Храм в алабино

Расписание Богослужений

на июль 2019 года

5 июля

18.00 Вечернее богослужение. Водосвятный молебен с акафистом иконе Пресвятой Богородицы «Всецарица»

6 июля Владимирской иконы Божией Матери

Суббота

17.00 Всенощное бдение

7 июля Неделя 3-я по Пятидесятнице.

Воскресение Рождество Иоанна Предтечи

11 июля

Четверг

18.00 Всенощное бдение

12 июля Апостолов Петра и Павла

13 июля Собор 12- апостолов

9.00 Утреннее богослужение.

14 июля Неделя 4-я по Пятидесятнице.

Воскресение

17 июля Страстотерпцев царя Николая,

Среда царицы Александры, царевича Алексия,

вел. кнн. Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии

8.30 Утреня. ЛИТУРГИЯ

18 июля Прп. Сергия Радонежского.

Четверг Прмцц. вел кн. Елизаветы и инокини Варвары

19 июля

20 июля Прп. Евдокии, вел. кн. Московской

21 июля Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Воскресение Казанской иконы Божией Матери

(явление во граде Казани)

8.30 Молебен Казанской иконе Богородицы

26 июля

Пятница

18.00 Вечернее богослужение.Водосвятный молебен с акафистом иконе Пресвятой Богородицы «Всецарица»

27 июля Прп. Никодима Святогорца

28 июля Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Воскресение Равноап. вел. князя Владимира

ИСПОВЕДЬ проводится после каждого вечернего богослужения и перед Литургией (начинается за 20-30 мин. до ее начала). В большие праздники старайтесь исповедоваться вечером!

За 15 мин. до начала Литургии в храме читаются молитвы ко причащению

Петровское-Княжищево (Алабино), усадьба Демидовых

Земли, где расположено село Петровское, с незапамятных времен и до 1706 года принадлежали Боровскому Пафнутьеву монастырю и назывались Княжищево.

Петр I пожаловал Княжищево своему ближайшему сподвижнику — Петру Павловичу Шафирову. В 1713 году вице-канцлер П.П.Шафиров просит разрешения построить в своей вотчине деревянную церковь Первосвятителя Московского Петра Митрополита (именно он в свое время благословил князя Ивана Калиту на перенос столицы из Владимира в Москву и основание Московского княжества).

В 1738 году обветшалая церковь была заменена на новую, с пышными деревянными хоромами с 6-ю светлицами, украшенными изразцовыми печами и «красными окнами». С тех пор сельцо Княжищево называется по церкви Петровское.

В 1744 году село переходит в руки династии богатейших российских промышленников и крупнейших землевладельцев Демидовых. передаваясь по наследству.

Н.А. Демидов был внуком тульского кузнеца Никиты Демидова, отличившегося изготовлением русских ружей. Во время шведской войны Пётр I сделал Демидова поставщиком оружия, в 1701 г. дал ему заводы и земли под Тулой, в 1702 г. – заводы на Урале, с правом приписывать к ним крепостных. Так была заложена основа колоссального состояния династии Демидовых.

Демидовы создали на территории села уникальную усадьбу. Здесь воздвигаются прекрасные архитектурные строения, разбиваются парк и живописные аллеи. По обилию скульптур Петровское могло соперничать с прославленными подмосковными усадьбами — Кусково и Архангельское.

Усадебный комплекс , включая каменную церковь Петра Митрополита (с престолами Покрова Богородицы и св. Никиты ) и отдельно стоящую колокольню, построены по проекту знаменитого архитектора Матвея Казакова, в стиле классицизма (1776-1780 гг.). .Да-да, того самого Казакова Матвея Федоровича, работы которого известны, наверное, всем: здание Сената в московском Кремле, здания университета на Моховой, генеральный план Коломны 1778 года и др.

план главного дома

Главный дом. В прошлом это помпезное здание имело четыре одинаковых фасада, с двухколонными портиками на скошенных гранях фасадов.

Завешался дом куполом, вершину которого венчала скульптура Екатерины II.

На парадной лестнице красовались чугунные сфинксы — продукция Демидовских заводов.

По другой легенде купол украшала скульптура-памятник Демидову, но простояла она всего около двух лет, а потом была демонтирована из-за слишком великих нагрузок.

Постепенно усадьба остаётся без настоящего хозяина, и в середине 19 в. переходит от Демидовых семейству Мещерских. С этого времени начинается период упадка и запустения. Прошло всего 150 лет – и мы видим то, что видим.

Нынче кирпичный двухэтажный дом, украшенный мощными колоннадами, обращён в руины).

Главный дом располагался в центре парадного двора усадьбы. По четырем углам двора стояли невысокие двухэтажные служебные флигели с обработанными рустом, также срезанными в плане углами.

Между флигелями была устроена ограда с четырьмя воротами по осям квадрата. Ось главных, северных, ворот с двумя белокаменными обелисками по бокам совпадала с осью главного входа в дом.

Вокруг был разбит парк. От дома шла к реке прямая аллея с часто поставленными вазами на пъедесталах. Интересную композиционную особенность усадьбы составляло то, что на продолжении главной оси усадьбы были расположенны и церковь с колокольней, построенные также Казаковым, и улица деревни, связанная с общей планировкой усадебного ансамбля.

план

Сейчас парк скорее похож на лес.

Липовую аллею не разглядеть среди елей и сосен.

Вазы на пъедесталах похоже давно разрушены. На их месте широченная асфальтовая дорога. Вокруг совсем близко новорусские дачи.

И все же устройство усадьбы, ее планировка еще достаточно различимы, чтобы попытаться понять, почему Петровское оказало большое влияние на развитие композиции усадебных ансамблей второй половины XVIII в.

В 1930 – х гг. его закрыли и переоборудовали сначала в гражданское, затем производственное здание, а колокольня сохранилась в первозданном виде. Пристроенная к ней в 1858 году тёплая Покровская церковь так же пострадала в годы лихолетья, но была вновь открыта в 1990 – х гг. Храм Покрова Пресвятой Богородицы отреставрирован и действует.

Интересная деталь. На территории Покровского храма есть могильная плита с надписью: «Мир праху твоему, наша няня Татьяна Осиповна». И даты 1770-1862. Т.О. Баранова прожила в доме кн. Мещерских, последних владельцев усадьбы Петровское-Алабино 26 лет и умерла в возрасте 92 лет. Это была удивительная русская женщина, партизанка, героиня Отечественной войны 1812 года, уроженка с. Петровское.

А вот церковь Петра, митрополита Московского, летом 2010г. выглядит так:

Как добраться:
С Киевского вокзала на электричке до станции Алабино, последний вагон из Москвы. Не переходя через пути, по асфальтовой дорожке мимо больницы, идти около километра.

Использованы фото А.Панисько, Савичевой Ольги, и отсюда.

Он напомнил, что это направление работы является основным для недавно созданного Главного военно-политического управления Вооруженных Сил. «В конце августа впервые было проведено широкомасштабное специальное учение по морально-психологическому обеспечению войск. В нем приняли участие 37 представителей военного духовенства всех военных округов и флотов. Под единым руководством отработаны вопросы организации духовно-просветительской работы с личным составом. Неоценимую помощь в решении этой важной задачи оказывают воинские православные храмы», — рассказал Сергей Шойгу.

В настоящее время, продолжил он, министерство обороны реализует план строительства в парке «Патриот» Главного храма Вооруженных Сил. Эта идея министра ранее получила одобрение общественности, органов государственной власти, военного управления, священноначалия и была воплощена в визуальной концепции проекта Храмового комплекса. «По нашему замыслу храм станет духовным, учебно-методическим и просветительским центром для военнослужащих, православных священников и граждан России», — сказал глава военного ведомства.

Планируется, что на территории «армейского» храма разместится выставочная экспозиция, посвященная истории становления Российского государства и его Вооруженных Сил.

Храм будет иметь пять престолов — центральный престол будет наименован в честь главного христианского праздника — Воскресения Христова. Четыре престола посвящены небесным покровителям видов Вооруженных сил и родов войск: святому благоверному князю Александру Невскому — покровителю Сухопутных войск, святому пророку Божию Илии — покровителю покровителю ВКС и ВДВ, святому апостолу Андрею Первозванному — покровителю ВМФ и святой великомученице Варваре — покровительнице РВСН. В храме будут размещены иконы святых покровителей российских воинов, а также геральдические знаки. Главный храм украсят росписи с батальными сценами из военной истории и текстами их Священного писания.

Читайте так же:  Матрона московская где находится храм

Высота храма составит 95 метров, вместимость — до 6 тысяч человек. Уже известно, что Главный храм ВС РФ будет построен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Заместитель министра обороны РФ — начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов сообщил, что специально создан благотворительный фонд «Воскресение», на сайте которого разместят информацию о деятельности фонда, а также о различных способах пожертвований на строительство храма.

По словам Картаполова, на Руси во все времена создание храмов было делом всенародным, храмы строились всем миром, при этом важна была не сумма пожертвований, а само участие. «Финансирование главного храма ВС РФ также планируется осуществлять за счет добровольных пожертвований граждан, в том числе меценатов, военнослужащих РФ и всех заинтересованных организаций», — рассказал он.

Для перечисления пожертвований на строительство открыты расчетные счета в Газпромбанке и банке ВТБ и скоро будут открыты в Промсвязьбанке и Сбербанке. По словам замминистра, сделать пожертвование можно будет переводом с банковской карты, через интернет-банк, смс-сообщение и с помощью других видов переводов.

Сергей Шойгу подчеркнул, что никто никого не принуждает и не обязывает. «Есть желание, есть стремление и порыв в душе — примите участие. Не хотелось бы, чтобы это происходило в каком-то приказном, принудительном порядке. Обратите на это особое внимание», — указал министр обороны.

Полностью сайт благотворительного фонда «Воскресение» начнет работу в день закладки камня. Церемония торжественного освящения закладного камня в основание храма планируется провести в сентябре этого года.

Напомним, с идеей построить на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» Главный храм ВС РФ в честь Вознесения Христова в феврале этого года выступил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Инициатива получила благословение Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

В докладе представителя Финансово-Хозяйственного Управления РПЦ, ответственного за современное храмоздательство, на молодежной конференции в рамках Рождественских чтений 2019 г. в Московском Архитектурном институте были сказаны две фразы, на которые хочется сделать следующие замечания. 1. «… в последние годы вновь зазвучала тема поиска современного облика православного храма. И именно сейчас нам особенно нужны новые взгляды, новые идеи, новые проекты. Создавая новые проекты, важно находить баланс между старым и новым, традицией и современностью, используя исторический опыт. 2. Что мы сейчас с вами оставим, то пребудет в веках! Потому что храмы – это не дома, при Хрущеве построенные, которые через 50 лет сносят. Это на 500 лет, как минимум. Мы должны верить, что это на века». Итак, первой темой является поиск современного облика православного храма, основанного на традиции и современности. Однако, если посмотреть на сайте ФХУ, по каким проектам сегодня строятся московские храмы, то можно увидеть, что ни о каком современном облике православного храма говорить не приходится. Это, как правило, бесконечное повторение одних и тех же мотивов, взятых из арсенала прошлых эпох, огромные макеты исторических аналогов. Храм свв.Кирилла и Мефодия при МГУ Храм муч.Анатолия и Протолеона в Марьине Храм иконы Божией Матери Скоропослушница в Зеленограде Чтобы выйти из сложившегося тупика бездумного повторения исторического опыта, следовало бы подумать о том, каковы сейчас общие тенденции развития культуры, искусства, в том числе церковного искусства и архитектуры? Известный философ, композитор Владимир Мартынов говорит, что мы живем в эпоху постмодернизма, коренных сломов человеческой культуры, умиранию некоторых видов культуры, в том числе классической музыки. А если вспомнить известную фразу, что архитектура – это застывшая музыка, то напрашивается вывод и о.

Чудеса или совпадения?

Часто трудно бывает определить, что из событий твоей жизни является обыденным и случайным, что промыслительным и что чудесным. Чудес, по- настоящему, вокруг нас совершается очень много, но мы, как правило, этого не замечаем. И только какие-то совершенно необычайные события заставляют нас задуматься об их чудесном происхождении. Исцеления Это было в 1986 году. Тогда еще иеромонах Зиновий (ныне митрополит Мордовский), будучи близким нашей семье человеком, пригласил меня в свою очередную поездку на Кавказ, к монахам-пустынникам. Была договоренность, что я приезжаю в Касторное, где тогда служил батюшка, и оттуда мы отправляемся на машине, нагруженной припасами для пустынников, на Кавказ. По дороге я почувствовал такие сильные рези в желудке, каких у меня раньше никогда не было. Таблетки, взятые на всякий случай, не помогали. Так продолжалось весь день. Однако в течение следующих дней, проведенных на Кавказе я больше ничего болезненного не ощущал. И только вернувшись в Москву, и переступив порог дома, я не смог двигаться от боли. Так Господь попустил врагу напасть на меня, дерзнувшего отправиться к пустынникам, а потом хранил всю дорогу и только, когда все кончилось, показал, что только благодаря Его помощи я мог находиться там под Его Покровом. В начале 2000-х годов я частенько возил своего дядюшку по местам памяти его прошлого. Так, однажды, было это в День Победы 9 мая, мы отправились в Иосифо-Волоцкий монастырь, где в начале войны дядюшка осваивал на Иосифском пруду технику наведения понтонных мостов. Потом мы поехали в находящийся недалеко от монастыря храм Введения Пресвятой Богородицы в Спирово. В этом месте с несколькими сподвижниками первоначально и поселился преподобный Иосиф, и каждый день именно отсюда отправлялись они на строительство монастыря. В храме мы поклонились древнему.

Вопросы к эфиру на «Вечерней Москве» 13.02.2019 по теме «Архитектура храмов»

1. В чем принципиальное отличие проектирования храма от проектирования других общественных сооружений – жилого дома, театра, торгового центра? Отличие в том, что строится сооружение не только для человека, но, в первую очередь, для Бога. Храм – это «Дом Божий». И, как мы знаем из Священного Писания, Сам Бог дал указание, каким должен быть Его храм. Кроме своей богослужебной функции, храм через символику архитектурных форм способен передать многие вероучительные истины. 2. Может ли один архитектор проектировать как храмы, так и другие постройки? Не только может, но и должен. В современных условиях строится не только один храм, но целый храмовый комплекс, куда входят самые разнообразные сооружения, служащие для обеспечения широчайшей социальной деятельности Церкви. Это воскресная школа для детей (или гимназия), богадельня для престарелых, художественные мастерские и т.д. Должен ли архитектор, который создает храмы знать и понимать церковную культуру, быть церковным человеком? Или достаточно быть просто профессионалом своего дела? Правильно спроектировать храм невозможно, не зная его богослужебной функции и современной приходской жизни. Когда архитектор сам участвует в этой жизни, он знает все ее особенности и учтет это в проекте. Это не исключает наличие высокого профессионализма в общем понимании. 3.Каждый новый храм, который строится сейчас в стране – строится по определенному типовому проекту или все же к каждому сооружению имеется свой индивидуальный подход? В подавляющем большинстве случаев храмы строятся по индивидуальным проектам. Есть случаи повторного применения проектов, здесь есть проблема несанкционированного использования проекта и нарушения авторских прав. 4. На что ориентируется архитектор при проектировании нового храма: современные тенденции, собственные вкусы архитектора или вкусы-пожелания инвестора-заказчика? В настоящее время полной утраты культуры храмоздательства не только в светской среде, но и среди духовенства, профессиональному архитектору-храмоздателю приходится.

Читайте так же:  Храм прокопия устюжского с чернавское

Размышления о формирования стилей храмовой архитектуры в России (исторический анализ и современность)

В каждую эпоху сосуществуют несколько исторических стилей: один зарождается в недрах другого. В результате взаимодействия разных исторических стилей и тенденций стилеобразования одной эпохи формируются историко-региональные стили. Внутри историко-региональных стилей развиваются стилевые течения, связанные с местными традициями, школами, творчеством отдельных мастеров. До сих пор остается не выясненным вопрос – почему мы сегодня не имеем общего взгляда на то, какой должна быть современная храмовая архитектура? Почему наше историческое прошлое являет нам в храмоздательстве преемственную смену архитектурных стилей, а сегодня мы видим все что угодно, кроме стиля, принятого и понятного.

К пустынножителям Кавказа (к 10-летию блаженной кончины иеромонаха Мардария, в схиме Алексия)

Прочитав книгу «Он хотел жить и умереть странником» (М., 2019), захотелось записать и свои воспоминания о поездке к пустынникам Кавказа Это было теперь уже в далеком 1986 году. Тогда еще иеромонах Зиновий (ныне митрополит Мордовский), будучи близким нашей семье человеком, пригласил меня в свою очередную поездку на Кавказ, к монахам-пустынникам. Он уже бывал там неоднократно и его рассказы об этих поездках волновали воображение своей почти сказочной нереальностью. В те времена отец Зиновий служил на приходе в селе Касторное Курской области и мне уже приходилось бывать там. Наша семья знала многих людей из окружения батюшки, так как он довольно часто наведывался в Москву и всегда брал кого-то из своего окружения, чтобы они имели возможность побывать в Москве и приобщится к многочисленным святыням города. Одним из таких постоянных попутчиков батюшки был раб Божий Виктор, работавший у него водителем «Нивы». Он тоже был с батюшкой на Кавказе, и кое-что рассказывал о своих впечатлениях об этих удивительных местах и пустынножителях, с которыми пришлось общаться. Так что, получив приглашение батюшки участвовать в очередной поездке, оно было воспринято мной с огромным удовольствием. Жена меня только поддержала и по работе удалось выкроить время за счет так называемых «отгулов», которые накапливались у научных работников за участие в народной дружине или работу на овощной базе. Я в то время работал в научно-исследовательском институте, где режим работы мог устанавливать себе каждый ведущий сотрудник. Я в то время по благословению своего духовника – отца Глеба Каледы усиленно собирал материал по храмовой архитектуре и часто пользовался свободным режимом, чтобы искать его по разным библиотекам, куда отлучался с работы как бы по теме своей непосредственной работы. Пишу об этом, так как вопрос допустимости.

Храмостроительство в Российской империи

Храмостроительство в централизованном русском государстве середины XV – XVI веков Москва – третий Рим XV век явился в истории христианского мира переломным моментом, который был обусловлен такими событиями, как появление движения Реформации, падение Византии и зарождение Русской империи, обновленной чудом своего воскресения. Отступничество греков, принявших унию с еретическим Римом на Флорентийском соборе 1439 года, падение Царьграда в 1453 году и свержение татарского ига в 1480 году произвели глубочайшее впечатление на русский народ, сознавший свое мессианское значение в христианском мире. Византийская империя была вселенским христианским царством всего восточно-христианского мира, в столице которого Царьграде находился престол вселенского Патриарха. Поэтому падение Византии, казавшееся сначала мировой катастрофой, привело к появлению веры, что Господь, попустив уничтожение империи за грехи всех христиан, избрал другую страну и народ для продолжения Своего Царства. Московская Русь, возрожденная и очищенная перенесенными страданиями и унижениями периода татарского ига, единственная свободная христианская держава, стала наследницей вселенской империи и единственным оплотом Православия всего восточно-христианского мира. Москва открылась в сознании всей Церкви как новый и последний оплот православной веры – третий Рим. Старец Филофей Псковский, игумен Елизаровский пустыни выразил эту веру в формуле: «Москва – третий Рим, а четвертому не быти». Русский народ, ощутив свое великое призвание, почувствовал вместе с тем свое одиночество и ответственность за судьбы Православия. Об этом говорится в заключение первой редакции «Хронографа» 1512 года: «…вся благочестивая царствия, Греческое и Сербское, Басанское и Арнабазское и инии мнози грех ради наших Божиим попущением безбожнии турци поплениша и в запустение положиша и покориша под свою власть. Наша же Российская земля, Божиею милостию и молитвами Пречистая Богородица и всех святых Чудотворец, растет и младеет и возвышается. Ей же, Христе милостевый, даждь расти и.

Храмостроительство Древней Руси

Храмостроительство в объединенной Руси IX – XI веков Первые храмы Киевской Руси IX – первой половины XI века По апокрифическому преданию первый христианский храм на территории нашего отечества был основан в Корсуни (Херсонесе) за много веков до крещения Руси святым апостолом Андреем Первозванным (+62), посетившем в I веке по Рождестве Христовом Причерноморье для проповеди Слова Божия сарматам и тавро – скифам. По свидетельству древнерусских летописей апостол Андрей, поднявшись по Днепру, у подножия Киевских гор сказал своим ученикам: «На этих горах воссияет благодать Божия, будет град великий, и воздвижет Бог много церквей». Племена славян–венедов, унаследовавшие культуру скифов, сарматов и аланов, расселяются на огромных пространствах Восточно–Европейской равнины от Ладожского озера на севере до Чёрного моря на юге и вступают с контакты с племенами, знакомыми с культурой Римской империи и Востока. На протяжении 1V–1Х вв. происходит объединение славянских племён в восточнославянское государство. С возникновением государства закрепляется пантеон языческих богов, формируется структура языческого капища со статуей Перуна. Первое древнерусское государство – Киевскую Русь – образовало племя полян, заселявшее выгодную в географическом отношении территорию по среднему течению Днепра. Ведя войны, расширяя границы Руси, киевские князья знакомятся с культурой соседних государств. Длительное самостоятельное развитие культуры славян, постоянно обогащающейся благодаря контактам с другими народами, позволило славянской культуре органично влиться в византийскую христианскую культуру, вобрать дух православной веры и создать своеобразную русскую православную культуру. История строительства православных храмов в древнерусском государстве начинается в IX веке, когда в 867 году состоялось первое массовое крещение Киевской Руси. Киевский князь Аскольд (+882), приняв святое крещение с именем Николай и крестив свою дружину с частью населения Киева, построил церковь во имя Пророка Илии на Подоле. К 882 году относится летописное.

Поклонный крест на Братском кладбище

Проектом предлагается установка Поклонного креста «в память в окрестностях Братского кладбища в 1918 году убиенных». Местом установки выбран сквер дивизий Московского Народного Ополчения на 2-й Песчаной улице в Москве, где 5 сентября 1918 года было совершено первое убийство московских священномучеников: Ефрема, епископа Селенгинского и протоиерея Иоанна Восторгова. В настоящее время в сквере имеется свободная площадка вокруг цветочной клумбы, на которой отсутствуют какие-либо малые архитектурные формы. Поклонный крест предлагается поместить в центре этой клумбы. Проектом предусматривается установка Поклонного креста, выполненного из черного камня типа «габбро» высотой 1.7 м на фигурном постаменте из коричневого гранита высотой 1.3 м. Таким образом, общая высота Поклонного креста составит 3.0 м. На перекрестье Креста в выемке его средней части вставляется бронзовый Терновый венец. На бронзовой дощечке, монтируемой на постаменте, выполняется следующая памятная надпись из объемных букв: «В память священномучеников Ефрема, епископа Селенгинского и протоиерея Иоанна Восторгова и всех в окрестностях Братского кладбища в 1918 году убиенных» Вариантом является покрытие выемки средней части Креста мозаикой из золотой смальты с Ликом Спасителя на перекрестье. Второй вариант представляет собой резной белокаменный Крест с живописным изображение Распятого Спасителя в его средней части. Третий вариант представляет собой обобщенную фигуру священномученика на фоне Креста. Он как бы защищает крест и одноовремено распинается на нем. Фигура с крестом возвышается на крестообразном ступенчатом постаменте-голгофе, на обрубленном конце которого выполняется памятная надпись. Этот вариант выполнен эскизно, т.к. здесь требуется участие.

Читайте так же:  Самые интересные храмы в индии

Обеспечение доступности зданий и сооружений храмового комплекса для маломобильных групп населения

Маломобильные группы населения (МГН) — люди, испытывающие затруднения при самостоятельной жизнедеятельности. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха. Доступность зданий и сооружений храмового и мемориального комплекса для маломобильных групп населения сегодня регламентируется следующими нормативными документами: Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения. Раздел 4. Требования доступности для маломобильных посетителей. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения. СП 35-103-2001 Здания, сооружения и комплексы культового, мемориального и обрядового назначения. В соответствии с Федеральным Законом разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. При новом проектировании и реконструкции зданий храмового комплекса следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (МГН) условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения. Проектные решения объектов, доступных для МГН, должны обеспечивать: — досягаемость и беспрепятственность перемещения внутри зданий и по территории храмового комплекса; — безопасность путей движения (в том числе эвакуационных); — своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве храмового.

История Года: идея, проект, стр-во. Место стр. Тип, название Обстоятельства строительства Размещение, архитектурно-строительное решение образец Архитектор Особенности архитектуры Источник информации 1. Памятное событие Церкви 1.1 Память о чудесном заступничестве Божьем (Богоматери) Хв. Васильев Церковь в честь Преображения Господня Поставлен как обетный обыденный в память спасения от набега печенегов Деревянная церковь Спасение произошло в день праздника Преображения 1060 Болдина гора Успенский-Елецкий монастырь Основан князем Святославом Ярославовичем (1054-1097) по случаю чудесного явления на ели иконы Богородицы ХПв. Киев Церковь во имя Пресвятой Богородицы (Пирогощая) Построена великим князем, Мстиславом Владимировичем для чудотворной иконы Богоматери (Пирогощей), привезенной из Царьграда ХШ в. Рыльск Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы Построен Рыльским князем для помещения Коренной иконы в память своего чудесного исцеления от неё Князь Мстислав Владимирович Липно близ Новгорода Собор во имя Святителя Николая Липенского монастыря Основан князем Мстиславом Владимировичем в память обретения иконы Святителя Николая на липе Построен на месте явления иконы Князь Мстислав Владимирович 1113 Новгород Собор во имя Святителя Николая Построен князем Мстиславом Владимировичем в память явления иконы святителя на острове Липно близ Новгорода и чудесного исцеления от нее Построен на Ярославовом дворище в традициях киевского зодчества увенчанный мощным пятиглавием Князь Андрей Боголюбский 1158-1165 Боголюбово Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы Построен св. князем Андреем Боголюбским в память чудесного видения Царицы Небесной Украшен золотом в подражание Иерусалимскому храму Соломона Князь Андрей Боголюбский 1157-1160 Владимир Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы Построен св. князем Андреем Боголюбским для чудотворной иконы Богоматери (Владимирской).

Усадьба Петровское-Алабино

Родовое гнездо династии уральских промышленников-металлургов Демидовых, усадьба Петровское-Алабино располагается в Наро-Фоминском районе Подмосковья. От бывшего роскошного особняка в стиле классицизма сегодня осталось немногое — лишь живописные руины той или иной степени сохранности в окружении остатков обширного парка, некогда заполненного цветущими деревьями и пышными клумбами. Однако в контурах господского дома еще можно угадать дорическую колоннаду, на наружных стенах кое-где сохранилась лепнина, а въезд в парк как прежде украшают два обелиска, правда, с разрушенными навершиями. Словно дух вечности незримо парит над живописными просторами берегов реки Десны, вдохновляя ностальгических романтиков бродить по некогда блистательному дворцу Демидовых.

Первая, деревянная, усадьба появилась в селе Петровском в начале 18 века — тогда здесь построил дом российский вице-канцлер Шафиров. Впрочем, уже тогда можно было напророчить особое будущее имению: это были настоящие резные хоромы в русском стиле с 6 светлицами и деревянной церковью. Наибольшую известность Петровское-Алабино получило в екатерининскую эпоху: тогда шафировскую усадьбу выкупил Н. А. Демидов, представитель известной династии уральских предпринимателей-металлургов, коллекционер и покровитель Московского университета. Архитектором нового здания стал знаменитый Матвей Казаков. Старый дом был перестроен в его «фирменном» стиле классицизма, обрел 8-угольную форму и был украшен с каждого фасада прекрасной дорической колоннадой. Освященная во имя святителя Петра церковь также была заново сложена из камня, а вокруг дома разбит чудесный парк на 27 десятин. В середине 19 века усадьбу выкупает князь Мещерский. В советское время здесь располагалась больница, но постепенно здание приходило во все больший упадок. Сегодня имение пребывает в руинах, несмотря на предпринимавшиеся наследниками Мещерского робкие попытки вернуть ему былое великолепие.

От усадьбы Петровское-Алабино до наших дней помимо господского дома дошли флигели, ворота, парк и две церкви (в одной из них некогда служил отец Александр Мень). Начать знакомство с имением стоит с главного дома-восьмиугольника. На его фасадах еще сохранились следы дорических колоннад, но ренессансный купол, некогда венчавший круглый центральный зал, увы, был разрушен. В 4 углах двора, окружающего дом, можно увидеть руины двухэтажных флигелей, на фасаде которых вы угадаете следы руста — обработки грубо обтесанным камнем. Старинный залитый солнцем сад с обилием бронзовых статуй, отлитых на уральских заводах Демидова, превратился сегодня в живописный лесопарк, где все так же шумят старинные липы и дубы.

Непременно стоит прогуляться по живописным окрестностям усадьбы, где протекает река Десна. В 1941 г. здесь проходил главный рубеж обороны Москвы, а в Алабине некоторое время располагался штаб маршала Жукова.

Практическая информация

Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, деревня Алабино. Добраться можно на электричке с Киевского вокзала до станции «Наро-Фоминск» либо на автомобиле по дороге М3 (расстояние — 50 км от МКАД).