От обзывательств и бойкота

Содержание:

Что делать

Рассмотрим план действий с двух позиций: агрессоры–ученики и агрессоры–учителя.

Агрессоры – ученики

Как защитить ребенка от травли в школе:

Обратитесь к учителю. Работать нужно со всем классом и на уровне взрослых.
Подключите школьного психолога или обратитесь к частному психологу. Предложите ему поучаствовать во встрече конфликтующих сторон.
Если учитель не видит проблемы или отмахивается от нее, то идите дальше. Обратитесь к директору. Если нужно, дойдите до администрации.
Подключите родителей агрессора и родителей других детей. Объясните им, что свидетели буллинга тоже получают психологическую травму.
Если дело дошло до побоев, то снимайте их и пишите заявление. При любом типе буллинга собирайте максимум доказательств. Например, сохраняйте скриншоты переписок, если речь идет об угрозах в Сети.
Научите ребенка давать отпор

Важно объяснить, что о буллинге нельзя молчать. Нужно всегда давать отпор (спокойно и решительно), подключать учителей и родителей

Расскажите о последствиях буллинга, чтобы у ребенка не осталось сомнений.
Поддерживайте ребенка. Никаких «Ты сам виноват», «Хватит их провоцировать», «Не обращай внимания». И ни в коем случае не выставляйте ребенка еще большей жертвой: «Да что ж вы, ироды, с ним делаете».
Не бегите от проблем и не переводите ребенка в другую школу.

Все взрослые участники разбирательств должны дать понять детям – то, что они делают не весело. Это преступление. Не пренебрегайте законами, особенно если речь идет о травли подростков.

Агрессоры – учителя

Проблему травли ребенка учителем на себе испытала журналистка и психолог Ольга Золотков. Ей удалось разрешить ситуацию, на основе которой Ольга составила план действий:

  1. Звонить во все колокола. Обратитесь к самому педагогу, завучу или директору школы. Если нужно, дойдите до администрации. Хуже вы уже не сделаете, вашему ребенку и так плохо.
  2. Записывайте каждую мелочь. Собирайте как можно больше доказательств буллинга, тогда вас не смогут обвинить в клевете и предвзятости.
  3. Четко определите, чего хотите добиться: увольнения учителя, смены классного руководителя, публичных извинений. Это позволит не отвлекаться от сути, не реагировать на отговорки.
  4. Договаривайтесь о встречах. Лучше всего если на встречу с педагогом придут оба родителя. Для решения конфликта можно подключить медиатора.
  5. Ни за что и ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь эмоциям. Будьте с ребенком единой командой, не позволяйте вас рассорить. Держите ребенка в курсе событий, но избавьте его от негатива и активных разбирательств.
  6. Не надейтесь на поддержку со стороны других родителей, но не отказывайтесь от нее. Идите до конца, максимально придавайте инцидент огласке. Однако помните о том, что остановиться можно в любой момент, если учитель найдет в себе силы и мудрость пойти в сторону компромисса.

Если мирные пути не помогают, остается только одно – подача заявления в полицию и министерство образования

В нем важно подробно и с отсылкой к законам РФ обосновать свои претензии. Основные помощники: Конституция РФ, Закон об образовании и УК РФ

Что делать с чужим ребенком?

Родителей во взаимодействии с чужими детьми мотает из крайности в крайность: то они закрывают глаза на коллективное избиение в двух метрах от них, потому что не отвечают за воспитание чужих детей. То бросаются с кулаками на обидчиков своего ребенка, потому что за своего готовы сразу порвать. И учат своих решать все проблемы кулаками: «а ты ему вдарь как следует». И отсюда начинаются тяжелые разборки, часто с привлечением правоохранительных органов.

Типичная ситуация: второклассник Женя толкает девочку Машу в школьном вестибюле, пока они оба выбирают место, чтобы сесть и переобуться. Маша падает. Машина бабушка толкает Женю и называет его идиотом. Женя падает. Бабушка помогает Маше подняться и велит плачущему Жене держаться подальше от ее внучки. Эмоции мешают ей быть взрослой, не бороться с ребенком на равных.

Безобразничающих детей надо спокойно и твердо остановить. Если чужой ребенок грубит и хамит, не следует опускаться на его уровень. Нельзя ему угрожать и прибегать к ненормативной лексике. Лучше всего сдать его на руки родителям и беседовать с ними, в идеале — в присутствии и при посредничестве педагогов

Важно: чужих детей нельзя хватать руками, разве что их поведение угрожает чьей-то жизни или здоровью

Хочу решить эту задачу!

Уходить из этого класса, где «все привыкли» травить некрасивую флегматичную девочку, которую когда-то назначила «козлом отпущения» явившаяся в класс «королева» Инна. Конечно, уходить. Девочка явно неглупа и наблюдательна, на новом месте все может получиться много лучше. И время как раз подходящее для какой-нибудь специализации.

— Есть в школе предметы, которые тебе нравятся, хорошо даются?

— Да. Математика, физика. Я люблю задачи решать. Мне учитель часто пятерки с плюсом ставит.

— Отлично! — обрадовалась я. — Значит, в восьмой класс тебе надо попробовать поступить в 366-й физико-математический лицей. Там всем нравится математика, там мало девочек, и там очень ценится умение решать задачи. Ты знаешь, где он находится?

— Знаю. Но я не хочу. Не пойду туда, в смысле, — спокойно сказала Ванесса.

— Почему не пойдешь? — обескураженно спросила я. Я так все хорошо придумала…

— Я не хочу бежать. Я хочу решить эту задачу. Как вы думаете: это можно? — зеленые глаза испытующе смотрят из-под челки.

— Не знаю, — честно сказала я. — По моему опыту, если и возможно, то очень трудно и долго. Но если ты настаиваешь…

— Да. Я настаиваю. А долго — что ж… У меня еще четыре года есть…

— Четыре года? А, в смысле до окончания школы? — мне крайне редко доводилось встречать семиклассников, мыслящих такими временными промежутками. — Ну что ж, месть — это действительно блюдо, которое нужно подавать холодным…

Гармония и прощение

При подготовке этой статьи мне пришлось прочитать довольно много научных исследований в области школьной травли. Потрясло американское исследование, утверждающее: в 85 % случаев травли окружающие взрослые и дети безучастно наблюдают за ней и не вмешиваются. При этом финские, канадские и другие ученые утверждают: свидетели травли могут кардинально повлиять на происходящее, если не будут отмалчиваться и отсиживаться в сторонке. При этом защищать жертву оказывается не так эффективно, как остановить обидчика. А значит, по-хорошему, своих детей надо учить не только противостоять тем, кто обижает лично их, но и не давать в обиду других, не бросать их наедине с бедой. Помню, как на собрании в первом классе у сына учительница рассказывала: «Я сказала: Алиса, посмотри, ты так плохо себя ведешь, с тобой же дружить никто не хочет. Вот поднимите руки — кто хочет сидеть с Алисой? Никто руку не поднял. И только Саша, самый маленький, встал и сказал: «Я буду дружить с Алисой». Просто урок мне преподал».

Помощь и поддержка друзей помогают снизить виктимизацию у жертв травли. Шведские ученые из Готенбургского университета в Гётеборге опросили повзрослевших жертв школьной травли: что, в конце концов, ее остановило? Два самых популярных ответа: «вмешательство учителя» и «переход в другую школу».

Наконец, обратило на себя внимание гонконгское исследование: сотрудники педагогического факультета Гонконгского университета в качестве профилактики школьной травли предлагают воспитывать детей в духе «ценностей гармонии и прощения на общешкольном уровне, чтобы культивировать гармоничную школьную культуру». Казалось бы, Гонконг вообще не принадлежит к христианской культуре

Но именно там считают нужным учить школьников жить в гармонии с самими собой и прощать других — тому, о чем мы не то что забываем, а даже вовсе не думаем.

Надо учить прощать. Ведь обида и злость живут в оскорбленной душе годами, отравляя ее и не давая подняться. Но как простить — это уже совсем другая тема.

Внутреннее солнце

Многие научные исследования связывают школьную травлю с неблагополучием в семье и экономическим неблагополучием региона. Внутреннее неблагополучие ребенка ищет выхода — и легкой жертвой оказывается сидящий рядом «не такой»: очкарик, нерусский, хромой, жирный, ботан. И если счастливого и любимого ребенка не так просто поддеть, то ребенка несчастливого зацепить легко: он весь — уязвимое место. Счастливый и внимания не обратит на чужие глупости; несчастный взвоет, ринется в погоню — и обеспечит обидчику фейерверк эмоций, которого тот и добивался.

Так что очень хороший способ сделать своего ребенка неуязвимым — это окружить его, как в «Гарри Поттере», мощной защитой родительской любви. Когда ты понимаешь, что тебя можно любить, когда у тебя есть чувство собственного достоинства — тебя не так легко вывести из себя словами «очкарик — в попе шарик»: подумаешь, глупости. Это мама с папой должны вырастить в ребенке вот это внутреннее солнышко: жизнь хороша, меня любят, я хороший и имею право жить и быть любимым. Каждый ребенок — Божье дитя, плод Его любви, в каждом — Его дыхание.

Родители, однако, с раннего детства — из лучших, конечно, побуждений — гасят это внутреннее солнышко, бесконечно попрекая ребенка его недостатками и скупясь на добрые слова. Ребенка стыдят, обвиняют и эмоционально шантажируют, не видя грани, которую нельзя переходить. За этой гранью ребенок понимает, что он ничтожен, он не имеет права жить. Ему бесконечно стыдно за себя, он виноват в том, что он такой. Его глубоко ранят самые безобидные дразнилки. У него уже запущен процесс виктимизации — превращения в жертву.

Последствия буллинга в школе

Никто из сотрудников школы не позвонил отцу Аланы. Медсестра промыла ей раны и отправила девочку к директору. Алана назвала имена хулиганов и рассказала обо всем, что видела. До конца дня она просидела в приемной директора. Затем директор проводил ее в класс, чтобы девочка забрала свой портфель; в это время приехал Джон.

Он очень удивился, увидев дочь в компании директора, и был окончательно пора-жен, когда понял, в каком она состоянии: в царапинах, синяках и грязи. Увидев отца, Алана расплакалась и эмоционально рассказала о случившимся. Директор постарался сгладить впечатление и уверил Джона, что хулиганов должным образом накажут. Однако Джон был взбешен и не мог понять, почему ему не позвонили сразу.

Он тут же отвез Алану к педиатру, который настоятельно посоветовал сфотографировать побои. Врач поддержал Джона в намерении оформить обращение в полицию (что тот и сделал) и порекомендовал следить за поведением девочки, потому что после произошедшего у нее, скорее всего, будет психологическая травма.

Всю оставшуюся неделю Алана болела и была слишком подавлена, чтобы идти в школу. Девочке снились кошмары, в которых ее преследовали и избивали. Директор позвонил Джону и сказал, что встретился с хулиганами и их родителями — которые не верили, что их дети способны на такой поступок. Директор уверил Джона, что это хорошие мальчики из приличных семей и они заслуживают второго шанса. Он также сообщил, что их отстранили от учебы на ближайшие две недели.

В следующий понедельник Алана вернулась в школу. Одноклассники были очень ей рады. Друг-третьеклассник в инвалидной коляске принес коробку конфет и поблагодарил за то, что помогла ему. Алана с удовольствием ходила в школу целую неделю. Но в следующий понедельник на занятия вернулись хулиганы.

Во время перемены они кидались в девочку баскетбольным мячом с близкого расстояния и угрожали, что их отцы побьют ее папу, если она будет еще на них жаловаться. Алана была в ужасе. Когда Джон забирал ее из школы в тот день, он тут же заметил красные пятна у нее на руках и ногах. Сначала Алана не хотела ничего рассказывать, но потом призналась, что ее снова преследовали те же самые мальчики. Джон отвел ее к педиатру, который снова зарегистрировал травмы.

Девочка погрузилась в глубокую депрессию. Она больше не хотела возвращаться в школу, да и отца мысль об этом не радовала, так что он перевел Алану на домашнее обучение и нанял репетиторов. Девочка не могла уснуть от страха, что отцы хулиганов ворвутся в дом и убьют Джона. Когда ей все же удавалось уснуть, она металась в кровати, мучимая кошмарными образами. У нее начался ночной энурез. Она не хотела выходить из дома: боялась встретиться с одним из хулиганов. Джон последовал совету педиатра и привел ее к психотерапевту.

Как бороться с буллингом

Проблема травли в подростковых и детских коллективах сложна тем, что ни психологи, ни учителя пока не изобрели универсального способа предотвратить и пресечь ее.

Часто взрослые и вовсе делают вид, что ничего не происходит, и пытаются отстраниться от проблемы и обесценить переживания ребенка. Такое равнодушие расценивается агрессорами как молчаливое одобрение, и угнетение слабого продолжается.

Getty Images

Иногда встречается даже точка зрения, что подростковая травля – явление нормальное и повсеместное, однако это не так.

Нынешний опыт родителей и педагогов гласит, что план действий должен быть примерно таким:

  • признать проблему и не делать вид, что ее нет;

  • психологи рекомендуют попробовать выяснить у ребенка, что, по его мнению, могло стать причиной травли. Это поможет разобраться, можно ли изменить ситуацию самим. Если его задирают из-за слабого здоровья, нестандартной внешности, рассеянности или других физиологических особенностей, то повлиять на это ни вы, ни ребенок не можете. Если же причиной агрессии одноклассников стала привычка ребенка ябедничать или неприятный запах его одежды, вы вместе в состоянии с этим разобраться.

  • если ребенка обижают по не зависящим от него причинам, родители обязательно должны обратиться к классному руководителю и вместе придумать дальнейший план;

  • если классный руководитель дает понять, что никаких действий предпринимать не собирается, имеет смысл дойти до администрации школы;

  • родителям жертвы буллинга не следует пытаться решить проблему напрямую через родителей обидчика. В противном случае это может стать причиной конфликта еще и между взрослыми. В идеале посредником должен стать классный руководитель;

  • если в школе есть психолог, обратитесь и к нему.

Что делать, если вашего ребенка травят в школе. Инструкция мамы

Это не детская проблема

Многие взрослые помнят это по себе: все против тебя, весь мир. Учителям все равно, родителям жаловаться нельзя: скажут «а ты дай сдачи», да и всё. Это не лучшие воспоминания. И они вообще никак не помогают, когда жертвой травли становится твой ребенок. Когда-то пережитые боль и злость застят глаза и мешают быть взрослым и умным, заставляют возвращаться в детство, где ты слаб, беспомощен, унижен и один против всех.

Родители, ослепленные болью, выбирают далеко не лучшие варианты заступиться за своего ребенка: стараются сделать больно его обидчикам. Иногда это заканчивается уголовными делами против родителей. Поэтому разобраться в том, как правильно решать проблему «моего ребенка травят в школе», нам помогают профессиональные психологи: Наталья Науменко, патопсихолог из Киева, московский психолог и социальный педагог Арсений Павловский и Элина Жилина, детский и семейный психолог из Петербурга.

Все они единогласно говорят: главную роль в решении проблемы школьной травли должны играть взрослые — учителя и школьная администрация.

«Школа может и должна не допускать травли детей, появления в классах изгоев. — считает Элина Жилина. — Напротив, она может помочь детям развить их лучшие качества, отрабатывать хорошие принципы общения: ведь именно в школе происходит основная тренировка навыков социального взаимодействия

Очень важно, чтобы учителя пресекали травлю на начальных стадиях и не давали ей закрепиться; от атмосферы в школе многое зависит»

Однако, как отмечает Арсений Павловский, «учителя часто, не разбираясь, в чем дело, наказывают того, кого травят. Ребенка дразнили всю перемену, раскидали его вещи, он бросается на обидчиков с кулаками — тут входит учитель, и обиженный оказывается крайним. Бывает, что в травле участвуют успешные дети, которые нравятся учителям, — и учитель не верит жалобам на детей, которые у него на хорошем счету. На самом деле учитель может разобраться в конфликте, выслушать обе стороны и поддержать ребенка, которого обижают. Позиция учителя критически важна. Он вообще должен занять четкую позицию даже не против обидчиков, а против самой практики травли — и сам не поддерживать ее: не подтрунивать над ребенком, не наказывать его зря. И помогать ему. Во-первых, оказать эмоциональную поддержку. Во-вторых, у такого ребенка часто под удар ставится самооценка и самоотношение — и учитель может ставить его в ситуацию успеха, например, выбирая задания, с которыми ребенок хорошо справится. Он может даже организовать группу поддержки среди детей и предложить детям сделать для одноклассника что-то хорошее.

Увы, учителя обычно не считают нужным вмешиваться в детские конфликты: воспитывать надо дома, а наша обязанность — учить. Тем не менее Закон об образовании возлагает ответственность за «жизнь и здоровье обучающихся…. во время образовательного процесса» именно на школу (статья 32, п. 3, пп. 3). Лидер в детском коллективе — взрослый. Он определяет рамки поведения и правила у себя на уроке. Он отвечает за безопасность школьников, и если они наносят друг другу побои или психические травмы — это его вина. Школа должна учить не только предметам, но и навыкам социального взаимодействия: договариваться, решать конфликты мирно, обходиться без рукоприкладства».

«В младших классах одни дети дразнят других только при попустительстве учителей. Зачастую учителя не только закрывают глаза на травлю, но и сами ее подстегивают. Учителя — люди, как правило, конформные*, — замечает Наталья Науменко.
Они не принимают чужого, чужеродного, и могут не только неприязненно относиться к кому-то из детей, но и неосознанно провоцировать других детей. Еще хуже — некоторые педагоги пользуются детской враждой в своих целях — для поддержания дисциплины в классе».

Что можно сделать с обидчиками

Если ребенка бьют,нужно обращаться в травмпункт,проходить медицинское освидетельствование,сообщать в полицию и обращаться в суд за компенсацией вреда. Ответственными за противоправные деяния будут родители и школа. Сами обидчики отвечают только после 16 лет(за тяжкий вред здоровью — после 14,по Уголовному кодексу РФ,ст. 20).

Если буллинг только эмоциональный,доказать что-то и привлечь правоохранительные органы вряд ли получится. Нужно немедленно идти к классному руководителю,а если учитель отрицает проблему — к завучу,директору,в РОНО,Городское управление образования. Задача школы — организовать ту самую психологическую работу внутри класса или нескольких классов,чтобы прекратить насилие.

Как могут наказать?

Если вашего ребенка травят дети, которым еще нет 14 лет, то всю ответственность понесут за них родители или государственное учреждение. Главное — подать в суд. В административном кодексе есть статья 5.35. «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Вот по ней и могут привлечь к ответственности родителей и госучреждение.

Если обидчикам уже есть 14 лет, то они могут понести уголовную ответственность по некоторым пунктам уголовного кодекса. В частности, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, кража, грабеж, разбой и вымогательство, умышленные уничтожение или повреждение имущества и хулиганство при отягчающих обстоятельствах, а также вандализм.

Если тем, кто занимается травлей вашего ребенка, уже есть 16 лет, то к вышеописанным статьям добавляется еще несколько: побои, истязание, мелкое хулиганство, клевета. Также 16-летний подросток может понести уголовное наказание за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, склонение к самоубийству.

Последствия буллинга в реальной жизни

Российская криминалистика знает случай, когда маньяк, убивший 5 женщин, был в школе объектом насмешек, что, кстати, тоже один из видов буллинга.

И это был тот случай, когда школьная травля непосредственно была связана с его преступлениями. Он рос болезненным ребенком и в холодное время года бабушка заставляла 10-11-летнего мальчика носить под брюками колготки. Этот факт стал поводом жестокой травли в школе.

Позже, выросший в благополучной семье и уже работающий в органах внутренних дел молодой человек стал убийцей женщин. Он со своими жертвами обращался так же, как и жестокие одноклассники с ним много лет назад.

