Церковь гчапаевск

1864 — В городе Самаре приступило к осуществлению банко.

1915 — В своей должности был утвержден Сергей Дмитриеви.

1919 — В Самаре открылся первый в России музей города.

1978 — 15-20 июля в Тольятти состоялись международные сор.

Ещё события 19 Июля

Построенная за несколько лет церковь стала одним из самых богатых в декоративном отношении храмом в Самарской губернии. И это несмотря на то, что строительство шло в непростые для страны годы – 1916-1918 гг.

Автор: Армен Арутюнов, фото автора

Многие (если не большинство) жители Самары при упоминании Чапаевска в первую очередь вспоминают расположенные там военно-промышленные предприятия и плохую экологию. Действительно, Чапаевск, еще до того, как получил это название, был крупнейшим производителем взрывчатых веществ в Российской империи и снабжал ими фронт во время Первой мировой войны. На строящемся Сергиевском Самарском заводе взрывчатых веществ было принято решение о возведении церкви Преподобного Сергия Радонежского. Построенная за несколько лет церковь стала одним из самых богатых в декоративном отношении храмом в Самарской губернии.

С семьей Романовых связаны два храма: в Чапаевске и в немецком городе Дармштадте. Немецкий храм возводился по повелению императора Николая II и его супруги, покровителем же Сергиевского Самарского завода взрывчатых веществ являлся великий князь Сергей Михайлович Романов – сын Михаила Николаевича, внук императора Николая I. В связи с этим завод и получил имя Сергиевского, а храм был построен имени небесного покровителя великого князя – Преподобного Сергия Радонежского

Проект храма был разработан Дмитрием Александровичем Вернером – самарским зодчим, ставшим главным архитектором завода. Начатое в 1916 году строительство продолжалось вплоть до 1918 года, несмотря на все потрясения, переживаемые страной в тот период. Церковь построена в «модернизированном» неорусском стиле, сочетающем в себе формы русского зодчества XVI-XVII веков и элементы стиля модерн, в котором работал архитектор с начала ХХ века. При проектировании храма Вернер, вероятнее всего, использовал и свой нижегородский опыт строительства храмов. Церковь приюта Кутайсовой и храм Сергия Радонежского имеют много общего. Кроме того, несомненное влияние на зодчего во время строительства обоих сооружений оказало творчество архитектора Леонтия Бенуа и художника Виктора Васнецова. В частности, исследователи сравнивают чапаевский храм с церковью Св. Марии Магдалины в немецком городе Дармштадте – родном городе императрицы Александры Федоровны. В особенности следует отметить сходство входной группы – колонн и фронтона с мозаичным панно.

Оба храма, и дармштадский, и чапаевский, связаны с семьей Романовых.

Немецкий храм возводился по повелению императора Николая II и его супруги, покровителем же Сергиевского Самарского завода взрывчатых веществ являлся великий князь Сергей Михайлович Романов – сын Михаила Николаевича, внук императора Николая I. В связи с этим завод и получил имя Сергиевского, а храм был построен имени небесного покровителя великого князя – Преподобного Сергия Радонежского.

Строительство церкви продолжалось даже в 1919 году. Поэтому Храм Сергия Радонежского в Чапаевске можно считать одним из последних зданий, построенных в стиле модерн в России.

Материалы для строительства церкви поставлялись со всей империи. Архитектор Вернер тщательнейшим образом отбирал поставщиков. Часть отделочных работ и поставка цементных римских плиток, к примеру, была поручена Торговому дому Франца Матеюнаса из Оренбурга. Керамика для отделки фасада заказывалась у различных фирм. Использовалась абрамцевская керамика, плитка немецкой компании Виллеруа и Бох, напольная плитка харьковского завода Бергенгейма, а иконостас, который так и не был выполнен из-за военного времени, заказывался у знаменитого Товарищества фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова в Москве.

Поражает своим убранством фасад храма. Для его облицовки использовался известняк, облицовочные кирпичи цвета золотистой охры, изразцы, майоликовые вставки и пояса с цветочным орнаментом, фасадная плитка и глазурованные кирпичи. Кроме того, по всему периметру фасада расположены майоликовые панно с изображением святых, херувимов, а также христианских символов («орудия пытки Христа», Скрижали Завета, «всевидящее око»). Кроме того, по всему периметру располагались изразцы с изображением герба Романовых.

На фронтоне над центральным входом находится огромное майоликовое панно, изображающее Сергия Радонежского, благословляющего Дмитрия Донского. Панно это выполнено с картины Александра Новоскольцева (1853-1919) «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков».

Несмотря на войну, революцию 1917 года, смену власти, сокращение сроков и расходов на строительство церкви, Вернеру удалось осуществить большую часть задуманного. Осенью 1918 года он покинул завод и уехал в Омск. В книге «Модерн в архитектуре Самары» Ваган Каркарьян называет церковь «лебединой пеней, последним вздохом умирающего – не только самарского, но и русского модерна». Действительно, строительство церкви продолжалось даже в 1919 году, поэтому его можно считать одним из последних зданий, построенных в стиле модерн в России.

Дмитрий Александрович Вернер родился в 1973 году. Место его рождения и смерти до сих пор является предметом споров. Одни исследователи утверждают, что он родился в Самаре, другие – в Орле. Детство будущего архитектора прошло в Самаре. Семья Вернеров владела зданием на улице Саратовской (Фрунзе) – ныне один из домов музея-усадьбы Алексея Толстого. Дом был продан отчиму писателя Бострому в 1899 году. Молодой Вернер учился в самарском реальном училище, а затем продолжил обучение в Институте гражданских инженеров в Петербурге. По окончании института, в 1896 году, Вернер направляется в Нижний Новгород, где поступает на службу в строительное отделение нижегородского губернского правления. С Нижним Новгородом связано начало карьеры архитектора. Там он прожил 10 лет. За это время им построено множество зданий, а в начале ХХ века становится видна тяга зодчего к новому в то время стилю – модерну, в котором он работает вплоть до революции 1917 года. С нижегородским периодом связаны и первые опыты архитектора в церковном зодчестве. В 1902 году Вернер проектирует и строит церковь приюта Кутайсовой – пятиглавый храм в неорусском стиле.

В конце 1900-х гг. Вернер приезжает в Самару. С 1910 по 1914 год он занимает пост главного архитектора города. Здесь им строятся такие известные самарцам здания, как особняк Общественного собрания (музея ПУРВО), особняк братьев Матвеевых (Молодогвардейская, 69), доходный дом Егорова-Андреева (Некрасовская, 61), Новотроицкий торговый корпус (универмаг «Юность»), особняк Владимира Фон Вакано на улице Шостаковича и др. Параллельно Вернер ведет наблюдение за строительством зданий в Бузулуке, много занимается частной практикой. В 1914 году Вернер увольняется с поста главного архитектора, а в 1915 перебирается в Иващенково (Чапаевск), где становится главным архитектором на строящемся заводе взрывчатых веществ. Кроме заводских зданий и жилых построек для рабочих завода Вернер проектирует и строит церковь Преподобного Сергия Радонежского и начинает строительство Народного дома. Революция 1917 года прерывает карьеру архитектора в Иващенкове. В 1918 году зодчий уезжает в Омск, где работает сначала при правительстве Колчака, а затем, после установления советской власти, занимает должность начальника отдела благоустройства Омска. Там им была начата работа по проектированию города-сада, которая так и не была завершена. Упоминания о Вернере в Омске имеются до 1924 года. Дальнейшая судьба архитектора исследователям неизвестна.

Читайте так же:  Церковь благовещенья на мячино

Храм Сергия Радонежского в городе Чапаевск Самарской обл.

Х рам преподобного Сергия Радонежского в г. Чапаевске стоит в ряду наиболее выдающихся памятников архитектуры Самарской области. Возведенная в 1916-1918 г., он стал одним из последних построек в романтическом стиле, достойной лучших произведений В. Васнецова и А. Щусева, и лишь местоположение храма стало причиной его относительно неширокой известности. Храм Сергия Радонежского был заложен в 1916 г. как часть комплекса построек Сергиевского Самарского завода взрывчатых веществ в поселке Иващенково, который в годы Первой Мировой войны стал одним из центров производства военных снарядов для фронта (свое значение центра оборонной промышленности этот поселок, переименованный в 1929 г. в город Чапаевск, сохраняет и поныне).

Руководство строительством завода осуществлял великий князь Сергей Александрович Романов, это по его имени завод был назван Сергиевским, а возводимый при нем храм решено было посвятить небесному покровителю великого князя – преподобному Сергию Радонежскому. Такая тесная связь с царской фамилией роднит церковь в Чапаевске с двумя другими, гораздо более известными: это храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, возведенный в 1883-1907 г. на месте гибели Александра Второго, и храма Марии Магдалины в немецком Дармштадте, построенная в 1903 г. на родине императрицы Александры Федоровны при содействии ее супруга, императора Николая Второго. Вполне вероятно, что именно к этим двум образцам обращался архитектор Дмитрий Александрович Вернер при разработке проекта храма в поселке Иващенково.

Работа над этим храмом не была первым опытом строительства храморв в карьере Вернера: в 1902 г. он уже проектировал храм для приюта О.В. Кутайсовой в Нижнем Новгороде, но до наших дней эта постройка не сохранилась. Впоследствии, в годы работы Вернера на посту городского архитектора Самары, который архитектор занимал до начала Первой Мировой войны, им были спроектированы несколько гражданских построек в стиле модерн, но безусловно лучшим его произведением стала церковь Сергия Радонежского в поселке Иващенково.

При взгляде на этот замечательный храм трудно представить, что сооружен он был для военного завода в тяжелешие годы Мировой войны и революционных событий 1917 г. Несмотря на все тяготы военного времени, Вернеру удалось подобрать для отделки храма огромное количество различных видов плитки, майолики и израцов, а гранит и самоцветы для оформления интерьеров были выписаны с Урала. Архитектору удалось в полной мере использовать положение храма в соседствующей застройке: она поставлена в центре широкого сквера и сориентирована четко по сторонам света, благодаря чему из глубины ведущих к ней улиц храма видна в самых выгодных и интересных ракурсах. С западной стороны, где поверхность земли в сквере имеет едва заметный наклон, была возведена невысокая подпорная стенка в форме дуги с часовнями на концах, которая сделала храм еще более органично привязанным к своему месту. Композиционное решение храма, выбранно архитектором, поставило его в один ряд с такими выдающимися постройками, как здание Третьяковской галереи или Ярославский вокзал в Москве: своими утонченными формами она напоминает и старинные пятиглавые храмы с ажурными колокольнями, и затейливые древнерусские терема.

Для украшения фасадов храма Вернер использовал потрясающее многообразие архитектурных элементов: здесь есть и завершения порталов с двойными и тройными арками с «гирьками», и ажурные аркатурные пояса, и многочисленные фигурные ниши с майоликовыми вставками, и фризы из израцов и глазурованной плитки с сюжетами на библейские темы, и резные полуколонки, балясины, кокошники.

Знаменитый самарский архитектор В.Г. Каркарьян называл храм Сергия Радонежского «лебединой песней модерна». Она стала одним из очень немногих храмов, достроенных в России после революции, а службы в ней продолжались до 1926 г., когда храм был закрыт. Вскоре начался процесс разрушения, призванный превратить бывший храм в культурное заведение, более подходящее по духу советскому рабочему поселку. Через несколько лет была разрушена звонница, разобран центральный шатер и купола, однако самой непоправимой утратой стало уничтожение керамического декора храма, без преувеличения бывшего ее лицом.

По средним оценкам, в советские годы храм Сергия Радонежского лишился более чем половины своих керамических украшений; особенно пострадали израцы с символикой рода Романовых (уцелеть повезло лишь одной плитке с изображением геральдического грифона). Лики святых на фасадах в 1930-е г. дважды замазывались цементов (тем не менее, именно эта мера спасла их от утраты). После перестройки изуродованное здание церкви занял «Дом обороны», в годы войны его использовали под склад снарядов и овощехранилище, а на месте колокольни были установлены зенитные пушки. С 1952-1990 гг. здание занимал чапаевский Дом пионеров.

В 1995 г. храм Сергия Радонежского был признан памятником архитектуры федерального значения, вскоре он был возвращен церкви. В 2001 г. была восстановлена звонница с куполом, тогда же сызранские иконописцы расписали храм изнутри.

С 2003 г. ведется вялотекущая реставрация за счет бюджетных средств, за это время были полностью восстановлены завершения храма и декор нижнего яруса, однако об окончании работ, к большому сожалению, не приходится говорить и спустя 11 лет. Несмотря на это, внешний вид храма уже очень близок к первоначальному, а сам храм Сергия Радонежского превратилась в главный символ города Чапаевска и один самых интересных архитектурных памятников всей Самарской области.

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Проект храма Преподобного Сергия Радонежского в г.Чапаевске Самарской области был разработан самарским зодчим Дмитрием Александровичем Вернером. Начатое в 1916 году строительство продолжалось вплоть до 1918 года, несмотря на все потрясения, переживаемые страной в тот период. Церковь была построена в «модернизированном» неорусском стиле, сочетающем в себе формы русского зодчества XVI-XVII веков и элементы стиля модерн, в котором работал архитектор с начала ХХ века. Материалы для строительства церкви поставлялись со всей империи. Архитектор Вернер тщательнейшим образом отбирал поставщиков. Часть отделочных работ и поставка цементных римских плиток, к примеру, была поручена Торговому дому Франца Матеюнаса из Оренбурга. Керамика для отделки фасада заказывалась у различных фирм. Использовалась абрамцевская керамика, плитка немецкой компании Виллеруа и Бох, напольная плитка харьковского завода Бергенгейма, а иконостас, который так и не был выполнен из-за военного времени, заказывался у знаменитого Товарищества фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова в Москве.

Читайте так же:  Церковь пресвятой богородицы саратов

Для облицовки храма использовался известняк, облицовочные кирпичи цвета золотистой охры, изразцы, майоликовые вставки и пояса с цветочным орнаментом, фасадная плитка и глазурованные кирпичи. Кроме того, по всему периметру фасада расположены панно с изображением святых, херувимов, а также христианских символов (орудия пытки Христа, Скрижали Завета, всевидящее око). Кроме того, по всему периметру располагались изразцы с изображением герба Романовых. Несмотря на войну, революцию 1917 года, смену власти, сокращение сроков и расходов на строительство церкви, Вернеру удалось осуществить большую часть задуманного. Осенью 1918 года он уехал в Омск. В книге «Модерн в архитектуре Самары» Ваган Каркарьян называет церковь «лебединой песней, последним вздохом умирающего – не только самарского, но и русского модерна». Действительно, строительство церкви продолжалось даже в 1919 году, поэтому его можно считать одним из последних зданий, построенных в стиле модерн в России.

03. Одна из двух сторожек около храма.

06. Центральный вход

07. На фронтоне над центральным входом находится огромное майоликовое панно, изображающее Сергия Радонежского, благословляющего Дмитрия Донского. Панно это выполнено с картины Александра Новоскольцева (1853-1919) «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков».

В 1920-х гг. церковь была закрыта. Купола и кресты были сняты, а здание приспособлено под различные учреждения. Так, в разные годы здесь находился продовольственный склад, Дом обороны, а затем Дом пионеров. Керамические гербы Романовых были сбиты по всему периметру. Чудом сохранился лишь один из них. Мозаичные панно замазали цементом, а в майоликовое панно над входом вбита вывеска Дома пионеров. По словам реставраторов, работавших на здании в 2000-м, утрачено около 50% керамики. В конце 1980 – начале 1990-х гг. церковь взята под охрану, а в 1995-м ей присвоен статус объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Началась постепенное восстановление храма, сначала силами добровольцев, а затем и профессиональных реставраторов. Процесс реставрации продолжается и по сей день.

Вначале маленькая история:
Во время пикника девушка споткнулась и упала. Ей предложили вызвать скорую помощь, но она заверила всех, что всё в порядке и что она споткнулась о камень всего лишь из-за новых туфель.
Показать полностью…
Так как она выглядела немного бледной и дрожащей, ей помогли отряхнуться и принесли ей тарелку с едой. Остаток дня Инга провела весело и непринуждённо. Позже супруг той девушки позвонил всем и сообщил, что его жену увезли в больницу. В 23:00 она скончалась. На пикнике с ней случился инсульт.

Если бы её друзья знали, как выглядят признаки инсульта, она могла бы сегодня жить.

Некоторые люди умирают не сразу. Часто они оказываются в ситуации, в которой им длительное время ещё можно помочь.

У вас займёт всего одну минуту прочесть следующее .

Нейрохирурги говорят, что если они в течении 3 часов успевают к жертве инсульта, то последствия приступа могут быть устранены. Трюк состоит в том, чтобы распознать и диагностицировать инсульт и приступить к лечению в первые 3 часа – что, конечно, не просто.

Распознай инсульт: Существуют 4 шага к распознанию инсульта.

— попроси человека улыбнуться (он не сможет этого сделать)

— попроси сказать простое предложение (напр. «Сегодня хорошая погода»)

— попроси поднять обе руки (не сможет или только частично сможет поднять)

— попроси высунуть язык (если язык искривлён, повёрнут – это тоже признак)

А так же, непривычно сильные головные боли, головокружение, онемение конечностей, нарушение зрения.

Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий – звони в неотложку и описывай симптомы по телефону.

Один кардиолог сказал, что, разослав это сообщение как минимум 10 адресатам, можно быть уверенным, что чья-нибудь жизнь – может быть и наша – будет спасена. Мы шлём каждый день столько «мусора» по свету, что может стоит разок пустить по проводам действительно что-то полезное и нужное.

Храм Сергия Радонежского (г.Чапаевск) запись закреплена
Христианство и Ислам: все точки над «i».

Священник Георгий Максимов
ИСКАЖЕНА ЛИ БИБЛИЯ?

Вопрос: что ответить тем, кто говорит, что из-за того, что Библия множество раз переписывалась на протяжении веков, то значит она искажена и уже совсем не такая, какой была изначально?
Показать полностью…

Ответ: Это правда, что Библия переписывалась от руки переписчиками на протяжении веков. Но точно так же до изобретения печатного станка копировались абсолютно все древние тексты. Если считать, что в процессе переписывания обязательно утрачивалось существенное содержание документа, то нам придется отвергнуть все документы античности и средних веков. Однако те, кто предъявляет указанное обвинение Библии, почему-то с доверием относятся к переписчикам Гомера, Платона и т.д.

Самые древние фрагменты Нового Завета сохранились на папирусах. Недавно объявили об открытии папируса I века с фрагментом Евангелия от Марка, но его исследование еще не опубликовали. Из иследованных самый древний папирус под кодовым обозначением р52, он содержит отрывок Евангелия от Иоанна 18:31-33, 37-38. Папирус датирован 125 годом, то есть, он записан всего через 30 лет после того, как апостол Иоанн написал свое Евангелие. Если сравнить текст этого манускрипта с тем греческим текстом, который сейчас употребляется в Элладской Церкви и с которого сделан наш перевод, то мы сделаем удивительное открытие: каждое слово и даже каждая буква в точности такие же.

Посмотрим другой папирус р90, который содержит фрагмент Евангелия от Иоанна 18:36-19:7. Этот папирус относится примерно к 150 г. В то время еще были живы непосредственные ученики ап. Иоанна, например, св. Поликарп Смирнский. Так вот, сравнив и этот фрагмент с греческим текстом, сохраненным в Церкви, мы обнаружим, что они тоже совпадают до буквы. Обратимся к третьему древнему папирусу р104, который сохранил отрывок Евангелия от Матфея 21:34-37. Он тоже датирован приблизительно 150 г. И тоже содержит точно такой же текст.

То есть, три древнейших манускрипта показывают текст Евангелия, который нисколько не изменился за почти 19 веков! И в этом нет ничего невероятного. Ведь переписчику платили именно за точное копирование. Представьте, вы хотите себе понравившуюся книгу, одолжили ее, принесли переписчику, заказали и оплатили копию, а он вам отдал совершенно другой текст. Какова ваша реакция? Вы потребуете свои деньги назад, такой переписчик лишится заказов.
Кардинально изменить текст Библии никому не было под силу. Ведь
уже во II веке был сделан перевод Нового Завета на латинский и сирийский языки. Если бы кто-то впоследствии смог каким-то образом внести изменения во все греческие рукописи, переводы на других языках обличили бы этот обман. Однако древние переводы, как и древние рукописи доносят до нас тот же текст Библии.

Читайте так же:  Церковь михаила архангела на карте

До нас дошло более 5600 греческих рукописей новозаветных текстов. И, хотя переписчики старались копировать точно, в некоторых все-таки есть разночтения. Подавляющее большинство разночтений встречаются в исключительно малом числе списков и не носят принципиального характера. Например, это описки, пропуск артикля, перестановка слов (по типу «он сказал» или «сказал он»). Всех подобных разночтений насчитывается по словам Д. Уоллеса, не более 2% от общего текста, если же оставить только разночтения, влияющие на смысл, то их число не более 0,5% от всего текста!
Так что текстология Нового Завета свидетельствует о точности его сохранности в 99,5%! Утверждения о кардинальном искажении Библии ложны.

Просветительский листок Общества преп. Серапиона Кожеозерского № 1 (22) 2019

iTreba|Православный портал

Братия и сестры, а где Вам приходилось отведать самые вкусные просфоры?

Как пекут просфоры в Киево-Печерской Лавре.

Неотъемлемой принадлежностью литургического богослужения являются просфоры. С древних времен их пекут во всем православном мире, в больших и малых городах и селах, в монастырях и на приходах. Просфорники знают, насколько это ответственный и тяжелый труд.
Показать полностью…

Тем, кто имел дело с тестом, работая на кухне или в пекарне, это также известно. Но ответственность усугубляется именно тем, что просфора — хлеб богослужебный. А для богослужения все должно быть приготовлено самым лучшим образом.

В половине четвертого утра, помолившись, лаврский просфорник иеродиакон Тит начинает замес теста. За один раз обычно готовится 7500 просфор. На неделе бывает три-четыре выпечки. А если случается много праздников, то и больше. Для приготовления такого огромного количества просфор на помощь братии приходит техника. В специальную машину — тестомес — засыпается мука.

«Только высшего сорта!» — подчеркивает отец Тит. Затем заливается раствор из соли и дрожжей и добавляется вода. В Лавре воду приносят из источников преподобных Антония и Феодосия Печерских. В течение пяти минут машина перемешивает содержимое (всего делается три таких замеса).

Тем временем отец Тит готовит столы, на которых братия будет формировать просфоры. Замешанное тесто выкладывается в деревянное корыто, где оно будет лежать до шести утра, чтобы вскиснуть, подняться и увеличиться в объеме.

Затем в просфорню приходят послушники. Они вместе прочитывают молитвы перед началом доброго дела, призывая также на помощь Киево-Печерских святых — преподобных Никодима и Спиридона, просфорников. И в начале работы братия по очереди произносят Иисусову молитву, молитвы Богородице, преподобным Спиридону и Никодиму, всем преподобным Печерским и всем святым.

Тесто достается и помещается в специальные аппараты, где оно очень тщательно вымешивается и раскатывается. Важно, чтобы тесто было крутым и в нем не оставалось пузырьков воздуха, иначе просфоры при выпекании искривятся, корочка будет крошиться, а в больших служебных просфорах при разрезании обнаружатся пустоты.

Как только тесто выкладывается на стол, работа закипает. Одни послушники формируют из раскатанного толщиной в 2 см теста нижние части просфор, другие — из теста толщиной в 1 см — верхние. Третьи ставят печати, а четвертые раскладывают части просфор на противнях и подносах и размещают в стеллажах. Все это делается очень быстро. Заполненные половинками просфор стеллажи помещают в расстоечные шкафы для того, чтобы просфоры поднялись.

В этих шкафах устанавливаются необходимые температура (около 40? С) и влажность (около 80%). Пока идет работа, учиненный чтец читает вслух монашеское правило. Отец Тит рассказывает, что, когда лаврская просфорня размещалась в старом здании и не было современного оборудования, то, чтобы просфоры поднялись, комнату со стеллажами нагревали до 40? С. А когда пекли, то противни периодически поворачивали, так как температура в печи была неравномерной. В помещении было очень жарко, и к концу работы одежду в буквальном смысле приходилось выжимать.

К девяти утра первая порция просфор помещается в печь, где готовится 26 минут. Горячие просфоры высыпают на огромный, покрытый хлопчатобумажной тканью деревянный стол с высокими краями. После того, как просфоры остынут, их помещают на хранение в холодильную камеру. За несколько часов до службы просфоры вынимают. К началу богослужения они станут мягкими, не теряя своей свежести.

Ну а теперь — несколько слов о продуктах и пропорциях. Муку, как уже было сказано,берут высшего сорта — качественную, чистую. Дрожжи должны быть свежими (в Лавре предпочитают произведенные на Криворожской фабрике). Раствор из соли и дрожжей готовится в следующей пропорции: на 100 кг муки — 10 л воды, 1 кг 700 г соли, 500 г дрожжей. И доливается 4,5 ведра воды. Это для 3750 просфор.

— Лаврские просфоры очень вкусные. Существуют ли какие?то секреты их приготовления? Что обязательно нужно учитывать, чтобы просфоры испеклись, как следует? — спрашиваю у отца Тита. Он улыбается:

— Секретов нет. Необходимы молитва и труд. Ну, и еще — опыт.

Источник (текст архимандрита Лонгина (Чернухи))

Организация РО ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ) ЦЕРКОВЬ «РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ» Г.ЧАПАЕВСК

Руководитель:ИНН / КПП:Количество учредителей:Дата регистрации:
ПАСТОР Овчинников Станислав Юрьевич
6330081979 / 633001001
10
08.05.2018
Статус: Действующее

ОКФС: 54 — Собственность религиозных объединений

ОКОГУ: 4210090 — Другие хозяйствующие субъекты

ОКОПФ: 71500 — Религиозные организации

ОКАТО: 36450 — Самарская область, Города областного значения Самарской области, Чапаевск

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 94.91 — Деятельность религиозных организаций

Наименование ИНН Доля Сумма
АМИНОВА КСЕНИЯ ИГОРЕВНА 633088278160
БОРЩЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 633513838857
ГАГАРИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ 632129566105
ГАГАРИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА 632110796916
ЛЯЗИНА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА 633034207526
ОВЧИННИКОВ СТАНИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ 183114760808
ОВЧИННИКОВ ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ 183200651672
ОВЧИННИКОВА ЕЛИЗАВЕТА ЛАВРЕНТЬЕВНА 183200651506
ОВЧИННИКОВА ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА 632402065060
СТРОЕВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 140209714774
. показать исторические данные.

Регистрационный номер: 077026103907

Дата регистрации: 14.05.2018

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чапаевске Самарской области

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2186313769629

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 15.05.2018

Регистрационный номер: 632100618363211

Дата регистрации: 10.05.2018

Наименование органа ФСС: Филиал №21 Государственного учреждения — Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2186313756198

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 10.05.2018

Организация ‘МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ) ЦЕРКОВЬ «РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ» Г.ЧАПАЕВСК’ зарегистрирована 08 мая 2018 года по адресу 446104, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЧАПАЕВСК, УЛИЦА КОТОВСКОГО, ДОМ 36. Компании был присвоен ОГРН 1186313042739 и выдан ИНН 6330081979. Основным видом деятельности является деятельность религиозных организаций. Компанию возглавляет ОВЧИННИКОВ СТАНИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ.

Для внесения изменений в данную страницу необходимо отправить запрос

Основные данные о компании получены из Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ)

Страница не является официальным сайтом компании.
Информация носит ознакомительный характер, собрана из открытых источников, и может быть неточной и устаревшей.