«загадочная история бенджамина баттона»: актеры, сюжет, интересные факты
Содержание:
В чем смысл фильма?
«Загадочная история Бенджамина Баттона» — это прежде всего размышления о смысле жизни сквозь призму отношений человека и Времени. Время убивает нас, приближая к смерти независимо от того, родились мы младенцами или, как герой фильма, волею случая начали свою жизнь глубоким стариком. Время невозможно остановить, оно беспощадно. Но оно же — Время — дает нам возможность прочувствовать и понять ценность каждого мгновения
Жизнь — сама по себе огромное счастье, и неважно, сколько тебе лет: всегда есть возможности для наслаждения бытием.
Времени противостоит память — то, что формирует наше «Я» и позволяет воскрешать давно ушедших людей и события. Только память способна повернуть время вспять, и потому в фильме так много места занимают воспоминания
При этом тема Времени раскрывается и в ином аспекте — возрастном. Сцены, где юный Бенджамин в образе глубокого старика играет с Дэйзи, или его роман с Элизабет прямо говорят, что возраст — это всего лишь цифры, а молодость или старость категории не столько хронологические, сколько психологические. Человек молод, пока способен любить, и неудивительно, что именно любовь в разных обличьях выступает в фильме подлинным смыслом жизни.
Произведения Франклина на русском языке
- Учение добродушного Рихарда. — СПб.: Вольн. тип. Карла Шнора,1784. — 32 с.
- Как благополучно век прожить: Наука доброго человека Рихарда: пер. с фр. — М.: Тип. Ф. Гиппиуса, 1791. — 62 с.
- Правила для шашечной игры, сочиненные Франклином, и переведенные с французского языка. — СПб., 1791. — 12 с.
- Отрывок из записок Франклиновых с присовокуплением Краткого описания его жизни и некоторых его сочинений (пер. с фр А. Т.). — М.: Унив. тип., у Ридигера и Клаудия, 1799. — , 111 с.
- Собрание ранних сочинений Вениамина Франклина: пер. с фр. — М.: Тип. Платона Бекетова, 1803. — , 209 с.
- Ручная философия, или Наука доброго Ричарда. — М., 1804. — 70 с.
- Правила, руководствующие к лучшей нравственности / пер. с фр. П. Енгалычев. — СПб.: Тип. Департамента нар. просвещения, 1825. — 35 с.
- Учение Ришарда добродушного, или Способ платить налоги: с прил. краткого жизнеописани—я и портр. авт.: пер. с фр. — М.: Тип. А. Селина, при Мед -хирург. акад., 1830. — 25 с.
- Трудолюбие, умеренность и промышленность: нравоучения для детей: пер. с анг. — М.: Тип. Лазарова ин-та вост. яз., 1835. — 48 с.
- То же. — 2-е изд. — М.: Тип. С. Селивановского, 1847.— 48 с.
- Искусство быть достаточным и счастливым: ручная книжка для каждого: с нем. — СПб.: Акад. наук, 1836. — 32 с.
- Наука добряка Ришара и средства к обогащению. — СПб.: А. Ситенский-Селявин, 1869. — 53 с.
- Секрет как разбогатеть: из сочинений Вениамина Франклина (начавшего свою карьеру наборщиком и сделавшимся впоследствии первым государственным человеком Северо-Амер. Штатов) с прил. анекдотов и характерных эпизодов из его жизни (пер. с англ. И. Е. Зегимеля). — СПб.: И. Е. Зегимель, 1881. — 16 с.
- Избраные произведения / ; АН СССР. Ин-т философии. — М.: Госполитиздат, 1956. — 631 с.
- Опыты и наблюдения над электричеством / пер. с англ. В. А. Алексеева; ред. ст. и коммент. Б. С. Сотина; АН СССР. — М.: Изд-во АН СССР, 1956. — 271 с. — (Классика науки)
- Американские просветители: избр. произведения: в 2 т. / АН СССР. Ин-т философии. — М.: Мысль, 1968—1969. — (Филос. наследие).
- Автобиография. Памфлеты; Сент Джон де Кревекер. Письма американского фермера / . — М.: Худож. лит., 1987. — 749 с. — (Б-ка лит. США).
- «Автобиография» Б. Франклина / подгот. текста и коммент. М. Кореневой. — М.: Московский рабочий, 1988. — 47, с. — (Первоисточники).
- О свободе и необходимости, наслаждении и страдании. — М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. — С. 5—22.
- Опыты и наблюдения над электричеством: Классики науки. — М.: Книга по Требованию, 2013. — 372 с. — ISBN 978-5-459-32812-8
- «Необходимые советы тем, кто хотел бы стать богатым»;
- «Путь к изобилию»;
- «Альманах простака Ричарда»;
- «Свисток» (письмо — рассказ).
Зрелые годы и научные открытия
С 1751 года Франклин стал членом Филадельфийской ассамблеи. В этом же году он основал Филадельфийскую академию, которая впоследствии станет основой Пенсильванского университета.
В 1754 году Франклин выступил с инициативой созвать первый конгресс, на котором собрались представители колоний в Олбани. Бенджамин предложил на конгрессе свой план создания федерации, чуть позже он стал основой для формирования Соединённых Штатов Америки.
Он очень много времени уделял науке, опытам, исследованиям и изобретениям.
Именно Франклину принадлежат общепринятые обозначения электрически заряженных частиц, которые используются до сегодняшнего времени: «+» и «–». Бенджамин много занимался изучением электричества, получаемого в результате трения, и атмосферного.
Он провёл свой знаменитый эксперимент с воздушным змеем и доказал, что молния имеет электрическую природу. Ему принадлежит идея электрического двигателя и демонстрация электрического колеса, которое вращалось при воздействии на него электростатической силы. Франклин первым придумал применять электрические искры для взрыва пороха.
Он объяснил миру, по какому принципу действует лейденская банка и какова в ней роль диэлектриков, почему растекаются масляные пятна на поверхности воды, как происходят штормовые ветры норд-осты (этуа теорию он предложил на основании обширных собранных им данных об этих ветрах).
Принимал участие в усовершенствовании стеклянной гармоники, музыку для которой сочиняли Моцарт, Штраус, Бетховен, Чайковский, Глинка.
Бенджамин Франклин запатентовал конструкцию кресел-качалок, изобрёл лампы для уличного фонарного освещения, разработал собственную систему «Как управлять временем».
Год | Изобретение |
1742 | Франклину принадлежит такое изобретение, как малогабаритная домашняя экономичная печь, именуемая «пенсильванским камином». Её также называют печью Франклина. Позже, в 1770 году, он эту печь ещё усовершенствовал. |
1752 | В результате исследований ему удалось доказать, что острые металлические штыри, если их соединить с зёмлёй, способны снимать заряд с заряженных тел, даже не соприкасаясь с ними, на основании этого им был придуман первый молниеотвод. |
1770 | Участвовал в экспериментах по измерению глубины, ширины и скорости течения Гольфстрим, в результате чего появилась первая карта этого течения, именно Франклин дал ему такое название. |
1784 | Придумал бифокальные очки. |
До конца своих дней Франклин оставался попечителем Пельсинванского университета, сейчас там установлен памятник мирно сидящему на лавочке доброму американскому старичку Бенджамину.
Бенджамин Франклин был первым дипломатическим послом Америки во Францию. В 1778 году подписал два очень важных документа с этой страной – о торговле и о союзе.
В 1783 году в Версале Франклином был подписан мирный договор. Также он трудился над созданием конституции США.
Франклин наставлял молодёжь и призывал к самосовершенствованию, он всегда был ярым сторонником нравственных ценностей, определил 13 добродетельных качеств, которые должен развивать в себе человек: воздержанность и кротость, молчаливость и целомудрие, решительность и спокойствие, бережливость и чистоплотность, трудолюбие и справедливость, искренность и умеренность, любовь к порядку.
Итогом гениального жизненного пути Бенджамина стал его труд «Автобиография». Повествование в ней представляет собой напутственное наставление к сыну. Знаменитый Дейл Карнеги говорил:
«Если вам нужны превосходные жизненные советы о том, как обращаться с людьми, усовершенствовать свои личные качества и управлять собою, то прочитайте «Автобиографию» Бенджамина Франклина – одну из самых увлекательнейших историй человеческих жизней».
