлямова.

Слова вдовы покойного основателя мечети как бы убедительно не звучали, все же являются субъективной оценкой.

— Должность имама не передается по наследству. Согласно уставу ЦДУМ России фарман издает верховный муфтий. Однако все прихожане четко помнят, как в 2019 году на празднике Ураза-байрам покойный Хамза-хаджи высказался в пользу Тулкын-хазрата. Об этом он потом говорил не раз, — парирует один священнослужитель мечети Хаммат-хазрат.

Но смена имама означала не только смену лиц, но и другие перемены. Тулкын-хазрату удалось за короткий промежуток времени оформить аренду земельного участка и мечеть в собственность.

— Нам трудно понять, как землю нам не оформляли 12 лет, а тут вдруг неожиданно за три месяца аренду город дает. Нет ли здесь коррупционной составляющей? – задается вопросом один из руководителей фонда Айрат Халитов.

Вопрос, конечно, интересный. Но на него может быть и другой ответ. Махалля № 1615, пришедшая на смену МРО Октябрьского района была перерегистрирована как каноническая часть ЦДУМ России. Представители фонда Хамза-хаджи утверждают, что покойный муфтий и его Фонд раньше вели свою деятельность независимо от ЦДУМ России. Они делали пожертвования на проекты муфтиата, в том числе помогали Российскому исламскому университету ЦДУМ, но были независимы. Возможно, что прежде независимая от крупных мусульманских организаций община не очень устраивали администрацию. Очевидна и выгода для ЦДУМ России, так как теперь часть пожертвований направляется в этот муфтиат.

Однако эти слова идут в разрез с уставными документами МРО Махалля № 1615, по которым она изначально относилась к ЦДУМ России. К тому же многие помнят, что именно Шейх-уль-Ислам Талгат Таджуддин в начале 2000-х годов ходатайствовал о выделении земли под мечеть. Сам Хамза-хаджи вообще некоторое время возглавлял Региональное духовное управление мусульман в структуре Талгата Таджуддина.

Неприятно это говорить, но, как нам кажется, любой дележ власти всегда связан с финансовыми потоками. Мы уже упоминали, что на прилегающей к мечети территории расположены торговые киоски халяльной продукции. Между новым имам-хатыбом и Фондом имени Хамза-хаджи начали возникать споры по хозяйственным и бытовым вопросам. Кто-то не пускает кого-то в помещения для омовения, кто-то не делает ремонт. Стороны обвиняют друг друга в неисполнении взятых на себя обязательствах по оплате услуг ЖКХ. Но кроме этого чувствуется, что присутствует и денежный вопрос. Представители фонда не очень хотят распространяться по этому поводу.

— Хамза-хаджи придумал очень интересную схему финансирования строительства и содержания мечети. Все эти предприниматели платили не арендную плату за торговлю на эти точках, а делали пожертвования в мечеть. Мне кажется – это очень интересная модель содержания культового сооружения, — считает Айрат Халитов.

Схема действительно интересная, так без оформления дочерних структур и налогов можно получать прямое финансирование. Но к такой схеме возникают и вопросы. Арбитражные суды различных инстанций уже вынесли решение по требованиям администрации Октябрьского района о выселении некоторых предпринимателей.

— Договор аренды предполагает, что прилегающая территория должна благоустраиваться. Но вместо этого там осуществляется коммерческая деятельность. Мы просили хоть один раз часть поступлений с аренды направить именно на это. Но понимания в фонде не получили, — говорит собеседник из администрации Уфы.

Впрочем, чиновникам в этой ситуации все равно, кто будет производить благоустройство. Но ни фонд имени Хамзы-хаджи, ни Махалля под руководством имам-хатыба особого рвения не выражают.

В основе нашей деятельности лежат шариат и законы Российской Федерации. Мы хотим, чтобы все было законно. Очень прискорбно говорить о конфликте в нашей общине. Лично я думаю, что за ним стоят третьи лица, которые натравливают на меня наследников Хамзы-хаджи. Нужно помнить, что шариат и законы не говорят о том, что мечеть наследуются. Самое главное, что в мечети сейчас идет духовная деятельность. Я уверен, что Аллах ниспошлет всем нам силы для преодоления этой ситуации, — комментирует имам-хатыб Тулкын-хазрат.

В пресс-службе ЦДУМ России нам сообщили, что Верховный муфтий не готов комментировать обращение Асии Галлямовой и ее сторонников.

— По уставу МРО Махалля № 1615 решение о недоверии может вынести общее собрание членов махалли, состоящее из прихожан и священнослужителей. Повестку же дня собрания определяет Совет махалли. Такое решение направляется на рассмотрение председателю ЦДУМ. В этом же случае имеется протокол, подписанный лишь несколькими лицами. Представители Благотворительного фонда Имам Хазрат Хамза Хаджи значительно представлены в органах управления Махалли № 1615 и ревизионной комиссии. У них есть вполне реальные рычаги для влияние в общине, — говорит источник близкий к мечети.

С другой стороны, нам вполне понятны эмоции тех людей, которые вместе с Хамза-хаджи стояли у истоков мечети в Сипайлово, а теперь чувствуют, что их обошли в решении вопросов ее функционирования.

Лучше всех об этом сказала предпринимательница Таскира Хисамова.

— С первых дней я была здесь. Мы все вместе строили мечеть. Асия-апа всегда была рядом с Хамзой-хаджи. Когда его пытались пугать полицией, она была рядом. Когда ему не давали аренду и требовали денег, она всегда помогала. Мы за все эти годы многое прошли, лишней копейки ни у кого не было, но мечеть мы строили. Я всегда раньше была в мечети, а сейчас я в нее заходить не хочу, там все для меня чужие. А хайер (пожертвование) я лучше теперь дам детям-сиротам.

Ну что тут скажешь? Все это неприятно и больно. Но при этом конфликт вокруг этой мечети является не единственным в республике. То в ДУМ РБ конфликт вокруг мечети в Белорецке доходит до рукоприкладства, то различные группы мусульман обвиняют друг друга в ваххабизме. А скандал со строительством мечети «АР-Рахим» на проспекте Салавата Юлаева уже приобрел политический характер, когда Глава РБ показал неспособность быстро решать конфликты в этой тонкой сфере.

Вячеслав Пятков, Председатель Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Главе РБ:

Мы в курсе данной не очень приятной ситуации и рекомендовали администрации Октябрьского района пригласить все конфликтующие стороны на диалог с участием представителей Центрального духовного управления и паствы. Государственные органы в свою очередь сделали все возможное для работы этой мечети, я думаю, что общий язык будет найден.

Шрамы на храме: эхо нападения на «Муниру»

Закончено следствие по делу о нападении на уфимскую мечеть «Мунира», произошедшее 22 февраля этого года. «АН» писал об этом в материале «Он испытает каждого, кто говорит: «Я уверовал» (№ 10 за 2010 г.).

Светлана ИСТОМИНА

Фото Николая БАЙРАМОВА


В мечеть с бедой

Напомним: в декабре 2009 года в мечеть обратился за помощью 28-летний уфимец Денис Микрюков. По его словам, он оказался в трудной жизненной ситуации: поссорился с близкими, ушел из дому, искал кров и работу. Поиски привели его в мечеть «Мунира», настоятельницей которой является Мунира Байгильдина. Прожив в мечети около месяца, мужчина по собственному желанию покинул храм.

А поздно вечером 22 февраля на Муниру и ее мужа Рамиля было совершено дерзкое разбойное нападение. Женщину избили и проломили голову, супруг получил травмы рук. В одном из нападавших Мунира узнала недавнего постояльца.

«Узник ислама»

Сегодня подозреваемый в нападении задержан и находится в СИЗО (второй, по версии следствия, родственник Микрюкова, пока в бегах). Мужчина ведет себя неадекватно: меняет показания, забрасывает органы следствия посланиями, в которых дает простор своей буйной фантазии. В одном из обращений он обвиняет пострадавшую в вымогательстве, шантаже и угрозе убийством. В следующем письме информирует органы о том, что Мунира Байгильдина причастна к террористам и ваххабитам, а у себя в мечети держит склад оружия.

