Сколько квадратных километров в озере мичиган

На языке индейцев населяющих эти земли Michigan означает «большое озеро», располагается оно в Северной Америке, находится на территории США и входит в систему Великих озер Северной Америке. Озеро Мичиган располагается на высоте 177 метров над уровнем моря. Его площадь составляет 58 000 квадратных километров, наибольшая глубина составляет 281 метр. Мичиган соединяется с озером Гурон проливом Макино имеющим ширину около 3 километров. Берега озера холмистые, на южных и юго-восточных берегах покрыты дюнами достигающих высоты от 10 до 20 метров. В зимнее время северная часть озера замерзает, продолжительность навигации на озере составляет около 250 дней. До 1950 года в озере водился лосось, сиг, щука, минога, американский осётр, но в результате загрязнения озера, многие виды рыб исчезли, к примеру, лосось. По берегам озера Мичиган располагаются крупные порты и промышленные города, такие как Милуоки и Чикаго. Мичиган является единственным озером, входящим в систему Великих озер и полностью находящиеся на территории США. Мичиган является третьим по размеру озером среди Великих озер, его длинна составляет более 500 километров и достигает наибольшей ширины в 190 километров.

На территории озера находятся такие крупные острова как Северный и Южный Маниту, а так же остров Бивер. Озеро Мичиган граничит с штатами Индиана, Иллинойс, Мичиган и Висконсин. Первым европейцем, открывшим озеро, считается француз Жан Николе, посетивший озеро в 1634 году. Озеро Мичиган пользуется большой популярностью среди многочисленных отдыхающих и туристов, позволяет заниматься на нем спортом и рыбалкой и просто пассивным отдыхом. Находящийся на берегах озера пляж Saugatuck, вошел в число лучших 25 пляжей мира, являясь прекрасным местом для отдыха. Канал Чикаго-Локпорт соединяют озеро с рекой Миссисипи.

Манитоба является остатками древнего озера Агассис которое было спущено рекой Нельсон, нашедшей путь в Гудзонский залив. Озеро Манитоба было открыто французским путешественником Пьером Ла Верндри, он назвал обнаруженное им озеро «Озером Прерий». В свою очередь название Манитоба, происходит от алгонкинского maniot-bau или maniot-wapau, что означает «дорога духов». Озеро Манитоба располагается в центральной части Канады, в бассейне [. ]

Озеро Никарагуа располагается на территории одноименной страны Латинской Америки. Является крупным пресноводным озером и имеет тектоническое происхождение. Площадь озера Никарагуа составляет 8624 квадратных километра, и является самым большим по величине озером в Северной Америке, занимая 20-е место среди озер мира. Озеро Никарагуа является единственным пресноводным озером в мире в котором водятся акулы достигающие в длину 3 [. ]

10 самых больших озер на Земле

Если во время предстоящего отпуска вы не хотите в очередной раз отправляться на море, мы предлагаем вам отличную альтернативу – озера. Приводим список из 10 самых больших озер, на большинстве из которых можно отдохнуть.

В Европе самыми большими озерами являются Каспийское (соленое озеро) и Ладожское (пресное). Они находятся на территории России. Если вы еще не видели этих чудесных озер, то немедленно отправляйтесь к ним.

Каспийское озеро , которое чаще называют морем – крупнейшее на Земле бессточное озером, которое находится на стыке Европы и Азии и занимает площадь 371 квадратный километр. Озеро имеет океаническое происхождение и соленую воду. В Каспийском озере обитают множество (более 1800) видов животных, самые известные из которых – каспийский тюлень, осетровые, вобла, судак. Это озеро лишь немного по площади уступает Черному морю, что привлекает множество туристов на побережье.

Ладожское озеро — крупнейшее на европейском континенте пресноводное озеро. Площадь его с многочисленными островами составляет 18,1 квадратных километров. Береговая линия озера составляет более тысячи километров. Ладожское озеро образовалось более восьми с половиной миллионов лет назад, после формирования на севере Карельского перешейка. Озеро имеет ледниковое происхождение, рельеф озера, его чаша, были сформированы проходившим в данном районе ледником. Ладожское озеро имеет неповторимые по красоте природные ландшафты.

Байкал – уникальное и удивительное озеро, которое находится, опять же, в России. Кроме рекорда по площади (площадь Бакала равна площади такой страны, как Бельгия) это озеро самое глубокое в мире. Уникальна и вода Байкала. Она необыкновенно прозрачна и чиста, с древних времен считается целебной. Байкальская вода слабо минерализована и по составу близка к дистиллированной. Поэтому весной прозрачность воды составляет около сорока метров. На Байкале живет коло 1000 эндемичных животных и растений.

Озеро Виктория находится в Восточной части африканского континента. Озеро располагается на территории трех государств: Танзании, Кении и Уганды. Виктория обязана своим происхождением тектоническому прогибу Восточно-Африканской платформы, который произошел сотни миллионов лет назад. Площадь озера составляет 69 тысяч квадратных километров. Наибольшая ширина озера достигает двухсот семидесяти пяти километров, а длина трехсот двадцати километров. Растительный и животный мир озера поражает своим разнообразием. В озере водится огромное количество крокодилов. Примечательно, что в озере Виктория обитает рыба ланг, которая жила здесь более трехсот миллионов лет назад.

Австралия. Озеро Эйр – крупнейшее озеро этого континента, открытое исследователем Австралии Джоном Эйром в 1840 году. Озеро располагается в пустыне Центральной Австралии и является пересыхающим озером. Но даже существование этого озера посреди пустыни само по себе удивительно. Площадь Эйра 9,5 тысяч квадратных километров. Интересно, что в сезон дождей на озере бывают наводнения, а при самой сильной засухе оно никогда не пересыхает полностью. На озере Эйр имеется яхт-клуб.

Гурон (англ. Lake Huron) – одно из великих североамериканских озер. Озеро Гурон расположено восточнее озера Мичиган и соединено с ним проливом Макинак. Географически озера Мичиган и озеро Гурон принято считать отдельными озерами, хотя функционально они входят в одну водную систему. Площадь озера Гурон составляет 59600 километров квадратных.

Мичиган – единственное из Великих озер полностью находящееся на территории США. Площадь озера составляет около 57 750 километров квадратных.

Обилие растительного и животного мира озер делают их привлекательными для многочисленных туристов, охотников и рыболовов.

Южная Америка имеет два крупнейших озера – солёное Маракайбо и пресное Титикака.

Маракайбо – озеро в Венесуэле, на берегах которого проживает четверть населения этой страны. Озеро имеет площадь более 13000 квадратных километров и является, по-видимому, древнейшим озером на Земле. В бассейне имеются большие запасы нефти. А место, где река Кататумбо впадает в озеро Маракайбо, называют «местом молний». Там они сверкают каждый день по 7-10 часов. Удивительно, но молнии не сопровождаются раскатами грома.

Титикака – озеро, которое является самым большим пресноводным озером в Южной Америке, а также, самым высоко расположенным над уровнем океана судоходным озером. Акватория озера располагается на высоте 3812 метров над уровнем моря. Площадь его поверхности составляет 8372 квадратных километров.

Антарктида тоже имеет свое озеро – удивительное подледное озеро Восток , расположенное около станции Восток. Открытие этого озера – самое крупное географическое открытие 20 века. Озеро закрыто ледяным щитом толщиной около 4000 метров и имеет площадь около 15 000 кв. км. Ученые предполагают, что в этом озере могут существовать удивительные формы жизни, так как оно миллионы лет было изолировано от земной поверхности. Про это озеро мало что известно и вы пока не сможете его посетить.

Рассказ об этом печальном происшествии, которое спустя год после гибели лайнера «Эмпресс оф Айрленд» потрясло США и Канаду, лучше всего начать с краткого экскурса в историю Великих озер и судостроения в этом регионе.

Еще из школьной географии известно, что эти озера представляют собой уникальное и крупнейшее скопление пресной воды на земном шаре. Расположенная на территории Канады и США, эта озерная система включает Верхнее озеро, Гурон, Мичиган, Эри и Онтарио. По своей площади озера занимают почти четверть миллиона квадратных километров, что равно территории Британских островов. Великие озера соединены между собой реками и искусственными каналами, вода из Верхнего озера и озера Мичиган стекает в озера Гурон, Эри и Онтарио, откуда по реке Святого Лаврентия — в Атлантический океан. Эти «пресные моря» соединяются не только с океаном, но и с реками Гудзон и Миссисипи.

Первыми кораблестроителями и рыбаками на Великих озерах были индейцы племен алгонкуинов, гуронов, ирокезов, оттава, чиппи и уиннебагов. Как утверждают ученые, первыми европейцами, побывавшими в «пресных морях» Америки, вероятно, были скандинавские викинги и рыбаки Бретани. Начальный период колонизации берегов реки Святого Лаврентия, начавшийся в 1535 году, связан с именами французских мореплавателей Жака Картье, Самюэля Шамплеина и Роберта Ла Саля.

В наши дни Великие озера считаются одним из самых оживленных районов судоходства на земле. Здесь насчитывается более двадцати крупных морских портов, из которых наиболее посещаемые европейскими судами являются Торонто, Буффало, Осуиго, Кливленд, Детройт, Милуоки, Чикаго и Дулут.

Чтобы попасть на Великие озера, океанские суда, миновав Монреаль, проходят семь шлюзов каналов Святого Лаврентия и попадают в озеро Онтарио. После этого они по восьми шлюзам Уэллендского канала, что идет в обход Ниагарского водопада, поднимаются на высоту 99, 5 метра и попадают в озеро Эри Отсюда им открыт путь в озера Гурон, Мичиган и Верхнее В Великие озера может войти любое судно, если его длина не превышает 222, 5 метра, ширина — 23 метров, осадка — 7, 9 метра.

Того, кто впервые попадает на Великие озера, не может не удивить своеобразие архитектурной формы местных судов. С момента зарождения промышленного судостроения здесь стали появляться новые, не виданные доселе в Европе суда оригинальных конструкций и самых что ни на есть причудливых форм. Это началось в 1843 году, когда на озере Эри американцы построили первую железную канонерскую лодку «Мичиган», не похожую ни на один из существовавших тогда в мире военных кораблей В 1868 году в Буффало спустили на воду первый на озерах железный пакетбот «Мэрчант», по конструкции тоже сверхоригинальный. Не прошло и года, как со стапеля в Кливленде сошел на воду большой грузовой пароход, у которого паровая машина была расположена в корме, а рулевая рубка — чуть позади форштевня. Это был первый в истории судостроения деревянный рудовоз. Назвали его «Форест Сити». Однако прототипом современных балкеров Великих озер стал «Оноко», построенный также с машиной в корме и рубкой в носу, но уже из железа. Получив прозвище «плавучий сапожный ящик», он оказался исключительно прочным судном и принес немалую прибыль своим владельцам «Оноко» погиб на мели в 1915 году.

Другим типом грузового судна, характерным только для Великих озер, был так называемый «кит». Его конструкцию разработал Александр Макдугалл, кузнец по профессии, приехавший на берега озера Верхнего в семидесятых годах прошлого века из Шотландии. Здесь он сделался капитаном судна, скопил кое-какой капитал и открыл в Дулуте верфь, где приступил к строительству своих странных на вид, но, как оказалось, очень прочных мореходных судов сигар.

Читайте так же:  Озеро в рамаде

Длина этих стальных судов составляла 77-84 метра, ширина — не более 11 метров, осадка — не более 4 метров По внешнему виду они действительно походили на огромную сигару и имели невысокий надводный борт Как и у «Оноко», паровая машина располагалась в корме, а рулевая рубка в виде круглой башни, напоминающей боевую рубку миноноски, — в самом носу. Суда эти имели ложкообразный нос, оконечность которого напоминала нос свиньи, за что их прозвали «поросята». В самом «пятачке» были сделаны два якорных клюза. В корме находилась небольшая рубка круглого сечения в плане, где располагалось помещение для команды. На покатой палубе, имеющей огромную погибь и напоминающей спину кита, было сделано несколько узких люков, задраиваемых стальными крышками, не доходившими до бортов на 3-4 метра. Высота комингсов люков не превышала шести дюймов. Макдугалл превосходно знал нрав крутой волны «пресных морей». Эти плавающие «сигары», принимая в свои трюмы 2 800 тонн руды, могли идти пятнадцатиузловым ходом, не испытывая особо сильной качки в шторм средней силы. Вода свободно перекатывалась вдоль и поперек «китовой спины», а за счет закругленной формы палубных надстроек сопротивление ее корпусу было минимальным. Суда конструкции Макдугалла успешно использовались зимой как ледоколы: благодаря форме своей носовой оконечности они свободно могли преодолевать метровый лед.

Бывшим шотландским кузнецом в 1888-1898 годах было построено 44 «кита» (не считая барж подобной формы). В конце прошлого века слава о них разнеслась по всему миру «поросята» Макдугалла с успехом эксплуатировались не только на Великих озерах, но и вдоль Атлантического побережья Америки, их встречали в Мексиканском заливе и в Черном море, они совершали кругосветные плавания.

В 1893 году предприимчивый шотландец построил пассажирский «кит», который он назвал «Христофор Колумб». Это судно имело вместимость 1511 регистровых тонн, длину — 110, 3 метра, ширину — 13 метров, его паровая машина мощностью 3 тысячи лошадиных сил обеспечивала ход около 18 миль в час. Во время Всемирной выставки в Чикаго он совершал регулярные рейсы из Буффало, каждый раз доставляя на выставку более тысячи посетителей С 1909 по 1933 год «Христофор Колумб» обслуживал пассажирскую линию Чикаго-Милуоки. Он пошел на слом только в 1936 году.

Одним из самых быстроходных и популярных среди населения пассажирских пароходов, курсировавших по Великим озерам, в начале нашего века считался «Истленд». Но судьба его оказалась трагичной.

9 августа 1910 года газета города Кливленд (штат Огайо) «Кливленд плэйн диллер» поместила следующее объявление.

«Предлагается награда 5 000 долларов! Пароход «Истленд» был спущен на воду в 1903 году. Это стальное судно океанского плавания. Он имеет длину 82 метра, ширину 11 метров, осадку 4, 3 метра. Судно снабжено двумя гребными винтами, приводимыми в движение двумя мощными паровыми машинами тройного расширения, пар на которые подается четырьмя котлами. Его балластные цистерны вмещают 800 тонн воды. Материал, из которого построен пароход, его тип и его мощные машины позволяют назвать его самым прочным, самым быстроходным и самым безопасным судном для путешествий по Великим озерам. Все это хорошо известно тем, кто знаком с морским делом. Однако есть тысячи людей, которые абсолютно ничего не знают о судах, о законах и правилах их эксплуатации и об их инспектировании правительством Соединенных Штатов. С расчетом запугать этих людей кто-то распустил слухи о том, что пароход «Истленд» якобы не может считаться безопасным судном. К сожалению, мы не знаем, кто распространил в народе столь нелепые слухи, но цель их нам ясна. Поэтому в качестве доказательства своей правоты и ради уважения к чувствам 400 тысяч человек, которые за последние четыре года получили удовольствие от прогулок на этом плавучем дворце (причем без единой неполадки), мы предлагаем обозначенную выше награду любому, кто представит нам морского инженера, кораблестроителя, судомеханика или любого другого специалиста, имеющего достаточную квалификацию, который выскажет свое мнение о качествах нашего корабля и заявит, что пароход «Истленд» — не мореходное судно и не выдержит любой шторм, который может возникнуть как на озерах, так и в океане».

Прошел день, второй, неделя, месяц, но за объявленной наградой никто не пришел, и напрасно редактор газеты ожидал появления «специалиста, имеющего достаточную квалификацию». «Истленд» по-прежнему совершал свои круизные рейсы по Великим озерам. Вскоре об объявлении в газете забыли.

С момента постройки в 1903 году этот пароход действительно считался на Великих озерах самым красивым, комфортабельным и быстроходным судном. Жители приозерных городов называли его неизменно «Королевой скорости».

Это был экскурсионный пароход водоизмещением I960 тонн, с очень острыми обводами подводной части корпуса. Несмотря на сравнительно небольшую мощность паровых машин (1300 лошадиных сил), он мог развивать ход до 22 морских миль в час. Судостроительная верфь «Дженкс шипбилдинг компани» в Порт-Гурон, построившая «Истленд», очень им гордилась.

Пароход был приписан к порту Чикаго, откуда он совершал экскурсионные дневные рейсы к Кедровому мысу на озере Мичиган или недельные плавания на озеро Эри. Потом портом его приписки стал Кливленд. Как уже упоминалось, на Великих озерах «Истленд» пользовался любовью пассажиров. Особенно среди молодежи. Видимо, это объяснялось тем, что на его верхней палубе стоял паровой орган, под который во время плавания в хорошую погоду устраивались танцы. Об этом органе ходили легенды, говорили, что в тихую погоду звук его был слышен за 5 миль.

В течение 1913 года владельцы «Истленда» продали на него 200 тысяч билетов. В следующем году «Королева скорости» снова вернулась на родное озеро Мичиган — теперь пароход принадлежал фирме «Сен-Джозеф Чикаго стимшип компани». Им по-прежнему командовал капитан Гарри Петерсен. Навигацию 1914 года он, как и все предыдущие, закончил без единой царапины на борту.

Летом 1915 года «Истленд» был зафрахтован для экскурсий по озеру Мичиган фирмой «Вестерн электрик компани».

В 7 часов утра, в субботу 24 июля, к причалу на реке Чикаго, где был ошвартован «Истленд», начали стекаться экскурсанты. В основном это были рабочие и служащие компании с детьми и друзьями: женщины в шляпах с перьями и цветами, мужчины в соломенных шляпах с черными лентами, девочки с лентами и бантами в косах, а большинство мальчиков по случаю плавания были одеты в матросские костюмчики. Почти все пассажиры несли с собой плетеные корзины с провизией для пикника.

Утро обещало ясный солнечный день, у всех было праздничное, приподнятое настроение. Ведь не каждый месяц выпадает такая удача — совершить путешествие по озеру, да еще на самом красивом пароходе! Отход был назначен на 7 часов 40 минут. Давно ждали этой увеселительной поездки на «Истленде» рабочие и служащие электрической компании, давно мечтали они выбраться из огромного дымного города и подышать свежим воздухом озера Мичиган. Несмотря на ранний час, с верхней палубы парохода неслись оглушительные звуки регтайма, который виртуозно исполнял на паровом органе известный музыкант города.

Билет на экскурсию стоил всего 75 центов. Правление компании разрешило брать на пароход детей до десяти лет без билета. «Истленд» был рассчитан на перевозку в дневные рейсы тысячи человек. Капитан Петерсен нередко принимал на борт и полторы тысячи, если его об этом любезно просили владельцы. На этот раз было продано 2 500 билетов. Видимо, капитан Петерсен об этом не знал, так как счет пассажирам у сходней контролеры не вели — они просто надрывали билеты. Конечно, Петерсен видел, что народу погрузилось на пароход намного боль ше, чем это было положено по норме, но он не прекратил посадку. Таким образом, на «Истленде» пассажиров оказалось на 300 человек больше, чем на «Титанике».

«Истленд» стоял у причала реки Чикаго правым бортом, по носу у него был ошвартован паровой буксир, который должен был вывести его из реки на простор озера Мичиган. Прозвучал гудок, матросы парохода втянули сходни. Капитан Петерсен стоял в дверях рулевой рубки и готов был отдать команду старшему механику Эриксену запускать машины.

Как только отдали кормовой прижимной конец, судно едва заметно дрогнуло своим изящным корпусом и начало медленно валиться на левый борт. Сначала никто не обратил на это внимания. Крен с каждой секундой увеличивался. К краю левого борта по верхней палубе поехали скамьи и шезлонги, внизу и в салонах стала сдвигаться мебель, в буфетах поползли тяжелые ящики с заготовленным для напитков льдом. На верхней палубе закричала женщина, потом еще одна. «Истленд» кренился все больше, люди, теряя опору, начали скользить к левому борту. Тех экскурсантов, которые в этот момент находились под палубой в каютах, прижало к продольным переборкам, других (их было большинство), кто стоял на верхних палубах, сбило в кучи и придавило к поручням левого борта.

Почему «Истленд» стал крениться не на правый борт, которым был ошвартован у причала, а на противоположный?

Тот, кто совершал путешествия на речных судах, провожал или встречал их, вероятно, замечал, что при подходе к причалу пассажиры скапливаются у того борта, которым судно швартуется или которым отходит от причала. Это вполне естественно: люди прощаются или ищут глазами в толпе тех, кто их встречает. Нередко в таких случаях для пассажиров раздается команда: «Просьба отойти от борта!»

«Истленд» же стал крениться на дальний от причала борт по той причине, что его прогулочный рейс был рассчитан на один день и экскурсантов никто не провожал. А какой интерес пассажирам смотреть с парохода на причал, который они уже видели? Интересней было взглянуть на реку, посмотреть, что там делается. Может быть, в это время по ней проходил какой-нибудь пароход или происходило нечто такое, что привлекло внимание пассажиров. Так или иначе, «Истленд» стал крениться на противоположный от причала борт.

Когда крен достиг 30 градусов, даже те, кто никогда не бывал на судне, поняли, что происходит. Страх перешел в панику. Сотни людей бросились с нижних палуб по трапам наверх. В проходах, коридорах и на лестничных клетках началась давка. Повсюду раздавались крики, вопли, плач детей, слышался грохот срывающихся с мест шкафов, буфетов, звон бьющегося стекла. Сотни пассажиров остались в каютах и в коридорах нижних палуб. Люди бились в тесных помещениях, как пойманные в сеть рыбы. Почти все, кто находился наверху, были сброшены в воду. В реке барахтались десятки женщин и детей, сверху им на головы падали другие. Некоторые сумели вовремя ухватиться за плававшие в воде скамейки, ящики, доски. В людях заговорил страх смерти, проснулся звериный инстинкт. В грязной воде реки Чикаго беспомощно бились тонущие, они цеплялись, кусали, царапали и топили друг друга.

Читайте так же:  Карьер озеро казань

«Истленд» продолжал валиться на левый борт. Прочные пеньковые швартовы, которые так и не успели отдать, натянулись, как струны, и вырвали из земли причальные тумбы и береговые кнехты. Наконец пароход опрокинулся на борт, накрыв сотни плававших на воде людей. Из его нутра слышались грохот и шипение — это с фундамента сорвались паровые машины, и вода залила топки. Несколько минут река в этом месте была закрыта белой пеленой пара. Шипение пара и свист вырывающегося из внутренних помещений воздуха заглушали крики людей. «Истленд» лег левым бортом на дно реки. Прошло всего б минут. И только еще через 10 минут к месту катастрофы начали прибывать катера водной полиции и буксиры. К причалу примчались полицейские и пожарные машины. Но им оставалось только спасать тех, кто еще держался на воде.

Но не полицейские и пожарные проявили себя здесь героями. Героем оказался некий Вильям Брайт — капитан парохода «Миссури». Он только что ошвартовал свое судно у причала «Северной мичиганской транспортной компании». Увидя, что «Истленд» опрокинулся на борт, он взял такси и примчался на причал, где произошла катастрофа. Брайт не смог пробиться сквозь собравшуюся на набережной толпу и поднялся на второй этаж дома, стоящего напротив причала. Из окна он видел, что сотни барахтающихся в воде людей не могут взобраться на скользкий борт лежавшего парохода. Среди них было много раненых и покалеченных. Люди тонули на глазах спасателей. Что мог сделать капитан для спасения этих людей, находясь на втором этаже дома? Он высунулся из окна, словно из рулевой рубки своего парохода, сложил ладони рупором и крикнул полицейским: «Возьмите золу из топок трех буксиров и высыпьте ее на правую скулу «Истленда»!» После этого он спросил у хозяев дома, где стоит телефон, и позвонил на ближайшую ткацкую фабрику: «Срочно доставьте пятьдесят одеял туда, где лежит «Истленд»!». Зола и одеяла, расстеленные на скользком борту парохода, дали возможность многим вылезти из воды.

Спасательные работы длились недолго. Всех, кого видели на воде или внутри выступавшей над уровнем реки части парохода живыми, вытаскивали на берег, оказывали первую помощь или отправляли в госпиталь.

В Чикаго наступил траур. В течение многих дней трупы погибших вылавливали из реки и извлекали из опрокинутого корпуса «Истленда». Несколько сот мертвецов вытащили из парохода, когда ацетиленом прорезали его правый борт. Еще больше трупов нашли, когда судно поставили на ровный киль и откачали из него воду.

Сколько же жизней унесла эта катастрофа?

Официальная пресса США называла цифру 835 человек. Но это не соответствует действительности, так как указанная цифра была объявлена в Чикаго на третий день после катастрофы. Судно же было поднято спустя пять дней, и из него извлекли еще несколько сот трупов. Американский следственный врач из Чикаго заявил на пресс-конференции, что в городском морге он лично насчитал 1 300 трупов. 25 июля 1915 года газеты города вышли под такими заголовками:

«2 100 утонуло, когда «Истленд» опрокинулся у причала».

«Судно имело повышенный центр тяжести и стало валиться еще на швартовах у причала».

«Все предшествовавшие катастрофы не оканчивались таким числом жертв!»

«Судно затонуло всего за шесть минут!»

«То, что увидел внутри затонувшего парохода водолаз, повергло его в беспамятство!»

«История «Истленда» — это история ошибок и неудач!»

Катастрофа «Истленда» — самая тяжелая катастрофа в истории судоходства на Великих озерах, и не случайно американские историки называют это судно «Титаником» Великих озер.

Когда пароход подняли со дна реки, некоторое время не знали, что с ним делать. Пустить его на металлолом было жалко: корпус, паровые машины, котлы и внутренние помещения оставались в нормальном состоянии, их без особого труда можно было восстановить. Ввести его снова в эксплуатацию в качестве пассажирского судна не имело смысла, так как никто не взял бы на него билет. Американцы поступили по-деловому: переоборудовали его в учебное судно резерва военно-морского флота США, и под названием «Уилметт» оно прослужило до 1946 года.

С момента великой драмы в Чикаго прошло ровно 20 лет. И, наконец, американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели «Истленда». Газета «Кливленд плэйн диллер» 7 августа 1935 года опубликовала следующее сообщение: «Всплыло дело «Истленда». Апелляционный суд США подтверждает свое решение по катастрофе с пароходом в 1915 году. Чикаго, 7 августа, «Америкэн пресс». Сегодня Апелляционный суд США утвердил решение выездного суда о том, что фирма «Сен-Джозеф Чикаго стимшип компани» — бывший владелец парохода «Истленд», который затонул на реке Чикаго 24 июля 1915 года, — не ответственна за гибель людей в катастрофе. Суд считает, что судно было мореходным, но ответственность ложилась на механика, который по небрежности неправильно заполнил его балластные цистерны».

Сколько квадратных километров в озере мичиган

Гидрологи считают, что всего на земле около 5 миллионов озер. На территории СНГ — около 2 миллионов 850 тысяч (считая озера площадью больше 10 гектаров).

Самое большое озеро
Самое большое в мире озеро — Каспийское, которое из-за размеров даже зовут морем. Озеро имеет площадь 376 тысяч квадратных километров и наибольшую глубину 1025 метров. Самым большим по площади среди пресноводных озер на Земле является озеро Верхнее в Северной Америке — 82,4 тыс. кв. км. Оно, собственно, является частью единого самого большого в мире пресноводного моря, которое состоит из пяти озер: Верхнего, Мичигана, Гурона, Эри и Онтарио. Здесь сосредоточено /5 (23 тыс. куб. км) всей пресной воды земного шара, то есть столько, сколько ее в БАЙКАЛЕ, который занимает первое место на планете по глубине и полноводности.

Самое большое подземное озеро
находится в африканской республике Намибия. Оно размещается в карстовой пещере с оригинальным названием Драхен хауклок, то есть «ноздри дракона». Из нее беспрерывно выходит теплый воздух. Озеро это расположено на глубине 59 м. Площадь его 1,9 га, глубина 200 м, а необыкновенно прозрачная вода имеет постоянную температуру около +24 гр.С. Тайна повышения температуры подземного озера пока еще не разгадана. Если бы это было связано с вулканической деятельностью, вода в нем была б минерализованной, а она здесь колодезной чистоты.

Самым длинным
из пресноводных озер является африканское озеро Танганьика. С севера на юг оно простирается на 670 км. Интересно, что это озеро по своей глубине — 1435 м уступает лишь Байкалу. Оно такого же сбросового происхождения. Присмотритесь: на карте оба озера, как братья близнецы — очень схожие по своей конфигурации и размерам. Подобно Байкалу принимая множество рек, Танганьика выпускает лишь одну. Но если Байкал замерзает зимой на пять месяцев, а вода в нем никогда не нагревается выше +12 гр.С, то в Танганьике она не охлаждается ниже +23 гр.С. А вот запасами воды Байкал вдвое богаче, чем Танганьика.

Пресно-соленое озеро
Балхаш — единственное озеро в странах Содружества, имеющее разную воду. Оно разделяется узким проливом на две части — западную и восточную. В первой — вода пресная, во второй — солоноватая. Площадь этого казахского озера — весьма «подвижна»: от 17 до 22 тысяч квадратных километров, наибольшая глубина — 26,5 метра.

Самое горячее озеро
Самое горячее озеро — Фумарольное на Камчатке. Средняя температура воды в нем — плюс 50 градусов Цельсия. Секрет горячей природной «ванны» заключается в том, что это озеро подогревает находящийся по соседству вулкан Узон.

Самое большое высокогорное озеро
Севан — самое большое высокогорное озеро в СНГ. Расположено в Армении. Площадь — около 1240 квадратных километров. Находится на высоте 1903 метров над уровнем моря. Сейчас наибольшая глубина — до 52 метров. «Наивысшим» озером на Земном шаре считается Арпорт-цо в Китае. Оно расположено в Тибете на высоте 5465 м над уровнем океана. Наибольшим среди высокогорных озер является южноамериканское — Титикака. Его площадь 8300 кв. км, а высота над уровнем моря 3812 м. Несмотря на такую высоту, оно никогда не замерзает. Температура в нем постоянна +11 гр.С. Титикака представляет собой загадку для ученых.

Оказывается, химический состав воды в нем такой же, как в Тихом океане. К тому же, в нем живет много представителей океанской фауны, в частности, акул. И это в озере, заброшенном на такую высоту! Но это еще не все: на его берегах находятся руины древних, неизвестно кем построенных городов с остатками портовых сооружений. Все это указывает на то, что Титикака не всегда было озером и имело связь с Тихим океаном. Но сколько же времени потребовалось, чтобы озеро успело так высоко подняться над океаном? Какой же тогда возраст руин городов на его берегах и в особенности Тгуанаку, название которого в переводе с языка местных индейцев аймара означает «город мертвых»?

Самое глубокое озеро
Самое глубокое озеро в мире — Байкал. Средняя глубина озера 730 метров, самая глубокая отметка 1620 метров. Сибирское озеро Байкал является самым большим на планете природным запасником пресной воды, которой в нем около 23 тысяч кубических километров. Это больше, чем в Балтийском море. Площадь Байкала — 31,5 тысячи квадратных километров.

Мертвое озеро
Необычный водоем находится в селе Герасимовка Андреевского района Талды-Курганской области (Казахстан). Его называют Мертвым озером. В бассейне, размером 100×60 метров, нет ничего живого. Предполагается, что из расщелины на дне озера выделяется токсичный газ, убивающий все живое. И еще одна характерная особенность Мертвого озера — даже в летний зной вода в нем ледяная.

Озеро-призрак
То появляется, то. совершенно исчезает озеро Эрцо в Южной Осетии, находящееся неподалеку от города Цхинвал. Площадь озера в «полноводье» около 0,5 квадратного километра. Озеро находится на высоте 2000 метров над уровнем моря. Через каждые три—пять лет озеро. уходит в землю, как будто кто-то вынул пробку в большой ванне. Вода из озера выливается в подземное хранилище примерно в течение месяца. Иногда это происходит зимой. Тогда лед, покрывавший поверхность озера, становится потолком гигантского резервуара. Потолок часто падает. на дно. В озере водятся лишь тритоны. Рыба, видимо, «избегает» селиться в столь ненадежном водоеме. Ученые объясняют феномен исчезающего озера наличием карстовых пещер под дном озера, куда и откуда периодически переливается озерная вода, в зависимости от «настроения» подземных вод.

Соленые озера
В этом озере человек утонуть просто не может, даже если он совсем не умеет плавать. Ведь тувинское озеро Дус-Холь (что переводится как «соленое озеро») — это концентрированный природный соляной раствор (рапа). Но самое соленое озеро на территории бывшего СССР — Баскунчак. Ничто живое не может жить в нем.

Читайте так же:  Озеро белое себеж

Сладкое озеро
На Урале в Челябинской области есть удивительное озеро — Сладкое. В нем стирают белье без мыла и отстирывают даже масляные пятна. В воде содержатся сода и поваренная соль. А сода, как известно, имеет сладковатый вкус. Наличие этих веществ в определенном химическом сочетании и придает воде озера Сладкого особые качества (щелочную реакцию).

«Парящее» озеро
Вулкан Узон на Камчатке — это не только огромный серо-черный кратер с крутыми стенами и холодным озером на дне. Это еще и его кальдера — травянистая равнина с редкими холмами, заросшими кедрачом, березой и рябиной. Это обилие холодных, теплых и горячих озер, грязевых котлов, кипящих ключей. Одно из чудес кальдеры Узона — «парящее» озеро. Выделяющиеся газы порой покрывают большими и маленькими пузырями всю его поверхность.

Самое большое болото
Самое большое в мире болото находится в бассейне реки Припять — притока Днепра. Подсчитано, что оно занимает площадь 46 950 квадратных километров.

Большие озера России
Для озер рассмотрим следующие числовые характеристики:
— площадь водной поверхности;
— высота поверхности над уровнем моря;
— объем воды;
— средняя глубина;
— наибольшая глубина;
— соленость.

Соленость, хотя в каждый определенный момент и может быть выражена численно, приводится обычно как качественный показатель: озеро пресное, солоноватое, соленое, горько-соленое; иногда среди соленых озер выделяют самосадочные. Это объясняется тем, что в большинстве соленых озер величина солености меняется в течение года, причем значительно, иногда в несколько раз. Соленость связана еще с одним свойством озера — наличием или отсутствием стока.

Сведения о крупнейших по площади озерах, находящихся на территории России или на ее границах, приведены в таблице 1. В ней есть сведения о естественных водоемах. Но есть озера, уровень которых искусственно поднят гидротехническими сооружениями; соответственно, увеличилась и площадь водоема, причем, если подъем значительный, а берега водоема низкие, увеличение площади может быть очень большим, так что нельзя точно сказать, стал водоем водохранилищем или остался озером.

Kаспийское море — озеро, самое большое в мире по площади и по объему воды. K его берегам выходит пять государств. Происхождение котловины тектоническое. Северный Kаспий мелководный, большие глубины — в Среднем и Южном Kаспии, разделенном Апшеронским гребнем, представляющим собой подводное соединение горных систем Kавказа и Kопетдага. Соленость большей части водоема примерно втрое меньше океанической, на севере вода до почти пресной.

Байкал — самое большое пресноводное озеро Евразии. Kотловина тектоническая (Байкальский рифт). При строительстве Иркутского водохранилища уровень поднят на 0,8 м, но на площади это сказалось мало: берега крутые. Самое глубокое озеро в мире. До конца 50-х годов ХХ в. давали на картах и в учебниках глубину 1741 м, затем ее признали ошибочной и стали указывать 1620 м. За последнее время, внося всё новые поправки в показания приборов, приводят величины 1632, 1637 и 1642 м; последняя цифра подтверждена исследованиями, которые проведены солидными научными организациями; ее и примем.

Ладожское и Онежское озера — самые большие в Европе. Kотловины обработаны ледником, но основные углубления тектонические, так что котловины следует считать тектоническими.

Таймыр — озеро на полуострове Таймыр, в горах Бырранга. Kотловина тектоническая, обработанная ледником. Kолебания уровня до 6 м, из-за этого площадь меняется от 4560 до 1200 км2.

Ханка — озеро на границе с Kитаем. Обратите внимание учеников: из-за конфигурации границы южная часть побережья озера принадлежит России, а северная — Kитаю.

Чудско-Псковское озеро находится на границе России и Эстонии и состоит из двух частей — северной, большей (Чудское озеро), и южной (Псковское), соединенных проливом (Тёплое озеро). Битва Александра Невского с тевтонскими рыцарями в 1242 г. произошла на льду Тёплого озера.

Убсу-Нур — озеро на границе России (Тува) и Монголии.

Хантайское озеро в горах Путорана, в тектонической котловине, третье в России по глубине после Байкала и Kаспийского моря.

Имандра — озеро в тектонической котловине между Хибинами и Мончетундрами. Уровень поднят в результате строительства плотины, создано водохранилище.

Нотозеро — фактически водохранилище, в которое озеро вошло целиком, увеличив свою площадь в 9,5 раза (было 78,9 км2).

Kрасное — озеро близ устья р. Анадырь, соединяется с нею протокой. Подвержено влиянию морских приливов.

Из озера Воже вытекает небольшая река Свидь, впадающая в оз. Лача, откуда вытекает Онега.

Мы уже обращали внимание на то, что сведения о глубине озер часто бывают неполными. Самые глубокие озера выделяют лишь среди больших по площади. Между тем очень глубокими могут быть маленькие озера, например, карстовые провалы. В Kабардино-Балкарии, близ Нальчика, есть озеро Церик-Kёль с площадью около 1 га (то есть на карте масштаба 1 : 100 000 это будет 1 мм2), а глубина его 238 м. В таблицу 2 оно включено, но где гарантия, что нет и других подобных ему озер?

Новые данные о глубине озера Байкал
Создана новейшая карта дна самого глубокого на планете пресноводного озера Байкал. В работе участвовали ученые России, а также Ренардовского центра морской геологии Гентского университета (Бельгия) и объединенной группы исследований по морским наукам о Земле университета Барселоны (Испания). Как сообщил главный научный сотрудник Лимнологического института Сибирского отделения РАН, доктор физ.мат. наук Павел Шерстянкин, методы измерений совершенствуются, и в настоящее время известно самое глубокое место на «славном море» — 1642 м от поверхности. На новой карте указано почти 1,5 млн точек глубин. Карта станет незаменимым рабочим инструментом для ученых, в первую очередь геологов, ихтиологов, сейсмологов.

Великие озера, Северная Америка

Великие Озера представляют собой группу из пяти крупных озер в Северной Америке, находящихся между Канадой и США. Они являются самой большой системой пресных озер на нашей планете. Ее общая площадь — более 244 000 квадратных километров.

Иногда называемые внутренними морями, по оценкам, они содержат шесть квадриллионов галлонов воды; 90 процентов поставок в США и 20 процентов мировых поставок. В дополнение к этим озерам, есть большая и жизненно важная система каналов, соединяющих их.

Основные озера системы

  • Верхнее — наибольшее по объему, площади и глубине. Для сравнения, оно больше чем вся Шотландия или штат Южная Каролина.
  • Мичиган — второе по величине и объему, но третье по площади. Единственное из озер, полностью располагающиеся на территории США.
  • Гурон — третье по объему, второе по площади.
  • Эри — наименьшее по объему и самое мелкое из всех великих озер.
    • Онтарио — третье по объему и наименьшее по площади. Значительно меньше, чем остальные.
    • На озерах расположено около 34 000 островов, в том числе остров Манитулин, расположенный в водах озера Гурон — самый большой остров в мире, находящийся во внутреннем водоеме.

      Сегодня 20 процентов мировых запасов пресной воды содержится в этих пяти крупных озерах: 22 812 км? или 22,81 квадриллиона литров воды. Это достаточное количество воды для покрытия 48 штатов слоем воды, глубиной 3 метра. Общая площадь озер составляет 244 100 км? — больше, чем штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Род-Айленд, Массачусетс, Вермонт и Нью-Гэмпшир вместе взятые.

      Длина периметра Великих озер составляет 17 549 км (включая острова и соединительные каналы), что почти равно длине общей линии побережья США, которая, включая Аляску, составляет 19 927 км.

      Такие огромные водоемы, конечно же, сильно влияют на климат в этой части материка.

      В зимний период воды с поверхности озер испаряются и, под воздействием западных ветров, создают мощнейшие снежные осадки на прилегающих территориях. Из-за этого явления нередко случается сильный снег во время абсолютно чистого неба.

      Кроме этого, озера немного уменьшают разницу температур между сезонами. Летом водные пространства принимают на себя всю жару, создавая прохладную комфортную температуру на поверхности. Затем, при похолодании, накопившееся тепло постепенно выделяется в атмосферу, смягчая переход между сезонами.

      Существование такого климатического баланса делает возможным существование районыов, в народе называемых «плодовые пояса», где фрукты, обычно растущие южнее, могут легко производиться в огромных количествах. К тому же результате этого восточный берег озера Мичиган и южный берег озера Эри являются домом для многих виноделен.

      Известно также, что поднятие тепла от озер усиливает проходящие бури, такие как Ураган Хейзел в 1954 году и несколько торнадо в Мичигане и Онтарио в 2007 году.

      Отдых на природе в районе Великих озер — это выбор многих американских семей. Великие озера предлагают выдающиеся возможности для туризма и отдыха, начиная от прекрасных видов дикой природы в таких национальных парках, как остров Ройал и Пукасква, до прибрежных пляжей в крупных городах. Ярко выраженный климат каждого из четырех сезонов создает возможность для различных видов отдыха от зимней рыбалки, катания на лыжах или снегоходе в зимний период до игры в гольф, катания на лодках и купания в летнее время.

      В восьми штатах, на территории которых находятся Великие озера, зарегистрировано около 3,7 миллионов различных лодок и судов, что составляет примерно одну треть от их общего количества в стране. Мичиган и Миннесота возглавляют нацию по количеству зарегистрированных лодок. Рыбная промышленность, коммерческая и частная, вместе оценивается более чем в 5 миллиардов долларов ежегодно.

      Дайвинг на местах кораблекрушений стал занятием, всё больше набирающим популярность на Великих Озерах. Говорят, что более чем 300 кораблей были потеряны в результате сильных штормов у Уайльфиш-Пойнта озера Верхнего, более известного морякам как «кладбище Великих озер». Люди, которые не совершают погружений, могут изучить кораблекрушения во многих морских музеях по всему региону.

      Значительные изменения впервые стали заметны примерно в 1900 году и становились всё более явными пропорционально росту населения вокруг озер. Чрезмерная эксплуатация озер стала слишком очевидна и так как главной причиной было растущее число пляжей, то большинство таковых было закрыто после 1950 года.

      Однако гораздо более серьезные последствия имели фабрики, выбрасывавшие отходы в воды озёр. Когда пришло понимание того, что загрязнение может прямо или косвенно влиять на такие вещи, как стоимость очистки воды, уменьшение количества ценных видов рыб или появление других видов, непригодных для употребления в пищу, и неблагоприятное воздействие на туристическую отрасль и ценность береговой линии. С 1970-х годов власти Канады и Соединенных Штатов предприняли совместные усилия по борьбе с загрязнением, что привело к улучшению качества воды и возрождению некоторых популяций рыб.