Знаменитые храмы испании

Стены собора хранят на себе свидетельства многолетней истории развития архитектуры в Сарагосе.

Одна из главных достопримечательностей Сарагосы — собор Девы Пилар.

Кафедральный собор в Севилье является самой большой базиликой в Испании, и третьей по величине в христианском мире.

Храм святого Николая де Бари – интересная достопримечательность XVIII века, построенная на фундаменте старой церкви святого Антония XVI века.

Готический Кафедральный собор Санта-Мария-де-Леон – архитектурная памятка XIII века, возведенная на месте римских бань по подобию реймского собора.

Собор в Хаене начали строить в 1249 году, как и многие испанские храмы, его возводили на руинах древней мечети.

Кафедральный собор Санта Мария-де-ла-Седе расположен в районе Санта Круз старого квартала города Севильи.

Согласно преданию первый Кафедральный собор Толедо построен на месте чудесного явления Богородицы Святому Ильдефонсу, где располагался древнейший храм первого архиепископа Евгения.

Самое известное в Испании место паломничества — кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела, построенный между 1075 и 1211 годами.

Главная святыня Кафедрального собора Валенсии — знаменитая священная чаша Грааля.

На севере страны, в Сантьяго-де-Компостела, находится величайшая святыня Испании — мощи святого Иакова, небесного покровителя страны.

В X веке за городской стеной Барселоны появилась небольшая церковь в романском стиле под названием Церковь Божьей Матери из сосны, а через девять веков на этом же месте было возведено новое здание храма и, пожалуй, единственное, что осталось от предыдущего, — это название.

Собор Сан-Бартоломео в Беникарло является жемчужиной города.

Кафедральный собор Сан-Себастьяна – самый большой храм в провинции Гипускоа.

Огромный собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена расположился рядом с Оружейной площадью Королевского дворца.

Готический собор в Бургосе был завершен в XVI веке, хотя его строительство по указу короля Фердинанда III и епископа Маурисио началось тремя веками раннее.

Кафедральный собор La Manquita, расположенный в испанском городе Малаге, является ценным памятником архитектуры и одной из самых посещаемых достопримечательностей города.

Кафедральный собор Сеговии, заложенный по приказу Карла V в 1525 году, является последним кафедралом Испании, построенным в готическом стиле.

Кафедральный собор Мурсии – самое впечатляющее сооружение города.

Кафедральный собор Теруэля известен также под названием Кафедрального собора святой Марии из Медиавильи.

Кафедральный собор Святой Феклы является наиболее значительным и знаменитым памятником Таррагоны.

Собор Святого Семейства является одним из самых удивительных храмов в мире и строится уже в течение 131 года.

В 1523 году, в Гранаде началось строительство Кафедрального собора.

Кафедральный собор был возведен на месте, где до этого (в X-XI вв.

Кафедральный собор Барселоны — великолепный образец каталонской готической архитектуры.

Собор святой Кристины — интересный архитектурный памятник Ллорет де Мар, названный в честь святой Кристины.

Как и многие испанские храмы, кафедральный собор Малаги построен на месте бывшей мечети, предшественником которой был раннехристианский храм.

Одна из основных достопримечательностей Пальма-де-Майорки — Кафедральный собор Святой Марии, местное население чаще называет его «Ла Сеу» (La Seu).

Саграда Фамилия – главный храм Барселоны

В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже 120 лет. Но все когда-нибудь кончается. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») постепенно приобретает вид завершенного творения. Такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX века Антонио Гауди.

История строительства храма Саграда Фамилия

Заказ на строительство, точнее, на его завершение (храм начал возводить другой архитектор), Гауди получил, когда ему едва исполнился 31 год. На его счету тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. «По легенде сеньору Букабелье, председателю Общества Святого Иакова, которое выступало главным заказчиком храма, однажды приснилось, что собор Саграда Фамилия возведет блондин с голубыми глазами. Как понимаете, среди испанцев голубоглазых блондинов не так уж много, поэтому, когда Букабелья увидел Гауди, он сразу п онял: это тот самый человек», рассказывала искусствовед Анжела Санчес-и-Гаргальо. На самом деле заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.

Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстр актны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. На вопрос, где он находит для себя образцы, архитектор отвечал: «В обыкновенном дереве, с его ветвями и листьями. Все части дерева растут органично и кажутся прекрасными, потому что создал их один художник – Бог » . Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он « насадил » целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.

Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия, – железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

Гауди не разделял элементы своих построек на функциональные и декоративные, ведь в природе такого деления не существует. Опоры спроектированного им акведука в Парке Гуэля выглядят, как древние окаменевшие древесные стволы. Обычным трубам и выходам вентиляционных шахт на крыше доходного дома Каса Мила он придал облик призрачных воинов и стилизованных деревьев. Каса Мила, сразу прозванный барселонцами «Ла Педрера » , то есть « Каменоломня » , замечателен не только своей непохожестью ни на что созданное ранее. Это был первый в истории дом с подземным гаражом. Кроме того, в нем впервые был применен принцип, через десятки лет названный « свободной планировкой » .

Заказать индивидуальную экскурсию

Признание Антонио Гауди и его трагическая смерть

На Гауди обратили внимание, когда он уже начал возводить храм Саграда Фамилия, и вовсе не в связи с этим проектом. В 1878 году он выстроил летнюю виллу для фабриканта Мануэля Висенса. План дома был чрезвычайно прост, но архитектор облицевал виллу разноцветной глазурованной плиткой и украсил таким количеством пристроек и декоративных элементов, что она превратилась в сказочный мавританский дворец. Первые проекты Гауди привели в восхищение богатого мецената графа Эусеби Гуэля. По его заказам Гауди построил несколько замечательных зданий и спланировал городской парк. Хотя заказы сыпались на него со всех сторон, с 1914 года Гауди целиком посвятил себя храму Саграда Фамилия.

7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Лишь одно событие омрачило тот праздничный день – через несколько часов после открытия движения под колеса вагона попал какой-то нищий старик. Его отвезли в больницу, где он вскоре скончался. Тело уже собрались отправить в общую могилу. Но одна из сотрудниц госпиталя опознала тело. Это был Гауди. Похоронили архитектора в крипте Саграда Фамилия – храме, который он считал главным делом своей жизни.

Анжела Санчес-и-Гаргальо писала: «Гауди понимал, что у него вряд ли хватит времени, ч тобы завершить строительство храма. Поэтому в последние годы он отступил от своего принципа и стал делать эскизы и чертежи для тех, кто придет после него. Много было споров, следует ли продолжать строительство. Победили те, кто считал, что оставить творение мастера незавершенным – значит предать его память » .

Многие в Испании считали кощунством вмешиваться в замысел гения. « Это все равно что приделывать руки статуе Венеры Милосской » , – возмущался архитектор Хосе А себильо. Сальвадор Дали высказался еще категоричнее: « Предательством по отношению к Гауди было бы достраивать собор. Лучше оставить его торчать посреди Барселоны огромным гниющим зубом » . Так или иначе, но строительство продолжалось.

В 1936 году, когда в Испании разгорелась гражданская война, возведение храма прервалось. Анархисты, которым в тот период фактически принадлежала власть в городе, уничтожили почти все макеты и чертежи Гауди. Интересный факт: находившийся тогда в Барселоне знаменитый английский писатель Джордж Оруэлл отнесся к этому акту вандализма вполне положительно. Храм, по его мнению, вообще следовало бы взорвать.

Архитектура храма Саграда Фамилия

Согласно планам Гауди храм должен иметь три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Над каждым возвышаются 12 башен, по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 – в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице, и самая высокая, стасемидесятиметровая – Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, чтобы, по его собственному выражению, «ангелам было бы приятно на них смотреть». Поэт Лорка, увидев башни храма, спросил у Гауди: «Вы что, создаете оргaн для Господа?» Гауди согласно кивнул. Его мечтой было заставить башни резонировать во время ветра так, чтобы в храме звучала музыка Творения.

Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения, характерные для Палестины и Каталонии, а между башнями высится рождественское дерево.

Противоположный фасад Страстей Господних, построенный уже в наше время по проекту современного архитектора, барселонцы недолюбливают и называют «Звездными войнами». На месте жилого квартала на улице Майорка будет построена третья, заключительная часть храма Саграда Фамилия – фасад Воскресения Христова. То, что собор Саграда Фамилия достраивают другие архитекторы, для европейской истории скорее правило, чем исключение. Многие грандиозные готические соборы возводились столетиями. Так, строительство собора в Реймсе заняло 270 лет, в Милане – 550, а в Кельне – 632 года.

Как и в Средневековье, храм Саграда Фамилия возводится на добровольные пожертвования, в том числе и на те евро, которые туристы платят за осмотр памятника. В последнее время каждый год только входные билеты и продажа сувениров приносят фонду храма несколько миллионов евро. На данный момент строительство завершено на 70%, предполагается, что полностью храм будет достроен к 2026 году.

Читайте так же:  Баскаково храм преображения

7 ноября 2010 года папа римский Бенедикт XVI в рамках визита в Испанию провел обряд освящения храма Саграда Фамилия.

Цены на билеты в храм Саграда Фамилия на 2019 год

Без экскурсии: 15 евро.

С гидом: 24 евро (на испанском, английском, французском, немецком языках).
С аудиогидом: 22 евро ( на русском, испанском, английском, французском, немецком, итальянском, португальском, китайском языках ).
С аудиогидом и осмотром башен: 29 евро.

Время работы храма Саграда Фамилия

Ноябрь – февраль: с 9.00 до 18.00.
Март: с 9.00 до 19.00.
Апрель – сентябрь: с 9.00 до 20.00.
Октябрь: с 9.00 до 19.00.

Укороченный день: 25, 26 декабря, 1, 6 января: с 9.00 до 14.00.

Официальный сайт: http://www.sagradafamilia.org/en/

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности – бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым творениям Антонио Гауди.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Знаменитые храмы испании

Temple Expiatori de la Sagrada Familia — Собор Спасения (Искупительный Храм) Святого Семейства

Храм, который строит вся Каталония

Голубоглазый архитектор каталонского храма «Саграда Фамилиа»

«то ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы» — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма «Саграда Фамилиа». Самый знаменитый храм Испании действительно поражает. Он возвышается над Барселоной словно огромная пещера с колокольнями в виде сталактитов и глубокими гротами, увлекающими внутрь таинственного храма.

19 марта 1882 года на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города. Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно. «Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну.» С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма, посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.

Среди нарядной толпы выделялся книготорговец Жузеп Мария Бокабелья. Именно к нему несколько лет назад обратился молодой священник Маньяне с идеей о создании храма. Бокабелья предпринял все возможное, чтобы Собор увидел свет. Он напечатал об идее Маньяне в журнале, благодаря чему стали поступать первые пожертвования на строительство храма. Самую весомую лепту в богоугодное дело внесло «Общество почитателей Святого Иосифа», членом которого был Бокабелья. И теперь, когда приступили к строительству Храма, книготорговец являлся тем человеком, к мнению которого прислушивались.

Возведение Собора поручили архитекторам Жоану Мортареллу и Франческо Вильяру. Строительство началось с Крипты. Вильяр руководил процессом, определив стиль и убранство вырастающей часовни. Но неожиданно архитектор отказался от проекта. То ли маэстро поссорился с членами «Общества почитателей Святого Иосифа», которые постоянно вмешивались в процесс. То ли Вильяр заболел, так как был человек уже немолодой, теперь уже сказать трудно. Но Мортареллу пришлось искать нового помощника, и выбор пал на Антонио Гауди. Господин Бокабелья пожелал познакомиться с молодым архитектором, прежде чем тот примется за работу. Книготорговец слышал самые противоречивые отзывы о Гауди и не желал рисковать. Но когда Бокабелья увидел архитектора, он не мог выговорить ни слова.

Жозеп Пижуан — современник Бокабельи, архитектор и член общества Святого Иосифа — в своих воспоминаниях написал, что еще в те времена, когда на строительство храма поступили первые пожертвования, и никто не знал, где и когда вырастет Собор, один из родственников Бокабельи неожиданно сказал: «А строить храм будет архитектор с голубыми глазами!». «Почему с голубыми глазами?» — удивился тогда книготорговец. С тех пор прошло почти 10 лет, и вот теперь перед Бокабелья стоял человек с огненно-рыжими волосами и голубыми глазами — это был Антонио Гауди. Новый архитектор возглавил работу над Святым Семейством без промедления.

Гауди почти не изменил конфигурацию Крипты, которую начал строить Вильяр. Но внес существенные поправки в замысел последнего. Он увеличил высоту сводов часовни, чтобы улучшить освещение помещений. Для этих же целей, а также для защиты от сырости вокруг Крипты проложили глубокий ров. В целом же здание смотрелось весьма консервативно, не в духе Гауди. В 1885 году часовню освятили и провели торжественную службу. После этого строительство приостановилось по причине отсутствия средств.

Но уже в 1890 году, благодаря новым пожертвованиям Гауди смог продолжить работу. «Это будет храм современной Каталонии», — говорил архитектор, создавая поистине необычное строение. На глазах барселонцев в небо устремлялись высокие башни, похожие на сталагмиты. В 1895 году выросла апсида — алтарная часть храма, состоящая из семи часовенок. В их очертаниях все еще чувствовался консерватизм неоготики, но богатый декор с элементами животного и растительного мира придавал всему облику апсиды мифический вид скалы. А богатая фантазия Гауди уже рисовала будущий облик Храма Святого Семейства. В плане он соответствовал типу Базилики, то есть имел форму латинского креста, в центре которого должен был возвышаться величественный 170-метровый купол — Символ Христа. Три Монументальных фасада, обращенные на юг, запад и восток, устремлялись вверх, обрамляя купол Христа. С востока располагался фасад Рождества, с запада — Фасад Страстей Господних и с юга — Фасад Славы. Каждый из трех фасадов украшали башни-колокольни. Гауди тщательно изучил законы акустики.

Он хотел, чтобы колокола приводились в движение не людьми, а ветром, который врывался бы в сквозные башни и заставлял гулкие голоса прославлять Господа. Кроме того, на самом верху каждой башни предполагалось специальное углубление для прожекторов. Благодаря им в пасмурную погоду и ночью храм должен был оставаться обителью света.

Гауди особенно трепетно относился к внутреннему убранству Храма Святого Семейства. Колонны, поддерживающие своды, символизировали апостолов и святых, которым посвящены приходские церкви всего мира. Необычна и форма колонн. В них Гауди использовал различные виды многоугольников, которые изменяются по мере движения ввысь. Колонны напоминают гигантские деревья, на кронах которых застыл небесный свод. «Это будет, подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», — писал Гауди.

Работа над Храмом с головой захлестнула архитектора. Он уже почти не появлялся в своем доме в Парке Гуэль, а жил в крипте рядом со строительной площадкой. Люди, не знавшие Антонио Гауди в лицо, могли принять его за бродягу, так поношены были его костюм и туфли. Его считали гением, безумцем, святым. Он буквально заболел этим храмом. Душевное состояние архитектора усугублялось и его детским недугом — суставным артритом. В 1911 году, состояние Гауди ухудшилось до того, что он был вынужден прекратить на время работу на стройплощадке. Но мысленно он оставался там. Находясь почти в неподвижном состоянии, Гауди детально продумывал облик будущего Фасада Страстей Господних. «Я готов пожертвовать всей конструкцией, разрушить своды и обрезать колонны, чтобы воплотить мысль о том, насколько тяжела была Его жертва».

Прекрасно понимая, что на строительство Храма не хватит и двух человеческих жизней, он старался как можно больше успеть. Гауди поставил перед собой задачу — закончить Фасад Рождества. Он почти выполнил свое обещание. 30 ноября 1925 года над восточным фасадом выросла первая колокольня — башня Святой Варвары. «Это копье соединило небо с землей», — вскрикнул архитектор при виде законченного шпиля. Но радостное событие омрачилось новостями о недостатке средств для продолжения работ.

Спустя год, 7 июня 1926 года, в больницу для бедных был доставлен нищий старик, который попал под колеса трамвая. По законам Барселоны того времени неизвестного должны были похоронить в общей могиле. Какая-то женщина, видевшая Гауди на стройке, случайно узнала в нищем знаменитого архитектора. Антонио Гауди похоронили там, где он провел последние годы жизни — в крипте Собора Святого Семейства.

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников. И, несмотря на то что работы ведутся по чертежам и макетам архитектора, Храм меняется. Знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса, который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу в целом. Саграда Фамилиа, именно так испанцы называют свой храм, вызывает противоречивые чувства.

А события, произошедшие 28 ноября 2000 года, добавили загадочности барселонскому долгострою. В этот день намечалась церемония освящения рождающегося Храма. Но торжественное мероприятие было омрачено. Рано утром того же дня в городе начался ураган, и на площадку Храма Святого Семейства с жутким грохотом свалилось навершие, венчающее одну из арок оконного проема. Возможно, в любом другом городе это было бы воспринято как дурной знак, но не в Барселоне. Освящение все-таки состоялось. И каталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия, ждут не дождутся, когда Храм будет закончен.

Вот только никто не знает, когда это произойдет. Ведь еще Антонио Гауди, отвечая на этот вопрос, заметил: «Мой заказчик не торопится».

Самые красивые Соборы Испании

Из исторических романов и фильмов, все знают, что Испания, всегда была опорой и поддержкой для католической церкви, порой эта неистовая вера испанцев, доходила до фанатизма, и порождала такие жестокие реалии, как «Священная Инквизиция», зверствовавшая почти четыре века. Но сегодня речь пойдет не об этом, а о необычайной религиозности и набожности испанской нации. Веками, католические священники и епископы считались в Испании чрезвычайно авторитетными и могущественными людьми, имевшими влияние на принятие важных для страны решений, которые затрагивали жизни множества людей. Огромным бонусом тех времен является то, что мы можем воочию полюбоваться на самые красивые соборы Испании, отлично сохранившиеся немые свидетели прошедших эпох. О наиболее прекрасных христианских храмах страны, мы и расскажем в нашей статье.

Читайте так же:  Храм в крыму святого луки

1. Кафедральный собор в Сантьяго-де-Компостела – грандиозный собор Испании, который считался в Средневековье очень важным и значимым местом христианской жизни. Существует легенда, согласно которой, останки апостола Иакова, обезглавленного в Иерусалиме в сорок четвертом году нашей эры, перенесли в Сантьяго-де-Компостела. Говорили, что они были помещены в лодку, которую вел сам Ангел. Так или иначе, но в 814 году, отшельниками-монахами на самом деле была обнаружена гробница апостола, что побудило, правящего тогда короля на возведение скромной церкви, которая со временем выросла до грандиозного Собора Сантьяго. Этот католический кафедральный собор – самое известное место паломничества не только Испании, но и Европы. Он действительно совершенно потрясающий: его фасад выполнен в прекрасном барочном стиле. Собор долго достраивался и украшался великими мастерами архитектуры и зодчества, это было в период с 1075 до 1211 года. До сих пор, Кафедральный Собор Сантьяго-де-Компостела — самый большой на всем Пиренейском полуострове. Этот храм освятили в 1211 году, в присутствии короля Альфонсо Девятого. Шли годы, а в собор все вносили изменения и дополнения: возвели башни в стиле барокко, добавили декоративные дверные проемы, пристроили часовню. В архитектуре собора Сантьяго-де- Компостела можно заметить элементы французского зодчества. У собора — три нефа. Снаружи, к алтарной стене прилегают пять капелл: центральная – квадратной формы, другие — круглые. По центру санктуария расположен высокий алтарь, под которым находится крипта с мощами апостола Иакова, поклониться которому, веками в Сантьяго-де-Компостела стекаются многочисленные паломники со всех концов света. Внутри, собор Сантьяго-де-Компостела погружен в легкий полумрак, свет проникает лишь через окна в боковых нефах, центральную башню, галереи. Здание Собора Сантьяго-де-Компостела в Испании – не только самая большая романская церковь страны, а еще и крупнейшая европейская постройка в романском стиле. И сегодня, он, благодаря великолепному наружному убранству восхищает всех, кто его видит и производит неизгладимое впечатление на паломников.

2. Кафедральный Собор в Севилье – начали строить еще в 1401 году, разрушив, стоявшую на этом месте ранее мавританскую мечеть. По старинной местной легенде, фундамент для здания собора заложили настолько большой, что, увидевшие его люди, шептались, что скорее всего строители храма — безумцы. По летописям тех лет, один из членов капитула — церковной коллегии при епископе, при обсуждении строительства собора, сказал, что церковь должна быть такой огромной, чтобы потомки не просто восторгались ею после возведения, а еще и говорили, что люди, осмелившиеся ее построить, были «не в себе». Но, глаза боятся, а руки делают, и уже в 1507 году, Церковь Санта-Мария-де-ла-Седе распахнула свои двери для верующих прихожан, став третьим по величине собором, в готическом стиле, Европы, уступив первенство только римской Церкви Святого Петра и лондонской Церкви Святого Павла. У здания собора невероятно высокий потолок, поэтому храм имеет больший объем среди всех существующих церквей. Длина церкви – сто двадцать пять с половиной метров, ширина – восемьдесят два с половиной метра, а высота – тридцать с половиной метров. Окончательно строительство этого собора было завершено через три века после проведения освящения. Собор получил официальный сертификат от «Книги рекордов Гиннеса», назвавшей его «самым большим по площади в мире». Запрестольный образ на главном алтаре севильского собора, имеющий двадцать метров в длину и десять метров в ширину, тоже самый крупный в мире. На двадцати восьми его нишах повествуется о жизни Христа. Алтарь украшен скульптурами, в количестве 189 штук. На четырех центральных сценах показано: Рождение Иисуса Христа, Успение Пресвятой Богородицы, Воскресение, Вознесение Господне. Алтарь имеет готический стиль и несколько элементов в стиле эпохи Возрождения. Над этим произведением искусства трудились такие мастера, как: Питер Дункант, Хорхе Фернандес Алеман, Алехо Фернандес, Роке-де-Балдуке, Хуан Баутиста Васкес. В соборе — семь нефов. Здание внутри украшено семьюдесятью пятью витражами, скульптурными порталами, изящными решетками из кованого железа, мраморными полами, бронзовыми канделябрами. Хор отделяет от нефа огромная решетка, работы Фрай Франсиско де Саламанка. Сиденья для хоров сделаны из черного дерева, в готическом стиле, с элементами «мудехар», всего тут шестьдесят семь стульев с балдахином и пятьдесят низких мест для сидения. Над этим великолепием трудились такие художники, как: Нуфро Санчес, Петер Данкарт, Гонсало Гомес, Диего Гильен. В соборе есть великолепная статуя Богоматери, держащей на руках младенца Иисуса, которую создал Баутиста Васкес. В Севильском Кафедральном соборе – одном из красивейших в Испании, хранятся бесценные сокровища: прекрасные картины, огромная серебряная дароносица, прочие уникальные произведения искусства. В передней части собора, в углу, находится могила знаменитого путешественника — Христофора Колумба, которая располагается на статуях воинов. Долгое время, у прихожан собора были сомнения, действительно ли это останки Колумба, но, недавно проведенный анализ ДНК подтвердил этот факт. Было доказано, что ДНК этих останков совпадает с ДНК-материалом останков его сына — Фернандо Колумба, он тоже захоронен в этом соборе, в нефе на западе. Кроме того, тут покоится прах брата Колумба – Диего, останки которого тоже были использованы для проведения экспертизы, установившей принадлежность костей — первооткрывателю Америки. В благодарность за упокоение членов семьи под сенью знаменитого севильского собора, еще один сын Колумба – Эрнандо, завещал церковной библиотеке, обширную коллекцию иллюстрированных рукописей, кодексов. Библиотека севильского собора была основана в тринадцатом столетие, большая часть, хранимых тут рукописей и документов, посвящаются открытию Америки. А помимо этого, в соборе хранятся полтысячи бесценных произведений искусства, в том числе, картины художников Мурильо, Сурбарана, Франсиско де Гойя. Кафедральный собор в Севилье, находится в списке Всемирного Наследия ЮНЕСКО и находится под охраной этой организации. Около храма стоит девяносто трехметровая Колокольня Хиральда — символ Севильи. Раньше тут был минарет старой мечети, разработанный и возведенный Абу Якубом, в далеком 1184 году. Затем, в 1568 году, христиане решили увенчать старинный минарет пятиэтажной колокольней, водрузив на ее вершину флюгер, в виде статуи, которую местные прозвали – «Хиральда». Поднявшись в башню, наверху которой висят двадцать четыре колокола, можно разглядеть весь город. Загляните в «Patio de los Naranjos» — раньше это был двор мечети, который использовали для омовений. Тут растут несколько десятков чудесных апельсиновых деревьев, украшающих двор своей красотой и, обволакивающих вошедших, волнующими ароматами.

3. Кафедральный Собор в Бургосе – тоже заслуженно считается одним из самых красивых соборов Испании. Он был возведен в тринадцатом столетие в изящном готическом стиле, но достраивался вплоть до конца восемнадцатого века. На протяжении веков, в здание храма вносились какие-то переделки и новшества, согласно меняющимся архитектурным тенденциям. Тут оставили свой след архитекторы из Франции и Германии, вот почему, Бургосский собор имеет неуловимое сходство с Кафедральными соборами Франции и других центрально-европейских стран. Здание собора в Бургосе, является третьим по величине в стране, уступая храму в Севилье и в Толедо. Собор возвели из белого известняка, очень похожего на мрамор. Над входной дверью Санта-Мария находится прекрасное окно-розетка, над которым размещены восемь статуй царей. Внутри и за пределами собор украшен многочисленными готическими статуями. Увидев Бургосский собор, испанский король Филипп Второй сказал, что его скорее построили ангелы, чем люди. Внутренняя длина собора – восемьдесят четыре метра, а за его нефом находится восьмиугольный фонарь, высота которого пятьдесят девять метров – это истинный шедевр платересского искусства. В основной часовне находится позолоченный алтарь, исполненный в 1580 году мастерами Родриго и Мартином де-ла-Хая. На верхнем этаже работает Музей, где можно увидеть изумительную коллекцию гобеленов шестнадцатого-семнадцатого веков, золотые шедевры средневековых ювелиров: чаши, кубки, католические кресты и прочие церковные реликвии. В Часовне Тела Господня, вы можете увидеть деревянный сундук – дар знаменитого Эль Сида — Родриго Диаса, как плата за кредит. Говорят, что Сид заполнил этот сундук камнями, чтобы использовать его в качестве залога, обманув таким образом своих кредиторов. К слову, Эль Сид родился здесь, в городе Бургосе, поэтому и похоронен в этом соборе со своей супругой — доньей Хименой Диас. Их могила расположена под фонарем, на полу можно прочитать их имена. В Бургосском соборе семнадцать часовен, в них имеются великолепные алтари и выдающиеся произведения искусства. «Часовню посещений», построили в 1442 году, ее заказал епископ Алонсо де Картахена, там находится могила этого епископа, исполненная из алебастра мастером Жилем де Силое. «Демонстрационную часовню», построил в 1524 году Хуан де Матьенсо, по заказу Канона Гонсало де Лерма, сейчас там расположена его гробница, исполненная из алебастра мастером Филипе де Вигарн. В «Часовне констеблей», находятся гробницы констебля Кастилии — Педро Фернандеса и его супруги — Менсии де Мендоса, они исполнены из каррадского мрамора в 1534 году. Туристам очень удобно ориентироваться в Бургосском соборе, так как здание хорошо организовано в плане ознакомления с ним посетителей: во всех часовнях имеются имена, захороненных тут людей, везде имеются указатели направления и обозначения всех важных мест.

4. Кафедральный Собор в Кордове – «Мескита», еще одно название этого восхитительного храма, построенного в тринадцатом столетии, являющегося одним из самых красивых соборов Испании. Соборная мечеть Кордовы –огромная и великолепная мавританская мечеть во всей Испании, стоит в центре города, около набережной реки Гвадалквивир, окруженная старыми мавританскими и еврейскими кварталами. Кафедральный Собор Кордовы возник прямо в сердце Великой мечети Кордовы, датируемой восьмым веком. Зайдя на ее территорию, ничего не подозревающие туристы, прогуливаясь среди целого леса колонн, внезапно видят, возникший ниоткуда, величественный католический собор. Уникальность этого культового сооружения в том, что это одновременно святыня для различных культур — мечеть Мескита и главная церковь епархий. Само здание Мечети-собора зиждется на развалинах древнего вестготского храма, что было доказано, после проведенных здесь археологических раскопок и находки остатков мозаики древнего христианского храма – «Базилики Сан-Висенте», разрушенной мусульманами, для возведения тут мечети. Мечеть стала главной святыней ислама в период, когда Кордова была столицей Аль-Андалуса — «мусульманской Испании» или «Кордовского халифата». Строительством величественного здания занимались несколько, сменивших друг друга эмиров. Когда работы были завершены, Мескиту украсили тысяча двести девяносто три колонны, тысяча четыреста сорок пять светильников, двести восемьдесят люстр. В архитектуре здания можно отследить испано-романское влияние. После отвоевания Кордовы христианами, храм было решено очистить от мусульманского наследия, сделав несколько преобразований, которые начались в 1523 году, под руководством архитектора Эрнана Руиса с сыновьями. Но, стоит рассказать и о том, что испанский король Карлос Пятый, посетивший Мечеть, во время перестройки ее в Собор, искренне раскаялся и сказал, что не знал, насколько Мечеть Мескита была великолепна, что зря было разрушено множество уникальных ее элементов, а собор можно было бы построить и в другом месте».

Читайте так же:  Храм нея иерусалим

5. Кафедральный Собор в испанском городе Леон – еще один красивейший собор Испании, известный под именем «Собор Санта-Дария-де-ла-Регла». Это настоящий шедевр ранней готики, возведенный в период с 1205 по 1301 годы. Длина здания собора – девяносто один метр. Строительство собора началось по указу епископа Мартина Фернандеса, он поручил работу Энрике де Бунгосу и Хуану Пересу. Архитектура помещения Леонского собора формировалась под сильным влиянием стилей характерных для северной Франции. В пятнадцатом веке была возведена башня с часами. В семнадцатом веке, в здание колокольни попала молния, поэтому ее перестроили. Западный фасад Собора – основной, тут много интересных скульптур: Белой Богородицы, Святого Иоанна, Святого Джеймса, Святого Петра. Каждую входную дверь венчает тимпан, также оформленный впечатляющими скульптурами. Внутри Леонский собор хорошо освещен через обширные окна, датируемые тринадцатым – четырнадцатым столетиями. Всего в соборе семьсот тридцать семь окон, в том числе три крупных окна-розетки, занимающих 1800 квадратных метров площади. На витражах изображена праведная жизнь Иисуса Христа, Девы Марии, пророков. Эти витражи особо ценные, не только в Испании, но и в Европе. В главном алтаре стоит серебряная урна с останками Святого Фроилана, работы мастера Энрике де Арфе, созданная в шестнадцатом веке. Церковные хоры вырезаны из дерева грецкого ореха, над ними трудились художники Хкан де Малинас и голландец Копин. В соборе находится крупный музей, известный своей богатой коллекцией сакрального искусства, в том числе Мосарабской библией, датируемой 920 годом, написанной Хуаном Диаконо, а также романскими и готическими скульптурами Богоматери с младенцем. Еще в музее хранятся уникальные римские археологические памятники.

6. Кафедральный Собор в Толедо — входит в число самых красивых соборов Испании. По старинному преданию, собор было решено возводить на том месте, где Дева Мария чудесным образом явилась Святому Ильдефонсо. Строительство велось с 1227 года по 1493 годы. Заказчиками этого величественного собора были архиепископ Хименес де Рада и испанский король Фернандо Третий. Готический стиль здания был выбран первым архитектором Толедского собора — Алваром Мартинес. В плане церкви — латинский крест, а бока храма являются висячей опорой. Северную восьмиугольную башню собора возвели в 1380 году, она имеет в высоту – девяносто метров, на ней висит семнадцати тонный колокол «Кампанья-Горда». С западной стороны собора находятся три входа, которые украшены величественными скульптурами и барельефами, работы художника Хуана Алемана. Центральный вход – «Врата Прощения» -«Пуэрта де Пердон», украшает резное изображение Пречистой Девы. Южный трансепт завершают прекрасные «Львиные врата», исполненные в готическом стиле. С северной стороны стоят самые старые врата «Пуэрта де ла Чапинерия». В главной храмовой часовне находится колоссальный готический алтарь, выполненный из дерева и золотых пластин. На четырех уровнях панелей изображены сцены из Нового Завета, которые были выполнены бургундскими, испанскими и фландрскими художниками, работавшими над ними в период с 1497 по 1504 годы. За главным алтарем находится большой алтарь Транспоренте из мрамора, который посвящен Пречистой Деве и построенный в восемнадцатом столетие. Его венчает купол. Алтарь создал Нарсисо Томе, его украшает великолепная отделка скульптурами, живописью. Это – настоящее произведение искусства в стиле барокко в стране. Чуть ниже алтаря Транспаренте находится Часовня Санто-Сепулькро, тут покоятся останки Святой Урсулы, признанной мученицей, в четвертом веке. Собор в Толедо славится прекрасными деревянными хорами, с потрясающей красоты резными скамьями в готическом стиле. На этих скамьях можно увидеть пятьдесят четыре барельефа, на которых изображены исторические сцены завоевания мусульманской Гранады Католическими королями. Над хорами находятся два органа. В Толедском соборе находится сокровищница, расположенная в часовне под башней, тут посетители могут посмотреть изящные золотые и серебряные украшения с различными драгоценными камнями. Тут хранится Дароносица, работы Энрике де Арфе. Она достигает двух с половиной метров в высоту, и имеет вес – сто семьдесят два килограмма. Внутри Дароносицы находятся золотые Священные Пути, принадлежащие католическим испанским королям. В следующей комнате вы сможете увидеть знаменитые картины мастеров, таких как Гойя, Ван Дейк, Сурбаран, Тициан, Рубенс, Бассано, Моралес, Караваджо, и шестнадцать картин апостолов, работы Эль Греко. Художник Хуан-де-Вргонья написал для собора фрески, которые украшают стены «Главы дома», а художником Лукасом Джордано был украшен потолок ризницы. В соборе хранятся большие фрески Франсиско Байя и Маела. У ризницы есть Капелла дель-Саграрио, ее покрывает купол, а внутри она отделана мрамором. В ней можно увидеть старое изображение Девы дель-Саграрио, которая является небесной покровительницы города Толедо. Собор Толедо — второй по величине собор Испании, и исторически важное для католицизма место, так как тут многие века жили особо важные прелаты, а город Толедо являлся столицей испанской католической веры.

7. Кафедральный Собор в Кадисе – эта прекрасная римско-католическая церковь, расположенная в испанской провинции Кадис, на юге страны. Собор строили в период с 1722 по 1838 годы на месте старого сгоревшего храма, возведенного в 1260 году и простоявшего до 1596 года. Реконструкцию и новое строительство возглавлял архитектор Висенте Асеро, построивший великолепный Кафедральный собор Гранады. Прекрасный Кафедральный собор в барочном стиле строили сто шестнадцать лет. Но из-за долгого процесса, в стиль барокко были внесены некоторые поправки: элементы украшения в стиле рококо и в неоклассическом стиле. В часовнях Кадисского собора находятся многочисленные картины, бесценные реликвии, спасенные из старого сгоревшего собора и разных монастырей Испании. В склепе собора нашли упокоение композитор Мануэль де Фалья, поэт-драматург Хосе Мария Пеман – знаменитые уроженцы Кадиса. Собор в Кадисе узнаваем многочисленными путешественниками со всего мира, благодаря, изящному золотому куполу. Стоит обязательно подняться на колокольню собора – самую высокую точку в Кадисе, чтобы полюбоваться изумительными видами города, открывающимися оттуда.

8. Кафедральный Собор в Гранаде – один из самых впечатляющих и красивых соборов Испании, строительство которого шло с 1521 по 1714 годы. В плане церкви заложен готический стиль, но фасад и многие другие архитектурные детали были выполнены в стиле ренессанса. Интерьер украшен великолепной белой, с золотом, отделкой. Главную часовню, покрытую сорока пятиметровым куполом, диаметр которого – двадцать два метра, возводил Диего де Силое, а главный зал украсил своими картинами и скульптурами – мастер Алонсо Кано. За Гранадским собором стоит Королевская часовня – место захоронения королевы Изабеллы и короля Фердинанда, которые завещали быть захороненными здесь, в Гранаде, а не в усыпальнице Эскориала в Сан-Лоренцо, как другие короли Испании. Эта часовня возведена в стиле платересско и изабеллине, она строилась с 1506 по 1521 годы. На стенах часовни можно увидеть отпечатки рук католических королей, завоевателей Гранады. В алтаре расположен Музей Изабеллы и Фердинанда, их дочери Хуаны ла-Лока -«Безумной» и ее супруга французского короля Филиппа Красивого. Там же стоят их скульптуры. В Гранадском соборе находится обширная коллекция произведений искусства, принадлежавших королеве Изабелле, в том числе бесценные картины фламандских и итальянских художников: Боттичелли, Роджера ванн дер-Вейдена, Мемлинга. А еще посетители могут увидеть меч короля Фердинанда, корону и скипетр королевы Изабеллы.

9. Кафедральный Собор Альмудена в Мадриде — крупнейший собор в испанской столице — Мадриде, который строился сто лет. Этот храм – очень любят осматривать туристы, приехавшие познакомиться с прекрасными произведениями испанской архитектуры. Собор Альмудена – это отличный образчик сочетания современных европейских ценностей с истинной и традиционной красотой. Место, где начали возводить Кафедральный собор Альмудена предназначалось для строительства самой первой мусульманской мечети в Мадриде. План строительства собора был разработан еще в 1561 году, когда Мадрид был выбран испанским королем Филиппом Вторым, столицей страны, но по ряду причин, строительство откладывалось, вплоть до 1868 года, пока группа деятельных прихожан не встретилась с архиепископом Толедо, и не испросила у него разрешение на строительство собора в честь Девы Альмудена — покровительницы Мадрида. Строительные работы начались только в 1883 году, но шли они очень медленно, несколько раз останавливались, так как в период Гражданской войны здание собора было повреждено, затем в 1944 году случился пожар, и здание пришлось опять перестраивать. В новый архитектурный план включили массу интересных неоклассических элементов. Строительство кафедрального собора Альмудена закончилось недавно — в 1999 году, хотя он был освящен еще в 1993 году Папой Римским — Иоанном Павлом Вторым. В честь этого важного события с внешней стороны собора установили величественную статую Папы Римского — Иоанна Павла Второго.

10. Кафедральный Собор в городе Овьедо – один из самых красивейших соборов Испании, с высоким шпилем, простирающимся к небу и доминирующем в исторической части города. Собор начали строить в тринадцатом веке, на месте старинной базилики, в честь Святого Сальвадора. Строительство продолжалось до шестнадцатого столетия. Овьедский Кафедральный собор Сан-Сальвадор — настоящее испанское достояние, так как тут хранятся христианские реликвии из многих других церквей, эвакуированные сюда, в период вторжения мавров в центральную и южную части Испании. Фасад собора оформляли Хуан де Бадахос и Педро де Буйерес. Собор в Овьедо, выполнен в прекрасном готическом стиле, но с элементами барочного стиля и стиля эпохи Возрождения. Столбы, поддерживающие крышу украшены растительными узорами. В главном алтаре имеется несколько ниш с картинами, рассказывающими о жизни Иисуса Христа. Часовня короля Кастро – место расположения Королевского Пантеон, где захоронены тела австрийских монахов. В монастыре имеется Епархиальный музей с очень редкими и важными археологическими экспонатами, в том числе тут есть «Крест ангелов», подаренный королем Альфонсо Вторым, а также «Крест победы» — символ Астурии, имеющей долгую и важную историю происхождения.

Мы рассказали вам о самых красивых и интересных, на наш взгляд, кафедральных соборах Испании – архитектурной и исторической гордости страны. Надеемся, что смогли вас заинтересовать, и вы отправитесь познакомиться с этими удивительными произведениями испанского зодчества.

Поделиться ссылкой на статью с друзьями в соцсети: