Пещера хира на горе

Уединение в пещере Хира.

Уединение в пещере Хира.

По мере приближения времени пророчества – Нубувват-и Мухаммадийя, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал весьма часто искать уединения, а также погружался в долгие раздумья…
Время от времени Он, выходя из дома, удалялся от Мекки, направляясь в тихие и безлюдные места. В такие моменты деревья и камни, встречавшиеся на Его пути, приветствуя Его, говорили: «Ас-саляму алейке, О Посланник Аллаха!» Наш Пророк – Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) – оглядывался по сторонам, однако никого не видел, только деревья и камни.[1]
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я знаю в Мекке один камень, который приветствовал Меня еще до Моего пророчества. Я и сейчас знаю, где находится этот камень». (Муслим «Фадаиль», 2).
А господин Али (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:
«Я находился в Мекке с нашим Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Вдвоем мы посетили некоторые места. Мы шли среди деревьев и гор. Все горы и деревья, встретившиеся на пути Посланника Аллаха, говорили Ему: «Ас-саляму алейке, о Посланник Аллаха!» (Тирмизи «Манакыб», 6/3626).
Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) с наступлением месяца Рамадан уединялся на месяц в пещере Хира,[2] чтобы совершать там богослужения. Он кормил нищих и обездоленных людей, приходивших в это время к Нему, удовлетворял всяческие их потребности. Прежде чем покинуть место уединения и богослужений и вернуться домой, Он совершал обряд обхождения вокруг Каабы – таваф.[3] При виде того, как Его соплеменники поклонялись идолам, Ему все больше и больше хотелось уединения…
Его поклонения Аллаху и богослужения во время уединения и удаления от забот бренного мира, так же, как и у Его «отца» Ибрахима (алейхис салям), проходили в форме размышлений, созерцания Каабы и извлечения уроков назидательности от созерцания земли и небес.[4]
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), направляясь в пещеру Хира, брал с собой немного съестного. Когда еда заканчивалась, Он шел к Хадидже, брал что-нибудь из съестного, а затем возвращался назад.[5]
Бывало и так, что порой Он совершал богослужения в пещере Хира вместе со Святой Хадиджой.[6]
Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям), пребывая в одиночестве в пещере, слышал голоса, видел свет и очень боялся того, что это могут быть вещи, связанные с джинами и с прорицанием.
Он говорил Хадидже:
«О Хадиджа! Боюсь того, как бы Я не стал прорицателем. Клянусь Аллахом! Ничто не вызывает у Меня большего отвращения, чем эти идолы и прорицатели!»
Она же, утешая Его и успокаивая, говорила:
«О сын дяди моего![7] Не говори так! Аллах никогда не сделает Тебя прорицателем!» (Ибн Сад, 1, 195).
Периоды уединения Посланника Аллаха, когда Он пребывал в пещере Хира, подобны приключениям семени зерна, находящегося в почве. Это место, где происходит процесс зарождения жизни, который навсегда остается непостижимым уму человека…
Именно в этой пещере были засеяны семена веры, здесь был зажжен факел вечного счастья, и здесь началось ниспослание Священного Корана в дар человечеству, Коран, который является путеводителем и гидом, указывающим путь постижения истинной веры – хидайя. Внешними факторами, побудившими Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) уединиться в пещере Хира, были Его страдания, вызванные нищетой, тиранией и заблуждением народа, а также Его всеобъемлющее сострадание к нему, что отозвалось эхом в Его сердце…
На самом же деле, это был подготовительный период, который должен был обеспечить доведение до сознания человека истин Священного Корана, являющегося проводником вечного счастья от Всевышнего Аллаха посредством чистого сердца Мухаммада…
Этот факт, подобный факту заземления тока высокого напряжения, был актом возникновения духовной искры, а существовавшая между Всевышним Аллахом и Его Хабиби (саллаллаху алейхи ва саллям) сокровенная тайна требовала того, чтобы это случилось в таком удаленном от людских глаз месте, как пещера Хира. Этот период был временем, когда Аллах готовил Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) стать личностью, которой будут переданы откровения, а также временем проявления у Посланника Аллаха способности нести на себе непосильную для обычных людей ношу.
Это был период Его закаливания, подобный процессу закаливания стали, когда постепенно из недр металла под воздействием высоких температур выплавляется высококачественная, чистая сталь…
Невозможно представить себе человеческое сознание, которое было бы способно удержать эту тайну, не выходя из рамок в попытках вместить ее в себя, или же человеческое слово, способное безупречно выразить эту тайну…
Исходя из уединений, а в последующие периоды и от отказа от земных благ, отрешения от всего земного Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), мы понимаем, что, как бы не совершал мусульманин богослужения, ему не удастся стать совершенным человеком в полном смысле этого слова. Необходимо время от времени, уединяясь, отдавать отчет своей совести, проводить время в размышлениях о законах Творца, управляющих Вселенной. Это – минимальная обязанность каждого мусульманина. А лица, которые станут наставниками людей, еще больше нуждаются в размышлениях, ощущениях и в отчете перед самими собой. Священный Коран, начиная с самого первого своего аята и заканчивая последним, обучая человека размышлять, наставляет его сделать служение Аллаху центром своего мышления. Таким образом вера начинает доставлять удовольствие человеку. Раб начинает всегда и везде стараться пребывать в поисках одобрении и согласия Всевышнего Аллаха. В результате же он удостаивается связи с Господом, духовно приближаясь к Нему благодаря мудрым проявлениям в его сердце потоков Божественного Могущества и Величия.
Одним из важных вопросов для верующего является достижение любви Аллаха – Мухаббатуллах.[8] После веры в Аллаха возможность завоевать любовь Аллаха заключается в том, чтобы думать постоянно о Милости Аллаха, а также о том, чтобы, размышляя о Его Величии и Могуществе, устами и сердцем прославлять Его, упоминая Его имя.[9] А все это возможно лишь при условии уединения и защиты души от суеты и грязи мирской. Здесь следует упомянуть о том, что цель уединения не есть отдаление от людей. Уединение вовсе не означает, что надо, убежав от общества, жить в горах и в пещерах…
Поступок такого рода противоречил бы практическим действиям Пророка и Его сахабов.
Да и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать:
«Мусульманин, находящийся среди людей и терпящий от них муки, благословеннее, чем тот, кто, отдалившись от них, не испытывает их». (Тирмизи «Кыйамат», 55).
То, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) лично Сам пас овец, участвовал в компаниях «Фиджар» и «Хильфу’ль-Фудуль», занимался торговыми операциями, а также принимал участие в восстановлении Каабы, выявляет то, что Он всегда находился в самой гуще жизни еще до Своего пророчества. Он принимал участие в добрых делах и начинаниях, всегда сторонясь всего дурного. А цель уединения – это улучшение своего состояния. Для того чтобы обрести исцеление от болезни, необходимо знать о том, в каком количестве и как долго следует принимать лечебное снадобье. Ибо если его принимать больше, чем положено, оно способно вместо пользы принести вред.[10]

Читайте так же:  Мраморная пещера в крыму вход

[1] Ибн Сад, 1, 157.
[2] Хира – это название пещеры, в которой находился Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в тот момент, когда на Него снизошло первое Божественное откровение. Гора Хира находится на северо-востоке Мекки, в 5-ти км от нее. Эта гора известна также под названием «Джабал-и Нур». Пещера, имевшая большое значение в жизни Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), расположена в нескольких метрах от вершины горы. Это пространство, в сущности, представляет собой туннель между сваленными друг на друга блоками скал. Из передней части пещеры открывается вид на Каабу. Высота ее позволяет человеку свободно встать в полный рост, а ширина – вытянуться во всю длину. Пещера, из которой можно видеть Каабу, весьма располагает к размышлениям. До нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) мекканские ханифы время от времени уединялись в ней, чтобы, отрешившись от бренных забот, совершать богослужения. Дед Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдулмутталиб был одним из них. Он верил в Существование Аллаха и в последующий вечный мир, который является местом наказания и воздаяния. Время от времени, удаляясь в эту пещеру, он отдавал себя полностью богослужениям! (Фуат Гюнель, ДИА, «Хира», XVIII, 121-122).

[3] Ибн Хишам, I, 253-254.

[4] Айни, 1, 61; XXIV, 128.

[5] Муслим «Иман», 252.

[6] Ибн Хишам,1 254.
[7] «Сын моего дяди», «сын брата моего». Эти выражения, широко распространенные среди арабов, большей частью не выражали наличия кровного родства между супругами.
[8] Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), прося и умоляя Всевышнего Аллаха о любви, обращался к Нему так:
«О мой Аллах! Прошу Твоей любви и любви тех, кто Тебя любит, и деяний, которые станут причиной Твоей любви. О мой Аллах! Сделай мою любовь к Тебе выше любви к своей жизни, к семье и к прохладной воде». (Тирмизи «Даават»,72).

[9] «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно». (Сура «Аль-Ахзаб», 41)
Ибн Аббас, комментируя этот аят, сказал так: «Всевышний Аллах определил рамки каждого религиозного обряда, который Он сделал предписанием для Своих рабов, и принимает к сведению уважительные причины у тех, у кого они были. Однако зикр — это исключение. Всевышний Аллах не определил для него каких-либо ограничений. И не принимает оправданий ни у кого из тех, кто пренебрегает им, кроме как у потерявшего свой рассудок человека». (Табари, XXII, 22, Куртуби, XIV, 197).
[10] Бути, стр. 79-82.

Джабал Хира (Джабал аль-Нур, гора Хира), Саудовская Аравия

Мистическая гора Хира, расположенная близ Мекки, — место за­рождения ислама. На северо-восточном склоне горы на­ходится таинственная пещера, в которой любил уединиться Мухаммед. Здесь ему были даны откровения, побудившие его стать пророком.

пещера Хира, Саудовская Аравия

Ислам — самая молодая из мировых религий, она ухо­дит корнями в иудаизм и христианство. Менее чем за три века, прошедших после смерти Мухаммеда, ислам рас­пространился по всему миру. По современным данным, мусульмане составляют пятую часть населения мира.

До мистических пророчеств Мухаммеда населявшие пустыню ара­бы исповедовали анимизм — веру в богов и духов, обита­ющих в камнях, горах, деревьях и водных источниках. Также они верили в демонов — джиннов. В аравийских городах, где воспитывался Мухаммед, было широко рас­пространено иудейское и христианское вероучение. Та­ким образом, самый принцип монотеизма — вера в единого Бога — не был новым для арабов. В течение двадцати лет учение Мухаммеда достигло самых отда­ленных районов Аравии.

Объединяющим началом иудаизма, ислама и хрис­тианства служит утверждение о том, что Авраам — отец семитских народов. Арабы считают себя прямыми по­томками Исмаила, старшего сына Ибрахима (библ. Авраам) от невольницы Хаджар (библ. Агарь). Позже у Ибрахима родился еще один сын, на этот раз от его жены Сары. Его назвали Исаак. Потомками Исаака являются иудеи и христиане. Мусульмане считают Иисуса (Ису) не Богом, а пророком, посланцем истинного Бога — Аллаха. Евреи же, по их воззрениям, отказались от своего прош­лого, не признав правоту ислама.

аль-Кааба, Саудовская Аравия

Согласно мистической традиции, после того как Адам и Хавва (библ. Ева), соблазненные Иблисом, были низвергнуты из рая на землю, Адам опустился на гору (пик Адама) в Шри-Ланке и добрался до Адена, а затем, после двухсотлетних блужданий, встретился со сброшенной в районе Джидды, около горы Арафат у Мекки, Хаввой. Адам просил у Гос­пода ниспослать ему алтарь вроде того, у которого он мо­лился, будучи в раю. Пожелание было исполнено. Из рая ему был ниспослан «черный камень». Адам построил пер­вое здание аль-Каабы. Когда он разрушился от времени, Ибрахим и Исмаил восстановили его (по мнению некоторых ученых, черный камень, упавший с неба, не что иное, как метеорит).

Мекка, Саудовская Аравия

Мухаммед родился в Мекке в 571 г. н. э. С его рожде­нием и детством связано множество загадочных событий. Еще в детстве Мухаммед пережил несколько трагедий: отец умер еще до его рождения, а мать — когда ему было всего шесть лет. Мухаммед воспитывался в доме деда Абд ал-Мутталиба, затем стал пастухом, нанялся вести торго­вые дела богатой мекканской вдовы Хаддиджи и в возра­сте двадцати пяти лет женился на ней. Она родила ему нескольких сыновей, скончавшихся в младенчестве, и че­тырех дочерей, одну из которых — Фатиму — особо по­читают мусульмане.

Джабал аль-Нур, гора Хира, Саудовская Аравия

Читайте так же:  Шульган таш пещера на башкирском

Устав от мирской суеты, Мухаммед удалился в сосед­ние с Меккой горы, где ему явился архангел Джабраил (библ. Гавриил). Он указал Мухаммеду, что тому предна­чертано стать посланцем Аллаха, и дал первые стихи Ко­рана. Сначала Мухаммед не верил своему мистическому видению, однако жена настояла, чтобы он поступил так, как велел ему ар­хангел. Всю оставшуюся жизнь Мухаммед посвятил распространению учения Аллаха.

Та самая гора Хира, в которой уединялся посланник Аллаха (мир ему)

Очень мало передано о периоде с момента, как Пророк (мир ему) женился, до момента, как Он (мир ему) начал получать откровение.

Его (мир ему) брак был очень счастливым и предоставил ему состояние покоя. Хотя и нет прямых ссылок на то, какой именно работой занимался Мухаммад в этот период времени, разумно предположить, что Мухаммад продолжал заниматься делом своей жены — торговлей.

Учитывая то, что торговля в большей степени осуществлялась путем караванной перевозки, работа не требовала много труда. Никто из биографов ранней жизни Пророка (мир ему) не упоминал, что он участвовал в караванных перевозках после того, как женился на Хадидже.

Вероятнее всего, он назначил определенного человека для сопровождения каравана, чтобы тот наблюдал за подготовкой погрузки перед тем, как отправлялся караван. Также очень мало информации об общественной деятельности Мухаммада (мир ему) в Мекке в этот период.

Известно, что у арабов в Мекке было особое место встречи вокруг Каабы, где они проводили время в общении. Несмотря на то, что Мухаммад (мир ему) обладал благим нравом, он не часто появлялся в таких собраниях, вероятно, потому что болтовня неизбежно перерастала в поклонение идолам и неразборчивым увлечениям.

Люди обсуждали обычные темы, но эти темы не интересовали Мухаммада (мир ему). Он не любил идолы с детства. Более того, Всевышний защищал Его от предания бессмысленным развлечениям. Между Мухаммадом (мир ему) и остальными мекканцами была отдаленность. И это расстояние продолжало расти с годами. Но это не лишало Его уважения народа.

Возможно, эта отдаленность привела к тому, что Мухаммад (мир ему) начал предаваться уединению. Каждый год в месяц Рамадан Он уходил в гору Хира, которая была расположена неподалеку, но предоставляла Ему возможность полного уединения. Внутри горы была расположена пещера, где Мухаммад (мир ему) оставался один на протяжении нескольких дней.

Когда запасы еды и воды кончались, Он возвращался домой за новыми запасами и приходил на то же место на несколько дней. По завершении месяца Рамадан, Он вернулся домой, но перед этим посетил Каабу, совершил таваф и обошел Каабу 7 раз.

Чтобы попасть в пещеру, Мухаммаду (мир ему) приходилось взбираться на самую вершину горы. Это была маленькая пещера, которая могла уместить одного человека. Вход в пещеру сужался к верху и был два метра в длину. Что удивительно, из пещеры вдалеке в горизонте можно было увидеть Каабу.

Мухаммад проводил дни и ночи в созерцании и поклонении. Он посвящал свое поклонение Создателю Миров. Он не следовал какому-то определенному способу поклонения, так как не знал какого-то способа, но знал, что убеждения его народа были абсурдными.

В дни уединения Мухаммад обретал покой и мир, которых ему хватало на протяжении года. Он осознавал, что есть истина за пределами этого мира, которая обладает силой и управляет всей вселенной. Мир вокруг не мог возникнуть случайным образом.

О периоде созерцания пророка написано очень много. Современные авторы и биографы в частности показывают, как Он пытался найти выход из полной темноты, которая окутала его народ. Мухаммад был в поиске смысла, веры. Это означает, что Мухаммад не принимал остальные вероубеждения, которые были известны Ему, и практиковались в мекканском обществе.

О Пророке (мир ему) Всевышний сказал в Коране:

«Ты не ожидал, что тебе будет ниспослано Писание, но это было милостью от твоего Господа. Посему никогда не поддерживай неверующих» (28:86).

Период уединения подготовил Мухаммада (мир ему) к откровениям от Всевышнего. Позже Он осознал, что каждый Его сон стал явью. Когда он был один, Он видел свет или слышал звуки, кто-то невидимый обращался к Нему по имени.

Почувствовав обеспокоенность, Он рассказал об этом своей жене Хадидже, которая убедила Его и уверила, что Всевышний не позволил бы случиться дурному с ним.

«Нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, ты правдив, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!»

После этого она отправилась к сыну своего дяди Вараке ибн Науфалю, который принял христианство, чтобы спросить его о том, что случилось с Мухаммадом.

Первое Откровение, которое было ниспослано посланнику Аллаха

Дата публикации : 17-04-2019

Сообщается от ‘Урвы ибн аз-Зубейра, что ‘Аиша, супруга Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: «Первое, что пришло посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это правдивое видение во сне, а никаких иных видений, кроме приходивших подобно утренней заре, он никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира (пещера в горе недалеко от Мекки, сейчас эта гора носит название Джабаль ан-Нур – прим. пер.), где занимался делами благочестия, что выражалось в поклонении (Аллаху) в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже (Хадиджа бинт Хувайлид первая жена Пророка – прим. пер.) и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. (Это продолжалось до тех пор,) пока ему, когда он находился в пещере Хира, не открылась истина.

К нему явился ангел и велел: „Читай!“ — на что Пророк ответил: „Я не умею читать!“» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: Тогда он взял меня и прижал так, что я не мог больше терпеть, а затем он отпустил меня и снова велел: „Читай!“ Я сказал: „Я не умею читать!“ Он во второй раз прижал меня так, что я не мог больше терпеть, а затем отпустил и велел: „Читай!“ — и я (снова) сказал: „Я не умею читать!“ Тогда он прижал меня в третий раз, пока я (вновь) не смог больше выдержать, а затем отпустил и сказал: „Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой — щедрейший… (сура 96 „Сгусток“, аяты 1-5) .

Читайте так же:  Соляная пещера в тагиле

‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: „Укройте меня, укройте меня!“ Его укрыли, (и он оставался в подобном положении,) пока страх его не прошёл. После чего он сообщил ей обо всём (и сказал): „Хадиджа, я испугался за себя!“ Хадиджа сказала: „Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, ты правдив, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!“

А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю, который в эпоху доисламского язычества в Аравии принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху. (К тому времени он) был уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: „О сын моего дяди, выслушай своего племянника!“ Варака спросил его: „О племянник, что ты видишь?“ — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: „Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!“ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: „А разве они будут изгонять меня?“ Варака ответил: „Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!“ Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прекращение откровения печалило».

Мухаммад ибн Шихаб сказал, что Абу Саляма ибн ‘Абд ар-Рахман передал от Джабира ибн ‘Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывая о том, как ниспосылалось Откровение, сказал: (Как-то раз) я шёл (по дороге) и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел ангела, явившегося ко мне (в пещеру) Хира, который сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся (домой) и сказал: „Укройте меня, укройте меня!“ Его укрыли, а после чего Аллах Всевышний ниспослал (аяты, в которых говорилось): „О завернувшийся! Встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай…“(сура 74 „Завернувшийся“аяты 1-5). А после ниспослание Откровения продолжилось . Абу Саляма сказал: Скверна – это идолы, которым во время доисламского язычества поклонялись арабы (аль-Бухари № 4671, Муслим № 160).

Ч Чем известна пещера Хира

Город Мекка в Саудовской Аравии – столица исламского мира. Именно здесь расположены знаменитая Кааба, а также ряд других мусульманских святынь. Достаточно популярна среди паломников и пещера Хира на горе Джабаль — аль — Нур

Священная гора Джабаль-аль-Нур находится в четырех километрах от Каабы, на северо-восточных окраинах Мекки (см. карту ниже). Местные жители называют ее Горой Света или же Горой Откровения, так как именно здесь пророк Мухаммад получил свое первое откровение от Всевышнего. Джабаль-аль-Нур протянулась с запада на восток почти на пять километров. Абсолютная высота 621 метров

Пещера Хира расположена на восточном склоне горы. В профиль Джабаль-аль-Нур напоминает гигантского одногорбого верблюда. Ее вершина скалистая и достаточно труднодоступная

П Пещера Хира и Пророк

Хира – совсем крошечная пещера с одним входом. Ее размеры – 3,5 на 2 метра. Одновременно в ней могут поместиться не более восьми человек. По сути, это всего лишь грот, небольшая выемка в толще скалистых пород

Пещера Хира является довольно популярным объектом среди приезжающих в Мекку паломников. Хотя ее посещение никак не связано с Хаджем – наиболее почитаемым и массовым обрядом в исламе. Тем не менее ежегодно на вершину горы Джабаль-аль-Нур поднимаются тысячи верующих и туристов

Как утверждают историки ислама, в пещере на протяжении нескольких лет своей жизни уединялся пророк Мухаммад. Здесь он проводил в поклонении до десяти ночей подряд, а иногда и больше. Изредка спускался в город за едой и снова возвращался на гору. И вот однажды в месяце Рамазан ему явился небесный ангел Джабраил, отождествляемый в христианской культуре с библейским архангелом Гавриилом. Он передал Мухаммаду первые пять аятов 96-й суры Корана, которые звучат так

Читай, ведь твой Господь – Самый Великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал.

Это было первое божественное откровение, открывшееся пророку Мухаммаду

Несмотря на незначительную высоту, подъем на вершину горы Джабаль-аль-Нур занимает около двух часов. И он достаточно сложный, так как всю дорогу путник не защищен от палящих солнечных лучей. С вершины открываются прекрасные виды на Мекку и ее окрестности.

Не так давно власти Саудовской Аравии выдали запрет на посещение пещеры Хира. Они аргументировали свое решение заботой о паломниках и туристах, ведь восхождение на гору сопряжено с рисками для их жизни и здоровья. Кроме того, сам пророк Мухаммад не указал, что Хира подходит для совершения Хаджа. Поэтому совершаемые паломниками мусульманские обряды в пещере так или иначе противоречат законам шариата. С выданным запретом были ознакомлены все туристические фирмы и операторы, которые занимаются организацией восхождений на вершину Джабаль-аль-Нур.

Плюс ко всему за последние несколько лет у пещеры появилась еще одна серьезная проблема. Дело в том, что ее стены и своды постепенно разрушаются. Главная причина этих разрушений кроется в том, что почти каждый паломник, поднявшийся на гору, забирает с собой камень в качестве сувенира. Поэтому введенные ограничения помогут сохранить в целостности и сохранности этот природный исторический и религиозный памятник .