Занятие археологов позволяющее извлечь из земли вещественные памятники

Археология — это наука, которая изучает жизнь людей в древ­ности по сохранившимся вещественным памятникам. Гре­ческое слово «архайос» озна­чает «древний».

Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы. Специалистов, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Время от времени открывается что-то новое, поэтому наши представления о прошлом постоянно меняются.

Рис. 1. Археологические раскопки. Кумранское поселение, существовавшее около 130 г. до н. э. — 134 г. н. э.

Что изучает археология

Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, теперь находятся под толстым слоем зем­ли. Чтобы их найти, необхо­димо провести раскопки. Ору­дия труда, украшения, оружие, клады, древние захоронения — все эти и другие веществен­ные источники помогают вос­становить жизнь людей в да­лёком прошлом, о котором часто нет никаких письмен­ных сведений.

Как работают археологи

Археология — самостоятельная наука. Главное заня­тие археологов — раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древно­сти.

Без научных открытий археологов невозможно представить жизнь людей в далёком прошлом. Найден­ные предметы переходят в собственность музеев и ста­новятся доступными для людей.

Раскопки — очень тяжёлая работа. Археологи бук­вально по крупицам перебирают большие массы земли в поисках памятников прошлого. Иногда для обследова­ния местности используют авиацию. Археологам прихо­дится вести работы в самых разных условиях. Раскапы­вать могильник, обследовать обжитую в древности пе­щеру, работать в местах, где ведётся строительство, спускаться на морское дно в затонувший город или ко­рабль — и это далеко не всё, что их может ожидать.

Археологи не выбирают места раскопок наугад. Они знают, какие территории могли использовать люди для своих поселений в древности. Подсказки можно найти и в трудах древних писателей. В них могут быть сведения о том, где проходили сражения, строились крепости, располагались не существующие теперь города. Это по­могает археологам определить, где проводить раскопки.

Раскопками с целью добычи древностей нередко за­нимаются люди недобросовестные: коллекционеры, желающие пополнить личную коллекцию, грабители, продающие найденные предметы для собственного обогащения. В таких случаях бесценные свидетельства прошлого бесследно исчезают для науки. По россий­ским законам это считается преступлением.

Поиск остатков прошлого — только начало работы, за­тем археологи приступают к изучению находок. Важней­шая задача — определить, к какому времени относятся те или иные археологические находки. При исследовании учёные обращают внимание на всё: форму, цвет, возраст предмета, материал, из которого он изготовлен, и дру­гие характеристики. Анализ предметов и почвы, в кото­рой они находились, проводят в лаборатории. Там же принимают меры к сохранению находок.

Важные сведения можно получить, сравнивая предме­ты, найденные в одном месте, с подобными им. Необхо­димо сделать всё, чтобы находки стали такими истори­ческими источниками, которые помогают раскрывать тайны прошлого. Например, найденные археологами ка­менные наконечники стрел позволяют судить и об ору­диях охоты, и о местах расселения древних охотников.

Примеры археологических раскопок

При раскопках Кумранского поселения (рис. 1), расположенного на западном побережье Мёртвого мо­ря в Израиле, археологами были найдены рукописи, большая часть которых написана на древнееврейском языке (иврите). Эти находки имеют огромную цен­ность для исторической науки. Самые древние рукопи­си датированы II в. до н. э.

В Южной Италии в древности существовал город Помпеи (рис. 2). Он располагался у подножия вулкана Везувий. В 79 г. при извержении вулкана город был засыпан сло­ем пепла по самые крыши. Несколько столетий спустя уже ничто не напоминало о когда-то находившемся здесь городе. В 1748 г. начались его раскопки, обнару­жились храмы, рынки, жилые дома и многое другое.

Раскопки Карфагена (рис. 3) позволили заглянуть в глубь времён. Карфаген — древний город в Северной Африке, в рай­оне современного г. Туниса. Основан финикийцами в 825 г. до н. э. Когда-то это было могущественное государство на Средиземном море, покорившее Северную Африку и даже земли в Европе.

Глиняные сосу­ды — амфоры, найденные археологами при раскопках Карфа­гена (рис. 4) имеют узкое горло, заострённое или закруглённое дно и две ручки. В них перевозили и хранили вино, оливковое масло, зерно. Древние греки и римляне широко использова­ли их в хозяйстве. Обычно на таких сосудах ставилось клей­мо — знак, указывающий имя гончара и место, где они были изготовлены. Такие амфоры археологи находят, как правило, на затонувших кораблях, в поселениях и погребениях. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

В Великом Новгороде археологи обнаружили мостовые, относящиеся к 938 г. (рис. 5) Вдоль всей улицы жители укладывали брёвна, а сверху на них настилали деревянные плахи Срубы домов, обнаруженные при раскопках в Великом Новгороде (рис. 6), помогают узнать, как жили наши предки в X в., какой утварью и орудиями труда пользовались и о многом другом

Найденные археологами во время раскопок серпы (рис. 7) позволили учёным прийти к выводу, что в Древней Руси при изготовлении серпов применяли такую же технику, как и в XIX-XX вв.

Петра (рис. 8) — город, существовавший с конца 2-го тысячелетия до н. э. по XV в. н. э. в Южной Иордании. Здесь археологи об­наружили под слоем земли остатки храмов, театров и даже жилища в пещерах.

Горгиппия (рис. 9) — древний город в Боспорском государстве на восточном берегу Чёрного моря (современная Анапа). Здесь были раскопаны городские кварталы, обнаружены бытовые предметы, погребения. Время, к которому архео­логи относят найденные предметы, — приблизительно IV-III вв. до н. э. На месте этого древнегреческого города сегодня создан Анапский археологический музей-заповедник.

Открытый урок: Артефакты из древности Донбасса

от проекта «Инфоурок»

(всего 59 800 29 900 руб. за 14 дней, 11-24 августа)

Артефакты из древности

Копаем землю и находим: народы, царства, племена; мы подбираем имя, год им и переводим письмена.

Мы открываем слой за слоем, от новых знаний очумев, и оживают под золою Эллада, Скифия, Шумер…

Археология. Археологические раскопки. Вещественные источники

Стоянки древних людей на территории Донбасса

Тайны скифских курганов (Двугорбая и Передериева

? На этом уроке вы научитесь

пояснять значение терминов «археология», «археолог», «культурный слой»;

давать краткую характеристику археологическим раскопкам и вещественным историческим источникам;

выявлять особенности материальной культуры.

Вид одного из раскопов в древнегреческом городе Раскоп в древнегреческом городе

Ольвии Керкинитида (современный Крым)

? Рассмотрите иллюстрации. Предположите, что изображено на фотографиях? Какую информацию о жизни людей в прошлом могут дать эти исторические памятники? Хотели бы вы принять участие в археологических раскопках?

1. Археология. Археологические раскопки. Вещественные источники

? Как проводятся археологические раскопки?

Читайте так же:  Памятники животным героям по всему миру

Больше всего тайн скрывают самые древние времена в истории человечества. Ведь о них сохранилось слишком мало свидетельств. Только поврежденные временем следы человеческой деятельности – обломки орудий труда, черепки посуды, украшения, клады, оружие, руины древних поселений, могильники и т. п. Такие вещественные источники помогают историкам восстановить жизнь людей в самые древние времена, о которых часто нет никаких письменных сведений. Все эти памятники прошлого теперь находятся под толстым слоем земли.

Исследовать спрятанные под землей и водой остатки деятельности человека помогает наука археология, а понять и объяснить их могут только ученые археологи.

Археология (от греч. «архайос» — древний, «логос» — слово, учение) – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Вещественные источники – это различные памятники материальной культуры (остатки зданий, орудия труда и оружие, предметы быта, монеты и т. п.)

Главное занятие археологов – раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности, которые сохранились до наших дней. Место раскопок археологи выбирают не случайно, а благодаря археологической разведке. Сначала ученые внимательно изучают письменные источники, осматривают место будущего поиска. Иногда для обследования местности используют авиацию. Потом закладывают пробный раскоп – узкую траншею, которая должна выявить, есть ли в почве интересные для археолога предметы. Если находят что-нибудь, то готовят большой раскоп.

Археологи исследуют культурный слой, образовавшийся за время деятельности человека.

Исторический словарь

Культурный слой – это слой земли, содержащий остатки деятельности человека (древние сооружения, строительный и

хозяйственный мусор, золу, погребения, клады, древние вещи и т.д.).

Однако, это только начало кропотливой работы. Задача археологов – определить, возраст и назначение их находок. При исследовании ученые обращают внимание на все: форму, цвет предмета, материал, из которого он изготовлен и т.д. Анализ предметов и почвы, в которой они находились, проводят в лаборатории. Там же принимают меры к сохранению находок.

2. Стоянки древних людей на территории Донбасса

На территории Донецкого региона расположены бесценные археологические памятники, рассказывающие не только о появившихся здесь первых людях, но и раскрывающие этапы развития человеческой цивилизации.

Одним из самых интересных памятников является стоянка эпохи палеолита (каменного века) балке

Как вам уже известно, открыл эту стоянку

в 1935 г. Виктор Евсеев. В древности по оврагу проходила бизонья тропа, по которой животные поднимались от водопоя в степь. В течение многих лет, в основном осенью, наши предки, охотясь на бизонов и зубров, устраивали здесь засаду. Копья охотников были снабжены роговыми и кремневыми наконечниками. Амвросиевское костище представляет собой уникальный памятник, поскольку является самым большим в мире.

Стоянка – место временного пребывания первобытных людей в период каменного века.

Не менее интересные древние стоянки были найдены экспедицией под руководством Доротеи Цвейбель. В 1962-1965 гг . были раскопаны две палеолитические стоянки вблизи села Антоновка Марьинского района, где были найдены кости бизона и множество каменных орудий труда, обработанных с двух сторон.

В 1968-1970 гг. была исследована стоянка в селе Белокузьминовка Константиновского района. Археологи нашли каменные заготовки (нуклеусы) и орудия труда с зубчатыми краями. А у поселка Курдюмовка, неподалеку от Артемовска в древнем слое на глубине около 10 м, обнаружены кости бизонов и носорога, кремневые скребла и остроконечники.

Гениальным открытием историки считают

Мариупольский могильник, который был

обнаружен в 1930 г. на левом берегу реки Кальмиус на окраине Мариуполя при строительстве завода «Азовсталь». Этот памятник эпохи неолита исследовал выдающийся археолог Николай Макаренко. Могильник представлял собой яму красного цвета, длиной 28 м. и шириной около 2 м., где находилось 122 костяка, лежавшие в четыре яруса. В погребениях были найдены кремневые ножи, стрелы, каменные топоры, украшения из клыков кабана, зубов и костей животных, обломки посуды.

Мариупольский могильник был родовой усыпальницей общины скотоводов, члены которой и после смерти продолжали оставаться вместе.

3. Тайны скифских курганов (Двугорбая и Передериева могила)

Необычайную ценность для изучения древней истории имеют памятники скифского периода. Скифы – это кочевой народ, пришедший более двух с половиной тысяч лет назад на территорию нашего края, и живший несколько столетий в степях Северного Причерноморья. Древние греки называли эту местность Великая Скифия. Информация о скифах известна из сочинений Геродота и археологических раскопок.

В нашем крае найдено более десятка скифских курганных захоронений. Наиболее известны два из них — Двугорбая Могила близ Мариуполя и Передериева Могила у Шахтерска.

Курган Двугорбая Могила представляет собой грандиозное земляное сооружение высотой более 5 и диаметром до 60 метров, где были похоронены скифский царь и пять слуг.

Во время раскопок кургана, археологи выявили бронзовый котел на одной ножке с костями ягненка, 19 греческих амфор с острым дном, остатки деревянной колесницы. К сожалению, это царское захоронение было разграблено еще в древности: был обнаружен лаз грабителей, через который они наверняка вынесли множество ценных вещей, которые скифы всегда клали в могилы своих вождей.

Курган Передериева Могила, высотой 3 м., был раскопан у Шахтерска. Главная его находка – золотой шлем, изготовленный по заказу богатого скифа греческими ювелирами, была спрятана в небольшом тайнике. Рисунок на шлеме, изображающий двух стариков, которые сражаются с четырьмя юношами, иллюстрирует пересказанный Геродотом миф о том, что после возвращения из азиатских походов скифов враждебно встретили потомки оставшихся жен и рабов.

Менее значительные скифские захоронения обнаружены в окрестностях Мариуполя, у сел Шевченко Володарского района и Стыла Старобешевского района, у города Новоамвросиевка. В них также содержались предметы вооружения, остатки пластинчатых медных и железных панцирей, детали конской упряжи, обломки бронзовой греческой посуды.

Археология. Археологические раскопки. Вещественные источники

· Как проводятся археологические раскопки?

O Исторический словарь

Археология (от греч. «архайос»-древний, «логос»-слово,учение) –это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Вещественные источники –это различные памятникиматериальной культуры (остатки зданий, орудия труда и оружие, предметы быта, монеты и т. п.)

Главное занятие археологов – раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности, которые сохранились до наших дней. Место раскопок археологи выбирают не случайно, а благодаря археологической разведке.Сначала ученые внимательно изучают письменныеисточники, осматривают место будущего поиска. Иногда для обследования местности используют авиацию. Потом закладывают пробный раскоп – узкую траншею, которая должна выявить, есть ли в почве интересные для археолога предметы. Если находят что-нибудь, то готовят большой раскоп.

Читайте так же:  Проект памятник героям вов

O Исторический словарь

Культурный слой –это слой земли,содержащий остаткидеятельности человека (древние сооружения, строительный и хозяйственный мусор, золу, погребения, клады, древние вещи и т.д.).

Раскопки – очень тяжелая работа, археологи, не торопясь, буквально по крупицам перебирают большие массы земли в поисках памятников прошлого. Чтобы не повредить их, ученые применяют легкие лопаты, ножи, кисти. Также, они ведут специальные дневники, которые позволяют точно фиксировать все находки. Работу приходится вести в самых разных условиях. Раскапывать могильник, обследовать обжитую в древности пещеру, работать в местах, где ведется строительство, спускаться на морское дно в затонувший город или корабль.

· Почему археологию называют «наукой лопаты»?

· Чем важен труд археологов для изучения далекого прошлого?

Дата добавления: 2019-11-12 ; просмотров: 1034 | Нарушение авторских прав

Презентация по истории «этнография и археология» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этнография и археология – помощницы историков

План урока: Проверка знаний учащихся Что такое этнография? Что такое археология? Как работают археологи? Домашнее задание * *

О чем может рассказать карта? О чем может рассказать историческая карта?

1. Что такое этнография? Т. Этнография ( греч. «этнос» — народ, «графо» — пишу) – это наука о народах, исследующая их происхождение, расселение, быт и культуру

Как этнография может помочь в изучении истории?

До сих пор на Земле живут народы, использующие точно такие же предметы, которыми пользовались люди в глубокой древности. Например, некоторые племена Азии, Африки, Латинской Америки и сейчас охотятся с помощью лука и стрел. Исследования их быта, традиций, обычаев, трудовых навыков, орудий труда и охоты, проведенные этнографами, помогают историкам лучше представить жизнь людей тысячи лет назад.

«Преданья старины глубокой…» Устное народное творчество и песня также являются отражениями исторических событий. Примером может служить сказание о древнерусском князе Олеге. ? Какие поэт и художник создали произведения по мотивам этого сказания?

2. Что такое археология? Археология (греч. «архео» — древний) – это наука, Т. которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам

3. Как работают археологи? Главное занятие археологов – раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей. Это очень тяжелая работа: археологи по крупицам перебирают кубометры земли в поисках мельчайших частиц прошлого.

Раскопки города Помпеи.

Раскопки города Помпеи

Домашнее задание: Придумайте и запишите в тетради рассказ о том, как вы участвовали в археологических раскопках. Что вы обнаружили и что поведал вам ученый-археолог о найденных вами орудиях труда, предметах быта, украшениях?

Номер материала: ДБ-723156

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Занятие археологов позволяющее извлечь из земли вещественные памятники

Археология – это наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам.

Греческое слово «архайос» означает «древний».

Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом,- это изучать оставленные ими после себя предметы. Специалисты, которые обнаруживают в земле и изучают остатки жизнедеятельности человека, называют археологами. Время от времени открывается что-то новое, поэтому наши представления о прошлом постоянно меняются.

Многие предметы, которыми пользовались люди в древности, теперь находятся под толстым слоем земли. Чтобы их найти, необходимо провести раскопки. Орудия труда, украшения, оружия, клады, древние захоронения — все эти и другие вещественные источники помогают восстановить жизнь людей в далеком прошлом, о котором часто нет никаких письменных сведений.

Археология – самостоятельная наука. Главное занятие археологов-раскопки, позволяющие извлечь из земли вещественные памятники жизни людей в древности. Без научных открытий археологов невозможно представить жизнь людей в далеком прошлом. Найденные предметы переходят в собственность музеев и становятся доступными для людей.

Раскопки — очень тяжелая работа. Археологи буквально по крупицам перебирают большие массы земли в поисках памятников прошлого. Иногда для обследования местности используют авиацию. Археологам приходится вести работы в самых разных условиях. Раскапывать могильник, обследовать обжитую в древности пещеру, работать в местах, где ведется строительство, спускаться на морское дно в затонувший город или корабль — и это далеко не все, что их может ожидать.

Археологи не выбирает места раскопок наугад. Они знают, какие территории могли использовать люди для своих поселений в древности. Подсказки можно найти и в трудах древних писателей. В них могут быть сведения о том, где проходили сражения, строились крепости, располагались не существующие теперь города. Это помогает археологам определить, где проводить раскопки. Раскопками с целью добычи древностей нередко занимаются люди недобросовестные: коллекционеры, желающие пополнить личную коллекцию, грабители, продающие найденные предметы для собственного обогащения. В таких случаях бесценные свидетельства прошлого бесследно исчезают для науки. По Российским законам это считается преступлением.

Читайте так же:  Открытие памятника александру 1

Поиск остатков прошлого — только начало работы, затем археологи приступают к изучению находок. Важнейшая задача – определить, к какому времени относятся те или иные археологические находки. При исследовании ученые обращают внимание на форму, цвет, возраст предмета, материал, из которого он изготовлен, и другие характеристики. Анализ предметов и почвы, в которой они находились ,проводят в лаборатории. Там же принимают меры к сохранению находок. Важные сведения можно получить, сравнивая предметы, найденные в одном месте, с подобными им. Необходимо сделать все, чтобы находки стали такими историческими источниками, которые помогают раскрывать тайны прошлого. Например, найденные археологами каменные, бронзовые, железные наконечники стрел позволяют судить и об орудиях охоты, и о местах расселения древних охотников.

На территории Ингушетии очень много памятников археологии, которые требует глубокого изучения. И только путем археологических раскопок мы можем рассказать, как давно предки Ингушей обосновались на Кавказе

В Ингушском Государственном музее краеведения есть зал «Археология». Здесь собраны экспонаты эпохи начале каменного века, эпоха бронзы, раннего и позднего средневековье и до наших дней. Общее количество археологического фонда более – 7000 экспонатов. Здесь находятся каменные орудия труда, каменные топоры, каменные зернотерки, предметы эпохи бронзы и керамика, относящиеся к разным эпохам. Так же золотые, серебряные женские украшения, бусы, предметы быта и военное снаряжение. Предметы археологии поступают в музей, как в ходе археологических находок, так и как случайные находки.

Недавно в наш музей поступил уникальный меч. Меч прямой, железный, длиной 86 см, обоюдоострый, без перекрестия. Конец закруглен. Черен с небольшим наклоном, сужается к концу. Меч уникальный и очень редко встречается на территории Ингушетии и аналогичен византийским мечам. Меч был найден во время работ по строительству дороги в селение Алкун на глубине 1-1,5м. Меч в музей сдал начальник участка Сайнароев Магомет Мухтарович. Теперь этот меч- частичка истории нашего народа, которая может пролить свет на некоторые страницы из истории воинского снаряжения ингушей.

Житель селения Барсуки Умаров Рашид Курейшевич передал в фонды музея уникальный керамический сосуд, предположительно бронзового века, существовавший в конце III — начале II тысячелетия до нашей эры. Этот маленький глиняный сосуд, найденный на частном подворье, во время строительных работ на глубине 1,5-2 метра, дает очень много информации и говорит, что в те далекие времена на территории селения Барсуки жили люди с хорошо развитым гончарным производством и др.

Так же музее представлена копия орла Сулеймана, изготовленная по просьбе Главы РИ Евкурова Юнус – Бека Баматгиреевича. Один из не многих датированных предметов Восточных мастеров, на груди, которого выгравирована надпись, на арабском языке гласящая в переводе: «Во имя Аллаха Всемилостивого, Всемилосердного». Далее выбито имя мастера произведения Сулеймана и дата изготовления предмета – 189 год хиджры, что соответствует 796 – 797 гг. Долгое время орел являлся символом селения Эрзи. В 1933г орел был выкуплен Ингушским краеведческим музеем при научно – исследовательском институте в г. Владикавказ. Когда образовался зал Востока в Эрмитаже, этот орел, как датированный предмет восточных мастеров, был передан 1939г. в фонды Эрмитажа. По сей день бронзовый орел в Эрмитаже числится, как курильница или водолей.

Также в музее представлены пять барельефных камней древнехристианского ингушского храма Тхаба-Ерды Они были вывезены в 1970 г. в Грузию для тщательного изучения грузинскими специалистами. По инициативе вице- президента фонда Кавказа Гелы Хмаладзе, президентом Фонда Кавказа, величайшим ученым-археологом, кавказоведом, гуманистом и человеком, который на протяжении десятилетий изучает тайны храма Тхаба-Ерды, Гиви Гайозовичем Гамбашидзе была организована благородная акция возвращения ингушскому храму его собственности…

После письменного обращения Г. Гамбашидзе к Главе РИ Ю-Б Евкурову, при активном взаимодействии министерств культуры Грузии и Ингушетии, реликвии храма Тхаба-Ерды в августе 2011г. были возвращены на историческую родину, в Ингушетию.

В музейной витрине мы видим бронзовый шлем. Детальный осмотр предмета позволяет нам говорить о том, что шлем носит следы переделки. В частности, шишак в верхней части шлема явно приделан. Это подтверждает наличие заклепки во внутренней части шлема. Отверстия в боковых частях шлема также говорят о том, что у последнего могло быть забрало. Наш шлем своей переделанной формой напоминает бронзовые шлемы латинского происхождения. В частности, близкие параллели нашему шлему отмечены в составе вещей клада или погребения воина у селения Антиповка, на юге Воронежской области. И.И.Гущина опубликовавшая сведения о шлеме из Антиповки считает, что шлемы подобного типа являются италийского или греко-италийского происхождения и датируются IV-II вв. до н.э. Как видно из вышеизложенного, этот шлем находит ближайшие аналогии в памятниках сарматского времени II в. до н.э. Исходя из этого, наш шлем можно датировать II в. до н.э.

Особый интерес вызывает древнее холодное оружие наших предков, их обмундирование. Предки из поколения в поколение передают нам любовь и уважение к оружию. Здесь представлены сабли и мечи, фрагментированная кольчуга, подаренная музею предпринимателем — Абадиевым Идрисом. Тело горских воинов обычно защищали ,в начале кожаные, а затем более эффективные металлические доспехи: кольчуги и кольчатые панцири, имевшие вид рубашки с прямыми рукавами. Различие между кольчугой и панцирем была в системе изготовления металлических колец и в способе их крепления, а также в количестве колец (в кольчуге их не менее 20 тысяч, а в панцире до 60 тысяч и более) и тем не менее, в общем весе, панцири легче кольчуг. В доспехах кольца имели свое распределение: наиболее массивные из них располагались нагруди и плечах, а менее массивные на подоле, рукавах и воротнике. Распределение колец преследовало определенные цели: во-первых, сделать его более легкими и удобным, во-вторых, наиболее прочным в уязвимых местах. Доспехи эти ценились весьма высоко. Так за приобретение одной кольчуги, в зависимости от ее качества, цена доходила от 10 до 200 быков, в основном носили их знатные состоятельные воины. Маленький железный щит круглыми заклепками ручка из кожи, служил для воина во время боя. Он был легкий, им легко было защищаться и наносить удары.

Оружие составляло основную ценность и богатство горца. Меч Акинак найден во время строительства г.Магаса. Он относится более раннему периоду. Период перехода оружия эпохи бронзы к оружию из железа.

Каждая историческая эпоха во многом выделяется тем, как люди относятся к прошлому. Крепость духа, силу выжить может дать только моральная сила, память в предках, о родной старине.

Хранить наследие, последовательно и целенаправленно, передавать его новым поколениям, воспитывать нравственность, показывать доблесть предков — самое ценное сокровище музея.