Житие святого иосифа обручника и в чем помогает икона, тексты молитв и акафиста

Другие работы художника

Дельфийская сивилла

Вдоль каждой стороны свода Сикстинской капеллы расположены гигантские фигуры ветхозаветных пророков, чередующиеся с такими же по размеру фигурами прорицательниц. Дельфийская сивилла была первой и самой удавшейся из них. Её поза, с торжественно поднятой рукой, напоминает фигуру Девы Марии с тондо Дони. После недавней реставрации свода великолепие картины ещё более подчёркнуто восстановленными в первоначальной свежести цветами росписи.

Распятие святого Петра

«Распятие св. Петра» стало последней картиной Микеланджело. Пётр был приговорён в Риме к смертной казни приблизительно в 64 году новой эры, во время правления императора Нерона, ярого преследователя христиан. Апостол попросил распять себя головой вниз, считая, что недостоин принять ту же самую смерть, что и Христос. Это обстоятельство затруднило жизнь многим художникам. Микеланджело же блестяще решил эту проблему, показав Петра перед воздвижением креста.

Страшный суд

Эта огромная фреска (самая большая в то время картина в мире) была заказана папой Павлом III. Она занимает всю восточную стену Сикстинской капеллы и содержит более 300 фигур, представляющих картину Страшного суда. Восставших из могил мертвецов судит окружённый святыми Христос, рядом с которым сидит его мать. Говорят, что, увидев фреску, папа Павел III упал перед ней на колени.

Сотворение Адама

Этот шедевр стал одним из символов всего западноевропейского искусства. Адам ещё лишён жизненной энергии, а в небе, приближаясь к Адаму, парит в окружении ангелов величественный Бог-Отец. Рука Адама безвольно лежит на колене. Творец протягивает длань, чтобы вдохнуть в своё создание искру божественного Духа, и почти касается своим вытянутым пальцем Адама. Между пальцами Адама и Бога сохраняется крохотный промежуток, придающий картине невероятное напряжение.

От кого родился Христос

Словосочетание “Отец Иисуса Христа” для невоцерковленного светского человека звучит неоднозначно. С одной стороны, согласно христианским догматам, Дева Мария зачала от Бога (Духом Святым). С другой, Богородица считалась женой праведного Иосифа, который хранил ее девство. Именно Иосиф воспитал Иисуса Христа, и ему Спаситель повиновался во всех земных делах как настоящий сын. Но для христиан в этом вопросе нет никакого противоречия. Божественным Отцом действительно был Сам Бог, а земным – праведный Иосиф Обручник.

Бог Отец и Младенец Иисус (фреска в православном Соборе Святой Троицы, Иерусалим)

Рождение Христа

Страна Иудея, где родился Иисус Христос, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести перепись населения. Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют — так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота — в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку — Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа. На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тип внешности: тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Иосиф Обручник как названый отец Христа

Праведный Иосиф происходил из рода царя Давида, был простым плотником. За добродетельную жизнь, благочестие и праведность Иосифу выпала честь стать названным отцом Иисуса Христа. В возрасте 80-ти лет был обручен с Девой Марией.

Но до момента вступления в брак Иосиф узнал, что Мария беременна. За беременность до брака, как следствие прелюбодеяния, полагалась смертная казнь. Но человеколюбивый Иосиф намеревался тайно отпустить девушку, не предавая огласке случившееся. Но во сне ему явился ангел и велит не оставлять Деву Марию, так как она беременна от Святого Духа. Ангел предрекает рождение мальчика, которого непременно нужно назвать Иисусом, и который спасет людей от грехов.

Покорный Богу Иосиф принимает слова ангела и в точности их исполняет. Он становится в глазах людей отцом Иисусу Христу, защитником и кормильцем семейства. Иосиф не задает лишних вопросов, не возмущается происходящим, но покорно исполняет все, что предписано ему Богом. Богом был избран Иосиф в качестве земного отца Спасителя не случайно. Он милостив и готов хранить в тайне чужие поступки, которые на первый взгляд кажутся греховными, чтобы не опорочить честь Девы Марии. Он спокойно и без сомнений покоряется воле Божьей. В праведном Иосифе сосредоточены главные мужские, отцовские качества и достоинства.

Учение Господа Иисуса Христа

О своем учении Иисус Христос говорил так: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18:37). Поэтому мы должны с благоговением принимать каждое слово Христа как абсолютную и непреложную истину и на нем строить свое мировоззрение и жизнь.

О Себе Самом Иисус Христос учил, как о СПАСИТЕЛЕ человечества: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее… пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (искупления – выкупа, спасения; Мт. 18:11; 20:28). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).

Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: «Я и Отец – одно,» что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах,» т.е. – Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин 3:12; Ин 10:30). Поэтому, «все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин 5:23). Истину Своей Божественной природы Иисус Христос исповедал и перед Своими крестными страданиями, за что и был осужден Синедрионом на смерть. Так об этом и заявили члены Синедриона Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин 19:7).

Отвернувшись от Бога, люди заблудились в своих религиозных понятиях о Творце, о своей бессмертной природе, о цели жизни, о том, что хорошо, что плохо. Господь Иисус Христос раскрывает человеку важнейшие основы веры и жизни, дает направление его мыслям и стремлениям. Приводя наставления Спасителя, Апостолы пишут, что «Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия,» – благую весть о наступлении Царства Божия среди людей (Мт 9:35). Часто Господь Свои поучения начинал словами: «Царство Божие подобно…» Из этого следует заключить, что, по мысли Иисуса Христа, люди призваны спасаться не индивидуально, но совтместо, как одна духовная семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Церковь. Эти средства можно определить двумя словами: Благодать и Истина. (Благодать – невидимая сила, подаваемая Духом Святым, которая просвещает разум человека, направляет его волю к добру, укрепляет его душевные силы, приносит ему внутренний мир и чистую радость и освящает все его существо).

Говоря о спасении, Иисус Христос учил об условиях вступления человека в Его благодатное Царство, о том, как должен жить и к чему должен стремиться христианин и о природе и устройстве Своего Царства. К рассмотрению этих сторон учения Спасителя мы и переходим.

Дави́д Псалмопевец, царь Израильский

Свя­той царь и про­рок Да­вид был вось­мым, по­след­ним сы­ном ста­рей­ши­ны го­ро­да Виф­ле­е­ма. В от­ро­че­ском воз­расте Да­вид пас ста­да от­ца. В ча­сы до­су­га он упраж­нял­ся в пе­нии и иг­ре на гус­лях. Дан­ную от Бо­га спо­соб­ность к это­му ис­кус­ству он об­ра­тил на слу­же­ние Бо­гу: вос­пе­вал пре­муд­рость и бла­гость Ца­ря Небес­но­го.

В 18 лет он про­сла­вил­ся и за­слу­жил все­об­щую лю­бовь на­ро­да. На зем­лю Из­ра­иле­ву на­па­ли фили­стим­ляне. Ве­ли­кан Го­лиаф вы­зы­вал на по­еди­нок из­ра­иль­тя­ни­на. Да­вид, при­нес­ший на по­ле бра­ни еду бра­тьям-во­и­нам, без ору­жия по­бе­дил Го­лиа­фа: ка­мень, мет­ко пу­щен­ный из пра­щи Да­ви­дом, уда­рил в лоб ве­ли­ка­на с та­кой си­лой, что Го­лиаф упал и не встал. Об­ра­до­ван­ный Са­ул, царь Из­ра­и­ля, по­ста­вил Да­ви­да ты­ся­че­на­чаль­ни­ком. И в этой долж­но­сти Да­вид по­сту­пал во всех де­лах бла­го­ра­зум­но, чем и за­слу­жил еще боль­шую лю­бовь на­ро­да.

Са­ул знал от про­ро­ка, что Гос­подь от­вер­га­ет от него цар­ство и от­да­ет дру­го­му. В Да­ви­де он ви­дел сво­е­го пре­ем­ни­ка, и это его раз­дра­жа­ло. По­это­му Са­ул стал ис­кать смер­ти Да­ви­да. До са­мой сво­ей смер­ти царь пре­сле­до­вал Да­ви­да, но Бог спа­сал сво­е­го из­бран­ни­ка.

По­сле смер­ти Са­у­ла Да­вид стал ца­рем Из­ра­иль­ско­го го­су­дар­ства. Муд­ро управ­лял стра­ной но­вый царь. Он за­бо­тил­ся об уго­жде­нии Бо­гу и поль­зе на­род­ной. Из­ра­иль ста­но­вил­ся мо­гу­ще­ствен­ным го­су­дар­ством. Свой дар пес­но­пев­ца он упо­треб­лял для вос­пи­та­ния в сво­ем на­ро­де ду­ха ве­ры и бла­го­че­стия, люб­ви к оте­че­ству и дру­гих доб­ро­де­те­лей.

В цар­ство­ва­ние Да­ви­да бы­ла по­стро­е­на но­вая сто­ли­ца Из­ра­и­ля – Иеру­са­лим (т.е. го­род ми­ра), ко­то­рая быст­ро рас­цве­ла пыш­но и бо­га­то, и впо­след­ствии Иеру­са­лим сде­лал­ся зна­ме­ни­тым го­ро­дом во всем све­те.

В го­ды ис­пы­та­ний, с осо­бым рас­суж­де­ни­ем вни­кая в пу­ти Про­мыс­ла, он из­ли­вал пе­ред Бо­гом глу­бо­кую скорбь свою и про­сил Его по­мо­щи. При этом неред­ко от изо­бра­же­ния соб­ствен­ных стра­да­ний го­ни­мый псал­мо­пе­вец в про­ро­че­ском ду­хе пе­ре­но­сил­ся в пес­но­пе­ни­ях сво­их в от­да­лен­ное бу­ду­щее и со­зер­цал стра­да­ния Хри­ста, Спа­си­те­ля ми­ра. Бо­го­вдох­но­вен­ные по­вест­во­ва­ния Да­ви­да впо­след­ствии со­бра­ны бы­ли в од­ну Кни­гу Псал­мов, или Псал­тирь.

См. так­же: «Жи­тие пра­вед­но­го ца­ря Да­ви­да» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Христос

  • Божественное провидение преодолело нечестие иудеев (Быт. 3:15; Иоан. 10:17,18; Рим. 6:23)
  • Иисус—Единородный Сын Божий (Иоан. 3:16)
  • Иисус послан с миссией спасения (Иоан. 1:29; 3:17; Лук. 19:10; Рим. 6:23; 1 Иоан. 4:14)
  • Иисус отвергнут Его народом из-за неверия (Иоан. 1:11,12; Зах. 13:6)
  • Иисус был ненавидим, потому что Он провозглашал Себя царем (Мат. 2:1-18; 28:18; Лук. 1:26-35; Деян. 2:22-30)
  • С Иисуса сняли одежду (Мат. 27:35; Мар. 15:24; Иоан. 19:23,24)
  • Иисус продан за тридцать сребреников (Мат. 26:15; 27:3-5)
  • Недруги Иисуса полагали, что избавились от Него (Мар. 15:13,14,29-31; Ис. 53:10-12)
  • Позднее, Его врагам пришлось столкнуться с Его воскресением (1 Кор. 15:1-8)
  • Враги Иисуса заимели лжесвидетелей и подкупили их, чтобы те солгали о Его воскресении (Мат.28:11-15)
  • Иисус был искушаем, но не согрешил (Мат. 4:111; Евр. 4:15; 1 Пет. 2:22)
  • Иисус стал правителем и всех призывает к спасению (Мат. 11:28-30; Мар. 16:15-16; Иоан. 14:1-4)
  • Иисус прощает и милует грешников (Лук. 23:34; Мар. 16:15,16; Евр. 5:9)
  • Иисус приготовляет небеса для нас (Иоан. 14:1-4; Евр. 4:9; Отк. 21:4)

Икона «Святое семейство» — одна из самых противоречивых святынь христианства

Икона «Святое семейство» не относится к каноническим иконам Православия, то есть это лжеикона. Самое большое неприятие у церковников вызывает то, что Иосиф Обручник обнимает Богородицу, тогда как он при ней существовал скорее как хранитель, а не как муж. Они были только обручены, о чем свидетельствует само имя Обручник. Да и был он во время рождения Христа столетним стариком. Претензии есть и к белому цвету одежд.

Картина или икона

Икона «Святое семейство» напоминает, скорее, картину, написанную по библейскому сюжету. Мир знает сотни таких произведений, самые известные из них принадлежат кисти Рембрандта, Рафаэля и Рубенса. Около 100 великих художников писали картины на библейские темы, но ни одна из них (кроме единственной – «Трех радостей») не претендует на звание иконы («икона» в переводе с греческого языка означает «образ», иногда икону, на которой изображен один или одна святая, называют ликом).

Икона в Православии – молитва, разговор с богом. До революции никому бы в голову не пришло держать у себя дома неканонизированную икону, да еще и молиться ей. Это было отступничеством, сектантством, ересью чистой воды.

В наше время ощущается недостаток церковного образования, на этой почве понятия размыты, вокруг очень много ложных святых. Появилась возможность ездить в разные страны, в том числе и в Израиль, в котором существует настоящий культ иконы «Святое семейство». Она находится и в храмах, и во всех лавках и магазинах, расположенных по пути следования туристов, изготовлена на любой вкус и кошелек.

Традиции и правила «Святого семейства» в христианстве

Позиционируют ее как хранительницу домашнего очага, целостности семьи, да и всего того, что только связано со словом «семья». Икона «Святое семейство» может помочь и в поисках второй половинки и отвадить разлучницу. Таким образом, купленная на Святой земле и служащая благородным целям икона становится все более популярной в России. И не многим ее обладателям придет в голову проверить ее на лжецерковность.

Уже вокруг этого образа сложились какие-то традиции, правила и обряды, указаны праздники, к которым надо преподносить только эту икону: молодоженам, чтобы брак был счастливым, к годовщине свадьбы, к рождению ребенка. Так, популярная на Святой земле икона «Святое семейство» (молитва у которой сохранит семью от всех мыслимых и немыслимых бед) прижилась и в России. И это несмотря на то, что в Православии есть своя икона «Трех радостей», имеющая второе название – икона «Святое семейство», намоленная, со своей интересной историей. На ней изображен Иосиф-плотник (на некоторых присутствует Иоанн Креститель), но они расположены на втором плане, как и положено хранителям, а под «святым семейством» подразумевается Богородица с сыном. В этом образе соблюдены все церковные каноны и тонкости русского Православия.

Значение иконы для всемирной культуры

«Три радости» или «Святое семейство» — икона, значение которой трудно переоценить. Во-первых, это единственная чудотворная икона, которая была написана в Италии в манере Рафаэля, а привезенная в Россию стала национальной святыней.

К ней обращаются не только с мольбой о сохранении семьи, она очень помогает вернуть безнадежный долг, честь несправедливо оклеветанному человеку, ей молятся о грешниках и заключенных. Судьба ее, к сожалению, повторила судьбу многих православных святынь, когда в 30-е годы прошлого века громились, разворовывались и уничтожались храмы. Она пропала.

Сейчас ее список находится в церкви святой Троицы на Грязех в Москве. Каждую среду к выносу этой иконы съезжаются сотни почитателей, она известна верующим всей страны. Церковный праздник в честь этого образа выпадает на 8 января (19 декабря по старому стилю). Очень многие люди стремятся посетить храм в этот день и помолиться Святому семейству, попросить заступничества.

Объявления

  • Вышел 5 том. «Комментариев на Псалмы»
  • 07 Январь 2020
  • Окончен и опубликован 5 том «Комментарий на книгу псалмов» Пс. 118-151

    аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь

    Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги «ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ» версии 2019 

    Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.

    Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб. 

    Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб. 

    Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь: 

  • Вышла книга «О Царстве Божьем»
  • 15 Март 2016
  • К 20-летию возобновления богослужений в Знаменском приделе храма с. Каратуз, вышла книга настоятеля «О ЦАРСТВИИ БОЖЬЕМ» Скачать книгу здесь (2 формата). Книга была издана стараниями Василия Петровича Слонова в издательстве «СлонИздат».

  • Все объявления

Молитва иконе «Святое Семейство»

Молиться иконе «Святое Семейство» нужно, соблюдая все каноны православия. Однако есть еще несколько важных нюансов, которые следует соблюсти:

Перед тем, как читать молитву, сходите в церковь и исповедайтесь. На вашей душе не должно быть тяжести и греха. Если вы этого не сделаете, то молитва просто не поможет вам.
Выучите текст молитвы иконе «Святое Семейство», но не зазубривайте его. Гораздо лучше будет, если вы просто сумеете искренне высказаться, попросить помощи от души.
Зажгите возле святыни свечи во время чтения молитвы

Очень важно, чтобы вокруг иконы светилось пламя церковных свечей, которое будет защищать вас и слова вашей молитвы от воздействия чертей и прочих злых сил.
Прочтите молитву, перекреститесь трижды, а затем поцелуйте святыню. Уходите, не гася свечей, пусть они догорают до конца.

Если дома у вас такой святыни нет, то вы можете пойти в храм, найти в нем икону «Трех радостей» и сделать все то же самое, что мы описали выше.

Можно просить о помощи Богородицу не только в день почитания иконы «Святое Семейство» в Москве или в любом другом городе, где соблюдаются православные традиции, но в другие празднества:

  • в Рождество
  • в праздник Успения Богородицы
  • в день Введения девы Марии во храм
  • на Покрову
  • каждую среду в период постов

Не забывайте, что можно приобрести православный канонический образ Святого Семейства – икону «Трех радостей». Она будет выполнять ту же функцию, к тому же, ее гораздо легче приобрести в иконных лавках и церквях.

Каждый православный человек должен жить и верить душой и сердцем в существование Бога, Святого Духа и Богоматери. Эти святые защищают нас и наших детей от невзгод. Желательно не только просить их о помощи, но и как можно чаще благодарить за то, что у вас уже есть, за все, что вам пришлось пережить. Икона «Святое Семейство», несмотря на свою двусмысленность, является священным образом, который желательно приобретать и хранить у себя дома.

У иконографии, как и у любого художественного стиля, есть свои правила и определенные принципы представления святых. Такой жанр является достаточно консервативным, и внести какой-то свой штрих автор не может. Несмотря на это среди многочисленных образов можно найти несколько икон, которые имеют некие отличающиеся черты. Подобное значение имеет православная икона «Святое Семейство».

Стоит заметить, что этот образ до сих пор не канонизирован церковью, именно поэтому его больше считают картиной, написанной в церковном стиле. Особенно почитают эту икону в Израиле, где она находится практически во всех храмах, а купить ее можно, в любом магазине.

Значение и молитва иконе «Святого Семейства»

Для начала поговорим, почему образ не хотят канонизировать, поскольку это важная информация. Подобное решение связано не только с отступлениями от техники выполнения, но с самой композицией. Все дело в том, что на иконе святой Иосиф одной рукой обнимает за плечи Богородицу, а другой держит ее за руку. Подобные детали многие священнослужители считают символом супружеских отношений между ними, что в православии является недопустимым. В Евангелии указано, что отношения между Девой Марией и Иосифом больше схожи с покровительством, чем с обычным браком.

Разбираясь в значении, а также в том, в чем помогает икона «Святое Семейство» стоит сказать о том, что образ считается мощным покровителем семьи и брака. Рекомендуется иметь такую икону дома людям, которые бы хотели укрепить связь между членами семьи, избавиться от непонимания и восстановить любовь. Еще образ помогает вернуть долги и честь несправедливо оклеветанному человеку. Перед иконой молятся о грешниках и заключенных.

Свое значение имеет православная икона «Труд Святого Семейства», которая была написана не так давно в 1923 году. Написан образ аскетично и строго, но за основу был взять совершенно неожиданный сюжет. На иконе изображены три человека: Дева Мария, Иисус и святой Иосиф, работающие в мастерской плотника. Считается, что образ наглядно иллюстрирует Предание, описывающее детские лета Богомладенца. Эту икону называют обновленческой, то есть ее главная задача заключается в том, чтобы приспособиться к действительности. Есть и другие названия этой иконы, к примеру «Святое Семейство – учитель труда». На образе Богородица прядет завес Иерусалимского Храма, Иисус работает со стамеской, а святой Иосиф пилит доску.

Дети Иосифа Обручника.

Следует сказать, что существует два мнения о детях Иосифа Обручника. Большинство восточных христиан склоняются к мнению, что детей у праведного Иосифа не было, тогда как, согласно западной традиции, у Иосифа было четыре сына и две дочери от первого брака с Саломией, дочерью Аггея.

Сыновей Иосифа Обручника звали Иаков, Симон, Иуда и Иосий. Они считаются сводными братьями Иисуса Христа. Дочерей Иосифа звали Есфирь и Фамар (Марфа). Некоторые исследователи считают, что у Иосифа Обручника была и третья дочь – Саломия. После смерти своей первой жены, Праведный Иосиф долгое время жил во вдовстве и в праведности. Вероятно, благодаря его праведности Иосифу выпала великая честь стать нареченным отцом Иисуса Христа. Пречистая Дева Мария была дана Иосифу Обручнику в весьма преклонном возрасте. На тот момент Иосифу было уже более 80 лет. Иосиф с готовностью служил Деве Марии как Божией Матери.

Иосиф Обручник любил Иисуса, как собственного сына, и почитал его как Бога. Нужно сказать, что его отцовство в то время было действительно поступком. Еврейское общество того времени было патриархальным. Главой семьи и рода был мужчина. Отца почитали и уважали. Именно отец защищал свое семейство и имел право отстаивать честь семьи перед судом. Однако, согласно ветхозаветным законам, незаконнорожденный младенец, как и его мать, не имели право ни на что и могли быть приговорены к смерти. Иосиф Обручник всецело верил, что является земным отцом Сына Божьего. Он был ответственным, порядочным и глубоко верующим человеком, вера которого была сильней людских предубеждений. Даже в тот момент, когда он не знал о происхождении ребенка, он не пылал гневом и не жаждал мести, он хотел мирно отпустить Марию. Но потом во сне Иосифу явился ангел и рассказал, что ребенок этот – Сын Божий.

Сон Иосифа, Рембрандт, 1645

Беда Достопочтенный (ок. 673-735) в своем святоотеческом учении о браке называл Праведного Иосифа Обручника «самым верным хранителем нашего Господа и Спасителя».

Помимо Иисуса, у святого Иосифа Обручника и Марии детей не было.  Иосиф, по всей видимости, никогда не вступал в отношения с Марией. На многих иконах изображена сцена искушения Иосифа дьяволом, где дьявол уговаривает Иосифа вступить в связь с Марией.

Иосиф Обручник упоминается в трех Евангелиях Нового Завета. В Евангелии от Марка упоминаний о нем нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector