Музей галилео галилея

Музей истории науки или музей Галилея во Флоренции

Музей истории науки или Museo di Storia della Scienza представляет собой увлекательный аттракцион, который расположен в районе Синьории во Флоренции. Он содержит телескопы Галилея и некоторые из его экспериментов в гравитации и т.д. Научный музей также имеет большую коллекцию старинных часов, велосипедов, карты и даже средний палец Галилея.

Этот музей находится в старом дворце 12 века (хотя внешний вид был изменен в 14 и 16 веках), чье имя происходит от его последнего владельца Кастеллани. В 1929 году в этом здании был открыт музей истории науки. Здесь хранится важная коллекция научных инструментов в тщательно организованной планировке, которая является доказательством интереса Флоренции к науке.

А для тех кто решил посетить Флоренцию для лечения, в том числе лечения зубов, хочется порекомендовать узнать отзывы о стоматологических клиниках РостоваНД, так как в России стоматологическиеклиники не хуже тех что вы найдета в Флоренции.

Этот интерес начался с Медичи и Лотарингии к естественным наукам и другим предметам искусства. Как известно, Козимо I и Франческо проводили свои научные и художественные исследования в Герцогской семинарии. Франческо и Леопольдо Лотарингии также прибавили свои работы.

В музее научной истории на первом этаже находится 11 выставочных залов, посвященных квадрантам, астролябусам, Меридианасам, циферблатам, компасам, армиллярным сферам, настоящим произведениям искусства, созданным известными тосканскими и европейскими художниками. Также здесь можно увидеть оригинальные инструменты Галилео, термометры, принадлежащие ранее Академии Accademia del Cimento, микроскопы и метеорологические инструменты.

На втором этаже музея истории науки отображено большое количество оборудования, относящееся к механике, электростатике, пневматологии. Другие разделы посвящены механическим часам, секстантам, октантам, фармацевтическим и химическим аппаратам, весам и мерам.

На третьем этаже размещаются временные выставки, проходят конгрессы и международные встречи. Музей имеет большую антикварную библиотеку, предназначенную для научных исследований, которая постоянно обновляется. Также работает фотолаборатория и две лаборатории реставрации.

Музей научных исследований открыт каждый день с 9-30 до 18 часов вечера, во вторник закрывается в 13-00 часов дня. Выходные дни 1,6 января, на пасху, 1 мая, 24 июня, 15 августа, 1 ноября, 8,25,26 декабря.

Музей истории науки находится недалеко от Понте Веккьо и Галереи Уффици возле реки Арно. Он расположен на площади Piazza dei Giudici, в самом центре Флоренции, недалеко от остановки автобуса С1 Galleria Degli Uffizi.

Музей галилео галилея

Музей Галилея (Museo Galileo) во Флоренции похож на средневековый замок или старую крепость, в которой собраны разные старинные приборы и научные инструменты, с помощью которых ученые 16-19 веков открывали планеты, лечили зубы, уточняли неточное и узнавали неизвестное.

В экспозиции, посвященной Галилео Галилею , есть и те самые настоящие телескопы, с помощью которых ученый нашел спутники Юпитера, и реконструкции его научных экспериментов. Здесь можно бродить весь день, разглядывая оптические игры и фокусы, глобусы, микроскопы, барометры, часы (например, солнечные, сделанные из бронзы и показывающие дату и время), астролябии и даже хирургические инструменты. И ощущать себя в машине времени.

Две великие династии, правившие Флоренцией, Лотаринги и Медичи, оставили после себя две ценнейшие коллекции, в которых реально ощущается дух давнего и не очень научного прошлого Европы.

Коллекцию Медичи начал Козимо I де Медичи еще в середине 16 века. В ней и оригинальные галилеевские компасы, и оптические инструменты, и всевозможные астрономические прибамбасы, вся наука мореплавания тех времен, и множество военных приборов.

Первое в Европе исключительно научное общество – Академия дель Чименто, основанная в 1657 году Великим Герцогом Фердинандо II и Принцем Леопольдо де Медичи, была предшественницей и Парижской Академии Наук, и Лондонского Королевского общества. Эта Академия заказывала мастерам всякие машины, инструменты, точные приборы, пробирки и флакончики для опытов и фокусов именно для музейной коллекции.

Лотаринги перевезли научные коллекции Медичи в Палаццо Торриджани (сегодня здесь находится музей «Ла Спекола») и добавили множество механизмов и астрономическую обсерваторию. Коллекция Лотарингов расширялась до середины 19 века, пока последний Великий Герцог Леопольд не покинул Тоскану. В 18 веке в Европе научные эксперименты были ну очень модными зрелищами, «электрические вечеринки» и театрализованные постановки химических и физических опытов собирали залы, некоторые даже заказывали себе что-нибудь вроде «электростатической машины» домой, в гостиную и химичили – физичили вместе с гостями.

Очень интересна алхимическая часть коллекции Медичи и фармакохимия Лотарингов. Тут всякие загадочные премудрости и волшебство: от стеклянных сосудов и огромной зажигательной линзы, с помощью которой проводились эксперименты с драгоценными камнями до водородной лампы Вольта и электрического пистолета.

И все эти экспонаты еще и очень красивые, потому что большая часть из них создавалась, можно сказать, как научные предметы роскоши, с инкрустациями, драгоценными металлами, резьбой и гравировками.

Читайте так же:  Музей в угличе суеверий

Сейчас Музей занимается исследовательской работой, постоянно дополняет огромную специализированную библиотеку. Museo Galileo был не так давно отремонтирован, и выставка теперь представлена в новом виде – более 1000 экспонатов в атмосфере тех времен, когда они были созданы. Всего здесь 18 тематических залов, например: «Измерения природных явлений: атмосфера и свет», «Наука как зрелище», коллекции Лотарингов и Медичи, «Искусство и наука экспериментирования», «Новый мир Галилео», «Наука мореплавания», «Глобусы Винченцо Коронелли» и не только.

К походу в музей можно подготовиться, скачав мини-гид на русском языке: здесь

Стоимость входного билета – 8 евро, дети от 7 до 18 и взрослые старше 65 – 5 евро, до 7 лет – бесплатно.

Дорогой от солнца к механике

Завершилась реставрация знаменитых солнечных часов в Музее Галилея во Флоренции. Работы проводились при поддержке официального партнера музея — флорентийского часового бренда Officine Panerai

Дневная стела солнечных часов в Музее Галилея

Officine Panerai с 2012 года выступает официальным партнером музея Галилео Галилея, расположенного во флорентийском палаццо Кастеллани, в шаге от площади Синьории и Галереи Уффици. Благодаря участию Panerai стало возможным не только вернуть первозданный вид солнечным часам, созданным по проекту Луиз Шнабель и Филиппо Камероты в 2007 году, но и снять интересное видео, объясняющее непростой метод вычисления по ним времени (видео доступно на официальном сайте музея).

Солнечные часы Музея Галилея представляют собой установленный на панели циферблат и гномон — так называется древнейший астрономический инструмент, позволяющий определить угловую высоту Солнца по наименьшей длине его тени в полдень. Гномон состоит из двух высоких бронзовых стел, которые символизируют день и ночь. Дневная стела направлена на юг, в сторону флорентийской реки Арно; на ней изображена вертикальная меридианная линия, над которой помещен «люцифер» — фантастическое существо, полуящер-полузмея. Тень от его хвоста падает на меридианную линию, отмечая полдень для каждого времени года. Ночная стела направлена на север; она украшена изображением двух созвездий, Большой и Малой Медведиц, которые помогают найти на небосклоне Полярную звезду. Роза ветров в основании гномона указывает на страны света. На ней также отмечена другая меридианная линия, обрамленная выполненными из стекла и мрамора знаками зодиака. Материалы, использованные для создания циферблата, символизируют четыре времени года и четыре перво­элемента: мрамор олицетворяет осень и землю, стекло — зиму и воду, серый камень служит знаком весны и воздуха, а бронза — лета и огня.

Уже четыре года в музее функционирует интерактивная секция «Галилео Галилей и измерение времени». В пространстве мультимедийной выставки посетители могут познакомиться с трудами и открытиями великого тосканского ученого, математика и астронома, благодаря которому были сформированы основы современного измерения времени. Этот проект тоже реализован при поддержке часового бренда. В одной из комнат представлен Panerai Jupiterium — уникальные часы, показывающие точное положение и движение Солнца, Луны, Юпитера и четырех его спутников относительно Земли.
Историю бренда Officine Panerai традиционно отсчитывают от 1860 года, когда во Флоренции появилась одно­именная мастерская; она служила сразу и школой часового мастерства, и бутиком, где продавались изделия марки. В течение многих десятилетий Officine Panerai снабжал Королевские военно-морские силы Италии высокоточными измерительными приборами. Из-за этого продукция Panerai долгое время была засекречена, и лишь в 1997 году, после того как часовой бренд был приобретен Richemont Group, он вышел на международный рынок. Сейчас последние модели часов Panerai можно купить в бутиках по всему миру. Часы Panerai совмещают лучшие качества итальянского дизайна и достижения швейцарского часового искусства.

Почти четыре века назад, в апреле 1633 года, в Риме начался процесс над Галилео Галилеем. О том, применялись ли к ученому пытки, мнения историков расходятся. То, что церковь совершила по отношению к Галилею ошибку, Ватикан признал в 1992 году, через 350 лет после смерти ученого.

По разным источникам, Галилей отрекался от своих взглядов дважды. Сам процесс шел в Риме. Но в родной Флоренции тоже вроде бы пришлось сказать покаянную речь. Хотя в каком именно храме это было, точно никто не знает. Но что известно определенно — это место, где Галилея посетили крамольные мысли, которые навлекли на него гнев инквизиции. Дом, в котором Галилей сделал главные наблюдения, дом, из которого он отправился в Рим, чтобы быть «сильно заподозренным в ереси», этот дом цел и поныне. Правда, в нем административно значится сразу три почтовых адреса — 17, 19, 21. А в начале XVII века все двухэтажное здание целиком принадлежало обедневшему роду Галилея. Об этом мы узнали в первый же день по прибытии во Флоренцию.

Мы прошли пешком центр города, по мосту попали, по-нашему, в заречье, затем долго поднимались по крутой и узкой улице вверх. Остановились перед домом с портретом ученого. Чуть ниже — родовой герб -лестница. Внизу три подъезда. Двери закрыты. Улица тиха и пустынна.

Читайте так же:  Поход в музей диалог

Через несколько минут показалась небольшая фигурка. В гору поднималась маленькая женщина, одетая так, как одеваются люди, которых удобство заботит больше, чем впечатление, которое они производят на окружающих. Она шла, широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону, словно нараспев читала стихи. Когда она поравнялась со мной, мне даже послышалось ее бормотание. Она открыла дверь крайнего подъезда ключом. Солнечные часы, нарисованные Галилеем — Простите, — окликнула я ее. — Вы здесь живете?

— Ну да, — развела она руками. — Живу.

— Можно с вами поговорить? Мы приехали из Москвы, чтобы посмотреть на этот дом. А кто теперь в нем живет?

— Родственников Галилея больше не осталось. Здесь живут обыкновенные люди, которые не имеют к нему никакого отношения. Три отдельные семьи. И вы приехали из Москвы, чтобы на это посмотреть?

— Ну да, — настала наша очередь разводить руками. — Вы, наверное, очень счастливы жить в таком месте?

— И да, и нет, — она усмехнулась. -Мы ведь не имеем право что-то менять или перестраивать, должны все сохранять в первоначальном виде. Ты как бы не совсем себе хозяин.

Она постояла на пороге своей квартиры в задумчивости, а потом хитро подмигнула и спросила: «Похоже, вы имеете отношение к физике? Тогда идите сюда. Я вам кое-что покажу».

Она провела нас сквозь огромную комнату, забитую от пола до потолка книгами, перед балконной дверью отшвырнула в сторону ногой миску с кошачьим кормом и вывела нас в сад.

— Вот! Это рука самого Галилея! -она указала торжественно на стену.

На внутренней стене дома, которая выходила в небольшой сад, были нарисованы огромные солнечные часы. Зрительные трубы Галилея

А под рисунком — окно. Из него высунулась симпатичная молодая женщина, которая что-то взбивала по старинке венчиком в миске.

— Бон джорно! — мы тоже помахали ей рукой.

— А где площадка для наблюдений?

— Нет здесь никакой площадки.

— Этого не может быть. В вашем доме должен быть выход на крышу. Те астрономические наблюдения, которые вел Галилей, нельзя было сделать из окна. Они же длились по несколько часов в день. Он от этого тогда уже начал слепнуть. Герб Галилеев — лестница Старушка пожала плечами. И повела показывать нам свое жилье.

Вот эти перекрытия подлинные. Остались еще от Галилея и его детей.

Подлинные перекрытия времен Галилея!

— А чем вы занимаетесь?

— Что можно преподавать во Флоренции?! Историю Возрождения, разумеется.

— Кому можно преподавать во Флоренции?! Богатым американским студентам, разумеется. Не знаю, зачем они платят такие сумасшедшие деньги и вообще зачем им всё это надо, но они едут и платят. А я преподаю.

Затем она посоветовала нам посетить Арчетри, где Галилей прожил остаток своей жизни после отречения, возле монастыря, в котором обитала его любимая старшая дочь. Она заботилась об отце, ругала его за долгие часы за телескопом и тяжело переживала драматическую историю взаимоотношений ученого с Ватиканом. Смогла ли она найти для себя спасительную формулу, подобно жене Дарвина, — «пока ты честно ищешь истину, ты не можешь быть противником Бога», мы не знаем. Кажется, большую часть переписки отца и дочери сожгли.

Собеседница напомнила мне мою любимую учительницу. Крошечный седой человек, решительная походка, критическое мышление и безмерная любовь к кошачьим. Мы обменялись визитками, заверениями в самых теплых чувствах и покинули ее квартиру. Затем, завернув за угол, обнаружили, что дом с тыльной стороны был обнесен высоким забором. Пришлось забраться на стену соседнего дома, чтобы найти то, что и требовалось доказать. Лестница соседнего с нашей старушкой подъезда имела выход на крышу в том самом месте, где была самая высокая точка здания, — ровная кирпичная площадка, на которую очень удобно поставить прибор для наблюдений.

— Помнишь этот анекдот? «Доктор, а почему до операции вы были без бороды, а после операции — с бородой?» — «Я не доктор, я апостол Пётр». Интересно, как принял его апостол Пётр.

— С оживлением, разумеется. Как ньюсмейкера, который сообщил ему много нового.

Мы дошли до ближайшего моста, пересекли реку и вернулись в центральную часть города. Оказалось, что мемориального музея Галилея во Флоренции нет. А есть лишь музей науки имени Галилея — нечто среднее между традиционным «си-стематиш» и современным «экспло-риумом». В нем и хранится оптика, с помощью которой Галилей разбил хрустальный небосвод, много веков скрывавший от людей истину.

Читайте так же:  Музеи москвы дешево

В музее стоял гвалт. Толпы скандинавских школьников нетерпеливо дожидались, когда экскурсоводы завершат рассказы про первые эксперименты в области механики. Наконец, разукрашенные и увешанные айподами дети продвинулись вместе с техническим прогрессом на второй этаж, поближе к современным космическим аппаратам. И в зале, где за стеклом лежала подзорная труба Галилея, наступила тишина.

— Как ты думаешь, если бы он сейчас все это увидел, если бы ему рассказали про то, что случилось после него: самолеты, спутники, космический зонд «Галилео», аэропорт «Галилео» в Пизе. Что бы он почувствовал?

— Сначала бы удивился, а потом про всё внимательно расспросил бы, восстановил ход коллективной мысли и тогда бы всё понял. Я уверен, он бы всё понял.

— А классно было бы снять такой научно-популярный сериал. Ожившему Галилею рассказывают про то, что случилось с механикой и астрофизикой после него. Дарвину — про генетику. Ньютону, Эйлеру, Гюйгенсу, Менделееву

— Нет, это трудно не опошлить. Лучше анимация.

— А вот тут я не уверен, понял бы он это. Могила Галилеев Прах Галилея покоится в церкви Санта-Кроче, как и просил ученый, рядом с Микеланджело. Надпись на его могиле гласит, что в ней лежит флорентийский патриций. Рядом его герб — лестница. Напротив — могила безродного и прославленного художника, творениями которого Галилей восхищался до тех пор, пока окончательно не ослеп. Только вечное соседство стало возможным не сразу после смерти, а через сто лет — в 1737 году, после специального разрешения Ватикана. Видимо, тогда церковный партком решил, что апостол Пётр уже созрел услышать новости. Или последователи Галилея сообщили столько нового, что их голоса окончательно заглушили звон хрустальных сфер.

Ольга Орлова,
шеф-редактор программы «Технопарк»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Музей Галилея [Флоренция]

Museo Galileo / Museo Galileo

Музей Галилея (Museo Galileo) хранит уникальные приборы, придуманные и построенные самим Галилеем, которые дошли до наших дней. Самыми значительными из них являются два телескопа и линза объектива, с помощью которых тосканский ученый открыл спутники Юпитера. Кроме того, Музей является хранилищем ценнейших научных коллекций двух династий, которые когда-то правили Флоренцией – Медичи и Лотарингов.

Международная репутация Музея делает официальное открытие Музея Галилея одним из ключевых культурных событий этого года в мире. Новое название Музея (“Музей Галилея”), который сохраняет в качестве субтитула свое предыдущее наименование (Istituto e Museo di Storia della Scienza – Институт и Музей истории науки), подчеркивает центральную роль наследия Галилея в деятельности и культурном облике флорентийского общества. Музей не только экспонирует бесценное наследие экспериментальных приборов и аппаратов, но и является одновременно институтом, занимающимся исследовательской деятельностью и сбором документации, который предлагает ученым всего мира богатые ресурсы своей специализированной библиотеки, доступ к которым можно также получить через Интернет.

Новый формат выставки (на которой будет представлено свыше тысячи приборов и аппаратов огромного научного значения и исключительной красоты) воссоздает те исторические и культурные условия, в которых формировались коллекции Медичи и Лотарингов, места, в которых они демонстрировались ранее, цели коллекционеров и деятельность ученых, которые играли ведущую роль в этом предприятии. Галилей является центром, вокруг которого выстраивается вся экспозиция. Коллекция Медичи представляет свидетельства той научной культуры, в которой формировался тосканский ученый. С другой стороны, экспериментальные приборы и аппараты, приобретавшиеся Лотарингами в XVIII и XIX веках, отражают то глубокое воздействие, которое оказали открытия Галилея на развитие физико-математических наук в современную эпоху. Музей Галилея рассказывает об истории научной деятельности во Флоренции и Тоскане которая разворачивалась вокруг этого тосканского ученого, ставшего символом науки. Во многих случаях эта история пересекается с наиболее передовыми исследованиями, проводившимися в то время в других странах мира.

Медичи и Лотаринги на протяжении веков оказывали поддержку и покровительство талантливым ученым, обеспечившим некоторые важнейшие теоретические и практические достижения современной науки.

На первом этаже находится 11 выставочных залов, посвященных квадрантам, астролябусам, Меридианасам, циферблатам, компасам, армиллярным сферам, настоящим произведениям искусства, созданным известными тосканскими и европейскими художниками. Также здесь можно увидеть оригинальные инструменты Галилео, термометры, принадлежащие ранее Академии Accademia del Cimento, микроскопы и метеорологические инструменты.

На втором этаже музея истории науки отображено большое количество оборудования, относящееся к механике, электростатике, пневматологии. Другие разделы посвящены механическим часам, секстантам, октантам, фармацевтическим и химическим аппаратам, весам и мерам.

В разделе, посвященном медицине, отображены акушерские модели, а также хранится коллекция хирургических инструментов Джованни Алессандро Брамбилла.

Адрес: Piazza dei Giudici, 1,50122 Firenze,Италия
Телефон(ы): (+39 055) 265 311 (+39 055) 293 493 — автоматическая информационная система (24 часа) (+39 055) 234 3723 — бронирование для групп и школ