Аттестация в музее

В ходе Отечественной войны 1941-1945 гг. пострадало огромное количество памятников истории и культуры. Еще до ее окончания, на территориях, освобожденных от оккупантов, начались масштабные работы по восстановлению разрушенных памятников. В них принимали участие многие сотни музейных специалистов.

К началу 1950-х годов в СССР остро назрела проблема их государственной квалификационной а ттестаци и. Многие организации решали ее по-своему. Например, в Русском музее и в Г осударственном Эрмитаже аттестацией своих сотрудников занимались р еставрационные советы. Но нужна была именно единая программа , которая имела бы юридическую силу и общегосударственный статус. На тот момент, реставраторов в учебных заведениях не готовили. В реставрацию, в основном, приходили люди со средним и высшим художественным образованием, искусствоведы, которые приобретали навыки мастерства, проходя долгую школу реставрационного ученичества в музейных и реставрационных организациях.

Создание Аттестационной комиссии

Только в 1955 году, специальным Приказом Министерства культуры СССР была создана первая Государственная комиссия по аттестации реставраторов (Приказ No. 5 от 6 января 1955 г.). Главной задачей Комиссии было определение профессионального уровня реставраторов. В течение последующих пятидесяти лет неоднократно расширялся перечень специализаций реставраторов, корректировались статьи и разделы Положения о Комиссии по аттестации реставраторов.

Начиная с начала 1970-х годов реставраторов стали готовить средние и высшие художественные заведения. Это нашло отражение в изменениях Положения об аттестации. Заработная плата реставраторов напрямую зависела от их квалификации и поэтому число реставраторов, желающих аттестоваться и повышать свою категорию, увеличивалось постоянно, причем даже в кризисные 1990-е годы.

С 2003 года в России началась административная реформа. Одним из ее негативных результатов, к сожалению, стала ликвидация в 2004 году Государственной комиссии по аттестации реставраторов при Министерстве культуры РФ. Аттестация, полученная реставраторами до 2004 года потеряла свое значение.

Реставраторы Александр Минин и Наталья Романова обсуждают документацию, которая будет представлена на Аттестационной комиссии МК РФ в Москве. 2019 г.

Только спустя долгих восемь лет, в 2012 году, эта ошибка была исправлена и, специальным Приказом Министерства культуры РФ деятельность Комиссии по аттестации реставраторов была восстановлена.

В 2019 году по решению Президиума Аттестационной комиссии Министерства культуры РФ в состав рабочих комиссий были включены 9 ведущих специалистов Отдела реставрации Русского музея. Это — О.Ю. Клёнова , М.Г. Малкин , А.В. Минин и Е.С. Солдатенков (секция живописи), Л.А. Харитонова и Е.Ю. Щукина (секция графики), В.П. Кудрявцева , Ю.Н. Макаров и Р.В. Старикова (секция прикладного искусства).

С 22 января 2019 года прохождение государственной аттестации стало обязательным и для музейных реставраторов. Это нашло отражение в поправках к Федеральному закону РФ No. 315 от 22.10.2019 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В статье 45 (пункт 6) данного Федерального закона утверждался новый порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. В частности, «работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, должны проводиться физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке…». Другими словами, специалисты не прошедшие новую аттестацию не могут впредь выполнять работы по реставрации произведений изобразительного и прикладного искусства.

Новая аттестация реставраторов в Русском музее

В связи с этим в Отделе реставрации Русского музея был срочно разработан график проведения новой аттестации по которому все реставраторы музея до конца июня 2019 года должны были заново пройти аттестацию в Государственной комиссии Министерства культуры Российской Федерации в Москве.

Первая группа реставраторов Русског о музея успешно прошла новую аттестацию уже 9 апреля 2019 года. На заседании «Секции декоративно-прикладного искусства «Аттестационной комиссии по проведению аттестации специалистов в области реставрации Министерства культуры РФ» были рассмотрены документы четырех реставраторов гипсовой и каменной скульптуры. В результате, заведующему мастерской реставрации гипсовой и каменной скульптуры П.А. Лазареву и ведущему художнику-реставратору Б.П. Топорковой была присвоена высшая категория, художнику-реставратору О.И. Иванову — первая категория.

28 апреля 2019 года еще одна группа реставраторов Русского музея была аттестована в Министерстве культуры РФ. Это — реставратор древнерусской живописи Рудольф Кесарев , реставратор масляной живописи Ольга Клёнова и реставратор живописи смешанных техник Нина Русакова , которым были присвоены высшие реставрационные категории.

11 июня 2019 года были аттестованы реставраторы графики и реставраторы живописи смешанных техник Русского музея. Руководителям мастерских реставрации графики Л.А. Харитоновой и реставрации живописи смешанных техник Е.Ю. Щукиной , а также ведущим художникам-реставраторам графики Н.Б. Матвеевой и Г.Г. Полищук были присвоены высшие реставрационные категории. Реставраторам графики Е.В. Иовлевой и Н.В. Пасковой — первые категории.

К 1 июлю 2019 года государственная аттестация художников-реставраторов Русского музея была практически завершена.

В 2019 году в состав Аттестационной комиссии Министерства культуры РФ были дополнительно включены следующие ведущие специалисты Отдела реставрации Русского музея — Е.В. Азарнина и Н.Е. Романова (секция живописи) и Н.Б. Матвеева (секция графики).

Что нового? | Реставрационные отделы I Реставрация произведений искусства | Технологические исследования | История Службы | Контакты | Видео | Интересные ссылки о нас I English Version

Copyright © 1997-2019 Государственный Русский музей
Вопросы ? Комментарии ? Отправьте нам сообщение.

Н.И. Левина — Что показала аттестация.

Вестник 4 (Май 2004 г.)

Что показала аттестация.

Н.И. Левина, зав. службой музейных смотрителей.

Еще в феврале месяце директором музея был издан приказ «О проведении аттестации смотрительского состава». Так как такая аттестация проводилась впервые, то сотрудниками музея высказывались разные мнения по этому поводу, задавалиcь вопросы: зачем нужна аттестация и нужна ли она вообще? Но сейчас, когда аттестация состоялась, а ее результаты дали «пищу» для анализа и обсуждения, эти вопросы сами собой отпали. Всем стало ясно, что аттестация смотрительского состава нужна. Аттестации предшествовала подготовительная работа. Необходимым звеном в этом была учеба. Занятия, проведенные на рабочих местах сотрудниками А.И. Романовым и С.А. Богдановым, способствовали тому, что многие из смотрителей показали хорошие знания должностной инструкции, правил пожарной безопасности, уверенно чувствовали себя, отвечая на вопросы, в том числе по действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Все это было отмечено членами аттестационной комиссии.

Надо признать, что для смотрителей аттестация стала не совсем рядовым событием. Многие из них очень волновались и чувствовали себя, как студенты перед серьезным экзаменом. Но сейчас уже все позади, можно привести некоторые цифры и подвести итоги аттестации.

Смотрители — самая многочисленная категория музейных работников /41 человек/. Из них по возрасту: до 30 лет — 12 человек, до 40 лет — 11 человек, от 40 до 50 лет — 15 человек, 50 лет и старше — 3 человека.

По стажу работы: более 10 лет работы в должности музейного смотрителя имеют 4 человека, более пяти лет — 14 человек. Самый большой общий трудовой стаж работы /50 лет/ у З.П. Груничевой, из них девять лет она работает музейным смотрителем. 27 лет трудового стажа в должности музейного смотрителя у Т. А. Дыниной.

По уровню образования: среднее специальное образование имеют 13 человек, остальные — общее среднее. В этом году в университет на заочное отделение поступила И.А. Гостинщикова. В ходе аттестации несколько смотрителей выразили желание продолжить свое образование.

Таким образом, почти половина музейных смотрителей имеет большой практический опыт работы в музее, что немаловажно для стабильной работы коллектива. Своим добросовестным отношением к должностным обязанностям они подтвердили, что не только соответствуют занимаемой должности, но и заслуживают поощрения. Всего аттестовано 35 человек, из них четверо — заочно.

Хотелось бы остановиться еще на одном моменте. На аттестации задавались различные вопросы от самых простых до «каверзных». Комиссия отметила слабое знание музейными смотрителями памятников музея, их расположение на территории.

Аттестация смотрительского состава показала, что и нам, сотрудникам службы безопасности, необходимо совершенствовать свою работу по обучению, больше проводить учебных тренировок, практических занятий, так как не все смотрители уверенно отвечали на некоторые вопросы аттестационной комиссии.

© 1924-2019 ФГБУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник».
+7 (81757) 3-17-35 Россия, Вологодская обл, г. Кириллов, Кирилло-Белозерский музей-заповедник

Заказ экскурсий: +7 (81757) 3-14-79, +7 (921) 722-75-84

Данный проект реализуется в рамках программы поддержки деятельности музеев изобразительного искусства в российской провинции «Музеи Русского Севера» при поддержке ОАО «Северсталь» и CAF (Charities Aid Foundation)

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт «Кирилло-Белозерский музей-заповедник» обязательна.

Уважаемые посетители официального сайта Кирилло-Белозерского музея-заповедника!

С 26 ноября 2019 года мы начинаем перенос данных на новый официальный портал музея, который уже доступен по адресу kirmuseum.org. Вся новая информация будет размещаться исключительно по этому адресу.

Система аттестации персонала в музее

Совершенствование системы аттестации персонала в музее.

Система аттестации в кадровом менеджменте

В условиях перехода к рыночной экономике, становления социального, правового, демократического государства, политического и идеологического плюрализма резко возросли квалификационные требования, предъявляемые к работникам государственных организаций.

Доля нетрадиционных функций и требований к труду в сфере государственного управления, особенно в экстремальных условиях, резко увеличилась. Появились структурные подразделения по вопросам правового регулирования, демонополизации, приоритетных инвестиционных программ и др.

Исходя из этого, аттестация кадров государственных организаций является важной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров.

Цель служебной аттестации – получение объективной сравнительной информации об уровне профессиональной подготовки и результативности деятельности служащих.

Главные задачи аттестации:

— повышение эффективности деятельности организации;

— выявление и развитие профессиональных, духовно-нравственных и личностных качеств служащих, для оптимального их использования в достижении целей и задач, стоящих перед органами управления;

— формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной организации;

— стимулирование роста профессионализма государственных служащих;

— установление соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы;

— присвоение сотруднику государственного учреждения квалификационного разряда;

— определение уровня профессиональной подготовки и необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудника;

— обеспечение возможности передвижения кадров, формирование резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.

Систематическая оценка персонала государственной оргаизации, является основой для кадровых решений при отборе, продвижении и выдвижении персонала управления, формировании резерва для замещения должностей различных уровней, при определении основных направлений и осуществлении мероприятий, по повышению их профессиональной квалификации, определении соответствия занимаемым должностям.

Главное в аттестации персонала – комплексная оценка их деятельности, включающая оценку как профессиональных, деловых, духовно-нравственных и личностных качеств работника, так и результатов его труда на основе системы соответствующих показателей и индикаторов, характеризующих степень достижения работником конкретных целей, его соответствия квалификационным требованиям.

Аттестация персонала должна строится на принципах законности, гласности, внепартийности, всеобщности, периодичности (систематичности), объективности и комплексности оценки, коллегиальности и обоснованности решения аттестационной комиссии.

Действенность аттестации обеспечивается обязательностью принятия по ее результатам организационно-правовых мер ответственности и стимулирования государственных служащих.

Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности государственной службы.

Аттестации не подлежат государственные служащие:

— замещающие государственную должность государственной службы менее одного года;

— достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

— находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

— в течении года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация – определение уровня профессиональной подготовки и духовно-нравственного соответствия государственных служащих требованиям занимаемой должности, квалификации выполняемой ими работы (функций).

Выбор показателей (критериев) для аттестации зависит от целей оценки кадров и требований, которые ставятся перед аттестацией. Критерии могут быть различными, но основными из них являются:

— личное поведение по отношению к другим работникам;

— дисциплинированность, обладание способностями и навыками, необходимыми для данной должности;

— инициативность, стремление взять на себя большую ответственность, обладание способностями и навыками, которые выходят за рамка занимаемой должности.

В зависимости от повода проведения аттестации различают следующие виды аттестации (рисунок 1).

Рисунок 1 – Виды аттестации

1. Очередная аттестация – проводится периодически и является обязательной для всех работников. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вкладе в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при следующих аттестациях.

2. Аттестация по истечению испытательного срока – имеет целью получение документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;

3. Аттестация для продвижения по службе (или перевода в другое подразделение) – проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.

Необходимо еще раз обратить внимание на тот факт, что работа связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить персонал, улучшить подбор кадров, их расстановку и использование. Кроме того, аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.

Аттестация персонала государственных организаций ставропольского края проводится по прошествии не менее 5 лет со дня последней аттестации.

Читайте так же:  Краеведческий музей кандалакша

Процедура аттестации состоит из трех основных этапов: (рисунок 2)

— подготовка к проведению аттестации;

— принятие решений по результатам аттестации.

Рисунок 2 – Этапы проведения аттестации

Положение о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории работников государственной организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры и находящихся на территории Ставропольского края гласит, что для проведения аттестации персонала государственных учреждений культуры Ставропольского края:

— формируется аттестационная комиссия;

— утверждается график проведения аттестации;

— составляются списки персонала, подлежащих аттестации;

— подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой и юридической служб Министерства культуры СК, а также может включаться председатель профсоюзного комитета учреждения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей персонала в государственной организации может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Руководитель государственного учреждения вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов.

График проведения аттестации утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

— наименование государственной организации, его структурного подразделения, в котором проводится аттестация;

— дата и время проведения аттестации;

— дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, с указанием ответственных за такое представление руководителей, соответствующих структурных подразделений государственного органа.

Не позднее чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба не менее чем за неделю до аттестации должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом о его служебной деятельности.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника государственной организации.

В случае неявки работника государственной организации на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения предъявленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Оценка служебной деятельности работника государственной организации основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определение его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением государственной организации задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств работника государственной организации, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного начальника открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов работник государственной организации признается соответствующим замещаемой должности.

Проходящий аттестацию персонала госорганизаци, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой должности сотрудника государственной организации.

соответствует замещаемой должности сотрудника государственной организации при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует замещаемой сотрудника государственной организации.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист сотрудника государственной организации.

Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом сотрудника государственной организации знакомится под расписку.

Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле аттестуемого.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Результаты аттестации представляются руководителю государственной организации не позднее чем через семь дней после ее проведения.

После проведения аттестации сотрудника государственной организации издает приказ, распоряжение или иной акт государственной организации, или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия, по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Система аттестации в музее

Аттестация сотрудника музея проводится на основе применения совокупности методов, позволяющих оценить профессиональные, деловые и личностные качества специалистов.

Оценка персонала – процесс определения эффективности выполнения сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей и реализации целей организации. (рисунок 8)

Рисунок 8 – Цель оценки персонала.

Задачи аттестации научного персонала музея:

— мотивация работников культуры музея на повышение уровня и качества предоставляемых социокультурных услуг в организации сферы культуры СК;

— определение необходимости повышения квалификации работников культуры музея;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей работников культуры музея;

— обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской работы.

Аттестация научного персонала музея в целях установления квалификационной категории является добровольной. По результатам аттестации научного персонала музея устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Аттестация научного персонала музея проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. В заявлении о проведении аттестации научный персонал музея указывает квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Аттестация научного персонала музея для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), осуществляется по двум направлениям:

– оценка профессиональной компетенции педагогических работников;

– оценка результативности деятельности педагогических работников (очная форма по желанию аттестуемого).

Заявление о проведении аттестации педагогический работник подаёт в Аттестационную комиссию не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действующей квалификационной категории.

Заявление научного персонала музея о проведении аттестации рассматривается Аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.

Продолжительность аттестации для научного персонала музея а от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

Для оценки результатов своей деятельности аттестуемый работник музея представляет портфолио Аттестационной комиссии (предусмотрено для желающих очно-заочная форма прохождения аттестации, которая указывается в заявлении).

Критерии оценки профессиональной компетенции и результативности деятельности разрабатываются и утверждаются приказом Министерства культуры Ставропольского края.

Члены экспертной группы на основании документально зафиксированных результатов деятельности аттестуемого работника заполняют соответствующий оценочный лист.

Профессиональная компетенция и результативность деятельности аттестуемого педагогического работника оцениваются путём сравнительного анализа результатов в динамике за 5 лет (или за аттестуемый период), на основе аналитических материалов, представленных самим аттестуемым и работодателем.

В случае, если аттестация проводится впервые в целях установления высшей квалификационной категории, оценка профессиональной компетенции и результативность деятельности аттестуемого оцениваются путём сравнительного анализа результатов его деятельности в динамике с момента установления по данной должности первой квалификационной категории. Методы оценки аттестации научных сотрудников мы рассмотрим далее.

На основании результатов анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, зафиксированных в оценочных листах, экспертами готовится итоговое экспертное заключение.

В течение 5 дней руководитель экспертной группы знакомит аттестуемого работника музея с экспертным заключением.

Аттестационная комиссия, по результатам рассмотрения всех предоставленных документов, выносит следующие решения:

— установить высшую квалификационную категорию (указывается должность научного сотрудника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее 80% и более (до 100 %) от максимально возможного количества баллов;

— отказать в установлении высшей квалификационной категории (указывается должность научного сотрудника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее менее 80% от максимально возможного количества баллов;

— установить первую квалификационную категорию (указывается должность научного сотрудника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее 70% – 79 % от максимально возможного количества баллов;

— отказать в установлении первой квалификационной категории (указывается должность научного сотрудника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее менее 70% от максимально возможного количества баллов.

Методы оценки качества аттестуемых, при аттестации персонала музея:

— собеседование – получение устной информации от аттестуемого работника по вопросам служебной деятельности.

— тестирование – заключается в оценке научного сотрудника по результатам решения им заранее подготовленных задач (тестов) и установлению на этой основе количественных показателей (баллов), определяющих уровень деловых качеств сотрудника.

— оценка по проекту, докладу, иной работе. Аттестуемому предлагается, например, изложить свою программу работы в случае назначения его на вышестоящую должность. Анализ позволяет судить о степени компетентности служащего в сфере будущей деятельности, об уровне его профессиональной подготовки и общей культуры.

Ключевое значение в этом методе оценки качеств персонала музея, имеет выбор и формулировка вопросов, ответы на которые позволяют судить об уровне подготовки аттестуемого работника. Для разработки анкет должны привлекаться специалисты в области социологии, психологии и организации труда.

Экспертный опрос – его задача состоит в получении на основе сбора мнений экспертов надежного обобщенного результата о качествах аттестуемого в обстановке, исключающей контакты между экспертами. В группу экспертов кадровик музея приглашает независимых экспертов, представителей нижестоящего ранга, равного ранга и вышестоящего ранга. Кроме этого, аттестационная комиссия учитывает мнение самого оцениваемого.

Метод экспертного опроса иногда проводят и более простым путем – методом интервьюирования или мозговой атаки. Матричный метод оценок – его сущность состоит в том, что должность, занимаемая аттестуемым, представляется в виде таблицы-матрицы, содержащей перечень необходимых профессиональных, деловых, духовно-нравственных и личностных качеств работающего в музее. В нее заносятся показатели оценки качеств аттестуемого работника и весовые оценки (значимость) качеств, определяющие их важность для выполнения обязанностей по данной должности. Оценка качеств служащего производится по балльной системе. Весовые оценки установлены по степени важности относительно какого- либо качества, принятого за единицу. Они могут быть целыми или дробными. в музее применятся оценки качества от 1 до 5. Используя оценки качеств и весовые оценки, с помощью матрицы переводятся качественные показатели в количественные, что позволяет более объективно оценить аттестуемого научного сотрудника музея.

Следующий метод аттестации – деловая игра. Суть метода заключается в том, что аттестуемым в игровой форме предлагаются различные ситуации, в которых они, исполняя предложенные им роли, проявляют свои деловые, профессиональные и личностные качества. Деловые игры могут имитировать какую-либо конфликтную ситуацию, в результате развития которой должны быть выбраны пути ликвидации конфликта, устранения причин его появления в будущем и т.п. Такой метод аттестации научных сотрудников в музее не применяется

Следующий метод аттестации персонала – сравнительный метод. Его сущность состоит в том, что руководитель организации сравнивает одного сотрудника с другим. При ранжировании руководитель «выстраивает» своих сотрудников в условную цепочку – от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период. Данный метод достаточно прост и понятен, однако он слишком односторонен и приблизителен для того, чтобы сделанные с его помощью оценки применялись для целей развития персонала, профессионального обучения и т.п. При опросе руководителя музея и отдела персонала, выявлено, что данный метод тоже не применятся на практике аттестации научных сотрудников музея.

Следующий метод оценки персонала – управление посредством установки целей.

Руководитель и аттестуемый определяют ключевые цели сотрудника на определенный период (год или шесть месяцев). Такие цели должны отражать наиболее важные задачи деятельности сотрудника.

По истечении аттестационного периода сотрудник и руководитель музея оценивают выполнение каждой цели (как правило, в процентах) и всего личного плана сотрудника (набора целей). Хотя оценка осуществляется совместно, руководитель обладает решающим правом голоса при принятии окончательного решения. Данный метод в музее применяется, так в планах работы сотрудники музея, проходящие аттестацию отражены цели, и графа о выполнении задания: разработка новой тематической экскурсии, лекции, подготовки и открытии выставки. По результатам достижения цели и выполнения объема работы аттестация проводится в данном формате, что представляется достаточно удобной формой оценки деятельности персонала.

Рассмотрим психологические методы. Профессиональные психологи с помощью специальных тестов, собеседований, упражнений оценивают наличие и степень развития определенных характеристик у сотрудника.

Психологические методы позволяют добиться высокой степени точности и детализации оценки, однако значительные издержки, связанные с необходимостью привлечения профессиональных психологов, ограничивают область их применения. Так же можно отметить, что руководство музея не привлекает психологов для разработки специальных тестов, которые могут оценить профессиональные характеристики персонала музея.

Выбор методов оценки персонала для каждой организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации. Также как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов:

— стратегические цели организации;

— состояние внешней среды;

— характеристики занятой в ней рабочей силы.

При выборе системы аттестации необходимо обратить внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

Перечень показателей может быть положен в основу оценки квалификации и профессиональной компетенции работников, его также можно изменить по содержанию применительно к специфике работы аттестуемых.

Однако, необходимо отметить, что для оценки работы руководителей нужно оценить дополнительные показатели, такие как:

— умение оперативно принимать решения по достижении поставленных целей;

— способность прогнозировать и планировать, организовать, координировать, регулировать, контролировать и анализировать работу подчиненных.

Общие рекомендации по развитию системы аттестации в музее

Как отмечалось ранее, система используемых стимулов руководством музея не удовлетворяют сотрудников музея и недостаточно мотивирует к активной деятельности

Мотивация должна носить как материальный, так и нематериальный характер. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, – это повышение уровня заинтересованности сотрудников.

Читайте так же:  Самолёт в музее мирового океана

Рассмотрим подробно такие стимулы:

— Поздравления с Днем рождения (список именинников на информационном стенде, поздравления, подарок от всех сотрудников и др.).

— «Доска почета», на которой положительно отмечается работа сотрудников музея.

— «Листок позора», в котором будет описано, какие допущены сбои в работе, каким образом нарушены стандарты, принятые в исследуемом санатории. Он позволит другим учиться на чужих ошибках.

— Прописанные критерии и этапы карьерного роста (карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности). Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста.

— Обеспечение работников проездными билетами.

— Организация качественного медицинского обслуживания сотрудникам музея.

— Предоставление льготных абонементов в тренажерный зал для сотрудников музея.

— Совершенствование организации рабочих мест сотрудников.

— Организация обучения сотрудников.

— Предоставление некоторым категориям сотрудников (студентам, пенсионерам, молодым матерям) права на короткий рабочий день, неполную рабочую неделю, скользящий или гибкий график.

— Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников сотрудников).

Основываясь на анализ возрастного состава музея, предлагается ввести также премию за выслугу лет. Можно построить премирование так, что в первые 3 года работы сотрудник будет наращивать надбавки более быстрыми темпами, поскольку именно в первые годы он приносит максимум новых идей, активно развивается на новом месте (таблица ).

Таблица 3 – Премия за выслугу лет для персонала музея

Положение о промежуточной аттестации

I. Общие положения.

1.1. Настоящее «Положение о промежуточной аттестации государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Российской гимназии при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга», (далее – Положение), разработано на основе Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г. и Устава государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Российской гимназии при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга (далее – гимназия).

1.2. Положение о промежуточной аттестации обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается руководителем гимназии. Члены педагогического коллектива имеют право вносить в Положение свои изменения и дополнения, которые принимаются на педагогическом совете и утверждаются руководителем учреждения.

1.3. Промежуточная аттестация — это диагностирование успешности обучения обучающихся в течение всего учебного года и подведение итогов успеваемости за контролируемый период: урок, серия уроков по теме, триместр, полугодие, год в виде текущего и рубежного контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

1.4. Цели промежуточной аттестации:

  • установление фактического уровня знаний обучающихся, их практических умений и навыков, компетенций;
  • определение степени усвоения каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой по каждому предмету, и соотнесение этого уровня обученности с требованиями государственного стандарта;
  • контроль за выполнением рабочих программ;
  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.
  • 1.5. Промежуточная аттестация включает в себя текущую и годовую. Текущая аттестация — это оценивание результатов обучения, подведение итогов успеваемости обучающихся 2-11 классов за определенный период: урок, серии уроков по теме, триместр, полугодие, год. Годовая аттестация — промежуточная аттестация по итогам года в переводных 2-8, 10 классах.

    II. Текущая аттестация обучающихся.

    2.1. Текущая аттестация проводится во всех классах.

    2.2. В 1 классе и первом полугодии 2-го класса текущая аттестация обучающихся осуществляется словесно-объяснительно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок. Аттестация обучающихся 2-11 классов проводится по 5-ти балльной шкале оценок.

    2.3. Формы проведения текущей аттестации определяются учителем с учетом уровня обученности учащихся, содержания учебного материала, используемых в учебном процессе образовательных технологий, индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся и других факторов.

    2.4. Все письменные работы анализируются учителем и оцениваются. Отметки за работы обучающего характера заносятся в классный журнал по усмотрению учителя. Результаты работ контролирующего характера должны быть отражены в классном журнале в обязательном порядке. Отметки за письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся заносятся в классный журнал, как правило, не позднее недели со дня их проведения, за исключением:

  • отметки за сочинение, творческие работы в 9-11 классах не позднее, чем через десять дней после проведения;
  • Отметки за устные ответы заносятся в классный журнал по усмотрению учителя.

    2.5. Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по триместрам. Обучающиеся 10-11 классов аттестуются по полугодиям.

    2.6. Триместровые или полугодовые отметки по каждому предмету выставляются не позднее, чем за 3 дня до окончания триместра или полугодия. Эти отметки выставляются с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого обучающимся к концу определенного периода. С целью объективности аттестации учащихся по предметам считать необходимым выставление каждому учащемуся не менее трех оценок в течение триместра по предметам с одним недельным часом и не менее пяти оценок по предметам с недельной нагрузкой два и более недельных часа. Оценки должны быть как за письменные, так и за устные ответы.

    В течение триместра, полугодия должна быть проведена хотя бы одна письменная контрольная работа, тест и т.д.

    2.7. Учащиеся, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, аттестуются по учебным дисциплинам, отраженным в учебном плане для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Учет знаний этой категории обучающихся ведется в специальном журнале, а триместровые (полугодовые) и годовые отметки переносятся и в классный журнал.

    2.8. Аттестация обучающихся, пропустивших занятия по объективным, не зависящим от них обстоятельствам, осуществляется в индивидуальном порядке, по согласованию с родителями (законными представителями).

    2.9. Аттестация по физической культуре проходит в соответствии с группами здоровья, определенными медицинскими работниками.

    III. Промежуточная аттестация по итогам учебного года обучающихся переводных 2-8, 10 классов (годовая промежуточная аттестация).

    3.1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    3.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3.3 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    3.4 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предметам, курсам, дисциплинам (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

    3.5 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    3.6 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    3.7 Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    3.8 Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    3.9 Промежуточная аттестация проводится без сокращения учебного процесса в переводных 2 — 4, 5 — 8 и 10 классах в сроки, определенные администрацией учреждения.

    3.10. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в следующих формах:

  • итоговая контрольная работа
  • диктант с грамматическим заданием
  • изложение
  • сочинение или изложение с творческим заданием
  • тест
  • зачет
  • защита творческой работы
  • реферат
  • собеседование
  • проверка техники чтения
  • экзамен
  • 3.11. В начальной школе промежуточная аттестация имеет форму, строго соответствующую возрастным особенностям обучающихся. Промежуточная аттестация (2-4 классы) проводится по двум предметам (русский язык, математика) в форме контрольных работ.

    3.12. Промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах проводится по трём учебным предметам, один из которых русский язык или математика, в связи с введением обязательного экзамена по этим предметам на государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах:

    • в 5-х классах — русский язык, литература, изобразительное искусство в историческом развитии
    • в 6-х классах — математика, география, изобразительное искусство в историческом развитии
    • в 7-х классах – русский язык, физика, изобразительное искусство в историческом развитии
    • в 8-х классах – математика (курс алгебры и геометрии), история, английский язык
    • в 10-х классах — русский язык, алгебра и начала анализа (с элементами геометрии), обществознание.

    3.13 Традиционно промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах проводится в форме итоговых контрольных работ.

    3.14 Предметы, выносимые на промежуточную аттестацию, а также её форма могут быть изменены по решению педагогического совета в связи с особенностями учебного процесса в классе (параллели).

    3.15 При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

    3.15.1 В один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;

    3.15.2 Длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее одного дня, исключая выходные.
    3.1 К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно осваивающие Рабочие программы соответствующего класса. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки (академическую задолженность), допускаются к промежуточной аттестации с условием обязательной сдачи академической задолженности по тому (тем) предмету (предметам), по которым она имеется.

      1. От промежуточной аттестации по одному, двум, трем предметам могут быть освобождены учащиеся, обучающиеся на «5» и «4» и имеющие по этому предмету отметку «5». В этом случае отметка «5» считается отметкой по данному предмету на промежуточной аттестации. От промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся по состоянию здоровья, на основании заключения лечебного учреждения, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально (на дому) по заявлению родителей.

      Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся и имеющих на промежуточной аттестации по данному предмету «5» утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.

      3.18 Аттестационные материалы разрабатываются учителями — предметниками, согласовываются с методической службой и утверждаются руководителем образовательного учреждения. Материалы промежуточной аттестации сдаются в учебную часть.

      3.19 Аттестационные материалы должны быть составлены в соответствии с Рабочей программой по предмету для соответствующего класса.
      3.20 Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно составленному расписанию. Расписание аттестации составляется заранее и вывешивается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
      3.21 Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и итоговой контрольной работы устанавливается — 45 минут во 2-4 – х классах и до 90 минут в 5-8 и 10-х классах.

      3.22 Результаты тестирования и итоговой контрольной работы оцениваются по пятибалльной системе.

      3.23 Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в графе того дня, когда была проведена работа.

      3.24 Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за промежуточную аттестацию, триместры, с учетом фактического уровня знаний обучающихся.

      3.25 Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. По необходимости возможно присутствие заместителя директора по УВР.

      3.26 Анализ результатов промежуточной аттестации, аттестационные материалы сдаются в учебную часть.

      3.27 Годовая промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, утвержденному руководителем гимназии, которое доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

      3.28 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами годовой промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, при наличии письменного заявления, для разрешения вопроса родитель (законный представитель) обращается в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

      Об утверждении Порядка проведения аттестации работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики

      Скачиваний 1
      Дата регистрации в Минюсте: №2525 от 28.03.2018 г.
      Размер файла: 3.2 MB
      Дата публикации: 12:47 03.04.2018
      Download

      МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
      ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

      12 марта 2018 г. Донецк № 90-ОД

      Об утверждении Порядка проведения аттестации работников государственных и
      муниципальных (коммунальных)
      музеев Донецкой Народной Республики

      Руководствуясь подпунктом 2.2.3. пункта 2.2. Положения Министерства культуры Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Советом Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2019 г. № 10-10, с целью урегулирования порядка определения соответствия квалификации работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев занимаемым должностям,

      1. Утвердить Порядок проведения аттестации работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики согласно приложению.

      2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя Министра Кобец О.К.

      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

      И.о. Министра М.В. Желтяков

      Приказом Министерства культуры
      Донецкой Народной Республики
      от ______________ № _______

      ПОРЯДОК
      проведения аттестации работников государственных и
      муниципальных (коммунальных) музеев
      Донецкой Народной Республики

      I. Общие положения

      1.1. Настоящий Порядок проведения аттестации работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан с целью определения соответствия работника занимаемой должности и регулирует порядок создания и работы аттестационной комиссии, процедуру подготовки и проведения аттестации, последствия проведения аттестации.

      1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики.

      1.3. Аттестация работников музеев проводится с целью определения соответствия квалификации работников занимаемым должностям, оценки профессиональной квалификации и деловых качеств работника на основе объективных, обоснованных критериев, исходя из результатов его работы, выявления потенциальных возможностей работников музеев, стимулирование роста профессионализма, повышения качества и эффективности работы.

      1.4. Аттестация работников музеев проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации работников музеев, разработанного и утвержденного музеем на основании и с учетом норм настоящего Порядка.

      1.5. Аттестации подлежат работники музеев, указанные в перечне должностей (профессий) работников музеев, приведенных в Приложении 1 к настоящему Порядку, за исключением работников, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка.

      1.6. Аттестации не подлежат:
      1) работники, которые отработали в должности, подлежащей аттестации, менее 1 (одного) года;
      2) беременные женщины;
      3) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком возрастом до трех лет или ребенком инвалидом, инвалидом детства (аттестация проводится не ранее, чем через год после окончания отпуска);
      4) одинокие матери или одинокие отцы, которые имеют детей в возрасте до четырнадцати лет;
      5) работники, которым по должностным обязанностям не требуются специальные знания и навыки в сфере музейного дела (музейный смотритель, уборщик служебных помещений, гардеробщик, дворник и т.д.).

      1.7. Аттестация работников малочисленных (штатное количество работников менее трех человек) музеев и руководителей муниципальных (коммунальных) музеев осуществляется управлением (отделом) культуры администрации города или района Донецкой Народной Республики.

      II. Виды аттестации, сроки ее проведения и состав аттестационной комиссии

      2.1. Аттестация работников музеев может быть плановой и внеплановой.

      2.2. Плановая аттестация работников музеев проводится один раз в 3 (три) года.

      2.3. Внеплановая аттестация работников музеев может проводиться по следующим основаниям:
      1) необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников;
      2) по инициативе работника, если он желает получить вышестоящую должность;
      3) после принятия в установленном порядке решения о сокращении численности или штата работников (по решению руководителя музея);
      4) присвоение работнику очередной категории (квалификации).

      2.4. Аттестационная комиссия создается в музее согласно приказу руководителя музея, является совещательным органом и действует на общественных началах.

      2.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

      2.6. Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в случае его отсутствия по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.д.) заместитель председателя комиссии.

      2.7. В состав аттестационной комиссии по согласованию включаются представители управления (отдела) культуры администрации городов и районов Донецкой Народной Республики (для муниципальных (коммунальных) музеев), соответствующие специалисты в сфере культуры, представитель выборного органа, уполномоченного трудовым коллективом музея на представительство трудового коллектива (совет трудового коллектива, первичная профсоюзная организация, другие органы).

      2.8. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя музея.

      2.9. Руководитель музея вправе привлечь к работе аттестационной комиссии независимых экспертов, высококвалифицированных специалистов из других учреждений соответствующего профиля по специальности аттестуемых работников музея. Указанные лица в состав аттестационной комиссии не включаются.

      2.10. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

      III. Порядок проведения аттестации

      3.1. Аттестация организуется и проводится музеем на основании соответствующего приказа.

      3.2. Руководитель музея перед проведением аттестации проводит разъяснительную работу с целью информирования работника о задачах, условиях и форме проведения аттестации.

      3.3. Перечень ориентировочных вопросов, которые выносятся на аттестацию, доводятся до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

      3.4. Работники, подлежащие аттестации, ознакамливаются с приказом о проведении аттестации, составом аттестационной комиссии, графиком проведения аттестации не позднее, чем за месяц до проведения аттестации.

      3.5. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за 3 (три) недели до ее проведения, его непосредственным руководителем должно быть подготовлено представление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку. Представление подписывается руководителем структурного подразделения или руководителем учреждения.

      3.6. Представление должно содержать:
      1) всестороннюю оценку соответствия работника квалификационным требованиям, предъявляемым к должности;
      2) информацию о профессиональной компетенции;
      3) характеристику отношения к работе и качества выполнения должностных обязанностей;
      4) сведения о результатах работы за прошедший период;
      5) рекомендации по повышению эффективности работы.

      3.7. Представление передается секретарю аттестационной комиссии не позднее, чем за 3 (три) недели до проведения аттестации.

      3.8. Секретарь аттестационной комиссии не позднее, чем за 2 (две) недели до проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию материалы на каждого аттестуемого работника: представление, копию документа об образовании, повышении квалификации, должностную инструкцию, аттестационный лист предыдущей аттестации (в случае ее проведения).

      3.9. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с предоставленными материалами не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до проведения аттестации, и имеет право предоставить в комиссию недостающие документы, которые свидетельствуют о повышении его профессионального и квалификационного уровня.

      3.10. При отказе аттестуемого работника от ознакомления с представленными материалами составляется акт, который подписывается не менее двумя работниками, в присутствии которых составлен акт.

      3.11. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленного в требованиях к аттестации должностей работников музеев, но обладающие достаточным практическим опытом, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, аттестуются на общих основаниях.

      3.12. Аттестация проводится по месту нахождения комиссии или по месту работы аттестуемого работника (выездное заседание).

      3.13. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника. В случае неявки аттестуемого работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

      3.14. В случае отсутствия работника по уважительной причине (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.) срок его аттестации переносится до окончания действия указанных причин. О дате и времени проведения аттестации работник должен быть уведомлен дополнительно в письменном виде.

      3.15. В первую очередь аттестации подлежат члены аттестационной комиссии, заместители руководителя музея и руководители структурных подразделений музея.

      3.16. Аттестационная комиссия на заседании рассматривает представленные ей материалы, заслушивает аттестуемого работника, задает вопросы аттестуемому, в случае необходимости заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого работника.

      3.17. В случае присутствия на заседании аттестационной комиссии привлеченных независимых экспертов, высококвалифицированных специалистов из других учреждений соответствующего профиля по специальности аттестуемых работников музея, аттестационная комиссия предоставляет таким лицам право задать вопросы аттестуемому работнику, делать выводы (заключения) по сути заданных вопросов и полученных на них ответов.

      3.18. Аттестационная комиссия путем тайного голосования принимает одно из следующих решений:
      1) о соответствии работника занимаемой должности;
      2) о несоответствии работника занимаемой должности;
      3) о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
      4) о соответствии занимаемой должности и рекомендации для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность.
      Процедура тайного голосования определяется соответствующим Порядком проведения аттестации работников музеев, утвержденным музеем или управлением (отделом) культуры администрации города или района Донецкой Народной Республики.

      3.19. Член аттестационной комиссии не может принимать участие в голосовании в следующих случаях:
      1) аттестацию проходит непосредственно подчиненный ему работник;
      2) аттестуемый работник является родственником члена аттестационной комиссии.

      3.20. Аттестуемый член комиссии не принимает участия в голосовании.

      3.21. Голосование по результатам обсуждения проводится в присутствии аттестуемого работника. Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого работника непосредственно после подведения итогов голосования.

      3.22. Решение аттестационной комиссии считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой им должности.

      3.23. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

      3.24. В случае привлечения независимых экспертов, высококвалифицированных специалистов из других учреждений протокол должен содержать сведения о данных лицах (фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации), вопросы, заданные независимыми экспертами, высококвалифицированными специалистами аттестуемому работнику и его ответы.

      3.25. На основании решения аттестационной комиссии на каждого аттестуемого работника оформляется аттестационный лист по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

      3.26. Работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения аттестации.

      3.27. Аттестационный лист и представление хранятся в личном деле работника.

      3.28. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 3.19. настоящего Порядка.

      IV. Выполнение решений аттестационной комиссии

      4.1. Протокол заседания аттестационной комиссии в срок не позднее, чем 10 (десять) рабочих дней со дня проведения аттестации представляется руководителю музея.
      4.2. Руководитель музея рассматривает протоколы заседания аттестационной комиссии и принимает решение по результатам проведенной аттестации.

      4.3. По результатам аттестации издается приказ музея.
      4.4. В случае принятия по результатам аттестации решения о несоответствии работника занимаемой должности, такой работник должен быть переведен по его согласию на иную должность или работу, которая соответствует его профессиональному уровню.

      4.5. В случае отказа работника от перевода на иную должность или работу, которая соответствует его профессиональному уровню, такой работник подлежит увольнению согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

      4.6. Трудовые споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

      V. Особенности порядка проведения аттестации
      руководителей муниципальных (коммунальных) музеев.
      Аттестация работников малочисленных музеев

      5.1. Руководители муниципальных (коммунальных) музеев и работники малочисленных музеев проходят аттестацию в сроки и в порядке согласно настоящему Порядку, с учетом особенностей, предусмотренных данным разделом.

      5.2. Аттестация руководителей муниципальных (коммунальных) музеев и работников малочисленных музеев проводится в соответствии с Порядком проведения аттестации работников музеев, разработанного и утвержденного управлением (отделом) культуры администрации города или района Донецкой Народной Республики, на основании и с учетом норм настоящего Порядка.

      5.3. Для аттестации руководителей муниципальных (коммунальных) музеев и работников малочисленных музеев управление (отдел) культуры администрации города или района Донецкой Народной Республики создает аттестационную комиссию и утверждает ее состав.

      5.4. Аттестация руководителей муниципальных (коммунальных) музеев и работников малочисленных музеев организуется и проводится на основании соответствующего приказа управления (отдела) культуры администрации города или района Донецкой Народной Республики.

      5.5. Характеристику на руководителя муниципального (коммунального) музея составляет руководитель соответствующего управления (отдела) культуры администрации города или района Донецкой Народной Республики.

      5.6. Характеристику на работников малочисленного музея составляет руководитель соответствующего музея.

      Заместитель Министра О.К. Кобец

      Приложение 1
      к Порядку проведения аттестации
      работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики
      (п.1.5.)

      ПЕРЕЧЕНЬ
      должностей (профессий) работников музеев, подлежащих аттестации

      1) Директор муниципального (коммунального) музея;
      2) Заместитель генерального директора (заместитель директора);
      3) Заведующий филиалом музея;
      4) Главный хранитель фондов;
      5) Главный: художник, архитектор, инженер;
      6) Ученый секретарь;
      7) Заведующие: отдела (сектора) реставрации, реставрационной мастерской;
      8) Начальник (заведующий) отдела;
      9) Заведующий сектором (лабораторией);
      10) Заведующий (передвижной) выставки;
      11) Заведующий канцелярией, библиотеки;
      12) Хранитель фондов (всех категорий);
      13) Ведущий научный сотрудник;
      14) Старший научный сотрудник;
      15) Научный сотрудник;
      16) Младший научный сотрудник;
      17) Художник (всех категорий);
      18) Художник – реставратор (всех специальностей и квалификационных категорий);
      19) Реставратор (всех специальностей);
      20) Лектор (всех категорий);
      21) Экскурсовод (всех категорий);
      22) Организатор экскурсий (всех категорий);
      23) Библиотекарь (всех категорий);
      24) Главный бухгалтер;
      25) Бухгалтер;
      26) Юрисконсульт (юрист);
      27) Экономист (всех категорий);
      28) Архитектор (всех категорий);
      29) Инспектор по кадрам;
      30) Инженер (инженер-технолог, всех категорий);
      31) Инженер по охране труда;
      32) Инструктор противопожарной безопасности;
      33) Делопроизводитель (секретарь);
      34) Архивариус.

      Приложение 2
      к Порядку проведения аттестации
      работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики
      (пункт 3.5.)

      на _______________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность)

      1. Результаты профессиональной деятельности работника (выполнение должностных обязанностей и рекомендации предыдущей аттестации, информация о результатах деятельности за период после последней аттестации):
      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      2. Профессиональная компетентность работника (знание законодательства в сфере музейного дела, оценка профессиональных знаний, навыков, опыта, умений, компетентности, владение практическими навыками, применение методических наработок в работе)
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      3. Профессиональная коммуникативность (способность к профессиональному диалогу с коллегами и руководителем, к установлению и поддержанию необходимых контактов с другими людьми, социально-психологические качества, наличие навыков эффективного управления и т.п.):
      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      4. Личностные качества (выдержанность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, самокритичность, лояльность, принципиальность, честность, скромность и т.д.)
      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Должность ____________________________________________/______/_____________
      (дата, подпись)

      Приложение 3
      к Порядку проведения аттестации
      работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики
      (пункт 3.23.)

      ПРОТОКОЛ №___
      заседания аттестационной комиссии
      __________________________________________________________________________
      (наименование музея)
      «___»_________20__г. г. ______________

      Присутствовали:
      Председатель комиссии — ____________________________________________________
      (Ф.И.О., должность)
      Заместитель председателя
      комиссии — ________________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность)
      Секретарь комиссии — _______________________________________________________
      (Ф.И.О., должность)
      Члены комиссии — __________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность)
      Независимые эксперты
      (высококвалифицированные специалисты) _____________________________________
      (Ф.И.О., должность, наименование учреждения )

      ПОВЕСТКА ДНЯ
      Аттестация работников музея
      __________________________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность работников, которые аттестуются)
      Слушали аттестационные материалы в отношении
      __________________________________________________________________________
      (Ф.И.О., должность аттестуемого работника)
      Вопросы к аттестуемому работнику и ответы на них:
      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Решение аттестационной комиссии ___________________________________________
      Рекомендации аттестационной комиссии ______________________________________

      Голосовали:
      «за» ______ голосов
      «против» ______голосов

      Председатель аттестационной комиссии _________________
      (подпись)
      ___________________
      (Ф.И.О.)
      Заместитель председателя аттестационной комиссии _________________
      (подпись)
      ___________________
      (Ф.И.О.)
      Секретарь аттестационной комиссии _________________
      (подпись) ___________________
      (Ф.И.О.)
      Члены аттестационной комиссии _________________
      (подпись) ___________________
      (Ф.И.О.)
      Независимые эксперты
      (высококвалифицированные специалисты) _________________
      (подпись) ___________________
      (Ф.И.О.)

      Приложение 4
      к Порядку проведения аттестации
      работников государственных и муниципальных (коммунальных) музеев Донецкой Народной Республики
      (пункт 3.25.)

      1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
      2. Дата рождения __________________________________________________________
      3. Сведения об образовании и повышении квалификации (что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, тема курсов повышения квалификации) _______________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________
      4. Ученая степень, ученое звание ____________________________________________
      5. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на должность _______________________________________________________________________
      6. Общий трудовой стаж ___________, в том числе по специальности _____________
      7. Информация о результатах работы _________________________________________
      _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
      8. Решение аттестационной комиссии по результатам голосования ________________
      _______________________________________________________________________
      (суть решения)
      «за» ______ голосов
      «против» ______голосов
      9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________________
      __________________________________________________________________________
      10. Дата аттестации ________________________________________________________
      11. Примечания ____________________________________________________________

      Председатель аттестационной комиссии _________________
      (подпись) ___________________
      (Ф.И.О.)
      Заместитель председателя аттестационной комиссии _________________
      (подпись)
      ___________________
      (Ф.И.О.)
      Секретарь аттестационной комиссии _________________
      (подпись) ___________________
      (Ф.И.О.)
      Члены аттестационной комиссии _________________
      (подпись) ___________________
      (Ф.И.О.)

      С аттестационным листом ознакомлен (а)
      ____________________________________
      (Ф.И.О., подпись аттестованного, дата)

      Читайте так же:  Владимир золотое кольцо музей