В драгунский главные реки картинка

Виктор ДРАГУНСКИЙ. Главные реки.

Добавлено: 29 марта 2007 | Просмотров: 37106 | С картинками

Главные реки — Виктор ДРАГУНСКИЙ — слушать онлайн

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть. Но я читал, как ловко одеваются пожарные — у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

— Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

— Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

— Это Пушкин, — сказала Раиса Ивановна.

— Да, — сказал я, — это Пушкин. Александр Сергеевич.

— А я что задала? — сказала она.

— Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

— Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

— Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

— Слонов! Не смей подсказывать!

— Да! — сказал я. — Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

— Ну? — сказала она.

— Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

— Стихи, конечно! — сказала она.

— Ага, понял. Стихи, значит, читать? — сказал я. — Это можно. — И громко начал: — Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

— Ну! — сказала Раиса Ивановна.

— Читай сейчас же! — закричала бедная Раиса Ивановна. — Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

И повторил все вместе:

— Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

— Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. — Потом она добавила: — Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

— Конечно, выучил. А как же!

— Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

Читайте так же:  Река пуда кашинский район

А тут Раиса Ивановна снова:

— Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Мы сидели с Мишкой и Аленкой на песке около домоуправления и строили площадку для запуска космического корабля. Мы уже вырыли яму и уложили ее кирпичом и стеклышками, а в центре оставили пустое место для ракеты. Читать.

Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. Но я про это всегда забываю, потому что мне очень хочется с ним поговорить. Ведь он же мой единственный отец! Мне всегда хочется с ним поговорить. Читать.

Как написать отзыв к рассказу Виктора Драгунского «Главные реки»?

Отзыв на рассказ Драгунского «Главные реки».

Этот рассказ мне очень нравится, прежде всего потому, что он смешной. Но конечно в этом рассказе есть и поучительные моменты. Он учит нас не лениться и всегда вовремя делать уроки, чтобы не оказаться в такой же ситуации как главный герой рассказа.

Что мне нравится в герое рассказа. Главный герой рассказа мальчик Денис Кораблев веселый, он никогда не унывает, он выдумщик и немного проказник. У него много интересов, ведь и уроки он не выучил потому, что собирался запустить змея в космос. Его нельзя назвать отрицательным героем, просто он немного не собранный.

Что я могу посоветовать читателям. Этот рассказ Драгунского обязательно нужно прочитать. Он обязательно заставит вас улыбнуться и вы долго еще будете вспоминать мужичонку с ноготком или реку Миси-писи.

«Главные реки» это ещё один очень смешной и поучительный рассказ про Дениску Кораблева и его друзей.

Дениска учится в первом классе и он не любит делать уроки. Вместо того чтобы учить стихотворение Некрасова, заданное на дом, он пускает воздушного змея и мечтает чтобы он улетел в космос. Когда он пришёл на урок, то учительница вызвала его к доске и попросила прочитать стихотворение, но Дениска даже не мог вспомнить автора стихотворения, не помогли подсказки лучшего друга Мишки. Весь класс смеялся, когда он сказал, что задали выучить стихотворение «Мужичок с ноготком».

Ещё больше смеялись все ребята вместе с учительницей, когда он ответил на вопрос про самую большую реку в Америке. Вместо реки Миссисипи он сказал Миси-писи.

Всем было очень смешно, а Дениске стыдно. С тех пор он решил учить уроки всегда, до самой старости.

К рассказу «Главные реки» можно составить следующий отзыв.

Я прочитал рассказ писателя Виктора Драгунского «Главные реки». В нем идет речь о мальчике по имени Денис Кораблев, который однажды так заигрался дома, что забыл выучить уроки. Когда же на следующий день учительница Раиса Ивановна вызвала Дениса отвечать домашнее задание, мальчик никак не мог прочитать наизусть стихотворение Некрасова, а потом и вовсе оконфузился на весь класс, назвав неправильно самую большую реку Америки.

Этот урок Денис запомнил надолго. Несмотря на то, что он все-таки схлопотал двойку, Денис больше никогда не забывал выполнять домашнее задание.

Мне очень понравился поучительный рассказ «Главные реки». Я советую его прочитать всем детям, которые иногда чрезмерно увлекаются играми, откладывая выполнение уроков «на потом».

Увлекательный рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» я прочитала на одном дыхании, ведь он смешной и написан простым языком. Главный герой повествования — Дениска Кораблев, имеющий серьезное увлечение. Его хобби — строительство и запуск воздушных змеев, и за это можно было бы его похвалить, но занятие мешает ему выполнять домашние задания.

Вот и на этот раз Денис не успел выучить уроки, за что на следующий день получил заслуженную двойку от учительницы. Кроме того, над ним потешался весь класс, когда он неправильно произносил название американской реки. Мальчику было стыдно и неудобно перед одноклассниками и учительницей. Мне понравилось, что он пересмотрел свое поведение и принял решение всегда учить уроки.

Дениса можно назвать положительным героем, просто он в начале повествования не мог совместить два занятия: выполнение уроков и строительство змеев. Но он осознал свои ошибки, поэтому я верю, что после этого забавного случая Денис всегда будет получать одни пятерки.

Рассказ учит нас правильно распределять свое свободное время — на первом месте всегда должно стоять выполнение домашних заданий. А после этого можно заниматься своим любимым делом.

Драгунский «Главные реки»: кто главные герои, какая главная мысль?

В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев.

Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку.

Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске.

Третья героиня это учительница Раиса Ивановна.

Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную прграмму. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.

Рассказ В. Драгунского «Главные реки».

Главные герои рассказа:

1 Денис Кораблёв (Мальчик 9 лет. Весёлый и находчивый).

2 Миша Слонов (Друг Дениса. Такой же весёлый и находчивый, в общем, два фантазёра. Своего рода озорники).

3 Раиса Ивановна (Классный руководитель Дениса. Умная и весёлая).

Главным героем, как всегда, является Дениска Кораблев. Но в этом рассказе компанию ему составят учительница Раиса Ивановна и друзья Михаил Слонов и Петр Горбушкин.

рассказ смешной, потому что Денис не выучил урок и не смог произнести правильно название реки Миссисипи. Он, конечно, слышал подсказки друзей, но назвать реку так и не смог.

Поэтому главный вывод, который сделал Денис Кораблев из этой ситуации — сначала нужно выучить уроки, чтобы не смешить весь класс, а потом заниматься любимыми делами. И еще Дениска понял, что подсказки друзей не всегда выручают, особенно если впервые слышишь название далекой американской реки.

Рассказ «Главные реки» очень смешной и забавный.

Дениска Кораблев — мальчик не выучил уроки, сначала он не смог рассказать стихотворение, а потом не смог ответить про реки, вместо Миссисипи он назвал реку Миссиписи.

Читайте так же:  Почему петр 1 построил санкт-петербург в устье реки невы

Раиса Ивановна — учительница Дениса, решила показать мальчишке, как плохо, когда не выучишь урок.

Мишка Слонов — закадычный друг Дениски, пытался выручить своего друга, но ничего из этой затеи не вышло.

Главная мысль: чтобы не получать двойки нужно всегда учить уроки, а не надеться, на то, что учитель не вызовет тебя к доске. Сначала нужно сделать уроки, а уж потом развлекаться.

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Главные реки» Денис Кораблёв. Он не очень прилежный ученик и вместо того, чтобы учить уроки он запускал воздушного змея.

Учительница Раиса Ивановна вызвала Дениса к доске, чтобы он прочитал наизусть стихотворение Некрасова, но он даже не знал какое задали.

Всеми силами пытался лучший друг Мишка Слонов подсказать другу, но ничего не получилось, стихотворение Дениска не смог рассказать.

Тогда учительница решила проверить ещё одно задание -надо было назвать главные реки Америки. Дениска не смог правильно прочитать подсказку, которую друзья написали на бумаге и вместо Миссисипи он сказал что главная река Америки Миси-Писи. Очень долго весь класс смеялся и Дениска решил, что он всегда будет учить уроки до самой старости.

Главная мысль рассказа — надо учить уроки, чтобы не попасть в смешную и нелепую ситуацию.

В сборнике Драгунского «Денискины рассказы» главным героем везде является Дениска. С ним происходят разные смешные и нелепые ситуации, над ним без злобы смеется читатель, узнавая подчас себя в слегка наивном мальчике. История, рассказанная в произведении «Главные реки», также не лишена юмора и имеет определенную смысловую значимость. Главный герой после того, как получил двойку, понимает, что лучше знать урок наверняка, а не ловить подсказки одноклассников, которые при незнании сути предмета, ничем помочь не смогут. Если ты не знаешь названия реки, то никогда не выговоришь его правильно, и будет звучать над классом «вечное» Мисиписи вместо правильного Миссисипи.

Остальные участники рассказа — это второстепенные персонажи. Среди них: учительница Раиса Ивановна, друг Дениски — Мишка, и одноклассник Петя Горбушкин.

Вывод: подсказки хороши, когда ты знаешь урок, но слегка запутался в ответе или чуток подзабыл материал. Когда же ты не выучил урок, подсказка — плохой помощник, можно плюхнуться «в лужу» со своим ответом. Лучше усердно позаниматься, чтобы не давать поводов для насмешек над собой.

Драгунский. Главные реки. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?

Драгунский. Главные реки. Какие ответы на вопросы 4 класс Климанова?

  1. От чьего имени ведётся рассказ?
  2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
  3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом?
  4. Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?
  5. Перескажи текст от лица одного из героев. Пересказ от лица Дениса Кораблева

Драгунский. Главные реки. Краткое содержание?

Драгунский. Главные реки. Как нарисовать карандашом?

Если прочитать рассказ Драгунского, то ответить на вопросы не составит большого труда.

О всех событиях нам рассказывает их непосредственный участник и главный герой произведения Денис Кораблев.

В качестве домашнего задания детям предлагалось выучить произведение Некрасова, но Денис этого не сделал. Как это часто бывает , учитель вызвал к доске именно этого ученика. Чтобы избежать плохой оценки герой стал рассказывать произведение другого автора, но перехитрить учителя ему не удалось. Подсказки мальчику также не помогли.

Автор показывает нам всю комичность ситуации: Дениска не расслышал название реки и произнёс его неправильно, поэтому над ним смеётся весь класс.

После череды неудач, Дениска понял что день надо планировать правильно: сначала делать уроки, а потом уже играть. Уроки — это важное дело.

Краткий пересказ от лица главного героя может выглядеть так:

Игра — это занятие намного интереснее чем учёба, поэтому произведение Некрасова я учить не стал. Придя в класс, я громко поздоровался и прошёл на место, надеясь что к доске меня сегодня вызывать не будут. Но Раиса Ивановна думала по другому. Пришлось мне хитрить. Увы, мой план с треском провалился , да ещё и все ребятам надо мной посмеялись, было очень стыдно. Больше в школу с невыученными уроками я ходить не буду.

Начнем с краткого содержания рассказа, чтобы было легче отвечать на вопросы по нему. Итак, в произведении мы снова встречаемся с Дениской Кораблевым, который решил не делать уроков, а поиграть с воздушным змеем. Это так увлекло мальчика, что он напрочь забыл про стихотворение и реках Америки, которые следовало подучить к следующему уроку. На следующее утро мальчик проспал. Он едва успел влететь в класс, чуть не сбив на пороге учительницу. И только хотел отдышаться, как именно его и вызвали к доске. Напрасно Дениске пытались подсказывать одноклассники, он не только провалился при декламации стиха, но и дал такое смешное название реке, что учительница все поняла и поставила ему в журнал жирную двойку.

Теперь даем ответы на вопросы к рассказу:

  • Рассказывается история самим Дениской, т.е. повествование идет от первого лица.
  • Уловки, к которым прибегает мальчик, чтобы избежать получения плохих оценок, в принципе, хорошо известны и в жизни. Он, например, здоровается с Раисой Ивановной громче всех, показывая свою чрезмерную вежливость, затягивает время и сначала читает стихи Пушкина, а не Некрасова, которые следовало выучить. Несколько раз переспрашивает учителя, уточняет тему вопросу, повторяется при своем ответе. Подсказки друзей только ухудшают его положение, ибо не зная какого автора задали выучить наизусть, Денис не может правильно назвать и само произведение. А уж с американскими речками вовсе происходит смехотворная ситуация, т.к. Миссисипи у него в итоге становится Мисиписи, что вызывает хохот в классе.
  • Конечно Драгунский намеренно делает ситуацию с не выученными уроками смешной, чтобы читатели поняли, хотят они оказаться в таком дурацком положении, что и Денис, или нет. Далеко не каждому захочется стоять с красным лицом под хохот одноклассников у доски, да еще и схлопотать за такой позор двойку в дневник.
  • Мальчик, попав в смешную ситуацию, понимает, что к домашним заданиям надо относиться серьезно, поэтому дает себе клятву — учить уроки всегда, до глубокой старости!

И небольшой пересказ сюжета от самого Дениски.

  • Я очень люблю играть с бумажным змеем. Но, однажды, мое увлечение принесло мне двойку в школе. Я так был увлечен игрой, что совсем забыл об уроках, и придя домой после улицы, сразу завалился спать. Утром следующего дня мне пришлось спешить на урок, т.к. я проспал. На пороге класса я чуть не сбил с ног учительницу, успев буквально на секунду раньше нее прошмыгнуть в класс. Усевшись рядом со своим другом Мишкой за парту, я уже было хотел вздохнуть спокойно, но Раиса Ивановна почему-то именно меня решила вызвать к доске. Вы должны понимать мое состояние, если когда-либо не делали уроков вовремя. Я сгорал от стыда за то, что не знаю даже какого поэта мы проходим. Начал было читать Пушкина, а оказалось, что задали Некрасова. Друг отчаянно показывал мне ногти, но я с перепугу и по незнанию назвал стихи «мужиночок с ноготок». Ну а когда Раиса Ивановна потребовала назвать главную реку Америки, и вовсе случился конфуз, т.к. мой ответ Мисиписи рассмешил не только ребят, но и ее. Двойка, чего и следовало ожидать. Клянусь, я больше никогда не забуду про уроки!
  • Читайте так же:  Набережная реки оккервиль 4 к2

    Конспект урока по литер.чтению В.Ю.Драгунский Главные реки

    от проекта «Инфоурок»