Участие сонко в закупках по 44-фз + образец декларации

Таблица отличий

Закон № 44

Закон № 223

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Естественные монополии.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Юридические лица.

Физические лица.

Индивидуальные предприниматели.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Виды тендеров

Конкурс:

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Электронный аукцион.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок.

Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Сроки для участия
Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документов
Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом
Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
Обоснование НМЦК

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Расторжение происходит:

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

ФАС России.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

  • действия (бездействие) заказчика;
  • нарушения со стороны оператора ЭТП;
  • неразмещение информации о торгах в ЕИС;
  • предъявление к участникам требований, не предусмотренных документацией.

СОНКО расшифровка

СОНКО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация.

Согласно ч.ч. 2.1-3 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, пре­дусмотренных законом «О некоммер­ческих организациях», а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общи­ны коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, неком­мерческие партнерства, учрежде­ния, автономные некоммерческие организации, объединения юриди­ческих лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных ком­паний, общественных объединений, являющихся политическими партиями.

Социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют деятель­ность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Россий­ской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. закона «О некоммерческих организациях»:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Особенности проведения закупок у СМП

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что при осуществлении различных закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентном или неконкурентном способе определения исполнителя по контракту, необходимо проводить такие процедуры и заключать контракты и договоры, исполнителями в рамках которых будут выступать субъекты малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации.

Процесс осуществления таких закупок регулируется с помощью положений Постановления Правительства №11352, принятого 11 декабря 2014 года, «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, в частности, для реализации положений данного Постановления необходимо соблюдать требования, которые устанавливаются к общим размерам годовых закупок, которые проводятся в отношении таких закупок у СМП и СОНКО.

Руководствуясь основными положениями данного Постановления, государственный и муниципальный заказчик обязаны провести планирование проводимых закупок у СМП и СОНКО с учетом того процентного соотношения, которое должно быть реализовано в отношении контрактов, заключенных с такими субъектами бизнеса.

По общему правилу, которое действует в настоящее время для всех государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки для удовлетворения своих нужд на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, при осуществлении планирования закупок, которые будут проведены таким заказчиком, необходимо учитывать те установленные объемы для такого рода закупок, которые зафиксированы в рамках этого постановления.

При этом независимо от того, каким образом происходит проведение закупочной процедуры (конкурентный или неконкурентный способ), общее количество контрактов и договоров, заключенных с СМП, должно составлять не менее восемнадцати процентов от общего числа заключенных контрактов. В это число должны входить контракты и договоры, которые заключены по итогам процедур, проводившихся только среди СМП И СОНКО.

Общий же объем таких закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не должен быть меньше десяти процентов независимо от того, идет речь о проводимых конкурсах и аукционах либо о закупках у единственного поставщика.

Однако указанные особенности проведения закупочных процедур касаются только тех государственных и муниципальных заказчиков, чей годовой объем закупок превышает один миллиард рублей. В том случае, если годовой объем закупок меньше данной суммы, то Постановление Правительства дает возможность не исполнять его требования.

Однако придется ежемесячно сдавать отчет о том, какие закупки и когда были проведены, а также какое количество закупок с участием СМП и СОНКО было осуществлено. Кроме того, в рамках такого ежемесячного отчета производится предоставление информации о количестве заключенных и исполненных договоров и контрактов, осуществленных с участием субъектов малого предпринимательства.

Так как такие закупки подвергаются тщательной проверке контролирующими органами в сфере закупок, в частности, Федеральной антимонопольной службой, то заказчик при планировании и осуществлении таких закупок обязан помнить о том, каким образом он отразит не только в плане закупки у субъектов малого предпринимательства, но также и каким образом проведет такие закупки, а также будет контролировать исполнение контракта.

Проведение закупок неконкурентными способами, если такое проведение закупочных процедур происходит на основании Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должно осуществляться в строгом соответствии с положениями этого нормативного акта. В том случае, если речь идет о закупках, которые проводятся у субъектов малого предпринимательства, для них могут быть реализованы как конкурентные, так и неконкурентные способы. При этом такие закупки будут проводиться не только в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, но и в соответствии с положениями иных нормативных актов, например, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Минэкономразвития России сформирован реестр СОНКО-получателей поддержки

Минэкономразвития России сформирован
реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, которым
будут предоставлены дополнительные
меры поддержки в
соответствии с  подпунктами «а» и
«в» пункта 1 перечня поручений Президента
Российской Федерации по итогам встречи
с участниками общероссийской акции «Мы
вместе» 30 апреля 2020 г. и совещания о
санитарно-эпидемиологической обстановке
в Российской Федерации, состоявшегося
11 мая 2020 г.


В
реестр включены СОНКО, которые с 1 января
2017 г. являлись:

  • получателями
    субсидий и грантов в рамках программ,
    реализуемых федеральными органами
    исполнительной власти, реализуемых
    органами исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, органами местного
    самоуправления;

  • получателями
    грантов Президента Российской Федерации;

  • поставщиками
    социальных услуг;

  • исполнителями
    общественно полезных услуг.

Данные
в реестр были поданы органами исполнительной
власти регионального и федерального
уровня, органами местного самоуправления,
Минюстом России и Фондом президентских
грантов.

Организации,
включенные в реестр, получат следующие
виды поддержки:

  • предоставление
    субсидируемых льготных кредитов,
    выдаваемых СОНКО на выплату части
    заработной платы своим сотрудникам
    (постановление Правительства Российской
    Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об
    утверждении Правил предоставления
    субсидий из федерального бюджета
    российским кредитным организациям на
    возмещение недополученных ими доходов
    по кредитам, выданным в 2020 году юридическим
    лицам и индивидуальным предпринимателям
    на возобновление деятельности»);

  • продление
    на шесть месяцев сроков уплаты страховых
    взносов в государственные внебюджетные
    фонды, налогов (в том числе налогов,
    предусмотренных специальными налоговыми
    режимами) и авансовых платежей по
    налогам, за исключением НДС (постановление
    Правительства Российской Федерации
    от 15 мая 2020 г. № 685);

  • освобождение
    от уплаты налогов, авансовых платежей
    по налогам, сборов по налогу на прибыль
    организаций — в части ежемесячных
    авансовых платежей, подлежащих уплате
    во втором квартале 2020 года (проект
    федерального закона № 953580-7 «О внесении
    изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в целях
    принятия неотложных мер, направленных
    на обеспечение устойчивого развития
    экономики и предотвращение последствий
    распространения новой коронавирусной
    инфекции»);

  • расширение
    налоговых стимулов участия в
    благотворительности юридических лиц
    для организаций, вошедших в реестры.
    Юридические лица, передавшие на
    безвозмездной основе некоммерческим
    организациям имущество (включая денежные
    средства), смогут включить их в состав
    внереализационных расходов при
    определении ими налоговой базы по
    налогу на прибыль организаций (проект
    федерального закона № 953580-7 «О внесении
    изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в целях
    принятия неотложных мер, направленных
    на обеспечение устойчивого развития
    экономики и предотвращение последствий
    распространения новой коронавирусной
    инфекции»).

Реестр
обновлен 21 июля 2020 года
с учетом сверки информации с данными
ФНС. По результатам
дополнительной проверки в реестр
включены СОНКО с уточненными ИНН и ОГРН,
а также СОНКО, дополнительно представленные
федеральными и региональными органами
власти и Фондом президентских грантов.

Выражаем
благодарность Фонду президентских
грантов и фонду «Нужна помощь» за помощь в верификации
данных. 

Для
представителей банков: задать уточняющие
вопросы по реестру можно по электронной
почте sonko@economy.gov.ru

Прикрепленные файлы:

Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки

Направления работы

Вторым критерием является вид деятельности компании. Считать общество социально ориентированным можно, если приоритетом в его функционировании является:

  • поддержка граждан и защита их интересов в социальной сфере;
  • работа с населением при подготовке к устранению последствий каких-либо катастроф (техногенных, экологических), стихийных бедствий, несчастных случаев, а также помощь людям, пережившим перечисленные события;
  • помощь нуждающимся: беженцам, переселенцам, участникам разного рода конфликтов (социальных, религиозных…);
  • охрана природы и животных;
  • защита сооружений, имеющих историческое, культурное значение, различных мест захоронения;
  • правовая помощь населению (консультирование, просвещение), направленное на защиту законных прав жителей;
  • спонсорство, меценатство;
  • профилактика проявления асоциальных форм поведения людей;
  • помощь детским домам;
  • деятельность, направленная на сбережение социальных благ в сфере культуры, образования, спорта, охраны здоровья и др., помощь в развитии данных направлений, работа по улучшению духовного состояния граждан.

Органами власти, которые способствуют определению сообщества как социально ориентированная организация, могут признаваться и другие виды деятельности, но при этом они обязательно должны способствовать решению социальных проблем и улучшению жизни населения.

Обновлён второй реестр НКО, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки

Минэкономразвития России 30 июня 2020 года опубликован
второй реестр НКО, которым будут
предоставлены дополнительные меры
поддержки.

20 августа 2020 г. указанный реестр обновлен с учетом дополнительных данных, представленных Рособрнадзором, и сверки информации с ФНС
России.

В указанный реестр в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и от 29 июня 2020 г. № 949 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847» вошли:

частные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность (информация представлена Рособрнадзором);

некоммерческие организации, являющиеся благотворительными организациями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и представившими в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2017–2018 годы (информация представлена Минюстом России);

НКО из перечня организаций, гранты которых предоставляются для поддержки науки, образования, культуры и искусства, и не подлежат налогообложению (информация получена из постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 602).

Организации, включенные в реестр, получат следующие виды поддержки :

1. освобождение от налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением НДС), страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за 2 квартал 2020 г.;

2. освобождение от уплаты аренды, а также отсрочка по аренде государственного, муниципального или коммерческого имущества. Освобождение от уплаты аренды по договорам федерального имущества с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. (принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 670-р). Отсрочка по договорам федерального имущества предоставляется на 6 месяцев (с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г.);

3. расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, оказывающие благотворительную помощь некоммерческим организациям, получают налоговые льготы (в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

4. льготные кредиты по ставке 2%.

Организациям,
которые соответствуют указанным выше критериям, но не включены в реестр,
следует обращаться в тот орган власти, что предоставлял информацию в
реестр по соответствующему критерию отбора. В
случае, если подтвердится, что организация была ошибочно не включена в
реестр, указанный орган должен направить в Минэкономразвития России
дополнение к реестру официальным письмом.

Контакты в Рособрнадзоре:

Для представителей банков: задать уточняющие вопросы по реестру можно по электронной почте
sonko@economy.gov.ru.

Преимущественное право СОНКО в госзакупках

Перечислим требования к СОНКО для привилегированного участия в проведении госзакупок. Они заключены в ФЗ №7 (статья 31.1, первый пункт), ФЗ №44. Организация должна вести следующую деятельность, чтобы обрести преимущество на конкурсах и аукционах госзакупок:

  • Подготовка населения к преодолению последствий разного плана ЧП, катастроф, бедствий — стихийных, техногенных.
  • Социальная защита и поддержка граждан.
  • Оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных аварий, религиозных, социальных, национальных конфликтов.
  • Содержание и охрана объектов культурного, природного, исторического значения, захоронений.
  • Защита биомира и окружающей среды.
  • Оказание льготной или безвозмездной юридической помощи населению, проведение тематических ликбезов.
  • Профилактика опасных форм социального поведения.
  • Благотворительность, содействие ей.
  • Формирование у граждан нетерпимости к коррупции.
  • Как развитие межнационального диалога, так и сохранение российской культуры, самобытности, традиций, языков.
  • Патриотическое, военно-патриотическое гражданское воспитание.
  • Поисковые работы, направленные на выявление неизвестных воинских захоронений, непогребенных останков солдат, установление личностей безымянных павших защитников Родины.
  • Участие в аварийно-спасательных мероприятиях, тушении и профилактике пожаров.
  • Деятельность по интеграции, социальной и культурной адаптации мигрантов.
  • Реабилитация (социальная и медицинская), помощь в трудоустройстве лицам, ранее незаконно употреблявшим психотропные вещества, наркотики.
  • Деятельность в области просвещения, образования, искусства, здравоохранения, культуры, пропаганды спорта, ЗОЖ, удовлетворительного психического состояния.

ФЗ не запрещает организациям заниматься как одним, так и несколькими видами перечисленной деятельности.

Способы закупок по 44-ФЗ

Как и законодательство о контрактной системе, в Федеральном законе №223 оговаривается возможность проведения торгов при участии СМП. Все условия и требования по данной закупке устанавливается Правительством России. В соответствии с ПП №1352 торговля для такой категории предпринимательства проводится несколькими способами:

  • Тендерная основа. Здесь участниками вправе быть любые категории предпринимательства, в том числе и указанные ранее.
  • При помощи закупки. Здесь могут участвовать только СМП по заявке.
  • Тендерная основа с выставлением требования об участии субподрядчика.

Стоит помнить, что годовые закупки устанавливаются на уровне 18%.

Также среди основных видов закупок выделяются открытые, закрытые и электронные конкурсы. Заказчик вправе увеличить список, если пункт внесен в договор.

Участник вправе иметь разную регистрационную информацию и правовой формат. Участвуют в системе не только юридические лица, но и физические. В качестве одного из участников может быть индивидуальный предприниматель, указанный в государственном реестре. Все они должны подходить под требования закона и располагать необходимой суммой.

Чтобы принять участие в закупках, необходимо соблюдать требования, указанные в законодательстве. Если специализированная комиссия обнаружит, что участник не соответствует ранее заявленным требованиям, то она отстранит исполнителя от прохождения электронной регистрации. Также она вправе отказать в заключении договоренностей при выигрыше компании. Осуществить отказ она имеет право в любой период времени на основании ПП №44.

Все заявки просматриваются комиссией на соответствие федеральному законодательству и единым требованиям. Она имеет полное право отстранить от исполнения организации, не соответствующим критериям.

Аналогичное правило у поставщиков. Комиссия определяет несоответствие параметрам, указанным в статье 31.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Каждый способ закупок использует честную конкуренцию среди своих участников. Они соревнуются между собой, чтобы получить выгодный контракт. В зависимости от типа закупки сравнивают и участников. Каждый из них смотрит на цену аукциона. Если говорить о конкурсах, то здесь основное влияние уделяется не цене, а требованиям закупки, оценка участников по системе балов.

Отличия способов закупок:

  • по требованиям и условиям;
  • алгоритмом действий по подаче заявки на участие;
  • периодом размещения документации и оценки программы участия;
  • определение победителей – какие критерии.

Согласно федеральному законодательству выделяют конкурсы, аукционы, запрос предложений и котировок. С 2019 года всех участников обязали проводить торги в электронном формате.

Неконкурентные способы закупок

Социально ориентированные некоммерческие компании и организации часто участвуют в неконкурентных способах закупок. В правовом документе указан только один вид закупки такого типа. Это приобретение у единого поставщика. В федеральном законе указываются все ситуации, когда участник может выбрать данный метод. И операции ограничены. В других ситуациях выбрать такой вид приобретения невозможно.

С июля 2019 года алгоритм действий при проведении закупок в таком формате изменился. Теперь по новым правилам документальное подтверждение при покупке у единственного поставщика не потребуется.

На практике используются разные способы закупки. До 2018 года законодательство оговаривало только два метода осуществления: конкурс или аукцион в электронном формате, которые в обязательном порядке закреплялись в положении о проведении закупки. Как только внесли изменения в правовой акт, заказчик обязан прописать алгоритм действий при проведении аукциона, а также запрос предложений и котировок. Компания, заказывающая услугу, вправе установить в положении и другие методы выбора исполнителя.

Тендеры осуществляются через электронный формат, где определяются контрагенты. Теперь можно подавать заявки на участие, не выходя из дома.

Права и обязанности объединений

Организации, не ориентированные на извлечение финансовой выгоды, официально получают свой статус после регистрации в соответствии с правилами проведения процедуры в определенном законом порядке. В своей собственности (или в управлении) они имеют какие-то ценности или объекты и, согласно имеющимся обязательствам, несут ответственность за него, могут осуществлять имущественные права, подавать иски в суд и быть на процессе ответчиком. Им присваивается наименование, в составе которого указывается организационно-правовая форма общества и вид его деятельности. В обязательном порядке такая структура должна иметь баланс (смету). Как правило, некоммерческая организация создается на неограниченный срок. Исключение возможно в том случае, когда в учредительных документах указан конкретный период деятельности. Такие сообщества вправе открывать счета в учреждениях банков на территории РФ и за ее пределами, а лишается такой возможности только в случаях, противоречащим законодательству страны.

Управление компании заводит печать, на которой значится название общества (полностью) на родном (русском) языке. По желанию правления общество может выдавать бланки со своим названием и пользоваться фирменным штампом. В случае необходимости возможно создание собственной эмблемы.

Кому положены преимущества в закупках

Преимущества при закупках в контрактной системе предоставляют для следующих категорий организаций:

  1. Представителей учреждений и предприятий, которые входят в УИС (уголовно-исправительную систему).
  2. Союзов инвалидов.
  3. Субъектов малого предпринимательства СМП и социально ориентированные НКО.

Также преимуществами обладают компании, которые поставляют российские товары и услуги.

Какие организации относятся к УИС

К учреждениям уголовно-исправительной системы относят организации, которые прописаны в перечне по Постановлению Правительства №89 от 2000 года «Об утверждении перечня видов…». К ним, в частности, относят: базы материально-технического снабжения, образовательные и научно-исследовательские учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, исправительные колонии общего и особого режима, колонии особого режима, лечебно-исправительные учреждения и пр.

К организациям инвалидов, которые могут рассчитывать на преимущества, по нормам 44-ФЗ относят:

  • общероссийские общественные организации инвалидов, союзы, если в их составе инвалиды составляют не менее 80%;
  • организации, чей уставной капитал полностью состоит из вложений организаций инвалидов, и в которых численность лиц с ограниченными возможностями находится на уровне 50% от среднесписочной численности, а доля инвалидов в оплате труда – не менее 25%.

Критерии отнесения к СМП

Компания относится к СМП, или субъекту малого предпринимательства, при условии ее соответствия требованиям ч. 1.1 ст. 4 ФЗ-209 от 2007 года. Доля РФ в уставном капитале СМП не может быть более 25%, а доля иностранных юрлиц – более 49%. Также к СМП предъявляют отдельные требования по численности и выручке. Компания из числа представителей малого бизнеса должна быть включена в реестр СМП от ФНС.

В круг социально ориентированных НКО входят юридические лица, которые решают социальные проблемы, содействуют развитию гражданского общества и задействованы в иных видах деятельности, которые указаны в п. 1 ст. 31.1 ФЗ-7 от 1996 года: охрана окружающей среды, защита животных, благотворительность и пр. (всего здесь указано 18 направлений деятельности).

Для отнесения организации к СОНКО среди ее учредителей не должно быть РФ или муниципального образования.

Можно ли устанавливать преимущества для УИС и СМП одновременно

Заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и субъектов малого предпринимательства, так как учреждения УИС, по сути, не могут быть отнесены к СМП. При установлении подобных условий заказчик ограничивает конкуренцию. При проверке ФАС может найти в таких действиях заказчика признаки нарушения по п. 2 ч. 1 ст. 17 135-ФЗ.

Как подготовить отчет о закупках у СМП: пошаговая инструкция

В 2019 году бланк обновился. В документ включили блок для отражения средств по несостоявшимся заказам, по которым подписали соглашение с единственным поставщиком (письмо Минфина России № 24-01-07/79316 от 02.11.2018). Формально отчет об объеме закупок у СМП по 44-ФЗ в 2020 году состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

Вносите сведения сразу в ЕИС. Заказчикам нет необходимости дублировать информацию в электронных и бумажных регистрах. После заполнения отчетной формы онлайн у вас появится возможность распечатать итоговый документ.

Заполняем обновленный отчетный бланк в электронном формате. Вот пошаговая инструкция по отчету по СМП по 44-ФЗ в 2020 году:

Шаг 2. Первый раздел заполняется автоматически. Самостоятельно вводим ОКТМО и отчетный период. Напоминаем, что в 2020 году мы отчитываемся за 2019. Проверяем сведения.

Шаг 3. Переходим к сведениям об объеме заказов. Учтите, что все суммы вносятся в тысячах рублей — не ошибитесь!

В 1 поле 2-го раздела отмечаем совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Шаг 4. Во 2-ой строке раздела указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму из следующих пяти пунктов. Направления соглашений таковы:

  • оборона и безопасность РФ;
  • кредитование;
  • контракты с единственным поставщиком (исключаем те, что подписаны по результатам несостоявшихся процедур — п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • атомная энергия;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы).

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

Шаг 5. В ячейке 3 отчета по СМП отмечается разница между показателем СГОЗ и величиной объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 6. Строка 4 отражает рассчитанные 15% от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и есть требуемый годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Шаг 7. В 5 строке отмечаем все контракты, подписанные в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 8. В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента. Указываем фактические цифры по привлечению субподрядчиков. Если стоимость выше той, что прописана в контракте, указываем показатель, закрепленный в договоре. Исключение — случаи, когда поставщик является субъектом МСП. Для таких контрактов указывается вся сумма привлечения соисполнителей (пп. «е» п. 2 приложения к ПП РФ № 238, письмо Минфина № 24-01-07/79316).

Шаг 9. Расчетные показатели в ячейках 7 и 8 отчета по СМП отображаются автоматически.

Шаг 10. Строка 9 — для отражения суммы НМЦК всех заказов у субъектов МСП и СОНКО по несостоявшимся закупкам без дальнейшего заключения соглашений.

Шаг 11. Переходим к третьему разделу. Он включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с представителями малого бизнеса и СОНКО:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных по ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 12. Сохраняем итоговую информацию.

Шаг 13. Распечатываем бумажный бланк отчета по СМП (в ЕИС есть такая функция). Подписываем его у руководителя, сканируем и прикрепляем к электронной отчетной форме в блоке «Документы».

Шаг 14. Подписываем форму усиленной квалифицированной электронной подписью.

Шаг 15. Публикуем в ЕИС не позднее 01.04.2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector