Звенящие кедры россии (движение)

Критика

Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, обозначил последователей Мегре как неоязыческое движение. По его мнению, под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения.

Доктор философских наук Игорь Кантеров (в то время заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе), полемизируя с Ярковым, отнёс «Звенящие кедры России» к категории синкретических «движений Нью-эйдж», или «», при этом заметив, что мошеннический характер движения должен устанавливаться правоохранительными органами и судами.

Международная научно-практическая конференция под председательством Александра Дворкина «Тоталитарные секты — угроза XXI века» в 2001 году отнесла движение «Звенящие кедры России» к «наиболее известным и опасным современным деструктивным культам». Данное определение было подтверждено на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», проходившей в Новосибирске 9—11 ноября 2004 года также под председательством Дворкина. Дворкин полагает, что организация «Звенящие кедры России» представляет угрозу национальной безопасности.

3 июля 2003 года архиепископ Львовский и Галицкий Украинской православной церкви (Московского патриархата) Августин (Маркевич) официально сообщил о наличии противоречий между идеями движения «Звенящие кедры России» и догматическим вероучением Православной церкви в своём указе:

В 2004 году вышла книга Алексея Ивакина «АнтиАнастасия. По ком звонят кедры».

Некоторые мероприятия и встречи, организуемые читателями книг Мегре, осуждаются представителями Русской православной церкви. В 2005 году диакон Андрей Кураев со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пикетировали гастроли театра «Встреча» в Южно-Сахалинске.

«Российская газета» отмечала, что некоторые поселения представителей движения «Звенящие кедры России» во Владимирской области созданы с нарушением земельного законодательства и вызывают протесты местного населения. Как установила областная межведомственная комиссия, поселенцы используют земли не по назначению, не имеют регистрации по месту жительства, не получают квалифицированной медицинской помощи, их дети не посещают образовательные заведения. Впоследствии к. и. н. Федотова писала, что в 2007 году 13 детей поселенцев пошли в школу, общее же количество детей школьного возраста остаётся неизвестным из-за несоблюдения родителями правил регистрации. По её мнению, на территории Владимирской области последователи Анастасии осуществляют псевдорелигиозный план, настоящей целью которого является скупка земель сельскохозяйственного назначения, их самовольная застройка и перепродажа по спекулятивным ценам.

Эксперты швейцарской организации по изучению нетрадиционных религий InfoSekta отмечают, что идеология анастасийства включает в себя оккультизм, эзотерику, антисемитизм, теорию заговора, культ расы, пересмотр истории.

Программа Родной партии (Ирина Прокопович)

Опубликовано 24.01.2019

Родная партия – это коллективный разум единомышленников движения Звенящие Кедры России, творящий светлые образы гармоничной Вселенной , планеты Земля через СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ своей малой и большой Родины. Идеология этого движения изложена в серии книг В.Н.Мегре “Звенящие Кедры России. Анастасия”.
Отец наш существующий везде мечтал совершенствовать Вселенную вместе с нами, своими детьми, ибо Вселенная есть среда обитания нашей Земли. Множество планет сотворено Богом для своих детей в надежде, что когда-нибудь там тоже расцветут прекрасные сады и будут жить счастливые семьи Его детей. Совместное творение радость принесет всем: Творцу, людям, всем живым существам и сущностям Вселенной. И прекратятся споры и противостояние Богу сущностей вселенских, не будет больше искушений и войн, ибо поймут они наконец: человек, после Бога и вместе с Богом самая сильная сущность во Вселенной.
Родная партия – это партия нового типа, ей нет аналогов, ибо еще ни одна партия в мире еще не ставила такой задачи: Совершенствовать среду обитания. И это самая главная задача. Из нее вытекают все последующие.
Можно ли назвать средой обитания городскую квартиру, сам город, благоустроенный коттедж и даже виллу на берегу моря? Где здесь то, что Бог изначально дал человеку: чистые и живительные воздух, вода, земля, солнечный свет, Божественные плоды питания. Без этого человек не может жить полноценной жизнью, он болеет, совсем рано приходят старость, дряхлость и смерть. Эти Божественные дары не купить ни за какие деньги, как бы сказочно не был богат человек. Вторая важная задача Родной партии – это создание условий для возвращения энергии Любви в семьи, для поиска человеком своей второй половинки для создания счастливой семьи и Пространства Любви. Казалось бы, как могут быть взаимосвязаны эти две задачи: совершенствование среды обитания и возвращение энергии любви в семьи? А связь здесь самая прямая.
Без любви совершенствовать среду обитания невозможно! Даже, когда один человек с любовью сажает деревья, кусты, цветы, обихаживает землю, они – его растения, формируют для него пространство любви. В этом предназначение всех растений на земле. Таков закон Бога. Каждый дачник это может подтвердить, с радостью и любовью стремящийся на свой участочек, даже, порой, несмотря на усталость физическую. Но это приятная, радостная усталость от общения с землей, а значит, с Богом. И совершенствовать среду обитания можно только общаясь с живыми мыслями и творениями Бога вместе с энергией любви. Представьте себе: нагромождение каменных строений, даже самых причудливых форм и конфигураций и прекраснейший сад, где многообразие живых красок цветов источающих эфиры питающих душу. В какой среде обитания вы бы хотели жить сами и оставить после себя детям?
Энергия Любви! Как много ей посвящено исследований, стихов, песен, картин, ее тайну многие стараются постичь. Почему она уходит из большинства семей сегодня? Как сохранить любовь?
Все очень просто на самом деле.

Разговор с Анастасией. Двадцать три года спустя

Опубликовано 06.01.2019

Анастасия, сестрёнка наша, здравствуй!

Вот прошло уже 23 года с момента, когда через книги Владимира Мегре мы узнали о твоей прекрасной Мечте, Образе новой жизни. Ты нам открыла знания, которые веками от нас скрывали. Ты нам поведала о Сотворении Мира и о нашем Отце-Творце. Благодаря тебе мы осознали, что мы истинные дети Бога, Отца нашего и самые совершенные во Вселенной, так как сотворены при участии всех Сущностей вселенских и в нас все вселенские энергии. Подобных творений во Вселенной больше нет, потому что последующие творения свершались Сущностями вселенскими без участия Бога и Любви.

Твои слова, чувства, ритм твоего сердца, и мысли, через образы сочетания букв и между строк, донёс до нас Владимир Николаевич без искажений. Иначе не появилось бы столько поэтов-бардов и певцов, столько художников и мастеров ремёсел древнерусских. Иначе не «звенели» бы так сердца и не «пела» душа от прикосновения к строкам в книгах его

Мне жаль тех людей, кто подвергает сомнению значимость и способность Владимира Николаевича так бережно и осторожно раскрывать для нас знания, которые поведала ему Анастасия.
Мы слышали о многих писаках, мы знаем достойных писателей, но был ли такой писатель, от книг которого зарождалось желание изменить Мир, сделать его совершенным и счастливым, устремиться к единому творению с Отцом? Кроме Владимира Мегре никого не знаю. И то, что сегодня некоторые пытаются принизить его роль и участие в воплощении Мечты Анастасии, стремятся уличить его в несовершенном образе жизни и слабостях, говорит лишь о их неразумности и слабости духа

Анастасия, ты дала нам не инструкции к действиям, ты научила нас находить решения и действовать по воле своей, ощущая себя свободным творцом. И пусть кто-то недопонял, ошибся, но это его ошибка, и это его путь.
Ты особо выделила значение Образа и Мысли коллективной. Только чёткий и детализированный Образ сможет воплотиться на материальном плане бытия совершенным. Любая ошибка или недомыслие повлечёт за собой искажение и неточность. Только сила Мысли коллективной сможет или ускорить, или оттянуть его (Образа) воплощение, сделать его сильным, ярким и всеобъемлющим. Но если воплощенный Образ не будет

Учение о сущности человека

Бог раздал половину Себя человечеству,
поэтому человек — Творец, подобный Богу (4, с. 48). «Бог во
плоти, но только наполовину. И плоть Его — все люди Земли» (4,
с. 174). Человек — Властитель Вселенной (5, с. 119). У человека
Божественное «я», (4, с. 136). Бог хотел, чтобы сын его,
творение-человек, был сильнее Его (6, с. 19). Человек может
творить и совершенствовать мир силой своих мыслей (4, с. 7).
Человеческая мысль способна создавать иные миры или менять
сотворенное. Человек через подсознание движет всеми планетами
(3, с. 163). Человек — властелин всех энергий Вселенских (7, с.
219). Вскоре землю будут населять Боги, то есть те люди, чья
«осознанность» позволит принять энергию (7, с. 222).

Дух — это энергетический комплекс,
состоящий из множества энергий. После прекращения плотского
существования человеческого индивидуума, некоторые из этих
комплексов подлежат распаду на отдельные энергии, потом
используемые в растительных, животных соединениях, необходимых
природных явлениях (5, с. 36).

Ада или рая в том смысле, как это понимают
христиане — не существует. Человеческая душа или навсегда
засыпает, или воплощается в новом теле. Вновь воплотиться душа
может лишь в том случае, если человек на одном гектаре земли
устроил рай (родовое поместье, Родину или «Пространство Любви»),
возделав его по проекту Анастасии, и похоронен на этом участке
(7, с. 7). Хоронить надо не на кладбище, а на родовом куске
земли. Тогда душа сможет вновь воплотиться в материи, в земном
раю. Похороненные на кладбище не могут попасть в рай. Души их не
могут воплотиться в материю, пока существуют мысли родных и
друзей, думающих об их смерти. Надгробие — это памятник смерти (7, с. 7).

1. Характерные учения и практики Движения
Новой Эры, встречающиеся в книгах Мегре: астрология («Анастасия
творит гороскопы», (5, с. 67), контактерство, телепортация,
летающие тарелки и инопланетяне, учение Рерихов («Живая Этика»),
Огонь Зороастра, медитация, реинкарнация, шамбала, биоэнергетика.

2. Все религии говорят об одном Боге (6, с. 5).

3. «Все Божественные творения вечны,
самодостаточны, сами себя воспроизводят. Все живущее на земле,
от травинки до человека, представляет собой гармоничное единое
целое и вечное» (7, с. 7).

4. Смерть — это сон (7, с. 230).

5. Любая мать может родить Христа (или
Мухаммеда), если поверит, что у нее родится Христос (или
Мухаммед) (5, с. 338).

6. Человек может переместить свое тело на
другую планету вместе с частью атмосферы и жить там (6, с. 112-113).

7. Светлые силы — это светлые мысли,
когда-либо произведенные людьми. Ими заполнено все пространство (5, с. 47).

8. Физические болезни в человеке появляются
вследствие его самоустранения от окружающей Природы и темных
чувств, которые он допускает в себе (4, с. 26).

9. На Солнце не происходят самостоятельные
реакции горения. Свет солнца создается людской любовью. Энергия
Чистой Любви — самая сильная энергия во Вселенной (5, с. 48).

10. Растения производят мысли и чувства
(Вишня хочет, слышит, мыслит (4, с. 39)).

11. «Для посадки саженцев обязательно
необходимо в выкопанной лунке своими руками и пальцами босых ног
помять землю, плюнуть в лунку. Через потение ног из человека
выходят вещества, содержащие информацию о заболеваниях
организма. Эту информацию получают саженцы. Они передадут ее
плодам, которые будут способны бороться с недугами» (3, с. 73).
Необходимо общаться с растениями, а в полнолуние дотронуться до них (1, с. 72).

12. Топливом для летающих тарелок служат
микроорганизмы, которые превращают газообразные вещества в
твердые. Скорость летающей тарелки равна 1/19 скорости мысли
среднестатистического сегодняшнего человека Земли (3, с. 44).

13. Раньше на земле жили прентазавры,
которые исчезли, потому что человек не нашел им предназначения.
Прентазавры были больше, чем слоны, из их пасти исторгалось
пламя. Прентазавр был огромным шаром заполненный газом от пищи,
который легче воздуха с тонким скелетом и маленькими
внутренностями. Подпрыгнув, махая крыльями, прентазавр мог
лететь. Когда накапливался избыток газа, прентазавр изрыгал его
через пасть. В пасти торчали клыки из кремня. Создавая зубами
искру, прентазавр поджигал газ из брюшной полости (6, с. 20).

***

Прародители Анастасии жили в лесу
тысячелетиями. Анастасия — потомок певуньи Барды и воина Барда
(4, с. 73). Анастасия учит, что до Рождества Христова на земле
жили люди, которые назывались кельтами. Кельт, получивший
духовное посвящение у жреца-друида, назывался «Бард». «Он имел
моральное право идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и
Истину своей песней, формируя словами образы исцеляющие Души».
(4, с. 70). «Они — Барды — помогут увидеть новую зарю. Зарю
просветления Душ людских» (4, с. 73).

Особая любовь Анастасии обращена не только
к бардам, но и к дачникам. Анастасия рассказала Мегре, как на
своем гектаре земли дачники способны устроить собственный рай
(«Пространство любви») и сделать себя и последующие поколения
счастливыми. Немаловажную роль в формировании земного рая играют
растения. Растения (кедры, различные виды кустарников), если они
посажены строго по проекту Анастасии, формируют для человека
Пространство Любви, благотворно влияющее на Душу и исцеляющее
плоть (4, с. 37). Главная идея Анастасии — создать всеобщее
«Пространство Любви» (или: «перенести человека через отрезок
времени темных сил») (4, с. 165). Ответственность за это
Анастасия возложила на Мегре. Совсем скоро, по предположению
Владимира, в России не будет региональных конфликтов,
бандитизма, болезней и бедных (7, с. 6). Анастасия отрицает все
производства и профессии, которые приносят вред земле, и
призывает людей стать дачниками. Она поведала Мегре, что
благодаря дачникам, которых она окормляет Лучом с шести лет, в
1992 году на Земле не случилась планетарная катастрофа (7, с. 21).

Во время одного судебного разбирательства за
свои 30 сребреников на суде В.Мегре официально заявил, что
«Анастасия» — персонаж выдуманный, а его книги — художественная фантастика:

В конце 1999 года Владимир Мегре подал в Куйбышевский районный суд г.
Санкт-Петербурга иск о нарушении своих авторских прав против
Ольги Стуковой, которая издала книгу «Путь Анастасии и
других Учителей человечества: работа с людьми». Рецензия,
положенная в основу иска, построена на том, что Анастасия —
вымышленный образ коммерческого художественного произведения
и уже поэтому ее имя не может быть использовано другими
авторами без разрешения Владимира Мегре. В исковом
заявлении, поданном от имени Мегре, читаем: «Книги Мегре
являются литературно-художественными текстами, которые можно
отнести к научной фантастике» (13). В результате этого иска
был арестован тираж книги Ольги Стуковой. На суде
представителями Владимира Мегре было заявлено (подчеркнем,
что иск был подписан им лично), что Анастасия — это
«образ-символ, т.е. самостоятельный художественный образ
имеющий эмоционально иносказательный смысл» (14). Итак,
Анастасия — это вымышленный образ, как заявлено на суде
самим Мегре.
Но обнародовать собственное признание Мегре
явно не торопится, а потому вопрос о том, в курсе ли этого
факта те люди, которые покупают его книги, остается
актуальным, равно как и вопрос о том, где в книгах Мегре
указан их жанр – научная фантастика? Всего этого нет!
Возможно, пришло время автору серии «Звенящие кедры России»
дать ответы на эти вопросы правоохранительным органам. Не
подпадает ли деятельность Владимира Мегре под статью 159 УК
РФ (мошенничество) и статью 182 УК РФ (заведомо ложная
реклама)?

Мегре придумал для своих последователей не
только Богиню, но и «священное» место для поклонения. Своеобразной
«меккой» для анастасийцев стал город Геленджик на Кавказе и его
дольмены (древние каменные столбы или укрытия, которым, по
словам Мегре, 10 000 лет). Мегре объявил дольмены источником
благодатной и исцеляющей энергии. В них «много тысяч лет назад
умирали мудрецы, уходя в вечную медитацию» (4, с. 207). И по сей
день их души якобы пребывают в дольменах. Желающие обрести
вечное счастье должны полежать под их крышей.
На первом приведенном фото адептка секты
«общается»с духом дольмена и «заряжается положительной энергией. «,
на втором молодые язычницы, извалявшись в «святой» и
«целительной» грязи около дольменов совершают групповую
медитацию. Десятки тысяч
анастасийцев каждый год съезжаются в еще недавно забытый курорт
на поклонения дольменам. По пророчеству Анастасии, «Геленджик
станет богаче Иерусалима и Рима. Потому, что святынь предков
наших в его окрестностях много. И значимее они, чем храмы Иерусалима» (4, с. 192).

Учения Мегре во многом совпадают с
учениями Движения Новой Эры и приправлены смесью научной
фантастики и язычества.

Примечания[править]

  1. ↑ http://book.anastasia.ru/ Ошибка цитирования Неверный тег : название «» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег : название «» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег : название «» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег : название «» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег : название «» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег : название «» определено несколько раз для различного содержимого
  2. ↑ http://lib.ru/URIKOVA/MEGRE_W/01_anastasia.txt
  3. книга первая, с.35
  4. ↑ http://spasi-i-sohrani.com/start.php?m=evangelie
  5. http://antianastasia.narod.ru/
  6. рхиепископ Августин издал указ по епархии в связи с распространением секты Анастасии
  7. ↑ http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1361 Ошибка цитирования Неверный тег : название «Переохлаждение» определено несколько раз для различного содержимого
  8. ↑ http://book.anastasia.ru/ Ошибка цитирования Неверный тег : название «книги» определено несколько раз для различного содержимого
  9. http://antianastasia.narod.ru/
  10. http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/anastasy.shtml
  11. http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/anastasy.shtml
  12. http://religion.ng.ru/problems/2008-07-02/7_neopagan.html
  13. http://religion.ng.ru/problems/2008-07-02/7_new-age.html
  14. http://www.k-istine.ru/sects/anastasia/anastasia_about.htm
  15. https://archive.is/20120803151557/www.iriney.ru/sects/anastasia/001.htm

Противникиправить

  • Алексей Ивакин. АнтиАнастасия ISBN 5-98083-048-0
  • Критика движения Мегре на сайте А. Дворкина
  • Яна Завацкая. Секта «Анастасия». Личный опыт и анализ
  • Центры Анастасия. Центр Апологетических Исследований

Стремительно и скоропостижно

Для Брянска Белгород исторически — флагман. Мы хорошее понимать умеем. И перенимать. Только все впопыхах. Как белгородский закон «О родовых усадьбах…» увидали, так буква в букву и распечатали на принтере. И на думе приняли. Концептуально, но приняли.  
А в общественности шум пошел, круги по воде. Зачем 60 отцов-законодателей так поспешают с непонятным законом с красивым названием?

Между тем о необходимости закона «О родовых усадьбах…» Дмитрий Медведев заговорил еще в предкризисном 2007 году, когда в статусе первого вице-премьера курировал национальные проекты. Именно тогда отдельно похвалил белгородцев вообще и Савченко лично за то, что земля в порядке и 65 процентов строительства — малоэтажное. Упомянул про родовые усадьбы: мол, так хотят люди, что аж 5 тысяч вопросов в интернет-приемную пришло с четким требованием: нужны родовые поместья — гектар на семью. Правда, тогда прямо в ходе интернет-интервью вице-премьер заметил, что знает технологию лоббирования вопроса через интернет. Но идея-то продуктивна.

Фото: Коммунист Степан Понасов, против раздачи земли и «возрождения бывших»

 

Тогда вице-премьеру показалось, что законы о родовых усадьбах помогут снять «дурной поток денег» от наживы на недвижимости столичных жителей, перенаправить внутрь страны деньги, вкладываемые в собственность, например, на Кипре и на Канарах… Регионам посоветовали подумать, и если всем надо, то пусть примут закон «у себя». А уж потом выходят на Госдуму с законодательной инициативой — принять отдельный федеральный закон о родовых усадьбах.  
Значит, не в бровь, а в глаз попал фотограф-писатель Мегре? Фактически предложил правительству национальную идею? И что, разве тогда белгородцы и брянцы оплошали? Ни в чем ведь не отступили от указаний свыше.  
А брянские законодатели в лице главного думского агрария Ивана Медведя поясняют:  
— Есть люди, которые десятки лет существуют, объединенные этой идеей, и этот закон продвигают. В Белгородской области его приняли, и мы поняли, что и нам надо это очень быстро делать. Мы взяли канву белгородского закона, приняли в первом, концептуальном, чтении и разбросали в СМИ и в муниципалитеты на обсуждение. Понимаем, что в результате текст закона претерпит изменения. Нам бы хотелось подробно прописать, как земля должна выделяться, уточнить механизмы пользования, наследования. Но, к сожалению, мы не можем выйти за рамки федерального законодательства, Земельного кодекса РФ.  
Сейчас этот закон что может? Допустим, у вас есть уже земля сельхозназначения. А вам хочется строить там и жить. Вы пишете заявление в муниципалитет, и ваша земля переходит в статус родового поместья. Пока это все. Но, если закон будет принят хотя бы в десятке регионов, мы можем выйти на Госдуму с законодательной инициативой, поправками какими-то в федеральное земельное законодательство: об освобождении от налогов, например, об участии родовых поселений, состоящих из родовых усадеб, в госпрограммах, о государственной помощи для родовых поселений.  
Иван Медведь, все брянские знают, сам человек богатый и влиятельный, по натуре широкий, ум — государственный. В Брянской думе, увы и ах, таких пересчитать — пальцев одной руки хватит.  
Подозревать его в глупом и нехорошем не получается. Но спросить надо: знал, откуда ноги у закона растут? От губернатора, говорит. А губернатор позаимствовал у другого губернатора… А что тот губернатор «под влиянием» составил, этот факт как-то мимо прошел. И трубят анастасийцы на всех виртуальных перекрестках о своей победе.  
— Сектанты врут! — возмущается Медведь.— А если на том же заседании мы приняли закон о бесплатном выделении земли многодетным семьям? Мы, значит, на баптистов работаем? У православных-то редко больше двух детишек. Такая логика? — заостряет Медведь.  
Он уверен, стоит на своем: закон о родовых усадьбах полезен, нужен! Но кому, зачем? Расходятся даже мнения оппонентов.
 

Фото: Эти дома тоже когда-то были и «родовыми», и «усадьбами». Остались лишь фотографии и развалюхи

Критика

Доктор исторических наук Александр Ярков, профессор и заведующий сектором изучения этноконфессиональных отношений Института гуманитарных исследований Тюменского университета, обозначил последователей Мегре как неоязыческое движение. По его мнению, под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счёт рядовых членов движения.

Доктор философских наук Игорь Кантеров (в то время заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе), полемизируя с Ярковым, отнёс «Звенящие кедры России» к категории синкретических «движений Нью-эйдж», или «», при этом заметив, что мошеннический характер движения должен устанавливаться правоохранительными органами и судами.

Международная научно-практическая конференция под председательством Александра Дворкина «Тоталитарные секты — угроза XXI века» в 2001 году отнесла движение «Звенящие кедры России» к «наиболее известным и опасным современным деструктивным культам». Данное определение было подтверждено на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», проходившей в Новосибирске 9—11 ноября 2004 года также под председательством Дворкина. Дворкин полагает, что организация «Звенящие кедры России» представляет угрозу национальной безопасности.

3 июля 2003 года архиепископ Львовский и Галицкий Украинской православной церкви (Московского патриархата) Августин (Маркевич) официально сообщил о наличии противоречий между идеями движения «Звенящие кедры России» и догматическим вероучением Православной церкви в своём указе:

В 2004 году вышла книга Алексея Ивакина «АнтиАнастасия. По ком звонят кедры».

Некоторые мероприятия и встречи, организуемые читателями книг Мегре, осуждаются представителями Русской православной церкви. В 2005 году диакон Андрей Кураев со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пикетировали гастроли театра «Встреча» в Южно-Сахалинске.

«Российская газета» отмечала, что некоторые поселения представителей движения «Звенящие кедры России» во Владимирской области созданы с нарушением земельного законодательства и вызывают протесты местного населения. Как установила областная межведомственная комиссия, поселенцы используют земли не по назначению, не имеют регистрации по месту жительства, не получают квалифицированной медицинской помощи, их дети не посещают образовательные заведения. Впоследствии к. и. н. Федотова писала, что в 2007 году 13 детей поселенцев пошли в школу, общее же количество детей школьного возраста остаётся неизвестным из-за несоблюдения родителями правил регистрации. По её мнению, на территории Владимирской области последователи Анастасии осуществляют псевдорелигиозный план, настоящей целью которого является скупка земель сельскохозяйственного назначения, их самовольная застройка и перепродажа по спекулятивным ценам.

Эксперты швейцарской организации по изучению нетрадиционных религий InfoSekta отмечают, что идеология анастасийства включает в себя оккультизм, эзотерику, антисемитизм, теорию заговора, культ расы, пересмотр истории.

«Воссоздание бывших…»

Как и в Белгороде, в Брянске против закона сразу же выступили коммунисты. Лидер фракции в Брянской думе и первый секретарь регионального обкома КПРФ Степан Понасов недоумевает:  
— Как можно говорить о законе, касающемся земли, если там не прописано элементарное? Кто будет раздавать (продавать, давать в аренду) землю? Муниципалитет? А у нас в регионе свободной земли нет. Она вся в частной собственности. Где у нас свободная земля, чтобы гектарами раздавать, покажите? (Понасов с Медведем тут не расходится: на 150 километров от Брянска вся земля — в собственности.— Е. В.) Значит, муниципалитеты должны ее сначала выкупить? Потом, на каком основании будут пожалованы те или иные участки тем или иным лицам? Если на один надел два претендента и более — будет аукцион? Кто выиграет, тот и возьмет? По каким принципам будет определен победитель? Кто больше заплатит? У кого семья больше? У кого родословная с этих мест начинается? Ничего не прописано. А таких деталей — тьма на каждый пункт. А как с наследованием быть?..  
А медицинская помощь и школьное образование на территории родовых поселений? У каждой семьи по гектару: что с коммуникациями, что с больницей, садиком, школой?  
Почти сказал, что закон — фуфло, но, оказалось, относится к нему серьезно, как к опасности государственного масштаба. Ведь что делает закон дышлом? Неясность и игра на деталях. Такой деталью в брянском законе, по мнению Степана Николаевича, стало слово «бывшие» в статье 4 пункте 2 о направлениях деятельности участников усадебного хозяйства: «Возрождение (включая воссоздание бывших, в том числе частично сохранившихся) родовых усадеб и родовых поселений».  
— Мы настаивали вычеркнуть «бывших»,— говорит от имени коммунистов Степан Понасов. — Но единороссы их оставили. Теперь такая свистопляска с землей может начаться!

Вот понаедут потомки Тютчевых, Толстых, Тенешевых и Завадских и отнимут уже готовые музеи или раритетные руины. А может, и не потомки, а «дети лейтенанта Шмидта». Депутат призвал учесть и моду на восстановление родословных, зачастую их покупку. Что греха таить, часто, едва перешагнув границы среднего класса, люди спешат в архив — искать родство со знатью прошлых веков. Ну как раскопают, что и деревня, и 200 душ в ней тогда их роду принадлежали? А у деревни уже есть собственник? Что делать прикажете?  
Губернатор Николай Денин уверяет: это не закон о реституции, а глубоко патриотичная идея и экономически прогрессивное начинание. Вернуть имения настоящим «бывшим» можно только по указу президента. Однако же если в нескольких регионах примут текст со словом «бывшие», кто знает, как откликнется на это власть в Москве? Не надо поводов давать.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector