Территориальное общественное самоуправление

Содержание:

Литература

  1. Харченко К.В. Территориальное общественное самоуправление: нормативные условия и потенциал развития // Практика муниципального управления. — 2013. — №7. — С. 20-27.
  2. Территориальное общественное самоуправление как основа развития территорий: учебное пособие / Отв. ред. А.А. Ларичев, А.В. Баталин. — Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2017. — 186 с.

Нормативно-правовые акты

  • Европейская хартия местного самоуправления;
  • Конституция РФ от 12 декабря 1993;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Определение

Территориальное общественное самоуправление — это гражданская самоорганизация по месту проживания на определенной территории. Подобные учреждения регулируются ст. 27 ФЗ № 131 (2003) — «Общие принципы организации МСУ (расшифровка — местное самоуправление) в РФ».

Цель создания территориального общественного самоуправления — стремление к самостоятельному решению гражданами проблем местного значения. Алгоритм как организации, так и непосредственного осуществления ТОС, условия выделения финансов из бюджета населенного пункта определяются уставом данного муниципального образования, а также его локальными нормативными актами.

В России территориальное общественное самоуправление населения может осуществляться на следующих территориях:

  • Подъезды многоквартирных домов.
  • Многоквартирные жилые дома целиком.
  • Группы жилых домов.
  • Микрорайон (жилые здания).
  • Населенный сельский пункт (по статусу не относящийся к поселениям).
  • Иные виды территорий проживания в РФ.

Формы территориального общественного самоуправления в России следующие:

  • Непосредственное участие населения. Проведение соответствующих конференций, собраний.
  • Создание органов ТОС.

Условия создания

Чтобы на конкретной территории создать такое сообщество собственников, необходимо соблюсти определенные условия:

  • границы его территории не должны выходить за пределы самого поселения;
  • на определенной территории допускается создание только одного ТОС;
  • нельзя организовывать их на тех территориях, которые не имеют общих границ.

Существует несколько вариантов регистрации: ТОС с образованием юридического лица, а также с уставом.

Утвержденным товарищество считают с момента его признания юридическим лицом.

Утвержденным его считают после того, как будет официально зарегистрирован устав ТОС уполномоченным органом самоуправления конкретного населенного пункта.

Суть подобной процедуры состоит во внесении в реестр информации об учреждении товарищества.

Если устав ТОС с образованием юридического лица, то товарищество по ФЗ оформляется как некоммерческая организация. В российском законодательстве не установлена ее конкретная организационно-правовая форма.

Выделяют следующие варианты таких организаций:

  • религиозные либо общественные объединения;
  • некоммерческие партнерства;
  • благотворительные фонды;
  • союзы и ассоциации.

В качестве оптимальной организационно-правовой формы для товариществ общественных собственников рассматривают автономную некоммерческую организацию. ТОС осуществляется гражданами посредством проведения конференций и собраний, а также путем создания органов такого товарищества.

Правомочным собрание признается в том случае, когда участие в нем принимает не меньше половины всех жителей территории, которые достигли шестнадцатилетнего возраста.

Конференцию граждан по вопросам создания и реализации ТОС признают правомочной, если на ней присутствует больше 2/3 жителей территории, которым исполнилось шестнадцать лет.

Подготовка к учредительному собранию

На будущей территории территориального общественного самоуправления важно заблаговременно предупредить население о проведении собрания. Также уведомление о нем своевременно доставляется органам МСУ

Способов оповещения здесь три:

  • Размещение объявлений в общедоступных локациях.
  • Поименное оповещение каждого, проживающего на будущей территории ТОСа.
  • Публикация объявлений в СМИ.

Требования к объявлению такие:

  • Указание места, времени и даты проведения мероприятия.
  • Повестка дня.
  • Расположение помещения, в котором можно ознакомиться как с составленным проектом Устава, так и с проектами иной документации.

Если жители, ознакомившись с Уставом, не полностью удовлетворены его содержанием, то изменение определенных пунктов документа должно быть вынесено в повестку учредительного собрания.

Как создать территориальное общественное самоуправление

Для создания требуется:

  • Зарегистрировать деятельность ТОС как юридического лица
  • Зарегистрировать функционирование некоммерческой организации, которая будет соответствовать законодательной базе России

Следует учесть, что на содержание юридического лица требуются расходы. Чтобы организация в рамках нормативных законодательных актов, необходимо выполнить ряд действий.

1. Сбор граждан на предварительное собрание.

Он проводится с гражданами, на территории проживания которых будет проведена организация территориального общественного самоуправления. На собрании необходимо:

  • Выбрать председателя ТОС и его секретаря
  • Донести информацию до населения о нормах территориального общественного самоуправления в данном образовании
  • Проголосовать за создание организации. Без выполнения требований этого пункта невозможно образование ТОС
  • Выбрать группу активистов, в чью компетенцию будет входить проведение действий, необходимых для организации и оформления деятельности

2. Согласование организационных вопросов с администрацией города. Выбранная группа активистов отправляется в администрацию, чтобы:

  • Согласовать формирование
  • Получить схемы развития территории
  • Уточнить какие программы развития вверенной территории включены в бюджет города

3. Подача заявления в городскую думу

Группа активистов подает заявление об установлении пределов образованного ТОС в городскую думу. Обязательно требуется учесть перечисленные ниже факторы:

  • Территория ТОС не имеет права быть больше, чем площадь, которая относится к данному муниципальному образованию
  • Территория должна быть единым целым, без ее разделения объектами, не вошедшими в ТОС

Для установления границ инициативная группа должна подать заявление установленного образца. В нем должны присутствовать:

  • Фамилии, имена и отчества жильцов, изъявивших желание создать ТОС
  • Адрес регистрации каждого подписавшегося в заявлении
  • Паспортные данные этих граждан

Заявление, выражающее желание жителей на создание территориального общественного самоуправления. Кроме заявления необходимо подать пакет документов, заранее согласованных с администрацией. В нем определяются:

  • границы предполагаемого управления
  • схему территории
  • численность населения старше 16 лет, зарегистрированного на выбранном участке

Полный пакет документов подается в городскую думу. После рассмотрения там будет приниматься решение об установлении границ образования. Для полного понимания темы рекомендуем посмотреть видео.

В данной статье разобрано зачем нужен ТОС. Очевидно, что образование представляет собой весьма эффективный метод организации управления, является альтернативой привычным ЖЭК и ЖЭУ в части взаимодействия с  властями и развития территории.

История ТОС в РФ

В советской России местного самоуправления в сегодняшнем представлении не существовало. Были общие собрания деревенских жителей, сельские комитеты, товарищеские суды, собрания представителей с каждой улицы, квартальные комитеты и многое другое. Однако обслуживались все представленные инстанции жилищно-эксплуатационной конторой (ЖЭК). Деятельность ЖЭКа носила всеохватывающий и массовый характер. Этот орган сохранился и по сей день. В законе «О местном самоуправлении» 1991 года строго регламентирована их профессиональная деятельность. Кроме того, Советский Союз предполагал наличие и функционирование добровольных народных дружин, которые, по сути, имели возможность помогать ЖЭКу.

В России ТОСы появились только в 1995 году. Согласно закону, эти органы не входят в состав ЖЭКа и не носят массового характера. На данный момент ТОС определяется как самоорганизационная гражданская инстанция, расположенная на определенной территории муниципального образования. ТОС может реализовываться селом, жителями подъезда, многоквартирным домом, совокупностью домов, отдельным микрорайоном или иными территориальными образованиями.

На сегодняшний день понятие территориального общественного самоуправления известно далеко не всем россиянам, согласно статистике, лишь 39 % от общего населения. И это далеко не лучший показатель. Граждане обладают недостаточной правовой культурой, из-за чего вынуждены терпеть не самую качественную работу ЖЭКа.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА «ГОЛОВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1831062819

О компании:
ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА «ГОЛОВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ» ИНН 1831062819, ОГРН 1081800001755 зарегистрировано 28.09.1999 в регионе Удмуртская Республика по адресу: 426000, респ Удмуртская, город Ижевск, улица Песочная, 23. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель — Большаков Юрий Николаевич, ИНН . У организации 12 Учредителей. Основным направлением деятельности является «информация отсутствует».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.09.1999

Дата ликвидации: 11.09.2008

ОГРН 
?
 
1081800001755   
присвоен: 11.09.2008
ИНН 
?
 
1831062819
КПП 
?
 
183101001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
426000, респ Удмуртская, город Ижевск, улица Песочная, 23
получен 11.09.2008
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Большаков Юрий Николаевич

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
11.09.2008

Учредители ? ()

Сидорова Галина Георгиевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.09.2008

Якушева Любовь Владимировна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.09.2008

Зорина Татьяна Николаевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.09.2008

Шолина Нина Павловна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.09.2008

Русских Тамара Дмитриевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

11.09.2008

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 10 По Удмуртской Республике
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.10.1999

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
019003014302
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.10.2008

Финансовая отчетность ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА «ГОЛОВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА «ГОЛОВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА «ГОЛОВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА «ГОЛОВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Подготовка к учредительной конференции

Что важно сделать здесь? Это следующее:

  • Определить норму представительства, исходя из количества проживающих на данной территории.
  • Оповестить жителей будущей территории ТОСа о проведении собрания по выбору делегатов (желательно не позже чем за 14 дней до даты учредительного собрания).

Собрания по выбору делегатов здесь могут происходить в двух формах:

  • Очная. Присутствие жителей в локации проведения собрания, обсуждение кандидатов в делегаты, выбор кандидатур путем голосования, подтверждение в протоколе выбора населения.
  • Заочная. Сбор подписей в поддержку тех или иных кандидатов в делегаты. Для этого заранее необходимо подготовить подписные листы.

Законными делегатами тут будут считаться граждане, собравшие максимальное количество голосов (подписей). Избрание считается состоявшимся, если в собрании приняла участие большая часть населения. Если кандидатов было выдвинуто несколько, то делегатом становится тот, кто собрал максимум голосов.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ «СМИРНОВО»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1834024674

О компании:
ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ «СМИРНОВО» ИНН 1834024674, ОГРН 1021801590997 зарегистрировано 10.07.2000 в регионе Удмуртская Республика по адресу: 426039, респ Удмуртская, город Ижевск, поселок Смирново, 28. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель — Барсегян Аркадя Багратович, ИНН . У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10.07.2000

Дата ликвидации: 26.11.2014

ОГРН 
?
 
1021801590997   
присвоен: 13.12.2002
ИНН 
?
 
1834024674
КПП 
?
 
183401001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
426039, респ Удмуртская, город Ижевск, поселок Смирново, 28
получен 13.12.2002
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Барсегян Аркадя Багратович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
02.12.2008

Учредители ? ()

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
91.33

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 8 По Удмуртской Республике
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20.07.2000

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
019005003441
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.11.2008
ФСС 
?
 
180334223918011
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
13.09.2000

Финансовая отчетность ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ «СМИРНОВО» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ «СМИРНОВО» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ «СМИРНОВО»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ «СМИРНОВО»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ТРУДОВОЙ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1834020662

О компании:
ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ТРУДОВОЙ» ИНН 1834020662, ОГРН 1031801653883 зарегистрировано 24.12.1997 в регионе Удмуртская Республика по адресу: 426067, респ Удмуртская, город Ижевск, улица Труда, 74. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель — Наговицын Борис Вячеславович, ИНН . У организации 5 Учредителей. Основным направлением деятельности является «информация отсутствует».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

24.12.1997

Дата ликвидации: 18.01.2008

ОГРН 
?
 
1031801653883   
присвоен: 29.01.2003
ИНН 
?
 
1834020662
КПП 
?
 
183401001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
426067, респ Удмуртская, город Ижевск, улица Труда, 74
получен 29.01.2003
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Наговицын Борис Вячеславович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
29.01.2003

Учредители ? ()

Слесарева Тамара Николаевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.01.2003 , ИНН

Габдрахманова Татьяна Васильевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.01.2003 , ИНН

Нынник Нина Григорьевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.01.2003 , ИНН

Стерхова Нина Прохоровна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.01.2003 , ИНН

Наговицын Борис Вячеславович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.01.2003 , ИНН

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Министерства Российской Федерации По Налогам Сборам По Устиновскому Району Г.ижевска Удмуртской Республики
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.02.1998

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
019005002342
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
13.01.1998
ФСС 
?
 
180334145018011
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
04.02.1998

Финансовая отчетность ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ТРУДОВОЙ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ТРУДОВОЙ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ТРУДОВОЙ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ОРГАН ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ТРУДОВОЙ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Нормативные и правовые документы, регулирующие деятельность

Создание ТОС регулируется Конституцией РФ, ФЗ № 131, уставом МО, ФЗ № 7, нормативно-правовыми муниципальными актами, уставом товарищества. В уставе должны быть выделены следующие положения:

  • о территории, на которой будет осуществляться ТОС;
  • об основных целях, планируемых задачах, видах и направлениях работы;
  • об особенностях создания, а также специфике прекращения обязанностей, продолжительности полномочий;
  • последовательности покупки имущества, распоряжением им;
  • варианты расходования финансовых средств, особенности отчетности.

Среди форм деятельности выделяют: непосредственно населением, путем создания органов ТОС.

Первый вариант предполагает проведение собраний и конференций граждан, вынесение на них конкретных вопросов, совместный поиск решений.

Среди полномочий, которыми наделяются по отечественному законодательству конференции и собрания граждан, реализующих ТОС, относят:

  • выработку структуры организации;
  • разработку и принятие устава, внесение в него дополнений и изменений;
  • избрание органов ТОС;
  • выявление главных направлений работы;
  • проработку сметы, контроль за ее соблюдением;
  • утверждение отчетов о функционировании.

Среди органов ТОС выделяют комитеты (советы) жилых комплексов, микрорайонов, поселков. Существуют объединения собственников, обладающих определенным недвижимым имуществом.

Если регистрация ТОС осуществляется не в качестве юридического лица, создание контрольно-ревизионной комиссии не является обязательным элементом работы.

Чтобы проводить определенные работы, при органе товарищества создаются комиссии (группы) по разным вопросам. К примеру, по культурно-массовой работе, по строительству определенных объектов местного назначения.

Органы ТОС способны выполнять сразу несколько важнейших функций:

  • представлять интересы граждан, которые зарегистрированы на конкретной территории;
  • обеспечивать исполнение решений, которые были приняты в рамках конференций и собраний граждан;
  • вести хозяйственную деятельность, направленную на благоустройство территории, другую хозяйственную деятельность, которая направлена на удовлетворение бытовых и социальных потребностей граждан за счет личных средств, а также на базе договора между органами территориальным общественным самоуправлением и МО с применением ресурсов местного бюджета;
  • вносить в муниципальные органы проекты правовых документов, которые направлены на улучшение условий жизни граждан

При реализации иных полномочий, органы территориальных общественных союзов инициируют проведение конференций, собраний жителей, чтобы принимать в их рамках конкретные решения, следят за ходом их выполнения.

Они привлекают к работам, направленным на улучшение внешнего вида водоемов, парков, скверов, их озеленение обычных граждан. ТОС инициируют мероприятия, касающиеся ремонта тротуаров и дорог, строительство детских площадок, спортивных придомовых городков.

Они помогают поддерживать в порядке культурные и исторические объекты, поддерживают состояние братских могил, воинских кладбищ, принимают активное участие в создании условий для работы с детьми, проводят для них разнообразные спортивные праздники, культурно-массовые мероприятия.

ТОС оказывают поддержку одиноким пожилым людям, неблагополучным и малообеспеченным семьям.

Цели создания ТОС

Главной задачей любого ТОС выступает эффективная реализация прав граждан, которые живут на данной территории, и создание для них более комфортных условий жизни. На практике ТОС доказало свою эффективность при решении следующих задач:

  • повышение уровня благоустройства территории, включая осуществление ремонта проезжей части и пешеходных дорожек, а также устройство специальных игровых и спортивных площадок;
  • решение самых разнообразных вопросов, связанных с предоставлением услуг ЖКХ;
  • предоставление адресной социально помощи тем гражданам, которые остро нуждаются;
  • постановка и решение задач, связанных с охраной окружающей среды, в том числе путем озеленения территории и устранения источников загрязнения природы;
  • обеспечение сохранности культурных памятников и достопримечательностей.

Формы и виды

Установленные №131-ФЗ механизмы работы ТОС могут быть реализованы на различных территориях, выступающих частью МО. К ним относятся:

  • подъезд многоэтажного жилого дома и многоквартирный дом в целом;
  • группа подобных жилых построек;
  • жилой микрорайон, расположенный внутри муниципального образования;
  • сельское поселение и другие подобные территории, на которых проживают российские граждане.

Как уже было отмечено выше, ТОС может быть реализовано в двух формах. Первая предусматривает непосредственное волеизъявление населения путем проведения конференции/собрания, а вторая предполагает формирование и выбор органов ТОС.

Важно понимать, что ТОС района или другой территории может функционировать в двух юридическо-правовых формах:

  • без образования юрлица. Для создания подобного территориального общественного самоуправления достаточно пройти процедуру регистрации устава в представительном органе МСУ, наделенном такими полномочиями. В деятельности ТОС может использоваться финансирование, предусмотренное в бюджете МО;
  • с образованием юрлица. Следующая, более сложная стадия ТОС, предусматривающая создание и регистрацию НКО, то есть некоммерческой организации. В подобной ситуации ТОС, как и обычная организация, получает возможность участвовать в различных проектах и привлекать для этого финансовые ресурсы, полученные в виде грантов и из других подобных источников.

Проведение второго собрания

Для дальнейшего осуществления территориального общественного самоуправления нужно провести и второе собрание граждан. На нем решаются весьма важные вопросы:

  • Определение формы проведения учредительного собрания. Их может быть две — собрание и конференция. Определяются на основе справки о численности населения. Если людей по ней менее 100, то необходимо собрание. В противном случае — конференция. Здесь устанавливаются нормы представительства: до 300 человек — один делегат от 10, до 600 человек — один делегат от 20, до 1000 — один делегат от 25, до 2000 — один делегат от 50, до 10 000 — один делегат от 100, до 15 000 — один делегат от 150, до 20 000 — один делегат от 200, до 30 000 — один делегат от 300.
  • Назначение даты, места и времени проведения учредительной конференции, собрания.
  • В случае когда требуется проведение конференций, нужно представить территории, на которых граждане будут выбирать делегатов на мероприятие.
  • Решение: будет или нет создаваемая структура юридическим лицом.
  • Подготовка проекта повестки дня учредительного собрания.
  • Подготовка проекта Устава ТОСа.

Описание

Конституция закрепляет положение о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Осуществлять свою власть народ может непосредственно и опосредовано (через представителей). Конституцией установлено опосредованное осуществление власти только через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Форму и деятельность местного самоуправления регулирует закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Территориальное общественное самоуправление служит формой непосредственного осуществления власти. Органы территориального общественного самоуправления входят в систему органов местного самоуправления и, следовательно, являются органами, через которые осуществляется власть народа. Население части территории муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления имеют собственные властные полномочия. Конституция РФ и законодательство предполагают наличие у территориального общественного самоуправления собственной налоговой базы и бюджетных прав.

Вместе с тем территориальное общественное самоуправление в силу его направленности на участие в реализации публичных интересов местного уровня может быть отнесено к формам общественной самодеятельности. Являясь самостоятельным уровнем публичной власти, признается одним из институтов местного самоуправления. По замыслу законодателя, на этом уровне не требуются инструменты публично властного воздействия и правотворческие полномочия, а достаточно механизмов самоорганизации населения. Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств должны составлять основное содержание территориального общественного самоуправления.

Оформление документов собрания

Решения, что были приняты гражданами на учредительном собрании ТОСа, обязательно фиксируются в протоколе. К документу предъявляются определенные требования:

  • Содержание информации о дате, времени и локации проведения мероприятия.
  • Указано число участников собрания (либо прибывших делегатов в случае с учредительной конференцией).
  • Указано число граждан, принявших участие в работе проведенного учредительного собрания.
  • Указание всех, принятых на мероприятии, решений.
  • Визирование председателем собрания и секретарем.
  • Документ обязательно должен быть прошит, пронумерован, склеен и заверен подписями секретаря и председателя на склейке.

Протокол далее хранится в месте, которое было сообща определено на учредительном собрании (конференции). При этом любой гражданин, проживающий на территории ТОСа, вправе знакомиться с содержанием данного документа, а также делать из него выписки.

Мы кратко разобрали, что такое ТОС, каковы его цели и формы

Также рассмотрели общий план создания ТОСа и более конкретно заострили внимание на некоторых этапах его организации

Проведение первого собрания

На первом собрании по поводу территориального общественного самоуправления решаются следующие вопросы:

  • Принятие решения об инициации организации ТОСа на определенной территории.
  • Формирование инициативной группы.
  • Определение территории для будущего ТОСа.
  • Подготовка запроса в МСУ для выдачи справки с численностью населения старше 16 лет, проживающего на данной территории.

Далее инициативная группа должна направиться с письменным обращением в представительный орган МСУ с просьбой утвердить границы нового ТОСа. Кроме того, она обращается к местной власти с просьбой выдать справку о численности населения старше 16 лет на данной территории.

Проведение учредительного собрания

При проведении учредительного собрания важно помнить следующие правила:

  • В собрании принимают участие только граждане, постоянно проживающие на территории будущего ТОСа.
  • Проведение такого собрания правомочно лишь в том случае, если на нем присутствуют более половины жителей территории ТОСа старше 16 лет. Для фиксации их численности заполняется список участников.
  • Что касается учредительной конференции, то на ней обязательно присутствие делегатов, избранных заочным или очным образом. Также допускается присутствие всех желающих жителей, постоянно прописанных на данной территории, старше 16-ти лет.
  • На конференции также составляется список участвующих делегатов.
  • На мероприятии могут присутствовать представители от структуры местного самоуправления.

Нормы местного самоуправления

Они закреплены в ст. 131 Конституции РФ. Подобный вариант подходит для сельских, городских поселений, а также для иных территорий. Определяются основы местного самоуправления с учетом местных традиций. Изменение границ территорий, в рамках которых оно функционирует, допускается только при согласии местного населения.

Конституция страны основанием для установления территориальной базы местного самоуправления выделила административно-территориальный принцип. Все единицы, которые имеют право на самоуправление, именуются муниципальными образованиями.

Осуществляется регулирование самоуправления путем совокупности разных видов социальных норм.

Они отражают объективную потребность общества в упорядочении отношений в конкретном сообществе, характеризуются историческим характером.

Особенности

Территории для осуществления ТОС:

  • неделимый объект недвижимого имущества (комната в квартире МКД); — требуются комментарии
  • квартира многоквартирного жилого дома; — требуются комментарии
  • подъезд многоквартирного жилого дома;
  • многоквартирный жилой дом;
  • группа жилых домов;
  • жилой микрорайон;
  • сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
  • иные территории проживания граждан.

Финансовые ресурсы ТОС могут состоять из:

  • имущества, переданного ему в управление;
  • добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
  • средств местного бюджета, переданных органу ТОС для осуществления отдельных муниципальных полномочий на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления;
  • доходов от собственной хозяйственной деятельности.

В собственности ТОС могут быть:

  • кооперированные денежные средства физических и юридических лиц,
  • иные средства, полученные из законных источников,
  • построенные на эти средства сооружения: детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь и другое имущество.

Существует ряд инициатив и научных исследований деятельности местного самоуправления. В частности, для поддержки деятельности ТОС ведётся разработка социально-земельной системы, включающей в себя:

  • принципы самоорганизации местного сообщества;
  • обобщённую методику решения местных задач;
  • инструменты информационного взаимодействия всех участников жизни поселения;
  • методику внедрения и продвижения всей системы.

Вопросы местного предназначения

Говоря о том, что такое ТОСы в муниципальных образованиях, отметим, что они являются действенным инструментом улучшения жизни обычных граждан. Среди вопросов, которые имеют местное значение, выделяют:

  • принятие, а также изменение Устава МО, контроль его соблюдения;
  • владение, применение, распоряжение муниципальной собственностью;
  • формирование бюджета, его утверждение, установление сборов и налогов, разрешение иных финансовых вопросов, актуальных для данной местности;
  • суммарное социально-экономическое развитие МО, его отдельных территорий;
  • содержание и применение жилищного фонда, а также нежилых зданий;
  • организация, содержание, контроль и развитие муниципальных учреждений дошкольного, школьного, профессионального образования;
  • обеспечение медицинского обслуживания населения;
  • регулирование застройки и планировки территорий МО;
  • создание благоприятных условий для социально-культурного и жилищного строительства

Организация ТОС в муниципальном образовании направлена на озеленение и благоустройство территории населенных пунктов, сохранение памятников культуры и искусства, которые принадлежат муниципалитету. Кроме того, они способствуют вовлечению граждан в занятия физкультурой и массовым спортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector