Авиационные катастрофы и происшествия

Содержание:

Катастрофа Ту-154 под Донецком (2006)

В 2006 году все жители страны вновь вспоминали самые крупные авиакатастрофы в России. 22 августа над Донецкой областью рухнул Ту-154, приписанный к аэропорту Пулково. На тот день это была самая крупная трагедия в истории российских авиаперевозок. Погибло 170 человек.

Самолет, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, вез домой отдыхавших на черноморском побережье. Маршрут пролегал через территорию Украины. Именно над Донецкой областью судно попало под грозу. Экипаж слишком поздно осознал, что самолет оказался в зоне большой турбулентности. Тем не менее, пилот запросил у диспетчеров изменить курс. Однако в тот момент, когда это было сделано, маневр был уже бесполезен. Самолет оказался прямо в облаке, где условия для полета были просто невозможны. В конце концов судно накренилось и начало пикировать к земле.

Экипаж успел отправить сигнал SOS, но пилотам не удалось выправить штопор. Так пополнился список авиакатастроф в России. Сегодня на месте гибели пассажиров и экипажа стоит церковь. Из-за случившегося в России был объявлен день траура.

Пресса о сбитии самолета МАУ ракетами

Авиакатастрофу в Иране с украинским Boeing 737 мог вызвать удар ракетой, запущенной из зенитно-ракетного комплекса «Тор» российского производства. Именно такая информация из дня в день распространялась западными СМИ, которые спешили обнародовать все новые и новые доказательства.

  • Сначала фото остатков такой ракеты опубликовал в твиттере Ashkan Monfared, впоследствии еще одно фото опубликовало издание Bellingcat.
  • Еще позже американские издания Newsweek, CBS и CNN со ссылкой на источники в Пентагоне начали писать, что украинский самолет нечаянно уничтожила иранская противовоздушная оборона. Организация гражданской авиации Ирана эти версии сначала категорически отрицала.

Вот видео катастрофы, подтвержденное журналистами:

«Боинг», захваченный террористами 11.09.01

В ходе скоординированных террористических актов 11 сентября 2001 года были захвачены два самолета, выполнявших внутренние рейсы. По числу жертв авиакатастрофы мира опережают именно рейсы Логан — Лос-Анджелес и Бостон — Лос-Анджелес, которые в злополучный день оказались в руках террористов.

Всего террористами было захвачено четыре самолета, но еще один «Боинг» упал на поле в Пенсильвании, не достигнув цели, другой – врезался в здание Пентагона. Самолет, который атаковал военное ведомство, стал причиной гибели примерно 64 человек из числа пассажиров и членов экипажа, еще 106 человек было ранено на земле. Другой рейс упал на поле в результате борьбы между террористами и членами экипажа совместно с пассажирами, погибших насчитывалось 44 человека. Целью этого лайнера был Белый Дом.

Рейс Логан — Лос-Анджелес террористы направили в южную башню ВТЦ. События развивались в такой последовательности:

  1. Угонщики совершили посадку на рейс около 7:30 утра, вылет был намечен на 8:00. Двое террористов разместились в первом классе, еще двое заняли места в бизнес-классе.
  2. Захват рейса произошел через полчаса после взлета. Угонщики убили командира и второго пилота, согнали бортпроводников в переднюю часть корабля.
  3. Самолет отклонился от курса, авиадиспетчеры заметили изменения и предприняли попытку связаться с пилотами.
  4. Несколько пассажиров смогли сделать звонок с захваченного воздушного судна, предоставив информацию об угонщиках и ситуации на борту.

На скорости почти в 1000 км/ч самолет врезался в южную башню ВТЦ. На борту находилось 65 человек, все они погибли. Еще около 637 человек погибли во время атаки, от взрыва, обрушения башни или пожара, а также оказались в ловушке на верхних этажах.

Что известно о разбитом самолете

Аварию потерпел самолет Boeing 737-800 NG с регистрационным номером UR-PSR. Самолету около 4 лет. В МАУ сообщили, что авиакомпания получила аппарат 2016 года производства напрямую с завода концерна. Последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020 года, то есть за два дня до авиакатастрофы в Иране.


Что известно об авиакатастрофе украинского самолета в Тегеране / Инфографика 24 канала

«Погуглила бортовой номер 737-8KV UR-PSR, оказывается – это мы снимали его первый рейс в 2017 году, еще нового-нового. Летели в Вильнюс, открывать безвиз, кто-то нас в Борисполе еще во время съемок сюжета снял», – написала в фейсбуке журналистка Яна Слесарчук.


Табло в аэропорту «Борисполь» / Фото: Getty Images

Авиакатастрофы (видео)

03 Апр. 2014
69 603 просмотр

По статистике, которая включает в себя 1085 смертельных аварий с участием коммерческих самолетов во всем мире с 1950 по 2010 год, для которых конкретная причина известна, наиболее распространенная причина авиакатастроф – фатальная ошибка пилота. Таких крушений воздушного судна зафиксировано во всем мире почти треть от общего числа. Если прибавить к ним ошибки диспетчера – таких катастроф получится примерно половина от общего числа аварий самолетов.

Аварии самолетов

Человеческий фактор по-прежнему занимает ведущее место в статистике авиакатастроф. Пожалуй, самое нашумевшее авиационное происшествие в мире за последние годы – крушение самолета Ту-154 в Смоленске в 2010 году, когда погибли все, находившиеся на борту люди, а ими были представители государственной власти, религиозные и общественные деятели Польши, включая президента страны. В соответствии с заключением комиссии МАК, трагическая катастрофа произошла из-за человеческого фактора – экипаж на борту действовал неправильно, на него оказывалось давление.

Крушения самолетов

Одна из самых страшных аварий в истории эры воздухоплавания случилась в 1977 году, когда в воздухе столкнулись два «Боинга-747», на борту которых находилось в общей сложности 578 человек. Увы, все они погибли. Эта воздушная авария стала самой крупной по числу жертв, и случилась она из-за ошибок диспетчера и пилотов одного из «Боингов».

Кроме того, авиакатастрофы происходят достаточно часто из-за технических неисправностей самолетов, как правило, они случаются по причине ненадлежаще проведенных процедур технического обслуживания.

Самые страшные катастрофы самолетов

Случаи, когда крушение самолета происходит из-за плохих погодных условий, сегодня не так часты, но они порой бывают очень яркими. В 1972 году произошло крушение турбовинтового борта FH-227 в Андах. Этот случай известен за рубежом как «Чудо в Андах». Причиной этого «чуда» стал циклон, в который влетел самолет, но когда из него вылетел, оказался летящим прямо на скалу. При крушении сразу погибли 12 человек, потом количество погибших увеличилось, но большинство пассажиров выжило. Тем не менее, им пришлось провести множество дней в безлюдных горах, пока их не нашли. И за это время им пришлось пережить многое…

Порой, авиакатастрофы происходят в результате терактов. Но иногда мы не знаем настоящей причины той или иной катастрофы. Тогда вступает в свои права расследование авиакатастроф, которое часто заканчивается безрезультатно, несмотря на большие усилия. Лишь в некоторых случаях расследования заканчиваются полным прояснением случившихся аварий с самолетами.

Подборка авиакатастроф

https://youtube.com/watch?v=xSCJHLj7KDw

Конечно, непременным следствием аварий воздухоплавательных средств является большое количество жертв. Редко когда пассажиры того или иного лайнера остаются в живых. Поэтому во всем мире профессия пилота считается особенно ответственной, а самолеты тщательно проверяют и испытывают, прежде чем дать добро на полеты.

Курьезное видео

Авиакомпании временно приостановили полеты над Ираном

Всем украинским авиакомпаниям запретили выполнять рейсы в Иран и Ирак, пока не будут выяснены все детали авиакатастрофы. Ранее на такой шаг пошли США. В целом ряд авиакомпаний по всему миру прекратили полеты над Ираном, весь список здесь.

На вопрос журналистов, почему не были прекращены полеты в Иран ранее, премьер-министр Алексей Гончарук сказал, что «по состоянию на вчера не было предпосылок считать, что ситуация будет такой опасной».

Секретарь СНБО Алексей Данилов со своей стороны отметил, что согласно международному праву, все страны, чьи граждане были на борту самолета, имеют право направить своих следователей в комиссию, которая будет заниматься расследованием трагедии.

Фото и видео с места авиакатастрофы в Иране

Первые фото с места катастрофы (опубликовал Mash):


Катастрофа Boeing 737-800 в Иране


В самолете было 167 человек

В телеграмм-канале Mash опубликовали видео, которое якобы зафиксировало именно крушение украинского самолета.

Сюжет 24 канала об авиакатастрофе самолета МАУ в Иране: смотрите видео

Момент падения самолета и первые минуты после катастрофы: видео

Утром 19 января тела 11 украинцев, погибших в страшной авиакатастрофе самолета МАУ в Иране, вернули на родину. Церемония почтения памяти погибших состоялась в Терминале В Международного аэропорта «Борисполь».


Церемония почтения памяти погибших / Фото: ОПУ

20 января погибших в авиакатастрофе в Тегеране украинцев похоронили. Большинство из них – в Киеве и области.

24 канал выражает соболезнования близким погибших.

Аварии самолетов

Человеческий фактор по-прежнему занимает ведущее место в статистике авиакатастроф. Пожалуй, самое нашумевшее авиационное происшествие в мире за последние годы – крушение самолета Ту-154 в Смоленске в 2010 году, когда погибли все, находившиеся на борту люди, а ими были представители государственной власти, религиозные и общественные деятели Польши, включая президента страны. В соответствии с заключением комиссии МАК, трагическая катастрофа произошла из-за человеческого фактора – экипаж на борту действовал неправильно, на него оказывалось давление.

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка

В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.

Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.

В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.

Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.

Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний. Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом. В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф. Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Boeing 737, 8 января 1989 года

Теперь поведем речь о случае, который предельно ужасен не столько своими последствиями, сколько причинами.

Начнем с того, что у лайнера Boeing 737 авиакомпании British Midland Airways (рейс Лондон — Белфаст) на четырнадцатой минуте полета отказал один из двигателей. Тотчас началась сильная вибрация, управляемость и устойчивость самолета, само собой, резко упали. Однако все знают, что второго двигателя, как правило, достаточно, чтобы дотянуть до ближайшего аэропорта и совершить посадку.

Здесь, однако, сценарий оказался куда более витиеватым! Показания приборов были недостаточно убедительными, и пилоты не могли понять, неполадки в каком из моторов мешают им нормально лететь. После переклички и сверки приборов они отключили двигатель номер 2 (правый). Стало немного лучше. Парни уменьшили нагрузку на оставшийся двигатель и начали готовиться к аварийной посадке.

В сложных условиях экипаж перевел лайнер на посадочный курс, но тут уже начал быковать другой двигатель — номер 1 (левый). Его мощность стремительно падала! А системы оповещения заголосили, что в этом двигателе пожар.

На принятие решения оставались сущие секунды, в ходе которых экипаж выделывал виртуозную эквилибристику, но все же врезался в земляную насыпь на скорости 212 км/ч неподалеку от автомобильного шоссе. Лайнер порвало на три куска, погибли 47 пассажиров, большинство остальных из 126 человек получили ранения, но остались жить.

Мы подходим к самому интересному. Как показало дальнейшее расследование, после обнаружения неполадок пилоты попросту отключили не тот двигатель. Вместо взбесившегося левого они отрубили совершенно исправный правый и дальше летели на неисправном моторе.

Что шокирует больше всего, так это то, что и пассажиры, и стюардессы видели, какой из двигателей горит на самом деле и были невероятно удивлены, что экипаж стал решать проблему с другим движком. Просто пилоты не видели пожара из своей кабины, а уточнить у тех, кто в салоне, никто из них не удосужился.

Пилоты понесли наказание, а в правилах управления судном появился невиданный ранее пункт — о необходимости связи с пассажирами в салоне для уточнения аварийных данных.

Обращение Зеленского и извинения Ирану

Утром 11 января Владимир Зеленский отреагировал на заявление иранских властей о сбитии самолета МАУ военными ракетами.

Утро сегодня не было добрым, но принес правду. Еще до окончания работы международной комиссии Иран признал свою вину в сбитии украинского самолета. Но настаиваем на полном признании вины, – отметил глава государства.

После этого Офис Президента опубликовал несколько фото с места авиакатастрофы украинского самолета. На них видно, что кабина пилота полностью сгорела.


Сбитый в Иране самолет МАУ / фото ОПУ

Секретарь СНБО Александр Данилов отметил, что на фото четко видно, что ракета попала в кабину пилота. К сожалению, они погибли мгновенно.

Вечером 11 января Зеленский поговорил по телефону с президентом Исламской Республики Иран Хасаном Рухани. Зеленский добавил, что виновные обязательно должны быть привлечены к ответственности. Также Иран должен выплатить компенсации семьям погибших.

Что сказал Рухани? Хасан Рухани выразил соболезнования украинскому народу и семьям погибших в результате сбития самолета МАУ. Он также попросил прощения от иранской стороны за трагедию, которая унесла 176 человеческих жизней.Президент Ирана заверил, что причастные к авиакатастрофе будут привлечены к ответственности.

После разговора с Рухани Зеленский записал обращение к украинцам и рассказал о всех действиях власти, начиная с момента падения самолета рядом с Тегераном. Полный текст – читайте здесь.

Статистические данные по рейтингу лайнеров

В таблице приведен рейтинг самолетов по их опасности.

Модель лайнера

Количество полетов, млн

Погибших при катастрофах в среднем, %

Количество крушений

Рейтинг опасности авиалайнера

Boeing 747

16,26

49,04%

28

0,84

Boeing 737-300/400/500 0

50

74,40%

15

0,22

Airbus A300

9,72

66,56%

9

0,62

Boeing 757

14,71

77,14%

7

0,37

Airbus A320/319/321

21,43

65,86%

7

0,22

Airbus A310

3,75

87,17%

6

1,39

Boeing 767

11,76

91,67%

6

0,47

Fokker F70/F100

6,67

46,75%

4

0,28

Boeing 737-600/700/800/900

13,9

100%

2

0,14

Boeing 777

2

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что Boeing 777 является на сегодня самым надежным типом авиалайнера.

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета. Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа. Вспомним крупнейшие трагедии.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор. Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить. Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.

Декомпрессия DC-10 под Парижем

Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии. Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека. Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.

Трагедия в Чикаго

Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес. Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух. Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.

Катастрофа A300 в Нью-Йорке

В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера. У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка. Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.

Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.

Взрыв Боинг-747 над Атлантикой

Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году. Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли. При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне риска. В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые бедные страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается  самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия

Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных грузов только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна  Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Реакция МИД, правительства и президента Украины

На место происшествия в аэропорт «Имам Хомейни» 8 января прибыли посол и консул Украины в Иране. Владимир Зеленский в день катастрофы находился в Омане, но срочно прервал поездку и вернулся в Киев. По его поручению при Совете национальной безопасности и обороны Украины создали оперативный штаб в связи с авиакатастрофой самолета МАУ в Иране.

В ночь на 9 января состоялось срочное заседание, на котором обсуждалось расследование трагедии и помощь семьям погибших украинцев.

В это же время 9 января в Иран прибыла группа из 44 украинских следователей, которые приняли участие в расследовании инцидента. Офис Генерального прокурора уже начал производство по этому событию.

Как украинские спортсмены отреагировали на крушение самолета МАУ в Иране – читайте здесь. Реакцию известных людей на трагедию – смотрите здесь. Как страны Запада отреагировали на катастрофу украинского самолета в Иране – детали здесь. О реакции украинских чиновников – читайте здесь.

Что известно о погибших?

Всего на борту находилось 9 членов экипажа и 167 пассажиров. По официальным данным, большинство пассажиров на борту были гражданами Ирана и Канады. 25 жертв авиакатастрофы – дети до 16 лет.

На борту было 11 украинцев: 9 членов экипажа и двое пассажиров.

Официальный список членов экипажа разбившегося самолета

Пилоты:

  • Наумкин Алексей Евгеньевич
  • Гапоненко Владимир Иванович
  • Хоменко Сергей Анатольевич

Бортпроводники:

  • Статник Екатерина Олеговна
  • Матьков Игорь Валерьевич
  • Микитюк Мария Михайловна
  • Лихно Денис Михайлович
  • Овчарук Валерия Евгеньевна
  • Сологуб Юлия Николаевна

Среди пассажиров были две украинки:

  • Ольга Кобюк;
  • Елена Малахова.

Внимание! Полный список погибших пассажиров и членов экипажа самолета МАУ, который разбился в Иране


Кто из украинцев погиб в авиакатастрофе в Иране / Иллюстрация 24 канала

Министр иностранных дел Вадим Пристайко опубликовал список пассажиров, которые зарегистрировались на рейс разбившегося в Тегеране самолета МАУ:

  • граждане Ирана – 82;
  • граждане Канады – 63;
  • граждане Швеции – 10;
  • граждане Афганистана– 4;
  • граждане Великобритании – 3;
  • граждане Германия – 3;
  • граждане Украины – 2.


Кто погиб в результате авиакатастрофы МАУ в Иране / Инфографика 24 канала


Все 176 человек, находившихся на борту, погибли / Фото: AFP

Катастрофы, которые случались по прочим причинам

Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.

Катастрофа DC-8 в Гандере

К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.

Неполадки или самоубийство?

Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан. Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления. Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.

Падение Boeing 747 на Гуаме

Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли. Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа. Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.

Исчезновение Boeing 767

Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек. Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы. Причины ее не установлены и по сей день.

Главные тезисы Зеленского:

  • Информацию о сбитии самолета МАУ ракетами Украине передали США, Великобритания и Канада.
  • Все виновные в сбитии пассажирского авиасудна в Иране будут наказаны.
  • Правительство выплатит семьям погибших в авиакатастрофе по 200 тысяч гривен помощи. Компенсации пообещал выплатить и Иран. Также компания МАУ выплатит деньги семьям погибших членов экипажа.
  • Иранские эксперты совместно с украинскими постараются максимально быстро закончить идентификацию тел погибших и подготовить их для возвращения в Украину. Это должно произойти в ближайшее время.
  • Расследование сбития самолета еще не завершено. Сейчас украинские специалисты пытаются реконструировать судно.
  • Также Украина и Иран договорились о начале совместной работы по расшифровке двух черных ящиков. Ее проведут в Украине с помощью франзуцких специалистов.

Обращение Зеленского о сбитии самолета МАУ: смотрите видео

Крушения самолетов

Одна из самых страшных аварий в истории эры воздухоплавания случилась в 1977 году, когда в воздухе столкнулись два «Боинга-747», на борту которых находилось в общей сложности 578 человек. Увы, все они погибли. Эта воздушная авария стала самой крупной по числу жертв, и случилась она из-за ошибок диспетчера и пилотов одного из «Боингов».

Кроме того, авиакатастрофы происходят достаточно часто из-за технических неисправностей самолетов, как правило, они случаются по причине ненадлежаще проведенных процедур технического обслуживания.

Когда и где произошла трагедия?

Украинский самолет Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» разбился 8 января вскоре после вылета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране. Самолет совершал рейс PS 752 Тегеран – Киев.

Заметим, вылет самолета из Ирана задержался на 1 час в связи с отгрузкой части багажа пассажиров. Перед этим аппарат заправили дополнительным топливом на случай непогоды, поэтому его вес превысил допустимую норму.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании «МАУ» должен был вылететь в Киев из Тегерана в 05:15 (по местному времени; 03:45 – по Киеву), однако вылет отложили до 06:12.


Авиакатастрофа МАУ в Иране / Карта 24 канала

Катастрофа произошла примерно через час после того, как Иран атаковал ракетами американские базы в Ираке.


На борту МАУ было 11 украинцев / Фото: Getty Images


На месте авиакатастрофы лежат вещи пассажиров / Фото: Getty Images

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector