Падмасамбхава в пещере

В глубокой древности великие учителя буддизма оставили много учений и предсказаний о будущем. Эти послания (терма) своим потомкам они прятали в тайных местах, и только их последователи, обладающие ясновидением и большими знаниями, могли найти их. Одно такое послание досточтимого Гуру Падмасамбхавы было найдено тертоном Сангье Лингпа. Это ответ Гуру Падмасамбхавы, содержащий предсказание будущего.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию фрагмент из терма, опубликованного в книге «Препятствия на пути. Буддийские Учителя о вреде наркотиков и табака» издательства Шанг-Шунг, Москва.

«В будущую эпоху вырождения вследствие совершения неблагих действий и недостатка заслуг препятствия Мары проявятся во множестве различных форм.

Появятся зловонные наркотические растения. Из-за употребления табака и других наркотиков станут исчезать центры Дхармы. Боги и охранители будут разгневаны. Исчерпается удача, и счастье всех существ будет уменьшаться, а болезни и голод — усиливаться. В это время большинство существ родится в низших измерениях. В эпоху вырождения будут совершаться все виды неблагих действий. В частности, вместо принятия питательной пищи будет употребляться пища из ядовитых, плохо пахнущих варварских наркотиков.

Вы никогда не сможете ею насытиться, и всегда будете хотеть еще и еще. Ваша активность будет снижаться вследствие убийственной привязанности к яду.

У вас будет течь из носа и капать изо рта. Ваше тело начнет увядать. Появится множество болезней, таких как радикулит, заболевание крови, легких, печени. Зубы будут чернеть и слабеть, и конечности потеряют силу. Вы, точно пьяница, будете терять зрение и память. Ваши тело и жилье будут источать зловоние. Яды ваших страстей усилятся, и ваша смерть будет внезапной.

Из-за употребления наркотиков в мире появится множество дурных знаков. Иногда небо будет становиться цвета крови. Будут затмеваться лучи солнца и луны. Звезды будут в беспорядке, и появится много новых звезд. Будет много гроз, молний, пыльных бурь. Земле будет недоставать питания, поэтому фрукты и урожай не будут созревать вовремя. Элементы превратятся во врагов, и дождь не будет выпадать вовремя. Не станет облаков и засуха выжжет все, подобно огню. Будет много землетрясений. Лекарства и мантры не будут иметь силы, пища не станет приносить насыщения, рост людей замедлится, и отчетливей всего станут дурные мысли.

Из-за беспокойства защитников и духов будет много психических заболеваний, распространится проказа, ужасные неизлечимые раны. Большинство людей умрет преждевременной смертью, переродятся злыми духами и станут вредить людям. Отцы и дети не найдут согласия, братья будут враждовать. Люди и животные дадут жизнь ужасным существам. Вследствие жадности как ураган возникнет голод. Вследствие гнева как огонь разгорится война. Вследствие неведения подобно наводнениям обрушатся болезни. Люди будут страдать, как зерна, жарящиеся на сковороде.

Как правило, это следствие дурной кармы, но особенно этот вред причиняется бесполезными, зловонными наркотиками. Страшно вспомнить, сколько грехов было совершено под их действие.

Всякий, кто мудр, должен воздержаться от их употребления. Всякий, кто хочет обрести постоянное счастье, должен воздержаться от их употребления. Всякий, кто хочет жить долго и без болезней, должен воздержаться от их употребления. Всякий, желающий иметь богатство и детей, должен воздержаться от их употребления. Всякий, кто хочет счастья и процветания, должен воздержаться от их употребления.

Я, Падмасамбхава, клянусь, что это так. Поэтому, кем бы ни были мои последователи, как они могу употреблять наркотики? Пусть все существа воздержатся от принятия наркотиков».

Это послание было написано несколько столетий назад, но как оно актуально в наше время! Буддийские монахи неустанно говорят, что свое будущее мы формируем сейчас. Наши мысли, поступки, действия предопределяют наш завтрашний день и будущность наших детей. Именно сейчас в наших силах изменить грядущее, сделать его менее опасным и ужасающим.

Активная жизненная позиция, пропагандистская и воспитательная работа, объединенные усилия на всех уровнях обязательно дадут положительные результаты. Нет лучшего способа для установления в мире покоя и процветания, чем отказ от наркотиков и всеобщее жесткое противодействие их распространению

Материл подготовила Нина ШАЛДУНОВА

Пещеры Падмасамбхавы в Ревалсаре, Индия

В девяти километрах вверх по горам от городка Ревалсар, что в северной Индии, находятся тайные пещеры Падмасамбхавы. В этих пещерах он медитировал, и оттуда же впоследствии отправился в Тибет проповедовать буддизм. Это было в 8 веке. А в наше время, сразу после наступления Тибетского Нового Года (Лосара), многие буддисты, особенно из Дарамшалы, совершают паломничества к озеру Ревалсар и в пещеры. Мы же попали в пещеры в монсун — летний сезон дождей.

Дорога к пещерам Падмасамбхавы

Дорога к пещерам идёт вверх мимо огромной статуи Падмасамбхавы, возвышающейся на городком и озером, поднимается змеёй до верхушки горы, объезжает её и спускается с другой её стороны. По пути растут кедровые рощицы, открываются потрясающие виды. С другой стороны горы находится ещё одно озеро, над которым и находятся пещеры. У входа на священную территорию в специальной лавке продаётся необходимый буддийскому паломнику набор — благовония, спички, лунги. Правда, в данном случае этого не совсем достаточно — еще нужны тапки с присосками и шлем, потому что пол в пещерах отделан мрамором, всюду капает вода и босиком идти очень скользко.

Ступени, ведущие к пещерам

К пещерам ведут многочисленные ступени вверх по горе. Пройдя через символические ворота-арку, каждый входящий стучит в колокол, возвещая о своем приходе, что мы и сделали. Вероятно, на наш зов появился мальчик, который вызвался нас провожать. Юный местный гид, несомненно, не в первый раз водил приезжих по пещерам и старался провести экскурсию профессионально. Он спросил наши имена, использовал все слова по-английски, которые знал, помогал Маргарите подниматься и спускаться по крутым и опасным ступеням, держа её за руку. В общем, парень оказался настоящим джентльменом.

Заведя нас на первый уровень, мальчик махнул рукой в сторону встроенной в гору веранды.

— Это и есть пещеры?

Внутрь горы ведут два входа, занавешенные по-тибетски вышитой тканью. Ни над одним из входов нет никакой вывески. Не зная куда войти, кивнули на один из входов, улыбаясь монахине, которая спешила к нам на помощь. Она радостно закивала нам в ответ, белозубо улыбаясь. Отодвинув в сторону занавес, мы зашли в пещеру.

Всех входящих встречает плакат с фотографией Далай-ламы на фоне Солнца. В пещере очень прохладно. Из комнаты в комнату идут узенькие проходы с мокрыми от капающей со стен воды ступенями. В пещеру проведено электричество, которым она освещается, но повсюду стоит полумрак. Стены в комнатах — это выступающая горная порода, а пол покрыт светлым мрамором. Потолки невысокие, а местами и вовсе низкие.

Портреты Далай-ламы и Кармапы в пещере

В первой комнате расположены многочисленные изображения божеств, охраняемые дивными снежными львами с зеленой гривой, нарисованными на стене. Аккуратно перейдя в следующую маленькую, но со статуями побольше комнату, мы сразу прошли в главную, третью, где в скале вырезана четырёхметровая золотого цвета статуя сидящего в «полулотосе» Падмасамбхавы, украшенная лентами и цветами. Портреты Далай-ламы стоят возле нескольких рядов разноцветных лампочек, предназначенных красиво подсвечивать статую.

Запах благовоний. Напротив статуи в скале вырезано место для отдыха и медитации, обложенное засиженными подушками и матрасиками. В наш приезд на одной из подушек сидел монах, сосредоточенно нараспев читавший мантры, и плавно перебиравший чётки. Однако через некоторое время, видимо, закончив определенный цикл, монах посмотрел на нас, улыбнулся и включил лампочки у подножия статуи. Они засияли фейерверком в пять цветов, символизируя пять элементов жизни.

Статуя Падмасамбхавы в пещере

Золотой Падмасамбхава как бы влит, впаян прямо в стену. Много веков назад Он здесь медитировал — вверху пещеры есть просвет, из которого на макушку Падмасамбхавы нисходят солнечные лучи, соединяя его с Небом, с Всевышним миром. Он здесь получал вдохновенные идеи, и глаза у него изображены соответствующие — это явно инсайт, озарение.

Мандарава, супруга Падмасамбхавы

Осторожно ступая по мокрым мраморным плитам и ступеням, мы выбрались из пещеры. Там было ооочень скользко, и слава Падмасамбхаве, что мы отделались лишь одним синяком, поскользнувшись на самой мокрой ступеньке. Выйдя на улицу, мы первым делом погрелись на солнышке после студёных каменных стен. Неподалеку нас поджидал наш парнишка-провожатый. Полагая, что теперь нам пора где-нибудь разместить купленные лунги и возвращаться, мы осмотрелись в поисках подходящего для молитвенных флажков места. Но юный гид позвал нас наверх, сообщив, что там есть ещё пещеры. Удивившись, мы последовали за ним. Он довёл нас до низенькой постройки, завёл внутрь и показал на крутые ступени, ведущие в какой-то подвал.

— Да, это вторая пещера!

Подошедшая монахиня с ключами открыла нам дверь. Комнатка совсем маленькая. Стоят десятки масляных свечей, одну из которых мы взожгли Падмасамбхаве.

Лунги над пещерами

Теперь лунги. На площадке между деревьев и столбов натянуто множество веревок с развевающимися по ветру разноцветными флагами. Появился второй паренёк чуть постарше, и на пару с первым они разместили наши флажки на верхушках стоящих там столбов.

Мы стали на вершине горы, повернувшись лицом к солнцу и ветру. Под нами пещеры, где Учитель Падмасамбхава много веков тому назад медитировал — это святое таинственное место, а вокруг такая умиротворенность и красота. Там внизу озеро и шарообразные кедры, а дальше до самого горизонта горы, горы, обступившие нас со всех сторон.

Вид с горы

Ещё?! Двинулись следом. Теперь уже идти пришлось подольше. Солнышко припекало, и с нас начал лить пот. Парни подвели нас к очередному ярусу многоступенчатой горы, на которой мы находились. Перед нами предстал поросший травой подъём под углом в 70-80 градусов. Ступеньками служили обломанные кусочки мрамора площадью 15 на 20 или того меньше.

— Раз уж приехали, то пошли, но только аккуратно.

След на стене третьей пещеры

Наши помощники с двух сторон нас страховали и придерживали. До пещеры добрались практически на одном вдохновении. В небольшой комнате — отпечаток ноги Падмасамбхавы в скале, портреты и образы буддийских учителей, которым мы поставили благовония и масляную свечу. Монахиня заботливо предложила нам белые стульчики, чтобы мы могли отдохнуть. Ступеньки в обратную сторону нас ждали отвесные, а один синяк у нас уже к тому времени был, поэтому мы охотно согласились перевести дух. Сложный спуск прошёл успешно, и мы бодро зашагали дальше вниз. Мальчишки не отпускали Маргариту, так и шагали, держа её за руки, хотя уже не было в том никакой необходимости.

Читайте так же:  Пещеры уральского края

На веранде у первой пещеры, мы встретили путешественников из Европы с чашками чая масала в руках. Монахини подавали чай и принимали пожертвование на окончание строительства статуи Падмасамбхавы над Ревалсаром (в настоящее время работа уже завершена). Мы выпили по чашке чая, сделали пожертвование и, получив памятную расписку, направились к своей машине. У джипа наши провожатые получили заработанные деньги и тут же отдали их родителям, которые оказались управляющими местной торговой лавкой. Семейный бизнес.

Данная статья написана по материалам книги «Альфа Любви»

Пещера Падмасамбхавы
на вершине холма у Ревалсара – фото

Ревалсар («РивАлсар» на хинди) — легендарное место Падмасамбхавы, известного также как Гуру Ринпоче, и почитающегося в традиции ньингма-па тибетского буддизма как Будда II. Падмасамбхава родился через 8 или 12 лет после ухода Будды согласно пророчеству Будды. В Ревалсаре Падмасамбхава женился на царевне Мандараве и медитировал очень много лет в пещере на вершине близлежащей горы. Само имя Падмасамбхава означает «самопроизвольно проявившийся в лотосе». Сейчас город Ревалсар — комфортное и приятное место для буддийских практик, лишённое благ цивилизации, не в пример Дхарамсале с её German Bakeries (немецкими пекарнями) и обилием интернет-кафе. Именно Падмасамбхава принёс буддизм в Тибет в 799 году н.э., и воинственные до того события тибетцы (среди прочего захватившие Китай и Пекин в середине восьмого века) стали буддийской нацией.

В Ревалсаре расположены два монастыря — Дрикунг Кадьюд Гомпа (линия кагью) и Цо-Пема Огьен Херу-кай Ньингмапа Гомпа (линия ньингма).

Статуя Падмасамбхавы высотой 37.5 метров над озером строилась с 2007 года и была открыта в 2012 г.

В Ревалсаре также расположена гурудвара (храм) сикхов. Десятый Гуру сикхов Гуру Гобинд Сингх посетил Ревалсар для встречи с правителями горных княжеств, ища поддержки против Аурангзеба. Он находился в Ревалсаре около месяца. Раджа Йогиндер Сен из Манди построил гурудвару в Ревалсаре в 1930 году в память о визите Гуру.

Семь мифологических озёр, связанных с Пандавами из Махабхараты, расположены над Ревалсаром. Также с Ревалсаром связаны легенды о боге Шиве и риши Ломасе. В городе имеется известный храм Кришны.

В русском название города принято писать «Ревалсар», но на хинди оно читается как «РивАлсар».

Ревалсар расположен на высоте 1360 метров в 25 км от крупной транспортной развязки – города Манди.

Местные монахи буддийского монастыря линии ньингма каждый день подкармливают макак цампой. Рядом с Ревалсаром находится маленький зоопарк.

Раз в день в 10 утра из Ревалсара (1360 метров) ездит автобус к вершине холма к пещерам Падмасамбхавы (1750 м).

Будда Шакьямуни по легенде предсказал появление Падмасамбхавы. В девятнадцати разных сутрах и тантрах содержатся предсказания о его приходе и деяниях. В Махапаринирвана-сутре Будда Шакьямуни возвестил ученикам о своем уходе из мира. Услышав это, многие из них, особенно Ананда, его двоюродный брат и личный слуга, были очень опечалены. Тогда Будда обратился к Ананде и велел ему не тревожиться:

«Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава, и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесёт великое благо всем существам».

Шакьямуни сказал, что Падмасамбхава будет даже более просветлённым, чем он сам. В некоторых источниках говорится, что Гуру Ринпоче — прямое перевоплощение Видения Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни также сказал, что Падмасамбхава будет эманацией Будды Амитабхи и Авалокитешвары и называл его воплощением всех будд трёх времен.

Влияние Падмакары на бесчисленных существ происходит через учения Ваджраяны и, особенно, через действие глубоких учений сокровищ терма. Этот великий учитель был не обычным человеком, находящимся на пути, или просто благородным существом, пребывающим на одной из бхуми бодхисаттвы, но эманацией Будды Амитабхи и Будды Шакьямуни, явившимся, чтобы усмирить людей и непокорных духов.
Даже великие бодхисаттвы не способны полностью объяснить пример его жизни, но вкратце я поведаю его так.
В сфере дхармакаи Светоносная Ваджрная Сущность Гуру Ринпоче естественным образом изначально достиг совершенного просветления как освобождённой основы изначальной чистоты. Он прославился как извечный защитник, Неизменный Свет.
В сфере самопроявленной самбхогакаи Гром Барабана Совершенства он спонтанно проявился как совокупность безграничной мудрости пяти семейств Безмерного Океана Будды, обладающего пятью несомненностями.
Как внешнее выражение этого самовозникающего проявления он предстаёт перед всеми бодхисаттвами, пребывающими на десяти бхуми, в бесчисленных телесных образах в областях будд пяти семейств, которые объемлют полупроявленные естественные миры нирманакаи Махабрахмы. Поскольку всё это вздымающиеся облака проявления мудрости Гуру Ринпоче, «неистощимое колесо украшений», он известен как Вседержащий Лотос.
Силой этих проявлений мудрости он предстаёт в бесчисленных мирах десяти направлений как волшебная видимость нирманакаи, усмиряющих существ. В частности, учат, что только в нашей мировой системе, называемой сахалока, он освещает светочем учений сутры и тантры пятидесяти миров, принимая облики восьми проявлений, дабы усмирять существ в различных уголках мира.
У дакини Йеше Цогьял было видение, в котором она узрела в восточном направлении проявление Гуру Ринпоче, именуемое Безмерный Ваджрный Океан. В каждой поре его тела содержалось по миллиарду миров, а в каждом мире по миллиарду вселенных. В каждой из этих вселенных было по миллиарду Гуру Ринпоче, и каждый из них создал миллиард эманаций. Каждая их этих эманаций совершала деяния, усмиряя миллиард учеников. Затем точно такую же картину Йеше Цогьял узрела в каждой из остальных сторон света и в центре.
В нашем мире, Джамбудвипе, Гуру Ринпоче известен как единственная нирманакая, усмиряющая существ, но, в зависимости от разных способностей и уровня одарённости людей, он воспринимается по-разному. В тексте «Устная передача Килаи» и в большинстве индийских источников утверждается, что он родился в Уддияне сыном царя или его советника, в то время как большинство сокровищ-терма повествуют, что его рождение было чудесным. В некоторых текстах сказано, что он появился из вспышки молнии на вершине горы Малая. Между всеми этими удивительными историями имеется множество отличий. Поистине эта тема лежит далеко за пределами понимания обычного человека.
Сейчас я ограничу объяснение лишь самой сутью, жизнеописанием родившегося чудесным образом Гуру Ринпоче, как о нём повествуют учения терма.

В стране Уддияна (по оценкам историков, страны Уддияна находилась долина Сват в современном Пакистане. Кроме земной Уддияны есть упоминания и о небесной Уддияне), расположенной к западу от Бодхгаи, на озере Данакоша был остров, на котором силой благословений будд появился разноцветный цветок лотоса. Будда Амитабха послал из своего сердечного центра в бутон лотоса золотую ваджру, отмеченную слогом ХРИ , и она чудесным образом превратилась в восьмилетнее дитя, держащее ваджру и лотос и украшенное главными и малыми признаками. Дитя пребывало на острове, проповедуя глубокую Дхарму дэвам и дакиням.
В то время у Индрабодхи, царя той страны, не было сыновей. Он уже опустошил свою сокровищницу, делая подношения Трём Драгоценностям и раздавая милостыню беднякам. В качестве последнего средства, он, дабы найти исполняющую желания драгоценность, отправился со своим советником Кришнадхарой в путешествие по великому озеру. По возвращении сначала Кришнадхара, а затем и царь Индрабодхи повстречали чудесное дитя. Царь счёл, что оно даровано ему в ответ на молитвы о сыне, и привёз его во дворец, где нарёк именем Падмакара , Лотосорождённый. Затем Падмакару попросили взойти на трон из драгоценных камней и все поднесли ему щедрые дары.
Царевич рос, своими юношескими забавами и играми помогая бесчисленным живым существам обрести зрелость. Он вступил в брак с Прабхадхари и правил Уддияной в соответствии с Дхармой. В это время он понял, что не сумеет, управляя страной, дать неизмеримое благо другим существам, а потому попросил у Индрабодхи разрешения удалиться, но его просьба не была удовлетворена. Тогда во время игры он притворился, будто нечаянно выпустил из рук трезубец; трезубец упал и поразил насмерть сына одного из советников. За это Падмакара был приговорён к изгнанию в кладбищенские земли. Пребывая в Прохладной Роще, в Радостном Лесу и в Сосалинге, он занимался освоением йогических практик. В это время он получил посвящение и благословения от двух дакиней: Укротительницы Мары и Подательницы Блаженства. Когда он подчинил себе всех кладбищенских дакинь, его стали называть Шантаракшита .
Падмакара вернулся в Уддияну, на остров посреди озера, где стал практиковать Тайную Мантру и символический язык дакини, благодаря чему подчинил себе всех дакинь на острове. Затем он занимался практикой в Суровом Лесу и получил благословение видение Ваджрайогини. Он связал клятвой всех нагов озёр, равно как и духов земли, а все даки и дакини наделили его сверхъестественными силами. Так он стал называться Дордже Драгпо Цал (Гневная Ваджрная Энергия).
После этого он отправился к ваджрному трону в Бодхгае, где показал много чудес. Его спросили, кто он такой, а получив ответ, что он самовозникший будда, не поверили и стали поносить. Усмотрев много причин иметь учителя, он направился в Захор (древнеиндийское государство, располагавшееся в северной части Индии, ныне известное как Манди, штат Химачал Прадеш), где принял от Прабхахасти монашеские обеты и получил имя Шакья Сэнге . Он восемнадцать раз получил учения Йога-тантры и имел видения божеств. Затем он отправился к женщине-учителю Кунгамо, которая была дакиней мудрости Гухьяджняной, проявившейся в образе монахини. Он попросил её дать посвящение, и она превратила его в слог ХУМ , который проглотила, а потом выпустила из своего лотоса. Внутри её тела он был наделён полными внешними, внутренними и тайными посвящениями и очистился от трёх омрачений.
Позже он встретился с восемью великими видьядхарами и получил учения восьми садхан. От великого учителя Буддагухьи он получил Майя Джала, а от Шрисингхи Дзогчен. Так он изучил все сутры, тантры и науки и получил их передачи от многочисленных образованных и совершенных учителей Индии. Едва ознакомившись с предметом, он знал его в совершенстве и, даже не практикуя, имел видения всех божеств. В то время его стали называть Лодэн Чоксэ , и он продемонстрировал, как довести до совершенства уровень видьядхары созревания.
Затем он отправился в страну Захор, где привлёк Мандараву, истинную дакиню, которая была дочерью царя Вихардхары. Он взял её в помощницы для садханы, и они практиковали в пещере Маратика три месяца, после чего им явился сам Будда Амитаюс, дал посвящение и благословил их быть нераздельными с ним.
Они получили миллиард тантр долгой жизни и реализовали уровень видьядхары владения жизнью. Обретя неподвластное рождению и смерти ваджрное тело, они вернулись, чтобы учить царство Захор. Когда они собирали подаяние, царь и его советники схватили их и сожгли их заживо. Учитель и его супруга внушили веру, сотворив чудо: погребальный костёр превратился в прохладное озеро, посередине которого они восседали на лотосе. Они подвигли всех людей на практику Дхармы и укрепили их в состоянии, не допускающем возврата в сансару.
Потом Падмакара вернулся, чтобы обратить на путь жителей Уддияны. Когда он собирал подаяние, его узнали и сожгли на огромном костре из сандала. Учитель с супругой опять оказались невредимыми на цветке лотоса посередине озера, в ожерельях из черепов, символизирующих освобождение всех живых существ от сансары. За то, что он явил это чудо, его стали называть Падма Тотренг Цал (Могущественный Лотос с Ожерельем из Черепов). Он пребывал в Уддияне тринадцать лет в качестве наставника царя и утвердил всё царство в практике Дхармы. В течение этого времени он дал посвящение и учения Каду Чоки Гямцо, «Океан Дхармы, воплощающий все учения», благодаря которым царь и царица, а также все, кому это было предопределено, реализовали высший уровень видьядхары. После этого Падмакару стали именовать Падмараджа (Лотосный Царь).
Согласно предсказанию из «Сутры о сверхъестественном восприятии», Падмакара преобразился в монаха Вангпо Дэ, чтобы обратить на путь царя Ашоку. Утвердив Ашоку в непоколебимой вере, он за одну ночь воздвиг в этом мире миллион ступ, хранящих останки Татхагаты. Кроме того, он победил нескольких учителей-небуддистов и был отравлен одним царём, но остался невредим. Когда же после того его бросили в реку, он повернул течение реки вспять и стал танцевать в воздухе. Благодаря этому он получил имя Юный Могучий Гаруда .
Кроме того, Падмакара проявился в облике Ачарьи Падма-ваджры, учителя, открывшего Хеваджра-тантру, а также как брахман Сараха, Домби Херука, Вирупа, Калачарья и многие другие сиддхи. Он выполнял практики на великих кладбищах, где учил дакинь Тайной Мантре. Он усмирил внешних и внутренних мирских духов и нарёк их защитниками Дхармы. В это время его называли Ньима Осэр .
Когда на диспуте в Бодхгае пятьсот учителей-небуддистов чуть было не взяли верх над Дхармой, Падмакара бросил им вызов и одержал победу. Некоторые из этих учителей прибегли к чёрной магии, но Падмакара рассеял чары с помощью гневной мантры, которую ему дала дакини Укротительница Мары. Остальные приняли учение Будды, и знамя Дхармы вознеслось до небес. Тогда его стали называть Сэнгэ Драдрок . К тому времени он исчерпал три омрачения и пребывал на уровне видьядхары владения жизни, на ступени полного завершения высшего пути.
На пути в пещеру Янглешо, расположенную между Индией и Непалом, он встретил Шакья Дэви, дочь царя Непала, и сделал её помощницей в садханах и супругой. Когда он выполнял практику херуки Вишуддхи, три могущественных духа стали чинить препятствия, вызвав трёхлетнюю засуху, которая послужила причиной болезней и голода. Падмакара послал гонцов в Индию с просьбой к своим учителям дать учение, которое помогло бы одолеть эти препятствия. Два посланца вернулись, нагруженные текстами Килаи, и, как только эти люди прибыли в Непал, препятствия исчезли сами собой. Затем Падмакара с супругой обрели высшие сиддхи и поднялись на уровень видьядхары махамудры.
Гуру Ринпоче понял, что практика херуки Вишуддхи даёт великие сиддхи. Но эту практику можно уподобить купцу, который на своём пути встречает много препятствий, а Килая всё равно что сопровождающая его охрана. Вследствие того, что эти практики дополняют друг друга, Гуру Ринпоче составил много садхан, объединяющих этих двух херук. В это же время он также связал клятвой шестнадцать мирских защитников Ваджракилаи.
Падмакара посетил и другие древние царства, где учил Дхарме, в их числе были Хурмудзу, что близ Уддияны, Сикодж-хара, Дхармакоша, Ругма, Тирахути, Камарула и Канча, а также много других. Точно не известно, когда он отправился в страну Дродинг, но тантрические учения о Хеваджре, Гухьячандре Бинду, Вишуддхе, Хаягриве, Килае и Мамо, которые он там давал, сохранились и по сей день.
Обычно считается, что Падмакара прожил в Индии на благо учений и живых существ тридцать шесть сотен лет. Но, как полагают знающие люди, счёт здесь, по-видимому, идёт на полугодия и это просто круглая цифра.
Чтобы обратить на путь народы Монголии и Китая, Падмакара проявился в облике царя Нгонше Чена и йогина Тобдэна. Кроме того, в стране Шанг-Шунг он проявился как рождённое чудесным образом дитя Тави Хрича, дал наставления по устной линии передачи Дзогчен и привёл много достойных учеников к обретению радужного тела.
Таким образом, деяния Падмакары, способствовавшие обращению людей на путь освобождения, когда он появлялся в разных местах, в разных образах, говоря на разных языках, поистине безмерны.
Теперь я опишу, как Падмакара пришёл сюда, в страну Тибет. Когда царю Трисонг Децена, который сам был эманацией Манджушри, было двадцать лет, он зародил горячее желание распространить священные учения Дхармы. Он пригласил из Индии Бодхисаттву Кхенпо, который давал учение о зависимом возникновении и о десяти добродетельных деяниях. Спустя год был заложен огромный храм, но духи Тибета чинили препятствия и мешали строительству. В сооветствии с пророчеством Бодхисаттвы Кхенпо, царь послал пять скороходов пригласить учителя Падмакару. Предвидя это, Падмакара уже отправился в Мангюл, что между Непалом и Тибетом. На пути в Центральный Тибет он прошёл через Нга-ри Цанг и Докам и, чудесным образом посетив все эти области, связал клятвой двенадцать богинь Тэнма, тринадцать божеств Гурлха и двадцать одного Гэнена, а также много других могущественных духов.
В Тамарисковом Лесу у Красной Скалы он повстречал царя Тибета и совершил восхождение на вершину Хэпори, чтобы подчинить себе богов и демонов. Он заложил Самье и наблюдал за ходом строительства до его завершения, привлекая к работе и тех богов и демонов, которые раньше мешали строительству.
Через пять лет была закончена работа по строительству храмового комплекса Достославного Самье, Неизменной и Спонтанно Завершённой Вихары, в том числе и трёх храмов цариц; он был воздвигнут как символ горы Сумеру, окружённой четырьмя большими материками и восемью малыми, солнцем и луной, а также стеной железных гор. Во время ритуала освящения было отмечено пять чудесных знамений.
Затем царь пожелал перевести священные тексты и утвердить Дхарму, и потому по его повелению множество смышлёных тибетских мальчиков принялись за учёбу, чтобы стать переводчиками. Пригласив из Индии и других учителей Трипитаки, он велел Бодхисаттве Кхенпо посвятить в монашеский сан семь первых тибетцев и постепенно создать монашескую сангху. Затем Бодхисаттву Кхенпо и Падмакара, а также другие пандиты, в числе которых были Вайрочана, Кава Палцег, Чогро Луи Гялцен и другие переводчики, перевели на тибетский язык все существовавшие буддийские тексты по сутре и тантре, равно как и большинство разъясняющих их трактатов.
Вайрочану и Намкая Нингпо отправили в Индию, где Вайрочана изучал Дзогчен у Шрисингхи, а Намкай Нингпо получил от великого учителя Хумкары учения херуки Вишуддхи. Они оба обрели реализацию и распространили эти учения в Тибете. Затем царь Трисонг Децен попросил Падмакару дать ему посвящение и наставления. В Чимпу, ритоде, расположенном над Самье, великий учитель открыл девяти главным ученикам, среди которых был и царь, мандалу садхан восьми херук и дал им посвящение. Каждому из них была вверена отдельная передача, и все девять учеников благодаря практике учений обрели сиддхи.
Падмакара дал бесчисленное множество других глубоких и необычайных учений, связанных с тремя внутренними тантрами, многим избранным судьбой ученикам, возглавляемым царём и его сыновьями, а также двадцати пяти ученикам в Лходраке, Тидро и многих других местах.
Гуру Ринпоче пребывал в Тибете пятьдесят пять лет и шесть месяцев: из них сорок восемь лет при жизни царя и семь лет и шесть месяцев после его кончины. Он прибыл в Тибет, когда царю был двадцать один год (в 810 году н.э.). Царь скончался в возрасте шестидесяти девяти лет. После этого Падмакара прожил в Тибете ещё несколько лет, прежде чем отбыл в страну ракшасов.
Падмакара лично посетил двенадцать снежных гор в Нгари, двадцать одно место практики в Центральном Тибете и Цанге, двадцать пять мест в Докаме, три тайные долины и множество других мест, каждое из которых благословил стать священным местом практики. Зная, что впоследствии потомок царя будет пытаться уничтожить буддизм в Тибете, он оставил много предсказаний на будущее. Посовещавшись с царём и близкими учениками, Падмакара сокрыл бесчисленные учения-терма, в первую очередь восемь личных сокровищ царя, пять великих сокровищ ума и двадцать пять глубоких сокровищ. Сокрыть эти терма было необходимо, чтобы не допустить уничтожения учений Тайной Мантры, избежать извращения Ваджраяны или её искажения не практикующими теоретиками, сохранить благословения и принести благо будущим ученикам. Для каждого из этих сокрытых сокровищ Падмакара предсказал время открытия, человека, который его откроет, и тех избранных судьбой восприемников, которые продолжат передачу этих учений. Проявившись в устрашающем гневном облике безумной мудрости в тринадцати местах, называемых Логово Тигра, он связал всех мирских духов клятвой служить Дхарме и поручил им охранять сокровища-терма. В то время его называли Дордже Дролло .
Чтобы утвердить в вере будущие поколения, он оставил отпечаток своего тела в Бумтанге, отпечатки ладоней в Намцо Чугмо и отпечатки стоп в Паро Дракарс, а также в других местах практики, которым нет числа.
После смерти царя Трисонг Децена Падмакара возвёл на трон Мутига Ценно. Он выполнил ритуал друбчен в Трамдруге, где вверил глубокие учения другому царевичу, Гялсэ Лхадже, и предсказал, что тот принесёт благо живым существам, став открывателем сокрытых сокровищ в течение тринадцати своих будущих жизней.
Невозможно точно перечесть, сколько учеников в Тибете получили посвящение лично от Падмакары, но самыми известными из них являются двадцать пять первых учеников, двадцать пять промежуточных учеников и семнадцать и двадцать один последующий ученик. Радужное тело проявили восемьдесят его учеников в Ерпа и сто восемь медитирующих в Чувори, тридцать тантристов в Янгдзонге, а также пятьдесят пять реализовавших в Шелдраге. Среди учениц были двадцать пять дакинь и семь йогинь. Кровные линии этих близких учеников сохраняются и по сей день.
Когда он собрался отправиться на юго-запад, в страну ракшасов, царь, советники и все ученики пытались уговорить его остаться, но тщетно. Он дал каждому из них подробные наставления и учения и отбыл через перевал Гунгтанг верхом на коне или на льве в сопровождении многочисленных божеств, делавших подношения. На вершине Достославной Медноцветной Горы на материке Чамара он освободил Ракша Тотрэнга, царя ракшасов, и принял его облик. После этого он чудесным образом создал дворец Лотосного Света, убранный невиданными украшениями, а также оставил по своему излученному двойнику на каждом из окружающих восьми островов, где они обитают как цари и учат садханам восьми херук.
Ныне он пребывает на уровне видьядхары спонтанного присутствия в облике наместника Ваджрадхары, непоколебимого, пока остаётся сансара. Полный сострадания, он посылает свои эманации на благо существ. Даже после того, как погибнет учение винаи, он явится среди практиков тантры. Будет много избранных судьбой учеников, которые обретут радужное тело. В будущем, когда в этот мир придёт Будда Майтрея, Падмакара проявится под именем Дрова Кундул и даст учения Тайной Мантры всем достойным людям.
Это краткое жизнеописание лишь неполное повествование, соответствующее тому, что было воспринято некоторыми обычными учениками.

Читайте так же:  Оздоровление в соляной пещере

Падмасамбхава в пещере

ПУТЕШЕСТВИЕ В РЕВАЛСАР

Первый раз я попал на озеро Ревалсар в 2001 году. Мы заехали туда на пути из Дарамсалы в Маникаран. Я, конечно, слышал об этом месте и раньше, но увиденное превзошло все ожидания. (…)

Подъехав к озеру, мы зашли в Буддийский храм на берегу, очиститься перед подъёмом к пещерам Падмасамбхавы. Плитки перед входом в него выложены в форме орнамента из свастик. Это тоже одна из древних психотронных технологий, защищающая и гармонизирующая энергии места.

Буддийский храм и орнамент из свастик

Затем мы поехали наверх к пещерам, находящимся на высоте более 1200 метров. Конечно, по правилам восхождение должно быть пешим, только так можно по-настоящему настроиться на энергии этого места и сбросить все лишнее и ненужное. Однако у нас, к сожалению, не было времени. И вот после подъёма по извилистому серпантину мы у лестницы, ведущей к пещерам. Вокруг развеваются мантровые флаги, над пещерой вращается множество ветряных мантровых колес. Мы обратили внимание на то, что каждая ступенька лестницы исписана мантрами.

Ветряные колёса над пещерой

Недолгий подъем и мы у входа в пещеру. После прохода под огромной каменной плитой и через узкий лаз мы оказываемся в главном зале с алтарем и огромной скульптурой Падмасамбхавы. Высоко в потолке маленькое отверстие, через которое проникает свет. В первый раз, когда я попал в это место, луч солнца падал прямо на ваджру в руках Святого. Это было удивительное ощущение.

Только на этот раз я заметил удивительное сходство этой скульптуры Падмасамбхавы с Петром первым. Трудно сказать, что стоит за этим «совпадением», но его можно ясно увидеть даже на фотографии. Когда я сделал сканирование возле скульптуры Падмасамбхавы, получилась удивительно красивая мандала.

Читайте так же:  Соляные пещеры пионерская

Результат сканирования возле скульптуры Падмасамбхавы

В следующей, маленькой пещере находится скульптура Мандоравы. Это удивительно комфортное, мягкое место. Всё наполнено гармоничными энергиями женственности. Рядом расположена еще одна более глубокая пещера. В ней так же стоит скульптура Падмасамбхавы, но с чертами лица более похожими на тибетцев. В этом месте доминирует мужской, более аскетичный аспект энергии.

У нас с собой было немного благовония, используемого буддистами в Бурятии. Это порошок из Байкальского можжевельника (артыш). Мы попросили одну из монахинь положить его в огонь жертвенника, чтобы активизировать ноосферный информационный канал между этим удивительным местом и озером Байкал.

В этот раз у нас было больше времени, чем в прошлом году и мы решили подняться на вершину горы. Теперь мы уже пошли пешком, как и полагалось. Места были удивительно красивые, мы поднимались через сосновый лес, вокруг виднелись снежные вершины Гималаев.

Тут произошла очень интересная встреча. Сверху нам навстречу спускались несколько юных девушек, с ними была женщина средних лет и бабушка. Как потом выяснилось, они были из одного из ашрамов. Сразу же возникло ощущение чего-то необычного. Вроде это были обыкновенные, правда, очень красивые девчонки. В то же время их поведение и энергии оставляли чувство присутствия чего то неземного.

Встреча с юными девушками

Я сразу вспомнил истории о том, как богиня Тара проявляется через обычных людей, становящихся на время носителями её эманаций. Даже в самом составе группы было нетрудно увидеть все её основные аспекты. С одной стороны юная девушка (Шодаси), с другой — зрелое материнское начало. И, наконец, архетип разрушительного аспекта женской энергии (Кали, Дхумовати). И все эти женщины излучали добро и любовь. К тому же мы только что побывали в священном месте, связанном с одной из аватар Тары принцессой Мандоравой.

Когда я сказал что, возможно, мы встретились с самой Тарой, мало кто воспринял это серьезно. Но, поднявшись на самый верх, мы получили неожиданное подтверждение. Мы стали свидетелями очень редкого атмосферного явления Гало. На небе появилось второе радужное солнце. В древних традициях Земли это считалось очень хорошим предзнаменованием, символом проявления Божественных сил. Тут уже даже скептики призадумались.

На вершине горы расположено древнее место, где совершались подношения Богам (место пуджи). На краю над обрывом стоят два индуистских храма. Один посвященный Кали, другой Шиве. Тут мы увидели еще несколько примеров использования древних психотронных технологий.

В храме Шивы в центре стоит большая йони линга. Это очень популярная в Индии форма, символизирующая гармоничное соединение мужского и женского начала. В основании находится йони (вагина) — символ женского начала. Она расположена горизонтально и имеет подковообразную форму. Кстати широко распространенное в разных странах использование подковы как оберега и амулета на счастье исходит из древних культов плодородия. Просто форма подковы напоминает древние алтари йони — источники живительной женской энергии.

Йони линга в храме Шивы

Символ мужского фаллического начала лингам выходит из отверстия йони (вагины). Это символизирует рождение мужского начала женским. Одновременно лингам олицетворяет ось мира (древо мира, священную гору и т.д.), а кольцо йони энергию циклического времени. А их соединение в йони линге гармоничную жизненную энергию, сочетающую женский и мужской принципы. Вокруг линги три с половиной раза обвивается кобра, олицетворяющая мистическую энергию Кундалини, подъем которой происходит в момент духовного просветления.

Сама по себе йони-линга является примером одного из древнейших резонаторов формы, психотронных приборов, концентрирующих и гармонизирующих жизненные энергии. В каком-то смысле она напоминает антенну, избирательно принимающую энергии гармонии из космоса и распространяющую их вокруг. Именно поэтому маленькие и большие изображения йони-линги можно встретить буквально в каждом индийском доме, не говоря уж о храмах.

Обычно через йони-лингу протекает специальное жертвенное масло, которое заряжается жизненной энергией. После этого оно может использоваться и как гармонизирующий, защитный амулет и как лекарство. Орошая окрестности Храма, оно разносит Божественную энергию гармонии вокруг. На рисунке ниже видно специальный сосуд с жертвенным маслом, которое каплями стекает на вершину Линги. При этом масло стекает по пучку специальной магической травки Куша, которая воткнута в дно сосуда. Затем оно течет по внутренней поверхности йони и выходит через наружное отверстие. Анатомически оно соответствует ложбинке между половыми губами с задней стороны влагалища. Дальше оно стекает в специальную канавку в полу храма и вытекает через отверстие в стене на вершину горы.

Сосуд с жертвенным маслом

На вершине каждого из Храмов так же расположены психотронные резонаторы. Причем на храме Кали и на храме Шивы они имеют разную форму. Это связано с тем, что они настроены на разные спектры энергетических вибраций, связанные с женской и мужской энергией.

Интересно, что тут же на вершине горы расположена большая антенна телевизионного ретранслятора с множеством сотовых тарелок. Кто знает, может быть, энергия места пуджи, прана, исходящая из храмов, как-то модулирует потоки электромагнитных волн, передаваемых антеннами. И тем самым нейтрализует негативное влияние манипулятивных воздействий, поступающих через сотовую сеть, рекламы идущей по телевизионным каналам.

После того как мы побывали в каждом из храмов, сделали подношения и вышли наружу, кольцо пиков Гималаев как бы засияло в потоках священной энергии. Мы увидели горы совсем другими глазами.

Кольцо пиков Гималаев

Тут к нам подошли брамины храмового комплекса и пригласили на ужин. Нас усадили на расстеленные на полу циновки. Перед каждым из нас прямо на земляной пол положили пальмовые листья и на них стали выкладывать вареный рис и овощи, различные приправы и соусы. Все это полагалось есть руками. Если вспомнить какие предосторожности обычно приходится предпринимать в Индии что бы подхватить желудочные заболевания, все это выглядело грубейшим нарушением заповедей туриста. Дело в том, что в организме европейцев не выработан иммунитет к множеству микробов совершенно безопасных для индусов. Поэтому такой ужин мог грозить серьезными расстройствами. Однако отказываться было неудобно, а еда была такой вкусной.

По-видимому, удивительная энергия места пуджи сыграла свою роль. Ни у кого из нашей группы после этого ужина проблем не возникло. Когда я показал браминам компьютерный сканер, они очень заинтересовались и захотели тоже попробовать поработать с ним. Были получены очень интересные сканирования, одно из них можно увидеть на рисунке ниже. Обратно с горы мы спускались уже поздно вечером. Предстояла еще долгая дорога по горным ущельям в Маникаран.

Результат сканирования, сделанного браминами

© Евгений Файдыш. 2005.
© Международный Институт Ноосферы . Дмитрий Рязанов, дизайн. 2006.