Уроки музыки в москве

Список колледжей Москвы на Музыкального руководителя

CCУЗ

Средний балл аттестата

  • Бюджет

  • Платно

  • Стоимость в год

Сортировать вузы

по баллу аттестата (бюджет)по баллу аттестата (платно)по стоимости в годпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убываниюпо возрастаниюпо убыванию

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: хоровое дирижирование; социально-культурная деятельность (по видам)

    2 программы

    от 4.37Средний балл аттестата бюджет в 2019 году16 мест

    от 3.25Средний балл аттестата платно в 2019 году19 мест

    16Бюджетных мест в 2020 году

    19Платных мест в 2020 году

    от 105 000Стоимость в год в 2020 году

    2 программы

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: хоровое дирижирование

    1 программа

    от 4.53Средний балл аттестата бюджет в 2019 году16 мест

    от -Средний балл аттестата платно в 2020 году0 мест

    16Бюджетных мест в 2020 году

    Платных мест в 2020 году

    1 программа

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); сольное и хоровое народное пение; хоровое дирижирование и еще 2 направления

    10 программ

    от 4.61Средний балл аттестата бюджет в 2019 году123 места

    от 4.13Средний балл аттестата платно в 2019 году43 места

    123Бюджетных места в 2020 году

    43Платных места в 2020 году

    от 285 000Стоимость в год в 2020 году

    10 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); хоровое дирижирование; сольное и хоровое народное пение и еще 2 направления

    8 программ

    от 4.46Средний балл аттестата бюджет в 2019 году60 мест

    от 4.18Средний балл аттестата платно в 2019 году77 мест

    60Бюджетных мест в 2020 году

    77Платных мест в 2020 году

    от 350 000Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

  • МоскваГосударственный

    Направления обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов); хоровое дирижирование; сольное и хоровое народное пение и еще 2 направления

    8 программ

    от 4.57Средний балл аттестата бюджет в 2019 году54 места

    от 3.93Средний балл аттестата платно в 2019 году29 мест

    54Бюджетных места в 2020 году

    29Платных мест в 2020 году

    от 174 541Стоимость в год в 2020 году

    8 программ

Музыкальный руководитель: все колледжи Москвы

Выберите свой колледж или техникум в Москве, в котором вы получите среднее профессиональное образование и приобретете профессию «Музыкальный руководитель». Перейдите на страницу выбранного учебного заведения и узнайте детали обучения на Музыкального руководителя.

Стоимость обучения на факультете сольфеджио

Древние мудрецы утверждали, что занятия музыкой – это фундамент человеческой души, ее развитие и стремление к совершенству. Музыкальный язык несет в себе множество различных конструкций. Разобраться во всем многообразии самостоятельно даже в век интернета очень сложно. Лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Сольфеджио – это своеобразная «таблица умножения» для любого музыканта, которую необходимо знать в совершенстве. В Московском Колледже Импровизационной Музыки создана современная, новаторская программа обучения сольфеджио, в которой собраны основные теории для освоения нотной грамоты для импровизатора.

Обучение в Колледже сольфеджио поможет Вам:

  • Выучить нотную грамоту.
  • «Подтянуть» интонирование.
  • Научиться «читать с листа» нотный текст.
  • Научиться правильно определять на слух и строить интервалы и аккорды.
  • Ориентироваться в гармонических функциях, что в свою очередь необходимо для умения аккомпанировать на слух и записывать цифровки.
  • Научится правильно записывать мелодию и ритмический рисунок.
  • Изучить основы композиции и импровизации и, возможно, начать сочинять музыку в различных жанрах.

Уроки сольфеджио для начинающих подойдут для исполнителей, которые занимались ранее самообразованием, музыкантов, желающих овладеть любимым инструментом. Теория музыки и нотная грамота являются строительным материалом в искусстве освоения музыкальных инструментов и вокале.

