Мудрость

Мудрые советы для жизни: 15 главных принципов

Я решила сделать подборку таких мудрых советов, которыми можно руководствоваться в повседневной жизни и при постановке целей. Буду рада, если моя подборка поможет и вам.

Я выбрала 20 универсальных советов, которые подойдут и женщинам, и мужчинам. Эти правила достойны того, чтобы их соблюдать.

  1. Нет слов «не могу», есть слова «не хочу».

Это очень сильное стимулирующее выражение. Сразу понимаешь, что все твои отговорки смешны и на самом деле причина бездействия одна – лень.

  1. Нет смысла помогать тому, кто не хочет изменить свою жизнь. Не заставить подняться по лестнице того, кто этого не желает.
  2. Никому ничего не доказывайте. Если вы пытаетесь что – то кому-то доказать – вы живете ради него.
  3. Ваш главный враг – в зеркале. Разберитесь с ним – остальные сами разбегутся.
  4. Пути к успеху не знает никто, но путь к неудаче известен – это стремление всем нравиться.
  5. Узнать отношение людей к тебе легко: расскажи им о своих планах. Кто любит тебя – подскажет, что нужно делать. Кто ненавидит – раскритикует.
  6. Хочешь стать богатым? Ставь цель выше денег.
  7. Цените все то, что у вас уже есть. Получите еще больше.
  8. Каждый день делайте или узнавайте что – то новое: пройдите с работы домой другой дорогой, приготовьте новое блюдо, узнайте новое иностранное слово.
    Так ваш мозг будет активнее работать.
  9. Если сердце говорит вам «Рискуй!», а разум говорит «Не рискуй!» — рискуйте, пока он не замолчит.
  10. Все проблемы человека создает он сам: никто не заставляет людей покупать неудобную обувь, устраиваться на ненавистную работу или жить с нелюбимыми людьми.
  11. Не связывайте состояние счастья с чем–либо или кем–либо. Будьте счастливы сами по себе.
  12. Заводя новых друзей, не теряй старых.
  13. Самая тяжелая потеря – потеря времени.
  14. Берегите здоровье. Это, пожалуй, единственная ценность, которой вы на самом деле (пока) обладаете.

Глупый старец и юный мудрец

Это распространенное заблуждение, что человек становится с возрастом более мудрым. Он действительно зачастую обретает ценный опыт, знания, навыки, расширяет кругозор и эрудицию. Но достаточно ли этого, чтобы быть мудрым и разумным? К сожалению, многие даже в очень зрелом возрасте остаются инфантильными, несамодостаточными, пассивными и легкомысленными.

А теперь взглянем с другой стороны. Встречались ли вам в жизни люди молодого возраста, которые поражали вас своей рассудительностью, серьезностью, логичностью, терпеливостью и… да, мудростью? Наверняка хоть бы один такой знакомый у вас был.

Значит, мудрость – это все-таки не всегда спутник возраста, и бывают отклонения от этого шаблона и в ту, и в другую сторону. Почему же так закрепилось тогда это мнение в сознании людей?

Научный подход

С целью изучения мышления зрелых людей были проведены исследования работы мозга. Ученые установили, что в процессе мышления и решения задач у молодых людей активизируется только одно полушарие, тогда как люди старшего поколения используют сразу оба. Это процесс называется билатерализация. Он позволяет человеку более комплексно и всесторонне подойти к решению проблемы.

Более юные люди не способны, как правило, задействовать сразу оба полушария, поэтому их подход к решению задач носит однобокий характер.

Это то, что говорит наука. Но мы опять возвращаемся к вопросу: почему же тогда и молодых людей мы иногда можем с твердой уверенностью назвать мудрыми? Получается, что взросление, развитие мышления, изучение разных аспектов ситуации – это еще не мудрость.

Мудрость, зрелость и инфантильность

Мудрость приходит позже, когда прежняя уверенность в тысяче вещей сменяется неуверенностью ни в чем. Все, что ранее казалось очевидным, перестает быть таковым. Там где на стадии инфантильности было черное и белое, теперь один только монотонный серый фон и тонкие его оттенки. Все определенное становится неопределенным, добро перестает быть добром, а зло — злом. Все теперь зависит от точки зрения, а выбрать единственно правильную не представляется возможным — они все правильные.

Инфантильность ориентируется на других, зрелость ориентируется на себя, мудрость понимает, что ориентиров нет. Инфантильность сидит в клетке чужих требований, зрелость — своих собственных, мудрость — видит, что клетки нет. Инфантильность избегает ответственности, зрелость стремится к ответственности, мудрость знает, что ответственности нет. Зрелость — это побежденная инфантильность, а мудрость — это выход за пределы и инфантильности, и зрелости.

Психологически это состояние полной растерянности и беспомощности, которое, однако, не воспринимается как тяжелое бремя, как что-то дискомфортное или пугающее. Напротив, это состояние становится желанным и радостным, потому что именно оно приносит с собой ту силу, легкость и уверенность, к которым человек пытался прийти оттачивая свои жизненные принципы, накачивая душевные мускулы и взращивая титановый стержень в своем психологическом хребте. Спокойствие и чувство безопасности приходит из того самого места, которое раньше пугало сильнее всего на свете: из неизвестности, неопределенности и перспективы потери всякого контроля.

Ну а пробуждение, которое закономерно следует за укоренившейся мудростью — это вообще не состояние и не стадия развития. Можно сказать, что это возвращение фокуса самосознания от снящегося персонажа обратно к тому пространству, в котором возникает само сновидение — утрата последней и самой главной иллюзии. Как если бы человек по какому-то недоразумению залип на том, что он лишь маленький волосок на теле, а потом вдруг протрезвел, очухался и снова стал воспринимать себя привычным образом, когда он — это все тело в целом, вместе со всеми волосками на нем.

Перемены в функционировании снящегося персонажа описывать здесь смысла нет, поскольку основное изменение в категориях сна сформулировать довольно проблематично. Волосок на теле как рос, так и растет себе дальше — от того, что человек вернулся в обычное состояние сознания и больше не считает себя этим волоском, тот не перестает расти, не выпадет и не начинает светиться в темноте — все остается как раньше. Уходит только навязчивая озабоченность собственной судьбой, что может субъективно переживаться как существенное облегчение. Однако суть все равно не в этом и не об этом вообще сейчас речь.

Подробнее про развитие и пробуждение будет в следующей статье, а пока двигаемся дальше — к описанию переходных процессов.

От автора

Понимая, что молодежь в своей начальной взрослой жизни делает много ошибок из-за отсутствия жизненного опыта и мудрости, я решил собирать мудрые высказывания ученых, философов, писателей, государственных и общественных деятелей по тем или иным жизненным вопросам, с тем чтобы позже, когда подрастут, передать эти высказывания моим внучатам.

Заповедь гласит: учись на чужих ошибках, а не на своих.

Надеюсь, что, познакомившись с моими записями, они будут немного мудрее, умнее и осмотрительнее. Высказанная мудрость поможет им более правильно и безболезненно решать возникающие жизненные проблемы. Предвидеть, какие последствия вызовут те или иные их решения.

У меня возник вопрос: а почему не передать мои многолетние записи молодежи? Жизненный опыт поколений народов мира в большом количестве пословиц и поговорок послужит не только для украшения их речи, но и, безусловно, будет важен и полезен в деловой и повседневной жизни.

Русская речь богата образными выражениями, а хорошая пословица и поговорка бьет не в бровь, а в глаз.

Накапливая жизненный опыт, молодежь будет совершать меньше ошибок, при общении у них будет возникать меньше конфликтов, спокойнее и радостнее будет проходить их жизнь.

Мудрость придет к ним раньше, чем старость. Не должно быть так, как отмечал французский философ-гуманист, писатель Мишель де Монтень: «Мы научаемся жить, когда жизнь наша уже прошла».

В данный сборник вошли мудрые высказывания: из периодической русской и иностранной печати; из речей, выступлений, литературных справочников; от составителей подобных сборников. Большая часть высказываний – это изречения ученых, философов писателей – Н. М. Карамзина, В. Т. Ключевского, Н. В. Гоголя, М. Горького, В. Г. Белинского, С. И. Ожегова, К. Д. Ушинского, Платона, Аристотеля, Б. Шоу, Э. Золя, У. Черчилля и многих других – более 4 тыс. человек. Учитывая свой большой жизненный и педагогический опыт, и я внес ряд своих мыслей.

Я обратил внимание, что есть множество высказываний по одним и тем же темам. Если их объединить, то получается жизненная цепочка-диалог

При этом нежелательно указывать автора после каждой цитаты, так как теряется цепочка разговора – надпись автора отвлечет читателя от содержания и потеряется смысл данного сборника. Из более чем 5 тыс. высказываний ученых и общественных деятелей бóльшая часть массовому читателю незнакома.

В этом сборнике встречаются противоположные мнения, и выводы должен делать для себя сам читатель.

В сборник включено много пословиц, усиливающих выразительность языка говорящего. Они помогут молодежи обогатить и разнообразить свою речь.

При составлении сборника ставилась цель: не так важно, кто сказал, а важно, что сказано. Французский философ Пьер де ла Раме утверждал, что никакой авторитет не должен господствовать над разумом

Французский философ Пьер де ла Раме утверждал, что никакой авторитет не должен господствовать над разумом.

Если читателя заинтересуют авторы высказываний, он может обратиться за информацией к любому удобному для него источнику.

Очень важно эту книгу не читать, как говорится, «запоем», а руководствоваться высказыванием нидерландского философа, писателя и гуманиста Эразма Роттердамского: «Ты должен основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре». Только тогда прочувствуешь и поймешь всю мудрость этих высказываний

В данном сборнике отражено около 70 тем – это многие стороны нашей повседневной жизни – и более пяти тысяч мудрых изречений и поговорок.

Вергилий, древнеримский поэт, отмечал, что молодому читателю необходимо учесть, что «никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим». А Жак-Анри Бернарден де Сен-Пьер, французский писатель и естествоиспытатель, говорил: «Авторитет громких имен слишком часто служит основанием для заблуждений».

Надеюсь, что эта книга будет у многих (и прежде всего молодого читателя) настольной и станет товарищем по жизни.

Следующий этап — зрелость

Максимализм сменяется реализмом, крайностей во взглядах становится меньше, и мир наконец-то обретает полутона. Вера в слова сменяется верой в дела. Социальные стереотипы сохраняются, но постепенно пересматриваются и осмысляются заново. Самооценка понемногу выравнивается, взгляд на свои сильные и слабые стороны становится более честным и трезвым. На место зависимости приходит самодостаточность и эмоциональная автономия: чужие оценки больше не задевают так сильно. Человек знает, чего хочет, и неплохо ориентируется в своих мыслях и чувствах.

Ничего такого особенного в этом состоянии нет: обычная человеческая взрослость все еще полная иллюзий, внутренних противоречий и нерешённых проблем. Из болезненного инфантильного невротика человек превращается в невротика взрослого и относительно уравновешенного. Он все так же сильно заблуждается на свой счет, но уже делает на это поправку. Он все так же верит в свои идеалы, но в минуты особой осознанности позволяет себе допустить некоторые сомнения. Он больше не так скор на расправу и не так крут в суждениях, потому что больше не стесняется своих сомнений. Он все еще верит в возможность себя переделать, но уже не особенно уверен, что ему это нужно. Внутренний конфликт все еще продолжается, но активные боевые действия постепенно сменяется дипломатией и попытками мирного урегулирования.

В целом на выходе мы здесь имеем здорового взрослого человека с крепким внутренним стержнем, способного самостоятельно выживать в той среде, в которой он находится, знающего, чего он хочет, умеющего этого добиться и готового нести за себя и свой выбор полную добровольную ответственность. Можно сказать, что это уровень обычного и самого простого земного счастья, когда жизнь воспринимается, не как проблема, а как приключение, наряду со всеми радостями включающее в себя и боль, и слезы, и потери, и поражения. Зрелость, это еще не мудрость.

Основная информация

ID

275459485

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id275459485

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Минхуэй

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Ли

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

женский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Испытания

Что же объединяет людей, которые производят впечатление по-настоящему мудрых; людей со зрелой душой, заключенной в молодом теле? Как правило, к этому приводят жизненные испытания, выпавшие на их долю еще в достаточно юном возрасте. Этим людям просто пришлось взрослеть рано: это был единственный способ не прятаться и не убегать от жизни, а взглянуть ей в лицо. Они оказались в обстоятельствах, которые вынудили их принимать решения, несоответствующие их возрасту.

Семь ежедневных привычек счастливых людей

«Ольга» из одноименного сериала: трагическая судьба актрисы Яны Трояновой

Параолимпиец Талай без рук и ног: «чем труднее борьба, тем значительнее победа»

К примеру, часто мудрыми можно назвать людей, которые рано столкнулись с финансовыми затруднениями, возможно, еще в детстве, когда у семьи не хватало средств, и на все просьбы купить, следовал ответ: «Денег нет». Едва начав взрослеть, они уже понимали, что в мире необходимо бороться за относительный комфорт существования, контролировать свою жизнь, чтобы ни от кого не зависеть в денежном плане.

Самостоятельность и самодостаточность – это спутники свободной личности. Достаточно взглянуть на некоторых современных девушек, которые прекрасно умеют зарабатывать деньги: они понимают, что не всегда кто-то будет это делать за них.

Другие ситуации, которые могут привести к тому, что молодые люди становятся мудры не по годам, — это потери близких или болезни. Вы не обращали внимания, что дети, которые перенесли серьезное заболевание, часто проявляют удивительную стойкость и зрелость перед лицом испытаний? Они поняли, что жизнь – это в своем роде игра, а в любой игре нужно уметь быть готовым к поражению. Их смиренная философия может стать примером для многих взрослых.

Жизнь Мусаси

Мусаси был прославленным воином — поэты посвящали ему стихотворения, писатели слагали легенды о его жизни. Его образ воплощал самые героические черты, характерные для жителей Японии XVI–XVII вв.

Миямото Мусаси презирал роскошь и предпочитал спартанские условия — жил в горных пещерах, неустанно тренировался, учился концентрации и созерцанию. В жизни воин был скромен и учтив, но в битве — бесстрашен и беспощаден. Настоящий японский рыцарь: безупречный в бою, на досуге он занимался каллиграфией, живописью, писал поэмы. Из-под его руки вышли многочисленные рисунки животных, птиц, буддийских святых, драконов. Сёгуны даже заказывали у него картины. Произведение о «воинственном духе» (Сэнки) было написано каллиграфией. Он был талантливым кузнецом, основавшим отдельное ремесленное направление (занимался изготовлением новых гард для японских мечей). По некоторым сведениям, Мусаси также писал стихи и песни, но эти тексты не сохранились.

«Книга Пяти Колец» Мусаси популярна и в наши дни. Ее активно изучают не только адепты боевых искусств, но и японские бизнесмены и политики. Деловые переговоры или операции по сбыту продукции они зачастую проводят как военную или разведывательную операцию. Эта книга способна наставлять и вдохновлять. Мусаси стал гордостью японского народа, а его методы — ценным историческим наследием.

Чего боится Ли Хунчжи?

В мае 2013 года на сайте была
опубликована статья с резкой критикой чрезмерно
самостоятельных ораторов, выступавших на «Конференциях
по обмену опытом Фалуньгун» в материковом Китае, под
характерным названием «Выступления с речами являются
разрушением Фа».
Как тут не вспомнить известный анекдот:

— Где это я?

— В раю!

— А почему везде колючая проволока?

— Разговорчики в раю!

Раздражение авторов «Минхуэй» вызвало, в
частности, высказывание одного из выступавших о том, что
ни он, ни его ученики в Китае никогда не подвергались
никаким преследованиям.

«Представленные тексты выступлений
необходимо просматривать, чтобы убедиться, что на
конференции не прозвучат никакие заявления,
способствующие усилению слов и действий, отклоняющихся
от Фа», — требуют цензоры культа. Как явствует из
текста, особо беспокоит Ли Хунчжи растущая популярность
новых лидеров среди китайских последователей: «Такое
положение привело к тому, что некоторые ученики стали
по-настоящему восхищаться координаторами и учениками из
их районов…», «Более ста человек приняли участие в одном
из таких собраний, и некоторые ученики даже последовали
за ним, чтобы послушать его ещё раз. Значительная часть
учеников в аудитории была очень взволнована во время
этих выступлений. У некоторых даже слёзы текли по щекам,
настолько их переполняли эмоции. Некоторые, кто не смог
принять участия в собрании, очень об этом сожалели.
Говорят, что выступающего на машине возили с одного
места проведения встречи к другому, в то время как
местные практикующие ездили на машинах, велосипедах или
попутных машинах, пытаясь разыскать его и всюду
следовать за ним».

Ранее, в 2012 г., также сообщалось о
появлении среди китайских последователей своего
«пророка»,
не зависимого от Ли Хунчжи. В 2004 году среди них
объявился даже «Бодхисатва ХХ».

Очевидно, что последователи, многие из
которых в глаза не видели «учителя Ли», удравшего из
Китая пятнадцать лет назад и объявленного властями в
розыск, испытывают естественную нужду в более живых
формах взаимодействия, нежели чтение и выполнение
инструкций с сайта «Минхуэй». Что ставит Ли Хннчжи в
сложное положение: рано или поздно популярность новых
лидеров может поставить вопрос – а зачем и кому вообще
нужен командующий из эмиграции Ли? Рассказы о своих
уникальных сверхспособностях как «единственном пути к
спасению», которыми пестрят его проповеди, конечно,
впечатляют, но что помешает новоявленным конкурентам
завтра заявить то же самое о себе? Угроза потери
контроля над китайской «паствой» более чем ощутима.
Именно поэтому редакция Минхуэй рассыпается в
ругательствах и обвинениях – от того, что новые лидеры и
их выступления «разрушают Фа», до уже традиционных
«закулисных происков китайских спецслужб».

Регулярно публикуются имена отдельных
активистов с немногословными ремарками о том, что
таковые «не имеют отношения к Фалуньгун, хотя и
представляются учениками», или «действовали без
согласования с Учителем». О том, насколько серьезны
кризисные процессы в движении, говорит например тот
факт, что среди «неблагонадежных» оказались даже
руководитель американского издания «Великой Эпохи» Янг и
его редактор Джейд,
полезшие «не в свое дело».

Цензурный сайт «Минхуэй» регулярно публикует названия
«фальшивых канонов», которые последователям запрещено
читать. Однако, запретный плод сладок, и несмотря на
угрозы «кармическим возмездием», адом и бесчисленными
бедствиями, редакции не удается скрыть популярность этих
текстов, которые имеют среди практикующих репутацию
«учения более высокого уровня». Среди фалунистов
распространяется недовольство контролем «Минхуэй» и
настроения вроде «Чем больше «Минхуэй» критикует их, тем
вероятнее нам следует читать их» (Чтение и
распространение фальшивых канонов подрывает Фа).

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Интересы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Любимые цитаты

скрыты или не указаны

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
да

Nouvelles et actualités

  • Mme Wang Chunrong, une pratiquante de Falun Gong chinoise qui vit maintenant aux États-Unis, a récemment reçu un prix du conseil du comté de Montgomery dans le Maryland. Le conseil …

  • Une habitante de 78 ans de la ville de Kunming, province du Yunnan, a été condamnée à trois ans de prison pour pratiquer le Falun Gong et a été …

  • En août 2019, plus de 160 habitants de la ville de Nanyang, province du Henan, ont été arrêtés pour avoir défendu leur croyance dans le Falun Gong. Le 11 août 2020, 27 ont été jugés …

  • Depuis le début de la persécution contre le Falun Gong en 1999, Mme Wang Xiaoyan, 59 ans, vivant à Fushun, dans la province du Liaoning, a été arrêtée six fois et …

  • En raison de leur croyance commune dans le Falun Gong, une famille de cinq personnes a subi une persécution catastrophique. Le père et la mère sont morts l’un après l …

  • Le 4 août 2020, une septuagénaire de la ville de Yingkou, province du Liaoning, a été jugée pour sa croyance dans le Falun Gong par le tribunal du district de Zhanqian. Le …

Принципы боя

Трактат был очень популярен в Японии в самых разных кругах. Кланы ниндзя, разведчиков и убийц использовали его в качестве практического руководства. Эффективность советов Мусаси была проверена на практике поколениями фехтовальщиков.

На разных примерах Мусаси рассказывает о фундаменте души воина, о том, без чего нельзя добиться успеха ни в одном деле, в том числе и в бою. По его мнению, тот, кто обрел путь стратегии — владеет собой и миром, «увидит Путь во всем и везде». Мусаси сформулировал несколько принципов, которыми должны руководствоваться воины.

Первое, чему учил Мусаси — «необходимо изучить Пути всех мастеров». Сам он воплотил этот принцип. Его биография включала разные практики — от монашеской аскезы до ремесленничества и живописи. Так он смог получить не только массу полезных умений, но и возможность разностороннего восприятия мира. Все учение Мусаси наполнено духом трудолюбия и великой скромности.

Хотя воинское искусство само по себе безжалостно и рационалистично, в исполнении мастера оно приобретает благородные черты. Те же ниндзя из кланов владели иностранными языками, искусством фортификации, актерским мастерством, умели анализировать и запоминать большие объемы информации.

Второй принцип воина — нужно воспитывать в себе терпение, умение ждать. Наступление нужных событий зачастую не стоит форсировать

Какими бы сильными ни были страх, усталость или боль, важно перетерпеть — и дождаться нужного момента

Третий постулат Мусаси гласит, что воин должен быть «мертвым при жизни» — это позволит преодолеть все страхи, особенно страх смерти, и тягу к мирским желаниям. Тогда воину откроется суть всех вещей, как в незамутненном зеркале. Разум станет чистым, как лотос, свободным от страстей и предрассудков. Быть незаметным, бесстрастным — значит обрести внутренний покой, абсолютное самообладание.

Согласно четвертому принципу, важно быть в гармонии с миром, где бы воин ни находился. Мир — это источник баланса и спокойствия

Научившись сливаться с природой, ниндзя достигали грандиозных успехов, выполняя свои секретные военные и политические миссии. Они умели прятаться там, где спрятаться было невозможно — на мосту, в открытых коридорах, на поле или во дворе дома.

Пятый принцип Мусаси — добиваться идеального владения возможностями своего тела и психики. Многое зависит от врожденных талантов, но значимых результатов можно добиться только ежедневными тренировками.

Особое внимание уделяется в трактате техникам управления жизненной энергией «ки» через дыхание и медитацию. Наполняя этой энергией свои жизненные каналы, концентрируя потоки силы, мастер может атаковать соперника, даже не вступая в полноценный бой

Воин мог победить врага одним легким касанием.

Первый этап – инфантильность

Отправной точкой нашего путешествия будем считать инфантильность — наивное, полное иллюзий и полубессознательное состояние, с которого начинаем мы все, когда только выходим в самостоятельную взрослую жизнь. На этом этапе мы полны надежд и страхов, противоречащих друг другу жизненных принципов и идеалов, сомнений в себе и неоправданного пока самомнения. Мы все еще дети, впервые оказавшиеся за игровым столом для взрослых людей.

Инфантильность — это не отклонение и не болезнь. Во всяком случае, если эта стадия развития не затягивается слишком уж надолго. Никто не рождается зрелым, все начинают с нуля. И никакое, даже самое правильное воспитание здесь не поможет — взрастить в ребенке зрелость не получится, можно лишь подготовить его к будущему взрослению и дать ему в этом направлении первый толчок.

Максимализм и крайности в суждениях, стремление избежать ответственности, вера в возможность себя переделать, вера в слова и обещания, вера в любовь и привычные социальные ценности, самоуверенность или неуверенность, противоречивость взглядов, искаженные представления о себе, эмоциональная зависимость, потребность в признании, подверженность влиянию, отсутствие собственного мнения, плохое понимание своих желаний, дисбаланс чувств и логики — вот стартовая позиция для нашего самостоятельного полета.

Ничего негативного во всех этих перекосах и тенденциях нет. Это совершенно закономерная ситуация для вчерашнего ребенка, который еще не привык и не перестроился на новый лад. Еще совсем недавно все вокруг говорили, как ему жить, защищали, оберегали, разделяли с ним ответственность, помогали справиться с болью и трудностями, а сейчас он оказывается один на один со взрослой жизнью, не имея пока для этого необходимых душевных качеств, знаний и умений. Все это нормально и все это проходит, если только человек не начинает упорствовать в своих заблуждениях и требовать от жизни особого к себе отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector