Музей виктора цоя в санкт-петербурге

Музей Виктора Цоя в котельной Камчатка

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Блохина, 15
Телефон: (812) 498-08-87

Через «Камчатку» прошли многие из тех, кого сегодня называют легендами русского рока. Здесь работали Александр Башлачев и Сергей Фирсов, основатель группы «Алиса» Святослав Задерий и Виктор Бондарик из группы «АукцЫон», сюда наведывались Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков.

Но музей, который открылся в этой котельной в 2003 году, посвящен только одному из этой стаи гениальных рокеров — Виктору Цою. Цой проработал здесь два года, с 1986 по 1988. Работа была не из легких, зато график более чем привлекательный для музыканта — сутки через шесть. О том, какая компания здесь собиралась, и что собравшиеся явно не скучали, можно даже не говорить. Платили за этот праздник жизни 95 рублей в месяц.

Идея открыть в «Камчатке» клуб и музей Виктора Цоя пришла в голову ее «начальника» Анатолия Соколкова. Среди поклонников группы «Кино» нашлись люди, которые загорелись этой самой идеей, и мало того — имели достаточно денег для того, чтобы ее воплотить. В результате пустующий затопленный подвал с прогнившими трубами на улице Блюхера, в котором до 1999 года была легендарная котельная, отремонтировали и привели в порядок. Здесь стоит тот самый котел, в топку которого кидал уголь Виктор Цой. Его все еще можно топить. Никуда не делись и стоявшие в этой котельной испокон веков стол и диван.

В музее Цоя собраны вещи, которые помнят тепло его рук. Пусть их немного, но для поклонников Виктора и группы «Кино» это — настоящие сокровища. Все эти вещи принесли в музей друзья Цоя и его родственники. Главная ценность музея — двенадцатиструнная гитара фабрики имени Луначарского, Виктор Цой купил ее в 1978 году и долгое время на ней играл. Гитару подарила музею Марьяна Цой, инструмент хранился у нее после гибели музыканта. Здесь есть старый кинопроектор, на котором Цой любил смотреть «Неуловимых мстителей», и пишущая машинка «Москва», по клавишам которой он барабанил, набирая свои стихи, чтобы отнести их потом в Рок-клуб для «литовки». Тут же рядом, около стойки бара, стоит большой термос хитроумной конструкции, очень удобной для «соображания» на троих. Дело в том, что вместо одной крышки в нем — три. Музыканты использовали его по назначению — наливали в него пиво, купленное по дешевке в пивной на улице Космонавтов.

Сквер, где находится котельная «Камчатка»

Музей работает в «Камчатке» по будням, в выходные дни котельная превращается в небольшой клуб. Первая вечеринка в нем прошла зимой 2003 года в день открытия «Камчатки» как музея и клуба. Правда, организована она была только для «своих», в отличие от всех последующих проходивших здесь концертов. Совсем недавно в «Камчатке» прошел музыкальный фестиваль, посвященный ее двадцатилетию.

«Камчатка» Цоя пойдет под снос

Под угрозой сноса клуб-музей Виктора Цоя в знаменитой котельной

Под угрозой сноса оказался клуб-музей Виктора Цоя в питерской котельной «Камчатка». Жилой дом, в котором он находится, Смольный отдает частному инвестору. В планы нового собственника легендарная «Камчатка» не входит.

«Камчатка» — это бывшая котельная в доме 15 на улице Блохина. В 1986 году сюда устроились работать кочегарами Сергей Фирсов, Виктор Цой и Святослав Задерий (основатель группы «Алиса»). Позднее к ним в гости приходили Борис Гребенщиков, Сергей Курехин, Александр Башлачев, Юрий Шевчук. Жители микрорайона до сих пор вспоминают первые дни после гибели Цоя.

К котельной устремились тысячи поклонников «Кино» со всей России. Они жгли костры во дворах, скандировали «Цой жив!», расписывали стены портретами кумира и были безутешны.

Кочегарка была действующей до 1999 года, когда дом на Блохина,15, подключили к другой, более мощной котельной. «Камчатка» оказалась заброшена. Котлы ржавели, трубы текли, в подвале по колено стояла вода. Историческую котельную взялся восстановить художник и бизнесмен Алексей Сергеенко со своими друзьями. Убрали три больших котла — появился зал. На месте угольной сделали бар. Там, где стояли насосы, возникла небольшая сцена. В бывшей кочегарке устроили клуб-музей Виктора Цоя. Имя оставили старое — «Камчатка». (Кстати, откуда пошло это название — доподлинно неизвестно. Сами знаменитые кочегары утверждали, что оно народное.) Постепенно собрали экспозицию, посвященную Цою. В нее вошли всевозможные вещи, имеющие отношение к знаменитому музыканту и его творчеству, — пластинки, печатная машинка, дипломы, книги, билеты, афиши, фотографии. В отдельной нише под стеклом — гитара. На выходе из клуба-котельной установили мемориальную доску.

Восстановленная «Камчатка» открылась в 2003 году как музей и клуб. Здесь еженедельно проходят концерты, все в Петербурге знают, что «Камчатка» предоставляет площадку начинающим и малоизвестным группам.

Общежитие действительно находится на балансе Дирекции — сказала пресс-секретарь КУГИ Татьяна Просвирнина — Есть подвал 66 кв м, в котором работал Цой. В 2002 году КУГИ подписал договор аренды этого подвала с Общественным фондом поддержки малого предпринимательства сроком на 10 лет. То есть, до августа 2012 года». По закону, впрочем, КУГИ может расторгнуть этот договор в любой момент.

Что произойдет с подвалом, если дом начнут реконструировать в КУГИ не знают. Человек, владеющий ситуацией — Артур Тадевосян, начальник ЖЭС Петроградского района Дирекции по содержанию общежитий — пока недоступен для комментариев

Клуб-музей находится в подвале общежития, которое построили после войны. В ближайшее время Смольный намеревается его расселить, поскольку нашелся инвестор. Место это — лакомый кусок: центр города, рукой подать до стадиона «Петровский» и Петропавловской крепости. Что произойдет с «Камчаткой» — неизвестно, но у руководства самые мрачные предчувствия.

«Уже есть распоряжение о расселении дома, — говорит арт-директор «Камчатки» Сергей Фирсов. — В течение полугода он будет расселен, на его месте инвестор хочет построить новый жилой дом. Поэтому, скорее всего, «Камчатка» исчезнет. Ведь статуса музея у нас нет, хотя мы и пытались его получить. В лучшем случае мы вернемся назад после капитальной реконструкции, но это вряд ли. Мы еще не выходили на инвестора и не разговаривали с ним. Впрочем, я не думаю, что эта встреча как-то повлияет на решение перестроить дом. Сейчас мы занимаемся этой проблемой, будем обращаться в администрацию и совет по культуре».

Читайте так же:  Сергей есенин музей в москве

По словам Фирсова, подвал, в котором находится Камчатка, принадлежит Комитету по управлению городским имуществом (КУГИ). «В доме на улице Блохина издавна было женское общежитие ремонтно-строительного управления № 1, — рассказывает Анатолий Соколков, один из инициаторов возникновения музея «Камчатка». — Постепенно оно превратилось в семейное. Люди там зависли в ожидании квартир. В 2000 году из ведения РСУ здание передали на баланс Петербургской дирекции по содержанию общежитий. С этого момента в дирекции стали искать частного инвестора, который бы расселил людей. Конечно, новый собственник появился бы там рано или поздно.

В доме деревянные перекрытия, и, хотя снаружи он выгляди достаточно крепким, на самом деле находится в плачевном состоянии. Вопрос в том, что инвестор будет делать с домом. Если капитальный ремонт — «Камчатка» останется, если реконструкцию — наверняка исчезнет».

Тем временем в защиту «Камчатки» готов выступить музыкальный Петербург, не говоря уже о поклонниках Цоя. «Страшно подумать, что будет с теми, кто поднимет руку на эту святыню, — сказали корреспонденту «Газеты.Ru» посетители «Камчатки». — Нельзя продать или уничтожить память о Цое. За ним поколение, у которого ладонь может легко превратиться в кулак…»

Многие известные клубы Петербурга сейчас находятся под угрозой закрытия. Уже исчезли «Молоко» и «Платформа». На очереди «Арктика», «Чукотка» (этот клуб расположен во дворе того же дома, что и «Камчатка»), «Циник». Причина банальна. Чиновники прекращают аренду или не заключают договоры о ее продлении, полагая, что новые арендаторы выложат гораздо больше денег за место в центре Петербурга.

Владельцы клубов говорят, что знаковые для целых поколений петербуржцев заведения закрывать нельзя. В прошлом году «Камчатка» отметила 20-летие. Невзрачный подвал в обыкновенном питерском дворе-колодце стал не просто своеобразным клубом, где встречались, работали, выпивали и пели известнейшие музыканты. Это часть истории города.

Клуб-музей «Котельная Камчатка»

В 1990 году, после гибели Виктора Цоя, толпы поклонников потянулись на Богословское кладбище в Санкт-Петербурге – к месту последнего пристанища поэта, художника, рок-музыканта, основателя и лидера группы «Кино». «Цой жив!», – звучало отовсюду. Позднее появились и другие мемориалы Виктора Цоя: в частности, знаменитая «Камчатка» – бывшая угольная котельная на улице Блохина, 15. Мотив его создания был тот же: сохранить живой образ, продлить земное существование звезды советского рока, кумира тысяч и тысяч людей, одного из символов эпохи, навсегда вошедшей в историю отечества нашего под именем, звучащим на всех языках мира одинаково: перестройка.

Я чувствую себя свободным.

Виктор Цой работал здесь кочегаром с осени 1986 года по январь 1988. Новая работа сразу понравилась парню. Прежде он трудился в бане на проспекте Ветеранов: поливал из шланга полы и стены. И хотя работать там приходилось всего час в день, Виктор Цой тяготился своей обязанностью: время было слишком уж неудобным – с десяти до одиннадцати вечера, когда у рок-н-ролльщиков только просыпалась активность. Совсем другое дело «Камчатка»! «Я просто чувствую себя свободным, в конечном счёте свободным, то есть я не завишу вообще ни от чего», – говорит Виктор Цой в документальном фильме «Рок» режиссёра Алексея Учителя, снятом в 1987 году. Говорит и подбрасывает лопатой уголь в раскалённую топку. Эпизод с «кочегаром» Цоем снят в нарочито тёмной, почти чёрно-белой цветовой гамме и создаёт наглядное впечатление о том, какова была «Камчатка» в конце восьмидесятых годов. Грязная, мрачная, душная… А еще – свободная, демократичная, вдохновляющая!

За свободой в «Камчатку»

Примерно в то же время в котельную приходят работать и другие значимые фигуры отечественного рока – уже ушедшие и ныне здравствующие. Александр Башлачёв… Легенда, икона советского рок-движения, утром 17 февраля 1988 года шагнувший в бессмертие из окна на восьмом этаже. Святослав ЗадЕрий – основатель групп «Алиса» и позднее «Нате!», умер от инсульта в 2011 году в возрасте пятидесяти лет. Сергей Фирсов – продюсер, заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба, ныне – директор клуба «Камчатка». Олег Котельников – художник, музыкант и, как бы мы сказали ныне, имиджмейкер группы «Кино». Андрей Машнин – поэт, рок-музыкант, лидер группы «МашнинБэнд»… Эти люди также чувствовали себя свободными. Свободными во всём, в том числе в вопросах выбора между жизнью и смертью. Быть может, именно потому «иных уж нет, а те далече». Быть может, именно потому в такой краткий отпущенный им срок они успели максимально реализовать себя в качестве музыкантов, художников, творцов.

Рок-н-ролл живет в котельной

Сейчас «Камчатка» совершенно другая. Нет больше громоздких жутких котлов, со двора исчезла огромная угольная куча. На подходах к клубу – множество граффИти. Среди рисунков, конечно же, портреты Виктора Цоя. Иные из них столь пронзительны, что ком подступает к горлу. Во дворе памятник лидеру «Кино». Вход в клуб увешан афишами: здесь проходят выступления рок-музыкантов. Часто, почти ежевечерне.

Одна топка в «Камчатке», впрочем, сохранилась. Как экспонат, как деталь интерьера. Сейчас она уже не чёрная, не грязная, не закопчённая, выглядит довольно винтажно. Огромный манометр… Бог его знает, что он измеряет теперь. Как и положено музею – множество экспонатов. Подлинных и воспроизводящих дух ушедшей эпохи: мемориальная 12-струнная гитара (и как противовес ей – угольная лопата), микрофон на стойке, катушечный магнитофон, старый проигрыватель, набор виниловых граммофонных пластинок и современные компакт-диски. И ещё афиши и, разумеется, фотографии, фотографии, фотографии. В почёте, понятное дело, здесь композиции из репертуара группы «Кино», песни «собратьев по оружию» конца восьмидесятых и начала девяностых. Рок-н-ролл жив, заявляют посетители «Камчатки», рок-н-ролл не стоит на месте. И потому звучат здесь современные рок-композиции, проводятся презентации новых альбомов сегодняшних рок-групп. Старые рокеры встречаются здесь с молодёжью.

Пошатнулась, но не рухнула…

Пережила «Камчатка» и несколько покушений. Хотели на этом месте построить новый жилой дом, потом вдруг вознамерились здесь всё снести по причине аварийности. Но потом оказалось, что слухи по поводу аварийности сильно преувеличены, да и с новым домом… В общем, «Камчатка» пока жива. Слишком много у неё земных и небесных заступников. Кажется, дух свободы, столь свойственный людям конца восьмидесятых годов, и поныне сохранился внутри этих стен. Стен самого неформального, самого народного, самого андеграундного из всех петербургских музеев – клуба-музея «Котельная Камчатка» на улице Блохина, 15. И этот дух ощущают гости «Камчатки» – люди молодые и не очень, бывалые рокеры и те, кто делает в музыке свои первые шаги.

Читайте так же:  Музей увд екатеринбурга

Восемь мест памяти Виктора Цоя в Петербурге

Со дня смерти легенды русского рока Виктора Цоя 15 августа исполняется 25 лет. «Цоевских» мест в Петербурге огромное множество. «Авангард» выбрал главные, которые стоит обязательно посетить в память о «Звезде по имени Солнце».

Котельная, работал кочегаром

Бывшая угольная котельная — одно из самых известных мест паломничества фанатов Виктора Цоя. Здесь музыкант работал кочегаром с 1986 по 1988 годы. Кочегарить тут довелось и автору-исполнителю Александру Башлачеву, и основателю группы «Алиса» Святославу Задерию. Неподалеку от входа в клуб-музей «Камчатка» разместился барельеф Виктора Цоя и «стена памяти», исписанная поклонниками. Внутри котельной частично сохранился антураж: топка одного из трех котлов, манометр, инструменты кочегаров, маленькое оконце, которое они открывали, чтобы глотнуть свежего воздуха. Можно выпить кофе или чего-нибудь покрепче, посмотреть записи с выступлений «Кино», а также посетить концерты. Так, 15 августа в 17:30 пройдет концерт памяти Цоя. «У нас выступят группы «Фойе», «Фильмы», несколько участников в акустике. А днем можно будет посмотреть кино о Викторе Цое», — рассказал администратор «Камчатки» Андрей Ярославцев.

Bonus. Посетителям стоит обратить внимание на гитару лидера «Кино», изучить уголок его памяти — множество газетных вырезок и фотографий, коллекцию пластинок и рисунков, увидеть воочию легендарный термос, с которым Цой, «Рыба» (Алексей Рыбин) и Андрей Панов ходили за пивом, отдохнуть на «том самом» диване, где сидели музыканты. По словам администратора, год от года количество посетителей не становится меньше. Сюда приезжают люди со всего мира. А вот с органами правопорядка и ЖКХ у администраторов отношения не ладятся. Как признается Ярославцев, не раз звучали заявления, что «Камчатку» надо закрыть. Вопреки всему, она продолжает работать.

Могила Виктора Цоя

Цоя похоронили 19 августа 1990 года — проститься с певцом пришли тысячи фанатов. Хотя минуло четверть века, поклонники не забывают могилу своего кумира. Здесь всегда свежие цветы и новые фотографии музыканта. «Памятник появился почти сразу, благодаря стараниям Марьяны Цой. Она лично рисовала профиль Виктора, потому что никому это не доверяла. Ведь у него был очень необычный профиль, — отметил музыкант Сергей Елгазин. — Я разговаривал с одним фотографом, который снимал лидера «Кино» больше других. И он мне сказал, что образ музыканта, который мы знаем, имеет мало общего с настоящим Цоем, потому что у него было другое лицо. А то, что мы видим, удавалось получить при помощи нужных поз и жестов».

Bonus. На Богословском кладбище, недалеко от могилы легенды русского рока, похоронены также его жена Марьяна Цой и мать Валентина Цой. Отцу музыканта Роберту Цою сегодня 77 лет, он болен раком — поклонники собирают деньги на лечение.

Место, «Кино» сняла первый клип

Не все знают, что клип на песню «Видели ночь» снимали в небольшом сквере на Загородном проспекте, 40. «Там была студия художников, где собирались прогрессивные музыканты своего времени. Марьяна Цой мне рассказывала, что в студии они слушали музыку, которой еще не было на тот момент в России, например, французский рэп. Кстати, под воздействием этой музыки Виктор Цой написал, если можно так выразиться, одну из первых русских хип-хоп композиций «Бошетунмай», — уточнил Сергей Елгазин.

Bonus. В студию на Загородном приезжала и американка Джоанна Стингрей — она пыталась сделать из наших рокеров коммерчески успешный проект «Красная волна». У нее была видеокамера — огромная редкость по тем временам. И вот летом 1986 года музыканты вышли в ближайший скверик и сняли клип на песню «Видели ночь». Музыкальное видео без особого сюжета, где рокеры просто поют и танцуют, стало фактически первым клипом «Кино».

Экспозиция памяти Цоя

Музей русского рока

Небольшая выставка, посвященная Виктору Цою, открыта в арт-центре на Невском, 24. Здесь представлены мастер-диск с записями «Неизвестные песни Виктора Цоя», спасенные из рок-клуба и пока еще не изученные архивы: сметы, путевые листы, составы групп, в которых упоминается «Кино». Порыться в них, ощутив себя настоящим первооткрывателем, может любой посетитель. Одна из главных ценностей — большая коллекция писем от фанатов. «Эти письма писали жене и матери Виктора, причем на многие из них адресаты отвечали. Долгое время они хранились в архиве рок-клуба на Рубинштейна, 13. Письма собирались выкинуть, но наша знакомая их спасла. Это письма скорби, памяти, любви и обожания. Читать их можно бесконечно, — отметил директор по развитию арт-салона Дмитрий Головин. — Мастер-диск тоже чудом удалось спасти: работник «Мелодии» увидел надпись «Не выбрасывать» и, присмотревшись, обнаружил приписку «Неизвестные песни Виктора Цоя». Диск он передал Владимиру Рекшану, а теперь он представлен у нас».

Bonus. Арт-салон — это не только выставочное, но и музыкальное пространство. 15 августа в 20:00 петербуржцев приглашают туда на прослушивание записи неизданного концерта — квартирника Виктора Цоя. Он состоялся поздней осенью 1985 года в одной из квартир дома №32 на 7-й линии ВО.

Ул. Рубинштейна, 13

Благодаря рок-клубу обрели известность такие группы, как «Кино», «Алиса», «Телевизор», ДДТ, «Пикник» и многие другие, ставшие впоследствии классикой русского рока. Он просуществовал на улице Рубинштейна девять лет и закрылся в 1990-м. «Ленинградский рок-клуб сыграл огромную роль в жизни Цоя, помог ему состояться как музыканту. Когда Цой сыграл свой первый концерт в рок-клубе, его не сразу приняли — он не всем понравился. Признание он заслужил спустя годы», — отметил вице-президент возрожденного клуба Антон Шлей. По его словам, Ленинградский рок-клуб был в первую очередь местом общения и площадкой, приоритетом которой была помощь молодым музыкантам.

Bonus. Рок-клуб вновь заявил о себе спустя 20 лет, в 2010-м. Год он проработал на Лиговском проспекте, 50. За это время в нем побывали «звездные команды» 80-х и 90-х. Прошли концерты и мастер-классы с участием музыкантов групп «Аквариум», «Чиж&Сo», «Секрет» и других. Затем клуб переехал в здание на Цветочной, 6, где работал до июля 2019 года. Сейчас он базируется улице Константина Заслонова, 3, но планирует переехать в новое помещение. Рок-клуб по-прежнему выпускает музыкальные сборники и проводит концерты.

Читайте так же:  Хабаровск музей аквариум

Парк «Тихий отдых», где Цой вырезал деревянные скульптуры

Станция метро «Черная речка»

В парке на Каменном острове Виктор Цой работал резчиком по дереву. «Летнюю практику он проходил в Пушкине — ремонтировал монархические потолки. Висел на стремянке, зачищал, шкурил, подкрашивал, реставрировал. Но работу пришлось бросить — у него все руки были разъедены известковой краской, из-за пыли Виктор чувствовал себя плохо, — говорит Сергей Елгазин. — Музыкант решил найти работу поспокойнее и устроился резчиком парковой скульптуры. Марьяна работала в цирке костюмером, заканчивала раньше и ехала к нему с едой. В парке «Тихий отдых» они гуляли, а если было жарко, шли купаться в речке-канаве. Цой про это написал песню: «Потом пойдем купаться в грязной реке, только не закрывай глаз».

Bonus. Рок-музыкант создал в парке несколько резных деревянных скульптур. Например, медведя с балалайкой и льва. Но в 2012 году они пропали. Скорее всего, их кто-то забрал к себе. Поклонники будут безумно рады, если скульптуры отыщутся.

Дом со шпилем, музыкант

Угол Московского проспекта Бассейной (ул. Бассейная, 41/190)

Здание, выполненное в стиле знаменитого сталинского ампира, считалось в 1960—1970-е годы элитным жильем. Девятиэтажный дом венчает выполненный рабочими Адмиралтейских верфей шпиль со звездой и венком, у основания которого — фигуры голубей, а ниже — фигурки мужчины и женщины, сидящих с якорями. В этом доме, в проходной комнате, Цой провел детство. Его родители переехали оттуда только в 90-е. Фанаты музыканта утверждают, что квартира Виктора находилась на лестнице №1. Однако двери подъезда заперты, и попасть внутрь не так-то просто.

Bonus. Еще один из домов, который помнит Цоя, — типовая многоэтажка на проспекте Маршала Блюхера. Здесь Виктор и Марьяна снимали квартиру. Денег тогда им катастрофически не хватало, и пара нашла самую дешевую, вдали от метро.

Огромный портрет Виктора Цоя, выполненный художниками группы HoodGraff, появился в 2019 году между домами на улице Восстания, 8 и Маяковского, 5. Руководитель проекта отмечал тогда, что команда решила нарисовать музыканта, поскольку Цой — «один из людей, изменивших мир к лучшему». «Мы связались с бывшим директором группы «Кино» Юрием Белишкиным. Он был очень воодушевлен нашей работой. Назвал ее лучшей из тех, что видел», — доволен Арти. Между тем администрация Центрального района заявила о намерении закрасить граффити. Но Смольный выступил против — изображение удалось спасти на радость армии поклонников «Кино».

Bonus. В качестве бонуса назовем легендарное кафе-пышечную на углу Литейного и Невского проспектов (Невский, 49). Место встречи всех «системных» людей Ленинграда 80-х. «Сюда стягивались утром после вчерашних пьянок-гулянок, чтобы выпить кофе и построить планы на день грядущий. Я лично пил кофе в этом месте со своим отцом, — вспоминает Сергей Елгазин. — Место было достаточно неприятное — грязноватое и шумное. Помню людей в странной одежде, от них веяло переменами. Так в общем-то и случилось. Именно в этом кафе Цой познакомился со многими людьми, которые сыграли важную роль в его судьбе». Увы, «Сайгон» посетить не получится — его закрыли в марте 1989 года.

Сетевое издание «Информационное агентство «Росбалт-Медиа». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56423 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 24.12.2019.

«Камчатка» превратится в музей Цоя после расселения коммуналок

Петербургские чиновники обещают сохранить культовое место в Петроградском районе в ходе реконструкции дома на улице Блохина.

Знаменитая питерская «Камчатка», где работал кочегаром Виктор Цой, вскоре будет недоступна для поклонников творчества певца. Меломаны надеются, что лишь на время. Во всяком случае так обещают городские власти, собирающиеся отремонтировать здание и расселить жильцов.

Какая судьба ждет культовое место, выяснял корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.

Ежедневно клуб посещают сотни киноманов. На стенах, столах и в журналах фанатская география: Иркутск, , Париж. На днях Блохина, 15 посетила комиссия. У города на дом серьезные планы. Возможно, здесь появится отель или . Возможно, исчезнет «Камчатка».

Андрей Грачёв, администратор клуба «Камчатка»: «Инвесторы говорили, что „Камчатку“ закроют на два года. Для клуба это смерти подобно. Поэтому мне кажется, что стоит только начаться капремонту, расселению, скорее всего, с „Камчаткой“ будет покончено».

Музыканты выступают за создание в доме на Блохина культурного центра . С репетиционными точками, и музеем.

Олег Гаркуша, музыкант: «Место намоленное. Там работали Башлачёв, Задерия, Виктор Бондарик, я захаживал туда на долгое время, неделями там пропадал. Свадьбы там справляли с . Место очень . И дух этот там витает».

Но над легендарной «Камчаткой», в доме, который ни разу не ремонтировался, сегодня проживают 27 семей. Часть квартир признаны аварийными, некоторых жильцов уже переселили в маневренный фонд.

Ольга Кучина, жительница дома №15 по улице Блохина: «Каждое лето и каждые выходные все трясется при концертах. Мы много раз обращались во все инстанции, не помогает. Единственное наше желание ? отсюда уехать. Мы не против Цоя, он фигура великая. Уже примерно девять лет нас обещают расселить, но воз и ныне там».

Ничто не портит музыку так, как ее фанаты. Жители дома много лет соседствуют с любителями воспетого певцом портвейна. На их лестничные клетки выплескиваются все прелести жизни в стиле .

«Камчатку» поддерживала Валентина Матвиенко, в ее защиту высказался Владимир Лавленцев, о жителях четырех коммуналок они не вспоминали. Сегодня жилищный комитет гарантирует: клуб не пропадет, а квартиры расселят в течение года.

Ирина Кулик, начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета : «Сейчас дан срок для подачи заявок инвесторам. 16 мая состоится конкурс, будут рассмотрены поданные заявки. Затем будет выбран инвестор, который предложит лучшие условия расселения».

Практически каждый из жильцов был знаком с Цоем, не раз слушал его на квартирниках, а потому объективно смотрит на вещи. Для них статус «Камчатки» не столь очевиден. работал здесь, чтобы не слыть тунеядцем, и чаще в котельной уходил в загулы, чем кидал уголь в топку.

Похоже, что появление здесь отеля станет благом абсолютно для всех. Жителей дома, которые четверть века живут у ужасающих условиях, расселят, а «Камчатка» при поддержке высокопоставленных чиновников получит долгожданный статус музея. Культовое место сохранится, приобретет более благородный и культурный вид, а также не будет никому мешать.