Этот случай лишний раз доказывает опасность такого явления, как буллинг. И это не обычный конфликт, когда силы в общем-то равны. Буллинг предполагает именно дисбаланс власти. Поэтому с ним надо бороться и пресекать любые попытки унижения человеческого достоинства.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Как школа способствует травле

Если говорить про то, что нужно сделать, и как на это влиять, мне кажется, что первая важная задача — это просто осознание того, что происходит с детьми, осознание цены вопроса, осознание, что это не пустяк, это действительно очень серьезно. И понимание того, как действительно все это связано с отношениями в коллективе, с тем, как устроена сама школа.

Я абсолютно согласна, что часто учитель является провокатором. Поскольку я с приемными родителями много работала, а приемные дети часто оказываются в ситуации буллинга, то я этих историй наслушалась сотни. И могу сказать, что в начальной школе в 90% случаев инициатором буллинга является учитель, очень часто не осознавая этого.

В начальной школе дети очень доверяют педагогу, у них включено поведение следования, они смотрят наставнику в рот, и если учитель про какого-то ребенка, который ему не нравится, не симпатичен, раздражает, мешает, никак не сообразит, что от него требуется, проблемы создает, дает послания, что вот лучше бы его тут не было…

Иногда осознанно и демонстративно, а иногда даже не понимая этого. Просто так закатывает глаза, просто так вздыхает, давая понять группе, что этот человек вредит группе, без него мы бы жили лучше, без него наша группа была бы успешнее, он тянет класс назад. А дети гиперлояльные. И запускается травля, а потом: «Ой, они почему-то с ним не дружат, даже не знаю, что делать»

Это очень важно отслеживать и учить этому педагогов

Еще по теме «Школьная травля»:

про учителей 🙂

Если ребенка травят : как вести себя учителю. Потом учитель помещает эту заполненную анкету в особую папку, которую постоянно просматривает группа педагогов Полагаю, всем учителям следовало бы постоянно обсуждать с учениками проблему жестокого отношения к…

Про уважительное отношение — к старшим, вышестоящим и тд

Если ребенка травят : как вести себя учителю. В школах Финляндии против травли действует государственная программа. Как она работает, рассказывает Тимоти Уокер, школьный учитель из США Полагаю, всем учителям следовало бы постоянно обсуждать с учениками…

Травля ребенка в школе : 4 отличия от обычного конфликта. Признаки школьной травли. Остановить травлю в школе могут только травля в школе, почти опрос. — посиделки.

К теме о детской агрессии

Но ведь травля ребенка в классе это очень тяжелая ситуация. Да и школа это не ферма, чтобы проблемы одной штатной единицы считать не существенными по отношению к общей биомассе. Если ребенка травят в школе. Признаки школьной травли.

К опытным родителям вопрос

Учитель в состоянии пресечь травлю ,и это вполне в его силах и не так сложно,особенно в младших классах. Почему делали? Тоже сын стал свидетелем детских разборок, и тоже на понял как должно себя вести. В нашем классе не травили никого, классная бы не позволила.

Отношения с одноклассниками. Буллинг или сами разберутся?

Травля в школе — не такая уж редкость, и лучше всего помогает преодолению школьного буллинга максимальная открытость. Что делать, если в школе пытаются замолчать травлю …

что делать

Дети стали пешками в игре учителей. Пытаясь сберечь свою репутацию, учителя склоняют Но ведь травля ребенка в классе это очень тяжелая ситуация. Да и школа это не ферма Хороший адвокат стоит дорого, я два года вела наследственное дело, и выиграла, так как не…

Заявление на школьного хулигана

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и На протяжении всех шести лет учёбы в нашем классе данный ребенок ведет себя крайне агрессивно по отношению к другим детям и учителям.

травля в школе

травля в школе. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы Несколько подобных историй и травить не будут, но и разговаривать тоже не с кем будет…

Непраздничное. » Убрать ребенка из класса»

Не могут ополчиться мамы, учитель против ребенка ,если он совершил что-то плохое ЕДИНИЧНО. Значит, повторяется это НЕ РАЗ. Вы терпели до МАРТА с сентября. Даже, если ребёнок хочет вести себя по- другому,ему трудно это сделать. Поезд ушёл.

Травля в школе-3: защитить ребенка

Травля в школе-3: защитить ребенка. А Вы пойдете в школу разбираться и защищать ребенка, если его Здравствуйте, подскажите как правильно вести себя и ребёнку и родителям, когда в классе Травля в школе : помощь психолога. Если ребенка дразнят. Ребенка травят учителя.

Ребенка травят учителя

Ребенка травят учителя. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ. Оцениваем учителя : 8 вопросов. Как вести себя с учителями : 6 советов.

Как понять, что ребенка травят

Мы уже рассмотрели частные признаки буллинга для отдельных видов. Теперь поговорим об общих признаках травли в школе:

  • самоизоляция, замкнутость, отдаление от детей и взрослых;
  • упрямство и негативизм при обсуждении школы, отношений со сверстниками, темы буллинга как таковой;
  • вспышки агрессии и раздражительность;
  • тревожность и напряженность, усиливающиеся в присутствии конкретных людей или в определенных условиях;
  • скачки настроения и обидчивость или, наоборот, чрезмерная сдержанность;
  • нежелание ходить в школу, придумывание «отмазок»;
  • вялое и подавленное состояние;
  • частые простуды и жалобы на ухудшение самочувствия.

Главный признак – резкие изменения в поведении, настроении, мышлении, реакциях, предпочтениях ребенка. Дети реагируют на травлю по-разному, многое зависит от первичных особенностей личности.

Кибербуллинг — виртуальная агрессия

Об этом нельзя не сказать, раз уж речь зашла о разновидностях буллинга. К сожалению, в современном мире даже перевод ребенка на домашнее обучение и попытки оградить его от общения в коллективе не гарантируют, что он не столкнется с травлей. Повсеместное распространение гаджетов и социальных сетей спровоцировало возникновение такого явления, как подростковый виртуальный террор, или кибербуллинг.

Кибербуллинг включает целый ряд разнообразных явлений, начиная с шуток, которые не воспринимают всерьез, и заканчивая виртуальным террором, который представляет серьезную опасность для жертвы и приводит к суицидам. Появилось даже такое понятие, как буллицид — суицид, совершенный из-за травли в интернете.

Кибербуллинг в силу специфики интернет-среды отличается от обычной травли. Анонимность дает агрессору ощущение свободы и безнаказанности, а повсеместное распространение гаджетов и соцсетей — возможность достать жертву везде и всегда.

Реальный буллинг имеет свои временные ограничения. Ребенок приходит из школы домой и оказывается в безопасности. Кибербуллинг таких ограничений не знает. Он продолжается все время: гаджеты стали неотъемлемой частью жизни современных подростков, от такой травли невозможно спрятаться.

Причины издевательств в школе

Изгой – слово, возникшее в Древней Руси. Так издревле называли людей, которые выпадали из своей социальной среды. Сейчас — это человек, преследуемый и игнорируемый коллективом или лишенный каких-то прав.

Если подросток оказался в такой ситуации, у него сразу возникает вопрос: как такое могло произойти, и кто виноват?

Ответ такой, что в конфликте бывают виноваты обе стороны.

Перечислим распространенные причины, по которым может возникнуть неприязнь коллектива:

  • Ученик выделяется отличной учебой. В выпускных классах, это может стать поводом для зависти и раздражения одноклассников
  • Или наоборот — подросток часто пропускает школу
  • Поводом могут также послужить физические особенности. К сожалению, очень часто подростки используют подобные факты, чтобы самоутвердиться
  • Мировоззрение школьника может разниться от принятого в коллективе
  • Слишком заниженная самооценка
  • Подростка можно описать как «типичный тихоня»
  • Экстравагантные или вызывающие привычки в одежде
  • Ученик постоянно жалуется, «стучит» на одноклассников
  • Новичок стремится сразу занять лидирующую позицию и контролировать коллектив
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector