Жёлтая пещера

Борьба с вредителями (2)


Борьба с вредителями
ID: CR02
Обзор
Квестодатель Эйла Охотница
Фракция Соратники
Локация Вайтран, Йоррваскр
Награда Уровневая сумма золота
Тип Квест Соратников
Предыдущий квест К оружию

Краткое прохождение Править

  • Поговорить о работе с представительницей верхушки Соратников, Эйлой Охотницей.
  • Уничтожить зверя в случайно выбранном логове.
  • Вернуться к Эйле и получить награду.
  • Прохождение Править

    Будни Соратника Править

    Традиционно, со времён Исграмора и его Пяти сотен, Соратники предоставляют услуги наёмников. Они выступают в качестве нейтральной и независимой наёмной организации, помогающей простым гражданам и ярлам в тех вопросах, где нужно применить силу, но не принимая ничью сторону и не заключая никаких союзов. После официального вступления в орден главный герой также может по желанию выполнять наёмничьи контракты.

    Работа по зачистке Править

    Чтобы взять данный контракт, необходимо поговорить с Эйлой Охотницей в Йоррваскре. Она скажет, что получила запрос от ярла одного из владений по зачистке логова хищников, которые доставляют неприятности жителям и путешественникам. Заговорив с ней на эту тему, можно услышать следующее: «Ярл просит нашей помощи. Похоже, там поселились какие-то хищники и нападают на крестьян и путешественников. Кто-то должен отправиться туда и разобраться со зверями».

    После того, как протагонист скажет, что позаботится об этом, Эйла выскажет напоследок слова ободрения или предостережёт. От неё можно услышать одну из следующих фраз:

    • «Берегись. Звери гораздо более непредсказуемы, чем люди. Убей эту тварь быстро».
    • «Хорошо. Я знала, что на тебя можно положиться. Это просто зверь, но берегись. Звери в Скайриме — серьёзные противники».
    • «Я знала, что на тебя можно положиться. Займись этим немедленно. Никто не хочет, чтобы вокруг дома бродили дикие звери».
    • После этих слов в журнале заданий появится запись, в которой будет указано название целевой локации-логова и вид зверя, что в ней обитает. Так как данное задание относится к radiant-квестам, зверь уровня босса появится в одной из семнадцати возможных локаций.

      Возможные целевые локации
      Белый Берег Вайтран Винтерхолд Истмарк
      Пещера Бронзовая вода Глубокая Тень
      Нора Зелёный Ручей
      Проход Холодных Скал
      Серозимняя застава
      Пещера Холодный Берег Пещера Кронвангр
      Привал Беженцев
      Рифт Фолкрит Хаафингар Хьялмарк
      Кристаллическая пещера
      Медовая пещера
      Пещера Жёлтый Камень
      Пещера Сосновый Пик
      Чистое озеро
      Сквозняковый проход
      Грот Серая Вода
      Отвесная нора Разводная пещера

      Награда Править

      После уничтожения зверя нужно вернуться в Йоррваскр и снова поговорить с Эйлой. Услышав от героя, что задача выполнена, она наградит за работу и похвалит одной из следующих фраз:

    • «Молодец. У этих безмозглых кретинов не было шансов».
    • «Неплохо, неплохо. Охота так возбуждает, правда?»
    • «Рада слышать. Возьми свою долю».
    • Наградой является уровневая сумма золота.

      Награда в зависимости от уровня
      1–9 10–19 20+
      100 150 300

      Примечания Править

    • Хотя в целевой локации могут быть несколько животных, для завершения задания нужно убить только одно (то, на которое указывает квестовый маркер).
    • Баги Править

      • Если локация, которая была выбрана случайным образом, была зачищена ранее и не успела обновиться, то может сложиться ситуация, что целевой зверь уже убит, а квестовый маркер указывает на труп, что делает завершение задания невозможным. Из-за этого станет невозможно взять у Соратников другие квесты, так как они не начнут их предлагать до завершения текущего контракта. Даже воскрешение трупа зверя и повторное убийство не исправит проблему.
        • Решение 1 PC : для исправления бага нужно использовать консольную команду SetStage CR02 20 .
        • Решение 2 PC : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 1.2.6 и выше.
        • Стадии квеста Править

          Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

          setstage CR02 stage

          где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

          Пещера Жёлтый Камень

          Пещера Жёлтый Камень
          Карта
          Планы

          Пещера Жёлтый Камень

          Округ Рифт
          Зоны Пещера Жёлтый Камень
          Существа Медведь, пещерный медведь, великан, морозный паук, тролль
          Квесты Проклятое племя, Борьба с вредителями
          Рудные жилы
          3 Серебряных жил
          1 Железорудных жил
          1 Выходов орихалка

          Пещера Жёлтый Камень (ориг. Fallowstone Cave) — пещера в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

          FallowstoneCaveExterior01
          FallowstoneCaveExterior02
          FallowstoneCaveOrigin
          FallowstoneCaveStartNew
          FallowstoneCave
          FallowstoneCaveEnd
          FallowstoneCaveExit

          Пещера Жёлтый Камень — одна из многочисленных пещер Скайрима, расположенная недалеко на северо-востоке от Рифтена. В этой локации проходит часть задания даэдрического принца Малаката «Проклятое племя».

          Пещера Жёлтый Камень Править

          Внешний вид пещеры несколько разнится до и после выполнения задания:

        • До начала задания пещера будет населена различными животными и монстрами. В зависимости от уровня протагониста это могут быть морозные пауки, медведи (на высоких уровнях — пещерные) или тролли. Количество оппонентов также зависит от уровня главного героя.
        • После начала задания часть животных и монстров будет заменена великанами. Также повсюду появятся различные атрибуты великанов: наскальные узоры, их оружие, останки мамонтов.
        • Проще всего найти пещеру, двигаясь от Рифтена по дороге в сторону Камня Шора. Сразу за последней сторожевой башней Рифтена нужно свернуть вправо на тропу, огибающую небольшой пригорок. Эта тропа скоро и приведёт к пещере. По дороге могут встретится несколько медведей и морозный паук. Если подняться чуть выше в гору слева от входа в пещеру, то можно найти выход орихалка и серебряную жилу.

          Изнутри пещера представляет собой живописное место. Это полуоткрытый тип пещеры: в своде гигантского зала-котлована есть несколько больших проломов, обеспечивающих приток свежего воздуха и являющихся источником света. Через проломы в пещеру залетают птицы, а с верхнего уровня низвергаются каскадами два красивых водопада, уходящие ручьём в глубины пещеры. Все эти факторы стали причиной того, что в пещере вырос чудесный подземный лес с растениями, характерными для Рифта.

          В пещере произрастает множество видов грибов: белянка, бесовской гриб, гниль Намиры, кровавый венец, лютый гриб. На пнях поваленных елей растёт мора тапинелла. Помимо грибов здесь можно найти растения красного горноцвета.

          Спуститься на дно центрального зала можно только прыгая вниз по уступам и стволам поваленных берёзок. По дороге вниз можно заметить затянутый паутиной проход, в котором не будет паука, зато обнаружится тело одного из орков-паломников Малаката, который так и не добрался до святилища орочьего Бога в Роще Великанов.

          До событий квеста на дне котлована, среди деревьев, у ручья будут бродить уровневые животные или монстры в количестве 1–5 особей. Во время квеста этих оппонентов заменит великан-людоед. Рядом с его стоянкой пылает костёр, валяются обглоданные человеческие останки, перевёрнутая тележка торговцев с уровневым зельем лечения и один сундук, запертый на замок уровня «Новичок». Также на дне котлована можно обнаружить две серебряных жилы и одну железорудную.

          Чтобы попасть в локацию Роща Великанов и подняться к выходу из пещеры, нужно пройти через тоннель по течению ручья. Из тоннеля навстречу, добавляя атмосферы, вылетит стайка летучих мышей. Сразу за проходом — небольшая каверна, где будет, в зависимости от времени посещения, ещё один медведь или великан. Также в небольшом углублении находится тело ещё одного орка-паломника.

          Дальнейший путь вверх во тоннелю приведёт к логову парочки медведей. Это развилка, из которой можно попасть либо в Рощу Великанов, либо, прошествовав далее по тоннелю, вернуться на верхний уровень центрального зала-котлована. В логове медведей много человеческих останков и ещё один труп орка.


          Проклятое племя
          ID: DA06
          Обзор
          Условия 9 уровень
          Квестодатель Атуб
          Локация Ларгашбур, Пещера Жёлтый Камень, Роща Великанов
          Награда Волендранг
          Тип Квест даэдра

          Краткое прохождение Править

        • Помочь оркам защитить крепостьЛаргашбур от великана.
        • Помочь Атуб в подготовке к ритуалу призыва Малаката.
        • Встретиться с вождём Йамарзом у пещеры Жёлтый Камень.
        • Защитить вождя Йамарза от обитателей пещеры.
        • Разобраться с вождём великанов.
        • Вернуть боевой молот Шагрола в Ларгашбур.
        • Описание Править

          Помочь оркам защитить крепость Ларгашбур от великана Править

          Проходя по дороге, ведущей от Айварстеда в сторону Рифтена, главный герой заметит орочью крепость Ларгашбур. Если уровень героя превышает девятый, то он станет свидетелем битвы великана с орками-защитниками крепости.

          Приняв решение помочь оркам, стоит поспешить. Великан значительно сильнее любого члена племени и, если не вмешаться вовремя, может уничтожить значительное количество обороняющихся.

          После того как гигант будет повержен, к герою подойдёт шаман крепости — орчиха Атуб. Она поблагодарит и расскажет, что это была далеко не первая атака крепости великаном и, если такое продолжится, то судьба племени будет незавидна.

          Не зная причины нападений, предотвратить рецидивы не удастся, поэтому ей придётся провести ритуал призыва одного из даэдрических принцев, орочьего Бога Малаката, в надежде, что тот посоветует как быть дальше. Для ритуала ей понадобится два ингредиента — жир тролля и сердце даэдра. Но местный вождь, Йамарз, запретил членам племени покидать крепость. Поэтому Атуб снова просит о помощи главного героя.

          Помочь Атуб в подготовке к ритуалу призыва Малаката Править

          Ну что ж, жир тролля раздобыть просто: он имеется в продаже у алхимиков или же его можно «позаимствовать» прямо в самой крепости, в домике травника. С сердцем даэдра сложнее, оно появляется в продаже крайне редко. Одно можно «взять посмотреть» у Соратников, на нижнем уровне Йоррваскра.

          Раздобыв ингредиенты, нужно вернуться к Атуб. Она снова поблагодарит и скажет, что раз уж Довакин вмешался во всё это, то ему нужно поприсутствовать во время ритуала, после чего пойдёт за вождём Йамарзом в длинный дом. Стоит последовать за ней.

          В главном доме орочьей крепости наш герой становится свидетелем не самой приятной сцены: Йамарз упрекает Атуб за самовольство и за то, что обратилась за помощью к чужаку. Но, поворчав, вождь признает, что другого выхода всё равно нет, и пойдёт на двор, к святилищу Малаката.

          По окончании ритуала Малакат внемлет и обратится к… нет, не к главному герою, а к Йамарзу. Принц даэдра уличит вождя в слабости и скажет, что для того, чтобы атаки великанов прекратились, нужно ликвидировать их вождя, обосновавшегося в Роще Великанов, и отобрать у него боевой молот Шагрола.

          Выслушав ответ даэдра, Йамарз обвинит главного героя, сказав, что это всё его вина. Но тут же смягчится и предложит награду за то, чтобы протагонист проводил его к роще, по дороге защищая от врагов. Объяснять он это будет тем, что не хочет растрачивать силы по пустякам, ведь для победы над вождём гигантов нужно быть в лучшей форме.

          Встретиться с вождём Йамарзом у пещеры Жёлтый Камень Править

          После получения согласия Йамарз резво побежит в сторону Рощи Великанов, в которую можно попасть, только пройдя через пещеру Жёлтый Камень. Герой может рвануть за ним, но лучше прошествовать к пещере самостоятельно. В противном случае всю дорогу до пещеры Йамарза придётся защищать, а если прибыть к месту назначения позже, то орк, живой и здоровый, будет ждать у входа.

          Пещера находится недалеко от Рифтена. Чтобы её найти, нужно, двигаясь по дороге в сторону Камня Шора, сразу за последней сторожевой башней Рифтена свернуть вправо на тропу, огибающую небольшой пригорок. Эта тропа скоро и приведёт к пещере Жёлтый Камень. По дороге могут встретиться несколько медведей (на высоких уровнях — пещерных) и морозный паук.

          Рядом с пещерой на камнях нарисованы характерные для великанов узоры, стоит прислонённая к камню дубина великана, лежат человеческие останки, а земля обагрена кровью. Увидев героя, Йамарз потребует выполнения его части сделки и тут же ринется в пещеру. Нужно бежать за ним.

          Защитить вождя Йамарза от обитателей пещеры Править

          Пещера представляет собой практически один гигантский зал, на дно которого можно спуститься, только прыгая вниз по уступам. В своде пещеры есть несколько больших проломов, а с верхнего уровня вниз каскадами сбегают два красивых водопада.

          Эти факторы стали причиной того, что на дне котлована главного зала вырос целый прекрасный лес. Однако сейчас не до любования красотами, потому что Йамарз рвётся вперёд, не давая времени насладиться пейзажем.

          В котловане среди деревьев у костра бродит один великан. Его можно проигнорировать, он бродит достаточно далеко от пути следования Йамарза.

          Нужно сказать, что местные великаны — людоеды. Точнее «мероеды». В пещере повсюду можно встретить тела мёртвых поклонников Малаката и их обглоданные останки.

          Из центрального зала путь ведёт по ручью в небольшую каверну, где будет ещё один великан. Есть вероятность, что Йамарз пробежит и мимо него. В противном случае придётся ликвидировать гиганта, защищая орка. Узкий проход наверх приведёт, наконец, ко входу в Рощу Великанов. Но тут же находится логово парочки пещерных медведей. Разобравшись с животными, можно прошествовать к роще.

          Разобраться с вождём великанов Править

          Роща Великанов представляет собой отгороженный от внешнего мира уголок дикой природы. Посреди единственной поляны стоит настоящее святилище Малаката в виде его статуи. Рядом разбил лагерь вождь великанов, который цинично жарит на костре трупы убитых им паломников-орков.

          Оказавшись на месте, Йамарз вновь проявит слабость. В последний момент он струсит, но, стараясь не выдать своего страха, попробует уговорить протагониста сразиться с вождём великанов вместо него, посулив дополнительную награду. Тут появляется выбор: согласиться помочь Йамарзу или отказаться.

          Отказаться помогать Йамарзу Править

          Если главный герой откажется, то Йамарз нехотя пойдёт сражаться с гигантом, однако будет убит в самом начале битвы. И с вождём великанов всё равно придётся разбираться нашему протеже.

          Согласиться помочь Йамарзу Править

          Если Довакин согласится заработать ещё пару монет и сжалится над трусливым орком, то после победы над великаном Йамарз предательски нападёт на главного героя. Мотив его прост и ясен: он не хочет оставлять свидетеля своего позора. Ничего не остаётся делать, кроме как порешить предателя.

          При любом варианте событий после смерти обоих вождей с главным героем заговорит Малакат. Он скажет, что Довакин сам должен вернуть боевой молот Шагрола в Ларгашбур, рассказав членам племени о позоре их бывшего вождя.

          Вернуть боевой молот Шагрола в Ларгашбур Править

          По возвращении в крепость протагониста у святилища Малаката встретит Атуб. Она сразу поймёт, что Йамарз погиб, и спросит, как это случилось. Можно рассказать правду или солгать, чтобы не портить мнение Атуб о её муже. В любом случае правду расскажет сам Малакат.

          После этого принц даэдра потребует возложить боевой молот Шагрола на алтарь святилища. Молот исчезнет, а на его месте материализуется даэдрический артефакт — боевой молот Волендранг. Малакат скажет, что Волендрангом отныне станет владеть главный герой, так как только он оказался достоин. Затем орочий Бог назначит Гуларзоба новым вождём.

          После этого задание считается выполненным, а племя крепости Ларгашбур станет считать протагониста другом.

          Эта природная достопримечательность Крыма расположена на яйле Ай-Петри. Желтая пещера или Сары-коба представляет собой подземное образование с тремя сифонами. Общая длина подземелья – 212 метров. Глубина – 14,5 метров. Уровень сложности прохождения – 2А. Сары-коба находится выше знаменитого водопада Серебряные струи – прямо через дорогу от живописного Юсуповского озера. Входной сифон расположен у истока небольшой горной речки Чаин-Су (левый приток реки Сары-Узень). В закрытом состоянии этот сифон непроходим.

          Вход в недра Желтой пещеры предваряет небольшой зал с подземным озером, в которое падают струи водопада с высоты восемь метров. Основная часть Сары-коба образована обвальной галереей, которая протянулась на 150 метров. В ее конце находятся два ответвления. Налево уходит сухой проход, перекрытый каменной глыбой, когда-то отколовшейся от свода и рухнувшей вниз. Правый проход сифонный. В этой пещере Ай-Петри встречается довольно много настенных натечных образований – плоских и каскадных. Со сводов свисают сталактиты, с пола растут сталагмиты. Есть и сплошные сосульки-сталагнаты.

          Сары-Коба была открыта в 1959 году В. Седовым – местным краеведом, увлекавшимся спелеологией. Прямо из входа под землю вытекает ручей, русло которого украшено причудливыми отложениями туфового известняка. Расселина, дающая начало источнику, была в середине 20 века насколько узкая, что казалось невозможным, чтобы в нее мог пролезть человек. Но Седову удалось туда протиснуться. Как оказалось, его старания были не напрасны – он открыл новую карстовую полость на яйле Ай-Петри – с подземным озером, водопадом и обвальной галереей с множественными натеками. Вскоре пещерный вход расширили.

          Посетить Желтую пещеру может каждый желающий. Каждый год исследовать эту природную крымскую достопримечательность отправляются профессиональные спелеологи и диггеры-любители. Среди них немало туристов, специально приезжающих на Крымский полуостров для спелеотуризма. Ведь здесь находятся сотни пещер – горизонтальных и вертикальных, с сифонами и без них. Это настоящий рай для тех, кто любит исследовать таинственные горные подземелья.

          • Когда ехать (отдых в Крыму в разное время года)
          • Куда ехать (маршруты Крыма)
          • Что взять (снаряжение для походов по Крыму)
          • Что посмотреть (достопримечательности Крыма)
          1. Екатерина к Поход к Храму Солнца 04.07.2019

            Спасибо большое гиду Наталье. Маршрут проходится легко, от видов захватывает дух! Можно идти даже с боязнью высоты и малоподготовленным людям

            Шикарная экскурсия на маковое поле. Мне повезло с экскурсоводом и с тем, что на поле практически не было людей.

            В Крыму много овеянных легендами мест. Давно с друзьями хотели побывать в Храме Солнца, считающимся одним из сакральных мест. Наш…

            Спасибо за экскурсию. Интересный маршрут, потрясающие виды, которые открываются на разных уровнях восхождения. Идеальный вариант для тех, кто не любит…

            Благодарим за замечательный поход к Храму Солнца! Это был первый и незабываемый поход в горы! Благодаря Наталье, мы увидели все…

            Может быть, кто-то из нас думает, что планета Земля уже давно изучена и нет на ней «белых пятен». Это далеко не так. Прочитайте цикл статей «Меридианы чудес», и вы увидите, как много на Земле удивительного, необычного и еще не до конца разгаданного. Все в окружающей нас природе взаимосвязано и взаимозависимо. Подумайте только, что было бы с нами, если бы не существовало никаких тайн, загадок и вопросов, на которые пока нет ответов? 99,99% происходящего в природе проходит незамеченным и непонятным, а замеченному часто не придается особого значения и игнорируется — либо по ошибке, либо сознательно.

            …За водопадом пещера становится ниже. Приходится то ползти, то идти согнувшись, петляя между глыбами. Местами подземная река пропадает под ними, потом снова появляется. Её мелодичное журчание оживляет мрачное подземное царство. Многочисленные прозрачные трубочки тонких длинных сталактитов с капелькой воды на конце переливаются в лучах света всеми цветами радуги. «Рюкзак порвался» — мрачно сообщает мой напарник Вадим после очередного протискивания между острыми глыбами. Да, продвигаться здесь нужно осторожно.

            Можно порвать не только рюкзак, но и гидрокостюм, а это значит, что сразу придется выходить на поверхность. В пещере далеко не жарко, но мы уже вспотели. Пот застилает глаза, а идти ещё далеко. Изредка на сухих местах попадаются квадратные кусочки белой бумаги с цифрами. Это номера съёмочных точек, сохранившихся после топографической съёмки. По ним узнаем, сколько осталось идти. Двести метров до развилки кажутся нескончаемыми. Так всегда бывает в низких и узких пещерах, где каждый метр дается с трудом. Но вот и узкий трещинный вход в левой стене. Можно, наконец, перевести дух и немного отдохнуть. Мы стараемся поудобнее расположиться на небольшой каменной отмели. Но как ни устраивайся, здесь можно лежать только на боку, до половины погрузившись в воду.

            — Интересно, сумеешь ли ты пролезть дальше? — обращается ко мне Вадим.

            Вопрос этот мучает и меня. Ведь щель, в которую мне предстоит пролезть, считается непроходимой, а до нас сюда приходило немало спелеологов. Но пролезть надо. Галька на дне вытекающего из щели ручейка, да и ветер оттуда сильный дует. Всё это говорит о том, что за узкой щелью между глыбами должна быть грандиозная полость. Недаром спелеологи из Симферополя, делавшие здесь топографическую съемку, считают, что эта пещера может стать одной из крупнейших в Крыму! Нетерпение узнать, что же там, настолько велико, что мы по очереди начинаем боком протискиваться в высокий, но узкий ход. Десять минут акробатических упражнений в гидрокостюме – и мы в небольшом расширении. В этом месте, чтобы попробовать протиснуться дальше, мне необходимо снять гидрокостюм и всю лишнюю одежду. Пещера выглядит довольно грозно. Подмытый водой нависший потолок, качающиеся от малейшего прикосновения глыбы.

            По телу невольно пробегает дрожь: как рухнет вдруг все это тебе на голову. Внимательно ещё раз проверяю контакты налобного фонаря, меняю батарейку — и в путь. Сначала можно ползти на животе, но скоро ход обрывается вниз полуметровым уступом и уходит под глыбу. Изогнувшись почти под прямым углом, втискиваюсь в маленькое отверстие, едва превышающее ширину моих плеч. Несколько сантиметров – отдых, еще несколько сантиметров – еще отдых. Сзади слышится шумное дыхание остановившегося перед обрывом Вадима. Дальше ему не пролезть. Но вот ход сузился еще больше и стал ниже. Делаю резкий выдох и рывок. Грудь сдавливает влажным холодным камнем. Слышно как в каменной трубе гулко отдается стук моего сердца. Голову повернуть невозможно, и я вижу перед собой только маленький кусочек освященной фонарем стены.

            Вдруг на спину медленно опускается что-то тяжелое. Во рту почему-то становится горько. Обвал! Стараясь не делать резких движений, я пытаюсь высвободиться из каменных тисков.
            — Вадим! Ты можешь посмотреть, что у меня на спине? – кричу я.
            Слышится какая-то возня, сопение и, наконец, голос Вадима:
            — Видно плохо, но кажется, глыба с потолка осела тебе на спину. Правда, не очень большая. Попробуй отползти назад.

            Но назад отползти не удается, комбинезон собирается складками и начинает душить. Придется, видно, протискиваться вперед или звать на помощь Вадима и оставшихся на поверхности спелеологов. Хотя, что он может сделать в таком узком лазе, где и я-то, самый худой и «узкопролазный» изо всех, с трудом пролез. Положение не из приятных, но надо что-то предпринимать, и я решаюсь. Сначала делаю глубокий вдох, а затем с силой выдыхаю все до конца, грудная клетка сжимается, и я резким толчком проталкиваю тело вперед. Трещит, разрываясь, комбинезон, но трудное место пройдено. Камень, что был на спине, где-то уже в ногах. Впереди маленькая камера, еще одно усилие — и я в ней. И тут только приходит страх. Камень, придавивший меня, опустился еще ниже и загородил проход полностью. Пути назад нет. Кричу об этом Вадиму. В ответ слышу его тревожный голос:

            — Не паникуй, подумай, как следует, может быть можно убрать камень или расширить ход?


            Оглядываюсь. Потолок хода – это отслоившаяся сверху громадная плита, которая при падении самыми своими краешками легла на две глыбы. Стоит их чуть-чуть сдвинуть в сторону – и вся плита рухнет вниз. Мелькает глупая мысль о нелепой смерти, но внутренний голос требует взять себя в руки. «Нет безвыходных положений – есть отчаявшиеся люди», — вспоминается вычитанная где-то фраза. И каким бы сложным не было мое положение, а узнать, что дальше — очень хочется. Поэтому, стряхнув оцепенение, продолжаю осмотр. Справа вверху между глыбами виднеется щель, протиснувшись через неё попадаю в еще одну камеру. Дальше ход перекрывает мощный завал из камней. Напрасно я пытался найти хоть маленькую щелку, куда можно пролезть.

            А тяга воздуха чувствуется очень сильно. Просунув руку с фонарем в пространство между камнями, я вскрикиваю от неожиданности. За завалом просматривается колоссальный ход метра полтора высотой и около пяти метров шириной. Луч света от фонаря теряется в нем, так и не достигнув конца. Вадим, то ли услышав вскрик, то ли обеспокоенный долгим молчанием, зовет меня. Я сообщаю ему, что продолжение пещеры найдено, но пролезть туда невозможно. Теперь необходимо найти способ вернуться из каменной ловушки в главный ход.

            И тут начинается самое ужасное. Наполовину втиснувшись в узкий ход, я стараюсь кончиками пальцев приподнять плиту и сдвинуть чуть в сторону в боковую горизонтальную трещину. От сильного нервного и физического напряжения быстро устаю. Жарко и ужасно хочется пить. Комбинезон прилип к телу, извиваясь как змея, я с большим трудом почти вывинчиваюсь из него оставшись в одних трусах. Наконец, после долгих усилий, мне удается немного приподнять и закрепить плиту на нескольких крупных камнях, которые я заранее подтащил поближе. Теперь нужно пролезть так, чтобы не задеть эти камни плечами. Миллиметр за миллиметром начинаю продвигаться, полностью выдохнув воздух и сжав грудную клетку до предела. Когда плита осталаётся позади, все тело как-то обмякло и перестало слушаться. С трудом дополз до Вадима и только тогда вздохнул с облегчением. Вадим что-то говорил мне, тряс за плечи, но я его почти не слышал и не понимал, что он от меня хочет. На поверхность мы вышли поздно ночью. Измученный, весь в глине, я с каким-то особым незнакомым ранее чувством вдыхал аромат ночного леса. Приветливо мерцали яркие крымские звезды и очень хотелось жить!

            Читайте так же:  Соляные пещеры не помогает