Физик, который умеет играть на флейте

Общедоступные музыкальные школы возникли в СССР в 30-е годы, то есть история не такая уж и длинная. Какая идея лежала в основе тогда и куда она улетучилась? 

– Во-первых, была другая экономика, совсем не рыночная. Во-вторых, было представление о классическом образовании, которое должно включать в себя обучение изящным искусствам. Музыкальное образование признано психологами как наиболее развивающее мозговую деятельность, причем в раннем возрасте. Есть исследования о влиянии развития мелкой моторики в сочетании с рядом интеллектуальных действий, связанных с эмоциональной сферой, на мозг. Обучение музыке, пусть звучит пафосно – это всеобъемлющий инструмент развития личности. В Советском Союзе это прекрасно понимали, поэтому-то и развивали сеть музыкальных школ по всей стране.

В-третьих, не забываем о политике. СССР стремился продемонстрировать миру, что его детям, вне зависимости от социального статуса, доступно то самое воспитание, которое до революции было уделом аристократии, а в других странах могли позволить себе лишь высшие слои общества. В СССР абсолютно любой ребенок мог стать музыкантом или художником, а простой учитель музыки – получать достойные деньги.

Когда все встало на рыночные рельсы, финансирование не просто резко упало, особенно это заметно было в 90-е, оно стало издевательским. Я приношу искреннюю благодарность и кланяюсь педагогам, которые в тяжелейшие годы, в середине 90-х, получая зарплату в 10$ в месяц, а хватало ее только на проезд в транспорте, продолжали воспитывать музыкантов и сохранять уникальную систему музыкального образования. Эта система продолжает работать и сейчас, стоит на плечах энтузиастов.

Лучшее подтверждение – международный конкурс Чайковского, на котором наши музыканты выступают просто феноменально. А ведь они и есть те самые дети, которые родились после перестройки.

Вкладывая в музыкальное образование, мы отапливаем улицу. Сколько выпускников музыкальных школ становится выдающимися музыкантами? Подобные упреки довольно часто звучат. Как вы к этому относитесь?

– Мне и моим единомышленникам такие упреки очень помогают. Есть исследования, что среди юных правонарушителей процент учащихся музыкальных школ ничтожен. Это говорит о том, что мы воспитываем не будущих профессиональных музыкантов, да и задачи такой не ставится, хотя небольшой процент талантливых детей профессионалами все-таки становятся.

Музыкальные программы составлены так, что логическим продолжением обучения в школе становится обучение в училище, а потом и в консерватории. Это единое целое, это та самая преемственность образовательных программ. Но из музыкальной школы прежде всего выходит личность, гражданин, образованный человек.

Обвинения в пустой трате государственных денег кажутся мне нелепыми и свидетельствуют о полном непонимании сути образования. Как можно жалеть о потраченных деньгах, если ребенок становится не просто культурным, эмпатичным, но разносторонним, устойчивым к опасностям, которые подстерегают его вовне. Как можно это игнорировать? Если все-таки пренебрегаете, то, как сказал один из моих коллег, «закрывая музыкальную школу, не забудьте построить на ее месте тюрьму».

Однажды уважаемый мной Михаил Швыдкой, бывший министр культуры, сказал: «Физик, который умеет играть на флейте, талантливее того, который играть не умеет».

У чиновников есть такое диковатое выражение – человеческий капитал. Так стоит вкладываться в этот капитал или мы отапливаем улицу?

У меня есть фестиваль Ассоциации студенческих клубов классической музыки. В ассоциацию входят студенты не-музыканты из МГУ, Бауманки, любых вузов, имеющие за плечами музыкальную школу. Ребята не забыли, как играли в детстве на инструментах, поэтому собираются в оркестры и ансамбли, музицируют. В этом их поддерживают профессиональные музыканты. Такой фестиваль – это что-то удивительное. Но и в СССР, в доме ученых в Москве, в Новосибирске, были оркестры, которые помогали ученым расслабиться после трудовых будней. Они играли на очень хорошем уровне и даже выступали. Музыкальное образование – это признак культурного человека. Конечно, упрек про отапливание улицы возмутил, но он же позволил консолидироваться коллегам и четче высказать нашу позицию.

Какие виды музыки доступны во взрослом возрасте?

Взрослые могут освоить любой музыкальный инструмент или научиться красиво петь, но для этого рекомендуется заниматься с репетитором или в группе. Да, некоторые виды музыки, к примеру, игру на гитаре достаточно легко освоить самостоятельно. Но чтобы развиваться в этом направлении, персональный учитель просто необходим.

Популярные категории обучения:

  • вокал;
  • гитара;
  • фортепиано;
  • скрипка.

Развитие вокала: нюансы

Для улучшения вокальных данных необходимо обратиться к опытному преподавателю, который поможет поставить голос и раскроет природные способности. Индивидуальные уроки в короткие сроки позволят добиться успехов, благодаря совместной работе с педагогом.

Начать обучение вокалу с репетитором можно в любое удобное время, в уроки входит:

  • наработка навыков певческого дыхания;
  • ключевые приемы звукоизвлечения;
  • развитие чувства ритма, а также дикции и артикуляции;
  • основы музыкальной теории;
  • раскрытие творческой индивидуальности.

К преимуществам работы с репетитором можно отнести:

100 % внимания;

· составление индивидуального плана обучения исходя из целей занятий;

· возможность получить качественные знания от профессионала.

При обучении в группе не всегда у преподавателя есть возможность уделить время конкретному ученику, поэтому этим видом искусства лучше заниматься непосредственно с педагогом.

Репетиторы и музыкальная школа

Для меня игра на гитаре была и остается обычным хобби, не более. И, тем не менее, расширяя свои музыкальные горизонты, я понимал, что даже в рамках своего увлечения играю я препаршиво. Тогда я впервые услышал о частных уроках и решил попробовать занятия с репетитором.

Контраст между самообучением и обучением под руководством хорошего учителя я прочувствовал с первого же урока. После пары занятий я приобрел себе пару учебников по теории и принялся их усиленно штудировать. От самих уроков я получал массу пользы и удовольствия, так что отговаривать задумывающихся о занятиях с репетитором не стану. Главное в этом деле найти толкового педагога, который не только сможет обучить игре на инструменте, но и не поленится тратить свое время на объяснение теоретических моментов.

У этого варианта, однако, также есть свои ограничения. Во-первых, уроки у хороших музыкантов стоят немалых денег; во-вторых, такая форма обучения годится только для достижения определенного уровня, после чего, если останется желание продолжать развиваться, придется обращаться за помощью в учебные заведения; в-третьих, занятия не носят обязательный характер, и потому можно в процессе подрастерять мотивацию; в-четвертых, если попадется плохой педагог – это может отбить всякую охоту играть вообще.

Так что самым лучшим решением будет записаться в детскую музыкальную школу. В некоторых из них существуют вечерние отделения, на которые берут всех желающих независимо от возраста. Например, с нами на уроки сольфеджио ходила женщина лет сорока.  Такая форма обучения будет оптимальной по нескольким причинам. Прежде всего – это намного дешевле, чем занятия с репетитором. Обычно уроки проводят ближе к вечеру, что идеально подойдет людям, которые уже работают.

В зависимости от инструмента занятия будут проходить до трех раз в неделю

Много времени будет уделяться сольфеджио, что очень важно для начинающего музыканта. В конце каждого года учащимся придется сдавать экзамен, запоров который можно запросто вылететь из школы

Такие проверки знаний служат отличной мотивацией для занятий, а постоянное наблюдение педагогов сможет быстро и безболезненно преодолеть возникающие в процессе обучения сложности. Еще один плюс заключается в том, что можно пользоваться библиотекой учебного заведения. При отсутствии инструмента, ученику могут выдать школьный. Мне кажется, перечисленного достаточно, чтобы сделать выбор в пользу вечернего отделения ДМШ.

Важно понимать, что одному инструмент на должном уровне не освоить, для этого необходимы как минимум регулярные консультации и подсказки профессиональных педагогов. Поэтому самоучители стоит выбирать лишь в том случае, если планируется получить базовые знания и только

Не рекомендую также брать уроки по скайпу – есть риски нарваться на бестолковую студентоту или безалаберных учителей. Мало смысла и в кружках и курсах – та же школа, только дороже и без каких-либо требований к ученику. Потому, если есть такая возможность, лучше полюбопытствовать насчет государственных учебных заведений. И никаких комплексов – учиться никогда не поздно. И уж тем более – никогда не поздно воплощать свои мечты в реальность.

Напоследок, хотелось бы пожелать начинающим музыкантам удачи в обучении. Какой бы способ вы не выбрали, впереди вас ждет масса открытий  и приятных впечатлений. И вы точно не пожалеете, что решили чуть ближе познакомиться с музыкой.

Сольное академическое (оперное) пение.

 В программу входит постановка певческого дыхания по методике А.Н.Стрельниковой, постановка голоса по авторским методикам и методикам В.В.Емельянова, Сета Риггса, развитие артикуляции, дикции, улучшение координации между слухом и голосом (попадание голосом в музыку), развитие тембра, полетности, силы голоса. Развитию голоса способствует исполнение вокализов Н.Ваккаи, Ф.Абта, И.Вилинской. Вы получите знания о строении голосового аппарата, гигиене голоса, узнаете о влиянии пения на здоровье человека, получите сценическую практику.

В  «Музыкальной школе для взрослых Екатерины Заборонок» часто проходят вокальные мастер-классы. В Школу регулярно приезжает врач фониатр для осмотра состояния голосовых связок учеников.

Правильное пение способствует хорошему самочувствию: нормализуется давление, происходит массаж внутренних органов, очищаются бронхи и легкие, повышается тонус мышц, и ,как следствие, повышается настроение и общий жизненный тонус, а благодаря концертной практики, ученики закрепляют полученный опыт*.

* первый концерт через 3 месяца после начала обучения

Что такое музыкальное образование?

Музыкальное образование также употребляется в значении «профессионального образования», включающее в себя — начальное, среднее специальное и высшее. Начальное дают музыкальные школы со сроком обучения не менее 7 классов. По окончании музыкальной школы, выпускники, которые приняли решение продолжать обучение, могут поступать в музыкальные училища или колледжи, которые обеспечивают среднее специальное образование. После окончания которых, желающие могут продолжить продолжить учебу в консерватории, институте или академии искусств, для получения высшего музыкального образования.

Какие учебные организации и заведения дают музыкальное образование?

  • Музыкальные студии для детей
  • Центры развития детей
  • Детские муниципальные музыкальные школы
  • Частные детские музыкальные школы
  • Специализированные детские музыкальные школы
  • Музыкальные училища
  • Музыкальные колледжи
  • Музыкально-педагогические институты
  • Музыкальные консерватории
  • Институты культуры
  • Академии искусств

Уроки фортепиано для взрослых

Преимущество взрослого человека в накопленном багаже знаний — в этом случае ученику проще понять абстракцию записи музыки. К сожалению большого мастерства во владении инструмента со временем достичь тяжелее, но это не значит, что нужно отказываться от мечты. Научиться играть и приступить к обучению игре на фортепиано можно и во взрослом возрасте.

Человек, получивший музыкальное образование заработает множество преимуществ, среди которых:

  • самореализация — за счет достижения поставленной цели и осуществления давней мечты;
  • развитие гибкости и скорости мышления дает изучение нотной грамоты.

Во время занятий ученики знакомятся с инструментом, изучают сольфеджио, нотную грамоту, развивают слух и память.

Не стоит отказывать себе в удовольствии сыграть любимое произведение или записать собственную музыку, даже если вы никогда не соприкасались с музыкальным миром и уже вышли из школьного возраста.

Когда музыкальная школа противопоказана

  1. Далеко не каждый ребенок имеет одинаковые способности в музыке. Музыкальный слух и чувство ритма конечно можно развить, но если изначально он значительно ниже, чем у большинства его одноклассников, ребенок будет всегда отстающим.
  2. Ребенок просто горит другим интересом, занятия музыкой тяготят его, он считает, что просто тратит время, играя на музыкальном инструменте.
  3. Даже имея хороший слух и/или голос ребенок, совершенно не интересуется музыкой. Он к ней равнодушен.
  4. Ребенок вообще не имеет музыкального слуха.

В первых двух случаях музыкальная школа противопоказана, в третьем — попробовать отдать его в школу можно, но если интерес не проявится, то лучше его оттуда забрать, в последнем лучше избавить его от мучений.

Вся польза от занятий в музыкальной школе для этих детей может превратиться во вред.

Вместо воспитания характера будут развиваться комплексы. Вместо терпения и стремления к результату – ненависть к музыкальному инструменту, к педагогам, а иногда и к родителям, заставляющим заниматься. Вместо положительного опыта выступлений перед большими аудиториями – их боязнь.

В итоге вместо применения знаний, полученных в музыкальной школе, он постарается забыть все то, что было связано с годами нервотрепки и разочарований (примеров этому множество, на любом форуме, где поднимается вопрос о необходимости музыкального образования можно встретить комментарии тех, кто получил такой, негативный опыт).

Как же быть, если музыкальное образование все-таки дать хочется?

И в первом и во втором и в третьем случае не подходит сам способ подачи материала в музыкальной школе.

В первом – сравнивая себя с другими детьми (а делать это придется, экзамены, выступления, успеваемость) ребенок скорее будет замечать свои неудачи, чем успехи.

Во втором музыкальное образование отнимет значительную часть времени (полное музыкальное образование включает в себя огромный пласт информации, а так же конкурсы, выступления, подготовку к ним), которое ребенок будет считать потерянным и вымученным.

В третьем – то же что и во втором, с единственным отличием, это скука.

Однако ставить крест на занятиях музыкой, тем более, если Вы сами считаете их необходимыми для полного образования, не стоит. Хороший, хотя и более дорогой, выход в таких ситуациях – репетитор.

Профессиональный репетитор, это, прежде всего, индивидуальная программа обучения для каждого ученика.

Для ребенка (как впрочем, для человека любого возраста) развивающего свои способности будет программа со своими достижениями, экзаменами, оценкой педагога, но не будет необходимости сравнивать свои успехи с другими. В будущем, уже развив свои способности, вполне можно и о музыкальной школе подумать, при большом желании.

Для того чьи интересы далеки от музыки будет программа с минимальной загрузкой по этой дисциплине, однако основы и азы получит и этот ребенок.

А те, кому занятия скучны, вполне возможно изменят свое мнение, занимаясь с педагогом, который подстраивается под интересы конкретного ребенка. Если нет, то продолжать вряд ли стоит.

В любом случае, репетитор по музыке, это не только хорошая возможность совершенствования уже усвоенных знаний, но и замечательный вариант получения начального, индивидуального, музыкального образования.

Деление на пригодных и непригодных в 1-м классе – неприемлемо

В Москве столкнулась с записью экзамена первоклассников на видеокамеру с последующим делением на перспективных и нет. Есть ли в этом разумное зерно? Может, и правда не мучить ребенка и отвечать на его запрос, а не на прихоть мамы?

– Такое деление максимально травматично и для ребенка, и для его семьи. Ребенок толком не успел освоиться с первым этапом своей жизни, не привык за год к музыкальной школе, не успел справиться со стрессом, а его уже оценивают и для надежности камеру ставят, чтобы еще волнительнее было.

Детей можно и нужно сравнивать по степени одаренности и профессиональной перспективы, но делать это стоит, когда они достигли некоторых высот. Многолетний опыт музыкального образования показывает, что раньше 4-го класса делить бессмысленно. Именно поэтому во всех профессиональных школах, начиная с ЦМШ, нет никаких конкурсных экзаменов до 4-го класса. Только после четвертого класса становится понятно, кто в этой профессии не задержится.

Мы отстаиваем обучение первые четыре года по единой программе с итоговым конкурсным экзаменом, но не для отсева, а чтобы талантливым предложить углубленный уровень, оставив остальных на базовом. За предпрофессиональные программы мы стоим горой, потому что это обеспечит в будущем воспроизводство профессиональных кадров.

Но общеразвивающее образование не должно заканчиваться и после четвертого класса. Это опасно даже с социальной точки зрения. Куда употребит свое свободное время пятиклассник, базовое обучение которого завершилось? Что-то подсказывает, он не ринется готовиться к ЕГЭ. Скорее всего, употребит не туда, куда рассчитывают все заинтересованные, начиная с родителей.

Да, регулярно слышу аргументы из серии «да ваше сольфеджио – пытка» и зачем это все. Ничего подобного. Это музыкальный алфавит, обучение складыванию «букв» в «слова» с целью читать любые ноты и самостоятельно записывать собственное сочинение. Да, он не такой очевидный, как игра на инструменте. Сыграл «В лесу родилась елочка» – понятно, урок усвоил. С сольфеджио все сложнее. Но образование и не должно быть простым.

Фото: Московская музыкальная школа имени Виссариона Яковлевича Шебалина / Facebook

– Чем чреваты изменения в системе допобразования? Кто больше пострадает – ученики или учителя?

– Про систему финансирования сказать ничего не смогу, так как не специалист. Но для меня очевидно, если школы переведут на сертификаты и общеразвивающие программы с резким сокращением часов, на улице окажется армия невостребованных педагогов. Но ведь в свое время каждый из них получил мощнейшее образование, на которое государством были потрачены средства. Рационально ли это? Выходит, деньги потрачены зря?

Есть ли риск, что мы окончательно утратим прослойку музыкально образованных людей?

– Мы боремся изо всех сил, чтобы это не произошло. Если по предпрофессиональным программам будет учиться минимум детей или вообще никто, это и будет огромным риском. На думской площадке мы говорим о предпрофессиональной программе в детских школах искусств как о родовом признаке. ДШИ без предпрофпрограмм существовать не может.

Другое дело, в поселках, малых городах есть школы, в которых не хватает материально-технической базы для реализации программ. Элементарно может не быть концертного рояля, не то что большого зала. Лучше думать, как такие вопросы решить, а не как школу превратить в кружок. Мы на самом деле рискуем получить уже завтра вместо школ (то есть образования) кружки (то есть досуг и времяпрепровождение).

Рассуждая о необходимости сохранения системы образования, мы мыслим экспертно и изнутри. Но так ли уж востребованы музыка и музыкальное образование? 

– Я не отрицаю факт существования людей, которые не видят интереса в классической музыке. Как есть те, кому популярная музыка не кажется любопытной. Прямо сейчас идет международный конкурс Чайковского. Он транслируется в высоком качестве в интернете. Еще неделя не закончилась, а у него десять миллионов просмотров. Немало кинофильмов могли бы позавидовать такому рейтингу.

Что касается молодежи, она есть в концертных залах, ее много. Сейчас появились и востребованы программы виртуальных залов. В одной из региональных филармоний видела абонемент для будущих мам. Есть мнение, что классическая музыка благотворно влияет на внутриутробное развитие, я много могу привести примеров.

Фото: Екатерина Мечетина / Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector