Фильмы, которые стоит посмотреть вместе с детьми

«Лакомб Люсьен» (Lacombe Lucien, 1973)

Еще одна из самых моих любимых картин, настоящий шедевр великого французского кинорежиссера Луи Маля (1932–1995). Фильм после выхода наделал много шума. Режиссера обвинили в пропаганде фашизма, в симпатии коллаборационистам. На него началась настоящая травля, в результате он был даже вынужден покинуть Францию и уехать в США.

Современный зритель даже не поймет причины, почему фильм был так воспринят: там нет никакой пропаганды фашизма. Правда, нет и прямого, решительного осуждения героя. Режиссер не красит героя одной черной краской, не восхищается им, не одобряет его – он просто «документально» снимает его поступки.

Действие происходит в оккупированной фашистами Франции, в маленьком городке. Молодой парень из очень бедной семьи не может придумать, чем заняться. Просит записать его в партизаны. Его не берут. Тогда он подается к фашистам. Там ему рады. Почувствовав власть и силу, парень стал на глазах превращаться из дикого волчонка в настоящее чудовище.

Луи Маль не видит в своем герое ничего хорошего, он не находит в нем даже проблесков милосердия и доброты, он беспристрастно фиксирует отвратительные поступки героя, но почему-то в конце фильма ты проникаешься любовью к этому несчастному парню. Становится невыносимо жаль, что так повернулась и прошла его жизнь. Настоящее кино о войне – это когда жалко всех: и фашистов, и бойцов Сопротивления, и мирных жителей. Настоящее кино о войне – это не героическое взятие сопки, не «Грозовые ворота» (красивая картинка для тех, кто смотрит кино на диване, поедая чипсы с пивом).

Те, кто воевал, не будут героизировать войну. Они только скажут, что было страшно и что война омерзительна. Вот и от просмотра «Лакомба Люсьена» возникает чувство страха и мерзости. За бездействие всех нас, за нежелание увидеть в ближнем человека, за равнодушие, за нежелание ему помочь, исправить путь оступившегося.

Луи Маль – волшебник. Смотря его фильмы, не видишь камеры, съемочной бригады, написанного сценария… Полное ощущение присутствия в картине. Зритель попадает в мир, который не создал, а только снял Луи Маль. Он только фиксирует то, что происходит и не вмешивается в действие. Как ему удается достичь такого эффекта – непонятно. Но в этом и есть настоящая гениальность.

Потрясающая работа двадцатилетнего актера Пьера Блэйза. После «Лакомба» он успел снятся еще в 3 фильмах и погиб в автокатастрофе в возрасте 23 лет.

Режиссёр: Луи Маль. В ролях:Пьер Блэйз, Хольгер Лёвенадлер, Луми Якобеско, Рене Булок, Пьер Деказ, Сесиль Рикар, Жаклин Сто, Аве Нинки, Пьер Сентон, Жильберта Риве, Жак Риспаль, Жан Буске, Франц Рубник, Жан-Луи Блум, Роже Риффар. Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1973 год.

«Клауз»

Описание фильма: очень поучительный, атмосферный и трогательный мультфильм с интересной идеей, анимацией, озвучкой и моралью. Мультфильм рассказывает историю становления Санты Клауса и всех сопутствующих рождественских традиций. Одновременно с этим, фильм дарит веру в нечто невероятное, способное случиться именно на Рождество, когда в воздухе начинает видать ни с чем несравнимый праздник

Идея фильма наглядно показывает, как добро и внимание может на глазах менять людей и делать их добрее.

https://youtube.com/watch?v=iVYgncKFKWg

Год выхода: 2019
Рейтинг: 8.7 из 10
Жанр: мультфильм, семейный, комедия, приключения
Возраст: 6+ (для лиц старше 6 лет)
Длительность: 96 минут (1 час 36 мин.)
Сюжет фильма: Владелец почтовой империи, чтобы образумить своего ленивого сына Джеспера отправляет его на крайний север в город Смиренсбург. Там он должен организовать почтовое отделение и за год обработать не менее 6000 писем. Прибыв на место, парень оказывается между двух огней, а именно между двумя семейными кланами, которые питают взаимную ненависть и делают пакости. Из-за вражды весь город пришел в запустение, а почтовое отделение давно превратилось в курятник. Уже практически отчаявшись, Джеспер посещает лесного отшельника по имени Клаус, и их знакомство положит начало удивительным событиям.

«Что гложет Гилберта Грейпа?» (What‘s Eating Gilbert Grape, 1993).

Вторая по счету главная роль молодого Леонардо Ди Каприо, после которой о нем заговорили, как о большом актере. Ему действительно пришлось совершить невозможное и сыграть больного парня. Причем он перевоплотился так, что многие поверили в реальную болезнь актера. Даже Марлон Брандо был уверен, что режиссер использовал для съемок больного ребенка.

Главную роль в фильме исполнила будущая мировая звезда Джонни Депп, продемонстрировавший искусство серьезного драматического актера. Действие происходит в маленьком, забытом Богом городке, вся жизнь которого полна безысходности и беспробудной тоски. У главного героя картины большая семья – мать, две сестры, младший брат, но все они только создают дополнительные проблемы. Самое большое достижение в жизни — научиться терпеливо переносить трудности. Особенно когда трудности создают самые близкие люди. Ведь давно известно, что нет аскезы выше терпения.

«Жутко громко и запредельно близко» (Extremely Loud & Incredibly Close, 2011)

Когда я прочитал, что фильм об американской трагедии 11 сентября, то серьезно засомневался, хочу ли смотреть это кино. Привлек режиссер и дивный Том Хенкс, исполнивший маленькую, но очень важную роль в самом начале картины. Но оказалось, что фильм совсем не про 11 сентября.

В нем нет никаких пропагандистских ура-патриотических киноштампов, которыми часто грешат картины, созданные для воспевания героического подвига американцев (тут можно подставить и другие народы). Фильм о мальчике, потерявшем отца, любимого отца. Мир подростка рухнул в одно мгновение вместе с башнями-близнецами. Для чего жить, как жить, как вновь обрести себя в этом мире?

Фильм наполнен болью и грустью, но у него светлый конец. И вообще картина христианская по духу. Режиссер — Стивен Долдри, снявший упомянутого выше «Билли Элиота».

Люди гибнут не только во время войны. Они гибнут в, казалось бы, «мирное время», как отец Оскара, погибший 11 сентября 2001 года, во время взрыва башен-близнецов. Режиссер: Стивен Долдри. В ролях: Том Хэнкс, Сандра Буллок, Томас Хорн, Макс Фон Сюдов, Виола Дэвис, Джон Гудман, Джеффри Райт, Зои Колдуэлл, Дэннис Хирн, Пол Клементовиц. США, 2011.

«Малыши», режиссер Томас Бальмес (0+)

Французский документалист Томас Бальмес снимал четверых младенцев из Намибии, Монголии, Сан-Франциско и Токио, с момента рождения и примерно до года. 

Папа в Токио качает ребенка, не отрываясь от компьютера, мама в Намибии облизывает малышу глазки, с водой, видимо, там напряженно. Монгольский малыш учится ползать, и для этого у него есть вся бескрайняя степь. А когда он моется в тазу, приходит козел попить водички из того же таза. Американская малышка ходит на йогу для новорожденных. Мама в Токио приходит с крошечной дочкой в клуб таких же мам, и дети немедленно начинают хором плакать. В Намибии младенец играет костью в песке, а монгольский малыш привязан за ногу к столу, это у него вместо манежа. 

«Летсплей», режиссер Владимир Головнев (16+)

Ваш ребенок пропадает целыми днями за компьютером, на улицу его не выгнать, если у него друзья не во дворе, а там же, в компьютере, они живут в других городах и тоже часами играют в ту же самую игру, что и ваш? Значит, вы просто обязаны посмотреть это кино, чтобы получше понять сына или дочь. 

Фильм начинается с вот таких титров: «В видеоигры играет каждый четвертый житель планеты и каждый второй россиянин». Уже несколько лет в России признан как спорт киберспорт, то есть попросту игра в компьютерные игры. Проводятся соревнования, команды каждый день тренируются, призовой фонд довольно серьезный. А больше это ничем спорт не напоминает. 

Главный герой, Леня, он же Капитан Паника, посчитал, что в целом играл больше 12 тысяч часов. Иногда геймеры не спят ночами, если игра затянулась. Когда снимали этот фильм, оператор и режиссер сталкивались с одной и той же проблемой: в два часа дня игрок просыпался, к нему домой приходил оператор, который снимал героя до поздней ночи. А герой за это время ни разу не вставал из-за компьютера. 

Они не замечают родителей, которые задают им вопросы, которые приносят и разгружают сумки с продуктами, они продолжают видеть только игру. У главного героя Леонида — я думаю, это большая редкость для киберспортсмена — даже есть настоящая живая девушка, которая однажды задает ему вопрос, который остается без ответа: «Что тебе дороже — я или Warface?»

«Батя», режиссер Марина Чувайлова (12+)

Главный герой фильма — тренер в детской секции по самбо, Николай Козлов.

Фильм начинается с эпизода, когда в спортзал приходят родители и тренер их отчитывает за опоздание. 

«Вот вы, — говорит он, — опаздываете, а хотите, чтобы дети вовремя приходили. Они же берут с нас пример, какие мы, такими и они вырастут».

Родители и сами в этот момент выглядят как нашалившие школьники. И кажется, что они и правда думают, что эту работу — воспитать собственного ребенка, за них должен сделать кто-то другой.

А тренер как раз справляется отлично. И делает он это уже 40 лет. Кроме приемов, упражнений и всякой физкультуры он постоянно говорит с пацанами, учит их. Воспитывает, в общем.

«Мужчину делает мужчиной ответственность, умение принимать решения и самостоятельность». Это педагогическая платформа Николая Козлова, которую он не устает вкладывать в голову пацанам. 

Мальчики в секции Козлова должны научиться признавать свою ответственность, если, скажем, проиграли. А не обвинять всех остальных. Это трудно. Но зато они знают теперь, что правильно именно вот так. Он учит их не бояться плакать, даже размазывая кровь по разбитому носу, но при этом не сдаваться все равно.

Кстати, в кино большинство мальчиков на тренировку по самбо приводят мамы. Не всех, но большинство. А где же папы? Где эти отцы, которые передадут сыновьям мужские качества? Неизвестно.

Но хотя бы у этих ребят есть Батя.

Приходят сами, приводят друзей

– Тебе сколько лет? – спрашивает врач пионерского лагеря мальчика Митю. Тот сидит с мокрым полотенцем на голове. У него солнечный удар.

– Четырнадцать.

– Фантастика.

– Что?

– То, что с вами всеми происходит. Выглядишь на все шестнадцать. Рост – 175.

– Это много, мало?

– Много, но это не имеет ровно никакого значения.

– Почему?

– Потому что у вас у всех это одна только видимость… Плечи теленка, сердце ребенка. Впрочем, это тоже видимость…

Притихшие подростки, человек двадцать, и еще несколько взрослых следят за судьбой Мити Лопухина, героя соловьевской картины «Сто дней после детства». Раз в две-три недели священник Алексий Уминский и его помощники выбирают фильм для киноклуба при храме Живоначальной Троицы в Хохлах. Смотрят, обсуждают, делятся впечатлениями.

Пространство беседы допускает ответы на сложные вопросы, позволяет невоцерковленным людям, с улицы, поговорить со священником о важных вещах. Священнику же через свою систему ценностей, без навязывания мнения, без директивности и пафоса донести до собеседников взгляд христианина. Таких случайных, нашедших информацию в фейсбуке, услышавших о киноклубе от друзей, в зале много. Они приходят снова, приводят друзей.

Фото: Анжелика Данюшина / Facebook

Все началось пять лет назад. Прихожане изредка собирались вместе посмотреть кино в трапезной храма. В сегодняшней пастырской практике – дело обычное. Смотрели поначалу фильмы молодости, потом заслуженные, громкие, новые. Если есть такое пространство для взрослых, почему бы не сделать для детей? Не сразу, но однажды поняли, что детей (до и после 12 лет) тоже стоит разделить. Своей эмоциональностью и жаждой быть услышанными младшие постоянно задавливали подростков, которым необходима пауза, чтобы выбраться из своих раковин…

– Фильм снят в 1975 году, но вышел за рамки советского кино. Время, история, которая разворачивается, вполне актуальны. Каковы ваши основные ощущения? – спрашивает подростков Лика Данюшина.

– Мы над своими чувствами не властны…

– Да это же подростковая антиутопия. Фильм погружает в атмосферу авторитарного режима, все дети в нем представляются банальными.

– Нет, они не серая масса, но ведут себя неестественно. Может, плохо играют?..

– …Да они просто опустошены от влюбленности. В главном герое просыпается сентиментализм. Сначала он такой борзый, а потом в нем развивается благородный эгоизм. В истории с компотом совершает благородный поступок…

– …Но подлый, – добавляет отец Алексий.

– Именно. Герой осознает тяжесть любви, которую не может выразить. А в самой последней сцене воздушный змей – это же метафора уходящего детства. Путь героя, как он страдал, был в мучениях от влюбленности… это все о взрослении.

Фото: Анжелика Данюшина / Facebook

«Терапия», режиссер Юлия Серьгина (16+)

Очень рекомендую посмотреть, особенно если у вас есть дети-подростки. Потому что подростки — это главные герои фильма. Фильм не только по содержанию близок им, но он очень современно снят, смонтирован, а его саундтрек — это рэп.

Место действия — Санкт-Петербург, центр социальной адаптации святителя Василия Великого. В центре постоянно живут 12 подростков, которые совершили уголовные преступления, были осуждены и должны в этот момент находиться в колонии для несовершеннолетних, но стандартное наказание им заменили реабилитацией в этом центре. 

Один из героев — Миша Евстратьев — никакого преступления не совершал, просто очевидно болтался без дела и родители попросили тоже принять его в центр. Мы будем смотреть на мир глазами этих подростков, потому что в какой-то момент они сами возьмут в руки камеру. 

В конце кино есть статистика, из которой видно, что после колонии только 30 процентов людей перестают быть преступниками, а остальные становятся рецидивистами. Статистика реабилитационного центра из фильма «Терапия» совсем другая — 86 процентов их выпускников возвращены в обычную жизнь.

Мой личный вывод после этого фильма такой — если человеку, который оступился, дать шанс, он реально может начать жить по-человечески. И как раз в центре Василия Великого этим парням такой шанс дают.

Важнее всего – получится ли поговорить

Лика сама нашла свой храм через киноклуб и отца Алексия Уминского. Первым храмом, в который она ходила два года, был храм Святителя Николая в Кузнецах.

«Это храм со своим укладом, где приход по сути — университетское сообщество. И мне, человеку с улицы, новоначальному, было очень сложно. Я уже знала всех в лицо и многих по имени, но как начать общаться с христианами, я не понимала. Поступать в православный университет я не планировала. И эта жажда просто общения с христианами, желание в чем-то разобраться, понять, объяснить для себя, привела меня однажды в приход отца Алексея на встречу взрослого киноклуба. И я осталась в этом храме и в этой общине. И получила то, что искала: много общения».

Вместе с выпускницей ВГИКа Дашей она начала подбирать фильмы для просмотра. За прошедшие годы посмотрели больше тридцати, пятнадцать фильмов вместе с обсуждением вошли в книгу, которую отец Алексий Уминский издал этим летом.

Свободные от стереотипов, не имея особой тяги к советскому, отчасти пуританскому и идеологически заштампованному кинематографу, вместе подбирают разные фильмы. При всем многообразии качественного европейского и американского кино, по признанию Лики, для просмотра годится не все. В одних отталкивает откровенная жестокость, в других останавливает свободная без меры сексуальность.

Художественное значение фильма – для киноклуба критерий второстепенный, важнее, получится ли поговорить.

Однажды на безрыбье Лика с Дашей предложили посмотреть детский мультфильм «Песнь моря». Никто не ожидал, что дети выведут взрослых на серьезный разговор об эмоциях.

«У нас был и условный провал. Это фильм «Мальчик в полосатой пижаме», – вспоминает Лика. –

Кто-то из взрослых потом подходил с недоумением, мол, зачем показали этот фильм? Другие благодарили со словами: «Веселое кино мы и сами дома посмотрим. Вместе хочется смотреть сложное». Но в тот день дети не отпускали отца Алексия полтора часа. Такого длинного и сильного обсуждения у нас не было никогда. Вопросы сыпались, на ответах настаивали.

Фото: Анжелика Данюшина / Facebook

Лишь сейчас, благодаря культурологу Оксане Мороз, написавшей диссертацию по коллективной травме, понимаю, что с фильмом поспешили, зря не настояли на ограничении 18+. Это очень специфический для восприятия фильм. В кино о Холокосте обычно режиссеры проводят зрителя через переживания жертв, но нигде ранее нас не вводили в газовую камеру. Это не просто драматический и кульминационный момент фильма, это ситуация, в которой даже взрослый не всегда может справиться со своими переживаниями…»

«Опасный возраст» (1981)

Если представителям старшего поколения произнести название «Опасный возраст», то не все вспомнят этот фильм, а вот если сказать, что фильм про «нюхача», специалиста парфюмерной компании Наркиса Родимцева, обладавшего уникальным даром распознавать состав духов по запаху, то фильм вспомнят многие. Необычная профессия и талант выдающегося советского актера Юозаса Будрайтиса намертво засели в памяти зрителей.

Но фильм совсем о другом. Сорокалетние супруги Родимцевы поняли, что не могут жить вместе и приняли решение развестись. Но у них есть сын-школьник (Антон Табаков), который никак не может понять и принять поступок родителей. Он любит маму и папу одинаково и хочет жить вместе с родителями. Стоит отметить, что маму в картине играет великая актриса Алиса Френдлих. Великолепный актерский состав и, к сожалению, актуальная на все времена семейная драма заслуживают того, чтобы фильм посмотреть и обсудить всей семьей.

Фильм о «кризисе среднего возраста» в семейных отношениях снял режиссер Александр Прошкин. В ролях: Алиса Фрейндлих, Юозас Будрайтис, Антон Табаков, Жанна Болотова, Никита Подгорный, Михаил Водяной. СССР, 1981.

Подростковый киноклуб рекомендует и планирует посмотреть:

«Элина, словно меня и не было», фильм Клауса Хярё (Швеция, Финляндия, 2002)

Элина растет без отца, который недавно умер после тяжелой болезни. Она живет в маленькой финской деревне на севере Швеции. Трепетная к несправедливости и нечестности взрослых, она страдает из-за травли в школе. От серого и жестокого мира Элина порой прячется на болоте. Отец научил ее, как пройти в самую трясину и не утонуть, выжить, сохраниться. Только в этих скитаниях по топям девочка находит утешение и силы. Экранизация романа «Словно меня и не было» переносит зрителей в 50-е годы XX века.

«Малыш», фильм Алехандро Гомеса Монтеверде (США, 2015)

Счастливая и дружная семья. Маленький мальчик окружен любовью. С такими родителями, как у него, нечего бояться. Но в безмятежное бытие врывается Вторая мировая война и весь ее леденящий сердце ужас. Отец уходит на фронт. Единственная и самая горячая мечта мальчика, чтобы отец вернулся с фронта.

«Я, Эрл и умирающая девушка», фильм Альфонсо Гомес-Рехоме (США, 2015)

Два подростка увлекаются любительским кино, переснимают старые фильмы. Однажды в поле их внимания попадает девочка Рейчел, одноклассница, у которой недавно обнаружилась лейкемия. Хобби помогает детям не только сдружиться, стать незаменимыми друг другу, но и разрешить важные вопросы.

«Эксперимент 2: Волна», фильм Денниса Ганзеля (Германия, 2008)

Действие происходит в наши дни в Германии. Преподаватель истории, рассказывая о нацизме, предлагает старшеклассникам эксперимент. Всего неделю пожить по законам тоталитарного государства с его жесткой дисциплиной, тотальным контролем и системой наказаний. Дети охотно соглашаются, но в какой-то момент ситуация выходит из-под контроля.

«Сисси» (Sissi, 1955);

«Сисси – молодая императрица» (Sissi – Die junge Kaiserin, 1956);

«Сисси: Трудные годы императрицы» (Sissi – Schicksalsjahre einer Kaiserin, 1957).

Три фильма австро-венгерского режиссера Эрнста Маришки посвящены любимице всей Австрии, жене императора Франца-Иосифа Елизавете, которая вошла в историю всей Европы под именем императрицы Сисси. В главной роли дебютировала будущая мировая звезда Роми Шнайдер.

Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что сейчас мало кто так тщательно и виртуозно делает невероятной сложности и красоты платья и мундиры, создает такие декорации и с такой естественностью исполняет роли аристократов. Фильм сделан с воистину имперским размахом.

Несмотря на некоторую сказочность картины, она будет полезна для изучения истории Австрии и Европы. Любителям красивых альпийских пейзажей, дворцов и платьев будет трудно оторвать глаз от экрана, а любители семейных мелодрам получат от просмотра картины большое удовольствие.

«Сисси» — Начало истории будущей императрицы. Режиссер: Эрнст Маришка. Роми Шнайдер, Карлхайнц Бём, Магда Шнайдер, Ута Франц, Густав Кнут, Вильма Дегишер, Йозеф Мейнрад, Эрих Никовиц, Карл Фохлер, Франц Бохейм. Австрия, 1955 год.

«Сисси – молодая императрица». Действие фильма разворачивается в середине XIX века, главная героиня – австрийская императрица Елизавета, жена императора Франца Иосифа I. (Сисси – ее уменьшителньое имя для близких). Режиссер: Эрнст Маришка. В ролях: Роми Шнайдер, Карлхайнц Бём, Магда Шнайдер, Ута Франц, Густав Кнут, Вильма Дегишер, Йозеф Майнрад, Ерих Никовитц, Карл Фохлер, Франц Бёхайм. Австрия, 1956 год.

«Сисси: Трудные годы императрицы.»Режиссер: Эрнст Маришка. В ролях: Роми Шнайдер, Карлхайнц Бем, Магда Шнайдер, Густав Кнут, Ута Франц, Зента Венграф. Австрия, 1957 год

«Гамлет» (1964)

Что сказать про фильм, снятый по произведению У.Шекспира выдающимся советским кинорежиссером Григорием Козинцевым с великим советским актером Иннокентием Смоктуновским в главной роли… Смотреть всем, кто не видел. Смотреть вместе с подростком и обязательно обсуждать.

Фильм «Гамлет» был снят режиссером Григорием Козинцевым в 1964 году на киностудии «Ленфильм» по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» (в переводе Бориса Пастернака). Режиссер долго не мог определиться, кто же будет играть главную роль: подходящего актера все не было. Но вот он познакомился с Иннокентием Смоктуновским и понял, что перед ним – настоящий Гамлет, таким, как он его видит – проникновенный, ранимый, размышляющий…

В других ролях: Анастасия Вертинская, Эльза Радзиня, Михаил Названов, Юрий Толубеев, Владимир Эренберг, Степан Олексеенко, Вадим Медведев, Игорь Дмитриев и другие…

«Общество мертвых поэтов» (Dead Poets Society, 1989)

Австралийский режиссер Питер Уир снял добрую и умную историю о замечательном учителе, открывающем мир высокой английской литературы учащимся престижной католической школы

Причем особенно важно, что он не только показал христианскую нравственность лучших образцов английской поэзии, но и собственным поступком доказал, что понятия честь, благородство и человеческое достоинство существуют не только в книгах

К сожалению, фильм получил «Оскар «только за сценарий, однако был признан лучшим фильмом в Британии, Франции, Италии, Бельгии, Польше. Особо хочется отметить блестящую работу Робина Уильямса, сыгравшего главную роль.

А вот у режиссера Питера Уира есть еще одна работа, которую самым настоятельным образом советую посмотреть всем мальчикам-подросткам: «Хозяин морей: На краю Земли» (Master and Commander: The Far Side of the World, 2003). Это фильм о британских военных моряках, охотящихся за превосходящим по военной мощи французским галеоном. Действие происходит во время Наполеоновских войн в 1805 году. Очень красивый христианский фильм, с завораживающими морскими пейзажами, изящно снятыми батальными сценами и ненавязчивым, тонким рассказом о том, что такое доблесть, честь и самопожертвование во имя Родины.

«Общество мертвых поэтов»–фильм режиссера Питера Уира. В ролях: Робин Уильямс, Итэн Хоук, Роберт Шон Леонард, Норман Ллойд, Дилан Кассмэн, Кертвуд Смит. США, 1989 год.

И просто ценить жизнь

– Часто люди рекомендуют посмотреть тот или иной фильм. Обычно это кино отечественное и патриотическое. Но даже снятые в девяностые годы фильмы для современных подростков – из другой эпохи. Им приходится потрудиться, чтобы его воспринять, продраться. У нас нет табу, мы показываем разные фильмы, пытаемся чувствовать аудиторию, – размышляет Лика. –

Мы посмотрели довольно много страшных и тяжелых фильмов о смерти, о преодолении, о трудном взрослении, хотя отец Алексий и считает, что с детьми все-таки нужно смотреть легкое, веселое, доброе кино. Недавно я отсмотрела для показа испанский фильм «Шарик» про парня из неблагополучной семьи, который не особенно сильно ценит свою жизнь. Подружившись с одноклассником-новичком, он узнает о том, что бывает по-другому. Это невероятно драматичный фильм, и он про реальность. Один из подопечных хосписа – подросток, усыновленный из детского дома, у него СМА. Он ходит в наш киноклуб. Когда я смотрела «Шарик», то думала о нем, и сейчас мы планируем посмотреть этот фильм в нашем киноклубе.

Когда его только взяли из детского дома, он совершенно так же не ценил жизнь. У него не было никаких связей. Он постоянно рисковал. Его все время тянуло что-то поджигать, например. Он передвигается в инвалидной коляске и никогда не боялся упасть, разбиться, покалечиться, потому что не осознавал ценность собственной жизни. Но когда узнал, что такое семья, любовь, забота, когда появилась мама, у него сформировалось собственное отношение к жизни. Теперь он боится ее потерять. Он не готов расстаться с той жизнью, которую полюбил. И это про взросление.

Фото: Анжелика Данюшина / Facebook

Еще полтора года назад, когда речь заходила об ИВЛ, он говорил, что никогда этого не допустит, потому что не желает «сидеть на трубе». Сейчас он изменился, подозреваю, что в вопросе выбора паллиативного пути будут перемены. Подросток попадает из токсичной среды в домашнюю, и вдруг обнаруживает себя изменяющимся от этой доброты и обычного человеческого тепла между людьми.

Понимаете, кино, конфликты, проблемы, которые поднимаются в фильмах – это вещи, которые становятся поводом для серьезного разговора, который просто так с подростком не начнешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector