Добруша монастырь

  • Помните – молдаване одна из наций, прямых потомков древних народов – основателей европейской цивилизации.(Катехизис молдаван, 56)
  • Любите свою Родину – Молдову. Никогда не говорите плохо о своей стране.(Катехизис молдаван, 1)
  • Будьте великодушны. Прощайте мелкие пакости и обиды и, в первую очередь, близким людям.(Катехизис молдаван, 15)
  • Будьте оптимистами, стройте грандиозные и локальные планы. Невозможно достичь чего-то не имея четкого представления об этом.(Катехизис молдаван, 4)
  • Чистота тела, чистота среды, чистота помыслов, чистота души – идеалы, которые проповедует истинный молдаванин.(Катехизис молдаван, 48)
  • Дарите людям свои внимание, любовь, благожелательность и возможности для Вашей счастливой жизни умножатся.(Катехизис молдаван, 10)
  • Молдаване – граждане других государств, помните о своей Родине, чаще приезжайте домой, воспитывайте своих детей в духе молдавских традиций и любви к Родине предков.(Катехизис молдаван, 26)
  • Держите данное вами Слово. Думайте, прежде чем что-то пообещать.(Катехизис молдаван, 12)
  • Гордитесь тем, что вы молдаване. Формируйте свой, молдавский стиль. Поддерживайте молдавские традиции в моде, кухне и архитектуре.(Катехизис молдаван, 17)
  • Помните, главная проблема, которую следует решить нашему государству на данном этапе – объединение с Приднестровьем и сохранение, в дальнейшем, территориальной целостности нашего государства.(Катехизис молдаван, 86)
  • Не уезжайте за границу, ищите применение своим силам на Родине. Если пришлось уехать – создайте с другими молдаванами маленький уголок нашей Родины.(Катехизис молдаван, 23)
  • Родители– молдаване, давайте своим детям знания об этнической принадлежности и истории нашего народа.(Катехизис молдаван, 37)
  • Высшее счастье для молдаванина – результативное служение семье и Обществу.(Катехизис молдаван, 11)
  • Молдаване, старайтесь больше бывать на природе и общаться с растениями.(Катехизис молдаван, 116)
  • Мир изначально гармоничен. Мужчина и женщина созданы друг для друга, для гармоничной жизни в семье, для создания и воспитания полноценного потомства.(Катехизис молдаван, 68)
  • Мы, молдаване, сильный и стойкий народ. Мы выходили с потерями из войн, сражений и иностранного владычества, но всегда достойно, сохраняя память о предках, язык, культуру и традиции.(Катехизис молдаван, 27)
  • Истинное счастье для Человека – постичь Замысел Создателя и стараться всей жизнью помогать этот Замысел реализовать.(Катехизис молдаван, 53)
  • Молодые молдаване, стремитесь быть свободными, но помните свобода проявляется в возможности делать выбор.(Катехизис молдаван, 75)
  • Молдаване, помните, большое значение в формировании личности имеет чтение книг.(Катехизис молдаван, 108)
  • Ставьте перед собой долгосрочные цели. Достигнув цели – ставьте перед собой новые задачи. Постоянное наличие целей наполняет жизнь смыслом и интересным содержанием.(Катехизис молдаван, 5)
  • Демократия – это возможность достойно жить в своей стране для всех ее граждан, дать хорошее воспитание и образование детям, защитить детей от информационных и «культурных» атак, сеющих агрессию, разврат, инфантилизм и аппатию.(Катехизис молдаван, 74)
  • Не прощайте агрессии (включая агрессию информационную и психологическую) против своих близких, народа и страны, преступлений против закона, воровства, нелюбви к своей земле и памяти предков.(Катехизис молдаван, 16)
  • Не завидуйте. То, что имеете – Ваше большое, индивидуальное богатство, постарайтесь его в себе разглядеть.(Катехизис молдаван, 14)
  • Наш символ и главный герой – господарь Штефан чел Маре, выдающийся европейский государь способный малыми силами творить великое.(Катехизис молдаван, 60)
  • Человек умирает тогда, когда чувствует себя брошенным и ненужным.(Катехизис молдаван, 112)
  • Не используйте в сельском хозяйстве и не питайтесь генноизмененными организмами (ГМО) и продуктами на их основе.(Катехизис молдаван, 121)
  • Не доверяйте демагогам, которые прячутся за красивыми демократическими лозунгами.(Катехизис молдаван, 71)
  • Молодые молдаване, помните, человек может эффективно и с пользой для страны заниматься политической деятельностью, только при наличии достаточных знаний, духовного багажа и опыта реальных дел.(Катехизис молдаван, 83)
  • Не ругайте свою историю. Охаивая свою историю – вы охаиваите память наших предков.(Катехизис молдаван, 19)
  • Не в деньгах счастье, но молдаванин обязан обеспечить семью жильем, полноценной пищей, организовать семейный отдых и дать детям образование.(Катехизис молдаван, 87)
  • Знайте и помните своих предков.(Катехизис молдаван, 111)
  • Молдаване, помните – человек и его тело, приемник и источник вселенской информации.(Катехизис молдаван, 117)
  • Миссия молдаван–объединить в одном народе лучшие черты, опыт и достижения западной (романо-англо-саксонской) материальной и восточной (славяно-индо-иранской) духовной космогонической цивилизаций.(Катехизис молдаван, 47)
  • Соблюдайте молдавские народные традиции и обычаи, пропагандируйте их, особенно, в среде молодежи.(Катехизис молдаван, 18)
  • Юные молдаванки, помните, главное предназначение молдавской женщины – родить и воспитать молдаван – достойных граждан своего Отечества.(Катехизис молдаван, 93)
  • Боритесь за сохранения законодательного запрета на продажу сельскохозяйственной земли иностранцам.(Катехизис молдаван, 21)
  • 35996 Просмотры
  • Свято-Николаевский мужской монастырь находится в 100 км от Кишинева, близ села Добруша Шолдэнештского района. Он был основан в 1772 году монахом Иоасафом из Сучавского монастыря Пробота, который вместе с монахом Евфимием из монастыря Курки начал строить здесь деревянную церковь. Но поскольку Иоасафа вызвали обратно в Молдову, строительство было закончено только в 1785 году Евфимием с помощью других насельников Курковского монастыря.

    Почти через два столетия (в 1939 году) на ее месте будет возведен каменный храм. В 1822 году на средства боярина Фомы Козмы была построена каменная церковь. В 1847 году построена церковь Преображения Господня, используемая в качестве зимней часовни.

    После 1918 года часть монастырского имущества была секуляризирована, однако Добруша остается одним из самых богатых монастырей. В 1923 году монастырь Добруша был переведен из Кишиневской в Хотинскую епархию. Епископ Виссарион Хотинский восстановил церкви, основал в монастыре певческую школу и открыл большую типографию.

    В 1960 году монастырь Добруша был преобразован в школу-интернат для детей с ограниченными возможностями. Зимняя Преображенская церковь была превращена в клуб, а летняя – Свято-Николаевская – в столовую, затем в продуктовый магазин. Монастырское кладбище было выровнено, сняты кресты с могил, и на этом месте соорудили стадион. Вспомогательная школа действовала до 1994 года, когда верующие окрестных сел обратились с просьбой о восстановлении монастыря.

    В 1997 году завершилась реставрация Преображенской церкви, затем был отремонтирован большой храм во имя святого иерарха Николая.

    Монастырю Добруша подчинен скит «на холме» с церковью в честь святых архангелов Михаила и Гавриила.

    К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!

    Возможно, кто-то скажет, что мы не вовремя и что сейчас не так актуальны путешествия и новые места, но ведь летом нас все больше тянет на моря, а зимой – в горы… Поэтому именно осень – самое лучшее время для коротких вылазок по Молдове.

    Читайте так же:  Монастырь святого мартина

    Этот маршрут, пролегающий через два северных района – Шолдэнешть и Флорешть – интересен во многих отношения. Отправившись в это путешествие, вы насладитесь и природной составляющей (Добрушский лесной заповедник, побережье Днестра, живописные дороги), и культурно-историческим наследием этих мест. Добруша-Кухурешть-Жапка. Маршрут довольно длинный – его крайняя точка отстоит от Кишинева на 190 км. Но он того стоит, и начнем с начала.

    Место находится в Шолдэнештском районе, вблизи старого молдавского села Добруша. Здесь, на краю большого и живописного лесного массива, который входит в Добрушский пейзажный заповедник, расположился Свято-Николаевский мужской монастырь Добруша.

    Окрестности Добрушского монастыря

    С трех сторон он окружен холмами, что создает неописуемой красоты виды, дарит уют посетителям и уединение – монахам.

    Вид с подъездной дороги

    Вид со склона холма

    Из альманаха “Бессарабия” (1903 г.). “Считается, что в 1772 году от молдавского монастыря Проботы был послан монах Иоасаф для осмотра имений, принадлежавших этому монастырю в Бессарабии. Найдя в пустопорожней вотчине Добруше очень красивую местность, Иоасаф испросил благословение от проботского архимандрита и приступил к постройке деревянной церкви. Сооруженная его последователями церковь в 1775 году была освящена во имя святителя Николая и при ней разрешено было устроить кельи для собравшейся братии”.

    Фотографии межвоенного периода

    “Благодаря приношениям монастырь приобрел значительное количество земли и достаточные средства. Когда при умножившейся братии открылся недостаток в воде, решено было переселиться в долину, на теперешнее место, изобилующее источниками. Там долгое время шла постройка каменной церкви, законченная в 1822 г”.

    “Вскоре здесь же возникли и братские кельи, которые каждый монах строил по своему желанию и исходя из собственных возможностей. В старом монастыре заканчивали свое житие престарелые монахи, а после их смерти сюда же переселялись другие из новоустроенного монастыря. В 1839 году они выстроили вместо ветхой деревянной церкви новую каменную и назвали ее кладбищенской, потому что здесь погребались усопшие”.

    Вот что пишет о монастыре Д. Гоберман в книге «По Молдавии»:

    Монастырь основан в 1772 году, но существующие строения относятся к XIX столетию. Среди них — соборная Николаевская церковь, надвратная колокольня, корпус с настоятельскими кельями и зимней Преображенской церковью. Соборная церковь построена в 1821 году. Интересной ее особенностью были расположенные на продольной оси три световых барабана с куполами, теперь не существующие. Несмотря, однако, на оригинальность композиции, памятник во многом сохраняет особенности молдавской архитектуры XVIII — начала XIX века. Его массивные объемы декорированы просто и изящно. Украшением их служат скругленные раскрепованные углы, лопатки, фриз с плоскими сухариками, мелкоступенчатый карниз. Так же отделаны и фасады колокольни. Некоторая тяжеловесность основных форм при тонкости декора придает ей архитектурную общность с собором.

    Распятие у входа в монастырь

    Колокольня у входа в монастырь

    Монастырь, как и многие, был закрыт в 1960 году, множество книг из его библиотеки и утварь были уничтожена. В советское время здания монастыря использовались в качестве школы-интерната для девиантных детей (с поведением, отклоняющимся от нормы). Монастырь был возвращен верующим только в 1994 году.

    ДОБРУШСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

    (Добружский) (Кишинёвской епархии РПЦ), близ с. Добруша р-на Шолдэнешть Республики Молдова.

    Основан в 1527 г. молдав. господарем и ктитором правосл. обителей Петру Рарешем (сын Стефана III Великого) первоначально как подворье мон-ря Пробота (ныне жудец Сучава, Румыния). В 1803 г. монастырь Пробота был приписан к Гроба Господня храму в Иерусалиме, и ежегодно добрушская братия выплачивала обители Пробота от 40 до 80 леев в качестве аренды за использование земли, а с 1807 г. по условию, утвержденному патриархом Иерусалимским Анфимом, Д. м. платил по 25 голл. червонцев.

    В 1772 г. (по др. сведениям, в 1783) насельник Пробота администратор Добрушского подворья иером. Иоасаф построил в Добруше скит: деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца и неск. келий. Вероятно, в строительстве иером. Иоасафу помогала братия Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря: иером. Ефрем (по др. данным, Евфимий), монахи Феофан, Памва, Иезекииль, Арсений и Макарий. Вскоре число насельников возросло — в обители обнаружилась нехватка питьевой воды. Иноки оставили постройки скита на горе и переселились в низину Добрушской долины, где было много источников. В 1785-1786 гг. выстроили новую Никольскую ц., 17 июня 1797 г. скит посетил еп. Хушский Герасим.

    В 1813 г. скит вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, в 1817 г. решением митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) был обращен в общежительный заштатный мон-рь, наместниками к-рого стали архимандриты. В сер. XIX в. архимандриты Д. м. были ректорами Кишинёвской ДС.

    В 1-й пол. XIX в. в Д. м. велись крупные строительные работы на средства ясского боярина Фомы Козмы (I 1812) и его вдовы Екатерины (в постриге Елисавета). В центре архитектурного ансамбля мон-ря был построен летний храм во имя свт. Николая Чудотворца, освященный 13 мая 1822 г. архиеп. Кишинёвским и Хотинским Димитрием (Сулимой). Он имеет традиц. для храмов Молдавского княжества план, восходящий к плану собора Нямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря (1497-1498): триконх с обширным нартексом и экзонартексом, а также помещением для погребений между наосом и нартексом — т. н. грoпницей. Особенностью храма является композиция с 3 куполами по оси (восстановлены со значительными искажениями), едва ли не уникальная в церковном зодчестве Бессарабии (за исключением своеобразной трактовки в ц. во имя вмч. Димитрия в Сороках, 1814 или 1826), но иногда встречающаяся в храмах Ясс и их окрестностей кон. XVIII — 1-й пол. XIX в. (соборы мон-рей Добровэц, после перестройки XVIII в., и Дурэу, 1830-1835). Такое трехглавие может рассматриваться как вариант традиц. для данного региона 2-главого храма, когда к барабанам над наосом-триконхом и нартексом добавлялась глава над алтарем или экзонартексом (иногда и там и там, как в 4-главом соборе Фрумошского мон-ря, 1836-1839). Декор храма Д. м. в неск. огрубленном варианте сочетает элементы традиц. молдав. декора с барочными и классицистическими формами.

    В 1826 г. в Д. м. была возведена каменная колокольня в традиц. тяжеловесных формах с элементами архитектуры классицизма, в 1847 г.- зимняя ц. в честь Преображения Господня, в к-рой сохранился запрестольный деревянный крест 1916 г. На холме было устроено монастырское кладбище, в 1837-1839 гг. по проекту бессарабского архит. Иосифа Гаскета вместо ветхой деревянной построена каменная кладбищенская Никольская ц., освященная 14 нояб. 1839 г. архиеп. Кишинёвским и Хотинским Димитрием (Сулимой).

    Читайте так же:  Соловецкий монастырь собор

    Согласно завещанию Козмы, обитель владела торговыми лавками в Яссах, имением Модвал (Орхейский (Оргеевский) край). В 1813 г. вдова Козмы Екатерина обменяла для братии Д. м. имение Модвал на др. имение — Сербешты (Сырбешть, Сорокский край), более пригодное для пастбищ. К 1878 г. в Д. м. была устроена монастырская школа (ок. 35 учащихся).

    После присоединения в 1918 г. Бессарабии к Румынии Д. м. входил в состав Кишинёвской епархии Румынского Патриархата, с 1923 г.-в состав новообразованной Хотинской епархии Румынского Патриархата. В 1925 г. в Д. м. проживало 95 насельников (архимандрит, иеросхимонах, 11 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 37 монахов, в т. ч. 4 рясофорных, и 39 послушников), в 1959 г.- 55 насельников. В Д. м. в 1937 г. принял постриг буд. архим. Софиан (Богиу; † 2002), наместник румын. муж. мон-ря Антим, духовник Бухареста, богослов, иконописец.

    По благословению Хотинского еп. Виссариона (Пую; † 1964) в Д. м. была основана школа псаломщиков. Возглавлял ее настоятель архим. Евгений (Лай). Помимо богословских занятий и клиросного служения ученики трудились в монастырских мастерских и на др. послушаниях. Согласно протоколу, составленному членами экзаменационной комиссии 7 июля 1925 г., «среда монастырской жизни и внимательное наблюдение директора школы, без лишних формальностей и шума, заметно изменили душевное состояние учащихся и их внешний вид, за такой короткий срок — несколько месяцев. Учащиеся представили удовлетворительно свои знания. Интенсивные занятия, которые прошли, до сих пор замечены нами по слегка уставшим лицам учащихся и преподавательского состава» (НАРМ. Ф. 1217. Оп. 1. Д. 119. Л. 27-27 об.). В 1925-1931 гг. на территории Д. м. существовала типография. Б-ка Д. м. до закрытия в 1959 г. считалась одной из богатейших среди правосл. книжных собраний Бессарабии, содержала редкие экземпляры богослужебных и духовно-нравственных книг, напечатанных большей частью в Румынии в XVII-XVIII вв. Основной ктитор б-ки митр. Молдавский Вениамин (Костаки) подарил Д. м. «книги, которые были отпечатаны в Яссах и в монастыре Нямц» ( Lovin Glicherie, Protosinghel . Acte de la manastirea Dobrusa (jud. Soroca) // Arhivele Basarabiei. An. II. Nr. 1: Ianuarie-Martie 1930. P. 114). Архив Д. м. находится в монастыре Черника (Румыния).

    1 июля 1925 г. по инициативе еп. Виссариона (Пую) в имении Сербешты был основан скит Д. м., временное управление к-рым было поручено насельнику Рудянского мон-ря иером. Даниилу (Гроапэ). До 1941 г. Д. м. владел деревянными домами в селах Теленешть и Бэлць (Бельцы), 14 дес. земли с виноградниками, 313 дес. в с. Речешть Сорокского у., 180 дес. в с. Ордэшей Орхейского у., 90 дес. в с. Добруша, 13 дес. земли в селах Кипешка и Рэспопень Орхейского у. и др.

    В 1959 г. Д. м. был закрыт, в зданиях размещена школа-интернат, на месте кладбища устроена спортплощадка, иконы и др. святыни уничтожены, библиотека расхищена. В 1993 г. Д. м. был возвращен Церкви. Решением Свящ. Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. Д. м. был возрожден, наместником утвержден игум. Дамиан (Поторак), с 21 авг. 2007 г.- иером. Петр (Томачинский). К 2007 г. отреставрированы храмы, построены келейные здания, 2 гостиницы, хозяйственные помещения, восстановлено кладбище. Д. м. принадлежат виноградники, фруктовые сады, неск. источников, пастбища и часть леса, окружающие обитель.

    Иоанно-Кормянский женский монастырь

    Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь (белор. Свята-Іаана-Кармянскі жаночы манастыр) — монастырь Гомельской епархии Белорусской православной церкви (Московский Патриархат, Белорусский экзархат), в деревне Корма. Расположен примерно в 45 км от Гомеля. Главная святыня — мощи святого праведного Иоанна Кормянского. При обители имеется гостиница для паломников.

    Первое упоминание о Корме относится ко второй половине XVII столетия. Первая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена на средства прихожан в 1760 году. В начале 20 века прежняя церковь пришла в ветхое состояние и было решено строить новый каменный храм.

    Первоначально его строительство планировалось на месте старого, но протоиерей Иоанн Гашкевич (святой праведный Иоанн Кормянский) не благословил это решение, а посоветовал настоятелю провести три дня в молитве и посте, чтобы Господь Сам указал место нового храма. Прихожане и настоятель, отец Петр, поступили по совету прозорливого старца: в центре деревни, на бугорке, вечером сами собой загорались свечи, там и решили строить храм.

    В 1907г. вместо обветшавшей церкви здесь был построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При храме име­лась библиотека, было создано народное учили­ще.

    Богослужения в Свято-Покровской церкви совершались до 1926 года, потом она была закрыта. Здание сначала использовалось как зерносклад, в 1941 году при отступлении советской армии — как госпиталь, а во время оккупации немецкими войсками — как конюшня.

    В послевоенные годы в Корму из д. Серовка часто приходила блаженная Евфросиния. Она ходила по домам и просила милостыню на монастырь, указывая на храм. Подходя к церковному порогу, кланялась на церковь, а потом на запад, говоря: «Один поклон Богородице, другой поклон игуменье», а местным жителям часто повторяла: «Корма — монастырь, монастырь». Все над ней посмеивались, говоря: «Какой здесь монастырь? Его здесь и при Царе-батюшке не было, а тем паче при советской власти».

    Во время хрущевских гонений с церкви бы­ли сняты купола, но закрытия святыни народ не допустил.

    В 1990 г. настоятелем храма был назначен иеромонах Стефан (Нещерет), ныне епископ Гомельский и Жлобинский. В 1991 г. им чудным образом были обретены нетленные мощи протоиерея Иоанна Иоанновича Гашкевича. Святые мощи были перенесены в Корму и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Свято-Покровской церкви.

    Алтарницами храма в то время были монахи­ни Феодосия и Сергия, которые в 1991 г. при­няли постриг. Это были первые ростки буду­щего монастыря. Монахиня Феодосия (почившая в июне 2006 года в возрасте 100 лет) помнила, как в детстве видела отца Иоанна. Именно ей, когда она молилась на клиросе во время Божественной литургии, было видение праведного Иоанна Кормянского, входившего в алтарь.

    По благословению Святейшего Патри­арха Алексия II Синод единодушно определил причислить протоиерея Иоанна Гашкевича к лику местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.

    В 2000 г. Свято-Покровский приход в Корме был преобразован в Кормянский Свято-Иоанновский женский монастырь.

    Современное состояние

    Женский Свято-Иоанно-Кормянский православный монастырь находится в деревне Корма Добрушского района Гомельской области и расположен в 45 км от города Гомеля. Здесь покоятся мощи святого праведного Иоанна Кормянского.

    Читайте так же:  Монастырь в томской области

    Духовным окормителем монастыря является архимандрит Варсанофий (Степанцов). Помогают ему в священнослужении иеромонах Феодосий (Басов), иерей Сергий Зарубин, иеродиакон Мартиниан (Севастеев).

    В настоящее время в обители проживает 10 сестер и одна послушница. Настоятельницей является игуменья Платонида (Гордиченко). Насельницы монастыря несут различные послушания, в том числе – опекают больницу и интернат для престарелых в д. Огородня.

    Сестры рады паломникам, желающим пожить в святой обители, помолиться у мощей праведного пастыря Иоанна и потрудиться во славу Божию.

    На территории монастыря имеются:

    • сестринский корпус с крестильным храмом Сретения Господня, трапезной и кухней;
    • гостиничный корпус и два гостиничных дома для паломников и трудников;
    • библиотека;
    • швейная и золотошвейная мастерские;
    • просфорня;
    • погреба;
    • курятник;
    • баня
      • Мощи святого праведного Иоанна Кормянского
      • Крест и Евангелие с погребения св. прав. Иоанна Кормянского
      • Икона Божьей Матери «Скоропослушница»
      • Список Владимирской иконы Божией Матери
      • Ковчег с частицами мощей угодников Божиих (более пятидесяти)
      • Частицы Древа Креста Господня и Гроба Господня,
      • Частица Мамврийского дуба
      • Престольные праздники

        Святого праведного Иоанна Кормянского — 31 мая, 9 сентября

        Адрес: 247067, Беларусь, Гомельская обл., Добрушский р-н, г.п. Корма

        Поездом, автобусом или маршруткой до Гомеля. В Гомеле на автовокзале с площадки № 7 — маршрутными такси или автобусами, которые идут через Добруш: «Гомель-Корма»«Гомель – Красный Партизан». (д. Корма не путать с райцентром Корма). В д. Корма остановка напротив храма.

        Через 2 остановки после д. Корма — д. Огородня, местo могилки св. прав. о. Иоанна и бывшего Свято-Никольского храма, в котором по пророчеству батюшки Иоанна произошло явление Пресвятой Богородицы в 30-е годы ХХ века

        Телефоны: +375 (233) 357001, Храм и монастырь; +375 (233) 39-54-87, старшая сестра мон. Архелая

        Каждый паломник, собирающийся принять участие в паломнической поездке, должен помнить, что поездка сопряжена с духовной работой и все участники возлагают на себя определенные обязанности.

      • слушать и выполнять распоряжения священника и руководителя группы;
      • быть одетыми в приличную одежду (для женщин — юбка и платок);
      • исключить пользование косметикой;
      • в монастыре не задавать вопросов монашествующим, касающихся их личной жизни;
      • благоговейно подходить и прикладываться к Святыням;
      • вести пропаганду неправославных учений;
      • курить и употреблять спиртные напитки, вести себя неприлично;
      • пользоваться мобильными телефонами в храме
      • места в гостиничном корпусе монастыря по предварительной заявке по телефону 8-0233-39-51-33;
      • трапеза после Богослужений
      • по заказу паломников проводится экскурсия по монастырю и в д. Огородня
      • Ежедневно в монастыре совершается полный круг богослужебной чреды: совершается Божественная Литургия. Со дня прославления угодника Божия Иоанна Кормянского утром служится молебен с акафистом у его мощей.

        Богослужения ежедневно совершаются:

        7.15 — молебен с акафистом у мощей св. прав. Иоанна Кормянского;

        8.00 — Часы и Божественная Литургия;

        16.45 — Вечернее богослужение.

        Водосвятный молебен – в воскресные дни (по субботам — в дни поста)

        Панихида служится ежедневно.

        6.00 — Монашеское правило (утренние молитвы, полуношница 3 канона с акафистом Иисусу Сладчайшему);

        8.00 — Молебен с акафистом у мощей св. прав. Иоанна Кормянского (на распев);

        8.40 — Часы и Божественная Литургия.



        КОРМА (ДОБРУШСКИЙ РАЙОН)

        Корма (белор. Карма), деревня в Белоруссии, административный центр Кормянского сельсовета Добрушского района Гомельской области, в пределах Гомельской епархии. Расположена в 17 км на юго-восток от районного центра Добруша, в 45 км от Гомеля и в 12 км от железнодорожной станции Закопытье. Население — 1,2 тыс. (2005)

        На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

        По письменным источникам деревня известна с XVI века находилась в составе Речицкого повета Минского воеводства Великого княжества Литовского, в великокняжеской собственности. В 1640 году село — 5 дымов, 2 службы. С середины XVIII века во владении М. Чарторыйского.

        После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году вошла в составе Российской империи, являлась центром волости в Белицком повете, с 1852 года в Гомельском повете Могилёвской губернии, с 1919 года Гомельской губернии.

        В 1775 году в деревне действовали Покровская церковь, корчма, плотина и водяная мельница на реке. С 1775 году деревня находилась во владении фельдмаршала графа П.А. Румянцева-Задунайского. С 1834 года владение фельдмаршала графа И.Ф. Паскевича. В 1801 году вместо старой построена новая деревянная церковь. В 1816 году в Добрушской экономии Гомельского имения. В 1858 году находилась во владении графа С.И. Паскевича.

        Во второй половине XIX века открыто народное училище, в котором в 1889 году учились 75 мальчиков и 3 девочки, в 1902 году — 106 мальчиков и 15 девочек. В 1886 году открыт хлебозапасный магазин. В 1897 году — фельдшерский пункт, аптека, 5 ветряных мельниц, корчма, 2 круподёрки, 2 кузницы, 2 производства кирпича. В 1908 году во время пожара сгорело 29 дворов, в 1909 году 75 дворов со всеми постройками и 30 гумен.

        Во время германской оккупации в 1918 году в боях погибло 8 партизан. В 1926 году действовали почтовое отделение, лечебный пункт, школа, изба-читальня, ветеринарный участок, отделение потребительской кооперации.

        С 8 декабря 1926 года — центр Кормянского сельсовета Добрушского, с 4 августа 1927 года — Тереховского, с 12 февраля 1935 года — Добрушского района Гомельского округа, с 20 февраля 1938 года — Гомельской области.

        В 1929 году организован колхоз «Оборона».

        Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года и сентябре 1943 года оккупанты сожгли 640 дворов и убили 17 жителей. В боях за деревню погибли 10 советских солдат, которые были похоронены в братской могиле в центре деревни. На фронтах и партизанской борьбе погибли 360 жителей деревни. В память о погибших в центре деревни в 1975 году установлена скульптурная композиция.

        В 1959 году — центр колхоза «Оборона». Размещались мастерская бытового обслуживания, средняя школа, Дворец культуры, библиотека, детский сад-ясли, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, столовая, 3 магазина.

        Планировка состоит из двух частей. Западная — две параллельные улицы, связанные короткой улицей. Восточная, также две параллельные улицы, связанные короткой улицей. Застройка двухсторонняя, деревянными домами усадебного типа. В 1986 году построены кирпичные дома на 59 семей, в которых были переселены жители с загрязнённых после катастрофы на Чернобыльской АЭС территорий.

        В 1832 году в деревне построен новый каменный Покровский храм, в котором хранятся мощи святого Иоанна Кормянского, перенесенные сюда в июле 1991 года. Храм в плане имеет крестообразную форму и в пятигранную апсиду с боковыми ризницами.

        В 2000 году Покровский приход был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.

        Корма входит в состав Добрушского благочиния Гомельской епархии.

        • Иоанно-Кормянский