О чем молятся святому серафиму саровскому

1 августа 2016 года – день памяти и молитвы Серафиму Саровскому

Серафим Саровский — это один из наиболее почитаемых на Руси святых. О его подвигах и помощи нуждающимся было сложено немало легенд и преданий. Вспомним о них 1 августа, в день памяти его святым мощам.

Преподобный Серафим Саровский

Этот святой почитается русской православной церковью как богопослушный старец. О его жизни нам известно многое: и как он постился, соблюдая обет столпостояния (то есть, не сходя с места, возносил молитвы днями и ночами). И как кормил с рук медведя, и как питался одними травами в строгом своем посте. А однажды пробравшиеся к нему в келью разбойники жестоко его побили — и были прощены, поскольку только Бог может судить, и только он вправе воздать этим грешным душам.

Святые мощи Серафима Саровского находятся в Дивеевском женском монастыре. Праздник обретения мощей Серафима Саровского отмечают ежегодно 1 августа

В 2016 году особенно важно в эту важную дату вспомнить о благополучии души, памятуя о всех неспокойных событиях мира. Мощи святого, считается, обладают удивительной силой и способны исцелять людей

Ежегодно верующие православные христиане припадают к этим мощам, совершая паломничество в Дивеево.

Изречения Серафима Саровского

Не только своим подвижничеством известен Серафим Саровский, но и мудрыми словами.

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.

Об этом изречении важно помнить всем, кто просить святого помочь в болезни и телесной немочи. Чистота души и деяний помогает очистить тело от болезней

Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

Эти слова Серафима Саровского правдивы и много раз доказаны и святыми, и просто отзывчивыми, щедрыми людьми, к которым их доброта возвращается. Психологи называют это законом бумеранга, и в мире он действует не одну сотню лет. За добрые дела рано или поздно человек получает добро в ответ.

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.

И это тоже истина, прописанная еже в скрижалях. Не поддавайтесь этому греху, поскольку в нем нет ни правды, ни помощи, ни успокоения.

Молитвы Серафиму Саровскому

С молитвами Серафиму Саровскому связано много чудес. Они исцеляют, даруют надежду в сложной жизненной ситуации, помогают в делах и даруют благословение, когда молящийся испытывает томление или терзается сомнениями. Церковный молитвенный текст этому святому старцу так:

О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Но вы можете помолиться Серафиму Саровскому своими словами. Такая молитва будет нисколько не хуже церковной, особенно если вы начнете говорить от чистого сердца. Постарайтесь не только просить о помощи, но и искренне поблагодарить за будущую поддержку, а также не держать на сердце зла и дурных мыслей.

Батюшка святой Серафим Саровский, помоги мне в моей беде, поддержи меня в моих испытаниях, даруй мне стойкость духа и душевную силу — так вы можете начать свою молитву.

Обращайтесь за помощью к небесным силам, и они поддержат вас. Подписывайтесь на наш журнал, чтобы вовремя узнавать и о других религиозных праздниках и датах. И не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва

О Пресвятая Дево Богородице, Христа Царя и Бога нашего Мати, умиления сокровище и милости источниче, душеспасительных даров подательнице и скорбящих душ благодатная утешительнице! К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего Христа Бога нашего помиловати и спасти нас, погибающих во гресех, вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное. Слезами очистительными омый нас от скверны греховныя и яви чисты и непорочны рабы Христовы. Вся благопотребная житию временному и вечному спасению нашему милостивно, Госпоже, нам даруй. Мир умири, святую обитель сию добре сохрани, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли и на кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное. Ей, Царице всеблагая, всех радостей Радосте и всего мира христианскаго утешение, помози нам ныне и тогда, егда наипаче помощи Твоея святыя востребуем, и спаси нас Матерними Твоими молитвами ко Христу Богу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Примечания

  1. ↑ Кутузов Б. П. Церковная «реформа» XVII века. М., 2003.
  2. В. А. Степашкин. Преподобный Серафим Саровский: предания и факты.
  3. Составитель Н. В. Елагин. «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника с приложением его наставлений и келейного монастырского правила». 4-е издание, 1893 год (первое издание 1863 год) с. 145.
  4. Житие преподобного отца нашего Серафима, саровского чудотворца. — М.: Типо-литография И. Ефимова, 1903. — 329 с. — С. 9—10.
  5. Ген. А. Мосолов. При дворе императора. Рига, , с. 98—100.
  6. Мосолов А. А. При Дворе последнего императора. СПб., 1992, с. 175.
  7. «Правительственный вестник», 25 января (6 февраля) 1883, № 20, с. 1.
  8. К. П. Победоносцев и его корреспонденты. Письма и записки. М.; Пг., 1923. Т. I, с. 358.
  9. Граф С. Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, с. 220 (Витте рассказывает со слов самого Победоносцева).
  10. ↑ «Церковные ведомости», 1903. № 4, с. 32.
  11. Граф С. Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, с. 221.
  12. Фриз Г. Л. Церковь, религия и политическая культура на закате старой России // История СССР. 1991. № 2, с. 107.
  13. Дневник А. А. Киреева // Рукописный отдел Российской государственной библиотеки. Ф. 126. Д. 13. Л. 247—247-об.
  14. Прибавленія к Церковнымъ Вѣдомостямъ. 1903. № 2, с. 984.
  15. В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года так описываются ход и итоги работы комиссии во главе с митрополитом Владимиром, а также разъясняется вопрос о нетленности мощей: «В 1902 г., по особо выраженному желанию ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, Св. Синод, рассмотрев обстоятельства уже начатого им дела о прославлении благоговейного старца Серафима, нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божию, ходатайством и заступлением о. Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству. Вместе с сим Св. Синод, желая, чтобы и всечестные останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного чествования от всех притекающих к его молитвенному предательству, поручил комиссии, во главе с Московским митр. Владимиром, произвести их освидетельствование. Этой комиссией в особом акте было засвидетельствовано относительно останков старца Серафима следующее: „По снятии крышки гроба, внутренние его стенки оказались сырыми, в трех местах покрытыми плесенью, хотя при этом никакого запаха ощущаемо не было. В гробу присутствующие увидели: ясно обозначенный остов почившего, прикрытый остатками истлевшей монашеской’ одежды. Тело приснопамятного старца о. Серафима предалось тлению. Кости же его будучи совершенно сохранившимися, оказались вполне правильно размещенными, но легко друг от друга отделяемыми. Волосы главы и брады, седовато-рыжеватого цвета, сохранились, хотя и отделились от своих мест“. Обсудив все это, Св. Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, подносил ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейший доклад, с изложением своего решения о прославлении старца Серафима и с представлением на МОНАРШЕЕ усмотрение подлинного акта освидетельствования всечестных останков о. Серафима и краткого описания случаев чудодейственной помощи его прибегавшим к его заступлению. На всеподданнейшем докладе о сем Св. Синода, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 26 день янв. 1903 г., соизволил Собственноручно начертать: «Прочёл с чувством истинной радости и глубокого умиления». Выслушав сии ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЯ слова, Св. Синод, по определению от 29 янв. 1903 г., постановил совершить, в 19-й день июля 1903 г., торжественное открытие мощей пр. отца Серафима, Саровского чудотворца. Св. Синод возвестил о сем благочестивым сынам православной Церкви, призывая их купно с ним воздать славу и благодарение Господу, тако изволившему, и принять сие явление нового заступника и чудотворца, яко новое небесное благословение на царствование Августейшего Монарха нашего, подъемлющего неусыпные труды ко благу православного народа русского и Своею Царскою любовию и попечением объемлющего всех Своих верноподданных всякого звания и состояния (подр, см. Ц. Вед. 1903, 5, 25).» (С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев, 1913, стр. 271, 272 (примечания)).
  16. ЖМП. 1991, № 5, с. 16—20.
  17. . Православие.RU (25 ноября 2011). Дата обращения 25 ноября 2011.

Выжила при пожаре

Батюшка Серафим помогал мне многократно. Но один случай хотелось бы выделить особо.

Произошел он на святителя Василия Великого – 14 января. Из-за короткого замыкания в гирлянде вспыхнула елка. Возле нее иконы с рушниками, на мне пуховой платок. Я испугалась, растерялась, не знала, что предпринять. А огонь уже разгорелся до потолка. Хотела елку до ванной донести и потушить, но не донесла. Вспыхнули на мне волосы, горели лицо и руки. Выронила на пороге в ванную. Рядом висела верхняя одежда, я схватила пальто и стала тушить им елку. Удивительно, что на мне не вспыхнула одежда, хотя я была объята огнем. И целы остались иконы рядом с елкой – преподобного Серафима и Амфилохия Почаевского! Они и спасли меня!

Ирина

Как относиться к родным и близким?

С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. В отношении к ближним должны мы быть, как и словом, так и мыслью, чисты и во всем равны, иначе нашу жизнь сделаем бесполезной. Не должно быть в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно стараться любить его, следуя учению Господа: «Любите врагов ваша, добро творите ненавидящим вас».

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать себя самих. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и тогда перестанешь осуждать других. Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его.

В молчании переноси, когда оскорбляет враг, и Господу открывай сердце свое. За обиду, какая бы ни была нанесена нам, не токмо не должно отмщать, но напротив того, должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божья: «Аще не отпускаете человекам согрешения их, то и отец ваш Небесный не отпустит согрешений ваших».

Труды духовного окормления

День Серафима Саровского всегда начинался и заканчивался трудами духовного окормления всех, у кого была нужда в его мудром слове. О нём пишут, что он буквально излучал внутренний свет. Отец Серафим учил, что нет большего греха, чем уныние — порождение неверия в милосердие Божье. Отсюда и его постоянное Пасхальное приветствие всем, кто переступал его порог: «Христос воскрес!» Та радость, которую все мы испытываем в день Светлого Христова Воскресения, не оставляла его круглый год. Ведь если Спаситель воскрес, значит, и нам, Его детям, уготована жизнь вечная. Следовательно, всё, что происходит в этой жизни, столь малозначительно по сравнению с уготованным для нас Царством Божиим, что нет причины для слёз. Он даже обращался к людям не иначе, как «Радость моя»!

1 августа – память преподобного старца

Серафим Саровский

  1. Родился Прохор (его мирское имя) 19 июля (1 августа нов. ст.) 1759 года в Курске в купеческой семье. 18 августа 1786 года мать благословила его на монашеский подвиг медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни.
  2. Несколько раз преподобный чудесно исцелялся и спасался. В детстве Прохор остался невредим, упав с колокольни. На третий год послушничества он заболел водянкой и через полтора года слёг. Тело его распухло. Испытание продолжалось три года, а исцелила его Сама Богородица. «Правую ручку положила мне на голову, а в левой-то ручке держала жезл и этим-то жезлом и коснулась убогого Серафима; у меня на том месте, на правом бедре-то, и сделалось углубление: вода-то вся в него и вытекла», – рассказывал он сам.
  3. После восьми лет послушничества Прохор был пострижен в монахи с именем Серафим. Вёл уединённую жизнь, по ночам удалялся в келью, поставленную им в шести километрах от монастыря. В этот период жизни однажды во время службы он увидел, как по воздуху храма идёт Иисус Христос в окружении Бесплотных Сил. Три часа Серафим простоял неподвижно, не в силах произнести ни слова.
  4. Дьявол всячески искушал Серафима в уединённой келье: приводил к порогу диких зверей, являл ему гроб с мертвецом и, наконец, наслал на него «хульные мысли и уныние». Чтобы не поддаться дьяволу, Серафим тысячу ночей, стоя на коленях на гранитном камне, взывал: «Боже, милостив буди мне грешному». До тех пор он совершал этот подвиг, пока не стали гноиться старые раны на ногах. В своей келье он поместил ещё один камень, на котором отдыхал днём. Эти камни по сей день находятся в Дивеево.
  5. Около кельи Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. По свидетельству монахинь Дивеевской обители, медведь слушался его, «как будто разумный».
  6. Когда преподобный отшельничал в лесу, на него напали грабители – местные крестьяне, решившие, что у святого есть деньги. Они избили его до полусмерти, после чего старец на всю жизнь остался хромым.
  7. В 1807 году после нападения разбойников принял на себя подвиг молчальничества, живя в своей келье. Когда ему встречался человек, преподобный падал ниц и лежал до тех пор, пока встречный не уходил.
  8. Преподобному Серафиму было 55 лет, когда новый настоятель монастыря призвал его вернуться из пустыни и вновь поселиться в монастыре. Смиренный инок послушался игумена и, придя в монастырь, ушёл в затвор. Пять лет он жил в келье площадью в 2,5 квадратных метра. Питался толокном и капустой. В келью не пускал никого.
  9. Гостей старец приветствовал словами: «Радость моя, Христос воскрес!» Он говорил: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя», «Рай и ад начинаются на земле», «Суди себя сам, и Господь не осудит», «Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному», «Паче поста и молитвы есть послушание, то есть труд», «Святой – это грешник, который решил исправиться».
  10. Через 15 лет затворничества Богоматерь указала Серафиму на целебный источник. Открыв тот источник другим людям, святой отец завершил затворническую жизнь и встал на путь старчества, последнего своего подвига. Он принимал посетителей, число которых в праздничные дни доходило до пяти тысяч человек.
  11. Преподобный опекал сестёр Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Дивеево называют «Четвёртым уделом Божией Матери». Пресвятая Богородица обещала ему всегда быть Игуменией этой обители, «изливая на неё все милости Свои и всех благодатей Божиих».
  12. Богородица являлась ему 12 раз. В 1831 году, за год и девять месяцев до кончины, Серафим увидел последнее – двенадцатое – видение. Ему явилась Богородица в сопровождении Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и двенадцати дев и четыре часа о чём-то беседовала с угодником.
  13. 2 января 1833 года преподобный Серафим был найден уже бездыханным в коленопреклонённой молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь.
  14. Синод долго не хотел причислять Серафима к лику святых. Комиссия по изучению обстоятельств жизни отшельника Саровского пришла к выводу, что прославлять его рано. Только личное вмешательство Николая II помогло решить вопрос о канонизации Серафима. 1 августа 1903 г., через 70 лет после кончины, в день рождения состоялась канонизация преп. Серафима. Событие сопровождалось многими чудесными исцелениями.
  15. Иконописное изображение Серафима Саровского писалось с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →Оглавление выпуска

Камень 1000 дневной молитвы прп. Серафима Саровского, Чудотворца

Эта святыня – часть камня, на котором 1000 дней и 1000 ночей молился преподобный Серафим Саровский, когда-то принадлежала приснопамятному митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму и стояла на его рабочем столе. После кончины иерарха митрополит Ювеналий передал святыню будущему владыке Иосифу.

Сейчас Святыня доступна для поклонения и находится в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в г. Кургане.

1 августа православные христиане отмечают день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца. По благочестивой традиции времён царской России в этот праздник совершалось освящение воды от части камня, на котором преподобный Серафим молился тысячу дней и тысячу ночей.

Множество народу приходит, чтобы получить благодатную воду, освящённую от камня. Ведь этот камень помнит на себе дыхание молитвы преподобного Серафима Саровского, кровавый пот, капавший с лика преподобного Серафима во время его тысячедневного и тысяченощного стояния с молитвой за грехи рода человеческого, за святую православную Русь.

Эта святыня – часть камня, на котором 1000 дней и 1000 ночей молился преподобный Серафим Саровский, когда-то принадлежала приснопамятному митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму и стояла на его рабочем столе. После кончины иерарха митрополит Ювеналий передал святыню будущему владыке Иосифу.

Части камня разошлись по всей России еще до прославления преподобного Серафима, поэтому изображался на них старец ещё без нимба. На фрагменте, который хранит владыка Иосиф, преподобный Серафим изображён с одной стороны коленопреклонным в молитве на камне, с другой — сидящим на нем и кормящим медведя. Живопись выполнена очень искусно в мастерской Дивеевской обители.

Известно, что те, кто получал воду, освящённую от камня, на котором тысячу дней и ночей молился преподобный Серафим Саровский, получали благодатное исцеление и помощь в различных недугах и болезнях.

Обратите внимание

Праздничные Богослужения пройдут в Богоявленском соборе города Кургана (ул. Климова, дом 3) в день памяти преподобного Серафима Саровского: 31 июля в 17:00 всенощное бдение и 1 августа в 9:00 Божественная Литургия.

После Божественной Литургии будет совершен молебен святому, во время которого будет освящена вода от камня преподобного Серафима Саровского. Святую водицу сможет набрать каждый прихожанин и унести с собой.

Спорные мнения

Имеющиеся воспоминания о Серафиме Саровском и сборники его высказываний однозначно описывают старца как сторонника официальной церкви, иерархии и троеперстного крестного знамения. С другой стороны, на иконах преподобный Серафим обычно изображается с чётками особой формы (лестовкой), а в некоторых случаях — и в старообрядной (дораскольной) монашеской одежде (и «староверским» медным литым крестом). Лестовка, по которой молился св. Серафим, сохранилась среди его личных вещей.

Согласно некоторым источникам, известные сложности с канонизацией Серафима Саровского были связаны именно с его симпатиями к старообрядцам. Высказывались предположения о происхождении старца или из единоверцев, или из криптостарообрядцев, с последующим переходом в «импровизированный» вид единоверия.

Снимок почерка

Серафим Саровский вообще никаких письменных сочинений после себя не оставил. В жизнеописаниях, написанных после смерти Серафима, после 1833 года, вопрос о старообрядчестве не фигурирует. В более позднем издании 1863 года, через 30 лет после смерти Серафима, составителем и редактором этой книги был цензор Н. В. Елагин, прославившийся своими вольными «благочестивыми» и патриотическими вставками и бесцеремонным редактированием текстов, появляются «беседы Серафима» со старообрядцами, «рассуждения Серафима» о старообрядчестве; в одной из таких бесед Серафим учит: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас: ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божьей!».

Рожденные в этот день

Все, кто родился в этот день — амбициозные люди, они стремятся к подъёму по карьерной лестнице и к славе. Люди, что родились 15 января очень чувствительные натуры, они как правило увлекаются творчеством. Среди них часто можно встретить актеров, художников, поэтов и музыкантов. Несмотря на свою чувствительность, это сильные личности, которые привыкли всего добиваться самостоятельно. Они не ждут помощи, и все делают сами. Главный принцип их жизни – никогда не сдаваться и не оглядываться назад, только вперёд. Больше всего они не любят несправедливость и предательство.

Рождённые сегодня всегда борются за мир и стремятся к совершенству как внешнему, так и внутренней гармонии. Это люди – бунтари, им иногда бывает очень сложно найти общий язык с остальными. Поскольку они не боятся высказать всё, что о вас думают в глаза. Они очень темпераментны и не любят идти на компромиссы. Стоит помнить, что привлекательная внешность таких людей очень обманчива. Потому как за ней кроется очень непростой нрав. Это люди, которые считают себя уникальными и совершенными. Они не привыкли слышать «нет» от других и всегда стоят на своём.

В этот день празднуют свои именины: Юлия, Петр, Юлиана, Сидор, Кузьма, Сергей. Существует поверье, что человек, родившийся 15 января, станет отличным птицеводом.

19 июля / 1 августа – обретение мощей преподобного Серафима Саровского.

***

Еще за 5 лет до кончины Серафима Саровского художник Серебряков (позже ставший иноком Иосифом Саровской пустыни) написал с натуры портрет старца. С этого портрета позже стали писать иконы преподобного Серафима.

***

Серафима Саровского часто изображают молящимся на камне: во время своего затвора он тысячу ночей провел в молитве, стоя на коленях на валуне и почти не сходя с него. В своей келье он поместил еще один камень, на котором отдыхал днем. Эти камни сохранились и по сей день и находятся в Дивееве.

До наших дней дошла история о том, что преподобный Серафим написал письмо “четвертому государю, который приедет в Саров”, и этим государем оказался Николай II. Император, прочитав его, горько заплакал. Содержание письма неизвестно, ни оригинала, ни копий не сохранилось.

***

Духовные наставления преподобного Серафима были записаны Николаем Мотовиловым, помещиком, исцеленным Серафимом от тяжелой болезни. Наиболее распространенный и цитируемый фрагмент записок Мотовилова — беседа «О стяжании Святого Духа». В ней святой Серафим говорит о стяжании Святого Духа как о главной цели жизни христианина. Лучшим способом для стяжания Духа святой Серафим считает молитву. Также и все дела в жизни, совершаемые ради Христа, Серафим считает средствами к получению Святого Духа и спасению. Дела, совершаемые не ради Христа, благодати не приносят. В разговоре с Мотовиловым святой Серафим сравнивает стяжание Святого Духа с накоплением земных благ — денег и прочего. Только если деньги не имеют никакой ценности в вечной жизни, то духовные накопления — это самое ценное приобретение, которое может сделать человек.

***

Святого всю жизнь сопровождали многочисленные чудеса и видения. Еще в детстве он был чудесно спасен от смерти – остался невредим, упав с колокольни. Несколько раз он чудесно исцелялся, приняв Святое Причастие и приложившись к чудотворному образу. Много раз ему являлась Пресвятая Дева Мария в сопровождении святых, исцеляя его и благословляя на те или иные дела.

Всякого пришедшего к нему старец приветствовал словами: «Радость моя, Христос воскрес!». Еще одним любимым выражением преподобного Серафима было «Стяжай Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».

***

Почитание преподобного Серафима Саровского началось сразу после его кончины в 1833 году. Со всей России к его могиле стекалось множество людей — с горем и печалью, с просьбами и благодарностью. Однако при таком массовом почитании официальная канонизация состоялась только в 1903 году. Срок не маленький — почти целый век. Иименно Николай II всем наперекор настоял наконец на его немедленной канонизации

Торжественная процессия с мощами преподобного Серафима Саровского, возглавляемая императором Николаем II. 1903

***

Однажды, когда преподобный жил отшельником в лесу, на него напали грабители. Это были местные крестьяне, которые решили, что в хижине у святого есть деньги. Святой не оказал им ни малейшего сопротивления, а они избили его до полусмерти, после чего старец на всю жизнь остался хромым. После избиения он долгое время болел, однако был исцелен Пресвятой Богородицей. После этого преподобный Серафим строго-настрого запретил разыскивать и наказывать преступников. Вскоре они сами принесли покаяние в своем злодействе.

***

Преподобный Серафим сподобился такой праведности, что ему подчинялись лесные звери. Святого часто сопровождал медведь, который, по свидетельству монахинь Дивеевской обители, слушался его «как будто разумный».

Духовные подвиги Серафима

Всю свою жизнь преподобный Серафим жил уединенно в келье, которая находилась в непроходимом лесу. Только раз в неделю он приходил в обитель, чтобы принять участие в Литургии.

  • Подвижник возле своей кельи посадил огород, развел пчел, с чего и питался. Кушал он крайне мало и исключительно растительную пищу.
  • Круглый год носил одну и ту же одежду.
  • Евангелие и духовную литературу читал ежедневно.
  • Серафим Саровский, подражая великим монахам-столпникам, тысячу дней молился на камне. Именно так подвижник чаще всего изображен на иконах.

Духовные подвиги праведника вызвали озлобление у Дьявола. Он послал к нему разбойников, которые хотели нажиться, думая, что у Серафима есть богатства. Не найдя ничего, они жестоко избили святого. И только благодаря заступничеству Богородицы, он остался жив и вскоре выздоровел. После этого случая старец имел сгорбленную фигуру.

Преподобный основал Дивеевский монастырь и духовно опекал сестер, приходивших к нему за советом. Богородица указала ему поселить отдельно вдов и молодых девиц, что он и сделал. Именно в этом монастыре хранятся нетленные мощи святого и икона Богородицы «Умиление», принадлежащая ему.

В 1810 г. преподобный вернулся в обитель, однако продолжал хранить обет молчания и жил в затворе. И только когда Царица Небесная, явившись, к нему разрешила снять обет молчания и завершить затвор, он начал принимать верующих.

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

День Серафима Саровского 15 января: в чем помогает святой

Серафим Саровский является одним из самых почитаемых православных святых. С этим человеком связано множество необычных фактов, которые .

Молитвы в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского 25 декабря

Из года в год верующие почитают память Спиридона Тримифунтского — святого, известного бесконечным милосердием и состраданием к ближнему. По молитвам, обращенным .

День Иоанна Златоуста 26 ноября: молитвы святому

Из года в год православный мир чтит память святителя Иоанна Златоуста. Его мудрые проповеди и сейчас затрагивают самые .

Икона Серафима Саровского

В православии существует большое количество самых разных икон. Каждая из них имеет уникальную историю и значение, переоценить которое невозможно. Одной из самых .

Духовное наследие святого Серафима

Нельзя не вспомнить о том духовном наследии, которое оставил нам Серафим Саровский. День почитания его — 1 августа, это ещё и годовщина дня, с которого началось обретение миром записей, содержащих его знаменитые наставления. До прославления Серафима Саровского они хранились у наследников Н. А. Мотовилова, симбирского помещика, первого биографа святого. И только после знаменитых Дивеевских торжеств стали достоянием широкой публики. Сам Мотовилов был излечен отцом Серафимом от тяжкого недуга, и после выздоровления остался на долгие годы рядом с ним, выполняя обязанности и келейника, и секретаря.

В своих наставлениях преподобный Серафим указывает главной целью христианской жизни стяжание Духа Святого. Умудрённый богатым опытом аскетической жизни, он отводит выполнению всех религиозных предписаний лишь вспомогательную роль. Он подчёркивает, что как ни полезны пост, молитва и чтение духовной литературы, но они лишь инструменты, коими следует пользоваться в трудах по достижению главной цели. Что же понимает под этими словами преподобный? Он сам даёт этому объяснение. Дух Святой отождествляется им с Духом Мирным. Мотовилов цитирует его: «Стяжи Дух Мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся»! Найди мир в себе самом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector