Славянский календарь

Русский Народный календарь

Как обстояло дело с летоисчислением в не таком далеком прошлом – в нашей эре? Начиная с крещения в Х веке по привычному нам григорианскому календарю?

На Руси календарь называли месяцесловом. Это аграрный или народный календарь. Наряду с ним существовали и использовались церковный и гражданский. Все три календаря в чем-то были сходными, а в чем-то сильно различались. Поэтому возникала довольно часто путаница. В народном календаре указывались события, связанные с жизнью крестьян – когда проводить те или иные работы. Это своеобразная энциклопедия народной жизни – дневник будней и праздников, обычаев и культуры того времени.

После принятия христианства, многие народные праздники стали под запретом церкви как языческие. Народ не мог так просто отказаться от своих обычаев и обрядов, поэтому церковь умело заменяла названия праздников, переименовывались святые и менялось толкование на христианское.

При крещении Руси ввели юлианский календарь. Он был не принят народом, потому что названия месяцев были непонятными – номера на латыни, самих месяцев на 3 больше, да и начало года – осенью, а не весной. Церковники придумали выход – месяца стали называть по славянски: стужень, серпень и т.п. Тогда названия месяцев прижились, но народный календарь продолжал использоваться наряду с церковным. Ведь в церковном можно было посмотреть лишь церковные даты, а в жизни требовались совершенно другие – когда проводить те или иные работы, когда праздновать день Купалы или Масленицы-Марёны.

Кроме того, возникала путаница с освещением событий. Русские летописцы указывали на дату от С.М.З.Х. с учетом того, что начало года было весной. Греческие приглашенные летописцы – дата от С.М. от начала года осенью. Возникала разница 1 год, если дата приходилась, например, на 1 марта. Иван Третий издал Указ, по которому начало года стали отмечать с 1 марта 6856 года от С.М.З.Х. На запрет использовать «старый» календарь народ ответил бунтами и расправой с «божьими» людьми. Иван Третий был вынужден разрешить пользоваться двумя календарями. Один – церковный, — считался официальным, а второй – народным.

К лету 7000-му начались настроения «конца света». После наступления даты, убедившись, что апокалипсис не наступил, Церковь приняла решение о переносе начала года с 1-го марта на 1-е сентября.

В 7090 году католической церковью был принят календарь папы римского Григория XII. Его мы и называем григорианским. И исчисление по григорианскому календарю стало вестись от Рождества Христова.

Дальше известно – Петр I в 7208 г. ввел григорианский календарь и стал с 1 января 1700 год.

Языческие праздники по возможности «перекраивали» под христианские: День Бога Велеса стал днем Власия. День Бога Купалы – день Ионна Крестителя. День Бога Перуна – день Ильи Пророка.

Постепенно народный календарь становился двояким – в нем переплелись народные обычаи, языческие и христианские праздники.

Народное исчисление, как бы то ни было, прочно связано со сменой времен года. Спиридоньев день – это день зимнего солнцеворота (21 декабря) и он был перенесен на 25-е – на Рождество. А Масленица – начало коловорота (года по современному говоря), — с 21 марта по христианскому календарю приурочена к Пасхе и стала иметь плавающую дату.

В итоге, у нас наблюдается эдакий сплав православия и христианства в календаре. Сосуществование народных и церковных дат и праздников в настоящее время уже невозможно как-либо разъединить, это целая система. Живая, меняющаяся и развивающаяся

Народный календарь зависит от ситуации в стране, отражая и вбирая в себя все самое важное и значимое

Эпохи у древних славян

Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох. Наиболее важным событием, которое послужило отправной точкой для календаря, стало сближение Солнечной и двух других планетарных систем, в результате чего земляне наблюдали сразу три солнца в небе. Эта эпоха называлась «Время Трех Солнц» и датировалась 604 387-м годом (по отношению к 2016-му).

  • В 460 531-м на Землю прибыли инопланетяне из созвездия Малой Медведицы. Их называли да’арийцами, а данная эпоха именовалась «Время Даров».
  • В 273 910-м на Землю вновь прибыли инопланетяне, но на этот раз из созвездия Орион. Их звали х’арийцами, и в честь них эпоха именуется «Временем х’Арра».
  • В 211 699-м произошел следующий визит инопланетных существ, ознаменовав начало «Времени Свага».
  • В 185 779-м началось возвышение одного из четырех важнейших городов континента Даария – Туле. Этот город славился умелыми мастерами и почти 20 000 лет процветал. Этот промежуток времени носил название «Время Туле».
  • В 165 043-м дочка Перуна – богиня Тара принесла славянам множество семян, из которых впоследствии выросли многочисленные леса – так началось «Время Тары».
  • В 153 349-м произошла грандиозная война Света с Тьмой. В результате один из спутников планеты Фаэтон Лютиция был разрушен, а его осколки стали кольцом астероидов – это эпоха «Асса Деи».
  • В 143 003-м земляне с помощью достижений науки смогли перетащить от другой планеты спутник, и у Земли, имевшей на то время уже два спутника, стало их три. В честь этого знаменательного события новая эпоха названа «Периодом Трех Лун».
  • В 111 819-м одна из трех лун была уничтожена и ее осколки упали на Землю, потопив древний материк Даарию. Однако его жители спастись – началась эпоха «Великого Переселения из Даарии».
  • В 106 791-м на реке Иртыш был основан город Богов Асгард Ирийский, а новая система летоисчисления велась от года его основания.
  • В 44 560-м все славяно-арийские роды объединились, чтобы совместно проживать на одной территории. С этого момента началась эпоха «Сотворения Великого Коло Рассении».
  • В 40 017-м на Землю прибыл Перун и поделился со жрецами знаниями, из-за чего произошел грандиозный скачок в развитии технологий людей. Так началась эпоха «Третьего Прибытия Вайтманы Перуна».
  • В 13 021-м был уничтожен еще один спутник Земли и его осколки, упав на планету, повлияли на наклон оси. В результате раскололись материки и началось обледенение, названное эпохой «Великого Похолодания» (Стужи). Кстати, по временным рамкам данный период совпадает с последней ледниковой эпохой Кайнозойской эры.

Современное человечество живет в эпоху, начавшую отсчет лет от сотворения мира в Звездном Храме. Возраст данной эпохи на сегодняшний день составляет более 7,5 тысяч лет.

Новая эра

В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе.

Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей.

Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится?

А ночи и вправду были неспокойные — и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся.

— А заплатить у Вас есть, чем?
— Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти!

…. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот
— Простите, мест нет!

И еще одна дверь захлопнулась.
Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?
-Место в хлеву?
Ведь Ей рожать. Ведь на свет должен прийти не просто малыш. Ведь придет Царь Царей, спаситель мира!

Старик Иосиф знал о том, кого родит его жена. Марию ему отдали в жены совсем юной девушкой — священники не знали, как быть с девушкой, которая дала обет посвятить всю жизнь Богу и избрали ей в мужья его, уже старого человека. И вот, через некоторое время оказывается, что его чистая невеста беременна. А как же обет целомудрия? И что будет с ней — узнают — ее ведь забьют камнями до смерти! Беременна, а еще не замужем… И он принимает решение тайно отпустить ее. Тогда хоть не убьют ее…

Но в ту ночь он неожиданно проснулся. Это был не сон, это было видение — ему явился Ангел Божий. Предстал перед ним и сказал, что нет греха на Марии. Тот, кого она носит под сердцем  — плод не мужской похоти, а плод Завета, Сын от Духа Святого, Спаситель мира. Мессия, которого не одну сотню лет так ждали все.
И начались долгие недели ожидания, вот уже совсем близко тот, кто придет спасти мир. Спасти всех нас от смерти, от греха, дать надежду на спасение.

Стояла зима.Дул ветер из степи.И холодно было Младенцу в вертепеНа склоне холма.

  Б. Пастернак

 И Ему не нашлось даже самого крохотного места ни в одном доме. Рождается Царь и Спаситель мира, и где? В грязном хлеву, где только животные и согревают воздух своим теплом.

Его согревало дыханье вола.Домашние звериСтояли в пещере,Над яслями теплая дымка плыла.

Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и  «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень)

Встреча Царя

Христос родился в городе Вифлееме во дни всенародной переписи в Римской империи, к которой в те времена относилась и Иудея.

«Таинство странное вижду (вижу) и преславное, — воспевает, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже (возлежит) невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона).

По преданию, роды Богомладенца были безболезненными, поэтому Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, спеленала Младенца и положила Его в ясли.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи. Они сторожили стадо, когда им предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь: я благовествую вам радость великую, родился вам сегодня Спаситель, Христос Господь «.

Пастухи, люди, видимо, благочестивые, тотчас поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились чести поклониться Христу-Младенцу. Они разглашали повсюду, куда только ни заглядывали, о явлении им Ангелов и о услышанном ими небесном славословии, и все, слышавшие их, дивились. Пресвятая Дева Мария, полная чувства глубокого смирения, запоминала все это, «слагая в сердце Своем.»

Так, первыми видеть Христа удостоились бедные простые пастухи.

Морозная ночь походила на сказку,И кто-то с навьюженной снежной грядыВсе время незримо входил в их ряды.Собаки брели, озираясь с опаской,И жались к подпаску, и ждали беды.По той же дороге чрез эту же местностьШло несколько ангелов в гуще толпы.Незримыми делала их бестелесность,Но шаг оставлял отпечаток стопы.У камня толпилась орава народу.Светало. Означились кедров стволы.— А кто вы такие? — спросила Мария.— Мы племя пастушье и неба послы,Пришли вознести Вам Обоим хвалы.— Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Три Солнца (Лето 604388)

Данное редкое явление зафиксировали наши Предки более 600 тысяч лет назад, когда вследствие вращения вокруг центра нашей галактики произошло сближение нашей Солнечной системы с двумя другими системами, т.е. на небосклоне можно было наблюдать кроме Ярилы-Солнца ещё два Светила серебристого и зелёного цвета.
См. рис. 1 — представьте, что орбита нашей системы Ярилы-Солнца пересеклась с орбитами двух Звёздных систем: одна с Белым карликом, вторая с Белым гигантом (находятся они в разных плоскостях). Т.е. системы находятся очень далеко, но по яркости два Светила (карлик и гигант) для жителей Мидгард-Земли будут схожи с Солнцем, поэтому на небосклоне наши Предки и наблюдали как бы три Солнца. Потом Звёздные системы опять удалились друг от друга.

* 1 января – Обрезание Господне
* Зачем Петр I заменил календарь?

Рубрика: Наследие Предков

Работает ли русский «авось»?

Со словом «авось» есть множество поговорок, призванных как бы отучить человека от безосновательных надежд на неведомые высшие силы, которые должны в нужный момент принести фортуну. «Держись за авось, поколе не сорвалось» «Авось и рыбака толкает под бока», «На авось казак на конь садится, на авось его и конь бьет». Все это отражает и другая емкая поговорка, «На бога надейся, да сам не плошай».

Русские люди также годами не ходят к врачам, потому что авось само пройдет. Недавно даже Владимир Путин призвал людей к ответственности и в обращении к нации сказал, что надеяться на русский «авось» в ситуации с пандемией коронавируса все же не стоит.

Но самое интересное в русском «авосе», что некие сверхъестественные силы действительно очень часто помогают! Так неподготовленные студенты каким-то неведомым образом сдают экзамены!

Вот только пушкинскому попу не повезло:

Поздравления с юбилеем 90 лет женщине в стихах

Юбилей 90 прекрасная дата, Она говорит, что Вы очень мудры, И духом сильны, и на опыт богаты, Душой молоды и совсем не стары.

Вот Вам сегодня девяносто Какой прекрасный мудрый возраст! Желаем счастья от души! Вы несказанно хороши.

***

Чтобы невзгоды и ненастья Все растворились в одночасье. Чтобы родные навещали, Теплом, заботой окружали.

***

Здоровья крепкого желаем, Улыбок чаще. Мы-то знаем, Что весь секрет в улыбке милой, Чтобы сердечко не шалило.

***

Пусть солнце освещает Ваши дни, Пускай в душе бушует май, цветут сады, Желаем счастья, радости, любви, Живите до ста лет без бед и без нужды!

***

Девяносто лет назад Родились вы, говорят! Мы не верим этим слухам, Вы ведь вовсе не старуха!

***

Вы солидная мадам, Лет под сорок я Вам дам, Вы одеты очень модно, Но при этом благородно!

***

Вы цветите лет до ста, Пусть не вянет красота! Мы же в славный сей денек Дарим щедрый поздравок!

Летоисчисление на Руси

Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.

Реформа Петра Первого

Старое летоисчисление «от сотворения мира» было изменено императором Петром Первым на летоисчисление от Рождества Христова. это было сделано с первого января 1700 года (или в 7208 году «от сотворения мира»). Почему поменяли летоисчисление? Считается, что Петр Первый сделал это для удобства, для синхронизации времени с Европой. Европейские страны уже давно жили по системе «от Рождества Христова». А так как император вел много дел с европейцами, то этот шаг был вполне целесообразен. Ведь разница в годах в Европе и в Российской Империи в то время составляла 5508 лет!

Древнерусское летоисчисление, таким образом, отличалось от современного точкой отсчета времени. А летоисчисление до Рождества Христова называлось летоисчислением «от сотворения мира».

Как все начиналось

А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.

После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).

Но мир долго переходил на новый вариант отсчета времени. Для этого потребовалось около половины тысячелетия, а для России – более тысячи лет. Переход был постепенным, поэтому часто в скобках даты указывали еще и год «от сотворения мира».

Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление

Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме.

После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.

Старославянское летоисчисление велось согласно Даарийскому Круголету Числобога. Подробнее об этом календаре Вы можете прочесть в соответствующей статье. После реформы Петра Первого стали говорить, что «он украл у славян 5508 лет». Вообще нововведение императора не нашло положительных отзывов от славян, они противились ему долгое время. Но летоисчисление древних славян и их календарь были запрещены. На сегодняшний день ими пользуются лишь староверы, инглинги.

Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:

  • У славян было лишь три времени года: весна, осень, зима. Кстати, весь год у древних славян носил название «лето».
  • Месяцев было девять.
  • Дней в месяце было сорок или сорок один.

Таким образом, летоисчисление у древних славян, которые были язычниками, шло вразрез с общепринятым, христианским. Ведь многие славяне, даже приняв христианскую веру, продолжали оставаться язычниками. Они были верны свои мировоззрениям и не принимали летоисчисления «от Рождества Христова».

Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.

Происхождение слова «календарь»

Согласно официальной версии, термин «календарь» пришел из латыни. В Древнем Риме долговые проценты выплачивали в первых числах каждого месяца, а данные о них записывали в долговой книге под названием calendarium. Позже именно от названия книги и произошло слово «календарь», пришедшее к славянам с христианством.

Некоторые ученые полагают, что данный термин произошел от словосочетания «Колядинъ Даръ» (подарок Коляды), которым именовали летоисчисление. Славянское происхождение исследователи считают вполне возможным. Некоторые из них уверены, что римляне позаимствовали слово «календарь» у славян, а не наоборот. Судите сами: перевода слова calendarium, а также пояснения о том, как оно связано с долгами и книгами — нет. Ведь на латыни долг – debitum, а книга – libellus.

Литература

  • Abate, Frank R(ed.) (1997). Oxford Pocket Dictionary and Thesaurus (American ed. ed.). New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-513097-9. (англ.)
  • Cunningham, Philip A; Starr, Arthur F. (1998). Sharing Shalom: A Process for Local Interfaith Dialogue Between Christians and Jews. Paulist Press. ISBN 0-8091-3835-2.
  • Declercq, Georges (2000). Anno Domini: The origins of the Christian era. Turnhout: Brepols. ISBN 2-503-51050-7. (англ.)
  • Declercq, G. «Dionysius Exiguus and the Introduction of the Christian Era». Sacris Erudiri 41 (2002): 165—246. (англ.)
  • Richards, E. G. (2000). Mapping Time. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-286205-7. (англ.)
  • Riggs, John (January 2003). «Whatever happened to B.C. and A.D., and why?». United Church News. (англ.)
  • Ryan, Donald P. (2000). The Complete Idiot’s Guide to Biblical Mysteries. Alpha Books. p. 15. ISBN 0-02-863831-X. (англ.)

Находка для шпиона

В войну библиотека в одночасье стала оборонным, стратегическим и даже секретным объектом. Начальник Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Г. Александров и завотделом культпросветучреждений Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Т. Зуева в письме секретарям ЦК ВКП(б) А.А. Андрееву, Г.М. Маленкову, А.С. Щербакову «О порядке обслуживания библиотеками иностранных и советских читателей» отмечают, что в Управлении «имеются материалы, свидетельствующие об использовании представителями иностранных миссий и иностранными корреспондентами наших публичных библиотек в разведывательных целях», и просят ограничить иностранцам доступ к фондам.

Оказывается, эвакуированные в Куйбышев (ныне Самара) представители английской, американской, китайской, турецкой, чехословацкой, польской, монгольской, греческой и др. миссий по 8–10 часов ежедневно просиживали в читальном зале областной библиотеки. Проявляли «интерес к подшивкам центральных и областных газет, к справочному материалу по экономическим ресурсам Поволжья, к материалам о важнейших объектах и подъездных путях к Москве и Ленинграду…»

Проверка показала, что «любой читатель библиотеки им. Ленина, систематически следя за областной и районной печатью, может составить полное представление об экономике и других специальных интересующих его вопросах по области или району.

В библиотеке Дома Союзов можно свободно получить книги с экономической и краеведческой характеристикой областей Советского Союза, зачастую с полным топографическим описанием местности, с картами, маршрутами и т.п.».

Юбилей 90 лет женщине — поздравления от родных, близких и друзей

Поздравляем мы сегодня Нашу бабушку с юбилеем. 90й день ее рождения Теплотой в сердцах встречаем.

***

Крепкого здоровья пожелаем, Теплотой любви согреем, За столом мы мило поболтаем, Вместе все печали мы развеем.

***

На юбилей красивой даты, Собрав всех близких и детей, Неотразима как всегда ты, Твои глаза, изгиб бровей!

***

Такой всегда и оставайся, Ведь 90 — не предел! С детьми и внуками общайся, Дожить до тысячи – твой удел!

***

Милой бабушке моей сегодня 90! Целый век почти остался позади, Прожить его было совсем не просто. Еще так много лет осталось впереди.

***

Живи еще сто лет, бабуля Мы любим очень все тебя. И не болей ты наша красотуля, Здоровья пожелаем мы тебя любя.

***

***

Пусть суставы не болят И все проблемы не беспокоят! Пусть задорным будет взгляд, И любовь родных людей не скроешь!

***

Прабабушка, бабушка, мама, К тебе обращаемся мы, Отметить все вместе мы рады Наступления 90-й весны!

***

Пусть будет поменьше морщинок Вокруг твоих радостных глаз, совсем не бывает слезинок Или необдуманных фраз!

***

Побольше здоровья, родная, Заботы, тепла близких рук, Мы любим тебя, дорогая, Ведь ты – наш родной человек!

***

И в 90 пожелаем Вам, Душой бессмертной не стареть. Всегда вы дороги так были нам, Что желаем Вам вечно не болеть.

***

Пусть бодрость вас сопровождает, Минует вас чаша грусти и тоски. Небесный ангел от бед вас защищает Даря благие огоньки любви.

***

Ты знаешь голод и разруху, Ты много помнишь о войне, Ты пережила встречи и разлуки, Ведь 90 прожила ты на Земле.

***

Так будь же, милая, здорова, Дожив до 90 лет, Согретого заботой крова, И жизни как минимум три сотни лет!

***

С юбилеем поздравляем! 90 лет — как полная луна! Здоровья и любви желаем, Ведь так улыбка ваша нам нужна!

***

***

Пожелаю я здоровья, В твой 90-летний юбилей, День рождения ведь сегодня, Милой мамочки моей.

***

Так хочу, чтобы как в сказке Стала вновь ты молодой Чтобы солнышко и дальше Вместе освещало нас с тобой.

***

Чтобы была ты вновь здорова, Больше бодрости и сил побольше, Чтоб любимая моя мама Прожила на свете дольше.

***

Мы будем надеяться лучше, Мы будем о лучшем мечтать. И радоваться тоже погромче Не может никто запрещать.

Месяцы у древних славян

Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат (начало 20-23 сентября), за ним следовали зимние месяцы Айлет (31 октября – 3 ноября), Бэйлет (10-13 декабря) и Гэйлет (20-23 января).

Весенние месяцы назывались Дайлет (1-4 марта), Эйлет (11-14 апреля) и Вэйлет (21-24 мая). После начиналась оусень состоящая из месяцев Хэйлета (1-4 июля) и Тайлета (10-13 августа). А следующий, осенний месяц Рамхат был началом Нового года.

С принятием христианства вместо римских, дали славянские названия месяцам. С установлением нового календаря Петром I месяцам вернули латинские наименования. Они остались и в современном русском языке, в то время как братские народы сохранили или вернули привычные славянские названия месяцев.

Достоверно неизвестно, как они назывались с приходом христианства до реформы Петра I, однако, есть несколько вариантов, реконструированных благодаря фольклору различных славянских народов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector