Храм св петра и февронии в москве

Святые благоверные
князь ПЁТР и княгиня ФЕВРОНИЯ,
Муромские чудотворцы (†1227)

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) — русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии» . Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!». Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии. Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Пётр и Феврония

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Пётр и Феврония возвращаются в Муром

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом — смысл и назначение его.

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года , каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Свято-Троицкий монастырь в Муроме

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре . День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

В Москве находится чтимая икона святых князей Петра и Февронии с частицей мощей в храме Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»), где каждое воскресенье в 17.00 им служится акафист.

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник — День семьи, любви и верности , приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви. Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка — как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

Кондак, глас 8
Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.

Молитва святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским
О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся с упованием крепким: принесите за нас грешных святыя молитвы ваша ко Господу Богу и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Испросите Церкви святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром, и вся грады Российския от всякаго зла и вся правоверныя люди, к вам приходящия и мощем покланяющияся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати; да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. А минь.

Ссылки по теме:

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ. История вечной любви (2008)

Название: Петр и Феврония. История вечной любви
Год выхода: 2008
Жанр: Документальный
Режиссер: Артур Виденмеер
Выпущено: Студия Остров
Продолжительность: 25 минут

О фильме:
День семьи, любви и верности — так называется праздник, который 8 июля отмечается в нашей стране. По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских — покровителей семьи и брака. История святых, чей брак является образцом христианского супружества. Второго сына Муромского князя Юрия Владимировича Петра в юности ранили отравленным мечом. Его тело покрылось язвами, и никто не мог его излечить. Во сне князю было видение — исцелить его может дочь бортника — крестьянка Феврония. Князь пообещал жениться на ней, если она его исцелит — так и случилось. В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела похоронили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Сегодня тысячи людей приходят поклониться мощам Петра и Февронии и получают от них помощь. Десять лет назад в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме была замечена странная пара. На протяжении месяца они каждый день по много часов проводили на коленях перед мощами. Оказалось, что это супруги, и хотя им было уже по 50 лет, Бог не дал им детей, которых они так хотели. И случилось чудо: она забеременела! Их молитвы были услышаны, и в течение нескольких лет у них родилось пять детей!

Храм святых благоверных князей Петра и Февронии

Патриаршее подворье в Марьино г. Москвы

Наш приход начинает сбор средств на строительство постоянного каменного храма в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Марьино. Храм будет вмещать до 500 человек. Сейчас ведутся проектные работы проектной организацией «Объединение зодчих «СТИЛЬ», автор проекта Королев Владимир Борисович. (далее…)

Храм открыт ежедневно. В дни богослужений с 8:00 до 19:00, в остальные дни с 11:00 до 19:00.
Чтобы посмотреть РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ, щелкните по центру картинки.

Память благоверных князей Петра и Февронии Муромских чудотворцев, – День любви, семьи и верности

8 июля Русская Православная Церковь празднует память святых благоверных князей Петра (в иночестве Давида) и Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев.

Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака. День их памяти совпадает с общенациональным праздником – Днем семьи, любви и верности.

В день святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, престольный праздник нашего храма, была отслужена Божественная Литургия. По окончании Литургии отслужен торжественный молебен и совершен крестный ход.

В завершение праздника для всех присутствовавших в храме было организовано чаепитие.

Катехизатор — кто это? Что входит в обязанности этого человека, и кто им может стать? «Труд облагораживает человека” — откуда взялось это понятие и может ли быть трудоголизм грехом? Знаменитое чудо в Кане Галилейской. Кто был женихом и в каких отношениях этот святой был со Спасителем?

Празднование Дня Победы

12 мая с.г. после Литургии на территории нашего храма состоялось празднование Дня Победы с вручением памятных подарков ветеранам и детям войны. Состоялся концерт, в котором принимали участие? Советская и Российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР — Лариса Анатольевна Лужина; Олег Лагуткин — музыкант, композитор, поэт, телеведущий, лауреат многих песенных конкурсов; группа «STASI» (Москва) — Анастасия Доровина и Владимир Денисов; Григорий Тачков — поэт, музыкант, лидер группы «Колокольня Калязина».

Все они старались порадовать зрителей своими выступлениями. Военные песни и русский фольклор, стихи и театрализованное представление детей Воскресной группы, мастер-класс по моделированию авиа- и артиллерийской техники, соревнование по стрельбе из пневматической винтовки, а также игры в настольный теннис и гигантскую «Дженгу». Всего на этом празднике было вдоволь и для детей, и для взрослых. Устав от насыщенной программы, можно было отдохнуть в тени деревьев и подкрепиться кашей военно-полевой кухни.

Директор Воскресной группы – Елена Александровна Белова

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен-мироносиц. Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовью. Вторая мироносица — Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов. Саломия была матерью сынов Зведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. Апостол Лука указывает на жен-мироносиц — Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна ( Лк. 8,1-3 ) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа.Святая Церковь Христова ублажает память всех святых, и особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные Ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого Креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! (далее…)

Читайте так же:  Тутаев икона прибавление ума покровский храм

Супружеский пост. Отвечает протоиерей Павел Гумеров

Говорят, что любой многодневный пост, в том числе, и Великий пост – это радость, весна для души, так как есть возможность поработать над собой, постараться что-то изменить в лучшую сторону. Это ступень для каждого христианина. Кроме изменения хода службы, режима питания, есть и другая сторона. Деликатная, непростая, в чем-то щекотливая, но от нее нельзя отмахнуться – это супружеские отношения.

Должны ли муж и жена воздерживаться постом, какие правила существуют на этот счет, какие ошибки в этой сфере нередко допускают люди? Протоиерей Павел Гумеров, автор книг и статей на тему воспитания детей, семейных отношений, любезно согласился ответить на вопросы. Отец Павел служит в Храме святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Марьино.

— Как Церковь определяет свое отношение к супружескому воздержанию во время поста? Есть ли определенные единые правила в этой сфере?

— Тема супружеских отношений и допустимость их во время поста волнует в последние лет десять православный интернет. Немало появилось статей, обсуждений на форумах. Людей, которые участвуют в обсуждении этой темы можно условно разделить на два лагеря. Одни говорят: все, что не запрещено, то разрешено. Раз нет никаких четких указаний, нет единства мнений в святоотеческих, канонических текстах, как в случае с другими грехами, где четко и однозначно описана епитимия за грех, значит надо полагаться в этом вопросе на свою совесть. Сами супруги должны быть себе законом и руководствоваться словами апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». И еще приводят 13 правило Тимофея Александрийского, который пишет о пощении перед воскресным днем и после причащения. (Люди, как правило, в то время причащались каждое воскресенье).

Представители другой точки зрения, наоборот, находят немало святоотеческих текстов и канонических правил, определяющих супружеское воздержание во время поста, то есть первая группа людей немножко лукавит, сознательно или бессознательно, по незнанию, что такие правила не существуют.

— Получается, что в этом вопросе нет однозначного мнения?

— Есть такой термин в богословии – консенсус патрум, то есть согласие отцов. Например, существует определенная богословская проблема, вопрос по жизни Церкви или догмат, и на эту тему большая часть святых отцов высказываются однозначно. И мы говорим: принимаем этот ответ за истину, потому что большая часть отцов согласны между собой, есть единство мнений. А существует и другое понятие – теологумен, то есть частное богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан.
В вопросе взаимоотношений супругов во время поста нет единства. Люди, которые пропагандируют такие отношения во время поста, считая, что нет никакого указа, правила, могут найти немало подтверждений своей теории и построить доказательства на святоотеческих цитатах. А люди, которые считают, что во время поста категорически запрещены подобные отношения, и они являются грехом, опять же, могут найти этому подтверждение: это Номоканон, Кормчая книга, Большой Требник, другие сборники правил.

День православного Востока…

День православного Востока,
Святой, святой, великий день,
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!

Но и святой Руси пределом
Ее призыва не стесняй:
Пусть слышен будет в мире целом,
Пускай он льется через край,

Своею дальнею волною
И ту долину захватя,
Где бьется с немощию злою
Мое родимое дитя,-

Тот светлый край, куда в изгнанье
Она судьбой увлечена,
Где неба южного дыханье
Как врачебство лишь пьет она…

О, дай болящей исцеленье,
Отрадой в душу ей полей,
Чтобы в Христово воскресенье
Всецело жизнь воскресла в ней…

16 апреля 1872 г.

«СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО?! АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?!» Огласительное слово на Пасху

Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В этот дивный и высокоторжественный день, наполненный особой радостью о восставшем из гроба Господе Иисусе, сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительнымпраздником Пасхи и обращаю к вам древнее жизнеутверждающее приветствие:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Ныне полнота Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви величает пеньми и песньми духовными воскресение из мертвых Сына Божия и Сына Человеческого Господа нашего Иисуса Христа, разрушившего власть смерти и отверзшего нам вход в Свое Нетленное Царство. Поистине сегодня все наполнилось светом: и небо, и земля, и преисподняя; все творение празднует восстание Христа, в Котором оно утверждается (Канон Святой Пасхи).

Подобно евангельским женам-мироносицам и иным ученикам Спасителя, которые стали первыми свидетелями воскресения, мы призваны возвещать сию великую радость людям — тем, кто нам близок и дорог, тем, кто нас окружает, тем, кого мы знаем. Мы говорим им: Христос воскрес! И как тогда, многие столетия назад, одни из них, веруя, тотчас отвечают: воистину воскрес! Другие, как апостол Фома, сомневаются и говорят: пока не увижу Его сам, пока не прикоснусь к Нему, не поверю ( Ин. 20:25 ). Иные же и вовсе отвергают эту весть.

УЗНАЁТЕ ЛИ ВЫ ЕГО? Слово перед Святой Плащаницей в Храме Христа Спасителя

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Во имя Сына Божьего мы собрались сегодня в храме. Говорят, если бы Он вновь сегодня пришел на землю, многие бы вновь не узнали Его.

Каждый год, столетие за столетием, в Страстную Пятницу священники износят в центр православных храмов особую икону. Эта икона описана с буквальной точностью в церковном каноне, который будет прочитан сегодня. Икона уединенного, нагого и уязвленного мертвеца.

Святая Церковь повелевает в этот день всем православным христианам предстать перед этой иконой. И спрашивает: «Узнаете ли вы Его?»

Узнаете ли вы в этом одиноком, обнаженном и израненном мертвеце Всемогущего Бога, своего Создателя?

Узнаете ли своего Спасителя, пришедшего в наш мир, безвозвратно запутавшийся в роковых ошибках и в ужасающих злодеяниях? Пришедшего с одной лишь целью: избавить нас от неминуемых и смертельных последствий наших преступлений, бесчисленного и чудовищного зла, которое все мы привнесли в мир Божий.

Узнаете ли в Нем Того, к Кому обращены все ваши самые сокровенные надежды и упования, связанные и с этой жизнью и с жизнью будущего века? Того, Кому мы строим прекрасные храмы, к Кому обращаем наши молитвы, Того, Кто «исполняет во благих желание» наше?

Узнаете ли в этой поистине страшной иконе Того, к Кому мы прибегаем с мольбой о прощении грехов, Того, Кто всякий раз милостивно омывает их? Своею кровью.

Узнаем ли в этом нагом и израненном мертвеце Того, к Кому обращаем просьбы даровать нам поистине бесценный Божественный дар — Царствие Небесное, полное радости, счастья, мира, где уже никогда не будет страданий, не будет «болезни, печали и воздыхания, но жизнь бесконечная»? И Он дарует это Царство. Ценой, которую мы видим перед собою.

И наконец узнаем ли мы эти раны?

Таинственен и непостижим для нас Богочеловек! Но раны, причинившие Ему смерть, очень хорошо знакомы нам. Это — наши грехи. Это — безжалостные к Богу и людям бесстыдные преступления наших самовластных страстей перед святой правдой Божией.

И еще — кого мы узнаем в самих себе, когда в конце Великого поста Святая Церковь ставит нас перед Святой Плащаницей?

Всякий раз, входя в храм, мы появляемся не просто в некоем пространстве нашего мира. Мы оказываемся на суде Божием. Об этом нас совершенно недвусмысленно предупреждает Церковь в дни подготовки к Великому посту — притчей о мытаре и фарисее. Но Страстная Пятница — время особого суда над христианином после поприща Великой Четыредесятницы. Каковы плоды этих важнейших для нашей духовной жизни дней? Об этом каждого известит его душа, когда он будет подходить и поклоняться образу «уединенного, нагого и уязвленного». В эти минуты либо вслед за фарисеем наша душа воздаст хвалу Богу: «Боже, благодарю Тебя, что я не участвовал в этом ужасном преступлении, совершенном над Тобой первосвященниками, книжниками, Пилатом и римскими воинами!»

Или, «не смея даже поднять глаз на небо» ( Лк. 18, 14 .), хотя и стоя перед воплощенным на земле поруганным, израненным, оплёванным, но истинным Божественным Небом, мы только и дерзнем произнести: «Боже, милостив буди мне, грешному…»

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

В Сергиевом Посаде Святейший Патриарх Кирилл освятил мемориальный комплекс «Всем пострадавшим за Христа в годы гонений и репрессий»

Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды архиереям и настоятельницам женских монастырей

В день памяти прп. Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре и возглавил хиротонию архимандрита Силуана (Никитина) во епископа Петергофского

Состоялось наречение архимандрита Силуана (Никитина) во епископа Петергофского, архимандрита Василия (Кулакова) во епископа Николаевского, архимандрита Игнатия (Голинченко) во епископа Енисейского

В канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троице-Сергиевой лавре

В Москву будут принесены мощи святых благоверных Петра и Февронии Муромских

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из Свято?Троицкого женского монастыря Мурома в Москву будут принесены мощи святых благоверных Петра и Февронии, покровителей брака. С 14 по 21 июля 2019 года мощи будут пребывать в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Доступ паломников будет осуществляться с 15 по 21 июля с 8.00 до 20.00.

Встречу мощей и праздничный молебен в Храме Христа Спасителя возглавит 14 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Начало богослужения в 15.00. Вход свободный.

Аккредитация СМИ проводится Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси. Для получения аккредитации необходимо указать ФИО и должность журналиста, паспортные данные, а также день и время предполагаемого посещения храма. Прием заявок проводится до 16.00 13 июля по электронной почте [email protected] Телефон для справок: +7 (499) 578-03-49.

В дни нахождения святыни в Храме Христа Спасителя будет работать пресс-центр. Проход журналистов — со стороны ул. Волхонка по редакционным удостоверениям согласно аккредитационным спискам.

8 июля и 19 сентября Русская Православная Церковь чтит память муромских святых супругов Петра и Февронии, живших на рубеже XII?XIII веков. Их брак является образцом христианского супружества. Святые Петр и Феврония почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

Согласно древнерусской летописи, дочь бортника из рязанской деревни Феврония излечила от страшной болезни муромского князя Петра, после чего они полюбили друг друга и поженились. В преклонном возрасте супруги приняли монашеский постриг и завещали похоронить их вместе. Скончались Петр и Феврония в один день и час — 8 июля по новому стилю. Ныне мощи святых покоятся в Свято?Троицком женском монастыре в Муроме.

Святых благоверных Петра и Февронию глубоко почитают не только на их родине в городе Муроме, но и далеко за ее пределами. Почти в каждом храме есть икона с изображением святых супругов, а в некоторых городах в их честь освящены и сами храмы.

В 2008 году в Совете Федерации Федерального Собрания РФ была одобрена инициатива об учреждении в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии нового государственного праздника — Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья.

8 июля — день памяти святых

День Петра и Февронии в 2019 году

День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается православной Церковью дважды в году – в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей и 8 июля в день их праведной кончины.

Материал по теме

Увидеть в семье драгоценность

Повесть о Петре и Февронии Муромских — не совсем житие в церковном понимании этого слова, а почти художественное произведение. Но этот текст, возникший на стыке жанров, сыграл важную роль в становлении русской литературы.

Читайте так же:  Мичуринск храм всех скорбящих радость

За свою земную жизнь святая чета показала невероятную преданность друг другу. Все радости и невзгоды они привыкли делить пополам. Даже когда муромские бояре взбунтовались против княжны из крестьянского сословия и потребовали у князя отказа от престола, Петр не оставил Февронию и вместе с ней покинул город. Вскоре после их ухода начались распри и смута, сам народ попросил князя вернуться и занять место законного правителя.
Перед смертью по благочестивому обычаю супруги приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Святые Петр и Феврония скончались в один день. Они завещали положить их в один гроб, который давно для себя приготовили. И по сей день мощи муромских чудотворцев покоятся в общей раке.

Повесть о Петре и Февронии

“Повесть о Петре и Февронии” – памятник древнерусской литературы, в котором повествуется о жизни святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Автором повести является известный писатель середины XVI века священник Ермолай (в монашестве Еразм).

После причисления Петра и Февронии к лику святых на Московском церковном соборе 1547 года Ермолаю было поручено написать житие новых муромских чудотворцев. В качестве источника автор опирался на устные народные предания, что усилило в “Повести” сказовый элемент и сделало её совершенно не похожей на произведения житийной литературы того времени. Учитывая этот момент, повесть не считается исторически достоверным рассказом о жизни святых. Однако, она безусловно передает суть взаимоотношений святых супругов.

Сюжет повести стал одним из самых популярных на Руси. Текст произведения распространялся в огромном количестве списков. До наших дней их дошло более 300.

Содержание “Повести о Петре и Февронии”

В городе Муроме правил князь Павел, и был у него брат Петр. К жене Павла стал являться дьявол в облике змея, чтобы соблазнить её на блуд. Посторонним людям змей виделся в образе Павла, и только княгиня знала, кто же он на самом деле. Не в силах это терпеть, она все рассказала мужу. Князь Павел попросил жену выпытать у змея, от чего он погибнет. Ответ был таков: “Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча”.

Желая помочь своему брату, Пётр стал искать Агриков меч. Однажды во время молитвы в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ему явился отрок и указал на щель в алтарной стене. В ней и лежало заветное оружие.

В тот же вечер Петр, побеседовав с братом, отправился в покои княгини. Каково же было его удивление, когда он застал у неё князя Павла. Быстро сообразив, что это и есть лукавый змей, Пётр начал сражаться с ним. Змей погиб, но кровь из его раны обрызгала князя с ног до головы, все его тело покрылось болезненными язвами и струпьями.

Никто не мог излечить Петра. В поисках лекаря он велел отвезти себя в Рязанскую землю, где повстречал дочь древолазца бортника (добывающего дикий мед) – Февронию. Она была очень мудрой девушкой, обладала даром прозорливости и исцеления. Феврония согласилась исцелить Петра, только если он станет её мужем. Петр пообещал жениться на ней, но в душе был смущён тем, что эта девушка – простолюдинка, и решил не сдерживать своего обещания. Вскоре болезнь возобновилась и князь снова приехал к Февронии. Она излечила Петра, и он взял её в жены.

После смерти своего брата Павла Петр стал править в Муроме. Но надменные бояре не захотели принимать его жену, которая была не княжеского происхождения, и потребовали супругов покинуть город. Петр и Феврония приняли своё изгнание со смирением и отплыли на двух лодках по Оке.
Вскоре после этого в Муроме началась кровавая борьба за княжеский престол. Это посеяло раздор и смуту в городе. Тогда бояре, уже не смущаясь крестьянским происхождением Февронии, были вынуждены попросить князя с женой вернуться и продолжить своё правление.

Достигнув преклонных лет, по благочестивому обычаю Петр и Феврония приняли монашество с именами Давид и Ефросиния. Будучи разделены монастырскими стенами, они просили у Бога единовременной кончины. Супруги завещали положить их в один гроб, который они давно для себя приготовили.

Господь послал им то, о чем они просили у него в молитвах – благоверные князья скончались в один и тот же день, в один и тот же час.

Посчитав непристойным хоронить монаха и монахиню в одном гробу, супругов похоронили отдельно друг от друга. Однако на следующий день их тела чудом оказались рядом. Тогда стало понятно, что на это есть особое Божье благословение, и никто не дерзнул разлучать их вновь.

Памятник Петру и Февронии

Петр и Феврония. Село Жайск. Фото Ширяевых Игоря и Ларисы, проект «Интересный мир».

Святые Петр и Феврония являются покровителями православной семьи и брака. С установлением в 2008 году Дня семьи, любви и верности, который совпадает с днём памяти святых супругов, количество памятников им значительно увеличилось. Скульптурные композиции устанавливаются в рамках программы “В кругу семьи”.

Программа была создана в 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Её деятельность направлена на укрепление института семьи в нашей стране.

На сегодняшний день памятники святым Петру и Февронии установлены в более чем 20 городах России, среди которых Сергиев Посад, Ярославль, Екатеринбург, Сочи, Новосибирск, Иркутск и другие.

Один из первых памятников святым Петру и Февронии был установлен на их Родине – в Муроме около местного здания ЗАГСа. Композиция носит название “Союз любви – мудрый брак”. Согласно местной традиции, молодые люди в день бракосочетания приезжают в это место, чтобы попросить благословения у святых, чья супружеская жизнь, исполненная любви, преданности и доверия, является примером для подражания.

Монастырь Петра и Февронии

Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме – место, где сегодня покоятся мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Каждый день тысячи паломников приезжают сюда, чтобы поклониться святым супругам – покровителям православной семьи и брака, и помолиться им о помощи в решении проблем в личной жизни.

По воскресным дням у открытой раки с мощами Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста.
Мощи святых были перевезены сюда в 1992 году. Во времена советской власти они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года – в Рождественском соборе города Мурома.

Свято-Троицкий монастырь возведён в середине XVII века на деньги состоятельного купца. На месте построенной в XIV веке деревянной церкви Святой Троицы был воздвигнут Троицкий собор. Рядом с ним на одном фундаменте были построены Казанская надвратная церковь и колокольня. Окончательно ансамбль монастыря сформировался в XIX веке, когда были достроены келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы.

С приходом совестной власти монастырь был закрыт, но не был разрушен – считался памятником архитектуры и охранялся государством. Богослужебная и монашеская жизнь здесь возобновилась в 1991 году.

Храм Петра и Февронии в Муроме

Святых благоверных князей Петра и Февронию глубоко почитают не только на их Родине – в городе Муроме, но и далеко за её пределами. Они являются покровителями православной семьи и брака. Почти в каждом храме есть икона с изображением святых супругов, а в некоторых городах в их честь освящены и сами храмы.

И все же главным храмом, с которым, прежде всего, ассоциируются имена святых Петра и Февронии – это Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Здесь покоятся их мощи. Ежедневно тысячи паломников приезжают в монастырь, чтобы поклониться святым угодникам Божиим и помолиться им о семейном благополучии.

В Троицком соборе по воскресным дням у открытой раки с мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста.
Мощи святых были перевезены в Троицкий собор в 1992 году. В советское время они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года – в Рождественском соборе города Мурома.

Молитва Петру и Февронии

О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу!

Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте.

Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Акафист Петру и Февронии

Кондак 1

Избра?ннии чудотво?рцы и вели?цыи уго?дницы Госпо?дни, гра?­да Му?рома засту?пницы и при?снии о ду­ша?х на?­ших моли?твенницы, святи?и бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние! Пе?­ние похва?льное вам при­но­ся?­ще, мо?­лим вы усе?рд­но: я?ко иму?щии дерз­но­ве?­ние ко Го?с­по­ду, пред­ста?­тель­ством ва?шим от вся?­ких бед нас свободи?те, и на­сле?д­ни­ки Ца?рст­вия Не­бе?с­на­го нас соде?лайте, да зо­ве?м вам ра?­дост­но: Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Икос 1

А?нгели земни?и и челове?цы небе?снии во­и?с­тин­ну яви?стеся, блаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, от ю?нос­ти ва?шея чи?стую со?­весть иму?щии к Бо?­гу, и до?б­ре во бла­го­че?с­тии и чис­то­те? вку?­пе пожи?вшии, нам же оста?вльшии в приме?р подража?ния жи­тие? ва?ше бо­го­угод­ное, ему?­же чудя?­щеся и чу­де­сы? ва?шими оза­ря?е­ми, зо­ве?м вам гла?сы хвале?бными си?­це: Ра?дуйтеся, от ю?нос­ти ва?шея Хри­ста? возлюби?вшии и Тому? от ду­ши? порабо?тавшии; ра?дуйтеся, це­ло­му?д­рия храни?тели и ду­ше?в­ныя и те­ле?с­ныя чис­то­ты? рачи?тели. Ра?дуйтеся, ду?­ши ва?ша и телеса? на зем­ли? в обита?лище Ду?­ха Свя­та?­го угото?вившии; ра?дуйтеся, ис­по?л­нен­нии пре­му?д­ро­сти и ра?­зу­ма бо­же?ст­вен­на­го. Ра?дуйтеся, я?ко во пло?­ти, я?ко безпло?тни, вку?­пе пожи?сте; ра?дуйтеся, я?ко равноа?нгельную честь досто?йне прия?сте. Ра?дуйтеся, я?ко от зем­ли? на Не?­бо преидо?сте и та?­мо со А?н­ге­лы Тро?­ице предстои?те; ра?дуйтеся, я?ко со безпло?тными ли?ки трисвяту?ю песнь Ей воспева?ете. Ра?дуйтеся, на Не­бе­си? и на зем­ли? от Го?с­по­да просла?вленнии; ра?дуйтеся, обре?тшии ве?чное всесве?тлое ме?сто упокое?ния. Ра?дуйтеся, гра?­да Му?рома со­кро?­ви­ща пребога?тая; ра?дуйтеся, исто?чницы неистощи?мии чу­де?с. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 2

Ви?­дев князь Петр в возвра?тной бо­ле?з­ни свое?й, зна?­ме­ние гне­ва Бо?­жия, за неисполне?ние обе?та сво­его?, поя?ти в супру?ги се­бе? прему?друю Февро?нию, потща?ся сие? испо?лнити и сочета?ся с не?ю бра?ком зако?нным. Оба?­че и в супру?жестве целому?дренно и богоуго?дно пожи?сте, блаже?ннии, иму?ще еди?ну мысль во двою? те?­лу, е?же благоугожда?ти Бо?­гу; те?м­же вы?­ну пое?те Ему? ны?­не со А?н­ге­лы песнь: Алли­лу?иа.

Икос 2

Ра?­зу­мом богопросвеще?нным свы?­ше одаре?ннии, Пе?тре и Февро?ние святи?и, лю­бо?вь и ми­ло­се?р­дие к бе?дным и си?­рым яви?сте, оби?димым и безпомо?щным засту?пницы бы?сте, и ины?ми доброде?тельми мно?­ги­ми украси?сте княже?ние свое? земно?е. Се­го? ра?­ди во­пи­е?м к вам си?­це: Ра?дуйтеся, блаже?ннии и треблаже?ннии, в боголю?бии пожи?вшии и благове?рие сохра?ншии; ра?дуйтеся, ми?­лос­ти и со­стра­да?­ния преиспо?лненнии. Ра?дуйтеся, без­по­мо?щ­ных ско?рии помо?щницы; ра?дуйтеся, пе­ча?ль­ных блази?и уте?шители. Ра?дуйтеся, си­ро?т и вдо­ви?ц корми?тели; ра?дуйтеся, су?­щих в бе­да?х предста?тели. Ра?дуйтеся, бо­ле?з­ней ду­ше?в­ных и те­ле?с­ных иску?снии цели?тели; ра?дуйтеся, ско?рб­ных сер­де?ц радостотво?рнии посети?тели. Ра?дуйтеся, лю­бо?вь ва?шу к Бо?­гу, лю­бо?­вию к бли?жним сво­и?м показа?вшии; ра?дуйтеся, княже?ние ва?ше земно?е пра?ведно и богоуго?дно содержа?вшии. Ра?дуйтеся, кня­зей пра­во­сла?в­ных по­хва­ло? и гра?­да Му?рома утвер­жде?­ние; ра?дуйтеся, всея? зем­ли? Росси?йская за­ступ­ле?­ние. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 3

Си?­лою бла­го­да?­ти Бо?­жия укрепля?емь, блаже?нне кня?же Пе?тре, восхоте?л еси? па?­че оста?вити град оте?чества тво­его? и княже?ние Му?ромское, не?­же бракоразвести?ся с прему?дрою Февро?ниею по настоя?нию го?рдых боля?р тво­и?х. Се­го? ра?­ди Бог тя просла?ви и со­тво­ри?, да те?миже боля?ры возвраще?нный вку?­пе с супру?жницею твое?ю, на престо?ле княже?ния Му?ромскаго па?­ки утверди?лся еси?, нам же приме?р хране?ния зако?на Бо?­жия показу?еши по?двигом тво­и?м, да подража?юще те­бе? в свя?тости хране?ния соу?за бра?чнаго, вос­пе­ва?­ем подвигополо?жнику Хри­сту?: Алли­лу?иа.

Икос 3

Иму?ще попече?ние о лю?­дех сво­и?х, преблаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, неусы?пно подвиза?стеся ко бла?гу их, бла­го­че?с­тие насажда?я, не­че?с­тие искореня?я и вражду? умиротворя?я. Те?м­же и Гос­по?дь, ви?­дя та­ко­вы?я по?д­ви­ги ва?ша, зе?м­лю Му?ромскую плодоно?сием благослови? и мир глубо?к княже?нию ва?шему да­ро­ва?, под­ви­зая лю?­ди ва?ша бла­го­да?р­ствен­но вос­пе­ва?­ти вам си?­це: Ра?дуйтеся, уго?дницы Бо?жии, жи­тию ве­ли?­ких свя­ты?х соприча?стницы; ра?дуйтеся, прави?телие предо?брии, лю?­ди му?ромския ко спа­се?­нию путеводи?вшии. Ра?дуйтеся, хри­сти­а?н­ска­го бла­го­че?с­тия блюсти?тели; ра?дуйтеся, нестрое?ния, раздо?ров и вся?­ка­го не­че?с­тия искорени?тели. Ра?дуйтеся, супру?гов хри­сти­а?н ко благоче?стному жи­тию наста?вницы; ра?дуйтеся, це­ло­му?д­рия и воз­дер­жа?­ния супру?жеская о?брази преизя?щнии. Ра?дуйтеся, пра­вед­на­го суда? рачи?тели; ра?дуйтеся, немздои?мства и безкоры?стия ревни?тели. Ра?дуйтеся, свя­ты?х ца­ре?й Константи?на и Еле?ны доб­ро­де?­те­лей стяжа?тели; ра?дуйтеся, равноапо?стольнаго кня?зя Влади?мира и блаже?нныя княги?ни О?льги досто?йнии прее?мницы. Ра?дуйтеся, дво?ице пречестна?я и благо?е сочета?ние, лу­ча?­ми чу­де?с немерца?емо сия?ющии; ра?дуйтеся, оте?чества ва?шего пресве?тлии свети?льницы. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 4

Бу?ря скор­бе?й и на­па?с­тей, воздвиза?емая зло?бою ми?­ра се­го?, не осла?би кре?п­кую люб­ве? ва?шея я?же к Бо?­гу, Пе?тре и Февро?ние блаже?ннии, но па?­че нау­чи? вас благоиску?сно отража?ти разжже?нныя стре?лы ис­ку­ше?­ний диа?­воль­ских: вы бо обо?лкшеся в броню? ве?­ры Хри­сто?­вы, в ми?­ре глу­бо?­це преидо?сте многомяте?жную пучи?ну жите?йскаго мо?ря, и достиго?сте в ти?хую при?стань спа­се?­ния, к ней­же и нас мо­ли?т­ва­ми ва?шими приведи?те, да вку?­пе с ва?ми по­е?м Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Читайте так же:  Храм кирха

Икос 4

Слы?­шав­ше бли?жнии и да?льнии благоче?стное жи­тие? ва?ше, бла­го­ве?р­нии Пе?тре и Февро?ние, про­сла­вля?­ху человеколю?бца Бо?­га, да­ро­ва?в­ша­го вам кре?­пость на вся де?ла бла­га?я, и?ми­же я?ко лу­ча?­ми пресве?тлыми, просия?ете в оте?­чест­ве ва?шем, иде?­же и доны?не име­на? ва?ша че?стны, и по?д­ви­ги ва?ша воспева?ются похвала?ми си?­ми: Ра?дуйтеся, дво?ице пре­све?т­лая, Бо?­гом совокупле?нная; ра?дуйтеся, све?­том благоче?стнаго жи­тия? ва?шего, я?ко свети?ла богосве?тлая, просия?вшии. Ра?дуйтеся, ми?лостынею и мо­ли?т­ва­ми Не­бе?с­ное Ца?рст­вие стяжа?вшии; ра?дуйтеся, смире?нием и поще?нием ве?чное бла­же?н­ство улучи?вшии. Ра?дуйтеся, я?ко мзда ва?ша мно?га на Небесе?х есть; ра?дуйтеся, я?ко ра?­дость ва?ша ве?чна во све?т­лос­тех свя­ты?х. Ра?дуйтеся, раби? Хри­сто?­вы возлю?бленнии; ра?дуйтеся, свя­ты?х всех при?снии дру?зи. Ра?дуйтеся, зве?зды непреле?стнии, путь супру?жескаго жи­тия? богоуго?днаго ве?р­но указу?ющии; ра?дуйтеся, о?блацы росоно?снии, зной страс­те?й и не­че?с­тия прогоня?ющии. Ра?дуйтеся, Бо?­жи­их ми?­лос­тей и щед­ро?т нам пода?тели; ра?дуйтеся, оте?чества ва?шего укра­ше?­ние неотъе?млемое. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 5

Богопросвеще?ннии свети?льницы бла­го­че?с­тия и преди?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние, Бо?­га от всея? души? возлюби?вше, вся за?поведи Его? сохрани?сте; те?м­же и Хрис­то?с, я?ко со?лн­це и луну? пресве?тлыя, по­ка­за? вас, преблаже?ннии, чу­де?с мно?гих за­ре?ю озаря?ющия о?бласть Му?ромскую и всю стра­ну? Рос­си?й­скую, просла?вив не­тле?­ни­ем свя­ты?я и многоцеле?бныя мо?­щи ва?ша, к ни?мже при­па?­даю­ще, по до­стоя?­нию убла­жа?­ем вас и вы?­ну бла­го­да?р­ствен­но по­е?м ди?в­но­му во свя­ты?х Сво­и?х Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 5

Ви?­дев­ше жи­тие? ва?ше пра?­вед­ное и щед­ро?­ты ва?ша, лю?­дие му?ромстии сла?вляху вас, сво­и?х прави?телей ми?лостивых, бла­го­ве?р­нии Пе?тре и Февро?ние, вы же сми­ре?­ние и?с­тин­ное возлюби?вше и похвалы? челове?ческия небре?гше, горды?нею неуя?звлени пребы?сте, и тем показа?сте нам о?б­раз вы?шшаго сми­ре?­ния, ему?­же поуча?яся, с лю­бо?­вию во­пи­е?м вам та­ко­ва?я: Ра?дуйтеся, сла?­ву челове?чу ни во что же вмени?вшии; ра?дуйтеся, сми­ре?­ние Хрис­то?­во усе?рд­но возлюби?вшии. Ра?дуйтеся, за?­по­ве­дей Гос­по?д­них ве?рнии исполни?тели; ра?дуйтеся, уче?ния Ева?нгельскаго и?стиннии после?дователи. Ра?дуйтеся, раби? Бо?­га Вы?ш­ня­го, во?лю Его? сотво?ршии; ра?дуйтеся, ве?­ру Христо?ву до кон­ца? соблю?дшии. Ра?дуйтеся, хри­сто­име­ни?­тым лю?­дем бла­го­че?с­тия учи?тели; ра?дуйтеся, хотя?щих богоуго?дно жи?ти богому?дрии наста?вницы. Ра?дуйтеся, мо­ли?т­ва­ми ва?шими спаса?ющии нас от вся?­ких бед; ра?дуйтеся, вся бла­га?я про­ше?­ния на?­ша исполня?ющии. Ра?дуйтеся, в не­ду?­зех стра?ждущих благода?тнии вра?чеве; ра?дуйтеся, ми?лостивии стра­ны? Му?ромския покрови?телие. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 6

Пропове?дницы ве?­ры пра­во­сла?вныя и ревни?тели бла­го­че?с­тия не сло?­вом то?кмо, но всем жи­ти­е?м сво­и?м бы?сте во гра?­де Му?роме, прехва?льнии Пе?тре и Февро?ние; те?м­же и свя­та?я Це?р­ковь досто?йне почита?ет по?д­ви­ги и тру­ды? ва?ша, и?ми­же труди?стеся во сла?­ву Бо?­га Вы?ш­ня­го, немо?лчно воспева?я Ему?: Алли­лу?иа.

Икос 6

Возсия?сте во гра?­де Му?роме све?­том доброде?тельнаго жи­тия? ва?шего, я?ко зве?зды богосве?тлыя, преблаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, и па?­мять ва?ша в нем с похвала?ми до днесь, я?ко и по сме?р­ти свое?й не престае?те озаря?ти нас, мно?гая чу­де­сы? соверша?юще, и те?ми све?тлую зарю? без­сме?р­тия нам от мо­ще?й ва?ших возсиява?юще, да убла­жа?­ем вас благохвале?ниями сицевы?ми: Ра?дуйтеся, чи?на и уста?вов свя­ты?я Це?рк­ве ве?рнии храни?тели; ра?дуйтеся, служи?телей ол­та­ря? Гос­по?д­ня благогове?йнии почита?тели. Ра?дуйтеся, бла­ги?х обы?чаев и пре­да?­ний святооте?ческих ревни?тели; ра?дуйтеся, обы?чаев злых и суему?дрий язы?ческих искорени?тели. Ра?дуйтеся, суды? нелицеприя?тны лю?­дем ва?шим твори?вшии; ра?дуйтеся, суды? ва?ша с ми?­лос­тию соедини?вшии. Ра?дуйтеся, кро?тцыи и незло?бивии после?дователи Хри­сто?­вы; ра?дуйтеся, зло?бу добро?м препобежда?вшии. Ра?дуйтеся, не­тле?­ния благоуха?ющии цве?ти; ра?дуйтеся, без­сме?р­тия немерца?ющии лучи?. Ра?дуйтеся, на зем­ли? ве­ли?­чи­ем чу­де?с блиста?ющии; ра?дуйтеся, на Не­бе­си? со А?н­ге­лы Бо?­га сла?вящии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 7

Хо­тя?й человеколю?бец Гос­по?дь яви?­ти в жи­тии ва?шем, Пе?тре и Февро?ние, о?б­раз назида?ния не то?кмо лю?­дем мирски?м, но и ли?­ком и?ноческим, вну­ши? вам в ста?­рос­ти масти?тей оста?вити сла?­ву княже?ния зем­на?­го, и восприя?ти о?б­раз и?ноческий, в не?м­же подвиза?стеся до?б­ре пос­то?м, бде?­ни­ем и мо­ли?т­вою, вос­пе­ва?ю­ще непреста?нно Триеди?ному Бо?­гу а?нгельскую песнь: Алли­лу?иа.

Икос 7

Но?вую бла­го­да?ть Бо?­жию во и?ночестем постриже?нии прие?мше, преподо?бнии, но?выми по?двигами украси?сте равноа?нгельное жи­тие? ва?ше и та?­ко сугу?б плод соверше?нства духо?внаго Хри­сту? принесо?сте, и мзду пре­по­до?б­ных досто?йне от Не­го? восприя?сте. Помина?я у?бо такову?ю ре?в­ность ва?шу к по?двигом духо?вным, про­сла­вля­ем вас си?­ми достодо?лжными похвалы?: Ра?дуйтеся, я?ко люб­ве? ра?­ди Го?с­по­да, ми?­ра се­го? княже?ние и сла?­ву оста?висте; ра?дуйтеся, я?ко и?но­чес­кое равноа?нгельное жи­тие? усе?рд­но восприя?сте. Ра?дуйтеся, соверше?ннаго терпе?ния подви?жницы; ра?дуйтеся, во?льныя ни­ще­ты? блаже?ннии стяжа?тели. Ра?дуйтеся, пре?ж­де кон­чи?­ны ва?шея вся стра?с­ти умертви?вшии воздержа?нием; ра?дуйтеся, восприя?вшии свя­ту?ю схи?му в броню? спа­се?­ния. Ра?дуйтеся, багряни?цу кня?жескую на власяни?цу и?ноческую премени?вшии; ра?дуйтеся, пос­то?м, бде?­ни­ем и не­пре­ста?н­ны­ми мо­ли?т­ва­ми Бо?­гу до?б­ре угоди?вшии. Ра?дуйтеся, боголюбе?знаго уедине?ния взыска?тели; ра?дуйтеся, спаси?тельнаго без­мо?л­вия люби?тели. Ра?дуйтеся, сле­за?­ми моли?твенными ороша?еми; ра?дуйтеся, в со?нме пре­по­до?б­ных на Не­бе­си? просла?вленнии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 8

Стра?н­ное и ди?в­ное бе чу?­до, ег­да? ты, блаже?нне Пе?тре, на кончи?не жи­во­та? тво­его?, про­ше?­ния ра?­ди супру?жницы твоея?, свя­ты?я Февро?нии, исхо?дом сво­и?м уме?длил еси?, до?ндеже сконча? она? пелену? церко?вную, е?ю сшива?ему и вку?­пе с то­бо?ю к исхо?ду сме?ртному приспе?, и та?­ко неразлу?чнии в жи­тии, неразлу?чнии в кончи?не яви?стеся, и во еди?н день и час свя­ты?я ду?­ши своя? в ру?­це Бо?жии преда?сте, зо­ву?­ще при?с­но живы?ми и ме?ртвыми облада?ющему Вла­ды?­це Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 8

Вси чудя?хуся и сла?вляху ди?в­на­го во свя­ты?х Сво­и?х Бо?­га, ег­да? свя­ты?я ва?ша телеса?, в ра?зных гробе?х положе?нная, чу­де?с­но обрето?шася лежа?ща в о?бщей гробни?це, ю?же угото?васте се­бе?, преподо?бнии, в собо?рней це?рк­ви гра?­да Му?рома, иде?­же и доны?не неразлу?чно почива?ете, чудотво?рцы святи?и, не­оску?д­ныя источа?юще ис­це­ле?­ния всем, с ве?­рою при­бе­га?ю­щим к вам и зову?щим: Ра?дуйтеся, сою?з люб­ве? ва?шея до гро?­ба и за гро?бом ве?р­но сохра?ншии; ра?дуйтеся, не то?кмо в жи?з­ни, но и по сме?р­ти, о Го?с­по­де соедине?ннии. Ра?дуйтеся, в супру?жестем благоче?стнем жи­тии вам подража?ющим кре?пцыи помо?щницы; ра?дуйтеся, теп­ло­то?ю люб­ве? ва?шея и нас согрева?ющии. Ра?дуйтеся, сме?р­тию вре?менною преше?дшии к жи?з­ни ве?чней; ра?дуйтеся, от Го?с­по­да не­тле?­ни­ем и чу­де­сы? просла?вленнии. Ра?дуйтеся, я?ко па?­мять ва?ша с похвала?ми и успе?ние со свя­ты?­ми; ра?дуйтеся, я?ко име­на? ва?ша че?стна суть и благослове?нна в оте?­чест­ве ва?шем. Ра?дуйтеся, Рос­си?й­ския стра­ны? удо­бре?­ние благода?тное; ра?дуйтеся, гра?­да Му?рома ог­раж­де?­ние несокруши?мое. Ра?дуйтеся, о лю?бящих и чту?­щих вас небе?снии предста?тели; ра?дуйтеся, приснопрося?щии нам у Го?с­по­да да?ры бла?­гос­ти Его?. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 9

Вси А?нгели и свя­ты?х ли?ки ра?довахуся ра?­дос­тию ве?­лию, ег­да? свя­ты?я ду?­ши ва?ша достиго?ша ве?ч­на­го в оби?­те­лех ра?йс­ких се­ле?­ния, и Сам Тво­ре?ц А?н­ге­лов и Святе?йший свя­ты?х Царь Сла?­вы Хрис­то?с, без­сме?р­тия вен­цы? увенча? вас и да­ро­ва? вам бла­го­да?ть мо­ли­ти­ся Ему? со дерз­но­ве­ни­ем мно?гим о всех и?щу­щих ва?шего за­ступ­ле?­ния, его?­же не лиши?те и нас гре?ш­ных, Пе?тре и Февро?ние достохва?льнии, сми­рен­но­му?д­рен­но воспева?ющих просла?вльшему вас Бо?­гу хвале?бную песнь: Алли­лу?иа.

Икос 9

Вети?йство челове?ческое не довле?ет к досто?йному прославле?нию ди?в­на­го жи­тия? ва?шего, святи?и чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние; кто бо испове?сть вся мо­ле?­ния и поще?ния, бо­ле?з­ни и тру­ды? ва?ша? кто изочте?т вся сле?зы и воздыха?ния ва?ша я?же к Бо?­гу? Оба?­че мы лю­бо?­вию к вам подвиза?еми, дерза?ем вос­пе­ва?­ти вам сия? ма?лыя и нехи?тростныя похвалы?: Ра?дуйтеся, бла­го­да?­ти Свя­та?­го Ду?­ха избра?ннии сосу?ди; ра?дуйтеся, ра?­дос­ти нам ве?ч­ныя благоприя?тнии хода?таи. Ра?дуйтеся, богобоя?зненных супру?гов в бла­го­че?с­тии утвер­жде?­ние; ра?дуйтеся, наруши?телей супру?жескаго це­ло­му?д­рия и согла?сия гро?з­ное об­ли­че?­ние. Ра?дуйтеся, гнев Бо?­жий, пра?ведно дви?жимый на нас, мо­ли?т­ва­ми ва?шими утоля?ющии; ра?дуйтеся, о ми?­ре всего? ми?­ра непреста?нно Го?с­по­да умоля?ющии. Ра?дуйтеся, на вра­ги? ви?­ди­мыя и неви?димыя кре?пцыи нам спобо?рницы; ра?дуйтеся, ангелонра?внии челове?цы. Ра?дуйтеся, пре­по­до?б­ных и пра?­вед­ных сонасле?дницы; ра?дуйтеся, Пре­свя­ты?я Тро?ицы ве?рнии уго?дницы. Ра?дуйтеся, блаже?ннии обита?тели го?р­ня­го гра?­да Иерусали?ма Не­бе?с­на­го; ра?дуйтеся, со свя­ты?­ми торжеству?ющии в ски?ниях ра?йс­ких. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 10

Спа­се?­ние ве?чное унасле?довавше богоблаже?ннии Пе?тре и Февро?ние, душа?ми ва?шими в оби?­те­лех го?рних неразлу?чно в Бо?­зе пребыва?ете, свя­ты?­ми же моща?ми ва?шими в хра?­ме Бо?жием нетле?нно вку?­пе почива?ете, и оби?льныя ис­це­ле?­ния источа?ете, да чу­де­сы? ва?шими благода?тно оза­ря?е­ми, хвале?бно взы­ва?­ем Верхо?вному Твор­цу? чу­де?с Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 10

Сте?­ну за­ступ­ле?­ния, благоприя?тныя мо­ли?т­вы ва?ша к Бо?­гу, обре?тше, святи?и чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние, благодаре?ние Отцу? Небе?сному усе?рд­но возсыла?ем за вся благодея?ния Его?, ва?ми всем нам оби?ль­но явля?емая, вам же, предста?телям на?­шим, сицево?е при­но?­сим пе?­ние: Ра?дуйтеся, всесве?тлаго Ца?рст­вия Хри­сто?­ва насле?дницы; ра?дуйтеся, а?нгельских лико?в собесе?дницы. Ра?дуйтеся, Бо?­га во сла?­ве не­при­сту?п­ней созерца?ющии; ра?дуйтеся, Трисия?ннаго Бо­же­ства? таи?нницы. Ра?дуйтеся, со свя­ты?­ми на Не­бе­си? веч­но ца?рствующии; ра?дуйтеся, от го?рних вы­со?т к земноро?дным ми?лостивно приника?ющии. Ра?дуйтеся, кри?ни благоуха?ннии не­бе?с­на­го прозябе?ния; ра?дуйтеся, кипари?си чудото?чнии рая? Иису?сова. Ра?дуйтеся, пода?тели незави?стнии безме?зднаго врачева?ния; ра?дуйтеся, соверши?тели достохва?льнии мно?гих чу­де?с. Ра?дуйтеся, благодея?ний мно?­жест­во нам источа?ющии; ра?дуйтеся, ми?­лос­тию со­стра­да?­ния ва?шего всех объе?млющии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 11

Пе?­ние моле?бное при­но?­сим вам, уго?дницы Бо?жии Пе?тре и Февро?ние, и с лю­бо?­вию припа?даем к ра?це свя­ты?х и многоцеле?бных мо­ще?й ва?ших, прославля?я жи­тие? ва?ше бо­го­угод­ное и по?д­ви­ги мно?ги. Мо?­лим­ся вам усе?рд­но, чудотво?рцы святи?и, помози?те нам подража?ти ва?шим доброде?телем, да возмо?жем богоуго?дно пе?­ти Со­зда?­те­лю на?­ше­му: Алли­лу?иа.

Икос 11

Све?­та не­бе?с­на­го ис­по?л­нен бе собо?рный храм гра?­да Му?рома, ег­да? бла­го­во­ле?­ни­ем Бо?­жи­им свя­ты?я мо?­щи ва?ша Пе?тре и Февро?ние, це?лы и благоуха?нны обрето?шася в нем, и из недр зем­ны?х, я?ко со­кро?­ви­ще драгоце?нное, изнесе?ны бы?ша, иде?­же и до ны?­не почива?ют, ис­це­ле?­ния не­оску?д­ныя источа?юще неду?жным и боля?щим. Се­го? ра?­ди пе?сненно во­пи­е?м к вам: Ра?дуйтеся, зла?то не­тле?н­ное, в не?дрех зем­ны?х обре?тенное; ра?дуйтеся, би?сери сия?ющии и благода?тно просвеща?ющии че­ло­ве?­ков. Ра?дуйтеся, свя­ты?я Пра­во­сла?вныя Це?рк­ве по­хва­ло?; ра?дуйтеся, ере­се?й и раско?лов об­ли­че?­ние. Ра?дуйтеся, све?ти у?мнии, за­ре?ю Свя­та?­го Ду?­ха облиста?ющии; ра?дуйтеся, ми?­ра благоуха?ния Хри­сто?­ва преиспо?лненнии. Ра?дуйтеся, облече?ннии в ри?зу благода?тного не­тле?­ния; ра?дуйтеся, препоя?саннии си?­лою мно?гих чу­де?с. Ра?дуйтеся, я?ко ра?ка ва?ша честна?я враче?бница яви?­ся неду?гом челове?ческим; ра?дуйтеся, я?ко от нея? всяк с ве?­рою приходя?й да?ры це­ле?б­ныя при­е?м­лет. Ра?дуйтеся, све?тлостию чу­де?с ва?ших мрак душ на?­ших озаря?ющии; ра?дуйтеся, не­тле?­ни­ем свя­ты?х мо­ще?й ва?ших зарю? об­ща­го всех воскресе?ния нам показу?ющии. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 12

Бла­го­да?ть свы?­ше вам дарова?нную, по­зна?в­ше, святи?и чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние, с благогове?нием и лю­бо?­вию покланя?емся нетле?нным и мно­го­це­ле?б­ным моще?м ва?шим и от них прие?млем в не­ду?­зех ис­це­ле?­ние, в ско?р­бех уте­ше?­ние, в бе­да?х бла­го­да?т­ную по?­мощь: те?м­же и про­сла­вля­ем вас по до­стоя?­нию, не­бе?с­ных предста?телей и засту?пников на?­ших, вос­пе­ва?ю­ще хвалы? и благодаре?ния ва?ми благотворя?щему нам Вла­ды?­це Бо?­гу: Алли­лу?иа.

Икос 12

Пою?­ще мно?гая и пре­сла?в­ная ва?ша чу­де­са?, вели?цыи уго?дницы Бо?жии Пе?тре и Февро?ние, убла­жа?­ем вас, я?ко цели?телей, уте?шителей и помо?щников от Го?с­по­да нам дарова?нных, и моли?твенно торжеству?ем свя­ту?ю па?­мять ва?шу, от люб­ве? сер­де?ч­ныя вос­пе­ва?ю­ще вам бла­го­да?р­ствен­но и хвале?бно: Ра?дуйтеся, во благоуха?нии свя­ты?­ни нетле?нно почива?ющии; ра?дуйтеся, с ве?­рою приходя?щих к ра?це мо­ще?й ва?ших благода?тно освяща?ющии. Ра?дуйтеся, при­зы­ва?ю­щих моли?твенно честна?я име­на? ва?ша ско?рии услы?шатели; ра?дуйтеся, упо­ва?­ние на вас по Бо?­зе возлага?ющих ди?внии помо?щницы. Ра?дуйтеся, изве?стнии умилостиви?тели Ца­ря? Не­бе?с­на­го; ра?дуйтеся, си?льнии защи?тницы на?ши от вра­го?в не­ви?­ди­мых. Ра?дуйтеся, при?снии всем нам хода?таи спа­се?­ния; ра?дуйтеся, неотсту?пнии храни?тели гра?­да Му?рома. Ра?дуйтеся, кня­зей рос­си?й­ских пречу?дная добро?то; ра?дуйтеся, оте?чества ва?шего Бо?­гом дарова?ннии покрови?тели. Ра?дуйтеся, теле?с на?­ших благода?тнии целе?бницы; ра?дуйтеся, о ду­ша?х на?­ших усе?рднии ко Го?с­по­ду моли?твенницы. Ра?дуйтеся, святи?и и пресла?внии чудотво?рцы Пе?тре и Февро?ние.

Кондак 13

О святи?и и пресла?внии чудотво?рцы, бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние! Приими?те ми?лостивно сие? похва?льное пе?­ние от нас не­до­сто?й­ных во уми­ле?­нии вам при­но­си?­мое, и ва?шим пред­ста?­тель­ством у Го?с­по­да испроси?те нам утвер­жде?­ние в ве?­ре и до?б­рых де?­лех, и из­бав­ле?­ние от всех скор­бе?й и бо­ле?з­ней вре?­мен­ных и ве?ч­ных, да спо­до?­бим­ся вку?­пе с ва?ми и все?­ми свя­ты?­ми во Ца?рст­вии Небе?снем пе?­ти Пресвяте?й Тро?­ице веч­но хвале?бную песнь: Алли­лу?иа.

(Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те?м икос 1 и кондак 1)

Моли?т­ва пер­вая

О вели?цыи уго?дницы Бо?жии и преди?внии чудотво?рцы бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние, гра?­да Му?рома предста?тели и храни?тели, и о всех нас усе?рднии ко Го?с­по­ду моли?твенницы! К вам при­бе­га?­ем и вам мо?­лим­ся с упова?нием кре?п­ким: принеси?те за нас гре?ш­ных свя­ты?я мо­ли?т­вы ва?ша ко Го?с­по­ду Бо?­гу и испроси?те нам у бла?­гос­ти Его? вся бла­го­по­треб­ная ду­ша?м и те­ле­се?м на?­шим: ве?­ру пра?ву, на­де?ж­ду бла?гу, лю­бо?вь нелицеме?рну, бла­го­че?с­тие непоколеби?мое, в до?б­рых де?­лех преуспе?яние, ми?­ра умире?ние, зем­ли? пло­до­но?­сие, возду?ха благорастворе?ние, ду­ша?м и те­ле­се?м здра?­вие и ве?чное спа­се?­ние. Исхода?тайствуйте у Ца­ря? Не­бе?с­на­го: ве?р­ных ра­бо?в Его?, в ско?р­би и пе­ча?­ли день и нощь во­пию?­щих к Не­му?, мно­го­бо­ле?з­ный вопль да услы?­шит и да из­ве­де?т от по­ги?­бе­ли жи­во?т наш. Испроси?те Це?рк­ви свя­те?й и всей дер­жа?­ве Рос­си?й­стей мир, ти­ши­ну? и благоустрое?ние, и всем нам жи­тие? благополу?чное и до?брую хри­сти­а?н­скую кон­чи?­ну. Огради?те оте?чество ва?ше, град Му?ром, и вся гра?­ды Рос­си?й­ския от вся?­ка­го зла и вся правове?рныя лю?­ди, к вам приходя?щия и моще?м по­кла­ня?ю­щия­ся, осени?те бла­го­да?т­ным де?йством благоприя?тных мо­ли?тв ва?ших, и вся про­ше?­ния их во бла?­го испо?лните. Ей, чудотво?рцы святи?и! Не пре?зрите мо­ли?тв на?­ших, со уми­ле?­нием вам возноси?мых, но бу?дите о нас при?снии предста?тели ко Го?с­по­ду и сподо?бите нас по?­мо­щию ва?шею свя­тою спа­се?­ние ве?чное получи?ти и Ца?рст­вие Не­бе?с­ное унасле?довати; да славосло?вим не­из­ре­че?н­ное человеколю?бие От­ца?, и Сы?­на, и Свя­та?­го Ду?­ха, в Тро?­ице покланя?емаго Бо?­га, во ве?­ки ве­ко?в. Ами?нь.

Мо­ли?т­ва вто­рая

О уго?дницы Бо?жии, бла­го­ве?р­нии кня?же Пе?тре и княги?не Февро?ние, к вам при­бе­га?­ем и к вам со упова?нием кре?п­ким мо?­лим­ся: вознеси?те о нас, гре?ш­ных (име­на?), свя­ты?я мо­ли?т­вы ва?ши ко Го?с­по­ду Бо?­гу и испроси?те у бла?­гос­ти Его? вся бла­го­по­треб­ная ду­ша?м и те­ле­се?м на?­шим: ве?­ру пра?ву, на­де?ж­ду бла?гу, лю­бо?вь нелицеме?рну, бла­го­че?с­тие непоколеби?мо, в до?б­рых де?­лех преуспе?яние. И хода?тайствуйте нам у Ца­ря? Не­бе?с­на­го жи­тие? благополу?чное и до?брую хри­сти­а?н­скую кон­чи?­ну. Ей, чудотво?рцы святи?и! Не пре?зрите мо­ли?тв на?­ших, но бу?дите о нас при?снии предста?телие ко Го?с­по­ду, и сподо?бите нас по?­мо­щию ва?шею спа­се?­ние ве?чное получи?ти и Ца?рст­вие Не­бе?с­ное унасле?довати, да славосло?вим не­из­ре­че?н­ное человеколю?бие От­ца? и Сы?­на и Свя­та?­го Ду?­ха, в Тро?­ице покланя?емаго Бо?­га во ве?­ки ве­ко?в.