Часовня на алтае

Белуха, гора. Часовня Михаила Архангела.

Дополнителнение и уточнение информации о часовне: идея — 2003 года, разработка и утверждение проекта — 2004 г. Часовня посвящена памяти оставшимся в горах. Строилась на деньги не только родственников, но и (в основном) на деньги альпинистов, туристов, друзей и просто хороших людей со всей территории России и стран бывшего СССР.

Б. Манернов, участник организации строительства

Сруб размером 4 на 6 метров из алтайского кедра построен на 2-х километровой высоте в районе озера Ак-Кем, к которому приходит очень много путешественников и туристов. Цель создания церкви — сохранение памяти о людях, оставшихся в горах навсегда.

Часовня святого Архангела Михаила у подножия горы Белухи – самая высокогорная часовня в России. Организаторы проекта — Горно-Алтайская ПСС (поисково-спасательная служба) и Туристско-Спортивный Союз РА. Строительство велось по благословению епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Богослужения в часовне проводит раз в год настоятель Свято-Духовской церкви села Майма протоиерей Георгий. Возводили часовню братья Евгений и Владимир Корчугановы из Горно-Алтайска, которые строили храм в Антарктиде.

Сам процесс строительства этого культового объекта стал уже местной достопримечательностью и примером христианского служения. Окружает часовню необыкновенной красоты пейзаж горного озера и величественная гора Белуха, самая высокая в Горном Алтае.

Часовня архангела Михаила – культовое православное сооружение, самое высокорасположенное в России, построенное в районе Белухи в память о погибших. Находится посередине расстояния от истока реки Аккем из ледника до Аккемского озера, на правобережье. В 60 метрах от часовни в Аккем бежит ручей Кара-Оюк. Когда-то рядом с местом сегодняшнего нахождения часовни располагался Аккемский ледник, но он отступил, образовав в озеро, которого теперь нет.
C 1930-х годов в различных местах окрестностей и на Белухе стали появляться доски памяти. Количество несчастных случаев с летальным исходом только за последние четыре десятка лет исчисляется около полутора сотен. Не все погибшие при восхождении на Белуху обрели покой в родных местах. Многие так и остались навеки замурованными во льдах этой, для кого-то роковой, красавицы.

В 2003 году энтузиасты из МЧС России, Республики Алтай и туристско-спортивного союза РА решили на подходах к Белухе установить часовню, как память о погибших в этих местах альпинистах, спасателях и туристах. Затем стали собирать средства для её постройки. В этом участвовали альпинисты, спасатели, друзья и неравнодушные люди. В 2004 году, осенью, к проекту подключился архитектор Кирилл Хромов и его команда, у которых уже был опыт строительства деревянных православных церквей в Антарктиде и на Валдае. В качестве материала был выбран благородный кедр, а внешний вид, пропорции, детали конструкции решили выполнить в традициях русской деревянной архитектуры. Размер материалов был таким, который бы позволял доставить его к месту установки на вертолёте. Иной вид транспорта для данной местности не подходил. Кроме того, высота 2100 над уровнем моря, наличие рядом ледника накладывали определённые жёсткие требования к проекту.
К лету 2005 года было выбрано место установки часовни — устоявшийся край морены, в стороне от туристской тропы, на берегу Аккема, на возвышенности. Да на заднем плане открывающийся вид Аккемской стены с Белухой многое значил! Был согласован отвод земли и получено благословение Алтайской епархии под строительство по канонам православной церкви. Основание часовни, ей фундамент, построенный в этом году, был прочно прижат к морене шестью цепями. В это время часовня вручную вырубалась в селе Иогач. Осенью она была изготовлена и подготовлена к доставке. Поскольку станция для заправки вертолётов МЧС находилась в 35 км от места установки, часовню доставили к месту заброски в Тюнгур.

Доставка была сопряжена с определёнными субъективными и объективными трудностями, и исходный материал для сборки был доставлен только к июню 2006 года. Организаторы и исполнители проекта с восхищением отмечали тогда виртуозность пилотов. Как только весь комплект материалов для часовни был на месте, в июле 2006 года началась её сборка. К 18 июля, за 300 часов или 20 дней, часовня была собрана, и 600 тысяч собранных средств почти все израсходованы .Архитектор К. Хромов после окончания отмечал среди участников и строителей Е. Резцова, Е. и В. Корчугановых, С. Голодного, И. Вахрушева, А. Трифонова, С. Копытина, Ю. Шварца, П. Тарасенко, В. Якубовского, Н. Гурского, Т. Эйвазову. Спустя несколько месяцев, поскольку были трудности с доставкой к месту священника, часовня была освящена о.Георгием, бывшим альпинистом из Маймы. Каждый год он проводит в ней одну службу.

Часовня архангела Михаила

Часовня архангела Михаила – культовое православное сооружение, самое высокорасположенное в России, построенное в районе Белухи в память о погибших.

Туристский район: Район Белухи

Находится посередине расстояния от истока реки Аккем из ледника до Аккемского озера, на правобережье. В 60 метрах от часовни в Аккем бежит ручей Кара-Оюк. Когда-то рядом с местом сегодняшнего нахождения часовни располагался Аккемский ледник, но он отступил, образовав в озеро, которого теперь нет.

C 30-х годов в различных местах окрестностей и на Белухе, стали появляться доски памяти. Количество несчастных случаев с летальным исходом только за последние четыре десятка лет исчисляется около полутора сотен. Не все погибшие при восхождении на Белуху обрели покой в родных местах. Многие так и остались навеки замурованными во льдах этой, для кого-то роковой, красавицы.

В 2003 году энтузиасты из МЧС России, Республики Алтай и туристско-спортивного союза РА решили на подходах к Белухе установить часовню, как память о погибших в этих местах альпинистах, спасателях и туристах. Затем стали собирать средства её постройки. В этом участвовали альпинисты, спасатели, друзья и неравнодушные люди.

В 2004 году, осенью, к проекту подключается архитектор Кирилл Хромов и его команда, у которых уже был опыт строительства деревянных православных церквей в Антарктиде и на Валдае.

В качестве материала был выбран благородный кедр, а внешний вид, пропорции, детали конструкции решили выполнять в традициях русской деревянной архитектуры. Размер материалов был таким, который бы позволял доставить его к месту установки на вертолёте. Иной вид транспорта для данной местности не подходил. Кроме того, высота 2100 над уровнем моря, наличие рядом ледника, накладывали определённые жёсткие требования к проекту.

К лету 2005 года было выбрано место установки часовни — устоявшийся край морены, в стороне от туристской тропы, на берегу Аккема, на возвышенности. Да на заднем плане открывающийся вид Аккемской стены с Белухой многое значил! Был согласован отвод земли и получено благословение Алтайской епархии под строительство по канонам православной церкви. Основание часовни, ей фундамент, построенный в этом году, был прочно прижат к морене шестью цепями.

В это время часовня вручную вырубалась в селе Иогач. Осенью она была изготовлена и подготовлена к доставке. Поскольку станция для заправки вертолётов МЧС находилась в 35 км от места установки, часовню доставили к месту заброски в Тюнгур.

Доставка была сопряжена с определёнными субъективными и объективными трудностями, и исходный материал для сборки был доставлен только к июню 2006 года. Организаторы и исполнители проекта с восхищением отмечали тогда виртуозность пилотов.

Как только весь комплект материалов для часовни был на месте, в июле 2006 года, началась её сборка.

К 18 июля, за 300 часов или 20 дней часовня была собрана и 600 тысяч собранных средств почти все израсходованы.

Архитектор К. Хромов после окончания отмечал среди участников и строителей Е.Резцова, Е. и В. Корчугановых, С.Голодного, И.Вахрушева, А.Трифонова, С.Копытина, Ю.Шварца, П.Тарасенко, В.Якубовского, Н.Гурского, Т. Эйвазову.

Спустя несколько месяцев, поскольку были трудности с доставкой к месту священника, часовня была освящена о.Георгием, бывшим альпинистом из Маймы. Каждый год он проводит в ней одну службу.

Е.Гаврилов, 21 декабря 2019 года. Ссылка на сайт обязательна!

Традиции православного паломничества уходят далеко в глубь истории. Первым исторически засвидетельствованным паломником был епископ Мелитон из города Сарды, столицы провинции Римской империи Лидии. Жил он в середине II века по Р.Х. Он путешествовал в Палестину с целью познакомиться с местами, где проповедовал Господь и Спаситель Иисус Христос. Надо сказать, что в то время христианство было гонимо и совершение паломничества во Святую Землю было связано со многими опасностями. Тем не менее, паломники были даже тогда.

С течением времени и с расширением земных пределов Церкви появлялись новые святые места, где жили и молились угодники Божии, где особым образом проявлялась благодать.

Совершали паломничества даже старцы-пустынники, которые всецело удалялись от суеты земной. Ходили они к святым местам пешком, а на вопрос: «Зачем они это делают?» — отвечали — «Стремимся же мы туда не потому, что считаем, будто Божество ограничивается местом — ибо знаем Его Собственные слова: не наполняю ли Я небо и землю? (Иер. 23.24), но потому, что для пламенеющих любовью дороги не только сами возлюбленные, но приятны и те места, где они бывали и беседовали» (Блаж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. б.м., 1996. с.191).

Читайте так же:  Памятники на могилу часовня

Не у всех сегодня имеется возможность побывать на Святой Земле, Синае или Афоне. Это общепризнанные христианские святыни. Но есть святые места и в России, и на Алтае. Несколько столетий назад Евангельское благовестие услышали народы юга Сибири. Здесь появились священники-миссионеры. Их проповедь, их жизненный подвиг были очень похожи на труды первых апостолов. Не случайно их стали называть апостолами Алтая. В XIX веке здесь стали строиться скромные, но величественные духом храмы, здесь стало совершаться постоянное богослужение Творцу «всея твари». Здесь происходили чудеса и знамения.

Побывав на Алтае, можно соприкоснуться с реальной историей, которая сохранилась в рукотворных и нерукотворных памятниках: храмах, святых ключах, крестах, пещерах и ущельях, описанных в жизни миссионеров и новокрещенных алтайцев.

Богатая, хоть и непродолжительная история христианства на Алтае представляет уникальную возможность для паломников и путешественников удовлетворить духовные, культурные и научные интересы.

Один из старейших городов на юге Сибири. В Барнауле насчитывалось почти тридцать храмов и часовен. Судьба многих из них в годы богоборчества трагична. Сегодня в городе двенадцать приходских храмов, не считая часовен в больницах, тюрьмах и на кладбищах.

Построен в 1904 году. Закрывался не надолго в довоенный период. Была снесена колокольня, которая восстановлена. Храм долгое время был центром обширного Алтайского благочиния. Одна из святынь – икона вмч. Пантелиимона с частицей мощей, привезенная с Афона.

Знаменский храм

Построен в 1858 году. Возвращен Церкви в начале 1990-х годов в удручающем состоянии. Однако сейчас храм восстанавливается и постепенно приобретает первоначальный вид. Ныне здесь женский Знаменский монастырь. Храмовая святыня – икона Божией Матери «Знамение».

Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский женский скит, подворье Барнаульского Знаменского монастыря (с. Сорочий Лог)

Недалеко от села имеется святой ключ. Массовые паломничества сюда совершались даже во времена безбожия. Святость этого места подчеркивается невинной смертью здесь новомучеников (по документам 11 местных крестьян). Сегодня здесь Иоанно-Предтеченский скит Барнаульского женского Знаменского монастыря.

Построен в 1906 году. Полковая церковь, рассчитанная на 600 человек. В годы богоборчества использовался как военный клуб. В настоящее время восстановлена колокольня, возрождение храма продолжается. Среди святынь – образ Божией Матери «Достойно есть», писанный на Афоне.

Строительство начато по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, освятившего закладной камень во время своего визита на Алтай. Здесь на большой территории создается новый храмовый комплекс. Уже построены крестильный Богоявленский храм, колокольня, библиотека, хозяйственные здания.

Богордице-Казанский женский монастырь

Монастырь находился в нагорной части города. Он являлся значительным духовно-просветительским центром города. Здесь был построен в 1903 году крупнейший в городе Казанский собор. Сегодня от монастырских построек сохранились храмовый придел, келейный корпус, школа, причтовый дом, крепостная стена. После закрытия в начале 1920-х годов из монастырских зданий была сделана тюрьма.

На территории монастыря был чудотворный Никольский источник с деревянной часовней. Часовня была разрушена, но недавно было обнаружено ее основание. Источник сохранился, и ныне очень почитаем верующими.

Недалеко от территории монастыря в нагорном бору находится место расстрела и погребения десятков невинных узников: священников, монахов и мирян. В память о них общественность города в начале 1990-х годов установила памятный знак.

Основание города связано со строительством крепости на реке Бия по указу Петра I. «Город Бийск отличается от прочих в Томской губернии большим Количеством церквей. Все они содержатся в образцовом порядке и почитаются местными жителями», — писал И.Шредер в записках «Мои путешествия по сибирскому Алтаю» в 1896 году. В Бийске насчитывалось 12 каменных и 8 деревянных церквей. В настоящее время сохранились Успенский и Свято-Димитриевский храмы. Остальные или разрушены или Церкви не возвращены.

Построен в 1903 году. Великолепен в архитектурном отношении и является украшением старой части города. Именно это обстоятельство позволило сохранить храм от разрушения в хрущевскую «оттепель». В годы богоборчества причт храма окормлял верующих на обширной территории предгорий и гор Алтая.

Бывшая Казанская домовая церковь при бийском Архиерейском доме, построена в 1891 году тщанием благодетелей и крестьян Алтайского округа в память императора Александра II — освободителя горно-заводских крестьян. В пятидесяти метрах от храма находится бывший дом архиерея, внешний облик которого в целом сохранился. В нем, в частности, находилась приписная домовая церковь свт. Димитрия Ростовского.

Катихизаторское миссионерское училище

Уникальное духовное учебное заведение было создано в 1883 году, а официально учреждено в 1886 году. Каменное здание училища построено в 1900-е годы. Сотни жителей Горного Алтая получили здесь образование. Здание практически полностью сохранило свой внешний облик и внутреннюю планировку. Побывав здесь, можно реально представить историческую обстановку в учебных классах училища. Домовая церковь была освящена в честь ап. Иоанна Богослова. В настоящее время здание пренадлежит военным. Часть здания передана Бийской православной гимназии.

Женский Тихвинский монастырь

Находился в нескольких километрах от Бийска по Солтонскому тракту. После закрытия монастыря здесь располагались различные учреждения. Ныне это село Боровое. Из монастырских построек сохранились каменный дом игумении, дом священника, школы, свечной заводик, частично — келейный корпус. Сохранился вековой тополь, ровесник монастыря (год образования — 1900). У основания обхват дерева составляет почти шесть метров.

Александро-Невский храм

Здание частично сохранилось. Имеются фрагменты росписей. Используется заводом в качестве кузнечно-прессового цеха.

Старинное алтайское село Коробейниково было одним из торговых центров Алтая. Здесь в 1906 году был построен большой Каменный однопрестольный храм. После разорения храм был превращен в зерносклад, а многие иконы были «пущены» на технические нужды. Половой плахой стала служить одна из больших икон — Казанская. После видения благочестивой девице Ольге икона, во многом утратившая изображение, была спасена от дальнейшего поругания. В 1960 году икона перевезена в Барнаул. Она сохранялась верующими, и перед ней совершались молитвы. В 1972 году в Пасхальную ночь икона полностью обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четкое и яркое. Этому было несколько свидетелей.

Летом 1994 года после завершения восстановительных работ в храме села Коробейниково многолюдным крестным ходом икона из Барнаула была возвращена в свой храм. В честь этого события на Алтае установлено празднование этой иконе в первый воскресный день июля. В этот день в Коробейникове ежегодно собираются тысячи паломников. Сейчас здесь мужской монастырь.

В нескольких километрах от храма, в селе Нижнеозерное проживала старица Домна (Капустина), Которая мудрыми советами и утешениями помогла сохранить веру в годы богоборчества многим людям. Могила ее находится на местном кладбище.

Горно-Алтайск (бывшая Улала)

Начало православия в Горном Алтае связано с трудами «незабвенного» архимандрита Макария (Глухарева). Миссионерски стан в Улале был основан в 1835 году. Вплоть до 1883 года Улала являлась центром Алтайской Духовной Миссии. В 1883 году центр миссии был перенесен в Бийск, однако это не уменьшало значимости Улалы. Здесь было несколько храмов. Самый крупный из них — Всемилостиваго Спаса, построенный в 1874 году. Были школа, училище и больница. Эти здания сохранились.

Исторически значимым местом является устье реки Улалушки, на котором архимандрит Макарий совершил первое крещение алтайца; здесь располагались первые миссионерские постройки Улалы.

В восьми километрах от Улалы находился Никольский Миссионерский женский монастырь. Община была основана в 1863 года, и ее появление предсказывал архимандрит Макарий. В начале XX века здесь был построен один из крупнейших каменных храмов юга Сибири. В монастыре с 1880-х годов находилась чудотворная икона свт. Николая, присланная с Афона и собиравшая в монастырь на престольный праздник до шести тысяч паломников. После насильственного разорения обитель была превращена в тюрьму. Из монастырских построек сохранились несколько келейных корпусов.

С 1989 года в Горно-Алтайске возрождается приходская жизнь. Построен каменный Спасо-Преображенский храм. А на месте миссионерского стана строится небольшой деревянный храм в честь преподобного Макария Алтайского.

с. Жуланиха. Святой Ключ

Недалеко от села находилась пустынь св. Александра Невского, созданная в нач.1910-х гг. и являвшаяся подворьем Алтайской Духовной миссии. Сохранились Святой Ключ и фундаменты строений, а также остатки рукотворных пещер, в которых подвизались монахи (некоторые исследователи находят сходство этих пещер с пещерами Киево-Печерской лавры). В дореволюционном приходском журнале с. Жуланихи, по свидетельству епископа Иннокентия (Соколова), были зафиксированы случаи исцелений на Святом Ключе. Сюда приходили паломники со всех окрестных земель в радиусе 500 верст.

Новопостроенный каменный храм вмч. Георгия Победоносца. Нижний придел — св. прав. Иоанна Кронштадтского. Особо чтимая святыня — дароносица, принадлежавшая прав. Иоанну Кронштадтскому.

Основан в 1990-х годах. Святыня — дореволюционный портрет св. Иоанна Кронштадтского.

Читайте так же:  Часовни петрозаводска

с. Одинцово (под Бийском)

У слияния Бии с Катунью, где начинается великая сибирская река Обь, построен каменный храм в честь св. Александра Невского, освящен епископом Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) в начале 1994 года.

Каменный храм в честь вмч. целителя Пантелеимона, построен в 1990-е годы. Имеется святой источник, вода из которого обладает целительными свойствами.

Здесь было положено начало миссионерской деятельности в Горном Алтае преподобным Макарием (Глухаревым). В 1835 году построен первый миссионерский молитвенный дом (не сохранился). В 1845 — первый каменный храм Сошествия Святого Духа на апостолов, который частично сохранился. Восстанавливается приходская жизнь.

Здесь находился казачий форпост. 27 февраля 1831 в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась.

Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное судно «Шефъ», принадлежавшее царскому двору. После революции миссионерский пароход использовался заповедником. Сегодня сохранились некоторые части миссионерского судна. В 1916 году в Артыбаше был построен молитвенный дом (не сохранился). В 1994 году построен новый молитвенный дом. На вершине горы над Телецким озером недавно был обретен миссионерский крест.

Первый храм в Чемале был построен в 1849 году. Сегодня копия храма воссоздана на Катунском острове «Патмос». Сам остров был освящен епископом Парфением в 1855 г. Ныне здесь женский скит ап. Иоанна Богослова Барнаульского Знаменского монастыря. В Чемале также имеется приходская церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Церковь построена недалеко от разрушенного миссионерского Никольского храма.

Частично сохранились два миссионерских храма в честь Успения (1881 г.) и свт. Иннокентия Иркутского (1908). Первый возвращен Церкви и восстанавливается (ныне освящен в честь Святой Троицы). У алтаря этого храма были похоронены иеромонах Платон и первый алтаец-священник Михаил Чевалков (он же первый алтайский писатель).

Частично сохранился и ныне восстановлен храм в честь вмч. Пантелеймона целителя 1898 г. постройки. В Улаганском районе значительная часть населения — православные, хотя подавляющее большинство местных жителей — алтайцы.

Многие исследователи, в частности, Анохин, считали Чулышманскую долину уникальной. «Каменный мешок» тянется от южного берега Телецкого озера на многие километры. Несмотря на отдаленность и труднодоступность (долина связана с остальным миром сложным перевалом и бурным Телецким озером), местным населением было построено семь храмов и молитвенных домов. Все они были разрушены, начиная с 1927 года. Сегодня православная жизнь восстанавливается. Построен храм в честь свт. Николая в д. Коо и открыт Благовещенский молитвенный дом в д. Балыкча.

Чулышманский мужской монастырь. Находился на правом берегу р. Чулышман. Три раза переносился из-за подтопления. Последнее местоположение монастыря — устье р. Кайру. Сегодня от монастырских построек остались фрагменты фундаментов. На месте монастыря установлен поклонный крест.

История православия в музейных экспозициях

С историей Православия на Алтае взрослые и дети могут познакомится в Алтайском государственном краеведческом музее, старейшем музее Сибири.

«Дивны дела Твои, Господи, все премудрости сотворил сии; исполнись земле слава Твоя». Так 24 августа 1830 г. написал в книге почетных посетителей «Собственноручные подписи особ, почтивших посещением своим Барнаульский музей» архимандрит Тобольской епархии Макарий. Эта книга и сегодня находится в музее. О делах Михаила Яковлевича Глухарева (1792-1847) можно узнать из уникального издания, хранящегося в научной библиотеке музея «Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии», изданной в 1892 г. в городе Томске.

Уникальная коллекция фотографий и открыток конца XIX -начала XX веков запечатлела православные храмы и часовни Барнаула, духовное училище, монастыри.

В экспозиции «Век двадцатый, век уходящий» бы увидите иконы, богослужебные книги. Здесь представлены Библия, изданная в 1822 г., Священное Евангелие 1885 года. Псалтыри — рукописная и печатная XVII, XIX веков.

В Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая открыта постоянная экспозиция, посвященная истории Православия на Алтае. Здесь широко представлены собрания и коллекции, комплектовавшиеся за последнее десятилетие. Образы живописных и литых икон, рукописные и старопечатные книги, церковная утварь, фотографии и документы могут рассказать не только о страницах истории Русской Православной Церкви на Алтае, но и об основах христианского вероучения, его догматах и святынях.

В Государственнном художественном музее Барнаула экспонируется древнейшая на территории края икона ХVI века «Иоанн Предтеча» из деисусного чина. Икона, приобретенная в частной московской коллекции, несет в себе черты круга памятников московско-новгородской ориентации.

Среди сибирских икон самой ранней является овальный образ евангелиста Матфея из царских врат конца ХVII века.

Ко второй половине XIX века относятся народные иконы мастеров Сузунского завода: «Архангел Михаил-воевода» и «Положение во гроб».

На рубеже XIX и XX веков работал замечательный мастер православного иконописания из с. Залесово В.Ф.Балыкин (1860 — после 1932). В экспозиции представлены его иконы, отреставрированные к 2000-летию Рождества Христова-. «Троица Новозаветная», «Спас Вседержитель», «Николай Чудотворец» и «Чудо Георгия о змие». Все иконы приобретены музеем у жителей Барнаула, либо привезены из экспедиций по краю.

В Бийском краеведческом музее имеются уникальные экспонаты, отражающие быт верующих. В частности — пудовые вериги неизвестного подвижника.

В Горноалтайском республиканском краеведческом музее находятся уникальные фотографии из истории Алтайской Духовной Миссии. Имеется большая коллекция православных икон, церковной утвари. В фондах музея также находится портрет митрополита Макария (Невского) работы известного художника Г.И. Гуркина.

Мой Горный Алтай. Гора Белуха

Фото Светланы Казиной открывают нам прекрасную страну!

Это моё любимое фото жемчужины Сибири! Оно снято на фотоплёнку с удачного ракурса. Это классический вид на Ак-Кем и госпожу Белуху – самую высокую вершину Горного Алтая!

Совершенство и тайна Белухи.

Здесь лодочка на метеорологической станции еще старая, дюралевая. Теперь резиновая… уже не то. Чтобы был понятен масштаб величия: от зеркала озера до вершины Белухи – около 2500 м, длина Аккемского ледника – 7,8 км, площадь – 10,4 км. Высота вершины – 4509 м.

Синий Борец и гора Белуха.

Синий Борец, Аконит или Великое Лекарство, как его уважительно прозвали в Тибете. Этот чудесный куст растёт высоко в горах, на фоне Великой Горы Белуха.

Белуха, часовня и бурная белая Ак-Кем.

Самая высокогорная в России часовня – часовня Святого Архангела Михаила – стоит у подножия горы Белуха на берегу высокогорного озера Ак-Кем. Возведена в память о погибших в Горном Алтае спасателях, альпинистах и туристах. Возводили часовню всем миром, на средства спасателей и добровольных спонсоров, в числе которых были родственники погибших при восхождении на Белуху людей. Строительный материал для этого сооружения доставлялся вертолетом.

Ледяная пещера Ак-Кем.

Такой красивый «мраморный лед»! Красиво снаружи и внутри, наверное, тоже. Но лучше не входить, так как ледник постепенно тает и обваливается. И из пещеры вытекает река Ак-Кем. Ощущение такое, что вот-вот появится Хозяйка Горы!

Катунский хребет. Массив Белухи.

Северный склон Белухи.

Когда в походе поднимаешься на Каратюрек, то одолевает чувство ожидания. Ты поднимаешься и думаешь: откроется ли она? В облаках ли? Белоснежна ли на голубом фоне? Или заволоклась облаками. И вот когда доходишь до хребта, вдруг появляются силы, бросаешь рюкзак и бежишь смотреть на нее: встретит ли? Это то самое место, где гора тебе улыбается и встречает.

Белуха под облаками.

Я соскучилась по тебе, Белуха! Этот воздух, это свечение. И Великая Гора мне улыбается в ответ.

Ярлу – это река, хребет и долина. Погода немного покрутила, повертела, поснежила, подождила, и всё так быстро, что я едва успела, съёжившись под камнем, выпить чаю и съесть пол-лепёшки. Хотя нет, уже в сумерках, перед самым лагерем, дождик догнал-таки меня. И, проходя через бешено-ревущую после дождя горную Ак-Кем, я корячилась на мокром бревне, боясь выронить фотокамеру.

Непогода над долиной Ярлу.

Какие подобрать слова? Это радуга красок. Это мокрая акварель. Это радость на сердце, умиротворение и бесконечное удивление. Это Ярлу. Это надо видеть. Ну хотя бы посмотрите моими глазами.

Вы заметили белую собаку или белого медведя, который будто из-за горы выглядывает? Хочется сесть прям там и просто сидеть, и смотреть на это.

Ручьи в долине Ярлу.

Похоже, что акварельные краски для всех художников мира добывают именно здесь. Какая прозрачная волшебная вода. Ручей сверкает как хрусталь на солнце! Все Туристы в долине Ярлу восхищаются сочетанием цветов, что нарисовала природа.

Кучерлинское озеро – изумрудно-молочное озеро, расположенное у подножия Катунского хребта.

Это самое начало реки. Ложишься на мостик, лицом вниз к потоку, и ощущаешь, что летишь. Через пару минут получаешь эйфорию от скорости!

Вот, что окрашивает Индийский океан? Почему океаны и моря изумрудные? Бог его знает. Это просто естественный и природный цвет чистой воды. Ледники тают и несут белую глину, что придаёт молочности воде. Кучерла от алтайского Каджур-лы или Кудюрлу, то есть с солонцами, солончакинесущая. В верховьях вода размывает породу голубоватого цвета. По той же причине вода Ак-Кема белая. Смотря какие породы преобладают в долине реки.

Читайте так же:  Красная площадь часовня иверской божьей матери

Пик Ак-Оюк (Ак-Кем) и озеро Ак-Кем.

Госпожа Белуха – жемчужина Сибири.

Величественная красота! Даже не верится, что на Алтае такие столь прекрасные места есть! Очень красивые места.

Раннее утро в долине Ак-Кема на тропе на Семиозёрье.

Всегда приятно поражал этот зрительный эффект: чем выше поднимаешься в горы, тем горы вокруг становятся выше и выше. Поднимаясь вдоль Белухи, всегда замечаю, как она растёт и увеличивается всем массивом.

Семиозёрье в долине Ак-Кем.

Мой Горный Алтай, ты такой великолепный! Но волшебные места на планете доступны не всем.

Дикие кони – вольные красавцы.

Эта парочка пахнет полынью, скальной породой и речной водой. Воодушевленные. Конь рыжий – символ огня, конь белый – символ воды. Так во многих священных книгах пишется. Здесь они рядом.

Вы никогда не видели жёлтую Белуху? А красную? Малиновую? Чтобы снять именно золотисто-жёлтые рассветные краски на белоснежных ледниках Белухи я специально бегаю к ней в шесть утра. Утреннее солнце ложится на снег золотом и верхушки гор становятся золотые. А вечером мне неудивительно видеть горы сиреневые и фиолетовые (особенно зимой).

Закатные минуты над горой Белуха и её зеркалом – озером Ак-Кем.

Часто слышу от фотографов заученное: «Симметричная композиция придает снимку искусственность». Но симметрия в природе, особенно в горных пейзажах, успокаивает, гармонизирует, умиротворяет. Почему? Симметричная картина вызывает безмятежность, покой и расслабление. А покой – это лад. Лад с самим собой и окружающим, то есть гармония.

Тишина. Гармония. Покой.

Лодочка в инее. Бррр. Аж морщусь от воспоминаний о приятных утренних заморозках Ак-Кема.

Молочный Ак-Кем стремит свои воды от Матери Белухи вниз, к величественной Кадын. А я в своих мыслях каждый день стремлюсь по Ак-Кему вверх, к тебе, Белуха! Кадын-Бажи. Ак-Сумер. Уч-Сюре. Уч-Айры. Мус-Ду-Тау…

P.S. Все народы, живущие на Алтае, издавна обожествляли Белуху, как обитель богов и духов, они были уверены, что Белуха – пуповина Земли. Теперь понятно, почему хозяйка Алтая – символ чистоты духа и центр мироздания.

Как купить мои фотографии

Теперь лучшие мои фотографии можно выбрать и купить на сайте svetography.su! Это очень просто! В фотогалерее выберите понравившиеся снимки и их размер, сделайте заказ, фотостудия их напечатает, а курьерская служба доставит вам постеры в картонном тубусе. Заказывайте, пожалуйста!

Отзывы и комментарии

Лучшие фотографии Горного Алтая!

Уникальная личность – Светлана Казина! Спасибо! Оберег Ваш – Серафим-Солнцеворот, охраняет моего сына. Успехов Вам, Светлана, удачи и любви любимых!

В 70-е шли 77-м маршрутом. С перевала Пикет видна была Белуха. Но, что у меня по сию пору перед глазами, – это Телецкое, его верховья, когда выходили от Чулышмана, где можно было набрать прямо из лодки листьев бадана, где лес по горам – как трава…

Это было в далёком 1984 году – меня направили в командировку на подшефную нашему Комбинату базу отдыха «Рахмановские Ключи», это в Казахстане, и вот мы её проезжали: величественная впечатляет красота!

Одно из моих восхождений было восхождение на Белуху, я очень переживала о том как взойти на гору, и толком не знала что как! Но благодаря «Climbing Brothers» я смогла и подготовится правильно и тур выбрать! Ребята там очень классные, много историй в подъеме узнала, контролировали подготовку и проводили очень крутой инструктаж перед восхождением. Наверное, если бы не они, я бы не поднялась ни на одну вершину.

За 8 дней 300 участников из 6 стран выступят в 12 международных и национальных видах спорта

Сдаются номера в деревянных летних домиках и в благоустроенном доме из бруса в живописном лесном месте у реки Чарыш

Никому нынче не нужны старые люди. Вроде живешь, а для чего живешь, не знаешь

Дорога ведет и к великой горе Белухе, и к Мультинским озерам, и в верховья Катуни, и в известные краеведческие музеи

История о сильном и добром парне Илье, о красивой и славной девушке Наде, и о слепой любви!

Через горный перевал Чуйский тракт на высоте 1295 м преодолевает отроги Теректинского хребта

Через горный перевал Чуйский тракт на высоте 1717 км преодолевает Семинский хребет между вершин гор Сарлык и Вершина Тияхты

Храм на острове Патмос

Административный район: Чемальский
Туристический район: Нижняя Катунь
Храм на острове Патмос : Фотографии
Храм на острове Патмос на карте Алтая

Свое название остров Патмос на Катуни получил в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов. Сам остров Патмос был освящен епископом Парфением в 1855 году, при этом архиерей сделал собственноручную надпись на камне: «1855 года августа 9-го дня, на память святого апостола Матфея, освящен остров сей во славу Единосущныя и Живоначальныя Троицы и в честь Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна». А первый чемальский храм Святого апостола-евангелиста Иоанна Богослова был построен в 1849 году, в год основания Чемальского стана Алтайской духовной миссии. Построен он был не на острове, а примерно на том месте, где сейчас находится здание чемальской средней школы. В 1875 году иконостас был перенесен в новый просторный храм, а старый храм был упразднен и использовался для проживания миссионеров. В 1895 году Иоанно-Богословский храм был вновь освящен как молитвенный дом в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».

В 1914 году в Чемале была построена церковь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», которую освятил Владыка Макарий ? митрополит Московский и Коломенский. Церковь находится в центре Чемала, недалеко от автовокзала. В 1915 году старый Иоанно-Богословский храм был перенесен на остров Патмос. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием 9 августа 1915 года ? ровно через 60 лет после освящения самого острова Патмос епископом Парфением. В 1920-е годы храм и мост на остров были полностью уничтожены. И только через 80 лет православные святыни были восстановлены приехавшими из Москвы в село Чемал миссионерами Павловым Виктором Николаевичем с супругой. Сначала был построен подвесной мост на остров Патмос через реку Катунь, а к весне 2000 года возрожден Храм Иоанна Богослова (точная копия первого старого деревянного храма). 10 января 2001 года храм освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю.

В настоящий момент храм Иоанна Богослова на острове Патмос является действующим женским скитом, там проводятся службы. В то же время он доступен для посещения всеми желающими. Пройти на остров можно по подвесному мосту над Катунью. Слева перед спуском на мост находится церковная лавка. С самого мостика виден образ Богородицы, высеченный в скале монахиней Барнаульского Знаменского монастыря скульптором Фелофеей. Сразу, ступив на остров, слева от тропы можно увидеть икону с библейским сюжетом поклонения вохвов младенцу-Христу в Вифлеемской пещере, выполненную в нише скалы.

Храм на острове Патмос : Активные туры с посещением объекта:

    Автомобильные
  1. Алтайская кругосветка (7 дней, 20500 р., 6-8 чел.)
  2. Золотое кольцо Алтая (11 дней, 36000 р., 6-12 чел.)
  3. Знакомство с Алтаем (7 дней, 25990/29990 р., 7-14 чел.)

Водные

«Крещение Катунью» (4 дня, 14000 р., 2-11 чел.)

Оздоровительные

Сила и здоровье Горного Алтая (8 дней, 54480 р., 6-14 чел.)

Экскурсионные

  • Алтайская кругосветка (10 дней, 39990/49990 р., 6-12 чел.)
  • Лучший тур на Алтае АЛ 0111 (8 дней, 45000/43500 р., 5-12 чел.)
  • Алтай Шамбала (8 дней) (8 дней, 33480/38760 р., 6-12 чел.)
  • Отдых в Манжероке № 04066 (6 дней, 16820/14300 р., 6-20 чел.)
  • Десять дней на Катуни № 04070 (10 дней, 27670/23520 р., 6-12 чел.)
  • Золотая осень на Алтае (5 дней, 23990 р., 6-20 чел.)
  • Лето в Манжероке № 04063 (13 дней, 29750/36780 р., 6-12 чел.)
  • Путешествие на Алтай (6 дней, 18600/28200 р., 6-12 чел.)
  • Визит Алтая (6 дней, 28190/32790 р., 6-14 чел.)
  • Символы Алтая (8 дней, 35500/41000 р., 6-15 чел.)
  • Многоликий Алтай (10 дней, 33000 р., 6-15 чел.)
  • Алтай — земля духов / Алтай — земля духов+ (8 дней, 37900/46200 р., 6-14 чел.)
  • Алтай Лайт (8 дней, 39090/41970 р., 10-20 чел.)
  • Алтай заповедный № 04000 (15 дней, 67770/79730 р., 6-20 чел.)
  • Места силы (10 дней, 46900 р., 6-12 чел.)
  • Алтайское ожерелье (10 дней, 39690/47890 р., 6-14 чел.)
  • Сердце Алтая (8 дней, 37490 р., 6-14 чел.)
  • Опубликовано: 25.03.2011
    Обновлено: 31.10.2019
    Текст: Светлана Полиенко (Туристка.Ру)
    5