Skyforge часовни штурмовик

Skyforge — как играть штурмовиком; обновлено апрель 2019

Штурмовик снова изменился. Обновления Skyforge в апреле 2019 внесли ряд изменений в игру — затронули они и штурмовика. Он стал не столь крутым, как прежде, однако если теперь у него не получается ваншотнуть босса, то намного лучше делать обстоят с паками мобов.

Несмотря на ребаланс классов в Skyforge, наиболее популярный билд у штурмовиков остается «ракетным». Тем не менее, усилены и плазменные атаки. Благодаря им, штурмы не чувствуют себя «ущербными» при аое-атаках по пакам мобов.

После выхода нового обновления, как уже говорилось, штурмовикам не надо отдавать предпочтение либо плазме, либо ракетам. Можно ходить с пухой на ракеты, то бишь с «Шквалом» и при этом неплохо дамажить мобов плазмой. И наоборот.

Многие таланты увязаны с вспыльчивостью. Соответственно старайтесь, чтобы ее значение достигло максимальных 50%.

Соответственно в пве-билд вносятся небольшие изменения.

Штурмов с патронташем «Подмога» существенно меньше, чем с оружием для массового обстрела. Эта пуха сокращает время отката орбитального удара, ульты штурма…

Кольца — все те же: на силу и отвагу. Дополнительными бонусами являются точность и вспыльчивость для повышения дополнительного урона. Другими словами, штурмам нужны кольца или печатки смелого солдата.

Четвертым кольцом может стать легендарное, оранжевое. Здесь достаточно большой выбор. Например, можно взять Кольцо разрушения, которое добавляет силу и сокрушающий удар. Либо, к примеру, попробовать другие варианты со статами, более характерными для штурмов, то бишь, перстень надежды, окровавленный перстень и др.

Для того, чтобы наносить достаточно приличный урон и группе мобов, и боссам, в настоящее время обычно берут следующий набор умений:

  • плазменный луч — это умение относится к категории аое, оно наносит урон всем мобам, которые попадают под действие луча
  • сектор огня — второе аое-умение
  • плазменное поле — используется в сочетании с энергетическим импульсом и позволяет наносить повышенный урон за счет т.н. цепной реакции
  • минное кольцо — с минного кольца начинаются удары ракетами
  • ускоренный теплообмен — усиливает атаку плазменным оружием на 50%
  • Среди талантов в первую очередь берут те, которые усиливают выбранные умения.

    • Экспериментальное топливо поднимает урон от сектора огня
    • Огневой вал увеличивает урон от ракет на 25%
    • Цепной дезинтегратор усиливает урон от плазменного луча и вдобавок оглушает противника
    • Опасный груз — полезное умение, которое добавляет 5 дополнительных ракет
    • Вихревые токи не уменьшает время существования плазменного поля — этот талант полезен при атаке энергетическим импульсом. Без него каждый выстрел действие поля на 1 сек.
    • Фрактальная шрапнель — талант полезен при аое-атаке ракетами по сильным мобам.
    • Жаропрочный сплав — шквальный огонь не останавливается при перегреве пушки.
    • Восьмым талантом можно взять либо Модуль устойчивости, который снижает контроль со стороны мобов при включении ракетной стойки, либо Адаптивная фокусировка, увеличивающий дистанцию атак плазменного луча.

      Девятым талантом можно взять защиту штурмовика, то бишь Энергетическую броню.

      Типовой набор умений и талантов штурма в Skyforge. Он рассчитан на 9 талантов.

      Если вы используете 10 ячеек для талантов, то можно взять еще и Автоприцел.

      Набор символов для атакующих классов выглядит примерно так, как на скриншоте ниже:

      В отношении символов вторжений — здесь все на ваше усмотрение. По мере открытия новых символов в атласах вторжений, подбирайте такие, чтобы урон возрастал. Читайте описания к символам и берите те, которые зависит от силы-отваги. Это, например, Разрыв материи у Демонов, Слепая ярость у Жнецов смерти, а также универсальные Дуговой разряд у Механоидов, Смертельный импульс у Фитонидов. Среди больших символов вторжений интересным выглядит Жажда крови у Горгонидов.

      Провинции штурмов для пве, как правило, следующие:

    • Рассветное нагорье: Точность или Вспыльчивость, а лучше сразу две эти часовни.
    • Кесалия: Точность или Упорство.
    • Семирлис: Сокрушающий удар или Упорство для доп.урона
    • Архипелаг Итанос: Вспыльчивость или Массивность
    • Долина Халлаги: Точность или Вспыльчивость
    • Фьорд Кангер: Упорство
    • Фиртонская равнина: Сокрушающий удар
    • Дамонские пустоши: Массивность
    • Максимальная величина Вспыльчивости — 50%. Это значение можно набрать даже в если вы не ставите во всех провинциях часовню на вспыльчивость. Так что можно повысить параметры массивности и точности персонажа.

      В провинциях ставьте параметры, которые увеличивают силу и отвагу. Пожалуй, даже лучше взять тех, кто добавляют показатели отваги. То есть, одаренные агентов (отвага), мистиков (отвага), храмовников (сила) и инженеров (сила).

      В атласе развития, кроме того, улучшайте векторы разрушения, созидания и равновесия. Для первых двух выбирайте силу (например, могущество+сила/отвега, выносливость+сила/отвага). Для последнего — могущество или могущество+выносливость.

      Штурмы теперь более универсальны — дамажат и боссов, и паки мобов.

      Для нанесения ракетного удара штурмовикам, как и раньше, надо садиться в особую стойку. Удары ракетами начинаются с минного кольца. Далее выпускаются в цели все 20 ракет — по левой кнопке они летят в одну цель, по правой кнопке — в группу целей. Очень часто давить на кнопку мышки для ракетных залпов не стоит — ведь в этом случае не успеют сработать «дамажные» символы, которые в конечном счете влияют на ваш DPS (урон в секунду), скажем, метка смерти, рваная рана, компрессионная травма, пагуба, урон от символов вторжений и т.п.

      Обстрел плазмой производится либо короткими выстрелами по левой кнопке мыши, либо продолжительной атакой по правой кнопке. Персонаж также может бросить плазменное поле и с его помощью энергетическими импульсами обстреливать сразу всех мобов, которые попали внутрь купола. Предварительно включается Ускоренный теплообмен.

      Ракеты со временем восполняются. Ускорить этот процесс можно перед боем — временно переключиться в любой другой класс и вернуться обратно. После того, как вылетело 2-3 ракеты алхимики заливают штурмов — то есть, дают две инъекции стимулятора. Это увеличивает урон штурма. Ракеты также восстанавливаются и во время использования других умений штурмовика. Например, после того, как улетели все ракеты, можно переключиться на плазму и атаковать оставшихся противников плазменным полем с энергетическими импульсами с активным бафом ускоренного теплообмена,

      Следует, впрочем, отметить. что ракетами можно воспользоваться не везде — есть немало данжей, где боссы аоешат, разбрасывают лужи, ядовитые растения, мины, призывают мобов. Среди не боевых умений штурма есть защитный щит, который можно задействовать перед принятием ракетной стойки и т.н. маяк переброски, благодаря которому персонаж портируется на достаточно большие расстояния.

      Ульта штурма — это орбитальный удар. Он наносит огромный урон и это умение можно использовать на финальных боссах.

      Краткое описание других классов Skyforge — см. по ссылке.

      Гайд штурмовик Skyforge

      В Skyforge штурмовик представлен персонажем с огрооооомной пушкой. Размер его пушки-трансформера достигает размера самого персонажа. По внешнему виду персонажа можно определить его основную цель в игре – он дамажит издали.

      Плюсы:

      • Сильный соло и АОЕ дамаг;
      • Высокая дальность стрельбы;
      • Хорошая выживаемость;
      • Наличие защитных скиллов.
      • Минусы:

        • Уязвим в ближнем бою;
        • Не мобильный;
        • Набирает манну за счет выстрелов.

        Штурмовик имеет три вида патронов:

        Менять стиль стельбы можно нажимая на «Смену режима». Изначально работает режим «Пулемет». В «Плазмопушку» можно переключиться нажатием одной кнопки. Для перехода в «Ракетная установка» нужно удерживать кнопку переключения.

        Пулемет чаще всего применяют для соло-таргет дамага. Ракетную установку для нанесения АОЕ дамага. Плазменную пушку используют для контроля и АОЕ дамага.

        Рассмотрим умения пулемета штурмовика в Skyforge:

        • Поток огня (кд 12) – наносит средний дамаг по узкому вектору и повышает перегрев на 60. В конце вешает ДоТ врагам на 5сек.
          При использовании нельзя использовать бег.
          Можно увеличить длительность ДоТ-а в 3-и раза, шквальный огонь наносит на х0.5 больше урона.
        • Сектор огня (кд 30) – конусовидное АОЕ наносящее большой урон и дебафает врагов на 3 секунды. Повышаете перегрев на 90.
          Одно из лучших навыков в ПВП. Хорошо отгоняет миликов, которые хотят подойти к вам.
          Можно увеличить длительность ДоТ-а в 3-и раза, шквальный огонь наносит на х0.5 больше урона.
        • Шквальный огонь – высокий соло-таргет дамаг. Требует поддержания. Повышает перегрев на 15.
          Хороший скилл для фокус фаера по тонкому врагу.
          Апаеться «Автоприцелом» на дальность и макс. урон, «Тактическим превосходством» на снижение КД,
        • Массовый обстрел – АОЕ в широкой области. Повышает перегрев на 30.
          В нынешней мете не применяют.
        • Рассмотрим умения плазменной пушки штурмовика в Скайфордж:

          • Плазменное поле (кд 15) – генерирует силовое поле, которое снижает скорость бега врагам на половину и наносит средний урон за 6секунд. Если пальнуть в поле «Энергетическим импульсом» возникает цепь, которая наносит небольшой урон врагам и снижает длительность поля на секунду.
            В общих чертах хорошее АОЕ, которое стирает кучи врагов.
            Модифицируется «Вихревыми токами» на дополнительный урон.
          • Подавляющее поле (кд 30) – создание силового поля, которое замедляет врагов и, если они из не выйдут через 3секунды, то будут застанены на 3 секунды.
            Применяют только в ПВЕ на макс. Сложности.
            С помощью «Обратной связи» ускоряет наступление стана и повышает его длительность.
          • Энергетический импульс – основное умение, которое может ваншотить врагов с «Сохранением импульса» (х4 урона) и «Ускоренным метаболизмом» (х1 урона). Применяет импульс. Также «Остаточный заряд» накапливает заряды, которые применяет Плазменный луч и поток для нанесения дополнительного дамага.
          • Плазменный луч — наносит средний урон по вектору движения.
          • Плазменный поток (кд 15) – огромный соло-дамаг. Открывается после ульты.
          • Рассмотрим умения ракетной установки штурмовика:

            • Ракетный залп – выпускает снаряд со средним уроном. Требуется удержание. Используют для включения заряда.
            • Система самонаведения – выпускает кучу ракет, которые летят по целям впереди персонажа. Каждая ракета наносит средний урон. За один раз выпускает до 5 ракет.
              Здоровское АОЕ умение.
              Увеличивается урон с помощью «Фрактальной шрапнели».
            • Минное поле (кд 10) – генерит вокруг врага 3 мины, которые лопнут через 3секунда и неплохо дамажат.
              Применяют в ПВЕ.
            • Минная полоса (кд 30) – ставит 5 мин, которые могут взорваться, если враг на них наступит, наносят слабый урон, но станят на 3секунды.
              Применяют в ПВП чтобы контролировать ситуацию на поле боя.
              Апаеться «Пространственным датчиками» на дальность срабатывания и дебаф на снижение дамага, «Тактическим превосходством» на снижение кд.
            • Остальные навыки класса штурмовик:

              • Ускоренный метаболизм (кд 105) – повышает скорость перегрева в два раза. Повышает урон и потребление перегрева в два раза при применение Плазменного ружья на 15 секунд.
              • Анализ уязвимостей (кд 180) – повышает общий дамаг на х0.3 и позволяет всем скиллам наносить макс. дамаг. Длиться 25 секунд.
                Лучше всего применять для ракет и пулемета.
                Апаеться «Модулем прогнозирования» на длительность и снижение КД.
              • Контузионные патроны (кд 105) – массовый обстрел и шквальный огонь замедляет врагов и сбивает с ног врагов на 2.5 секунды.
                Хорошо для ПВП, потому что помогает контролить миликов.
                Улучшается «Трассирующим зарядом» на снижение кд и повышение дамага.
              • Силовой барьер (кд 27) – создаёт 20% от макс. хп щит, который можно взорвать нанеся урон и замедляя всех врагов вокруг.
                Хорошо для ПВП и ПВЕ.
                Модифицируется «Инженерной подготовкой» на снижение КД, «Модулем устойчивости» на снижения времени функционирования дебафов. В режиме «Ракетницы» делает штурмовика невосприимчивым к замедлениям.
                «Многослойным барьером» на отталкивание врагов и создает дополнительный щит на 7%.
              • Маяк переброски (кд 15) – установка маяка возврата. Штурмовик возвратится к маяку по требованию, или по истечению 12 секунд. Можно улучшить «Инженерной подготовкой» на снижение КД. Также апаем «Темпоральным дубликатом» — когда стоит маяк, вы получаете увеличенную сопротивляемость и скорость бега.
              • Орбитальный удар (кд 360) – ульта. Огромный АОЕ дамаг на большой площади и оглушение попавших под шквал на 2 секунды.
                Можно сложить всю пачку врагов в ПВП.
              • «Ликвидация» является финишером. Улучшается «Энтропийным фактором» на снижения кд «Ускоренного теплообмена» на 20 секунд.
              • Пассивные способности:

                • Расширенный боезапас – увеличивает кол-во ракет на пять.
                  Вполне неплохая способность.
                • Регенерация бронепластин – позволяет накоплять бронепластины, которые могут снизить урон до 15%.
                  Применяется всегда.
                • Чип самоуничтожения – когда вас убиваю, ваше тело взрывается и наносит всем вокруг урон.
                  Берут для ПВП.
                • Билдов на штурмовика Skyforge огромное множество. Мы предложим вам универсальный ПВП и ПВЕ билды:

                  Тактика боя довольно простая. Наносите дамаг с помощью Ракетницы. Применяете две комбы из билда, когда к нам подходят милики или сбивают с ног. С таким билдом штурмовика Скайфордж вы сможете подстроиться под любую игровую ситуацию. Однако, с ним вы сможете наносить меньше дамага, чем с специализированным билдом.

                  Думаю, в ПВЕ и так понятна стратегия боя. Вы накрываете слабых врагов АОЕ, сильных соло-таргет дамагом высекаете.

                  Такие символы выбираем для штурмовика Скайфордж:

                  Также выбираем следующие часовни:

                  В общих чертах в Skyforge штурмовик является хорошим дамагером, который не требует особых навыков управления для эффективной игры.

                  Этот сайт посвящён достаточно занимательной игре Skyforge. «В Skyforge вы можете пройти путь от бессмертного до могущественного бога и стать во главе культа имени себя. Приумножайте свою силу с помощью верных последователей и заслужите право стать старшим богом. Лучшие получат право решать судьбу мира!» © Skyforge

                  А для того чтобы стать старшим богом и самым крутым перцем в игре Вам понадобятся полезные и нужные знания:

                • калькулятор характеристик — полезно при расчёте смены оптимизаторов в провинциях, при смене билда с одной характеристики на другую;
                • грейды престижа — в таблице указаны значения престижа при которых увеличивается крафт колец, амулетов, основного и дополнительного оружия. Также увеличивается максимальный уровень вещей, которые выпадают в приключениях (Медея, Изабелла, Офелия и т.д.);
                • ранги культа — таблица уровней храмов;
                • кольца — легендарные кольца.
                • искажения — значения престижа и тактического чутья необходимые для прохождения искажений, а также какие вектора вас ждут после прохождения искажений.
                • вторжения — максимальные ранги лабораторий и даты прилёта армии вторжения.
                • бонусы часовен — описание часовен и значения характеристик, которые они добавляют.
                • Любые пожелания, предложения, ошибки и неточности можно отослать с помощью формы обратной связи или по адресу [email protected]

                  Список изменений :

                  • 02.09.2019 — добавлен раздел «Гайды» и гайд по лучнику
                  • 31.08.2019 — добавлен раздел «Бонусы часовен»
                  • 20.08.2019 — добавлены символы и их описание, символы также доступны для сохранения в калькуляторе / конструкторе билда
                  • 18.08.2019 — добавлен новый функционал калькулятора — конструктор билдов, можно создать свой билд и получить на него прямую ссылку, при открытии которой будут автоматически выставлены все параметры (оружие, кольца, амулеты, часовни, умения и таланты, скоро будут и символы) вашего билда (может пригодится для гайдов или показа своего билда), лучшие билды будут опубликованы на сайте
                  • 13.08.2019 — в «Калькулятор» добавлены мастер теней, монах, колдун, кинетик и некромант
                  • 11.08.2019 — в «Калькулятор» добавлены химик, богатырь и паладин
                  • 09.08.2019 — в «Калькулятор» добавлены умения и таланты для всех классов
                  • 09.08.2019 — в «Калькулятор» добавлен берсерк
                  • 08.08.2019 — в «Калькулятор» добавлены криомант и хранитель света
                  • 07.08.2019 — в «Калькулятор» добавлены лучник и штурмовик
                  • 06.08.2019 — в «Калькулятор» добавлен функционал выбора класса, можно выбрать основное оружие, дополнительное оружие и амулеты
                  • 05.08.2019 — добавлен раздел «Искажения»
                  • 03.08.2019 — в «Калькулятор» добавлены пвп кольца
                  • 03.08.2019 — обновлен раздел «Грейды престижа». Добавлены планки престижа нового уровня.
                  • 29.07.2019 — добавлен раздел «Вторжения»
                  • 27.07.2019 — обновлен раздел «Грейды престижа». Добавлены планки престижа нового уровня.
                  • 26.07.2019 — добавлен раздел «Легендарные кольца»
                  • 20.07.2019 — на стартовой странице добавлена кнопка смены фона
                  • 18.05.2019 — изменен раздел «Грейды престижа». Удалены «лут, сноровка, крафт» с обновлением игры от 18.05.2019 из-за понижения сноровки.
                  • 03.05.2019 — добавлен раздел «Грейды престижа»
                  • Таланты: на данный момент в игре можно активировать 10 талантов. 8 доступно всем, а 9й и 10й можно купить за медали победителя на торговой площадке в разделе «Вторжения» — Система «Развития-I» и Система «Развития-II».

                    Символы: на данный момент в игре можно активировать 41 символ. 3 — стартовые, 12 — по два за 6 закрытых богов, 26 — по два за 13 закрытых классов.

                    Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

                    В играх по-разному решают извечную проблему — как оправдать то, что наш герой, будучи растерзан насмерть, спустя некоторое время воскресает как ни в чем не бывало? В «Аллодах онлайн» разработали целую теорию об искрах душ, которые проходят через Чистилище. В The Lord of the Rings Online смерти и вовсе нет — есть лишь падение боевого духа, которое не дает сражаться. А в PlanetSide человечество откопало технологию воскрешения, с которой и началась трехсторонняя заварушка.

                    В Skyforge вещи назвали своими именами: мы просто бессмертны. Более того, именно поэтому нас и отправляют на передовую, сражаться за мирное будущее планеты Элион. Многоразовые воины очень удобны. И обходятся дешевле.

                    В мир Элиона нас погружают постепенно, с помощью видеовставок, перемежающихся учебными схватками. Сюжет Skyforge, конечно, трудно воспринимать всерьез: это не тщательно прописанный эпос, а набор клипов, худо-бедно связывающий ваши походы по смыслу. Наш первый же серьезный противник, безымянный мрачный жнец, всю схватку сыплет бессвязными фразами из справочника устаревших злодейских клише. «Тебе не уйти из объятий смерти!», «За нами стоит целая армия!», «Мы еще встретимся!». Ох, страшно-то как! Радует одно: друзей (пускай те тоже изъясняются простыми короткими фразами) в отличие от болтовни врагов оказывается хотя бы информативной.

                    С другой стороны, многим ли вообще нужны в онлайновых ролевках длинные диалоги с обширной экспозицией и хождениями вокруг да около? Местные блиц-беседы поддерживают вполне уместную динамику: здесь нормально проглатывать всю информацию на бегу, не вдумываясь, не прожевывая, не отвлекаясь от действия. Иди туда, сделай то, потому что если не сделаешь — случится это. Вот и все, что нужно знать, прежде чем приступить к следующему заданию, по версии Skyforge.

                    > Через эту станцию мы пробегаем, задержавшись лишь для разговора с одним офицером. Но даже она проработана в деталях. > Всем без исключения предлагают впервые осознать себя бессмертным именно в роли паладина, одетого как римский легионер.

                    Элион — не простая планета: здесь на каждом шагу встречаются боги. Некоторые из них выступают в роли начальников и консультантов, прочие же не смущаются общаться с вами на равных и приходить на помощь в сложных ситуациях. А кое-кому, наоборот, нужна ваша помощь.

                    А еще любой из бессмертных (то есть из игроков) сам может стать богом. Для этого надо всего-навсего обзавестись последователями и выковать из них адептов, проведя ритуал просветления. Отправляя слуг на задания, вы получаете особые редкости, необходимые для развития культа, улучшения способностей адептов и, наконец, для построения храмов и часовен в провинциях Элиона. Строительство культовых сооружений — единственное ремесло в игре. Работает примерно так же, как мы привыкли, несмотря на эпичную оболочку.

                    > Информаторий — наш единственный способ путешествовать по миру. > Если не нажимать кнопку мыши, а удерживать ее, обычный удар превращается в более смертоносный прием.

                    Став богом, герой меняется: становится в сотни раз сильнее, приобретает сверхъестественные способности и может в одиночку переломить ход сражения. В зависимости от класса бог способен притянуть и отвлечь всех врагов, усилить, защитить или исцелить союзников (это единственное лечение, доступное игровым персонажам) и, наконец, одним ударом уничтожить все живое на поле боя.

                    И это только возможности младших богов, а ведь можно стать и старшим.

                    Да, это вправду создает дисбаланс. Но лишь до тех пор, пока богами не станут все, — а к тому оно и идет. Разработчики хотят, чтобы все ощущали себя не просто сильными, но всесокрушающими. Интересно, хотя и совсем не понятно, к чему приведет.

                    В Skyforge нет необходимости создавать вторых-третьих персонажей: класс героя можно просто переключать по списку одной кнопкой. А механизм подбора групп вообще не смотрит на текущий класс, он просто берет трех персонажей примерно одного уровня и забрасывает в приключение. Три криоманта, три хранителя света, три паладина — какие только группы мне не попадались! Проблемы в этом нет, ведь любой герой может переключиться на недостающий класс.

                    Любой. да не совсем. Все дело в атласе развития — наборе «созвездий», в котором мы по очереди зажигаем звезды, вкладывая в них искры развития по цвету и во все возрастающем количестве. Чем длиннее звездный путь, тем сильнее персонаж и тем больше классовых умений у него открыто. А кроме того, тем выше престиж героя — замена отсутствующим уровням развития. Все территории, инстансы, битвы и прочие приключения открыты лишь тем, кто находится на соответствующем уровне престижа.

                    Есть нюанс: путь развития выбирается навсегда, вложенные искры не возвращаются. Так что перестать быть, скажем, паладином и получше развить криоманта не получится. Придется качать и криоманта тоже.

                    Чтобы успешно развивать своего героя, нужны искры трех цветов. Единственный способ их заработать — откликнуться на зов, пришедший через информаторий. Тогда перед нами откроется планета, испещренная пометками. Отмечены, во-первых, инстансы различной степени сложности — некоторые можно пройти в одиночку, а в прочих даже группе из трех человек придется туго; во-вторых — битвы, типичные PvP-арены; в-третьих, большие открытые территории. Со временем появляются особые приключения с особо ценной наградой.

                    Значки доступных походов разноцветные — соответственно типу кристаллов, которые мы получим, если пройдем испытание. Каждые сорок минут награды меняются, так что, если вдруг количество синих кристаллов у нас зашкаливает, а ничего «зеленого» глобус не предлагает, следует подождать до «следующего» глобуса. Или все же отправиться в первый попавшийся инстанс, вдруг раздобудем экипировку получше — а то уровень снаряжения тоже влияет на престиж.

                    Вход в обычное приключение на троих занимает обычно несколько секунд. С крупными битвами 10х10 дела обстоят не так блестяще: ждать приходится очень долго, притом вне зависимости от времени суток. Явно пока маловато стимула посещать местные PvP-заварушки.

                    А что до экипировки, то ее ассортимент далек от богатого. Оружие, вспомогательный предмет да четыре колечка — вот и все наше добро. Зато вырядиться можно хоть в древнегреческого героя, хоть в рэпера, костюмы здесь сугубо для красоты. Небольшой набор одежды выдают на старте, а далее приходится добывать самостоятельно. Например, через аукцион.

                    Знакомые со сложной историей предыдущей игры Allods Team более всего переживают за монетизацию.

                    «Реальные» кристаллы в Skyforge спокойно покупаются за внутриигровое золото. правда, и надо их здесь не в пример больше. По-настоящему ценные товары приобретаются исключительно за синие камушки, премиальная подписка оплачивается ими же. А уйти на самообеспечение в Skyforge не так-то просто: чтобы сколотить состояние, придется раз за разом проходить одни и те же подземелья. В каждый период жизни героя их выбор разнится, и он не очень велик. Открытых зон и того меньше.

                    Чем дальше, тем больше игра походит на сферическую мечту любителя подземелий: из любой точки мира можно моментально отправиться истреблять боссов, в одиночку и в компании, ради наград и ради удовольствия, пытаясь выполнить дополнительные условия и получить дополнительную награду или просто желая накопить ресурсов.

                    Правда, как раз с ресурсами не все так просто. Количество ценностей, необходимое для продвижения в разных аспектах игры, впечатляет и пугает: помимо денег и искр в вашем портмоне скапливаются священные тексты, небесные нити, кредиты, эмблемы адептов, провизия, снаряжение, эфирные ядра и прочая, и прочая. И все это добро не только занимает дефицитное место в рюкзаке, но еще и подвержено действию недельных ограничений.

                    Справедливости ради, достичь установленных пределов не так уж просто, если чрезмерно не налегать. Но для тех, кто самозабвенно развивает своего героя, игра очень быстро превращается в сессионную «гриндилку»: три дня вкалываем, потом ждем обнуления лимитов. Кстати, примерно на такую схему игры разработчики, видимо, и рассчитывали: премиум, дающий бонус к полученным ценностям и возможность мгновенной бесплатной телепортации по открытой местности, можно приобрести в том числе на три дня.

                    Skyforge менее всего походит на привычные онлайновые миры, но куда больше — на кооперативные игры наподобие Warframe. У нее много своих нетривиальных идей, равно как и к месту позаимствованных чужих, но далеко не все получается одинаково гладко. Многие подводные камни наверняка еще всплывут.

                    Но тем не менее эксперимент интересный. Посмотрим, во что он выльется через год-другой.

                    Предварительный обзор Skyforge

                    Людское тщеславие – очень сильное чувство, и, надавив на него, можно добиться многого. Людям часто хочется выглядеть лучше, чем они есть, и слышать, как их ценят окружающие. Пожалуй, именно тщеславие – одна из причин того, какие роли достаются нам в RPG. Кому охота быть простым крестьянином, собирающим репу с полей и продающим ее на рынке? Всем подавай как минимум принца, а как максимум – спасителя мира. Но студия Allods Team, известная по «Аллодам Онлайн», пошла еще дальше. В ее новой MMORPG Skyforge вы получите шанс, ни много, ни мало, стать настоящим богом. Которому, само собой, будут поклоняться смертные. Но хватит ли этого, чтобы отвоевать кусочек рынка? Вопрос действительно неординарный.

                    Штурмовик как будто пришел из шутера. Его хлебом не корми, дай пострелять из пулемета или ракетной установки.

                    Сразу скажу, что окончательные выводы по Skyforge делать рано. С момента старта раннего доступа в ОБТ прошло чуть больше недели, и этого явно недостаточно для категорических суждений. Например, потому что прокачаться до заоблачных высот за 7-8 дней у вас не получится из-за лимитов на добычу разнообразных валют и даже денег. Хочешь, не хочешь, а как только достигнешь предела искр прозрения, больше их не получишь. А значит, и дальше двигаться к новым классам и открывать вершины-умения в атласе развития персонажа не выйдет. А упершись в лимит денег, будешь ждать следующей недели, чтобы добыть еще немножко кредитов. Да, можно заняться другими делами, но вот это ограничение свободы смотрится спорно. В конце концов, это же free-to-play, где принято, что одни платят, а другие тратят больше времени. Но в Skyforge нас почему-то заставляют искать другие занятия.

                    Само собой, идея вызвала бурное негодование, и не только в среде тех, кто тратит на игры все свое время. Фразы в духе «Я хочу задротить, пустите меня!» заполонили форум, и даже солидные отцы семейств быстро уперлись в невидимую границу по добыче валют. И чем тогда заниматься остальные дни (обновления лимитов происходят по средам)? Фармить ресурсы для своего собственного культа? Ходить в PvP? Просто бегать по локациям, надеясь найти крутое колечко или амулет? Это, конечно, неплохо, но вы не представляете, как обидно, когда понимаешь: продвинуться по дорожке к желанному монаху или алхимику до среды уже не получится. Хотя те, у кого свободного времени немного, наверняка порадуются шансу не сильно отстать от конкурентов.

                    Это только маленькая часть гигантского атласа развития персонажа. А ведь кроме большого атласа есть еще и маленькие классовые!

                    Впрочем, соригинальничали разработчики не только в деле внедрения лимитов. В Skyforge есть и действительно интересные «фишки». Забудьте о пятерке-шестерке персонажей на аккаунте: герой, как известно, должен быть один. Впрочем, здесь это совершенно не напрягает, ведь сменить класс можно в любой момент. Надоело быть некромантом – переквалифицируйтесь в лучника или мастера теней (если вы их уже открыли) и продолжайте «нагибать». Не нравятся эти герои? Попробуйте других – кинетика там или ведьму, благо разработчики иногда предлагают поиграть в приключениях за один из пока не открытых классов, оценив их потенциал.

                    Приятно, что сами классы получились действительно разными. Одни ставят на небольшое количество ударных навыков, а другие больше подойдут любителям «соло на клавиатуре». К последним относится, например, монах, управляя которым, нужно вовремя менять стойки и применять умения так, чтобы получались удачные комбинации. Зато и смотрится монах феерично – все эти прыжки, перелеты, суперудары, вертушки заставили многих влюбиться в этот класс. Да и вообще, каждый найдет себе кого-нибудь по вкусу. Хранитель света (местный хилер) и лечит, и калечит, кинетик вовсю балуется с телекинезом, а некромант призывает существ и демонстрирует чудеса выживания. Правда, в PvP (особенно один на один) пока есть проблемы с балансом. Но придется этот самый баланс дорабатывать или нет, узнаем в будущем, когда все прокачаются до упора.

                    Кинетик, как можно догадаться, владеет телекинезом. Швырнуть силой мысли пару-тройку камней во врага ему раз плюнуть.

                    И вообще боевая система в Skyforge вышла на загляденье. Порой ловишь себя на мысли, будто попал в хороший файтинг. Бегаешь, бросаешься заклинаниями, уклоняешься, добиваешь врагов с помощью местного «фаталити» (уникального для каждого класса) – Mortal Kombat, да и только. Нескучно тут еще и потому, что многие приключения автоматически подстраиваются под ваш престиж (заменитель уровня героя). Поэтому битва с боссом на одном и том же островке будет нелегкой и для героя с двумя тысячами престижа, и для персонажа с десятью тысячами. И запомните: помощи от посторонних можно ждать лишь на открытых картах, куда пускают всех. А большинство миссий выполняются в одиночку или в составе небольшой команды на локациях, которые проходятся минут за 10-15. Этим игра немного напоминает Neverwinter Online, только без сделанных пользователями карт. Хотя, кто знает, может, они в Skyforge тоже появятся.

                    Непривычной фанатам MMORPG покажется и ролевая система. Здесь нет ни опыта героя, ни уровней в привычном понимании слова, зато есть престиж, по которому и определяется, насколько ваш герой силен или слаб. Поднять его можно, открывая вершины в атласе развития, находя подходящую экипировку или развивая свой культ. То есть нас подталкивают к постоянному гринду, ведь вещички выбиваются даже тогда, когда вы уперлись в лимиты. Но ведь это так скучно – проходить задания раз за разом, надеясь, что «вот-вот» выпадет колечко «+300 к престижу». И так хочется побыстрее открыть божественную форму, став равным настоящим богам мира Элион. Жаль, что на пути к этому стоит еще одна блокировка – валюта, которую пока в игре добыть нельзя.

                    У предметов есть еще показатель сноровки, которая тоже развивается с помощью атласа. И пока не докачаю ее до 289, не видать мне этих перчаток…

                    Кстати, как и положено всякому порядочному богу, вы получите своих последователей и даже самую настоящую статую в вашу честь. А еще у богов есть адепты – люди с опытом и уровнями, которых можно отправлять на задания (своеобразную «игру в игре»). Тут важно умело распределять специальные культовые ресурсы так, чтобы получить максимальную отдачу. К слову, храмами и адептами мы когда-нибудь сможем управлять из браузера, но пока эту нужную функцию не реализовали. А еще в храмы можно добавлять часовни, дающие бонусы герою, и тем самым еще немножко прокачать его.

                    Мой культ дорос до второго уровня, поэтому адепты могут развиться до пятнадцатого.

                    Отдельно отметим, что разработчики пока весьма оперативно реагируют на проблемы. Не знаю, надолго ли хватит у них запала, но все решается достаточно быстро. Стоило народу начать жаловаться на невозможность примерки костюмов на рынке – и с этим разобрались в патче. Стоило начать волноваться, что по достижении лимита нечего делать, и создатели опубликовали статью с вариантами действий. Конечно, на общем старте 2 апреля не все получилось гладко – до сих пор есть и очереди на вход, и лаги, а сервер иногда падает. Но, по сравнению со стартом многих других популярных MMORPG, Allods Team наработала на четверку с маленьким таким минусом. Да и донат пока щадящий – премиумную валюту можно купить как за рубли, так и за игровые кредиты. Правда, за реальные деньги уже продаются продвинутые классы, что несколько настораживает.

                    Читайте так же:  Валаам часовня всех скорбящих радость