Парк юрского периода мелодия

Национальный кинопортал Film.ru — все о кино

20 лучших музыкальных тем в кино и на ТВ

Авторство великолепных фанфар музыкальной темы к фильмам о Джеймсе Бонде принадлежит британцу Монти Норману. Да-да! Не верьте тем, кто утверждает, что знаменитую мелодию сочинил Джон Барри, Норман дважды выиграл суды о присвоении своей собственности. Барри, тут нечего скрывать, лишь чуть подправил мелодию, которую Норман называл Dum Di-Di Dum Dum, перед тем как она была включена в саундтрек «Доктора Ноу». Мелодия открыла вступительные титры первого фильма Бондианы, затем повторила этот трюк со второй лентой франшизы «Из России с любовью», а потом стала использоваться как часть других композиций, написанных для фильмов об Агенте 007, или звучала на финальных титрах. Свыше 70 исполнителей записали свой вариант этой музыки, поэтому удобоваримый для себя вариант может найти поклонник практически любого музыкального жанра.

Феноменальный американский композитор Генри Манчини за свое творчество 72 раза был номинирован на музыкальную премию «Грэмми» и 20 раз претендовал на главный приз Американской киноакадемии «Оскар». Не последнее место в его наследии занимает шуточная мелодия, написанная для криминальной комедии «Розовая пантера» – о не самом умелом, но крайне обаятельном и удачливом инспекторе Клузо. Музыка, которая так и навевает желание крадучись перемещаться от одного укрытия к другому подобно анимационному персонажу, была отмечена множеством наград, среди которых есть и «Оскар». Франшиза состоит из 11 полнометражных игровых фильмов и анимационного сериала, и везде звучит мелодия Манчини.

Крайне интересным получилось сотрудничество композитора Эннио Морриконе и режиссера Серджо Леоне. Авторы хорошо знали друг друга, знакомство их берет начало еще в школьные годы, поэтому взаимопонимание здесь было двусторонним, «За пригоршню долларов» – тот редкий фильм, музыка к которому была записана до того, как был снят фильм. И музыка эта была так хороша, что Леоне специально растягивал сцены, чтобы композиции вошли в фильм целиком, именно поэтому «За пригоршню долларов» порой так затормаживает в динамике. Выбрать одну-единственную мелодию здесь просто невозможно, поэтому поступим хитрее, обозначим всю «долларовую трилогию» Леоне композицией Harmonica из «Однажды на Диком Западе».

Берущая свое начало еще с телесериала середины 60-х «Миссия: Невыполнима» с самого начала цепляла зрителя бравурным маршем своей заглавной музыкальной темы. Хотя с «маршем» мы, конечно, поторопились, сам автор мелодии, аргентинский джазовый пианист Лало Шифрин называл свою тему «танцевальным мотивом для четверки танцоров с пятью ногами». Оригинальная мелодия 1966 года чуть отличается от современной аранжировки темпом, но не настроением – под нее все так же хочется идти в бой, ну или хотя бы неподвижно повисеть на тросе, как это неизменно делает персонаж Тома Круза начиная с 1996 года. Музыкальная тема «Миссии» была не только благосклонно встречена критиками, отдавшим Шифрину «Грэмми», но и простыми слушателями – седьмое место в хит-параде Billboard Hot 100 не всякий музыкант, знаете ли, взять может.

Великолепную музыку к самому героическому советскому телесериалу «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой написал неповторимый и безошибочно узнаваемый Микаэл Таривердиев. Причем Таривердиев подошел к просьбе режиссера озвучить приключения Штирлица весьма основательно – вместе с поэтом Робертом Рождественским Таривердиев написал 12 песен, по одной на каждую серию. Увы (а может, и к счастью), постановщик отобрала лишь две из них: «Мгновения» и «Песню о далекой Родине». Зато в семидесятых и восьмидесятых их наизусть знали не только советские зрители, но и жители соцлагеря и даже некоторые иностранцы из стран – противников СССР по холодной войне. Уж больно мощными получились композиции. «Кому бесславие, а кому бессмертие», как говорится…

С музыкой к фильму «Челюсти» Стивена Спилберга произошла забавная коллизия. Из-за того что механическое чучело морского хищника у съемочной группы постоянно ломалось и временами на площадке выглядело не особенно впечатляюще, Спилберг попросил композитора Джона Уильямса написать что-то устрашающее, какую-то минималистическую музыкальную тему, в которой прятался бы животный ужас неизвестности, опасности, подстерегающей человека в некомфортной для него среде открытого водного простора. И Уильямс постарался. Да так, что люди в ужасе убегали из кинозалов от одних только звуков музыки, не дожидаясь появления зловещих плавников. В связи с этим музыка «Челюстей» была отмечена «Оскаром», «Золотым глобусом», «Грэмми» и премией «Сезар» – это больше, чем все остальные награды, полученные фильмом, вместе взятые.

Драма Сильвестра Сталлоне «Рокки» для многих является образцом спортивного фильма, в котором красочные сцены боксерских поединков сочетаются с бытовыми зарисовками не самого удачливого человека, ищущего свое место в жизни. У фильма много достоинств, и музыка – не последнее из них. Заглавная песня Gonna Fly Now композитора Билла Конти может считаться гимном тех, кто поднимается к вершинам с самых низов, как герой Слая в «Рокки», она и сама поднялась до вершины чарта Billboard в 1977 году, несмотря на то что в песне всего 30 слов. Композиция использовалась затем не только в фильмах о Рокки Бальбоа, но и в десятках других лент как одна из самых воодушевляющих музыкальных тем.

