Афиша

«СИМФОНИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА» 6+

Симфонический оркестр ГФАК
Дирижер – Жуау Тьягу Сантуш (Португалия)
Солистка — Заслуженная артистка России Ольга Осипова (сопрано)

Жуау Тьягу Сантуш родился в 1977 г. в Лиссабоне (Португалия). Начал заниматься музыкой, хоровым пением, с шести лет. Пел в хоре фонда Гюльбенкян под управлением разных дирижеров, таких как Сэр Колин Дэвис, Кристоф Эшенбах, Геннадий Рождественский, где и заинтересовался искусством дирижирования. Успешно закончив Высшую Школу музыки в Лиссабоне по классу хорового дирижирования продолжил свое обучение на дирижерском факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования профессора Василия Синайского. С 2010 года живет в Швейцарии, где закончил аспирантуру в Высшей Школе искусств Цюриха. Совершенствовал дирижерское мастерство у Курта Мазура, Йорма Панула, Юрия Симонова, Виктора Ямпольского и Рональда Золлмана.
Жуау Тьягу Сантуш является основателем и главным дирижёром оркестра Sinfonietta Zьrich, s kotorim mnogokratno vistupal v zaale Tonhalle Zьrich. Выступал с люцернским симфоническим оркестром (Швейцария), португальским симфоническим оркестром (Оперный театр Лиссабона), оркестром фонда Гюльбенкян (Португалия), симфоническим оркестром капеллы Санкт-Петербурга, государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, академическим симфоническим оркестром г. Новосибирска, симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии, симфоническим оркестром г.Кали (Колумбия) и многими другими. Часто сотрудничает как приглашенный дирижёр с оркестрами в Швейцарии, России и Португалии.
С 2008 года при поддержке Института Камоэнса (г. Лиссабон) и Посольства Португалии занимается проведением культурных мероприятий, посвященных португальской хоровой и симфонической музыке. В рамках этого проекта были организованы концерты в Цюрихе, Берне, Санкт-Галлеьне, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кисловодске, Петразаводске, Якутске, Архангельске и Томске.
В 2019 г. Жуау Тьягу Сантуш дебютировал как композитор, с произведением Post-Truth, для четырёх солистов, хора и оркестра. Отражая текущую политическую ситуацию в мире, часто называемой Постправда, в произведении используются тексты Вильяма Шекспира и Мартина Лютера Кинга, а также цитаты из различных источников, как Библия и твиттеров Дональда Трампа.
Ольга Осипрва (сопрано, Новосибирск) Родилась в г. Томске. В 1987 г. окончила теоретический факультет Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, (история музыки, класс профессора В.М. Калужского). Стажировалась по вокалу в классе профессора Р.И. Жуковой. С 1986 по 1992 год работала в Новосибирском камерном хоре (артистка хора и музыкальный редактор). Пела в составе Вокального Ансамбля Павла Шаромова (со дня основания коллектива до 2009 года). Исполняла сольные партии в оперных постановках: «Дидона и Эней» Г. Перселла (Белинда), «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя (Галатея) фрагменты опер «Алкид» «Сын -соперник», «Сокол» Д. Бортнянского; в кантатно-ораториальных сочинениях: кантаты, «Магнификат», «Страсти по Матфею» И.С. Баха, «Мессия» Г. Ф. Генделя, кантаты Г. Шютца, Г. Телемана, Д. Букстехуде, А. Хаммершмидта, мотет «Exultate jubilate», «Реквием», Коронационная месса, Месса до минор и др.(ранние) мессы В.А. Моцарта, кантата «Орфей», «Stabat Mater» Д.Б. Перголези, «Motet in furrore» А. Вивальди, Месса ми минор Ф. Шуберта, «Реквием» Г. Бибера, «Немецкий реквием» И. Брамса. Как камерная солистка исполняла арии и романсы И.С. Баха, Г. Телемана, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперена, Д. Скарлатти, В. Моцарта, Ф. Шуберта, И. Брамса, Г. Доницетти, В. Беллини, Д. Верди, А. Варламова, А. Гурилева, М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, И. Бершадского. В камерном репертуаре есть сочинения редко звучащие на концертной эстраде (напр. «Пастух на холме» Ф. Шуберта). В рамках российской программы «Новые имена» (руководитель проекта И. Архипова) вела занятия по вокалу и мировой художественной культуре в г. Суздале (1999–2000 гг.). Выпустила два сольных компакт-диска: «Шуберт. Песни», «Золотые песни романтизма». Активно сотрудничает с ансамблем «Сюрприз», много гастролирует. В 2002 году окончила аспирантуру Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (вокал, класс профессора Р.И. Жуковой). С 2009 – солистка Новосибирской государственной филармонии.

КОНКУРС ЗАВЕРШЕН!

Подведены итоги новогоднего конкурса чтецов, посвященного герою сказочного спектакля «Конёк- Горбунок». Авторитетное жюри с большим интересом выслушало всех участников. Положительные стороны нашлись в каждом выступлении: кто-то из ребят порадовал хорошим знанием текста, кто-то — выразительностью чтения, кто-то личным обаянием, а некоторые даже проявили настоящий артистизм!

Но конкурс есть конкурс — победителями становятся не все.

После подсчета баллов, выставленных членами жюри за каждое выступление, у нас получились следующие результаты:

Возрастная группа 2-3 года

Фамилия, имя возраст сумма баллов результат
Смагина Анна 2 года 31 первое место
Ретунская Вероника 3 года 29 второе место
Трубины Ксюша и Дарина 3 года 28 третье место
Томилова Катя 2 года 22  
Лозовая Екатерина 3 года 21  

Возрастная группа 4-5 лет

Фамилия, имя возраст сумма баллов результат
Шубкин Григорий 4 года 42 первое место
Порваткин Лев 5 лет 40 второе место
Авдеева Ксения 5 лет 39 третье место
Баталова София 5 лет 38  
Гончаренко Полина 4 года 37  
Слободчиков Илья 4 года 37  
Сапрыкина Анна 4 года 36  
Мудрик Алиса 4 года 35  
Нагибин Дима 5 лет 35  
Козлова Вероника 5 лет 33  
Поважная Виктория 5 лет 32  
Жертовская Екатерина 4 года 30  
Калюжная Катя 4 года 30  
Кудряшева Кира 5лет 30  
Урванцева Мария 4 года 29  
Сафронова Соня 5 лет 28  
Бахарева Виктория 4 года 27  
Гладышев Миша 5 лет 27  
Подолякина Лиза 5 лет 26  
Адоньев Евсей 5 лет 25  

Возрастная группа 6-7 лет

Фамилия, имя возраст сумма баллов результат
Герасименко Дамир 6 лет 40 первое место
Ларионов Миша 6 лет 40 первое место
Кочубей Юлия 6 лет 40 первое место
Мирошниченко Екатерина 6 лет 37 второе место
Бобровская Ксения 7 лет 37 второе место
Кушакова Настя 7 лет 37 второе место
Доценко Арина 7 лет 36 третье место
Кузнецов Миша 6 лет 35  
Синеокий Дима 6 лет 35  
Шефер Анастасия 6 лет 35  
Спирина Анастасия 6 лет 34  
Тварадзе Анна 6 лет 34  
Кукавская Дарья 6 лет 33  
Юрданова Настя 6 лет 33  
Корнева Анна 6 лет 31  
Вайман Егор 7 лет 29  
Хижин Костя 6 лет 29  
Киселева Соня 6 лет 28  
Поносов Матвей 6 лет 25  
Пушкарев Кирилл 6 лет 25  
Бузаев Никита 5 лет 24  
Добрыгина Аня 6 лет 23  
Емельянова Маша 6 лет 23  
Усольцев Савелий 6 лет 23  
Белых Лера 6 лет 22  

Возрастная группа 8-10 лет

Фамилия, имя возраст сумма баллов результат
Выставкин Лев 8 лет 45 (максимум) первое место
Сафонов Макар 8 лет 42 второе место
Солтангазинова Айзара 10 лет 42 второе место
Сторожева Лиза 8 лет 41 третье место
Тишкова Полина 8 лет 35  
Галич Даша 9 лет 30  
Кротова Ольга 9 лет 24  
Лапина Полина 8 лет 21  

Участники конкурса, занявшие призовые места (1, 2 и 3), были награждены пригласительными билетами на представление «Конек-горбунок».

Выставкин Лев — участник, набравший максимально возможное количество баллов — дополнительно получил право сфотографироваться с главными героями спектакля.

Уважаемые победители! Если кому-то из вас не удалось воспользоваться выигранным пригласительным билетом, напишите нам на электронный адрес filarmonia.altcrai@yandex.ru.

Архитектура

Народный дом строился в —1900 годах. При его сооружении использовался фундамент бывшей тюрьмы (построена архитектором А. И. Молчановым), но по геометрическим размерам новое здание было значительно крупнее. Из-за нехватки денег замысел архитектора Ивана Ропета был воплощён не полностью. Фасад решён в русском стиле, декорирован кокошниками, мелкими витыми колонками, «плетёнкой», наличниками, сложно профилированными тягами и другими мотивами, заимствованными в архитектуре Руси XVII века. Строительство велось без авторского надзора, с отклонениями от проекта. Сложенное из красного кирпича, оно несколько выбивалось из строгой, в духе классицизма, застройки Петропавловской улицы.

В советский период первоначальный облик фасада был частично утрачен. В настоящее время здание полностью реконструировано. В декабре 2007 года за разработку и проведение реконструкции здания филармонии коллектив архитекторов (Е. Г. Тоскин, Н. М. Рагино, Н. М. Тюкова и Е. Н. Шаповаленко) был награждён премией архитектурного фестиваля «Золотая капитель»

Новое акустическое решение для реконструкции Большого зала разработали московские акустики П. Н. Кравчун (МГУ), В. Н. Сухов и М. Ю. Ланэ (МНИИП), уделив особое внимание улучшению звучания органа.

Первый этаж здания выдержан в красно-розовых тонах, пол и лестницы отделаны мрамором. В концертном зале преобладают сливово-синие, голубые и серые оттенки, в фойе второго и третьего этажей — бежевый и белый цвета. В фойе уложен дубовый паркет, расставлены небольшие белые кожаные диваны. Стены украшены гипсовой лепниной. В концертном зале и между лестничными пролетами второго и третьего этажей — огромные хрустальные люстры.
На потолке концертного зала в целях улучшения акустики выполнены кессоны.

Первый «Всероссийский День Органа» 6+

24 ноября 2019 года в Российской Федерации впервые пройдет «Всероссийский День Органа». Это мероприятие инициировано Российской академией музыки им. Гнесиных, имеющей большой опыт организации крупных международных органных форумов, таких как Международный симпозиум «Орган в XXI веке», Международный фестиваль «Музыкальное приношение И. С. Баху», Международный конкурс органистов им. В. Ф. Одоевского и др.
Идея проведения ежегодного «Всероссийского Дня Органа» вызвала широкий резонанс и получила поддержку среди органистов, руководителей концертных и общественных организаций, а также учебных заведений России. Эта акция будет способствовать дальнейшей пропаганде органного искусства в нашей стране, расширению органной аудитории и углублению представлений об уникальном инструменте с более чем 2000-летней историей.
Концерты, семинары, мастер-классы участников Первого «Всероссийского Дня Органа» пройдут в Санкт-Петербурге, Калининграде, Смоленске, Сочи, Анапе, Перми, Челябинске, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Южно-Сахалинске и других городах России. Центральные мероприятия форума состоятся в Москве, где в этот день соберутся представители мировой музыкальной элиты из Австрии, Германии, Франции, Италии, Испании, Португалии, Дании и России. Московские органы в этот день будут звучать с 10 часов утра до 12 часов ночи!
В Барнауле в рамках проекта «Всероссийский День Органа» выступит известный алтайский органист Сергей БУДКЕЕВ.
Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат педагогических наук, доктор искусствоведения, доцент Будкеев Сергей Михайлович закончил Новосибирскую государственную консерваторию по классу специального фортепиано (доц. С.П. Гиндис), Нижегородскую консерваторию по классу органа (проф. Г.И. Козлова), ассистентуру-стажировку и аспирантуру у Заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора Л. И. Ройзмана в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Участвует в мастер-классах ведущих органистов Германии, Франции, Финляндии, Швейцарии, Италии, всероссийских, международных конференциях по проблемам органостроения и органного исполнительства.
Как органный мастер стажировался в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, на фирме «Ригер Клосс», г. Крнов, Чехия). Участвовал в реконструкциях, ремонтах, настройках, интонировках концертных, церковных, учебных органов в Германии, Чехии, России (Барнаул, Красноярск, Иркутск, Новоалтайск), в Республике Абхазия (Пицунда).
С. М. Будкеев сотрудничает с Государственной филармонией Алтайского края, гастролирует в городах России, странах СНГ, Западной Европы. В репертуаре С. Будкеева произведения для органа, клавесина, фортепиано – сольные, камерно-инструментальные (с солистами-инструменталистами, хором, вокалом, оркестром). Является автором органного абонемента «Мировая художественная культура» (18 лекций-концертов, включающих музыкальные произведения от Позднего Средневековья до современности).
Будкеев С. М. – автор научных, научно-методических и просветительских работ, посвященных проблемам культуры, органного исполнительства, образования. Среди значимых публикаций – первое в России учебное пособие для высших специализированных учебных заведений (консерваторий) по органному исполнительству, музыковедению «А.Ф. Гедике-органист (исполнитель, педагог, композитор)», монография «Органная культура как общественное явление: архитектурно-художественные истоки в Древней Греции, Риме и Византии», «Симфонический орган в художественно-исторической ретроспекции». «Открытие мира» и нидерландское органное строительство XVI-начала XVII столетия.
Действительный член Петровской академии наук и искусств, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, Лауреат премии администрации Алтайского края в области литературы, искусства и народного творчества.
В программе концерта прозвучат произведения Д. Букстехуде, И.С. Баха, Н. Брунса, В.Ф. Баха.
Более подробная информация о мероприятиях Первого «Всероссийского Дня Органа» представлена на сайте кафедры органа и клавесина Российской академии музыки им. Гнесиных: organ.gnesin-academy.ru

РОЖДЕСТВО В ФИЛАРМОНИИ. «РОМАНСА СВЕЖЕЕ ДЫХАНЬЕ» 6+

Заслуженная артистка России Ольга ОСИПОВА (сопрано)
Лауреат международных конкурсов Дмитрий КАРПОВ (фортепиано)
Ольга ОСИПОВА (сопрано, Новосибирск) Родилась в г. Томске. В 1987 г. окончила теоретический факультет Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, (история музыки, класс профессора В.М. Калужского). Стажировалась по вокалу в классе профессора Р.И. Жуковой. С 1986 по 1992 год работала в Новосибирском камерном хоре (артистка хора и музыкальный редактор). Пела в составе Вокального Ансамбля Павла Шаромова (со дня основания коллектива до 2009 года). Исполняла сольные партии в оперных постановках: «Дидона и Эней» Г. Перселла (Белинда), «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя (Галатея) фрагменты опер «Алкид» «Сын -соперник», «Сокол» Д. Бортнянского; в кантатно-ораториальных сочинениях: кантаты, «Магнификат», «Страсти по Матфею» И.С. Баха, «Мессия» Г. Ф. Генделя, кантаты Г. Шютца, Г. Телемана, Д. Букстехуде, А. Хаммершмидта, мотет «Exultate jubilate», «Реквием», Коронационная месса, Месса до минор и др.(ранние) мессы В.А. Моцарта, кантата «Орфей», «Stabat Mater» Д.Б. Перголези, «Motet in furrore» А. Вивальди, Месса ми минор Ф. Шуберта, «Реквием» Г. Бибера, «Немецкий реквием» И. Брамса. Как камерная солистка исполняла арии и романсы И.С. Баха, Г. Телемана, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперена, Д. Скарлатти, В. Моцарта, Ф. Шуберта, И. Брамса, Г. Доницетти, В. Беллини, Д. Верди, А. Варламова, А. Гурилева, М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, И. Бершадского. В камерном репертуаре есть сочинения редко звучащие на концертной эстраде (напр. «Пастух на холме» Ф. Шуберта). В рамках российской программы «Новые имена» (руководитель проекта И. Архипова) вела занятия по вокалу и мировой художественной культуре в г. Суздале (1999–2000 гг.). Выпустила два сольных компакт-диска: «Шуберт. Песни», «Золотые песни романтизма». Активно сотрудничает с ансамблем «Сюрприз», много гастролирует. В 2002 году окончила аспирантуру Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (вокал, класс профессора Р.И. Жуковой). С 2009 – солистка Новосибирской государственной филармонии.

Дмитрий Карпов родился в 1976 г. в г. Кемерово.
В 1999 г. окончил Новосибирскую государственную консерваторию (академию) им. М.И. Глинки, фортепианный факультет (класс профессора М.С. Лебензон).
Ещё в годы обучения ярко заявил о себе, став лауреатом двух конкурсов: Конкурса Сибири и Дальнего Востока (1990) и Конкурса Новосибирской государственной консерватории (1995).
С 1999 года солист Новосибирской филармонии.
Будучи великолепным аккомпаниатором, активно участвует в различных музыкальных проектах. Как солист неоднократно выступал с ансамблями, симфоническими и камерными оркестрами, гастролировал в Германии и Китае. Записал три компакт-диска.
Автор целого ряда транскрипций.
С 2001 г. выступает в составе Фортепианного дуэта Геннадий Пыстин — Дмитрий Карпов.
— Дипломант I Международного конкурса пианистов им. Лотар Шевченко (Новосибирск, 2006).
— Лауреат IV Международного конкурса пианистов им. Скрябина (Москва, 2008, III премия).
— Лауреат II Международного конкурса «Русский сезон в Екатеринбурге» (2008, II премия).
— Дипломант II Международного конкурса пианистов им. Святослава Рихтера, (Москва, 2008)
— Лауреат филармонической премии «Золотой ключ» (2009)
— Лауреат IV Международного конкурса «Libertango» (г. Барнаул, 2011, I премия)
— Лауреат IV Международного конкурса пианистов им. Веры Лотар-Шевченко (Екатеринбург, 2012, III премия)

Коллектив филармонии

В настоящее время в штате филармонии три крупных коллектива: симфонический оркестр, ансамбль русского танца «Огоньки» им. Гарри Полевого, Филармонический университетский русский оркестр (ФУРО), мужской вокальный ансамбль, ансамбль народной песни «Вечерки», а также коллективы малых форм — Литературный театр, цирковой ансамбль «Озорной балаганчик», передвижной театр кукол «Золотой ключик».

В числе солистов филармонии — заслуженный артист РФ Евгений Третьяков (фортепиано), заслуженная артистка РФ Ольга Гавриш (сопрано), лауреат международных конкурсов Сергей Жуль (аккордеон), лауреат международных конкурсов Наталья Логвинова (сопрано),Татьяна Князева (народное пение).

«Steinway вечера» 6+

Лауреат международных конкурсов Лукас ГЕНЮШАС (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
Ф. Шуберт. Аллегретто до минор
Ф. Шуберт. 4 экспромта op.142
Ф. Шуберт/С. Прокофьев. Сюита вальсов
С. Прокофьев. 5 пьес op.12
С. Прокофьев. Соната № 3 op.28

Лукас родился в 1990 году в Москве в семье известных пианистов — Ксении Кнорре и Пятраса Генюшаса и уже в 5 лет начал играть на инструменте. Учился в ДМШ при училище им. Ф. Шопена (класс А. Н. Беломестнова) и по окончании (2004) стал стипендиатом Благотворительного фонда Мстислава Ростроповича. Окончил Московскую консерваторию (2013) в классе своей легендарной бабушки, профессора В. В. Горностаевой, и продолжил обучение в ассистентуре-стажировке. Концертная жизнь пианиста началась с раннего детства. Победитель нескольких юношеских конкурсов, обладатель наград Правительства Москвы (грант «Юные дарования XXI века», Федеральная стипендия «Юные дарования»). Золотой медалист VII Молодежных Дельфийских игр России (2008). Его конкурсная история насчитывает 12 высоких наград. Среди них — I премия Международного конкурса им. Джины Бахауэр (2010, США), II премия Международного конкурса им. Фредерика Шопена в Варшаве (2011), Немецкая фортепианная премия Deutscher Pianistenpreis во Франкфурте (2012) и II премия XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (2015).
За последние годы Лукас дал много сольных, симфонических и камерных концертов в самых престижных концертных залах и на самых известных фестивалях по всему миру, включая Вербье, Ля-Рок-д’Антерон, Шлосс-Эльмау, «Безумные дни» в Токио, Нанте, Тель-Авиве и Екатеринбурге, «Рахлинские сезоны» и Concordia в Казани, «Летние дни» в Торонто, «Опера Априори» в Москве, выступал с выдающимися музыкантами современности, среди которых Гидон Кремер, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Ситковецкий, Андрей Борейко, Марио Брунелло, Миша Майский, Джошуа Белл, Леонард Слаткин, Павел Нерсесьян, Александр Ведерников, Квартет им. Бородина и многие другие. Вместе со своей женой, пианисткой Анной Генюшене, каждый год начиная с 2016 го в декабре проводит NikoFest в московской Галерее искусств Niko.
Записи Генюшаса с произведениями Шопена, Рахманинова, Бетховена, Брамса вышли на лейблах NIFC, Art Classic, Piano Classics и DUX. Фирма «Мелодия» выпустила сольный диск Лукаса «Эмансипация консонанса» с пьесами Десятникова, Рябова и Арзуманова (2015) и диск в дуэте с Айленом Притчиным с произведениями Стравинского, Чайковского и Десятникова (2016). В компании с пятью коллегами-пианистами Лукас принял участие в записи «24 прелюдий и фуг» Всеволода Задерацкого («Мелодия», 2016). В 2017 м вышел диск «3х3» совместного проекта Фирмы «Мелодия» и агентства Apriori Arts «Мелодия априори» с концертной записью фортепианных трио Шостаковича, Вайнберга и Равеля (вместе с Айленом Притчиным и Александром Бузловым), а также диск с Концертом № 1 Шостаковича, записанный вместе с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским. В 2018 м французский лейбл MIRARE выпустил диск с сонатами Прокофьева, который уже успел получить Diapason d’Or как «Диск января» 2019 года.
Лукас принимал участие в благотворительных концертах «Встань и иди!» в помощь детям с ДЦП, фестивале «Музыка света» с незрячими музыкантами в Москве и Владимире, в специальной ежегодной серии концертов «Looking at the stars» для заключённых в нескольких городах Канады, считая безвозмездные выступления на концертах по сбору средств и значимых общественно-социальных мероприятиях обязанностью каждого профессионального музыканта.
В сезоне 2019 / 20 Генюшас впервые выступит с Филадельфийским оркестром, Симфоническим оркестром Ёмиури (Япония), на Фортепианном фестивале им. Ирвинга С. Гилмора (Gilmore Keyboard Festival / штат Мичиган, США) и вернётся в парижский Зал Гаво с новой серией из трёх концертов.

ВИДЕО

Концертный зал Алтайской филармонии в Барнауле

Концертный зал Алтайской филармонии отличается своей вместительностью — максимальное количество мест 519. Из них почти половину (252 места) занимает партер, под амфитеатр отведено 156 мест, на центральном балконе может уместиться 87 человек, а на балконах, которые размещены в левой и правой сторонах зала — по 12 зрителей. Чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно, зал оборудован мягкими удобными креслами австрийской фирмы «Цетнер».

Но самое главное в зале не это, а его акустические свойства. Стоит ли сомневаться, что концертный зал отвечает всем требованиям и оснащён самым современным световым и звуковым, а также мульимедийным оборудованием, ведь всё это — немаловажная составляющая успешных концертов. Отдельно стоит упомянуть и музыкальные инструменты: орган «Ригер Клосс», реконструированный восемь лет назад, и концертный рояль фирмы «Стейнвей Сонс».

Архитектура

Народный дом строился в —1900 годах. При его сооружении использовался фундамент бывшей тюрьмы (построена архитектором А. И. Молчановым), но по геометрическим размерам новое здание было значительно крупнее. Из-за нехватки денег замысел архитектора Ивана Ропета был воплощён не полностью. Фасад решён в русском стиле, декорирован кокошниками, мелкими витыми колонками, «плетёнкой», наличниками, сложно профилированными тягами и другими мотивами, заимствованными в архитектуре Руси XVII века. Строительство велось без авторского надзора, с отклонениями от проекта. Сложенное из красного кирпича, оно несколько выбивалось из строгой, в духе классицизма, застройки Петропавловской улицы.

В советский период первоначальный облик фасада был частично утрачен. В настоящее время здание полностью реконструировано. В декабре 2007 года за разработку и проведение реконструкции здания филармонии коллектив архитекторов (Е. Г. Тоскин, Н. М. Рагино, Н. М. Тюкова и Е. Н. Шаповаленко) был награждён премией архитектурного фестиваля «Золотая капитель»

Новое акустическое решение для реконструкции Большого зала разработали московские акустики П. Н. Кравчун (МГУ), В. Н. Сухов и М. Ю. Ланэ (МНИИП), уделив особое внимание улучшению звучания органа.

Первый этаж здания выдержан в красно-розовых тонах, пол и лестницы отделаны мрамором. В концертном зале преобладают сливово-синие, голубые и серые оттенки, в фойе второго и третьего этажей — бежевый и белый цвета. В фойе уложен дубовый паркет, расставлены небольшие белые кожаные диваны. Стены украшены гипсовой лепниной. В концертном зале и между лестничными пролетами второго и третьего этажей — огромные хрустальные люстры.
На потолке концертного зала в целях улучшения акустики выполнены кессоны.

Коллектив филармонии

В настоящее время в штате филармонии три крупных коллектива: симфонический оркестр, ансамбль русского танца «Огоньки» им. Гарри Полевого, Филармонический университетский русский оркестр (ФУРО), мужской вокальный ансамбль, ансамбль народной песни «Вечерки», а также коллективы малых форм — Литературный театр, цирковой ансамбль «Озорной балаганчик», передвижной театр кукол «Золотой ключик».

В числе солистов филармонии — заслуженный артист РФ Евгений Третьяков (фортепиано), заслуженная артистка РФ Ольга Гавриш (сопрано), лауреат международных конкурсов Сергей Жуль (аккордеон), лауреат международных конкурсов Наталья Логвинова (сопрано),Татьяна Князева (народное пение).

Репертуар филармонии в Барнауле

Алтайская филармония имеет обширный репертуар. Так, например, симфонический оркестр может похвастаться исполнением произведений различных жанров и эпох: это и венская классика, в числе которой известные симфонии Моцарта, Бетховена, Гайдна; сочинения европейских композиторов (Шуберта, Сибелиуса, Дворжака и других), отдельное место занимает исполнение произведений русских композиторов (Чайковского, Римского-Корсакова, Глазунова, Скрябина и т. д.); здесь можно насладиться и музыкой прошлого века по произведениям Берга, Хиндемита, Прокофьева, Гаврилина и других композиторов. Кроме того, симфонический оркестр умело исполняет произведения Гершвина, Штрауса, Дунаевского.

Хорошее настроение после просмотра театрализованных концертных программ «К нам на двор свадьба едет», «В казачьей столице», «Вот она и заиграла» зрителям обещает ансамбль «Вечерки», который стал частью коллектива филармонии всего пять лет назад.

По душе многим горожанам и творчество инструментальной капеллы «КамерАнс», визитной карточкой которой стали концерты классической и старинной музыки. Специально для самой маленькой публики капелла организовывает литературно-музыкальные постановки, отличительной особенностью которых служит песочная анимация.

Для репертуара Мужского вокального ансамбля характерно исполнение российской классики, народной песни и зарубежной эстрады.

1 из 7

«ОРГАН В ОБРАЗАХ ЭПОХ» 6+

Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Сергей БУДКЕЕВ

В программе:
И.С. Бах, Ф. Куперен, Дж. Фрескобальди, А. Лефебюр-Вели, Ш. Видор

Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат педагогических наук, доктор искусствоведения, доцент Будкеев Сергей Михайлович закончил Новосибирскую государственную консерваторию по классу специального фортепиано (доц. С.П. Гиндис), Нижегородскую консерваторию по классу органа (проф. Г.И. Козлова), ассистентуру-стажировку и аспирантуру у Заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора Л. И. Ройзмана в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Участвует в мастер-классах ведущих органистов Германии, Франции, Финляндии, Швейцарии, Италии, всероссийских, международных конференциях по проблемам органостроения и органного исполнительства.
Как органный мастер стажировался в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, на фирме «Ригер Клосс», г. Крнов, Чехия). Участвовал в реконструкциях, ремонтах, настройках, интонировках концертных, церковных, учебных органов в Германии, Чехии, России (Барнаул, Красноярск, Иркутск, Новоалтайск), в Республике Абхазия (Пицунда).
С. М. Будкеев сотрудничает с Государственной филармонией Алтайского края, гастролирует в городах России, странах СНГ, Западной Европы. В репертуаре С. Будкеева произведения для органа, клавесина, фортепиано – сольные, камерно-инструментальные (с солистами-инструменталистами, хором, вокалом, оркестром). Является автором органного абонемента «Мировая художественная культура» (18 лекций-концертов, включающих музыкальные произведения от Позднего Средневековья до современности).
Будкеев С. М. – автор научных, научно-методических и просветительских работ, посвященных проблемам культуры, органного исполнительства, образования. Среди значимых публикаций – первое в России учебное пособие для высших специализированных учебных заведений (консерваторий) по органному исполнительству, музыковедению «А.Ф. Гедике-органист (исполнитель, педагог, композитор)», монография «Органная культура как общественное явление: архитектурно-художественные истоки в Древней Греции, Риме и Византии», «Симфонический орган в художественно-исторической ретроспекции». «Открытие мира» и нидерландское органное строительство XVI-начала XVII столетия.
Действительный член Петровской академии наук и искусств, член-корреспондент Международной академии педагогического образования, Лауреат премии администрации Алтайского края в области литературы, искусства и народного творчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector