Памятники пороков в москве

Памятник «Дети – жертвы пороков взрослых»

Фото Памятника «Дети – жертвы пороков взрослых»

Время: с 9:00 до 21:00..

Москва, ул Болотная 18

Большой, интересный и не очень известный памятник находится в самом центре Москвы, в сквере на Болотной площади. Он называется «Дети – жертвы пороков взрослых». Хотя памятником, в классическом понимании этого слова, наверное, его назвать нельзя. Эта целая скульптурная композиция, целая история, которую не расскажешь в двух словах.

Он появился в столице 2 сентября 2001 года в День города. Его автор – Михаил Шемякин. По словам художника, когда он только задумал композицию, он хотел одного – чтобы люди задумались о спасении сегодняшнего и будущего поколений. Многие, кстати в то время были против его установки недалеко от Кремля. Даже собирали специальную комиссию в столичной Думе, и та также высказалась против. Но тогдашний мэр Юрий Лужков всё взвесил и дал добро.

Памятник действительно выглядит неоднозначно и непривычно. Он входит в топ-10 самых скандальных памятников Москвы. Композиция состоит из 15 фигур, две из которых маленькие дети – мальчик и девочка лет 10. Они расположены в самом центре. Как и все в этом возрасте, они играют в мячик, у них под ногами лежат книги сказок. Но у детей завязаны глаза, они не видят, что вокруг стоят 13 страшных высоченных фигур, тянущих к ним руки-щупальца. Каждое изваяние олицетворяет какой-то порок, который может развратить детские души и навсегда ими завладеть.

Стоит подробно описать каждую (слева направо):

  • Наркомания. Худощавый мужчина во фраке и бабочке, чем-то напоминает графа Дракулу. В одной руке шприц, а в другой – пакетик с героином.
  • Проституция. Этот порок представлен в образе мерзкой жабы с выпученными глазами, нарочито вытянутым ртом и пышным бюстом. Всё её тело покрыто бородавками, а на поясе вьются змеи.
  • Воровство. Хитрая свинья, которая повернулась спиной, явно чего-то пряча. В одной руке у нее мешочек с деньгами.
  • Алкоголизм. Жирный слащавый полуголый человек, восседающий на бочке с вином. В одной руке у него кувшин с чем-то «горячим», в другой пивной кубок.
  • Невежество. Веселый и беззаботный осел с большой погремушкой в руках. Живая иллюстрация поговорки «меньше знаешь, лучше спишь». Правда, тут лучше сказать «нет знаний, нет проблем».
  • Лженаучность. Женщина (вероятно) в монашеской рясе с закрытыми глазами. В одной руке у неё свиток с псевдознаниями. Рядом стоит непонятный механический прибор, а в другой руке результат неправильного применения науки – двухголовая собака, которую держат как марионетку.
  • Равнодушие. «Не так страшны убийцы и предатели, они могут только убить и предать. Страшнее всего – равнодушные. С их молчаливого согласия происходит всё самое худшее в этом мире». Видимо, автор полностью согласен с этим изречением. Он поместил «Равнодушие» в самый центр пороков. Фигура имеет четыре руки – две скрещены на груди, а другие две затыкают уши.
  • Пропаганда насилия. Фигура напоминает Буратино. Только у него в руке щит, на котором изображено оружие, а рядом стопка книг, одна из которых «Майн Кампф».
  • Садизм. Толстокожий носорог отлично подходит для иллюстрации этого порока, к тому же одет он в наряд мясника.
  • Беспамятство. Позорный столб — единственная неодушевленная фигура в общей композиции.
  • Эксплуатация детского труда. То ли орел, то ли ворон. Человек-птица приглашает всех на заводик, где трудятся дети.
  • Нищета. Иссушенная босая старуха с посохом протягивает руку, прося милостыню.
  • Война. Последний персонаж в списке пороков. Человек, закованный в доспехи, и с противогазам на лице, протягивает детям игрушку – всеми любимого Микки-Мауса, но мышонок закован в бомбу.

Безошибочно узнать в каждой фигуре конкретный грех или порок очень трудно, поэтому автор подписал каждую скульптуру на русском и английском языках.

Первоначально памятник был открыт постоянно. Но после того, как любители поживиться цветным металлом, открыли на него охоту, композицию огородили забором, приставили охрану и ввели часы посещений с 9 утра до 9 вечера.

В сквер на Болотной площади часто приходят люди. Молодожены фотографируются на фоне причудливых изваяний, особо не придавая значения, затаенному в скульптуре смыслу. Многие композицию ругают, считают нелепой. Наверное, самый ярый противник, доктор психологических наук Вера Абраменкова. Она считает, что Михаил Шемякин поставил памятник гигантским порокам, именно они, а не маленькие дети центральные персонажи. Но большинство людей к памятнику относятся с пониманием, его называют правильным, к месту и ко времени. Скульптор затронул проблему, о которой нужно не говорить, а кричать. Только Шемякин сделал это не при помощи слов, свои взгляды и убеждения автор увековечил в бронзе.

От каких пороков взрослых нужно оберегать детей? Необычный памятник в центре Москвы

По статистике сегодня более 800 млн. детей по всему миру являются жертвами недоедания, болезней, торговли людьми и прочими формами экономической и социальной эксплуатации. Свыше 200 млн. детей в возрасте от 5 до 14 лет занимаются принудительным трудом, а также работают на улицах. Миллионы детей вынуждены участвовать в военных действиях и вовлечены в проституцию. Ежегодно около 50 млн. новорожденных не регистрируются и становятся наживой для преступников…

Как-то случайно забрел в сквер на Болотной площади и невольно открыл для себя скульптурную композицию под названием «Дети — жертвы пороков взрослых», которая, как утверждает Интернет, входит в топ-лист самых необычных и скандальных памятников Москвы.

Композиция, открытая 2 сентября 2001 года, является подарком столице от известного скульптора Михаила Михайловича Шемякина и символизирует призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений.

Наибольшие споры в свое время развернулись вокруг места установки «подарка городу». Представители возмущенной общественности протестовали против «памятника человеческим порокам» в самом центре недалеко от Кремля. Такого же мнения придерживалась специальная комиссия при Мосгордуме. Однако мэр Лужков, «посовещавшись», принял волевое решение, и скульптура установлена там, где стоит сегодня.

Читайте так же:  Памятник леонову сделал

На мой взгляд, место подобрано очень удачно: на площади, куда для традиционного фотографирования в день бракосочетания приезжают свадебные кортежи. Далее, прогуливаясь вдоль ухоженных газонов, в восточной части площади молодожены видят весьма поучительную композицию, предостерегающую, от каких социальных язв им предстоит оберегать свое потомство.

Сама композиция, выполненная в жестком стиле гротеска, не объект для получения эстетического наслаждения, а потому мало кого оставляет равнодушным. Отклики и оценки кардинально разнятся: от категоричного непринятия до полной восторженности. Лужков, а идея создания монумента принадлежит именно ему, назвал работу Шемякина «мощной, глубоко философской композицией» и отметил, что «дети — слабые существа, и они нуждаются не только в воспитании, но и в защите от тех пороков, которые буквально пропитывают наше общество».

Доктор психологических наук В. Абраменкова разглядела в нем посягательства ЦРУ на нашу культуру, скрытое масонство и попытки разложить православную мораль. Из-за возможных актов вандализма, скульптуру даже обнесли металлической решеткой и выставили милицейскую охрану. Однозначно лишь то, что памятник не для детей, а именно для взрослых, которые должны задуматься о своей ответственности за потомков.

Лично мне показалось, что М. Шемякин поднимает актуальную и животрепещущую проблему порочного воспитания в современном обществе. Показательно то, что под ногами у детей лежат книги и русские народные сказки, на которых воспитывались прежние поколения, а фигуры пороков напоминают нынешних героев мультфильмов и детского кино, либо уродливо извращают фольклорных персонажей.

Наркомания — ангел смерти во фраке графа Дракулы, со шприцем и мешочком героина в руках, предлагающий «улететь» от жизненных проблем.

Проституция в мерзком образе жабы (перекликается с царевной-лягушкой) с пухлыми губами и пышными формами, но бородавками по всему телу и змеями на поясе. В широком смысле — это безнравственность и лицемерие, когда нет настоящих чувств и эмоций. Автор одного из блогов утверждает, что лицемерие складывается по мелочам: из критики ушедших гостей, лжи, дежурной улыбки, обыденного «скажи, что меня нет».

Воровство в виде слащавой и хитрой свиньи, размахивающей тонкими и изящными пальцами украденным денежным мешочком. За спиной у нее мешок с надписью «оффшор» и банковскими реквизитами. В нашей обыденной жизни — это не только взяточничество (и получение, и дача), но и страсть к накоплению материальных ценностей, завышенная оценка значимости вещей. Ребенок по-своему понимает нашу страсть и из-за этого впитывает искаженную мораль и ложные ценности.

Алкоголизм — как восседающий на бочке осоловелый бог из древней мифологии с двойным подбородком и большим животом.

Невежество — эдакий беззаботный и праздно веселый осел с шутовской погремушкой и часами в руках, доказывающий обратное известной поговорке: потехе — время.

Лжеученость в строгой монашеской рясе, с закрытыми глазами демонстрирующая свиток с псевдонаучными знаниями, безответственное использование которых приводит к техногенным катаклизмам, разработке опасного оружия и противоестественному вмешательству в природу. Последнее символизирует двуглавая клонированная собака-мутант, которой она управляет как марионеткой на ниточках. В качестве примера лжеученности М. Шемякин приводит «страшную историю в Америке, когда из-за разрекламированных успокоительных таблеток для беременных, родились детишки без рук и без ног».

Война (очень схожа с боевым дроидом из тех же «Звездных войн») — еще один ангел смерти в виде ястреба в доспехах и в противогазе, который предлагает детям закованного в бомбу Микки-Мауса.

Нищета — иссушенная босая старуха с обвисшими грудями, в рванье и с посохом, протягивающая руку за милостыней. Очень спорным для публики показалось отнесение бедности к числу пороков, которая, как гласит пьеса Островского, им не является. В свою очередь оппоненты цитируют известного персонажа Достоевского: «бедность не порок, это истина. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя».

Здесь уместна аллегория с нищетой в духовном плане, отсутствием стремления к достижению значимых целей, приспособленчеством к бытовым условиям, довольствие малыми подачками. Воспитываемое неверие в себя, культивируемая слабость к жизненным трудностям — ребенок еще не попробовал, а мы уже говорим «мал, не получится» или «это не так просто, нужно долго учиться».

Эксплуатация детского труда представлена птицей-фабрикантом с огромным клювом, приглашающей пройти на свой завод с оттисками детских ладошек на стенах за запертыми воротами. В переносном смысле — это безрадостное и рутинное детство, обыденность, неоправданная эксплуатация чувства долга.

Беспамятство в форме позорного столба с ползущими по нему змеями.

Садизм в образе не чувствительного к чужой боли свирепого носорога с распростертыми объятиями поддерживает выпирающее брюхо веревкой с петлей. Иносказательно — это та же страсть взрослых к запретам и чрезмерному доминированию над волей детей, консервативное обучение жить «как надо», которые ведут к подавлению творчества и тиражированию собственных комплексов и ошибок.

Пропаганда насилия в виде Буратино, предлагающего широкий выбор средств насилия на щите, с фонарем над стопкой книг, среди которых «Майн кампф». Между тем, сегодня самым популярным средством пропаганды насилия стали детские компьютерные игры, детское кино и мультипликация — уровень агрессии после них просто зашкаливает.

В центре композиции над сонмом пороков на пьедестале возвышается скульптура, олицетворяющая худший из них — двуликое равнодушие с закрытыми глазами, заткнутыми ушами, сложенными на груди руками и с гробовидным телом. В одном из интервью М. Шемякин называет равнодушие самым главным людским пороком, так как бесчувственность к ближнему — «корень всяческого зла». «Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть те горести и ужасы, которые испытывают дети сегодня. И пока не поздно, здравомыслящим и честным людям надо задуматься. Не будьте равнодушными, боритесь, делайте все, чтобы сберечь будущее России» — заключает автор.

Дай Бог, чтобы наши дети никогда не сталкивались с равнодушием и черствостью!

Кстати, говорил о планах по выпуску брошюры, поясняющей символику монумента. А пока предлагаю прослушать талантливый вариант прочтения композиции студентами журфака МГУ.

Читайте так же:  Памятник воинам в пенза

7 необычных памятников в Москве

За последние 10 лет в столице было установлено больше памятников, чем в течение всего XX века.

Сейчас в Москве можно увидеть более 1200 различных изваяний, многие из которых имею весьма необычный вид. Кто-то считает их невероятно талантливыми произведениями искусства и шедеврами, а для кого-то они – просто бездарные работы неумелых скульпторов, которые не только не имеют смысла, но и портят облик нашего города. На чьей стороне быть – решать вам, а мы же рассмотрим несколько самых оригинальных памятников столицы.

Скульптурная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых»

Была установлена на Болотной площади в 2001 году. Эта композиция состоит из 15 скульптур: в центре мы видим 2 детей – мальчика и девочку с завязанными глазами – видимо, дети играют в жмурки. А прямо перед ними полукругом располагаются 13 зловещих фантастических человеческих фигур с головами зверей и рыб. Именно в таких образах автор (М.М. Шемякин) решил выразить самые страшные людские пороки, среди которых: наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, лжеучёность, равнодушие, пропаганда насилия, садизм, беспамятство, эксплуатация детского труда, нищета, война .

Эта композиция была задумана скульптором как аллегория борьбы с мировым злом, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений.

Стоит сказать, что этот памятник на всех производит сильное впечатление и равнодушных почти не остаётся. Кому-то он нравится, а кто-то наоборот подвергает его критике. Так, например, доктор педагогических наук В. В. Абраменкова обращает внимание на то, что по сути скульптуры являют собой памятник не детям, а порокам, и считает его вредным для детской психики.

Жертвы Пороков

Памятник сырку «Дружба»

В 2004 году завод плавленых сырков «Карат» объявил конкурс на проект лучшего памятника, который увековечит сырок “Дружба”. Из 150 проектов, поступивших на конкурс, был выбран тот, который изображал Ворону и Лисицу (из одноимённой басни Крылова), которые сидят на пеньке и держат упаковку плавленого сырка.

Памятник открылся в сентябре 2005 года. Находится он на углу Огородного проезда и улицы Руставели, напротив самого завода «Карат», где уже почти в течение 50 лет и выпускают знаменитый сырок.

Памятник сырку Дружба

Скульптурный ансамбль «Знаки зодиака»

В августе 2007 года на пересечении Берингова проезда и Енисейской улицы (в районе м. Свиблово) состоялось открытие сквера Знаков Зодиака. Скучная проходная территория превратилась в оригинальный и необычный парк. Здесь расположились забавные зодиакальные фигуры, созданные скульптором Андреем Асерьянцем из обычного металлолома, собранного на свалке.

Скульптуры получились весёлыми и забавными, потому что видение знаков зодиака у автора изваяний очень оригинальное: стрельца он изобразил в виде мальчика, целящегося из рогатки в лампочку фонаря, так и кажется, что скоро он ее разобьёт , дева – девочка-школьница с воздушным шариком в руках, козерог изображён как байкер, стоящий возле своего мотоцикла, близнецы плывут в челноке, рыбы пьют пиво из больших кружек. А в центре парка стоит телескоп, от которого отходят 12 дорожек, каждая из которых ведёт к одному из знаков зодиака. В общем, фантазия у автора богатая, так что посетить этот необычный сквер многим будет интересно.

Знаки Зодиака

Скульптурная композиция «Птица счастья»

Открытие этого памятника состоялось 16 мая 2001 года. Стоит он напротив Московской Хоральной синагоги в Большом Спасоглинищевском переулке. Скульптура представлена в виде большой руки, выпускающей голубя мира, который символизирует дружбу между народами.

Дополняет композицию Стена Плача (прообраз известной иерусалимской святыни), сложенная из колотого камня. Размер её – около 15 метров в длину и 3 метра в высоту.

Птица Счастья

Памятник Михаилу Шолохову на Гоголевском бульваре

Этот памятник был открыт 24 мая 2007 года. Автор – Александр Рукавишников. Это уже второй монумент в Москве, посвящённый Шолохову.

Скульптура представляет собой лодку, в которой сидит великий писатель. Сама же лодка установлена на камне, имитирующем водную гладь реки Дон. А за спиной сидящего в лодке бронзового Шолохова в разные стороны расплываются белые и красные лошади, символизирующие раскол России во время гражданской войны. Также этот монумент включает в себя фонтан, и когда этот фонтан работает, то действительно создаётся впечатление плывущих по реке коней. Когда же фонтан отключен (осенью и зимой), торчащие как будто из ниоткуда головы лошадей выглядят немного странно.

М. Шолохова

Этот памятник был установлен рядом с Московским музеем мебели на Таганке в 2000 году. Он представляет собой огромную табуретку высотой

3 метра, которая вечером подсвечивается фонарями. Как известно, такой предмет мебели как табурет появился в России очень давно – еще в IX веке, и этот памятник посвящён именно «первому табурету земли русской» (так гласит табличка под ним).

Памятник табурету

Памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону

Открытие этого памятника состоялось в апреле 2007 года и было приурочено к 120-й годовщине с момента выхода первой книги А. Конан-Дойля о легендарном сыщике Шерлоке Холомсе «Этюд в багровых тонах». Установлен памятник на Смоленской набережной, возле посольства Великобритании в Москве.

Скульптор Андрей Орлов при создании этого монумента вдохновлялся как иллюстрациями Синди Пейджета к произведениям Конан-Дойля, так и кинематографическими образами Василия Ливанова и Виталия Соломина, сыгравших Холмса и Ватсона в легендарных работах советского режиссёра Игоря Масленникова. Черты лиц этих актёров очень отчётливо угадываются в скульптурах.

Герои изображены в человеческий рост. Доктор Ватсон сидит на лавочке, а рядом с ним стоит Шерлок Холмс. В правой руке сыщик держит трубку, левая рука заложена за спину. Видимо, он излагает коллеге свои мысли по поводу расследуемого дела.

Памятник Шерлоку Холмсу

Памятник «Дети — Жертвы пороков взрослых!х»

Добрый вечер, Пикаушники! Сегодня хочу рассказать о своем любимом памятнике «Дети — Жертвы пороков взрослых!»

«Композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений… Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно, здравомыслящим и честным людям надо задуматься.» (с) М. Шемякин

Читайте так же:  Памятник третьякову перед третьяковской галереей

Скульптурная композиция «Дети — жертвы пороков взрослых» на Болотной площади была торжественно открыта в День города — 2 сентября 2001 г. Она состоит из 15-ти фигур: двое играющих в жмурки детей с завязанными глазами изображены в окружении целого сонма трехметровых аллегорических монстров — жутковатых человеческих фигур с головами зверей и рыб. Как пояснил скульптор, именно так по исторически сложившейся традиции принято рисовать пороки.

Все 13 скульптур пороков подписаны на русском и английском языках и установлены в следующем порядке: «наркомания» (drug addiction), «проституция» (prostitution), «воровство» (theft), «алкоголизм» (alcoholism), «невежество» (ignorance), «лжеучёность» (irresponsible science), «равнодушие» (indifference), «пропаганда насилия» (propaganda of violence), «садизм» (sadism), «для беспамятных. » (for those without memory. ), «эксплуатация детского труда» (child labor), «нищета» (poverty), «война» (war).

Композиция задумана автором, Михаилом Михайловичем Шемякиным, как аллегория борьбы с мировым злом. Обращаясь к будущим зрителям, М.М. Шемякин написал: «Скульптурная композиция задумывалась и осуществлялась мною, как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений. Долгие годы утверждалось и патетически восклицалось: «Дети — наше будущее!». Однако, для перечисления преступлений сегодняшнего общества перед детьми понадобились бы тома. Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть те горести и ужасы, которые испытывают дети сегодня. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься. Не будьте равнодушными, боритесь, делайте все, чтобы сберечь будущее России».

Проект установки скульптурной композиции выполнен архитекторами Вячеславом Бухаевым и Андреем Ефимовым.

Первый год после открытия к скульптурам можно было подойти вплотную. Однако, после покушения вандалов, власти приняли решение обнести её забором, выставить охрану и открывать её для посетителей в определённые часы. Решётка, за которой стоит памятник, открыта с 9 утра до 9 вечера.

Для меня это один из самых любимых памятников Москвы.
Добраться до места, можно или от метро «Третьковская» или от метро «Театральная» и «Охотный ряд»

Михаил Шемякин: про уродов и людей

«Дети — жертвы пороков взрослых» — скульптурная композиция художника и скульптора Михаила Шемякина, поставленная в сквере рядом с Болотной площадью, поставленный в 2001 году. Список пороков (слева направо): Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие (в центре), Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.
Почему-то про этот памятник мне не хочется говорить своими словами, я лучше приведу несколько цитат самого художника и не только, про его жизнь и про то, как появилась эта композиция.

«Лужков вызвал меня и сказал, что поручает создать такой памятник. И дал мне листок бумаги, на котором были перечислены пороки. Заказ был неожиданный и странный. Лужков меня ошеломил. Во-первых, я знал, что сознание постсоветского человека привыкло к городским скульптурам явно реалистическим. И когда говорят: «Изобразите порок «детская проституция» или «садизм» (всего было названо 13 пороков!), ты испытываешь большие сомнения. Поначалу я хотел отказаться, потому что смутно представлял, каким образом можно воплотить эту композицию в жизнь. И только шесть месяцев спустя я пришел к решению. «

О памятнике:
Автор: Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть то, что происходит. И пока не поздно, здравомыслящим и честным людям надо задуматься

На мой взгляд, это не памятник порокам, и не памятник «детям – жертвам пороков», а памятник нам взрослым, какими мы становимся, совершая порочные действия сознательно или случайно – с ослиными головами, тучными животами, закрытыми глазами и денежными мешками. Это очень мощный памятник, серьёзный, отнюдь не развлекательный и конечно не детский, а полностью взрослый. Наталья Леонова, краевед.

Памятник поставлен не детям, а порокам. Эта устрашающая символика вполне в духе масонских лож, тайных орденов типа розенкрейцеров, оккультных сект. Отождествляя себя с ними (детьми из скульпутрной композиции), наши живые дети будут усваивать психологию жертвы и не смогут противостоять насилию, злу.
Смысл (установки памятника) в легализации того сатанинского содержания, которое всегда было запрятано, не вытаскивалось на поверхность. К нему, к этому сатанинскому элементу, вероятно, хотят приучить, приручить людей, хотят показать, что это не так страшно, а очень даже хорошо.
Главное — не примиряться со злом. Мало ли что памятник поставлен? Сколько памятников стояло, а потом их сносили, и это происходило даже на протяжении нашей жизни. Надо требовать, чтобы «памятник порокам» был убран с Русской земли.
Вера Авраменкова, доктор психологических наук, один из авторов экспертизы по делу «Пусси Райот». Фрагменты из интервью 2001 года.

Михаил Шемякин работал почтальоном, вахтером, такелажником в Эрмитаже. В 60-е годы был подвергнут принудительному лечению в психиатрической больнице, после чего жил в Псково-Печерском монастыре послушником. В 1971-м был лишен советского гражданства и выслан из страны.

Никаким «диссидентством» я не занимался, меня просто записывали в диссиденты. А я всего-навсего писал картины и пытался увидеть мир собственными глазами.

Шемякин живет в Париже, потом переезжает в Нью-Йорк. В 1989 году началось возвращение творчества Шемякина в посткоммунистическую Россию.

«Я служу России, но здесь на сегодняшний день я все равно чувствую себя иноземцем, пришельцем, потому что я не вписываюсь в это общество. . Я живу в России, которая находится не тут, а где-то выше. Но, как говорится, родню не выбирают, а я принадлежу этой стране душей и сердцем. Я ей служу и буду служить — это моя обязанность, это мой долг, это моя любовь к ней, к народу, который мне очень и очень жалко».

Смотреть Шемякина лучше не в Москве, а в Петербурге, где его творчество представлено довольно разносторонне: и памятники (включая Петропавловскую крепость), и оформление витрин Елисеевского магазина, и балетов в Мариинском театре. Но и в Москве есть возможность ознакомиться с еще одной гранью его творчества — в фирменных магазинах Ленинградского фарфорового завода Вот парочка образцов продукции по его эскизам.