Большому кораблю – большое плавание. Главная космическая сага, занимающая умы поклонников уже почти сорок лет, просто обязана была иметь яркий запоминающийся саундтрек. На помощь Джорджу Лукасу с этим пришел уже упоминавшийся нами Джон Уильямс, «упаковавший» в свои оригинальные музыкальные произведения отсылки к Вагнеру, Стравинскому и даже Штраусу. Требующий от своих коллег прежде всего эмоциональной привлекательности, Лукас был восхищен работой Уильямса – музыка, открывающая «Звездные войны: Новая надежда», задает тон всей саге, без нее космические приключения немыслимы, а значит, и новый фильм, который зрители увидят в конце года, обязательно будет содержать знакомую мелодию. Впрочем, мы не будем против, если в качестве главной темы «Звездных войн» вы выберете «Имперский марш» – у Силы, как известно, две стороны.

Молодежный слэшер Джона Карпентера «Хэллоуин» в 1978 году произвел настоящий фурор, став форменной иконой жанра, равняться на которую не стыдно даже сегодня, спустя тридцать лет после выхода оригинального фильма. Объяснений феномену Майкла Майерса было представлено множество, и многие исследователи упоминают музыкальное сопровождение фильма как важную составляющую атмосферы этого фильма ужасов. Интересно, что музыку сочинил и исполнил на фортепьяно сам режиссер Джон Карпентер. При этом автор честно признается, что нотной грамоте не обучен, может сыграть что-то на слух, но ни записать сочиненное, ни воспроизвести написанное не может. Хорошо, что в момент сочинения тревожной мелодии рядом находился композитор Дэн Уаймен – он и помог Карпентеру зафиксировать придуманное и наложить затем на кровавую мясорубку у озера.

Нельзя сказать, что бравурная тема Супермена из одноименного фильма Ричарда Доннера 1978 года является сколько-то значимым событием в мировом кино. Интересна скорее история создания саундтрека «Супермена». Доннер для написания музыки к своему супергероическому фильму привлек композитора Джерри Голдсмита, с которым вместе работал на «Омене», но, увы, Голдсмит скоро покинул проект, а на его место пришел Джон Уильямс, который в авральной спешке написал несколько мелодий к предстоящему фильму. Режиссер был не слишком доволен результатом, но дальнейшие события мнение Ричарда Доннера изменили – перелицованный продюсерами второй фильм воспользовался услугами другого композитора, тогда как Доннер в своей режиссерской версии снова использовал наработки Уильямса. Три последующих сиквела музыку Уильямса если и использовали, то в гомеопатических дозах, а Зак Снайдер в «Человеке из стали» и вовсе избавился от «пережитков прошлого». А ведь более патриотического мотива в кино и не придумать.

Трехсерийный музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича о похождениях бравого гасконца и его трех друзей из охраны короля состоит из двух десяток песен, поэтому выбрать одну – главную – из них совсем не просто. И все же, даже при прочих равных, «Песенка мушкетеров», начинающаяся словами «Пора-пора-порадуемся на своем веку…», выглядит лидером среди зрительских предпочтений – в ее исполнении задействованы все ведущие актеры, и она весьма удачно завершает этап знакомства героев. Несмотря на то что все песни к фильму написал один композитор, Максим Дунаевский, саундтрек нельзя назвать однообразным – песни ушли в народ, цитаты из них используют до сих пор, а ничего лучшего по романам Дюма наше телевидение и кино до сих пор снять не может. Merci beaucoup!

Ловко натренировавшийся записывать грандиозные музыкальные композиции в содружестве с Лондонским симфоническим оркестром на «Звездных войнах» Джон Уильямс продолжил радовать поклонников кино в новой приключенческой работе Спилберга и Лукаса – похождениях археолога Индианы Джонса. Заглавная композиция, известная как «Марш искателей», была по настоянию Стивена Спилберга соткана из двух параллельно развивавшихся музыкальных тем, написанных Уильямсом для доктора Джонса и Марион соответственно. Режиссер был восхищен обеими, а потому попросил соединить их, что героев на экране только объединило еще больше, а о том, чтобы оставить это великолепие только в одной картине, уже не было и речи. Музыка Уильямса для «В поисках потерянного ковчега» была номинирована на «Оскар», но уступила конкурентам.

Одному из главных фильмов о злобных роботах, угрожающих человечеству, «Терминатору» Джеймса Кэмерона требовался нетривиальный саундтрек – музыка к ленте должна была сочетать простоту мелодики и сложность электронного звучания. Проблему разрешил композитор Брэд Фидель, большой поклонник стиля прогрессив, синтезаторов и компьютерных музыкальных инструментов. Обманчиво простая мелодия, которая буквально вколачивается металлическими электронными ударами в мозг слушателей, стала столь же неотъемлемой частью франшизы о Саре Коннор и ее железном «друге», как и фраза I’ll be back, красный глаз Терминатора или перемещения во времени. В 2003 году для «Терминатора 3: Восстание машин» Марко Белтрами слегка подправил оригинальный трек, придав ему эпичности. В «Генезесе» же, наоборот, аранжировка стала более ударной и жесткой – но атмосфера грядущего Судного дня никуда не делась.

Синтезаторную волну продолжит инструментальная композиция Alex F, ставшая визитной карточкой экшен-комедии «Полицейский из Беверли-Хиллс». Свое название мелодия получила в честь главного героя Алекса Фоли, к тому же автором, немецким клавишником Гарольдом Фальтермейером, она была выполнена в тональности «фа минор». Энергичный трек стал феноменом в мире музыки – в оригинальном звучании Alex F забрался на третью строчку мирового хит-парада Billboard, а затем в обработке шуточной команды Crazy Frog стал главным хитом дискотек 2005 года. Совершенно естественно, что композиция была использована в обоих сиквелах картины, и сложно представить себе, чтобы без знаменитых синтезаторных запилов остался ремейк, речь о котором ведется уже несколько лет.

Читайте так же:  Парк на ходынском поле проекты

Когда создатели фильма «Охотники за привидениями» обратились к исполнителю Рэю Паркеру-младшему с просьбой написать песню к их будущему фильму, перед музыкантом была поставлена сложнейшая задача. Песня должна была вписываться в существующий черновик саундтрека, должна была быть узнаваемой и запоминающейся, наконец, на написание отводилось всего три-четыре дня. Вдохновение Паркер черпал, просматривая ночные эфиры телевидения, где рекламные джинглы могли буквально свести с ума. Именно они, впрочем, помогли музыканту написать песню, которая, по сути, сама являлась рекламным роликом – в ней слушателей приглашают обратиться к «Охотникам за привидениями». «Реклама» удалась – и фильм стал хитом, и песня взобралась на вершины чартов, а уж клип и вовсе стал событием на только-только появившемся канале MTV.

Если уж какую-то мелодию из фильмов и сериалов насвистывать, то лучше всего для этого подходит тема сериала «Секретные материалы». Автор заглавной мелодии фантастического телешоу Марк Сноу в проект попал по протекции продюсера Р.В. Гудвина, с которым он был хорошо знаком. Первоначально Сноу трижды отказали, его мелодии ничем не выделялись, прорыв же случился тогда, когда к своим синтезаторным «вздохам» Сноу добавил электронный свист. Подправленный с помощью эхо-эффекта трек сполна характеризовал происходящее на экране, что сделало его важной частью сериала. Мелодия стала популярным треком для прослушивания, подверглась активному ремикшированию самых разных исполнителей, успешно перекочевала на радио, а затем и в полнометражные продолжения «Секретных материалов». Вернется ли мотивчик Сноу в новом сезоне? А сами-то как думаете?

Для режиссера Стивена Спилберга создание «Парка Юрского периода» было огромным вызовом – свои детские мечты о невозможном, о возвращении динозавров, он должен был воплотить на большом экране. Соответственного воодушевления постановщик требовал и от своего постоянного компаньона – композитора Джона Уильямса. Впервые после одиннадцати совместных проектов Спилберг не мог присутствовать в студии в момент записи саундтрека, ему пришлось колесить по Польше в поисках натуры для «Списка Шиндлера». Впрочем, демо Уильямса были так хороши, что Спилберг был спокоен за конечный результат. И действительно, музыка, сочетающая увлекательность и опасность нового мира, волнение и ужас от встречи с ящерами, в лучшем виде дополняла визуальные образы. «Мир Юрского периода» не стал отказываться от проверенных ритмов и оказался третьим в списке самых кассовых лент в мире – вот что значит уважение к классике!

Всю музыку к восьми фильмам о приключениях Гарри Поттера не смог бы написать один композитор, будь он хоть трижды гениален. Вот и Джона Уильямса хватило только на три первые картины, после чего дирижерская палочка поттерианы «пошла по рукам». Однако именно Уильямсу принадлежат самые узнаваемые мелодии франшизы, именно он создал музыкальные темы для основных персонажей картины. Первая из этих тем – тема совы Хедвига – стала олицетворением всего киносериала, темой, не столько характеризующей птицу, сколько приоткрывающей двери в мир магии. Нотки из этой композиции использовались затем во всех фильмах, вышедших вслед за «Гарри Поттером и философским камнем», в трейлерах и рекламных материалах. При первых звуках ее дети тут же оборачиваются к телевизору – проверьте!

Памятуя о том, с каким треском на дно уходили все предыдущие морские эпики, композиторы не особенно торопились сотрудничать с Гором Вербински в работе над «Пиратами Карибского моря» – от проекта отпал сначала Алан Сильвестри, а затем и Ханс Циммер. Бесхозную дирижерскую палочку подхватил немец Клаус Бадельт, автор музыки к «Эквилибриуму», и сорвал куш, его заглавная композиция He’s a Pirate стала главной пиратской мелодией во всем мире на долгие годы. Мы не удивимся, если именно под этот оркестровый марш атакуют своих жертв сомалийские морские волки. Если в «Проклятии “Черной жемчужины”», первом фильме франшизы, пиратский мотивчик Бадельта звучал только в финальных титрах, то в остальных лентах он стал частью боевых сцен и рекламных роликов. Капитан на мостике, поднять паруса!

Открывающие сериальные эпизоды мелодии часто становятся узнаваемыми и популярными, но вовсе не потому, что они гениально сочинены или филигранно исполнены, просто, волей-неволей слушая одну и ту же музыку из года в год неделю за неделей, к ней проникнешься чувствами даже против желания. Про композицию, открывающую захватывающие 3D-титры «Игры престолов», можно было бы сказать то же самое, не послужи композиция, написанная немцем Рамином Джавади, источником вдохновения для многих музыкантов. Пожалуй, ни один сериал не получал стольких ремиксов на свою музыкальную заставку. На чем только не исполняли мелодию, открывающую двери в Вестерос, кто только ее не перепевал – вот она, подлинная народная любовь!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.

‘Jurassic Park’ — это, по сути дела, настоящий шедевр от Стивена Спилберга! В этом фильме продумано всё: и сюжет, и спецэффекты, и игра актёров. Хотя фильм и снят 15 лет назад, он до сих пор будоражит моё воображение. Аналогов этому фильму по сюжету существует не так много и превзойти они его не в силах.

Сюжетная линия данного фильма ветвиста и разнообразна. Несколько действий происходит в одно время, что ещё больше придаёт фильму действенности. Сюжет замечателен не только своей структурой, но и тем, что удачно связывает последующие части этого фильма с данной. Конечно, нельзя не упомянуть и о том, что сюжетная линия нигде не нарушена, то есть нет никаких ложных фактов и свидетельств, противоречащих сюжету.

Обилие спецэффектов наделило этот фильм необъятной неотразимостью. Мне особенно понравилась сцена, где во время шторма тираннозавр напал на автомобили с главными героями. Он был абсолютно как настоящий, живой. Вообще все спилберговские динозавры совершенно неотличимы от живых.

Большое впечатление оставила во мне музыка, которая шла в конце фильма. Эта мелодия очень широко и ярко показала всё настроение фильма.

И, наконец, успешная игра актёров. Чего стоит роль доктора Гранта, которую сыграл Сэм Нил. Весь актёрский состав, на мой взгляд, удачно и благополучно справился со своей работой.

Именно по всему вышесказанному ‘Парк Юрского периода’ оставил во мне только хорошие впечатления от просмотра.

Самый культовый фильм о динозаврах

Не стоит лишний раз напоминать о том, что удивительный талант Стивена Спилберга снимать блокбастеры сделал его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых режиссеров Голливуда. Находя столь интересные среднестатистическому обывателю фантастические сюжеты, Спилберг завоевал неоспоримую любовь киноманов по всему миру. Он пугал зрителя кровожадными акулами в ‘Челюстях‘, заставлял сопереживать легендарному охотнику за древностями в ‘Индиане Джонсе‘, убеждал в существовании Внеземного Разума в ‘Инопланетянине‘ и ‘Близких контактах третьей степени‘.

В 1993 году режиссер взялся за загадку еще более древнюю, чем таинственные артефакты Индианы Джонса. Никто иной, как динозавры стали главными героями очередного блокбастера ‘Парк Юрского периода‘. Тема палеозоологии была на тот момент оригинальной и практически не охваченной кинематографом (если не считать ‘Кинг Конга‘). Так что, новый проект гуру коммерческого кино Спилберга был изначально обречен на успех (я тоже упрашивал тогда купить мне видеокассету с этим фильмом). Несмотря на то, что похожие ленты снимаются до сих пор (один из недавних примеров — ‘И грянул гром‘), планку Спилберга никто так и не перебил.

Спецэффекты для своего времени просто потрясающие. Динозавры выглядят совершенно реальными и живыми. Зубы острые, когти цепкие, морды страшные, ух! Собственно, на этих жутковатых, но при том потрясающих своей реалистичностью рептилиях, и строится весь фильм.

Именно визуальная составляющая картины и делает ее просмотр ярким и увлекательным. Так что, от занятых в фильме актеров не требуется колоссальной самоотдачи и виртуозности. Все они неплохо работают, но о гениальной актерской игре и речи не идет. Сценарий хоть и предсказуем в определенной степени, но при том весьма динамичен. Очевидно, что Спилберг в очередной раз умело создает простенькое по содержанию, но крайне зрелищное кино для широкой аудитории. ‘Кровавые’ сцены сняты очень грамотно, без лишней жестокости, что и позволило фильму получить рейтинг PG-13.

Впрочем, бессмысленным фильм никак не назовешь. Заложенная в него мораль стара как мир: во-первых, не стоит играть в бога — то занятие неблагодарное, и ни к чему хорошему никогда не приведет. Во-вторых же, истинная преданность науке ни в коем случае не совместима с жаждой наживы.

‘Парк Юрского периода’ — самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. И статуса этого у него не отнимет даже тот факт, что в наши дни приключенческий триллер о доисторических рептилиях уже не так впечатляет, как в начале 90-х.

Краткий трактат о Спилберге

Это безусловный шедевр в мире фильмов ужасов, фантастики и семейного кино, причем в основном семейного кино. Спилберг подошел к съемке фильма про динозавров широко, издалека, примерно как ‘Кинг Конг’ 1978 года, в котором Конг появляется только на 40-й минуте фильма. Спилберг взял все лучшее из истории кино, чтобы сотворить этот шедевр. Начнем с того, что саспенса в фильме намного больше, чем непосредственно, хоррора. Этого никто не ожидал и получилось интересно! Конечно, Спилберг не мог не снять глубоко гуманистическое кино, где крови минимум, но весь фильм есть ее предвкушение, которое, как известно, страшней самой крови. Дальше в рецензии будет немного иронии, заранее предупреждаю.

Конечно, Спилберг серьезно отнесся к прописыванию персонажей, даже эпизодических, да что там говорить, даже динозавры в фильме Спилберга прописаны как следует. Динозавры в фильме Спилберга — это личности, за каждым из них стоит своя жизнь и судьба, каждый — индивидуальность. При желании про каждого можно снять отдельный приквел. Это не просто какие-то компьютерные персонажи, это персонажи из плоти и крови и папье-маше. То, что они бегут за людьми это их духовное стремление, и беда людей, отягощенных манией преследования, что они бегут, а не пытаются разговаривать с ними, как разговаривал ребенок с неизведанным в фильме ‘ET’. Динозавры Спилберга — это динозавры смотревшие Хичкока, понимающие как нужно нагонять саспенс. Это вам не ‘Пираньи ЗD’, смотревшие только порно, и потому в ярости откусывавшие детородные органы у людей. Если бы Михалков снимал ‘Парк Юрского периода’ — его динозавры сидели бы закутавшись в плед на даче и рассуждали чего добилась их цивилизация в прошлом и каждый из них в настоящем. Если бы это был поздний Михалков, то они вполне могли бы испражняться на лету на людей, и просить жертву женского пола показать сиськи перед тем, как съесть ее.

‘Парк Юрского периода’ для динозавров — это как Достоевский для россиян. Если вы хотите такой же фильм о судьбе пауков, то это ‘Боязнь пауков’ Фрэнка Маршала, но он не так известен, однако скроен по схожим лекалам. Динозавры Спилберга — это ‘Птицы’ Хичкока, это все, что может сказать мастер о страхе, неважно динозавры или другие твари тому причиной. Природа страха она одна — это выходящий из темноты птеродактиль у Спилберга, безумный немой бомж у Линча, инаугурация в пустой Москве — все это и есть основа страха. И Спилберг неприкрыто предъявляет ее нам! Поэтому смотрите — и будьте наготове! Страх где-то рядом.

Парк Юрского Периода

Наверное у каждого из нас есть любимый фильм детства, который мы охотно можем пересматривать хоть сотни раз и с неубывающим интересом, а у некоторых их даже несколько. Для меня таким фильмом всегда был ‘Парк Юрского Периода’ режиссера Стивена Спилберга. Фильм, который пробудил у меня интерес к динозаврам и даже на какое то время побудил желание всерьез заняться палеонтологией. Фильм, который пробудил у меня огромный интерес к миру кино. Фильм, который идеально раскрыл магию кино на экране. Когда даже самые нереальные вещи могут казаться живыми и реальными. Стивен Спилберг однозначно снял вечное кино. Тот образец фильма, который даже спустя годы ничуть не устаревает, а скорее даже становится в разы лучше. Чему доказательством выступают и оглушительные сборы 3D релиза ленты.

Этот фильм достойно закрепил за Стивеном Спилбергом звание мастера развлечений, который инстинктивно чувствует то, что придётся по душе зрителям. Так как Стивен Спилберг создал ничуть не обычный фильм, а настоящее приключение и сказочный аттракцион. Где всё кажется настолько реальным, что хочется ко всему прикоснутся и дотянутся. Естественно тут то немалая заслуга мастеров по визуальным эффектам из студии Industrial Light & Magic (ILM) и гениального Стэна Уинстона (RIP), который создал невероятно реалистичные модели динозавров.

На момент своего выхода на экраны, фильм совершил настоящую революцию в визуальных эффектах, но даже спустя долгие годы визуально фильм смотрится так же зрелищно, что и в первый раз. Будь это роскошные эффекты из сцены первого нападения Тиранозавра, или же очень продолжительное финальное противостояние главных героев с троицей велоцерапторов. Всё это невероятное приключение смотрится так же интересно, что и в первый раз. То и дело вызывая детский восторг и позволяя снова ощутить себя тем ребёнком, который впервые решил посмотреть этот фильм.

До этого момента и наверное по сей день, нет ни одного действительно приличного фильма про динозавров. Создателям же этой ленты удалось невероятное. Они не только захватили пальму первенства, но и достойно удерживают её уже долгие годы. Можно долго судить, велик ли тут вклад великолепного романа моего любимого писателя Майкла Крайтона, или же всей съемочной бригады ленты. Да и не важно. Фильм практически сразу создаёт образ полноценный сказки, но ничуть не переполненной бессмысленными фантазиями и в большей степени безумно реальной. Фильм не пускается в пустые фантазии и представляет в себе вполне реальные и достаточно разумные научные открытия, которые имеют месть быть в реальной жизни и это позволяет еще больше поверить в то, что возможно когда либо динозавров клонируют подобным образом. Что радует более всего. Ведь если с одной стороны создатели ленты представляют экспозицию документальных фильмов канала BBC ‘Прогулки с Динозаврами’, но в развлекательной форме, то с другой стороны, создатели ленты делают весьма глубокий прогноз в возможное будущее.

Ведь человек сам по себе горд и тщеславен, а значит, когда то и кто то дойдет и до таких свершений. Что и толкает к одной определенной морали. Кто мы такие и что из себя представляем, что бы играть в Бога и подчищать за его поступками ? Ведь ничто не происходит просто так и время динозавров не ушло бессмысленно. Хотя на деле, вместо динозавров можно выделять многое другое. Естественно порадовало и то, очень многое из книги не попало в фильм и было изменено. Вот только если книга создала более взрослый образ ленты с обилием грузных научных рассуждений и кровавых смертей, то данный фильм представляет собой упрощенное и развлекательное кино для зрителей всех возрастов и семьи. Ведь сам по себе роман Крайтона был хорош, но после ретуши стал еще лучше. Создав образ еще одного фильма Спилберга о том, как он обращается к теме контакта людей с чем то не естественным и опасным. Вот только злых духов из ужастика ‘Полтергейст’, акулу людоеда из ‘Челюстей’ и инопланетных туристов из ‘Близкие Контакты Третей Степени’ в данном случае сменили динозавры.

Сэм Нил просто великолепен. Возможно ему и не удалось стать звездой класса А, но он всегда был гениальным актером и многим достойно запомнился именно этой ролью, которая однозначно стала лучшей в карьере Нила. Собственно как и для Джеффа Голдблюма. Его персонаж мало похож на ученного и больше на рок звезду, но именно таким я видел эксцентричного и своеобразного Малкольма, когда читал роман.

Ричард Аттенборо стал идеальным Хэммондом, который представлялся мне при прочтении книги. Да и вообще, вся актерская команда заслуживает бурных оваций и громких аплодисментов. Так как это тот редкий случай, когда идеально сработались все и выделять кого то в отрыве от других даже глупо. В том числе и группу велоцерапторов с тиранозавром, которые однозначно стали самыми яркими персонажами ленты и надолго запомнились в памяти.

Музыкальная составляющая ленты просто великолепна. Неизменный композитор фильмов Стивена Спилберга и его преданный товарищ, композитор Джон Уильямс создал пожалуй лучшую работу в своей карьере после ‘Звездных Войн’. Музыка возможно получилась слишком церемониальная и помпезная, но именно это в полной мере отразило всю величие экранного открытия и наделило фильм однозначным приключенческим звучанием. В том числе и великолепной главной темой, которую можно смело назвать одним из самых известных и запоминающихся саундтреков всех времен.

Парк Юрского Периода — это фильм моего детства, который снова превращает меня в ребёнка верящего в чудеса. Это проверенная временем классика, которую можно смотреть хоть сотни раз, но всегда как в первый. Это однозначно один из лучших фильмов всех времен и народов. В том числе и в карьере режиссера Стивена Спилберга.

Композиторы и саундтреки

Хорошая музыка многое добавляет фильму. Она погружает зрителя в действия на экране, добавляет эмоции, создает неповторимую атмосферу. Одна мелодия может перенести зрителя в новую вселенную, вернуть его в прошлое, перенести в будущее или погрузить в приключения далекой далекой галактики.

Среди современных композиторов именно этим, in my humble opinion, это удается лучше всего.

Снимите шляпу. Это великий мастер, который подарил нам музыку к огромному количеству культовых фильмов. “Инопланетянин”, “Список Шиндлера”, “Челюсти”, “Гарри Поттер”, “Звездные Войны”, “Парк Юрского Периода”, “Индиана Джонс” и еще много-много всего.

Сейчас он пишет музыку к экранизации одноименной книги Эрнеста Клайна “Первому Игроку Приготовиться”.

Музыку вы знаете, поэтому вот ролики с вручения Джону Уильямсу AFI Life Achievement Award.

Человек, создавший музыку, которая смогла погрузить нас в атмосферу Готэма ( совместно с Hans Zimmer, конечно же) в лучшей на данный момент трилогии о Бэтмене. Также его работу можно услышать в экранизациях “Голодных Игр”, в “Адвокате Дьявола”, “Водном Мире”, “Шестом чувстве” ( и других фильмах М.Найта Шьямалана), “Эволюции Борна” и многих других.

Совсем скоро мы услышим его музыку в фильме по вселенной Гарри Поттера: “Фантастические твари и где они обитают”.

Его, кажется, знают все. Особенно по фильмам Кристофера Нолана: трилогия о Бэтмене, “Начало”, “Интерстеллар”. Сотрудничество с Кристофером Ноланом порождает отличные композиции и саундтреки, которые создают неповторимую атмосферу фильма. Но вот вы знали, например, что в 1995 он получил Оскар в номинации Лучший оригинальный саундтрек за мультфильм “Король Лев”? Тот самый, да.

Этот композитор создает разные и прекрасные композиции, которые невозможно забыть. Работая для разных жанров и фильмов, он делает непохожие друг на друга саундтреки, которые идеально подходят фильму. В числе его работ: “Реквием по мечте”, “Черный лебедь”, “Фонтан”, “Луна 2112”, “Ной”. И, по-моему, лучшие его композиции у совместных фильмов с режиссером Дарреном Аронофски.

Два слова: “Властелин Колец”. И “Хоббит”, конечно же. У него огромный послужной список (в том числе “Молчание ягнят” и “Семь”) и несколько Оскаров. Его музыка оживила Средиземье во всех 6 фильмах Питера Джексона.

Он писал музыку для разных фильмов. Из последнего и лучшего, пожалуй, это саундтреки ко второй и третьей частям Капитана Америки, а также к первой части перезапущенных Людей Икс.

Пишет музыку как к фильмам, так и к сериалам. Из фильмов стоит послушать саундтреки к “Тихоокеанскому рубежу” и “Варкрафту”. Но лучшее из его творчества сейчас на канале HBO в “Игре престолов” и новом сериале “Мир Дикого Запада”.

Поднимите руку те, кому понравился саундтрек в фильме “Безумный Макс: дорога ярости”. А также “Дэдпул”, “Бэтмен против Супермена”, еще он числится композитором у экранизации “Темной башни” и “Лиги Справедливости”.

Оскар за саундтрек к “Отелю Гранд Будапешт”. Но самое важное: он писал музыку к последним двум частям Гарри Поттера. И она прекрасна. Также в числе работ: “Король говорит!”, “Разрисованная вуаль”, “Хранители снов”, “Игра в имитацию”. Из последнего вы могли его слышать в фильме “Свет в океане” и мультфильме “Тайная жизнь домашних животных”.

P.S. Если вас интересует композиция Dumbledore’s Farewell (которая, кстати, все-таки больше подходит трагической истории Северуса Снейпа и Лили Поттер), то знайте, что её написал Nicholas Hooper.

Также лауреат премии Оскар и других наград. Из последнего вы его слышали в саундтреке к “Голодным Играм” и “Настоящему детективу”.

Пишет много музыки для сериалов: “Чужестранка”, “Агенты Щ.И.Т.”, “Ходячие мертвецы”, “Черные паруса” , “Звездный крейсер Галактика” — это все его. И, да, список довольно разнообразный. А еще он писал музыку к Assassin’s Creed: Syndicate — Jack the Ripper.

Его, скорее всего, вы тоже слышали чаще всего в трейлерах. Особенно любят использовать композицию из фильма “Пекло” и из фильма “28 недель спустя”.

Его музыку вы слышали миллион раз. Только в основном в трейлерах.

Композиция Mind Heist очень похожа на работы Hans Zimmer, например. И, видимо, не случайно, ведь она в трейлере к фильму “Начало”.

А композиция Vengeance была использована в тизере ко второму сезону “Игры Престолов”.

Этот композитор пишет для видеоигр. Музыка в Assassin’s Creed и Darksiders II — его.

А без музыки не хочется пропадать: Как создавались саундтреки к любимым хоррорам

Евгений Ткачёв | Антон Иванов Фев 23, 2017 678

Запоминающаяся музыка составляет если не половину успеха хоррора, то уж точно приличную его часть. RussoRosso рассказывает, как создавались саундтреки к известным фильмам ужасов. Предупреждаем: некоторые из них лучше не переслушивать по ночам!

«ПСИХО» / PSYCHO
(реж. Альфред Хичкок, 1960)

Композитор: Бернард Херрманн

Сейчас это трудно представить, но изначально Хичкок в качестве саундтрека к своему триллеру хотел использовать джаз. К счастью, мастер вовремя одумался и пригласил композитора Бернарда Херрманна, с которым ранее уже сотрудничал в «Головокружении» (1958) и «На север через северо-запад» (1959). Херрманну для создания музыки порой нужен был целый оркестр, а иногда хватало пары струнных, как в случае «Психо». Вообще помимо новой визуальной выразительности картина Хичкока породила своеобразную «теорию струн» фильмов ужасов, которая гласит: хочешь больше саспенса — используй скрипки. Херрманн выстроил весь саундтрек только на струнных инструментах. Результат оказался настолько впечатляющим, что Хичкок удвоил гонорар композитора до 34 501 долларов. Отдельного упоминания заслуживает и знаменитая сцена в душе. Режиссер планировал сделать ее абсолютно немой, но передумал, когда услышал, какое аудиосопровождение к ней записал композитор. Тревожные скрипки превратили убийство в произведение чистого искусства! Сам Хичкок позже признавался, что треть всего эффекта «Психо» достигается за счет музыки.

«РЕБЕНОК РОЗМАРИ» / ROSEMARY`S BABY
(
реж. Роман Полански, 1968)

Композитор: Кшиштоф Комеда

За свою недолгую жизнь польский джазовый пианист и композитор Кшиштоф Комеда успел написать музыку к 70 фильмам, в том числе к картинам Романа Полански «Двое со шкафом» (1958), «Нож в воде» (1962), «Тупик» (1966), «Бал вампиров» (1967). Вот как Полански описывал первую встречу с Комедой: «Сначала он казался совершенно неприступным, таким же холодным, как и его музыка. Но когда я получше узнал его, то понял, что под этой сдержанностью скрывалась страшная застенчивость, что это была лишь оболочка, под которой притаился нежный и очень умный человек». Последней их коллаборацией стал саундтрек к хоррору про ужасы материнства «Ребенок Розмари» — нервная потусторонняя колыбельная без слов, под которую не то что не уснешь — свет в доме тушить не станешь. Увы, вскоре после этого композитор погиб, став не последней жертвой так называемого проклятия Розмари, витавшего над фильмом.

«ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА» / EXORCIST
(реж. Уильям Фридкин, 1973)

Композитор: Майкл Олдфилд

По первоначальному замыслу саундтреком к «Изгоняющему дьявола» должна была стать музыка известного джазового пианиста и композитора Лало Шифрина. Но в итоге его материал не подошел, так как Фридкин (внимание!) посчитал его слишком мрачным. Впрочем, работа Шифрина не осталась напрасной: несколько лет спустя она зазвучала в «Ужасе Амитивилля» (1979). А Фридкин для своего хоррора выбрал музыку с дебютной пластинки британского мультиинструменталиста Майкла Олдфилда Tubular Bells. Главный трек альбома с его клавишными, напоминающими звон колоколов, стал лицом «Изгоняющего дьявола», а спустя год его оценили и музыкальные академики, вручив автору Grammy в номинации «Лучшая инструментальная композиция». К слову, Фридкин и после успеха фильма не проявил особого постоянства в выборе композитора: позже режиссер признался, что, если бы услышал музыку классиков немецкой школы электроники Tangerine Dream до съемок «Изгоняющего дьявола», то пригласил бы к сотрудничеству их. В итоге этот творческий союз возник через четыре года в картине Фридкина «Колдун» (1977), ремейке «Платы за страх» (1953), больно ударившем по карьере режиссера.

«ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ» / THE TEXAS CHAIN SAW MASSACRE
(реж. Тоуб Хупер, 1974)

Композиторы: Вейн Белл, Тоуб Хупер

В случае c «Техасской резней бензопилой» история короткая, но эффектная: чтобы добиться максимально аутентичной атмосферы скотобойни (на которую похож дом Кожаного лица), Тоуб Хупер в качестве музыкального фона использовал фонограмму с записью мычанья скота, отправляемого на убой. Что тут скажешь, не фильм, а настоящая резня.

«ЧЕЛЮСТИ» / JAWS
(реж. Стивен Спилберг, 1975)

Композитор: Джон Уильямс

Музыкальные темы Джона Уильямса всегда уникальные и мощные (как, например, открывающая заставка к «Звездным войнам»). Пожалуй, из всех киношных композиторов он самый легендарный. Со Спилбергом Уильямс сотрудничал во время съемок «Списка Шиндлера» (1993), «Парка юрского периода» (1993), «Индианы Джонса», «Инопланетянина» (1982) и, разумеется, «Челюстей». Причем в этом аквахорроре ему удалось сделать музыку не фоном, а полноправным участником действия. Раньше такое мог проделать разве что только Бернард Херрманн. Кстати, Уильямс тоже использует для нагнетания саспенса струнные инструменты, а также пульсирующий ритм, который постепенно приближает мелодию к кульминации весом несколько тонн с огромной острой пастью. Все это принесло композитору заслуженные премии «Оскар» и BAFTA, а Спилберг неоднократно подчеркивал, что музыка Уильямса во многом определила успех фильма. Однажды режиссер даже с иронией поинтересовался, о чем думал композитор, когда сочинял саундтрек. Кажется, он думал о Брюсе — так в честь адвоката Спилберга на съемках называли большую белую акулу. И, вероятно, ему от этого было не по себе.

«ОМЕН» / OMEN
(реж. Ричард Доннер, 1976)

Композитор: Джерри Голдсмит

Еще одна оскароносная хоррор-запись. На сей раз отличился Джерри Голдсмит. Чтобы музыка к «Омену» звучала как можно более жутко, композитор написал оркестровый саундтрек с хоровыми вставками. В итоге дьявольщина чувствуется в каждой ноте и каждом диссонансе — неудивительно, что на премьере фильма особенно впечатлительным стало плохо. Для самого Голдсмита успех «Омена» вылился во внушительный гонорар в 250 000 долларов. Не иначе как это была дьявольская сделка.

«ХЭЛЛОУИН» / HALLOWEEN
«НЕЧТО» /
THE THING
(реж. Джон Карпентер, 1978, 1982)

Композиторы: Джон Карпентер («Хэллоуин»), Эннио Морриконе («Нечто»)

Во время работы над фильмом любимым занятием почетного пенсионера Джона Карпентера было написание музыки — для него это был как бы отдых после стресса на съемках. Большая часть электронных композиций режиссера (так называемый карпентеркор) — это импровизации. При этом он черпает вдохновение не в электронной музыке, а в классике. Огромное влияние на него оказал Бернард Херрманн: каждый раз, когда Джон встает за синтезатор, он вспоминает этого композитора, использовавшего в основном простую инструментовку. Сам Карпентер тоже тяготеет к минимализму и склонен к упрощениям. По его мнению, музыка должна усиливать сцены, но не перетягивать на себя внимание. Такую неназойливую, невидимую музыку Карпентер называет «подковерной»: «Ведь ковер обычно лежит под ногами, и вы его не замечаете». Подковерной режиссер именует и музыкальную тему к «Хэллоуину». «Знаменитой она стала из-за необычного и странного вступления. Такая музыка поддерживает образ, драматичность, но ее крайне трудно создавать», — признается Карпентер.

Быть может, поэтому для такого большого студийного проекта, как «Нечто», он впервые не стал создавать музыку сам — место композитора занял легендарный Эннио Морриконе (хотя изначально это должен был быть Джерри Голдсмит). Он написал темы, похожие на работы самого Карпентера. Например, главная мелодия Humanity (Part 2) — минималистичная синтезаторная композиция, в которой монотонно повторяющийся, подобно сердцебиению, ритм создает напряжение, ощущение тревоги и безнадежности.

«АД КАННИБАЛОВ» / CANNIBAL HOLOCAUST
(
реж. Руджеро Деодато, 1980)

Композитор: Риц Ортолани

История встречи группы исследователей с племенем людоедов в амазонских джунглях (ставящая, в отличие от, скажем, комедии «Боги, наверное, сошли с ума» (1980), знак равенства между двумя типами мышления, одинаково ведущими к бессмысленной жестокости) происходит под неуместную, казалось бы, заглавную музыкальную тему. К «Аду каннибалов» разносторонний композитор Риц Ортолани (в его портфолио музыка более чем к 200 фильмам самых разных жанров, среди которых мелодрамы, вестерны и даже эротические картины Тинто Брасса) сочинил крайне нежное и красивое аудиосопровождение, под которое молодому Пьеру Ришару впору было раскинуть руки навстречу очередному избалованному мальчугану. Однако вместо этого нас ждет максимально жесткий и реалистичный хоррор, на все сто оправдывающий свое название, — и такой эмоциональный контраст срабатывает на ура.

«ПЯТНИЦА 13-Е» / FRIDAY THE 13TH
(реж. Шон С. Каннингэм, 1980)

Композитор: Гарри Манфредини

Иногда тревожная и пугающая музыка рождается прямо из слов, как, например, в случае «Пятницы 13-е». Рассказывает композитор Гарри Манфредини: «Если вы перемотаете на конец фильма — на сцену, когда Памела Вурхиз готовится расправиться с героиней Эдриан Кинг, — то услышите, как Памела говорит сама себе, но как бы голосом своего сына Джейсона: “Убей ее, мамочка!” Я подумал: это именно то, что надо!» Что же тогда сделал Манфредини? «Я просто взял первые звуки от слов kill («убей») и mammy («мамочка»), пошел к микрофону и записал эти ki и ma, — продолжает рассказ композитор. — Затем мы пропустили их через штуковину под названием эхоплекс — и получилось то самое “Ки-ки… Ма-ма…”, ставшее визитной карточкой франшизы».

«ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА» / HELLRAISER
(реж. Клайв Баркер, 1987)

Композитор: Кристофер Янг

Считается, что Кристофера Янга студия New Line Cinema навязала Клайву Баркеру. Впрочем, такой выбор неудивителен: композитор собаку съел на создании музыки, способной вызывать мурашки. И продолжает этим заниматься до сих пор: на его счету звуковое сопровождение к «Проклятию» (2004), «Затащи меня в ад» (2009), «Синистеру» (2012). Что, однако, не помешало ему написать музыку и к «Сладкому ноябрю» (2001): мурашки все-таки тоже бывают разные.

Оркестровый саундтрек «Восставшего из ада», несомненно, вышел удачным: он создает нужную атмосферу. Но, возможно, Клайв Баркер был прав, когда хотел использовать в фильме музыку своих приятелей из британского индустриального коллектива Coil, которую они даже успели записать. Именно такой звуковой фон лучше всего подошел бы демонам в коже и с бодимодификацией. В конце концов, не зря первоначальное название фильма было «Садомазохисты из потустороннего мира».

«ХИЩНИК» / PREDATOR
(реж. Джон МакТирнан, 1987)

Композитор: Алан Сильвестри

Музыку к «Хищнику» (а затем и к его продолжению) написал композитор трилогии «Назад в будущее» Алан Сильвестри — и она запоминается ничуть не меньше, чем бицепсы Арнольда Шварценеггера и морда инопланетного охотника. Саундтрек содержит несколько тем, которые по сути пересказывают содержание фильма. Вот под угрожающую военную мелодию фортепиано в нижнем регистре и ударных через джунгли вымышленной страны Вальверде пробираются американские коммандос со спасательной миссией. Медленные тревожные фанфары (эту тему значительно расширят в сиквеле) намекают, что в джунглях они не одни. Далее пульсирующий ритм литавр толкает персонажей к неизбежной гибели в середине фильма. Также Сильвестри использует классические для хоррора медные тарелки и струнные, но больше работает с лучше соответствующими атмосфере неизвестности синтезаторами. Так и хочется, перефразировав Шварца, сказать композитору: «Ну и талантливый же ты, парень!»

Читайте так же:  Боулинг в фэнтези парке