В послании от 13 июля, последнем на сегодня, Денис Микрюков раскаивается, молит о прощении и тут же добавляет: «Вы же знаете, что это не я».

– Во время очной ставки Денис упал мне в ноги и стал твердить, что я для него родной, близкий человек, поддержала, когда от него отвернулись родные, – говорит Мунира-ханум. – Тут же к нему подлетел адвокат, отвел в сторону и через минуту Денис заговорил по-другому: «Я вас не знаю, впервые вижу». Поэтому я отказалась от очных ставок – у меня не то здоровье, чтобы каждый раз испытывать такой стресс. Но сегодня даже следствие, похоже, убедилось в том, что он сам запутался в своих показаниях.

Иногда Денис позиционирует себя узником мечети: якобы, Байгильдина чуть ли не захватила его в заложники и силой принуждала к рабскому труду.

– Он свободно перемещался по городу, жил с нами под одной крышей, ел за одним столом. Стал почти членом семьи, и никаких инцидентов у нас не было, – рассказывает Мунира-ханум.

Свою причастность к преступлению Денис упорно отрицает, прикрываясь мнимым алиби: якобы, в день нападения он находился в Стерлитамаке. Смотрим распечатку звонков с его мобильника, сделанную по запросу органов МВД: днем 22 февраля, в день нападения, он действительно звонил своей сожительнице из Стерлитамака. А следующий звонок сделан 24 февраля: в этот день подруга отправила ему смс: дескать, тебя ищут, не вздумай показываться здесь. Микрюков тут же уехал в Санкт-Петербург.

Мечеть ждет прихожан

Мунира-ханум старается реже вспоминать о случившемся. У нее просто нет на это времени: надо заканчивать благоустройство территории мечети и ремонт водопровода, устанавливать ворота и кованую ограду. Работает и созданное Байгильдиной Мусульманское дамское общество. А недавно в мечети прошел традиционный мусульманский праздник разговения, собравший около 50 гостей. Единственное, на что сетует хозяйка, – в храме не так много прихожан, как хотелось бы. А между тем она всегда рада принять гостей, помочь словом и делом любому, кто в этом нуждается.

– После случившегося я стала больше ценить время, – признается Мунира Лябибовна. – За этот период сделала больше, чем до болезни. Ведь Аллах дает силы тем, кто уповает на него.

После февральского инцидента один из мусульманских духовных лидеров республики сообщил «АН», что нападения на мечети в Башкирии чрезвычайно редки, ведь в мусульманских храмах нет крупных материальных ценностей. Но Мунира-ханум считает по-другому:

– Когда это случилось, все были в шоке. Но тут же выяснилось, что и другие мечети Уфы – «Ихлас», «Хамза», «Гуфран» – подвергались нападениям, просто об этом умалчивали.

В ответ на вопрос об оставшихся после нападения на лице шрамах, Мунира Лябибовна грустно улыбается:

– Буду ли делать пластику? Вряд ли. Душевные раны пострашнее физических, их не сотрет никакая пластика. А близкие сказали, что для них я все равно самая красивая.

Тем временем

23 августа настоятель уфимской мечети «Хамза» Хамза Галлямов получил постановление за подписью главы администрации Октябрьского района г. Уфы о сносе коммерческих ларьков, расположенных поблизости, и прекращении строительства Дома никаха.

Сам Хамза-хаджи считает незаконными требования властей: якобы истинной причиной конфликта является нежелание предпринимателей платить «дань» чиновникам. Как утверждает Хамза-хаджи, киоски, расположенные на территории мечети, не торгуют спиртными и табачными изделиями, а в продажу поступают исключительно халяльные продукты. Ликвидация торговых павильонов, считает Хамза-хаджи, будет означать прекращение деятельности мечети, поскольку арендная плата является главным источником ее содержания.

Комментарий пресс-службы МВД:

– В настоящее время определяются окончательные формулировки статьи и количество фигурантов по этому делу, поэтому какие-либо конкретные комментарии давать рано. На днях уголовное дело будет передано в суд.

Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы недели», №33, 26 августа 2010 г.

Читайте так же:  Мечеть волгоградской области