Научные заслуги Бенджамина Франклина широко признаны мировым сообществом. Он является почётным членом академий наук во многих странах, в том числе и в Российской Федерации.
В мире Бенджамин Франклин, пожалуй, самая известная личность. Даже те, кто не интересуется наукой, политикой, историей, знают его по изображению портрета на 100-долларовой купюре.
Начиная с 1914 года, портрет Бенджамина Франклина изображали на всех стодолларовых американских купюрах.
Умер Франклин 17 апреля 1790 года. Похоронили его в Филадельфии, на похоронах собралось почти 20 000 человек, и это при том, что всё филадельфийское население вместе с грудными младенцами составляло 33 000.
Музыка
Музыка к фильму была написана французским композитором Александром Деспла , вместе с Hollywood Studio Symphony .
The Curious Case of Benjamin Button: Original Motion Picture Soundtrack | ||
---|---|---|
№ | Название | Длительность |
1. | «Postcards» | 2:53 |
2. | «Mr. Gateau» | 3:05 |
3. | «Meeting Daisy» | 1:23 |
4. | «A New Life» | 3:42 |
5. | «Love in Murmansk» | 3:55 |
6. | «Meeting Again» | 2:43 |
7. | «Mr. Button» | 2:09 |
8. | «Little Man Oti» | 2:06 |
9. | «Alone at Night» | 2:36 |
10. | «It Was Nice to Have Met You» | 1:46 |
11. | «Children’s Games» | 4:12 |
12. | «Submarine Attack» | 2:43 |
13. | «The Hummingbird» | 2:37 |
14. | «Sunrise on Lake Pontchartrain» | 3:37 |
15. | «Daisy’s Ballet Career» | 2:06 |
16. | «The Accident» | 2:41 |
17. | «Stay Out of My Life» | 1:47 |
18. | «Nothing Lasts» | 2:58 |
19. | «Some Things You Never Forget» | 1:39 |
20. | «Growing Younger» | 2:17 |
21. | «Dying Away» | 3:03 |
22. | «Love Returns» | 1:46 |
23. | «Benjamin and Daisy» | 2:32 |
24. | «My Name Is Benjamin» | 0:21 |
25. | «We Shall Walk Through the Streets of the City» | 2:57 |
26. | «Some Days I Feel Different» | 0:18 |
27. | «Ostrich Walk( feat, Bixby Beiderbercke)» | 3:06 |
28. | «How Old Are You?» | 0:13 |
29. | «That’s How Rhythm Was Born» | 2:54 |
30. | «When Was the Last Time You Had a Woman?» | 0:14 |
31. | «Freight Train Blues» | 5:36 |
32. | «Basin Street Blues» | 7:35 |
33. | «Thanksgiving, 1930» | 0:08 |
34. | «If I Could Be With You(One Hour Tonight)» | 3:36 |
35. | «What’s Your Secret?» | 0:25 |
36. | «Chanson Sur Staline» | 3:08 |
37. | «Arabeske for Piano in C Major Op. 18» | 3:19 |
38. | «Coming Home» | 0:12 |
39. | «Out of Nowhere» | 3:01 |
40. | «Dear Old Southland» | 3:17 |
41. | «Defined by Opportunities» | 0:05 |
42. | «Skokiaan» | 2:39 |
43. | «Things Were Becoming Different for Me» | 0:17 |
44. | «My Prayer» | 2:46 |
45. | «Bethena (A Concert Waltz)» | 5:44 |
Воззрения
В основе политических воззрений Бенджамина Франклина лежала концепция естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу, собственность. Взгляды Франклина на политическое устройство североамериканских колоний с течением времени, однако, менялись. До 1765 года он рассматривал колонии как часть Британской империи. Затем пришёл к идее федерального устройства, на основе полного равенства всех колоний и метрополии под властью короля. Наконец, когда противоречия между Англией и колониями стали неразрешимыми, Франклин, убедившийся после провала составленного им обращения в Британском парламенте, что повлиять на политику Лондона с помощью петиций нет никакой возможности, ратовал за полное отделение колоний от метрополии и провозглашение политической независимости. Позднее выступал против усиления роли исполнительной власти, в частности, против предоставления Джорджу Вашингтону чрезвычайных полномочий, за установление всеобщего избирательного права, не ограниченного имущественным цензом, был решительным противником рабства.
По своим философским воззрениям Бенджамин Франклин примыкал к деизму. Ортодоксальной церковной догме противопоставлял идею «естественной религии», в которой роль Бога сводилась к акту сотворения мира. Сформулировал собственный вариант теории трудовой стоимости.
В соответствии с изложенным в своей «Автобиографии», Франклин разработал и пытался претворять в жизнь план по достижению морального совершенства и искоренению вредных привычек, который основывался на выработке навыка в 13 перечисляемых им добродетелях.
История Бенджамина Баттона
В рассказе Фицджеральда малыш Бенджамин в раннем детстве напоминает эльфийского подменыша. Тело героя уже при рождении в таком состоянии, как если бы тому было за семьдесят, и при этом младенец Бенджамин способен говорить.
Рождение Бенджамина Баттона
Роджер, отец мальчика, хочет видеть в сыне нормального ребенка и приказами вынуждает того играть с детскими игрушками. Сам Бенджамин не проявляет интереса ни к игрушкам, ни к детям одного с ним возраста. Герой играет с соседскими мальчишками и участвует в детских развлечениях только ради того, чтобы вызвать симпатию у отца.
Когда Бенджамину исполняется пять лет, того отправляют в детский сад. Однако герой постоянно засыпает во время детских игр и Бенджамина быстро отправляют обратно домой
Когда мальчику исполняется двенадцать лет, семейство Баттонов обращает внимание на то, что отпрыск, кажется, потихоньку молодеет, а не взрослеет и стареет, как люди вокруг
В восемнадцатилетнем возрасте Бенджамин выглядит на пятьдесят лет. Чтобы выглядеть моложе, парень красит волосы и пытается поступить в Йельский университет. Однако в день регистрации, как назло, краска для волос у Бенджамина кончается. Университетские чиновники отправляют героя домой, решив, что перед ними сумасшедший старик.
«Детство» Бенджамина Баттона
Герой продолжает взрослеть и молодеть. У Бенджамина появляется собственная компания и сын по имени Роско. В 1910 году герой передает контроль над конторой сыну, а сам снова пробует поступить в университет, на этот раз Гарвардский. В это время Бенджамин уже выглядит на двадцать лет, герой без проблем регистрируется и вкушает сладкие плоды студенческой жизни.
Герой с успехом учится в Гарварде, играет в американский футбол. Бенджамину даже выпадает шанс отомстить Йельскому университету, куда героя не взяли в прошлом, разгромив команду Йеля на игровом поле.
Прическа Бенджамина Баттона
Закончив университет, герой возвращается домой — еще больше помолодевшим. Собственный сын Роско заставляет Бенджамина называть его перед гостями «дядей» и относится к герою недоброжелательно. Жена Бенджамина к моменту возвращения героя из Гарварда уже уехала в Италию.
Годы идут, герой превращается сначала в капризного подростка, а затем в ребенка. К тому времени у Роско появляется собственный сын, и тот ходит в детский сад с родным дедом, поскольку Бенджамин выглядит как раз ровесником внука.
Бенджамин Баттон — арт
Став еще меньше, Бенджамин перестает ходить в детский сад и начинает забывать собственное прошлое. Герой медленно теряет память, пока единственным воспоминанием не остается медсестра, которая за ним ухаживает. После этого всё растворяется в темноте.
Storyline
On the day that Hurricane Katrina hits New Orleans, elderly Daisy Williams (nee Fuller) is on her deathbed in a New Orleans hospital. At her side is her adult daughter, Caroline. Daisy asks Caroline to read to her aloud the diary of Daisy’s lifelong friend, Benjamin Button. Benjamin’s diary recounts his entire extraordinary life, the primary unusual aspect of which was his aging backwards, being diagnosed with several aging diseases at birth and thus given little chance of survival, but who does survive and gets younger with time. Abandoned by his biological father, Thomas Button, after Benjamin’s biological mother died in childbirth, Benjamin was raised by Queenie, a black woman and caregiver at a seniors home. Daisy’s grandmother was a resident at that home, which is where she first met Benjamin. Although separated through the years, Daisy and Benjamin remain in contact throughout their lives, reconnecting in their forties when in age they finally match up. Some of the revelations …
Written by
Huggo
Plot Summary
|
Plot Synopsis
Производство
Создание
Продюсер Рэй Старк купил права на экранизацию рассказа «
Загадочная история Бенджамина Баттона
» в середине 1980-х годов, и был выбран Universal Pictures. Его выбор пал на режиссёра Френка Оза и актёра Мартина Шорта, которому была предложена главная роль, но Оз не смог понять, как заставить историю работать. В 1991 году режиссёром фильма стал Стивен Спилберг с Томом Крузом в главной роли, но Спилберг оставил проект, чтобы снять
Парк Юрского периода и Список Шиндлера. Старк в конце концов продал права продюсерам Кэтлин Кеннеди и Фрэнку Маршаллу, который снял фильм вместе с Paramount Pictures и Universal Pictures, которые по-прежнему выступали в качестве партнера по совместному производству.
К лету 1994 года к начальнику кинофестиваля Мэриленда Джеку Гермесу обратились с предложением о возможности снять фильм в Балтиморе. В октябре 1998 года сценарист Робин Свайкорд написал для режиссёра Рона Ховарда сценарий, в котором главного героя играет Джон Траволта. В мае 2000 года Paramount Pictures нанял сценариста Джима Тейлора, чтобы адаптировать сценарий из рассказа. Сценарист Чарли Кауфман также принял участие в написании сценария. В июне 2003 года директор Гэри Росс вступил в окончательные переговоры, чтобы возглавить новый проект, сценарий к которому написал Эрик Рот. В мае 2004 года режиссер Дэвид Финчер вступил в переговоры, чтобы заменить Росса в качестве режиссёра фильма.
Кастинг
В мае 2005 года актеры Брэд Питт и Кейт Бланшетт вступили в переговоры, чтобы сыграть главные роли в фильме. В сентябре 2006 актеры Тильда Суинтон, Джейсон Флеминг и Тараджи Хенсон вступили в переговоры о получении ролей в фильме. В октябре следующего года, до начала съёмок, актриса Джулия Ормонд получила роль дочери Дейзи, которой персонаж Бланшетт рассказывает историю своей любви к Бенджамину Баттону. Брэд Питт снимался с многими своими коллегами по фильму в предыдущих проектах.
С Ормонд он снимался в «Легендах осени», с Флемингом в « Большом куше», с Джаредом Харрисом в «Двенадцать друзей Оушена», с Бланшетт — в «Вавилоне», а с Суинтон — в фильме «После прочтения сжечь».
Съёмки
Некоторые съёмки проходили в районе Гарден Дистрикт в Новом Орлеане, включая дом на 2707 Coliseum St.
Сцены в Париже снимались в Старом Монреале
Новый Орлеан , Луизиана и окрестности были выбраны местами для съёмок фильма. Съёмки начались в октябре 2006. Для съёмок в Луизиане были выделены 27 миллионов долларов из бюджета фильма, который составлял 167 миллионов долларов. Съёмки начались 6 ноября 2006 года в Новом Орлеане. В январе 2007 Кейт Бланшетт присоединилась к съёмкам. Финчер высоко оценил легкость доступа к сельским и городским декорациям в Новом Орлеане и сказал, что восстановление от Урагана Катрина не является препятствием для съёмок.
В марте 2007 года производство на два месяца переместилось в Лос-Анджелес. Основные съёмки планировалось сделать за 150 дней. Остальное время Digital Domain использовало, чтобы создать, с помощью визуальных эффектов, метаморфозы персонажа Брэда Питта на этапе младенчества. Режиссер использовал камеру, названную Contour, разработанную Стивом Перлманом, чтобы показать данные деформации лица в живую .
Окружающая обстановка в фильме создана Matte World Digital, включая несколько кадров интерьера железнодорожного вокзала Нового Орлеана, чтобы показать архитектурные изменения и ухудшения в разные эпохи. Железнодорожная станция была построена в виде трехмерной модели, были добавлены эффекты освещения и старения, используя программное обеспечение Next Limit’s Maxwell rendering software — инструмент архитектурной визуализации. Производство фильма было завершено в сентябре 2007 года.
Литература
- Аникин А. В. Глава седьмая. Франклин и политическая экономия за океаном // Юность науки: Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1975. — С. 135—148. — 384 с. — 50 000 экз.
- Б. Франклин и Россия. Философский век, альманах № 32-33. СПб, 2006.
- Бенджамин Франклин. Биография. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 480. — ISBN 978-5-91657-672-6.
- Владимиров В. Н. Франклин — 1934 год. — 224 с. (Жизнь замечательных людей)
- Иванов Р. Ф. Франклин. — М.: Молодая гвардия, 1972. — (ЖЗЛ).
- Сперанская Л. Н. // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах / Гл. ред. В. Н. Черковец. — М.: Мысль, 1987. — Т. I. От зарождения экономической мысли до первых теоретических систем политической жизни. — С. 439—441. — 606 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-244-00038-1.
- Уилсон М. Американские учёные и изобретатели / Пер. с англ. В. Рамзеса; под ред. Н. Тренёвой. — М.: Знание, 1975. — С. 11—18. — 136 с. — 100 000 экз.
- Франклин, Вениамин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Франклин (Franklin) Бенджамин (Вениамин) // Ульяновск — Франкфорт. — М. : Советская энциклопедия, 1977. — С. 616. — ( : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 27).
- Храмов, Ю. А. Франклин Бенджамин (Вениамин) (Franklin Benjamin) // Физики : Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М. : Наука, 1983. — С. 283. — 400 с. — 200 000 экз. — ББК . — УДК .
Производство
Подготовка к съёмкам
Продюсер Рэй Старк купил права на экранизацию рассказа «Загадочная история Бенджамина Баттона» в середине 1980-х годов, и был выбран Universal Pictures. Его выбор пал на режиссёра Френка Оза и актёра Мартина Шорта, которому была предложена главная роль, но Оз не смог понять, как заставить историю работать. В 1991 году режиссёром фильма стал Стивен Спилберг с Томом Крузом в главной роли, но Спилберг оставил проект, чтобы снять «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера». Старк в конце концов продал права продюсерам Кэтлин Кеннеди и Фрэнку Маршаллу, который снял фильм вместе с Paramount Pictures и Universal Pictures, которые по-прежнему выступали в качестве партнёра по совместному производству.
К лету 1994 года к руководителю кинофестиваля Мэриленда Джеку Гермесу обратились с предложением о возможности снять фильм в Балтиморе. В октябре 1998 года сценарист Робин Свайкорд написал для режиссёра Рона Ховарда сценарий, в котором главного героя играет Джон Траволта. В мае 2000 года Paramount Pictures нанял сценариста Джима Тейлора, чтобы адаптировать сценарий из рассказа. Сценарист Чарли Кауфман также принял участие в написании сценария. В июне 2003 года директор Гэри Росс вступил в окончательные переговоры, чтобы возглавить новый проект, сценарий к которому написал Эрик Рот. В мае 2004 года режиссёр Дэвид Финчер вступил в переговоры, чтобы заменить Росса в качестве режиссёра фильма.
Пробы
В мае 2005 года Брэд Питт и Кейт Бланшетт вступили в переговоры о том, чтобы сыграть главные роли в фильме, в сентябре 2006 в переговоры о получении ролей вступили также Тильда Суинтон, Джейсон Флеминг и Тараджи Хенсон. В октябре следующего года, до начала съёмок, Джулия Ормонд получила роль дочери Дейзи, которой персонаж Бланшетт рассказывает историю своей любви к Бенджамину Баттону. С некоторыми коллегами по фильму Брэд Питт снимался с предыдущих проектах: с Ормонд в «Легендах осени», с Флемингом в «Большом куше», с Джаредом Харрисом в «Двенадцать друзей Оушена», с Бланшетт — в «Вавилоне», с Суинтон — в фильме «После прочтения сжечь».
Съёмки
Некоторые съёмки проходили в районе Гарден Дистрикт в Новом Орлеане, включая дом № 2707 по улице Coliseum Street
Сцены в Париже снимались в Старом Монреале
Новый Орлеан и его окрестности в штате Луизиана были выбраны местами для съёмок фильма. Съёмки начались в октябре 2006. Для съёмок в Луизиане были выделены 27 миллионов долларов из бюджета фильма, который составлял 167 миллионов долларов. Съёмки начались 6 ноября 2006 года в Новом Орлеане. В январе 2007 Кейт Бланшетт присоединилась к съёмкам. Финчер высоко оценил лёгкость доступа к сельским и городским декорациям в Новом Орлеане и сказал, что восстановление от Урагана Катрина не является препятствием для съёмок.
В марте 2007 года производство на два месяца переместилось в Лос-Анджелес. Основные съёмки планировалось сделать за 150 дней. Остальное время Digital Domain использовало, чтобы создать, с помощью визуальных эффектов, метаморфозы персонажа Брэда Питта на этапе младенчества. Режиссёр использовал камеру, названную Mova Contour, разработанную Стивом Перлманом, чтобы показать данные деформации лица вживую.
Окружающая обстановка в фильме создана Matte World Digital, включая несколько кадров интерьера железнодорожного вокзала Нового Орлеана, чтобы показать архитектурные изменения и ухудшения в разные эпохи. Железнодорожная станция была построена в виде трёхмерной модели, были добавлены эффекты освещения и старения, используя программное обеспечение Next Limit’s Maxwell rendering software — инструмент архитектурной визуализации. Производство фильма было завершено в сентябре 2007 года.
Личная жизнь
Отношения политика с женщинами – особая глава биографии. Личная жизнь Бенджамина Франклина была насыщенной: он слыл любвеобильным мужчиной, верность не его отличительная черта. В Филадельфии Франклин познакомился с девушкой по имени Дебора Рид, ставшей невестой. Но во время длительного пребывания в Лондоне юноша влюбился в дочь хозяйки квартиры, где жил. Возлюбленная родила ему первенца, сына Уильяма. В Филадельфию Бенджамин Франклин возвратился с незаконнорожденным ребенком, которого Дебора приняла. На тот момент она осталась соломенной вдовой, оставленной сбежавшим от долгов мужем.
Дебора Рид, гражданская жена Бенджамина Франклина
В гражданском браке с Деборой родилось еще двое детей: дочь Сара и сын Френсис, который умер в 4 года, заразившись оспой. Жизнь с гражданской супругой не заладилась: пара прожила вместе два года. У импозантного и харизматичного Бенджамина Франклина было немало любовниц. В середине 1750-х в Бостоне он познакомился с красавицей Кэтрин Рэй. Любовная переписка пары длилась до последних дней жизни политика. Несколько лет продолжалась связь с владелицей дома, в котором Франклин жил с семьей. Поговаривают, что любовная интрига развивалась по двум направлениям: с домовладелицей и ее юной племянницей.
Бенджамин Франклин и Брийон де Жуй
В конце 1770-х Бенджамин Франклин, которому исполнилось 70, познакомился с 30-летней парижанкой Брийон де Жуй, вдовой Гельвеция, которую называют последней страстью политика. Знаменитое письмо Франклина – с советами сексуального характера – датируется 1745-м годом. 39-летний Бенджамин написал его безымянному другу. Послание сохранилось в архиве американского министерства иностранных дел. Опубликовали письмо в 1926-м. Молодой политик советовал другу выбирать любовниц постарше и делился интимными подробностями, почему женщины в возрасте лучше юных девушек.
Жизненные принципы
Эту тему также нужно затронуть вниманием, раз речь идет о значении имени Бенджамин. Молодой человек, являющийся его обладателем, имеет очень доброе сердце, полное сострадания и любви
Его главное стремление – оградить от проблем и неприятностей всех людей. Или хотя бы близких.
Бенджамин будет это делать даже в том случае, если это нанесет ему ущерб. Он – альтруист, который творит бескорыстное добро с завидным энтузиазмом. И никогда не просит награды. Таков его личный выбор.
Но Бену не стоит этим увлекаться. Всегда все за всех делая, он избавляет людей от необходимости самостоятельно решать свои проблемы. Они перестают развиваться, превращаются в «планктонов».
Люди даже могут быть неблагодарными за добро. И если кто-то его упрекнет, для Бенджамина это станет самым настоящим ударом.
Так что желание оберегать и пестовать лучше ограничить разумными рамками. Тогда духовный покой Бенджамина будет сохранен.