Мбоу «ананьевская сош» кулундинского района алтайского края
Содержание:
АИС «Сетевой регион. Образование»
АИС «Сетевой регион. Образование»
На основании письма Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 11.05.2016 № 02-04/04/584 «О работе ДОО в АИС «Сетевой регион. Образование», приказа Главного управления образования и молодёжной политики от 21.03.2016 № 468 «Об утверждении плана внедрения регионального сегмента ЕФМСУ контингента обучающихся», а также для исполнения постановления Администрации Алтайского края от 26 ноября 2015 № 477 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» МБДОУ «Детский сад № 45 «Солнышко» организовало работу по внедрению Регионального сегмента АИС «Сетевой регион. Образование» в образовательный процесс учреждения (https://netschool.edu22.info/).
Цель создания Регионального сегмента: создание единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.
Задачи Регионального сегмента:
· получение информации о количестве обучающихся, проживающих на различных территориях;
· получение оперативной информации об очередях на зачисление в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и о степени их наполнения;
· прогнозирование необходимого количества мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
· формирование полного набора данных об этапах обучения и достижениях обучающихся при их обучении в ОО, включая результаты дополнительного образования;
· получение информации о влиянии образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся;
· повышение доступности для населения информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы;
· сокращение количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования;
· повышение эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путем создания единого межведомственного источника информации об обучающихся.
Общую координацию деятельности по созданию межведомственной системы осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций (технологический оператор) РФ и Министерство образования и науки РФ (функции оператора данных ).
Ссылки на информационные системы регионального сегмента:
1. АИС «Сетевой регион. Образование»: https://netschool.edu22.info/
2. АИС «Е-услуги. Образование»: https://eso.edu22.info
3. РИС «Сетевой край. Образование»: http://neteducation.edu22.info/
4. Система сбора статистической отчетности: http://rs.edu22.info/report/public/
5. КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» АКИАЦ: http://www.akiac.ru/
6. Депозитарий электронно-образовательных ресурсов: http://eor.edu22.info
· О внедрении регионального сегмента
· План мероприятий («дорожная карта») по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден рапоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 236-р
· Постановление Администрации Алтайского края от 26.11.2015 № 477 «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»
· Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 21.03.2016 № 468 «Об утверждении плана внедрения регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам»
· Приказ КГБУДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» от 06.04.2016 № 110/Прик/1/124 «О регламенте работы службы методической поддержки внедрения регионального сегмента»
· Инструкция для родителей о входе в АИС «Сетевой регион. Образование»
- < Назад
- Вперёд >
Дистанционное обучение
Система дистанционного обучения (далее ДО) в корпоративной сети образования Алтайского края предполагает использование двух информационных систем: системы управления обучением «Moodle» и системы видеоконференций (далее ВКС) «TrueConf».
Система управления обучением «Moodle»– это бесплатная система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, а также на организацию дистанционных курсов.
Функционал системы предполагает:
1. Создание курсов (курс может содержать текст, вспомогательные файлы, презентации, опросники),
2. Совместную работу (инструменты для совместной работы: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы, обмен файлами),
3. Контроль качества обучения (статистика по показателям посещаемости, активности, времени их учебной работы в сети).
Система видеоконференцсвязи «TrueConf» – это коммерческая платформа, позволяющая организовывать дистанционное обучение посредством проведения групповых видеоконференций.
Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края закуплена лицензия на использование системы ВКС «TrueConf» на 100 одновременно подключенных пользователей.
Режимы видеоконференцсвязи:
1. видеозвонок,
2. симметричная видеоконференция,
3. асимметричная видеоконференция,
4. ролевая видеоконференция (селекторное совещание).
Инструменты совместной работы:
1. Показ презентаций — позволяет продемонстрировать собеседнику (или собеседникам) презентацию: рисунки, фотографии, диаграммы во время сеанса видеоконференции. Поддерживается импортирование презентаций Microsoft Power Point.
2. Показ рабочего стола позволяет передавать видео трансляцию текущего рабочего стола собеседникам в режиме реального времени, а также передавать управление над ним одному из собеседников.
3. Запись видеоконференции позволяет записывать видео- и аудиопотоки одного или всех вещающих участников конференции в клиентских приложениях TrueConf и на сервере.
4. Электронная доска дает возможность участникам персональной видеоконференции в отдельном окне рисовать, вводить и редактировать текстовые или графические данные, используя при этом различные графические инструменты.
5. Обмен текстовыми сообщениями — групповой и индивидуальный чат с возможностью отправки и получения offline сообщений.
6. Передача файлов позволяет передавать различные файлы напрямую своему собеседнику без использования сторонних программ и дополнительных технических средств.
7. BYOD (Bring Your Own Device) позволяет превратить любое мобильное устройство в терминал ВКС.
Документы
-
2017_СайтОО_МетодРекомендации.ppt
Презентация MS PowerPoint (ppt), размер: 5.35 Mb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки АК №1219 Об организации работы офсайтов образовательных организаций.pdf
Документ (pdf), размер: 2.25 Mb, опубликован: 16.04.2018 -
Пакет локальных документов образовательной организации, регламентирующих работу офсайта.docx
размер: 58.53 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
ФЗ №149 Об информации, информационных технологиях и о защите информации.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 1 Mb, опубликован: 16.04.2018 -
ФЗ №152 О персональных данных.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 603.52 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Разъяснения Роскомндазора от 30.08.2013 Особенности обработки биометрических параметров.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 87.07 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
ФЗ №273 Об образовании в Российской Федерации.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 3.49 Mb, опубликован: 16.04.2018 -
Постановление Правительства РФ №582 Правила размещения на офсайте информации об образовательной организации.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 132.98 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Рособрнадзора №785 — Структура офсайта образовательной организации.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 138.04 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №462 Порядок самообследования образовательной организации.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 69.49 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №1324 Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 1.34 Mb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №36 Порядок приема на обучение по образовательным программам СПО.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 244.75 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №32 Порядок приема на обучение по обр. прогр. начального общего, основного общего и среднего общего образования.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 146.99 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №293 Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 153.17 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №1394 Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 512.52 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №1400 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 682.02 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №1015 Порядок организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 244.02 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №1008 Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 167.90 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки РФ №1309 Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 203.01 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению.pdf
Документ (pdf), размер: 593.21 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки АК №5026 Регламент мониторинга сайтов.pdf
Документ (pdf), размер: 206.37 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Приказ Минобрнауки АК о внесении изменений в приказ №5026.pdf
Документ (pdf), размер: 77.87 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
ФЗ №195 Кодекс РФ об административных правонарушениях.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 13 Mb, опубликован: 16.04.2018 -
Постановление Правительства РФ №662 Об осуществлении мониторинга системы образования.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 185.76 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Постановление Правительства РФ №1039 О государственной аккредитации.rtf
Документ MS Word (rtf), размер: 510.64 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Регламент АКИАЦ по предоставлению услуг хостинга сайтов.pdf
Документ (pdf), размер: 353.80 Kb, опубликован: 16.04.2018 -
Подтверждение расположения АИС Минобрнауки АК на территории РФ.pdf
Документ (pdf), размер: 1.02 Mb, опубликован: 16.04.2018
Система «Сетевой край. Образование»
Автоматизированная информационная система «Сетевой край.Образование» – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единое информационное пространство органы управления образованием, образовательные организации, родителей и учащихся Алтайского края.
Пользователями могут быть сотрудники органов управления образованием, преподаватели и администрация образовательных организаций, ученики, родители.
Функционал системы
АИС «Сетевой край.Образование» обеспечивает и процесс обучения, и административные процессы для пользователей системы.
Для органов управления образованием система предоставляет возможность в реальном времени осуществлять мониторинг деятельности образовательных учреждений, учебного процесса, таких как:
— автоматическое формирование типовых сводных отчётов по кадрам, контингенту учащихся;
— автоматическое формирование отчётности об итогах учебного процесса, в том числе по мере необходимости конструирование своих отчётных форм;
— мониторинг движения учащихся не только в пределах одного образовательного учреждения, но и на уровне края, города, района;
— рассылка информации по школам и общение по внутрисистемной почте с сотрудниками школ, учащимися и родителями;
— организация центров дистанционного обучения для детей-инвалидов, заболевших детей, одарённых детей и т.д
Администрация образовательных учреждений получает возможность организовать управленческие и образовательные процессы в школе.
— мониторинг учебного процесса (электронный классный журнал, до 25 различных видов расписания, более 40 автоматических отчётов об успеваемости и посещаемости и т.д.);
— решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.);
— тесная интеграция в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам (использование на уроках, факультативах);
— организация тестирования отдельных учащихся или всего класса, в т.ч. подготовка к ЕГЭ;
— обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий;
— поддержка новых образовательных технологий (проектная деятельность, портфолио учащихся и преподавателей);
— создание единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, внутренняя электронная почта, форум, каталог школьных ресурсов, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса;
Система обеспечивает участие в учебном процессе родителей. Любой родитель, подключившись, дистанционно может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; получать SMS-сообщения на мобильный телефон с актуальной информацией о своём ребёнке.
Учащиеся получают возможность дистанционного обучения (удалённое выполнение учащимися домашних заданий, доступ к своему дневнику и расписанию, общение с преподавателями).
Система обеспечивает различные права доступа к информации внутри системы, которые разграничены и очень гибко настраиваются в зависимости от ролей пользователя в системе. Это позволяет разграничить доступ к различной информации в системе и обеспечить безопасность данных.
Доступ к системе осуществляется с любого компьютера подключенного к Интернет по адресу: https://netschool.edu22.info.
Системные требования к персональному компьютеру клиента:
1. наличие персонального компьютера, подключенного к сети Интернет;
2. персональные компьютеры могут иметь любую операционную систему: Windows, Linux или MacOS;
3. наличие браузера.
Порядок подключения к системе, удаления школы, получения, восстановления и смены пароля администратора приведен в прилагаемом ниже файл.
Для подключения к АИС «Сетевой край. Образование» родителей для контроля посещаемости и оценок в электронном дневнике необходимо получить учетные данные входа в систему. Учетные данные создает секретарь образовательной организации, где учится ребенок, при условии работы школы в системе. Родителям для получения доступа необходимо обратиться к классному руководителю. Аккаунты пользователей должны быть созданы и переданы заинтересованным лицам в течение 3 рабочих дней после издания документа о зачислении обучающегося.