Коста конкордия и титаник

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 января 2012.
  2. ↑ .  (швед.)
  3. . Rambler Новости (11 февраля 2015).
  4. . BBC. Дата обращения 21 января 2012.
  5. . Русская служба Би-би-си (18 января 2012). Дата обращения 18 января 2012.
  6. . Русская служба Би-би-си (19 января 2012). Дата обращения 19 января 2012. .
  7. . Русская служба Би-би-си (15 января 2012). Дата обращения 16 января 2012. .
  8. . Publika.md (30 января 2012). Дата обращения 27 сентября 2013.
  9. . Вести.ру (16 сентября 2013). Дата обращения 27 сентября 2013.
  10. . newsru.com (17 сентября 2013). Дата обращения 27 сентября 2013.
  11. . Российская газета (26 сентября 2013). Дата обращения 27 сентября 2013.
  12. By Barbie Latza Nadeau, special to CNN. . CNN. Дата обращения 5 октября 2019.
  13.  (англ.). worldmaritimenews.com. Дата обращения 5 октября 2019.
  14.  (англ.). worldmaritimenews.com. Дата обращения 5 октября 2019.
  15. . Mail Online (14 января 2017). Дата обращения 5 октября 2019.

Concept and construction

Costa Concordia in Piraeus, Greece on 30 November 2006

Costa Concordia was ordered in 2004 by Carnival Corporation from Fincantieri and built in the Sestri Ponente yard in Genoa, as yard number 6122. At the vessel’s launch at Sestri Ponente on 2 September 2005, the champagne bottle, released by model Eva Herzigová, failed to break when swung against the hull the first time, an inauspicious omen in maritime superstition. The ship was delivered to Costa on 30 June 2006. It cost €450 million (£372 million, US$570 million) to build.
The name Concordia was intended to express the wish for «continuing harmony, unity, and peace between European nations.»

Что происходило на «Коста Конкордия» после крушения

Казалось бы, на этом можно остановиться, обвинив в катастрофе по большей части Франческо Скеттино, однако дальше этот капитан совершил целую череду ошибок, которые не только усугубили ситуацию, но и привели к человеческим жертвам.

Еще через
час капитан сменил свою форму на гражданскую одежду и сел в одну и спасательных
шлюпок. К тому моменту на борту судна все еще оставались порядка 500 человек.

Нельзя не
отметить и легкомыслие самого экипажа. Об аварии пассажиры узнавали с большой
задержкой и только на английском языке. Так, многие из них даже не понимали о
чем идет речь и оставались в своих каютах до тех пор, пока в них не начинала поступать
вода или ощущение крена не заставляло людей выйти наружу.

Крушение «Коста Конкордия» и техническое описание катастрофы

Вечером 13 января 2012 года «Коста Конкордия» проплывала близ итальянского острова Джильо. Приблизившись к берегу слишком близко, судно задело левым бортом каменные рифы, в результате чего лайнер получил пробоину длиной более 50 метров.

По стечению
обстоятельств удар пришелся на те отсеки, в которых располагались
электродвигатели, трансформаторы, главные дизельные двигатели и другие жизненно
важные агрегаты.

В таком
состоянии судно продрейфовало еще около часа, а затем село на мель севернее
порта Джильо Порто, накренившись на правый борт. Все это время команда
безуспешно пыталась остановить затопление трюма, вернуть управление и поставить
судно на ровный киль, однако повреждения корпуса оказались слишком
значительными.

В первые часы после крушения производился спуск спасательных шлюпок на воду, а одной из них борт покинул капитан «Коста Конкордии» – Франческо Скеттино.

Позже, когда
крен судна стал слишком большим, возможность спасения таким образом исчезла.
Оставшихся пассажиров и членов экипажа спасатели эвакуировали при помощи
катеров и вертолетов.

Подъём затонувшего лайнера Costa Concordia

Затонувший круизный лайнер Costa Concordia, более 600 дней пролежавший у берегов итальянского острова Джильо, снова принял вертикальное положение. Лайнер затонул после столкновения с рифом 13 января 2012 года. Во время крушения погибли и пропали без вести 32 пассажира и члена экипажа. Девятнадцатичасовая операция по подъёму судна Costa Concordia стала самой дорогостоящей в истории человечества: на её осуществление ушли месяцы подготовки, и были потрачены 800 миллионов долларов США. Данный фоторепортаж состоит из двух частей. В первой части рассказывается предыстория события, а во второй – описывается сам процесс подъёма судна со дна Средиземного моря. (23 фотографии)

#

Круизный лайнер Costa Concordia терпит крушение у берегов острова Джильо, 13 января 2012 года. (AP Photo/Giuseppe Modesti)

#

Пассажиры лайнера Costa Concordia в спасательных жилетах готовятся к эвакуации, 14 января 2012 года. (AP Photo/Courtesy a tourist aboard the ship)

#

Пассажиры покидают борт севшего на мель лайнера Costa Concordia ночью 14 января 2012 года. Изображение получено на основе видеозаписи.

#

Огни горят на берегу гавани у острова Джильо, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

#

Потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia у берегов острова Джильо, 17 января 2012 года.

#

Карабинер сопровождает капитана лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино в Гроссето, Италия, 14 января 2012 года. Скеттино были предъявлены обвинения в непреднамеренном убийстве и бегстве с корабля. Суд над ним длится до сих пор.

#

Спасатели работают возле круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов тосканского острова Джильо, 19 января 2012 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)

#

Стулья плавают возле затонувшего круизного лайнера Costa Concordia, 23 января 2012 года.

#

Спасатели собирают мебель, которая находилась на борту лайнера Costa Concordia, 23 января 2012 года. (AP Photo/Pier Paolo Cito)

#

Водолаз из полицейского подразделения карабинеров осматривает затонувший лайнер Costa Concordia, 19 января 2012 года.

#

Водолазы работают внутри затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

#

Повреждённая часть лайнера Costa Concordia, 16 января 2012 года.

#

Водолаз из полицейского подразделения карабинеров осматривает затонувший лайнер Costa Concordia, 19 января 2012 года.

#

Водолазы работают внутри затонувшего лайнера Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

#

Интерьер затонувшего судна Costa Concordia, 24 января 2012 года. (AP Photo/Italian Navy GOS)

#

Водолаз обеспечивает техническую возможность откачки топлива из судна Costa Concordia, 28 января 2012 года. (AP Photo/SMIT Salvage)

#

Затонувший лайнер Costa Concordia, 11 февраля 2012 года.

#

Родственник жертв крушения лайнера Costa Concordia трогает памятную доску с именами 32-х погибших на тосканском острове Джильо в первую годовщину трагедии, 13 января 2013 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)

#

Специалисты проверяют состояние сорбирующих бонов вокруг лайнера Costa Concordia, 25 января 2012 года. (AP Photo/Pier Paolo Cito)

#

Рабочие готовятся прикреплять стальные резервуары к борту судна Costa Concordia в надежде снять его с мели, 11 января 2013 года.

#

Сварщики работают на затонувшем лайнере Costa Concordia, 15 июля 2013 года. (AP Photo/ Michele Barbero)

#

Круизный лайнер Costa Concordia у берегов острова Джильо, 26 августа 2013 года. Вид с вертолёта ВМФ Италии.

#

Лайнер Costa Concordia во время операции по приведению в вертикальное положение, 15 июля 2013 года. (AP Photo/Gregorio Borgia)

Подпишитесь на RSS

21.09.2013

00:42 Эпилог драмы

К этому моменту вертолеты итальянской береговой охраны засекли место крушения по передаваемым навигационной системой корабля координатам. Оказавшихся в воде искали с воздуха с помощью инфракрасных камер. Более 100 человек еще удерживались на палубах выше уровня воды — им пилоты вертолетов сбросили специальные ремни, чтобы можно было к чему-нибудь пристегнуться.

Офицер береговой охраны Де Фалько дозвонился до Скеттино по сотовому телефону. Пограничник потребовал, чтобы капитан вернулся к своим обязанностям, но получил отказ в самой категорической форме. «Возможно, ты и спас свою шкуру, но ты у меня за все заплатишь», — прокричал по телефону Де Фалько.

Список жертв при крушении Costa Concordia достиг 32 человек (включая двоих пропавших без вести). Скеттино обвиняется в непредумышленном убийстве, под следствие также попали его первый помощник, несколько членов экипажа и некоторые должностные лица компании Costa.

Анализируя действия экипажа Costa Concordia, трудно сразу формулировать рекомендации, которые позволили бы избежать подобного в будущем. Правда, один урок уже извлечен: учения со спасательными шлюпками на прогулочных лайнерах проводятся до, а не после отплытия в круиз.

Гибель «Титаника», сколько бы ни говорили о человеческих ошибках, повлекших за собой катастрофу, стала прежде всего предостережением от безоговорочной веры в технику. Случай с лайнером Costa Concordia заключает в себе иную мораль: не стоит слишком доверять тем ответственным лицам, которые полагают, будто ваша безопасность не требует от них никаких усилий.

Статья «Хроника гибели лайнера» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№6, Июнь 2012).

Accidents and incidents

2008 bow damage

On 22 November 2008, Costa Concordia suffered damage to her bow when high winds over the Sicilian city of Palermo pushed the ship against its dock. There were no injuries and repairs started soon after.

Costa Concordia after repairs on 31 July 2009

2012 grounding and partial sinking

Costa Concordia in Genoa, Italy on 24 November 2010

On 13 January 2012, under the command of Captain Francesco Schettino, Costa Concordia departed Civitavecchia, the port for Rome, Italy, on a 7-night cruise. At 21:45 local time (UTC+1), in calm seas and overcast weather, she collided with a rock off Isola del Giglio (), on the western coast of Italy about 100 km (62 mi) northwest of Rome. A 53-metre (174 ft) long gash was made in the port-side hull, along 3 compartments of the engine room (deck 0); resulting in power losses, leading to a loss of propulsion and loss of electrical systems, which crippled the ship. Taking on water, the vessel listed to the port side. Twenty-four minutes later, strong winds pushed the vessel back to Giglio Island, where she grounded 500 m (550 yd) north of the village of Giglio Porto, resting on her starboard side in shallow waters, with most of her starboard side underwater.

Costa Concordia after dawn with lifeboats at shore

Almost half of the ship remained above water, but it was in danger of sinking completely into a trough 70 metres (230 ft) deep. Despite the gradual sinking of the ship, its complete loss of power, and its proximity to shore in calm seas, an order to abandon ship was not issued until over an hour after the initial impact. Although international maritime law requires all passengers to be evacuated within 30 minutes of an order to abandon ship, the evacuation of Costa Concordia took over six hours. At the time, she was carrying 3,206 passengers and 1,023 crew members. The accident resulted in 32 fatalities. The body of the last missing person, Indian crew member Russel Rebello, was recovered on 3 November 2014.

Salvage

Costa Concordia salvage operation in progress

An initial assessment by salvage expert company Smit International estimated that the removal of Costa Concordia and her 2,380 tonnes of fuel could take up to 10 months. Smit advised that the ship had been damaged beyond the hope of economical repair and recommended it be written off as a constructive total loss. Smit was soon contracted to initially remove only Concordia’s fuel.

During the fuel removal operation, Smit reported that the ship had shifted 60 cm (24 in) in the three weeks since her grounding, but that there was no immediate prospect of her breaking up or sinking deeper. Removal of the fuel from the various fuel tanks distributed throughout the ship was completed in March 2012, later than Smit’s initial estimates. This cleared the way to arrange for the ultimate salvaging and scrapping of the ship.

On 17 September 2013, Costa Concordia was brought to a vertical position through a parbuckling procedure. The cost for salvaging the ship increased to $799 million. In addition, the ship had suffered severe hull deformations in two places. Titan Salvage, the company directing the salvage operations, estimated that the next phase of the salvage operation would be completed by early-to-mid-2014. After this «floating» operation, the ship would be towed to a salvage yard on the Italian mainland for scrapping or «breaking».

On 14 July 2014, work commenced to refloat Costa Concordia in preparation for towing. At this point, the costs had risen to €1 billion. Including tow cost, €100 million for the ship to be broken up for scrap and the cost of repairing damage to Giglio island, the estimated final cost was expected to be €1.5 billion ($2 billion). On 23 July, having been refloated, the ship commenced its final journey under tow at a speed of 2 knots (4 km/h; 2 mph), with a 14-ship escort, to be scrapped in Genoa. It arrived at port on 27 July, after a four-day journey. It was moored to a seawall at the port, awaiting dismantling processes.

Costa Concordia on 12 September 2015, being scrapped in the Superbacino dock in Genoa, Italy

On 11 May 2015, following initial dismantling, but still kept afloat by the salvage sponsons, the hull was towed 10 miles (16 km) to the Superbacino dock in Genoa for removal of the upper decks. The last of the sponsons were removed in August 2016 and the hull was taken in to a drydock on 1 September for final dismantling. Scrapping of the ship was completed on 7 July 2017.

22:15 катастрофа

При заглохших главных дизелях Costa Concordia дрейфовала еще около часа. Данные GPS показывают, что скорость лайнера упала почти до нуля. «Когда судно не имеет поступательной скорости, управлять им невозможно», — объясняет Харри Болтон. Правда, у Скеттино оставались еще дополнительные возможности. «На судне есть вспомогательные двигатели, обеспечивающие некоторый резерв мощности. Обычно их располагают на верхних палубах, чтобы обезопасить от возможного затопления», — говорит Болтон.

Примерно через 30 минут после удара капитан, судя по всему, попытался использовать этот резервный двигатель, чтобы пустить в ход носовые подруливающие устройства. Обычно их задействуют при причаливании, но Скеттино, скорее всего, решил использовать последнюю возможность, чтобы подогнать судно к берегу. Очень может быть, что именно этот маневр помог спасти человеческие жизни, однако он же привел к непредвиденным последствиям. «Капитан стремился довести Costa Concordia до мелководья, рассчитывая, что, выбросив судно на мель, он поставит его на ровный киль, — рассуждает Болтон, — однако в своих расчетах Скеттино ошибся».


Обживаясь в своей каюте, первым делом выясните, где там у вас спасательный жилет. Попробуйте его надеть и снять. Узнайте, где еще на судне хранятся спасжилеты. На случай, если вырубят освещение, запаситесь парой фонариков. Сами разберитесь, где висит шлюпка, к которой приписаны вы лично.

Нэнси и Марио Лофаро из Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, испугавшись при виде накрененной палубы, побежали в свою каюту, чтобы прихватить одежду и спасательное снаряжение. Пока они бежали по коридорам, судно накренилось еще больше. «Мы услышали громкий шум, — говорит Нэнси, — и все вокруг начало падать на пол и разбиваться». В этот момент Costa Concordia налетела на прибрежную отмель и теперь была готова опрокинуться.

22:58 Промедление смерти подобно

Капитан отдал официальный приказ покинуть судно. Согласно уставу, от этого приказа до спуска на воду всех 26 спасательных шлюпок должно пройти не более 30 минут. Однако команда почему-то замешкалась, и спасательные работы пошли наперекосяк. К этому времени Costa Concordia имела крен более 20 градусов, так что некоторые из висящих по бортам шлюпок использовать было уже невозможно.

Розентол и ее сестра оказались в одной из шлюпок, которые были спущены на воду первыми. К пирсу острова Гильо они причалили в 23:14. Там к ним сразу кинулся спасатель-волонтер с просьбой отдать свои жилеты. С лайнера сообщали, что около 500 пассажиров катастрофа застала врасплох, и они не смогли забрать спасжилеты из своих кают.

Примерно в 23:30 Скеттино спустился в спасательную шлюпку (как говорит он сам, «упал в шлюпку»), и его повезли к берегу. За спиной он оставил свое судно и сотни пассажиров. Есть сообщения, что другие офицеры из команды «Конкордии» последовали его примеру, хотя были и такие, кто занимался доставкой пассажиров на берег.


Спасательные операции начинаются, как правило, с того, что пострадавшее судно освобождают от всех запасов горючего. Дело не только в том, что это топливо представляет собой экологическую угрозу, но и в том, что его вес будет мешать при подъеме судна.

Нэнси Лофаро вспоминает, как страшно было ждать в спасательной шлюпке, пока матросы мешкали с ее спуском. «Из-за предельного крена спускать шлюпки на воду было почти невозможно. Шлюпка все время колотилась о борт лайнера, — рассказывает она. — Сидящие внутри люди непрерывно кричали».

Скеттино посадил Costa Concordia на мель в таком месте, где глубина составляла примерно 13 м. Когда судно, наконец, завалилось на борт, десятки людей выпрыгнули или выпали в воду. Некоторые из них были в вечерних костюмах. Температура воды составляла около 14 °C. В такой воде конечности теряют подвижность за считанные минуты, а менее чем через час наступает смерть от переохлаждения.

Жертвы двух катастроф

Ещё одним таинственным совпадением оказалось спасение с борта «Коста Конкордии» потомков пассажиров, пострадавших на «Титанике». Одна из туристок, Валентина Капуано, рассказала журналистам, что сто лет назад её бабушка с братом Джовани.решили начать новую жизнь и отправились в Америку. Джовани, чтобы добраться до Нью-Йорка, пришлось устроиться на «Титаник» официантом. Но после столкновения корабля с айсбергом избежать гибели удалось лишь сестре. — Мне как будто самой пришлось пережить историю, которую я слышала от бабушки, — рассказала журналистам Капуано. — Это было как возвращение назад, в прошлое. Это было ужасно. Кстати, Валентина на «Коста Конкордии» путешествовала тоже с братом, но .они оба спаслись. Другой пассажир, швейцарец Янник Сгага, утверждает, что когда «Коста Конкордия» столкнулась с рифом, в ресторане корабля играла песня My heart will go on в исполнении Селин Дион — саундтрек к знаменитому фильму Джеймса Камерона «Титаник».

Description

Costa Concordia was 290.20 metres (952 ft 1 in) long, had a beam of 35.50 m (116.5 ft) and drew 8.20 m (26.9 ft) of water. She had a Diesel-electric power plant consisting of six 12-cylinder Wärtsilä 12V46C four-stroke medium-speed Diesel generating sets with a combined output of 76.6 MW (102,780 hp). These main generators provided power for all shipboard consumers from propulsion motors to hotel functions such as lighting and air conditioning. The ship was propelled by two 21-megawatt electric motors coupled to fixed-pitch propellers. Her design service speed was 19.6 knots (36 km/h; 23 mph), but during sea trials, she achieved a speed of 23 knots (43 km/h; 26 mph).

In popular culture

In 2010, Costa verde provided the setting for Jean-Luc Godard’s film Socialisme.

In 2011, U.S. poet and singer Patti Smith wrote and recorded parts of her album Banga aboard the ship. The CD booklet includes photos taken of Smith and her band during their cruise.

On 11 April 2012, a documentary broadcast in the United Kingdom, titled Terror at Sea: The Sinking of the Costa Concordia, and another first broadcast on Channel 4, titled The Sinking of the Concordia: Caught on Camera, featured footage recorded by the passengers and crew.

On 14 July 2012, a documentary titled Cruise Ship Disaster: Inside the Concordia, was first broadcast on the Discovery Channel, CNN Presents: Cruise to Disaster, first broadcast by CNN and another, titled Inside Costa Concordia: Voices of Disaster, was first broadcast by the National Geographic Channel. The season 39 Nova episode «Why Ships Sink» discusses the sinking of Costa Concordia. A later Nova season 42 episode «Sunken Ship Rescue» featured the salvage effort and race to refloat and remove the badly damaged Costa Concordia from the accident scene before the ship could break apart, risking an environmental catastrophe.

On 15 February 2013, ABC’s 20/20 aired a special on the sinking and interviews with the survivors following the engine fire on Carnival Triumph.

In Paolo Sorrentino’s 2013 film The Great Beauty, the wreckage of Costa Concordia is featured.

On the 2016 album Teens of Denial, «The Ballad of the Costa Concordia», written by Will Toledo from indie rock band Car Seat Headrest, uses the disaster as a metaphor for a personal breakdown.

Причины крушения «Коста Конкордии»

Как и во
многих других аналогичных случаях, человеческий фактор сыграл в этой катастрофе
решающую роль. Если быть точным, именно он и стал главной причиной крушения
лайнера.

Следствие,
основываясь на многочисленных свидетельствах очевидцев, записях с видеокамер, а
также показаниях членов экипажа смогло восстановить точную картину
произошедшего.

Как
выяснилось, у судоходной компании «Коста Крочере», которой и принадлежал
круизный теплоход, была своего рода визитная карточка – каждый раз, когда их
судно проплывало мимо острова Джильо, капитан отдавал приказ подать сигнал
жителям гудком. Делалось это на протяжении многих лет, и не было чем-то
экстраординарным.

Однако в тот
вечер Франческо Скеттино внес некоторые поправки в эту традицию, которые позже
стали роковыми. Капитан отдал приказ отключить автопилот и систему
сигнализации, связанной с инерциальной навигацией, чтобы подойти к берегу
максимально близко.

Также в ходе расследования
выяснилось, что «традиция» отключения автопилота была абсолютно не нова и
происходила достаточно часто. При этом какой-либо карты подводной местности и
расположения рифов в этом секторе у «Коста Крочере» не было.

Ситуацию
дополнительно усугубило еще два фактора. В тот вечер рулевым был уроженец
Индонезии – Якоб Русли. Команды, отдаваемые капитаном на английском языке,
воспринимались им плохо, с задержкой. Кроме того, несколько раз рулевой
перепутал направление поворота, что привело к максимальному приближению к
берегу острова, а затем и столкновению с рифами.

Также нельзя упускать еще один немаловажный момент. Свидетели, и камеры наблюдения, показали, что на момент столкновения на капитанском мостике помимо членов экипажа находились посторонние. Все они отвлекали команду, в результате чего своевременная реакция на происходящее была просто невозможна.

21:40 отклонение от курса

Современные круизные суда оборудованы навигационными системами на основе GPS, которые постоянно отслеживают положение лайнера и выводят данные на экран. Если система обнаруживает какое-либо отклонение от заданного маршрута, она включает сигнал тревоги. «Вполне возможно, что для совершения незапланированного маневра Скеттино на время отключил аварийную сигнализацию, — говорит Тед Томпсон, бывший капитан береговой охраны США, а ныне старший вице-президент по техническим и юридическим вопросам в Международной ассоциации круизных линий. — Вырубив автоматику, он мог управлять судном в ручном режиме, полагаясь на собственные глаза».

На мостике имелось и другое оборудование, которое должно было предупредить экипаж, если, конечно, он обращал на эти сигналы внимание. «Все суда оснащены эхолотами, которые сообщают, сколько остается воды под килем, — говорит Джордж Борлас, корабельный инженер и эксперт в вопросах судоходства, — но в конце дня зачастую человеческий фактор оказывается сильнее техники»

Скеттино говорит, что корабль, по его представлениям, находился более чем в полумиле от берега. Это, конечно, слишком близко, если сверяться с инструкцией, но об опасности говорить было еще рано. Потом данные спутниковой навигации показали, что до берега осталось менее 300 м.

В 21:45 все на судне уже знали, что случилась какая-то неприятность: судно тряхануло, и пассажиры услышали громкий скрежещущий звук. Потом некоторые сравнивали пережитое с легким землетрясением.

Розентол смотрела выступление иллюзиониста, когда почувствовала, что «судно качнулось и будто бы дало задний ход». Она было подумала, что это спецэффект, предусмотренный сценарием, пока не увидела, что сцена пуста. «Я искала взглядом, куда мог деться фокусник, но он просто исчез». В этот момент судно столкнулось с большой скалой рифа Ле Сколе неподалеку от острова Гильо.


ТТХ корабля. Длина — 286 м // Высота — 53 м // Количество спальных мест для пассажиров — 3780 // Экипаж — 1100 человек // Двигатели — дизель-электрическая силовая установка на 42МВт // Винты — спаренные с постоянным шагом // Капитан — Франческо Скеттино. «Судно было обречено из-за полного и абсолютного отсутствия руководящей воли на каждом этапе развития ситуации» — капитан Харри Болтон, директор морских программ и программ подготовки руководящих кадров в Калифорнийской морской академии».

Через несколько секунд лампочки замигали и погасли. Розентол вместе с сестрой (сестра — офицер армии США, служащая в Афганистане и проводившая в круизе отпуск) отправились в свою каюту, собираясь поспать. По громкоговорящей связи всем сообщили, что возникли технические проблемы с генераторами, и пообещали быстро восстановить энергоснабжение.

Удар о скалу привел к тому, что вдоль левого борта образовалась пробоина длиной 48 м. Забортная вода хлынула внутрь корабля сквозь дыру длиной с олимпийский бассейн, заполняя собой три из семи отделенных друг от друга водонепроницаемыми переборками отсеков. Генераторы встали наглухо. Costa Concordia попала в серьезную беду.


На фото — капитан «Конкордии» Франческо Скеттино

Суда, построенные после 2010 года, при затоплении трех отсеков уже не опрокинулись бы, как это произошло с Costa Concordia. В 2008 году в Международной морской организации при ООН были разработаны новые стандарты строительства, требующие, чтобы судно сохраняло остойчивость при затоплении более двух отсеков. Costa Concordia, сданная в эксплуатацию в 2005 году, соответствовала лишь устаревшим стандартам безопасности 50-летней давности.

Через несколько минут после удара включилось мерцающее аварийное освещение. Судно, которое постепенно уносило от острова, начало крениться на левый борт. Однако члены экипажа продолжали твердить пассажирам, что ситуация находится под контролем.

Amenities

Costa Concordia was outfitted with approximately 1,500 cabins; 505 with private balconies, and 55 with direct access to the Samsara Spa, which were considered Spa staterooms; 58 suites had private balconies and 12 had direct access to the spa.[clarification needed]Costa Concordia had one of the world’s largest exercise facility areas at sea, the Samsara Spa, a two-level, 6,000 m2 (64,600 sq ft) fitness center, with gym, a thalassotherapy pool, sauna, Turkish bath and a solarium. The ship had four swimming pools, two with retractable roofs, five jacuzzis, five spas, and a poolside movie theatre on the main pool deck. There were also five on-board restaurants, with Club Concordia and Samsara taking reservations-only dining. There were thirteen bars, including a cigar and cognac bar and a coffee and chocolate bar. Entertainment options included a three-level theatre, casino, a futuristic disco, a children’s area equipped with video games and a basketball court. She also had aboard a Grand Prix motor racing simulator and an internet café.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector