Чем мне интересен игнатий лапкин, и почему его убьют, если не образумится. часть вторая. чем мне интересен игнатий тихонович лапкин?

Обличитель

Вы думаете, что он обличает
только наших попов и архиереев?

Он обличает, каждого слушающего его, и прежде всего, меня
самого —
ибо слушают его мои уши, читают его книги мои глаза.

В
этом году 1 ноября исполнилось 15 лет, как я начал
служить миссионером в Церкви, оставив светскую работу в
университете. Все эти года мое служение мирно
сосуществовало с многими моими грехами и страстями,
немалой ленью, ропотом на «тяжелую долю». Ни проповеди профессора Алексея Ильича Осипова, ни беседы о. Дмитрия
Смирнова, ни лекции диакона Андрея Кураева, ни проповеди наших
священников, не привели у меня в душе к такому обличению, и самое
главное — к решительности  искоренить страсти, грехи,
лень и свою некомпетентность по многим вопросам в самом себе.

После моей поездки в Потеряевку  и
принятия троекратного полного погружения, произошли в моей личной религиозной жизни и в жизни моей
семьи заметные благоприятные изменения.

Как я могу ненавидеть  и критиковать в
духе «сам дурак» моего обличителя? Самый лучший друг для
человека именно его обличитель, ибо не ласки и
комплименты друзей, ни молчание в духе «всехлюблюникогонеосуждаю», не приводят к покаянию и
изменению человека, а обличения.

«Слушайся совета и принимай обличение,
чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым» (Прит.19:20).

«Ненавидящий обличение идет по следам
грешника, а боящийся Господа обратится сердцем»
(Сир.21:7).

«Человек грешный уклоняется от обличения
и находит извинение, согласно желанию своему»
(Сир.32:19).

«Пусть наказывает меня праведник: это
милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который
не повредит голове моей» (Пс.140:5).

Смотрю на деревенского старика,
человек с высшими образованиями, кандидатской степенью,
обличенный
должностью… Почему не делаю всего того, что делает
этот старик?! Мне стыдно за свою лень,
лукавство, отсутствие организаторских способностей.

«Как хорошо обличенному показать
раскаяние!» (Сир.20:2).

Не скрою, мне требовалось немало
времени, чтобы принять в себе лапкиновские обличения,
тяжело давалось принятие правды о себе самом.

Считаю, что Игнатий Тихонович Лапкин 
— самый лучший друг для
Русской Православной Церкви, ибо своими обличения он
приносит нам большую пользу. Вынужден констатировать,
что за 25 лет немало архиереев и священников
превратились в самоуверенных и лицемерных наемников-владык,
потерявших всякий страх Божий. И это очевидно не
только для одного протодиакона Андрея Кураева.

Другой вопрос, к чему в конце концов эти
обличения приведут у самого Игнатия Тихоновича Лапкина…

Слова апостола Павла в равной степени
относятся и к Лапкину, и к нам, недовольным его
обличениям:

«Итак, неизвинителен ты, всякий
человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь
другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого,
делаешь то же
. А мы знаем, что поистине есть суд
Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты,
человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие
дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство
благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея,
что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по
упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе
собираешь гнев на день гнева и откровения праведного
суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его:
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы,
чести и бессмертия, — жизнь вечную
; а тем,
которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются
неправде, — ярость и гнев
. Скорбь и теснота всякой
душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и
Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему
доброе, во— первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет
лицеприятия у Бога» (Евр. 2:1-11)

Продолжение следует…

 Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
«На злобу дня» — 29.11.2015.

Фото — основная часть фотографий
корреспондентов РИА Новости

О сайте Игнатия Лапкина

Наталья M

Благословите, батюшка. Очень бы хотелось знать ваше мнение по поводу двух сайтов:http://kistine.newmail.ruhttp://kistine.barnaul.ru Это сайт Игнатия Тихоновича Лапкина. Это личность незаурядная и многое из того что он говорит перекликается с вашим сайтом. Посмотрите пожалуйста.

Ответ отца Олега Моленко:

Бог благословит тебя, Наталия.

Мне приходилось знакомиться с материалами сайта Игнатия Лапкина. У меня нет ни времени, ни желания давать полный и подробный анализ всех его материалов. Ограничусь краткой характеристикой некоторых важных моментов.

Несмотря на желание опираться во всем на Священное Писание в суждениях и мнениях Игнатия Тихоновича есть много ошибочного, ложного и даже богохульного и еретического. Подход у него к Писанию протестантско-рассудочный, а не духовный. Он законченный книжник, который препарирует текст Писания и делает вырезки по каждому возникающему вопросу. Такой подход может давать попадания, но часто приводит к ошибкам и ложным толкованиям. От ошибок в понимании происходят и ошибки в жизни. Так Игнатий Лапкин не внял словам святых отцов: «Привяжи обременную ладию твою к кораблю Отцев твоих, и они управят тебя к Иисусу, могущему даровать тебе смирение и силу, и разум, венец и веселие, аминь» (Препп. Варсонофий Великий и Иоанн пророк, В, ответ 258) и не привязал обремененную немощами утлую ладью своего ума к кораблю Отцов и вознамерился на ней самостоятельно приплыть к Иисусу. В результате он потерпел кораблекрушение в вере и вместо возвращения к желаемой истине попал в прелесть бесовскую. 40 лет его жизни и деятельности не привели его к благодати и истине, но к тщеславному самомнению. Писание, по слову святителя Игнатия Брянчанинова допускает к себе лишь смиренных и отвергает гордых. Удел гордых и высокоумных — прелесть бесовская. Желая уйти от формального и искаженного православия МП, Игнатий Тихонович в реальности так никуда и не ушел, а в теории ушел в подобное протестантизму новое «православное» искажение. Подчиняется он епископу Евтихию (Курочкину) из отступнического Синода РПЦЗ м. Лавра, который пошел на полное соединение с епископатом МП. Таким образом все его правильное обличение МП есть надутое пустословие, которое не имет никакого значения. В одном месте он говорит о создании МП Сталиным, Берией, Кагановичем со товарищи, о тотальной лжи в ней с низу до верху и во всем, а в другом хвастливо заявляет, что дескать все же он не дошел до того, чтобы отвергать благодатность в МП. Выходит по Лапкину, что на структуру, созданную богоборцами в своих целях, пропитанную тотальной ложью, сходит благодать Божья. Не удивительно, что он, в конце концов, оказался, по сути, в этой же структуре.

Из основных погрешностей Игнатия Лапкина укажу на следующие:

1. Протестантский перекос в сторону Священного Писания в противовес Преданию Церкви и учению святых ее отцов.

2. Умаление значения личности Пресвятой Богородицы, ибо о Ней мало сказано в Писании.

3.
Непонимание значения святой Евхаристии в жизни Церкви и, как следствие, умаление ее значения, с заменой на изучение Библии.

4. Непонимание сути монашества, монашеского и пустынножительского подвига. Осуждение уединенного подвига преподобных отцов и его отвержение. По Лапкину отцам не следовало уходить из мира, но надлежало нести проповедь Евангелия. Здесь Лапкин путает служение святых апостолов и их преемников с подвигом преподобных отцов.Просмотрел он или забыл слова святого апостола Павла:
Евр.11: » 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли».

5. Тяготение к баптистам. Совет посещать их службы. Откровение, что он посещал их служения сотни раз. Забыл Лапкин, что по канонам Церкви, кто помолится с еретиком (хотя бы в своем дому, а не то что в их храмах), тот сам становится еретиком. Но ведь в Библии это не сказано, скажет на это Игнатий Тихонович. Я возражу ему: но ведь и про проповедника Игнатия Тихоновича Лапкина из Барнаула в Библии тоже ничего не сказано, значит его не надо слушать.

6. Бездуховность и безблагодатность всех его слов, ответов и речей. Все это лишь разновидность интеллектуально-протестантско-православного богословия, что на языке святых отцов именуется прелестью мнения.

7. Неправильная, негибкая, фарисейски формальная и жесткая практика в его общине, установленная по пониманию Лапкина одинаковою для всех подряд. Так и хочется сказать ему: пойми наше время и вспомни слова Господа в адрес фарисеев о возложении ими на верующих людей бремен неудобоносимых. Забыл Игнатий Тихонович и слова апостола:
Рим.15, 1: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать». А также: Гал.6, 2: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector