Spacex поможет nasa впервые за 10 лет отправить людей на мкс: «россия больше не нужна»?

Космическая жизнь

Все отличия касаются состояния невесомости. Невозможно присесть или класть вещи на поверхности. Все приспособления крепятся на липучках. Грузы лишены массы, а пространство может быть использовано в трех измерениях, что более удобно и экономно.

Расстояние между дисками позвоночника увеличивается в открытом космосе, поэтому в спине возможны дискомфортные ощущения. Если установить специальную радиолюбительскую связь, можно побеседовать с туристом, находясь дома.

Самые популярные места города Сеговия: Алькасар — бывшая резиденция королей

Замените дневной выгул на вечерний: правила содержания собаки в жару

Огурцов будет гораздо больше. Просто нужно убрать первую завязь

После возвращения

Путь орбитального туристического полета продолжается около 12 дней или меньше. Корабль отходит от станции и приближается к Земле. Он проходит массу маневров для снижения скорости. Корабль делится на отсеки, после чего вместе с тремя членами команды внедряется в плотный слой атмосферы. Попадая в земные слои воздуха, корабль переносит нечто, подобное возгоранию.

Магнитное поле, ошибка гирокомпаса, или Что заставляет корабли плавать кругами

Какие измения могут коснуться россиян в новогодние праздники: их могут отменить

Родители мужа переехали в соседний дом и начали вмешиваться в отношения

На высоте 10 км раскрывается парашют, зонт которого имеет площадь до 1000 метров квадратных. Космонавтов будут ожидать спасатели на вертолетах или вездеходах. Обычно посадка планируется в степях Казахстана.

После прибытия космонавты вновь проходят тестирование состояния здоровья, дают интервью. Затем они летят в Москву для прохождения восстановительного периода. Их ждет праздничная встреча, подарки и награды, а также мировая известность.

Роскосмос

Российские космонавты на МКС | joyreactor.cc

Три страшные тайны советской космонавтики

Сегодня покорить космос пытаются многие развитые страны. Для этих целей созданы специальные космические ведомства. В Японии — JAXA, в США — NASA, в Европе — ESA, а в России — Роскосмос.

Роскосмос периодически открывает набор новых космонавтов, и с 1961 года требования к кандидатам для этой профессии стали гораздо мягче. Чтобы стать космонавтом, необходимо соответствовать следующим пунктам (информация за 2017 год, при следующем наборе возможны изменения):

  • Российское гражданство;
  • Возраст до 35 лет;
  • Высшее образование в инженерной или летной специальности;
  • Опыт работы по профессии минимум 3 года;
  • Рост: стоя — 150-190 см, сидя — 80-99 см;
  • Масса тела — 50-90 кг;
  • Расстояние между углами подмышечных впадин — 45 см;
  • Обхват груди — 94-112 см;
  • Длина ступни — до 29,5 см;
  • Ширина бедер в положении сидя — 41 см.

Требования для отбора космонавтов жесткие | youfon.net

Такие требования связаны с отсутствием лишнего свободного места в космическом корабле. Вскоре на смену кораблю “Союз” должен прийти его последователь — “Федерация”, и критерии могут смягчиться, но просто соответствовать параметрам — мало.

Прежде всего, нужно следить за новостями Роскосмоса и ждать, пока ведомство объявит о старте нового набора. Когда это произойдет — направить необходимые документы начальнику ФГБУ «НИИ ЦПК имени Гагарина». После проверки — пройти собеседование, сдать вступительные тесты, тренироваться не менее шести лет, а затем дождаться назначения в экипаж и отправляться в космос.

Герман Титов

Второй советский человек в космосе родился 11 сентября 1935 года в Алтайском крае. С юных лет определился с будущей профессией, закончил 9-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВВС, затем Сталинградское военное авиационное училище. В 1960-м Герман Степанович вошел в отряд космонавтов. Он рассказывал супруге о том, насколько сложной была подготовка:

Герман Титов. (wikipedia.org)

«Родная моя, сегодня был очень трудный день. Из старой «гвардии» остался я один. Помнишь Вовку, парня из Питера? Он потерял сознание на перегрузках, а я выдержал. Знаешь, мне начинает казаться, что я двужильный. Пульс сегодня во время испытаний был чудовищный: 210 ударов в минуту. Я даже начал беспокоиться, как бы мое бедное сердечко не выскочило из груди. Но все обошлось благополучно. Завтра предстоит подъем на высоту, боюсь страшно, но страшно хочется пройти эту комиссию. Сегодня тут были высокие люди «из министерства». Говорили немного об условиях работы, но пока еще ничего конкретного»

«Вспоминаю дни, проведенные в госпитале, где отбирали будущих космонавтов. Главными судьями здесь были врачи самых различных специальностей. Каким должен быть космонавт? Шли жаркие споры, сталкивались различные точки зрения. У одних требования были чрезмерно высокими. Космонавт представлялся им сверхчеловеком. Другие, наоборот, утверждали, что в космос можно послать человека любой профессии, средних психофизических данных. Все это нетрудно понять: рождалась новая, неведения человечеству профессия, и только наука, подкрепленная жизнью, практикой, могла дать точные критерии, определяющие облик космонавта».

Герман Титов был дублером Юрия Гагарина. В августе 1961 года, менее чем через четыре месяца после полета Гагарина, Титов стартовал на корабле «Восток-2». Он совершил первый космический полет, продолжавшийся более 24 часов.

Герман Степанович скончался 20 сентября 2000 года.

Полет и выход в космос

Корабль «Восход-2» с Алексеем Леоновым (второй пилот) и Павлом Беляевым (командир) стартовал с космодрома Байконур 18 марта 1965 года (10:00 мск). Когда корабль совершал первый виток вокруг Земли, была надута шлюзовая камера, на втором витке начался выход Алексея Леонова в космос. Космонавт пять раз удалялся от корабля на расстояние до 5,35 м. Для подачи кислорода и связи с бортом «Восхода-2» (параметры орбиты — от 167 км до 475 км) использовался страховочный трос.

Выход не обошелся без нештатных ситуаций. Из-за разницы давления скафандр раздулся. Это препятствовало возвращению космонавта в шлюзовую камеру (диаметр люка был критически малым). Поэтому Леонов, рискуя жизнью, вынужден был стравливать в скафандре давление почти до критического (с 0,4 до 0,27 атмосфер). В нарушение инструкции космонавту пришлось входить в шлюзовую камеру головой вперед, а для закрытия за собой люка — переворачиваться в тесном пространстве (из рассказа Алексея Леонова в книге «Мировая пилотируемая космонавтика: История. Техника. Люди», 2005).

Общее время, проведенное Алексеем Леоновым в безвоздушном пространстве, составило 23 мин. 41 сек., из них 12 мин. 9 сек. — за пределами корабля (в свободном полете). На внешней поверхности корабля были установлены две телевизионные камеры, которые передавали изображение на Землю. Кроме того, сам космонавт вел съемку специальной кинокамерой С-97.

Общая продолжительность полета «Восхода-2» составила 1 сутки 2 часа 2 минуты.

Требования к космонавтам

Основные требования к космонавтам: возраст на более 35 лет, наличие летного или высшего инженерного образования, отличной физической подготовки, а также состояние здоровья, подпадающее под требования. Кроме того, от участника потребуется наличие справки об отсутствии противопоказаний для работы с секретными документами.

Критерии отбора космонавтов

Параметры, физическая подготовка и здоровье

Рассмотрим подробнее физические параметры и здоровье. Прежде всего космонавт должен способен помещаться в скафандр и современные кресла космических кораблей. Из этого следуют такие физические параметры: рост – от 150 до 190 см, высота сидя – 80 – 99 см, ширина бедер сидя – менее 42 см, обхват груди 0 от 94 до 112 см, ступня – не более 29,5 см (46-й размер), вес – от 50 до 90 кг.

Чтобы представить требуемую физическую подготовку – достаточно взглянуть на вступительные тесты, в числе которых следующие:

  • Выносливость: рробежать дистанцию в 1 км за 3,5 минуты (почти 3-й разряд по бегу), либо пройти лыжную гонку в 5 км, а также проплыть 800 метров примерно за 19 минут.
  • Сила: подтягивание на перекладине (не менее 20-ти раз), выполнить угол в упоре на брусьях.
  • Быстрота: челночный бег 10 х 10 м и прыжки в длину с места.
  • Ловкость: упражнения в воду и прыжки на батуте, среди которых прыжки с поворотом на 360 градусов.

К числу проблем со здоровьем относят и проблемы с вестибулярным аппаратом, с которыми путь в отряд космонавтов закрыт. Отсутствие гравитации на борту корабля могут вызвать у таких людей тошноту и головокружение, что значительно понижает работоспособность.

Параметры и физические навыки космонавта

Другие требования

К другим требованиям относится знание английского. Однако, как утверждает «Роскосмос» — достаточно уровня, достигаемого в результате прохождения вузовских программ английского. Примечательно, что требуются также знания в области культурологии и успешное прохождение экзамена по русскому языку.

Очевидно, что работа космонавта включает немалый мыслительный процесс в штатной ситуации, и особенно при чрезвычайном положении. По этой причине кандидаты обязаны показать высокий уровень запоминания информации, а также навыки быстрого овладения техническими системами. Следует также отметить, что в приоритете будут и те кандидаты, которые имеют опыт операторской работы, чтобы снимать качественные и полные видео. Не в последнюю очередь оцениваются и такие навыки, как коммуникабельность и лидерские качества.

На кого нужно учиться, чтобы стать космонавтом?

Как уже говорилось ранее, основные специальности, которыми владеют космонавты – инженерные или летные. Кроме того, настоятельно рекомендуется иметь опыт работы в авиационной и ракетно-космической промышленности РФ. Высшее образование определяется такими степенями как квалифицированный специалист либо магистр. Такие кандидаты должны иметь опыт работы по специальности не менее 3-х лет, в случае с летчиками – также классность не ниже 3-го класса. Для представителей других профессий также существует возможность быть принятыми в отряд космонавтов, хоть и достаточно малая. Это возможно в случае успешной сдачи всех вступительных тестов, а также в случае, когда требуется космонавт-исследователь, владеющий данным направлением. Обычно такими исключениями становятся медики или биологи.

Полный список документов, требований, а также инструкция по подаче заявки и информация по проведению конкурса доступны на сайте «Роскосмоса». Участники могут отправить документы по почте либо доставить лично в Звездный городок.

XCOR

Рекламный девиз: Впечатление, которое изменит вашу жизнь.

Концепция: Этот полет будет захватывающим от начала до конца. Сидя бок о бок с пилотом, вы сможете наблюдать за тем, как ваш

крохотный многоразовый корабль Lynx («Рысь») разгоняется по взлетной полосе, быстро набирает высоту и развивает скорость, в три раза превышающую скорость звука. Примерно на высоте в 60 км пилот выключит двигатель, и аппарат продолжит полет в космос по инерции.

Image caption

Увы, прежде чем Lynx совершит первый коммерческий полет, ему предстоят годы испытаний

После нескольких минут невесомости Lynx снова войдет в атмосферу и начнет спуск по спирали — при этом вы испытаете перегрузку, в четыре раза превышающую силу земного тяготения. Приземление предусмотрено на полосу аэродрома.

В кабине Lynx слишком тесно для кувырканий в невесомости, зато единственному пассажиру открывается такой же вид, что и сидящему рядом пилоту.

Реальность: Компания XCOR не располагает ресурсами, доступными Virgin Galactic, и ее аппарат пока еще не совершил ни одного испытательного полета. Прототип Lynx собирают в скромном деревянном ангаре, расположенном неподалеку от ангара Virgin Galactic на территории испытательного центра гражданской авиации и космонавтики в калифорнийской пустыне Мохаве.

Тем не менее за последние пять лет XCOR добилась серьезных успехов в разработке технологий, необходимых для реализации проекта. К ним относятся, в частности, двигатель, который можно запускать и отключать на любом этапе полета, легкие материалы, используемые в фюзеляже, и — пока в теории — сокращение сроков подготовки аппарата к следующему полету.

Image caption

Lynx будет выходить на суборбитальную траекторию при помощи ракетного двигателя, а затем планировать на Землю

В ближайшие месяцы (а возможно, и годы) планируется завершить сборку прототипа и начать испытания, после чего мы узнаем, насколько состоятельна программа XCOR.

Цена: 150 тыс. долларов

Вау-эффект: 4 из 5.

Вывод: практически тот же SpaceShipTwo, только еще круче.

BLUE ORIGIN

Рекламный девиз: Какой бы прекрасной ни была Земля,

Голубая планета — лишь колыбель человечества. Все только начинается.

Концепция: Не обращайте внимания на бессмысленный корпоративный лозунг: в действительности речь идет о космическом корабле, установленном на ракете-носителе.

В день старта вас пристегнут к креслу в просторной капсуле экипажа вместе с пятью другими пассажирами. Подразумевается, что полетом на всем его протяжении будут управлять с наземного пункта, так что на борту может даже не оказаться пилота.

Image caption

За проектом Blue Origin, о котором известно не так много, стоит бизнесмен Джеффри Безос, основатель компании Amazon

Оторвавшись от стартового стола, ракета устремится вверх со скоростью примерно в три раза выше скорости звука и доставит аппарат на высоту около 100 км, после чего капсула отстыкуется и продолжит полет по параболе.

Вы сможете свободно летать по просторной кабине и любоваться Землей сквозь иллюминаторы больше метра диаметром. Но вскоре из центра управления полетом последует команда пассажирам вернуться на свои места, после чего начнется спуск с пятикратными перегрузками. Капсула приземлится при помощи парашютной системы.

Реальность: Blue Origin — проект бизнесмена Джеффа Безоса, основателя компании Amazon. В отличие от Virgin Galactic и XCOR, компания предпочитает не распространяться о подробностях программы. Однако информация, уже ставшая достоянием публики, весьма впечатляет.

Недавно успешно завершился третий беспилотный испытательный запуск суборбитального корабля New Shepard, названного в честь первого американского астронавта Алана Шепарда. Причем все три пуска произведены при помощи одной и той же многоразовой ракеты.

После отстыковки капсулы с экипажем ракета возвращается на Землю; при приближении к земной поверхности двигатель снова запускается, выдвигаются посадочные стойки, и ракета приземляется вертикально. Как говорят в Blue Origin, «Запустили. Приземлили. Повторили».

Однако пройдет немало времени, прежде чем ракету и суборбитальный аппарат в комплексе испытают в степени, достаточной для того, чтобы совершать запуски с пассажирами на борту. Кроме того, остается неизвестной предполагаемая стоимость билета. Впрочем, стоит помнить о варианте заказа капсулы целиком, чтобы взять с собой в полет семью…

Цена: неизвестна.

Вау-эффект: 5 из 5.

Вывод: почувствуйте себя настоящим космонавтом.

Как становятся космонавтами?

Как уже было отмечено, даже те претенденты, которые успешно прошли первый отбор, вовсе не летят в космос в ближайшем же будущем. Вместо «претендентов в кандидаты в космонавты» ни становятся «кандидатами в космонавты». Далее необходимо пройти следующие этапы:

  1. Два года общей подготовки к работе в космической отрасли. По их завершении кандидаты сдают государственный экзамен и получают статус «космонавтов-испытателей».
  2. Два года групповых тренировок. В течение всего этого времени необходимо сдавать разнообразные зачеты, экзамены, тесты.
  3. До двух лет на подготовку к участию в конкретной программе. Это происходит лишь в том случае, если космонавта назначают в экипаж для совершения своего первого полета.

Во время тренировок используются различные приспособления, позволяющие воссоздать состояние невесомости, репетируются ситуации, которые могут возникнуть в ходе полета, излагается много теоретической информации о техническом устройстве оборудования и о самом космосе. В обучение входят командировки для обмена опытом с зарубежными коллегами. При этом каждый год понадобится повторно проходить медицинскую комиссию, и если здоровье окажется отличным от идеального – увы, от мечты о полете в космос придется отказаться.

Таким образом, можно дать один окончательный ответ на вопрос, где в нашей стране готовят непосредственно космонавтов: в Центре подготовки космонавтов. И для того, чтобы сначала пройти отбор, а затем – спустя несколько лет – отправиться в свой первый полет, понадобится приложить немало усилий.

WORLD VIEW

Рекламный девиз: Мы поднимаем инновации на новую высоту.

Концепция: Вы наверняка знаете о высотных метеорологических шарах-зондах, поднимающих в стратосферу камеры, забавные игрушки или фигурки «Лего». Проект

World View подразумевает примерно то же самое, только в качестве груза к шару подвешивают пассажиров.

Image caption

Путешествие в капсуле World View позволит вам в течение двух часов наблюдать за Землей с высоты в 30 км

Вы займете место в просторной, комфортабельной капсуле в компании пяти других туристов и двух членов экипажа. Огромный шар, в надутом состоянии достигающий размеров футбольного поля, поднимет вас в стратосферу на высоту около 30 км.

Следующие два часа вы проведете, рассматривая Землю в иллюминаторы. На борту обещают даже доступ в интернет, чтобы можно было оперативно обновить ваш статус в «Фейсбуке» — нет сомнений, что ваши друзья будут в восторге.

Затем последуют спуск капсулы под куполом управляемого парашюта (в случае нераскрытия основного купола раскроется запасной) и относительно мягкая посадка.

Реальность: У компании World View уже есть опыт запуска научной аппаратуры в стратосферу. Высотные зонды вполне доказали свою надежность; поскольку полет не связан с использованием ракетных двигателей, он может стать привлекательным вариантом для тех, кто хочет испытать менее острые ощущения, чем невесомость и перегрузки.

Image caption

С борта капсулы откроется невероятный вид на нашу планету, и полет не будет сопровождаться перегрузками

Следует, однако, иметь в виду, что получение почетного звания космонавта-туриста напрямую зависит от того, на какую максимальную высоту вы подниметесь. Можно спорить о том, где именно начинается космос, но его официально принятая граница расположена на высоте в 100 км (неслучайно другие перечисленные нами проекты ориентируются на достижение именно этой высоты).

Вид с борта капсулы будет открываться невероятный, но ощущения невесомости вам испытать не доведется. Сможете ли вы после такого полета называть себя космическим путешественником, решать вам.

Цена: 75 тыс. долл. США

Вау-эффект: 4 из 5.

Вывод: самый лучший вид на Землю, но не из космоса.

Список награждённых званием

По году награждения

Год Лётчики-космонавты
Юрий Гагарин, Герман Титов
Андриян Николаев, Павел Попович
Валерий Быковский, Валентина Терешкова
  Борис Егоров, Владимир Комаров, Константин Феоктистов
  Павел Беляев, Алексей Леонов
  Георгий Береговой
  Владислав Волков, Борис Волынов, Виктор Горбатко, Алексей Елисеев, Валерий Кубасов, Анатолий Филипченко, Евгений Хрунов, Владимир Шаталов, Георгий Шонин
  Виталий Севастьянов
  Николай Рукавишников, Георгий Добровольский, Виктор Пацаев
  Пётр Климук, Василий Лазарев, Валентин Лебедев, Олег Макаров
  Юрий Артюхин, Лев Дёмин, Геннадий Сарафанов
  Георгий Гречко, Алексей Губарев
  Владимир Аксёнов, Виталий Жолобов, Вячеслав Зудов, Валерий Рождественский
  Юрий Глазков, Владимир Ковалёнок, Валерий Рюмин
  Владимир Джанибеков, Александр Иванченков, Юрий Романенко
  Владимир Ляхов
  Леонид Кизим, Юрий Малышев, Леонид Попов, Геннадий Стрекалов
  Виктор Савиных
  Анатолий Березовой, Светлана Савицкая, Александр Серебров
  Александр Александров, Владимир Титов
  Олег Атьков, Игорь Волк, Владимир Соловьёв
  Владимир Васютин, Александр Волков
  Александр Викторенко, Александр Лавейкин, Анатолий Левченко
  Муса Манаров, Анатолий Соловьёв
  Сергей Крикалёв, Валерий Поляков
  Александр Баландин, Геннадий Манаков
  Виктор Афанасьев, Анатолий Арцебарский, Токтар Аубакиров.

По номеру в списке

Порядковые номера нагрудных знаков, выдаваемых космонавтам, до 1979 года включительно совпадали с порядковым номером космонавта, то есть очерёдностью совершения ими первого полёта. Начиная с 1980 года порядок был нарушен. Список приведён по данным «Космической энциклопедии ASTROnote».

Космонавт № нагрудного знака Лётчик-космонавт
1 1 Юрий Алексеевич Гагарин
2 2 Герман Степанович Титов
3 3 Андриян Григорьевич Николаев
4 4 Павел Романович Попович
5 5 Валерий Фёдорович Быковский
6 6 Валентина Владимировна Терешкова
7 7 Владимир Михайлович Комаров
8 8 Константин Петрович Феоктистов
9 9 Борис Борисович Егоров
10 10 Павел Иванович Беляев
11 11 Алексей Архипович Леонов
12 12 Георгий Тимофеевич Береговой
13 13 Владимир Александрович Шаталов
14 14 Борис Валентинович Волынов
15 16 Алексей Станиславович Елисеев
16 15 Евгений Васильевич Хрунов
17 17 Георгий Степанович Шонин
18 18 Валерий Николаевич Кубасов
19 19 Анатолий Васильевич Филипченко
20 20 Владислав Николаевич Волков
21 21 Виктор Васильевич Горбатко
22 22 Виталий Иванович Севастьянов
23 23 Николай Николаевич Рукавишников
24 24 Георгий Тимофеевич Добровольский
25 25 Виктор Иванович Пацаев
26 26 Василий Григорьевич Лазарев
27 27 Олег Григорьевич Макаров
28 28 Пётр Ильич Климук
29 29 Валентин Витальевич Лебедев
30 30 Юрий Петрович Артюхин
31 31 Геннадий Васильевич Сарафанов
32 32 Лев Степанович Дёмин
33 33 Алексей Александрович Губарев
34 34 Георгий Михайлович Гречко
35 35 Виталий Михайлович Жолобов
36 36 Владимир Викторович Аксёнов
37 37 Вячеслав Дмитриевич Зудов
38 38 Валерий Ильич Рождественский
39 39 Юрий Николаевич Глазков
40 40 Владимир Васильевич Ковалёнок
41 41 Валерий Викторович Рюмин
42 42 Юрий Викторович Романенко
43 43 Владимир Александрович Джанибеков
44 44 Александр Сергеевич Иванченков
45 45 Владимир Афанасьевич Ляхов
46 47 Леонид Иванович Попов
47 46 Юрий Васильевич Малышев
48 48 Леонид Денисович Кизим
49 49 Геннадий Михайлович Стрекалов
50 50 Виктор Петрович Савиных
51 53 Анатолий Николаевич Березовой
52 51 Александр Александрович Серебров
53 52 Светлана Евгеньевна Савицкая
54 54 Владимир Георгиевич Титов
55 55 Александр Павлович Александров
56 57 Владимир Алексеевич Соловьёв
57 58 Олег Юрьевич Атьков
58 56 Игорь Петрович Волк
59 59 Владимир Владимирович Васютин
60 60 Александр Александрович Волков
61 62 Александр Иванович Лавейкин
62 61 Александр Степанович Викторенко
63 65 Муса Хираманович Манаров
64 63 Анатолий Семёнович Левченко
65 64 Анатолий Яковлевич Соловьёв
66 67 Валерий Владимирович Поляков
67 66 Сергей Константинович Крикалёв
68 68 Александр Николаевич Баландин
69 69 Геннадий Михайлович Манаков
70 70 Виктор Михайлович Афанасьев
71 71 Анатолий Павлович Арцебарский
72 72 Токтар Онгарбаевич Аубакиров

Кто был в числе туристов

Космические туристы — состоятельные люди, готовые оплатить десятки миллионов долларов за возможность отправиться за пределы Земли. Все они — известные личности: бизнесмены, выступающие на конференциях, дающие интервью.

Для непрофессионалов отправление в космос проходит особенно сложно, но в 2001 году это продемонстрировал Деннис Тито. Он стал полноценным туристом космоса, первым из тех, кто полетел в космическую даль без многоэтапной подготовки.

Деннис Тито — главный управляющий инвестиционной компании Wilshire Associates в США. Он заплатил 20 млн долларов, чтобы полететь на корабле «Союз ТМ-32» и МКС. Его полет был организован «Роскосмосом» и Space Adventures. С ним отправились Талгат Мусабаев и Юрий Батурин.

В полете Тито столкнулся с некоторыми проблемами: оттолкнувшись от пола, он сильно ударился головой о люк корабля и получил травму. Кроме того, Денниса беспокоило состояние сердца. В каждом случае о нем заботился Талгат Мусабаев.

Китаец в жару пьет горячий зеленый чай. Стали делать как он и забыли про жажду

Повар, которому всего три года: малышка покоряет своими блюдами

Занозы теперь не страшат. Просто беру масло и пинцет

Деннис, как бы там ни было, был в восторге от полета. Несмотря на ожидание худшего, он назвал путешествие величайшим приключением в жизни и все дни испытывал эйфорию.

Чарльз Симони — глава и основатель компании Intentional Software. Он летал в космос дважды в 2007 и 2009 годах. За свои путешествия турист заплатил 70 миллионов долларов.

Сколько стоит попасть в космос?

Туристы отправлялись в космос на российских ракетах с начала 2000-х, но цена за поездку составляла от 20 до 40 миллионов долларов. Полеты Virgin Galactic в сравнении кажутся почти бесплатными. Компания уже составила очередь из 700 человек, которые готовы заплатить 200-250 тысяч долларов за полет в космос. Правда, мы пока не слышали, сколько будет стоить билет от SpaceX или Blue Origin.

Что же должно произойти, чтобы эти билеты оказались в пределах позволенного моим кошельком? Да, все первые туристы будут богачами, но авиаперелеты начинались с того же — были рискованными и дорогими. Не ожидайте, что расходы будут сокращаться так же быстро, как на рейсах авиакомпаний, поскольку спрос на космические путешествия не так уж и высок. Многие вообще не заинтересованы в том, чтобы лететь в космос. Но тенденция к снижению стоимости уже наметилась.

С финансовой точки зрения, снижение цен отвечает интересам этих космических компаний. «Они могут сделать две вещи, чтобы получить деньги. Первое — предварительная продажа билетов», говорит исследователь аэронавтики и астронавтики Маркус Герстер из MIT. «Второе — начать с более высоких цен, скажем, 2 миллиона долларов, и продать тем, кто будет готов заплатить. Когда все желающие отлетали, вы снижаете цены». Чем больше конкурентов появится на рынке, тем ниже будут цены.

Итак, вот ваши варианты попасть в космос как можно скорее:

Пусть за вас заплатят

Некоммерческая организация Space for Humanity утверждает, что предлагает бесплатные поездки в космос людям, которые в обычных условиях не имели бы возможности туда отправиться. Организация надеется, что привнесение большего разнообразия в космические путешествия создаст образцы для подражания для людей со всего мира и распространит ажиотаж на тему космоса среди новых групп. Хотя они не разглашают источники своего финансирования, исполнительный директор организации Рэйчел Лайонс говорит, что в их ближайших планах отправить в течение следующих двух лет от шести до восьми человек за пределы Земли. И они не стесняются в выражениях. Лайонс говорит, что Space for Humanity «намерена стать самым активным скупщиком билетов». Как же получить один из этих слотов? Подать заявку на сайте. Попробуйте, чего уж.

Станьте известным художником

Да, этот вариант достаточно нишевый, но первый клиент SpaceX выкупил весь корабль, а не только одно место, и раздал другим бесплатно. Он ищет художников, которые смогут разделить его опыт. Если другие первопроходцы также будут брать с собой тех, кто не может позволить себе билет, это поможет сделать доступ к космосу более простым для всех.

Устройтесь в космическую компанию

Прежде чем Blue Origin отправит в космос платных клиентов, она выведет туда своих сотрудников, так что работа в компании позволит вам получить бесплатную поездку.

Станьте государственным астронавтов

Почему бы не пойти по традиционному маршруту? Если вы действительно любите космос, вероятно, дешевле будет получить степень, необходимую для того, чтобы стать кандидатом в космонавты, нежели купить билет.

Заплатите

Можно отправиться в одну из известных компаний и заплатить больше, а можно отправиться в малоизвестную компанию и заплатить 100 000 долларов. Менее дорогие варианты, как правило, не окупались. XCOR, которая предлагала самые дешевые билеты в космос, обанкротилась, в результате чего сотни людей потеряли свои 100 000 долларов и ближе к космосу не стали. Некоторые альтернативные провайдеры вроде WorldView отложили свои планы по туризму в пользу более прибыльных историй.

Подождите, пока цена упадет

Да, это не лучший вариант, но — практично. Если вы не можете позволить себе полет прямо сейчас, вернитесь через пять лет (возможно, удастся сэкономить немного денег). По оценкам Герстера, после того, как компания выполнит около тысячи рейсов хотя бы с пятью пассажирами, она сможет снизить цены вдвое. Несмотря на то, что это все еще дорого, 50-процентная скидка никому не повредит. К тому же, все богатые люди, вероятнее всего, полетят раз в жизни. Новых туристов придется ждать целое поколение.

Какой вариант выберете? Расскажите в нашем чате в Телеграме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector