Белые ночи в россии: увидеть все краски северной природы

Сура «Аль-Кадр» («Ночь предопределения»)

Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого
Бисми-лляхи-р-рахмани-р-рахим
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

1. Поистине, ниспослали Мы его в Ночь предопределения
Инна анзальнаху фи лейляти-ль-кадр
إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ

2. И откуда знать тебе, что Ночь предопределения?
Уа ма адрака ма лейляту-ль-кадр
وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ

3. Ночь предопределения лучше тысячи месяцев
Лейляту-ль-кадри хайрум мин альфи шахр
لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ

4. Ниспосылаются ангелы и Дух во неё с соизволения Господа их для всяких повелений
Таназзалу-ль-малаикату уа-р-руху фиха биизни раббихим мин кулли амр
تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ

5. мира она до появления зари

Саламун хийа хатта матлаи-ль-фаджр
سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ

Комментарии

Имаму Бакиру, да будет мир с ним, однажды был задан вопрос о том, какая из ночей является Ночью предопределения, и он ответил так: «Как же мы можем не знать этого, когда в эту ночь нас окружают ангелы?» (Бахрани, «Аль-Бурхан», т. 4, с. 488). В предании от Имама Садыка, да будет мир с ним, говорится: «Назначение судьбы происходит в Ночь предопределения 19-го, подтверждение назначенного удела — в ночь на 21-е, а скрепление подписью — в ночь на 23-е» (Хувайзи, «Нур ас-сакалейн», т. 5, с. 626).

Рассказывается, что к Имаму Садыку, да будет мир с ним, подошёл некий человек и спросил, означает ли слово «Рух» («Дух») то же самое, что и Джабраил, на что тот ответил: «Джабраил — это лишь один из ангелов, тогда как Рух стоит выше ангелов. Разве не сказал Всевышний Аллах: „Ниспосылаются ангелы и Дух“ (97:4)?» (Бахрани, «Аль-Бурхан», т. 4, с. 481).

В предании рассказывается, что однажды Имам Садык, да будет мир с ним, сказал Али ибн Абу Хамзе Сумали: «В Ночь предопределения 21-го и 23-го числа стремись к благодати. В каждую из них постарайся совершить сто ракаатов молитвы и, если удастся, храни бодрствование в течение обеих ночей до самого рассвета, а затем соверши ритуал омовения». Абу Хамза спросил Имама, что ему делать, если он не сможет стоя совершить столько молитв. «Молись сидя», — ответил ему Имам. Тогда Абу Хамза спросил, как ему быть, если он не сумеет сделать и этого

«Молись в постели, — ответил Имам, — и неважно, если ты немного поспишь в начале ночи, а только потом начнёшь молиться, поскольку в Рамадан небесные врата распахнуты настежь, дьявол скован цепями, а деяния верующих принимаются Господом. О сколь славен месяц Рамадан!» (Хувайзи, «Нур ас-сакалейн», т

5, с. 626).

26–27 рамадана – Лайлат аль-Кадр

В священном месяце Рамадан есть самая значимая ночь – Ночь Предопределения (Ночь Величия, Ночь Могущества) – Лайлат аль-Кадр. Это одна из последних десяти ночей месяца Рамадан. Ночь 26-го дня месяца Рамадан – лишь наиболее вероятное время.

Ночь Предопределения – благословенная ночь, которую Всевышний Аллах возвысил над всеми остальными. В эту ночь Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, были ниспосланы первые суры Священного Корана, чтобы указать людям прямой путь и сделать их счастливыми – как в этом мире, так и в Последней жизни.

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари»

Священный Коран. Сура 97 «Аль-Кадр» /«Предопределение», аят 1, 3-5

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В нее решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего, Господа небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью»

Священный Коран. Сура 44 «Ад-Духан» / «Дым», аят 3-7

«Кадр» переводится с арабского как «предопределение» и «величие». Считается также, что название этой ночи произошло от глагола «кадара», означающего «суживать», «стеснять». В эту ночь на землю спускается великое множество ангелов, от которых на земле становится тесно.

Мусульмане особенно чтят три последние ночи, предшествующие завершению поста. По преданию эта ночь находится среди нечетных ночей последней декады Рамадана, но может быть и в любой день месяца. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Ищите ее среди последних десяти ночей. Если же кто-нибудь из вас почувствует слабость или не сможет выстоять все десять ночей, то пусть постарается найти ее среди семи последних» (Муслим).

В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а утром солнце восходит как полная луна — без ослепляющих лучей, с нежным светом. Иногда Аллах дает знать о наступлении этой ночи, как это однажды было с Пророком, мир ему и благословение, который увидел во сне, как он совершает земной поклон в воду с глиной. В тот год это произошло во время утреннего намаза 21-го рамадана.

Проявление милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии. Эта ночь приносит великое благо верующим, поклоняющимся Господу, поскольку благодаря этому они избавляются от наказания в Аду. Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь нисходят ангелы, выполняя мудрые веления Господа и неся с собой добро, благословение и милость.

Особенности ночи Предопределения

В Коране Всевышний Аллах говорит об особенностях ночи Предопределения:

«Воистину, Мы ниспослали его в Ночь Предопределения. Откуда ты мог знать, что такое Ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» (сура «Предопределение», аяты 1-5)

«Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В ней решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (сура «Украшение», аяты 3-5).

«Ха. Мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы ниспослали его в благословенную ночь. Воистину, Мы всегда увещевали. В эту ночь решаются все мудрые дела согласно Нашему повелению, которое Мы посылаем» (сура «Дым», аяты 1-5).

В какую ночь Рамадана выпадает Лялят-уль-Кадр?

Конечно, всем интересен этот вопрос, ведь каждый хочет получить высокую степень, прощение грехов и принятие мольбы.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я пришёл рассказать вам о Ночи предопределения, когда она наступает, однако я побоялся, что вы будете уповать только на неё (то есть весь месяц не совершать поклонение, кроме как в эту ночь); возможно, так будет лучше вам. Ищите эту ночь в последние десять дней месяца Рамадан, когда останется девять, семь, пять, три, одна ночь до конца этого месяца (то есть в нечётные ночи)…» (имам Ахмад, № 5/324).

Из этого хадиса ясно, что неправильно сидеть сложа руки и ждать, пока увидите эту ночь. Нужно уповать на Аллаха, стараться в поклонении постоянно. Если человек будет до утра смотреть телевизор или просто, лёжа на диване, в «потолок плевать», то он не увидит эту ночь как своих ушей.

Всякий раз, когда идёт речь о ночном бодрствовании, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ставит условием пребывание в состоянии веры и упования на Аллаха.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто совершит вечерний и ночной намазы в коллективе весь месяц Рамадан, тот получит полноценную долю от Ляйлят-уль-Кадр» (имам аль-Байхаки).

По мнению имама аш-Шафии, более возможная ночь увидеть Ляйлят-уль-Кадр – это двадцать первая или двадцать третья ночь. Имам ан-Навави сказал: «Эта ночь не имеет определённости, т. к. она перемещается, соответственно человеку нужно все десять дней находиться в поклонении Аллаху».

Имам аль-Газали сказал: «Это зависит от того, какой день был первым в месяце Рамадан: если воскресенье или вторник, то Ночь предопределения – двадцать девятая ночь; если понедельник первый день, то Ночь предопределения – двадцать первая; если среда или пятница, то двадцать седьмая; если четверг, то двадцать пятая ночь».

Суфизм

Персидский суфий XXI века Аль-Худжвири, отмечает :

Для суфия-мистика сам по себе ислам — предопределение судьбы. Он следует сердцу, идет вдоль тонкого края множественности нафса (араб. “эго”) к единству духа. У суфия не возникает мысли о том, предопределен ли этот путь заранее, поскольку его вера находится в другой плоскости. Его разум подчинен, успокоен Аллахом — он с Ним един, в Нем растворен. Он верит в предопределенность так, как будто он сам и есть предопределенность. Суфий видит Аллаха во всем. Суфий говорит: “Ла иллах илла’ллах ху”, — «Не существует другой реальности, кроме реальности Аллаха, и не существует бога, кроме Аллаха”. В таком подходе на первое место выступает ихсан (араб. «совершенное действие») как высшее проявление имана.

Время наступления Ляйлятуль-Кадр

Точная дата наступления Ночи могущества скрыта от людей. В этом заключается особый смысл и милость Всевышнего, который пожелал, чтобы верующие искали её и усердствовали в поклонении не только в течение одной ночи, но на протяжении большего времени.

Однако из хадисов Посланника Аллаха (с.г.в.) нам известны временные рамки наступления Ляйлятуль-Кадр. Во множестве хадисов, приводимых в сборниках аль-Бухари и Муслима, говорится, что ожидать её следует в заключительной декаде Священного месяца Рамазан, причём в нечётные дни. При этом наиболее вероятной датой Ночи Кадр называется 27 число, подтверждением чему служит хадис, приводимый Абу Даудом.

Однако большинство мусульманских учёных считают, что искать Ночь предопределения необходимо в последние 10 дней Рамазана, а не полагаться лишь на 27 число.

Кроме того, некоторые богословы утверждают, что в эту ночь наблюдаются и особые природные признаки, увидев которые можно узнать Ляйлятуль-Кадр:

Безоблачная погода, ясное небо

Температура воздуха не слишком жаркая, но и не слишком холодная

Отсутствие ветра, либо его наличие, но легкого и умеренного

Особая яркость звёзд и луны

Полная тишина, что даже собаки редко лают

Отсутствие звездопада

После Ночи предопределения солнце восходит без лучей

В то же время с данной точкой зрения согласны отнюдь не все учёные. Некоторые мусульманские богословы утверждают, что пытаться выискивать наличие данных признаков не стоит, так как они являются вымышленными. Сторонники этого мнения уверяют, что если бы перечисленные выше признаки на самом деле происходили в Ляйлятуль-Кадр, то в таком случае верующие знали бы точную дату её наступления, что, в свою очередь, входит в противоречие с изначальным замыслом Аллаха сделать дату скрытой от людей.

Как провести Ночь Кадр

1. Совершать дополнительные намазы

2. Произносить дуа и салаваты Пророку (с.г.в.)

3. Читать Коран

4. Совершать иные благие деяния.

Признаки Лейлятуль аль Кадр

Наступление Ночи Предопределения сопровождается рядом признаков: в достоверных хадисах сказано, что Посланник Аллаха ﷺ об этих признаках рассказывал своим сподвижникам. По вопросу матери Правоверных Аиши о том, что именно следует говорить в Ночь Предопределения, если удастся определить ее наступление, можно понять, что ее можно узнать по некоторым определенным признакам.

По поводу этих признаков мусульманские ученые-богословы расходятся в своих мнениях. Ат-Табари, по словам имама аш-Шаукани, считал, что тот факт, что достоверных знаний о Ночи Предопределения нет, говорит о том, что неправду говорят те, кто заявляет, что в Лейлятуль Кадр можно увидеть такие явления какие в другие дни увидеть нельзя, поскольку в этом случае каждый, кто проводит ночь в молитве, особенно в течение месяца Рамазан, знал бы о Лейлятуль Кадр. По мнению ибн аль-Мунира, такие утверждения нельзя называть неправдой, поскольку Аллах может ниспослать возможность некоторым верующим увидеть в Лейлятуль Кадр удивительные знамения.

О признаках Ночи Предопределения упоминал Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин:

  • Она должна быть светлая, но заметно это будет только в таких местах, где пустынно и отсутствует освещение.
  • Ярче обычного светят и звезды, и луна.
  • На верующих мусульман снисходит благоговение и спокойствие, они ощущают их так, как никогда больше в течение года.
  • В нее не бывает порывистого и ураганного ветра, а если и есть ветер, то он бывает больше умеренным и легким.

Некоторым правоверным во сне могут присниться подробности Ночи Предопределения, и такие случаи неоднократно происходили со сподвижниками Пророка Мухаммада ﷺ.

Намаз, совершаемый верующим именно в Ночь Предопределения, не сравним по тому, какое доставляет наслаждение, ни с одним другим намазом в какую-то другую ночь.

Еще одним признаком наступления является появление на небе Луны, которая похожа на половину блюда. Об этом признаке Лейлятуль Кадр упоминается в хадисе, переданном Абу Хурайрой: сообщается, что Пророк Мухаммада ﷺ задавал вопрос, обсуждая признаки «Ляйлат аль-Кадр», помнит ли кто-либо из присутствующих, как восходила Луна, которая была похожа на половину блюда. Говоря о Ночи Предопределения, Пророк Мухаммад ﷺ упоминал, что она не будет холодной или жаркой, светлой или открытой, но «луна в Ночь Предопределения словно затмевает звезды, и дьяволы в нее не выходят, пока не забрезжит рассвет» — так говорится в хадисе, который передали Ибн Хиббан и Ибн Хузейма, назвав его достоверным.

Лаяние собак

Некоторые предания которые дошли до нашего времени о ее признаках правдивыми не являются – об этом упоминал шейх аль-Усеймин, когда говорил, что есть сообщения о том, что в Ночь Предопределения не лают собаки. Он замечал, что такие сообщения правдивыми не являются, потому что в ходе наблюдений было замечено, что в течение всех десяти последних ночей священного месяца Рамазан собаки лают как обычно.

Восход Солнца

Немало признаков упоминается и в связи с восходом Солнца после Ночи Предопределения — солнце на восходе не имеет лучей. В хадисе, который передал Имам Муслим, говорится, что Ночь Предопределения является двадцать седьмой ночью, и когда у Ибн Масуда, который сказал такое, как передает имам Муслим, поинтересовались, не оговорился ли он и на что он опирается в своем заявлении, тот заявил, что Пророк Мухаммад ﷺ поведал о признаке Ночи Предопределения, что после нее солнце восходит без лучей точно также, как это происходит в ночь полнолуния с луной.

Рамадан 2020. Когда наступит Ночь Предопределения

Ночь Предопределения (Ляйлят аль-Кадр), которая упоминается в Коране и хадисах, знаменательна, прежде всего, тем, что в эту ночь Коран был ниспущен от Трона Всевышнего до первого неба, после чего частями ниспосылался пророку Мухаммаду на протяжении 23 лет. Также в эту ночь записывается предопределение каждого человека.

Примечательно, что пророк Мухаммад не знал точного времени наступления Ночи Предопределения. Об этом сообщается в хадисах. В сборниках аль-Бухари и Муслима есть ряд хадисов, где говорится, что Ночь Предопределения непременно наступает в последние десять дней месяца Рамадан, и именно в этот период ее следует ожидать. В этом году первой ночью последней декады Рамадана является ночь с 13 на 14 мая, а последней – ночь с 22 на 23 мая. 24 мая мусульманский мир будет праздновать Уразу-байрам.

По словам Пророка, которые передает Айша, в последнюю декаду Рамадана следует совершать больше поклонений, чем в первую или вторую. Сам пророк поступал именно таким образом: он каждую ночь выстаивал молитву до сухура (предрассветного приема пищи), прочитывая еженощно весь Коран.

В различных обстоятельствах посланник Всевышнего указывал на разные даты. Часто в своих наставлениях он делал акцент на нечетных ночах последней декады Рамадана – с 21-ой по 29-ую. Есть ряд достоверных хадисов от Ибн Аббаса, в которых Пророк давал знать, что это 27-ая ночь Рамадана.

Многие богословы полагают, что Ночь Предопределения не обязательно должна быть именно 27-ой по счету, а может быть 23 или 25, ссылаясь на одно из высказываний Пророка, что она наступит в последние 7 дней Рамадана. При этом каждый год, дата ее наступления может меняться, поясняют улемы.

Примечателен случай из жизни Пророка, описанный в хадисе. Однажды посланник Аллаха устремился в мечеть 21 числа, почувствовав, что Ляйлят аль-Кадр ожидается именно в предстоящую ночь. Когда Пророк собрал людей возле мечети, чтобы они вошли в состояние итикафа (беспрерывного молитвенного пребывания), между двумя сподвижниками возник конфликт. Пророк упрекнул обоих за греховное поведение во время Рамадана, и сообщил, что их ссора стала причиной того, что Всевышний лишил эту ночь благодати Ночи Предопределения. Это был единственный зафиксированный случай, когда пророк почувствовал приближение благословенной Ночи.

Резюмируя, можно сказать, что пророк Мухаммад уделял внимание последней декаде Рамадана, призывая отстраняться от всего мирского, посвятив все время молитве, чтению Корана, поминанию Всевышнего и обращению к Нему с просьбами. Если последние десять дней Рамадана верующий провел в поклонении, застав Ночь Предопределения, то, как будто он совершал поклонения на протяжении тысячи месяцев, то есть около 83 лет, а такой срок отмерен далеко не каждому

«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь Предопределения. И что позволило тебе узнать, что такое Ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.Ангелы и дух (ангел Джибриль) нисходят во время нее с дозволения Господа для всяких повелений. Она – мир до восхода зари» (Коран, сура «Аль-Кадр»).

Направления религиозного познания в исламе

Не вдаваясь в подробности относительно причин политических разногласий между различными религиозными течениями и группами, необходимо отделить от политики методологические детали. В зависимости от подходов к познанию вообще и познанию в исламе предопределения в частности его классические течения имели три основных формы выражения:

Калам (от араб. “слово”, “речь”) — в общем смысле так именовались все философско-богословские труды ученых, имеющих целью при помощи доступных доводов разума дать догматам ислама понятное истолкование.
Салафия (от араб. “предки”, “предшественники”) — направление, которое объединялось вокруг признания важнейшим образа жизни и веры ранней мусульманской общины, ориентировалось на праведных предков во главе с пророком. При этом квалифицировали как отход от изначальных догматов все последующие трактования и философско-богословские рассуждения.
Суфизм (от араб. “суф” — “шерсть”) — эзотерико-мистическое течение, полагавшее ключевыми моментами духовный путь, аскетичность, служение основами веры и праведной жизни.

Значение ночи Бараат для мусульман

В переводе с арабского значение слова бараат – «непричастность» или «очищение», еще ее называют ночью молитв, ответа, наделения (Аллахﷻ уделяет каждому его долю), благословения и благодати. Лейлат аль Бараат – ночь большой милости Господа и очищения от грехов. В одном достоверном хадисе сообщается «В эту ночь Аллах смотрит на состояние своих рабов, прощает всех раскаявшихся, кроме поклоняющихся идолам и ненавидящих». В другом хадисе сказано «Аллах в середине месяца шаабан спустил благодать свою над землею и простил грехи людей, количество которых больше, чем шерстинок на шкурах баранов рода Кальб». Но простит он не всех, согласно рассказанному в хадисах, не получат прощения такие люди:

  • многобожники,
  • те, кто ненавидит мусульман,
  • проявляющие высокомерие (носящие одежду ниже щиколоток),
  • перечащие родителям,
  • разрывающие отношения с родственниками,
  • совершающие прелюбодеяния,
  • употребляющие алкоголь,
  • распространяющие клевету.

Дилеммы предопределения у каламистов

Первые ученые-каламисты слишком буквально понимали священные тексты. Они приходили к проблеме трактования веры в предопределенность зла как к средству обоснования правомерности его совершения как такового. Ведь в таком понимании человек не несет ответственности за свои поступки. В этой связи средневековые исламские схоласты разделялись на три основных ветви, представители каждой из которых по-разному видели свободу воли человека в контексте предопределенности:

Джабриты считали, что только Аллах действует во Вселенной. Все происходящие в мире действия, в том числе источником которых является человек, заранее известны Аллаху и предопределены им. В крайней степени абсурда такое мнение приводило к оправданию зла, творимого человеком, его предопределенностью.
Кадариты утверждали, что человек обладает свободной волей совершать любые поступки без вмешательства со стороны Аллаха. Аллах не принимает в этом участия, однако узнает о деяниях уже после их совершения. Человек в концепции кадаритов является полностью самостоятельным творцом своих действий. Такое учение уводило от начальных постулатов веры о всеобщности и всемогуществе Аллаха, вызывая бурные полемики.
После X века господствующим среди ученых-каламистов стало течение ашаритов, близкое к ортодоксальным суннитам, которые отвергали представления и джабритов, и кадаритов, пытаясь найти между ними золотую середину. Ашаритами была разработана концепция “касба” (араб. “присвоение”, “приобретение”), согласно которой человек, находясь в воле Аллаха, обладает тем не менее способностью приобретать своими поступками некоторое деяние, которое имеет заслуженную оценку как праведное или злое.

ПОХОЖИЕ ВИДЕО


Рамадан
Цикл
Лекция 6. Взывайте к Аллаху
Зохиб Икбаль

341
16 мая, 20


Исламский календарь
Дуа в ночь Ляйлятуль Кадр
Azan.ru

5 443
14 мая, 20


Коран и Тафсир
Сура «Аль-Кадр»
Ерсин Амире Абу Юсуф

3 959
31 мая, 19


Исламский календарь
Цикл
34 хадис — Дуа в ночь Лейлятуль-Кадр
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари

10 024
27 мая, 19


Исламский календарь
Цикл
33 хадис — Ищите Лейлятуль-Кадр в нечетные дни последней декады Рамадана
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари

8 762
27 мая, 19


Исламский календарь
Цикл
13 хадис — Ищите Лейлятуль-Кадр за девять, за семь и за пять ночей до конца Рамадана
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари

10 076
26 мая, 19


Исламский календарь
Цикл
17 хадис — Когда наступали последние десять дней Рамадана
Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари

9 998
25 мая, 19

Акыда
Цикл
38. Исра и Мирадж
Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи

6 680
4 сентября, 17

Дауат — призыв
Прекрасное дуа Аллаху
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера

3 061

21 июня, 17

Исламский календарь
Как извлечь как можно больше пользы из десяти последних дней Рамадана?
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера

4 948
20 июня, 17


Фикх
Цикл
Урок 178. Послесловие (Окончание цикла)
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи

820

16 июля, 20


Фикх
Цикл
Урок 177. Щепетильность в вопросах еды, часть 3
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи

773
10 июля, 20

Цикл

Рамадан
Рамадан

Лекция 6. Взывайте к Аллаху

Зохиб Икбаль

341
16 мая, 20

Исламский календарь
Исламский календарь

Дуа в ночь Ляйлятуль Кадр

Azan.ru

В достоверном хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах сообщается, что Посланник Аллаха, д…

5 443
14 мая, 20

Коран и Тафсир
Коран и Тафсир

Сура «Аль-Кадр»

Ерсин Амире Абу Юсуф
Сура 97 — «аль-Кадр» («Ночь Предопределения»)

Мекканская сура.

3 959
31 мая, 19

Цикл

Исламский календарь
Исламский календарь

34 хадис — Дуа в ночь Лейлятуль-Кадр

Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари

قلتُ: يا رسولَ الله، أرأيتَ إنْ علمتُ أيَّ ليلةٍ ليلةُ القدْر؛

إنَّك عفُوٌّ تحبُّ العفوَ، فاع…

10 024
27 мая, 19

Цикл

Исламский календарь
Исламский календарь

33 хадис — Ищите Лейлятуль-Кадр в нечетные дни последней декады Рамадана

Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
تحروا ليلة القدر في الوتر من العشر الاواخر من رمضان

От Аиши, радыаЛлаху анха:

&laquo…

8 762
27 мая, 19

Цикл

Исламский календарь
Исламский календарь

13 хадис — Ищите Лейлятуль-Кадр за девять, за семь и за пять ночей до конца Рамадана

Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
خرج النبي صلى الله عليه وسلم ليخبرنا بليلة القدر فتلاحى رجلان من المسلمين فقال خرجت لأخبركم بليلة ال…

10 076
26 мая, 19

Цикл

Исламский календарь
Исламский календарь

17 хадис — Когда наступали последние десять дней Рамадана

Мухаммад Ибн Адам аль-Кавсари
كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا دخل العشر شد مئزره وأحيا ليله وأيقظ أهله

Аиша, радыаЛлаху…

9 998
25 мая, 19

Цикл

Акыда
Акыда

38. Исра и Мирадж

Ахмад Абу Яхья аль-Ханафи

6 680
4 сентября, 17

Дауат — призыв
Дауат — призыв

Прекрасное дуа Аллаху

Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Верующему следует обращаться с мольбами к своему Господу постоянно, где бы он ни находился, ведь Алл…

3 061

21 июня, 17

Исламский календарь
Исламский календарь

Как извлечь как можно больше пользы из десяти последних дней Рамадана?

Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Мы знаем, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда совершал множество богослужений – дл…

4 948
20 июня, 17

Цикл

Фикх
Фикх

Урок 178. Послесловие (Окончание цикла)

Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
С позволения Всевышнего Аллаха, мы завершили цикл уроков по книге имама аль-Биркави, рахимахуллах, &…

820

16 июля, 20

Цикл

Фикх
Фикх

Урок 177. Щепетильность в вопросах еды, часть 3

Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
С позволения Всевышнего Аллаха, мы продолжаем выкладывать аудио-уроки по книге «Ат-Тарика аль-…

773
10 июля, 20

Как проводить ночь Бараат, что нужно делать?

Наш Пророкﷺ сообщил сподвижникам: «Как только наступит ночь в середине шаабаан, проводите ее в молитве, а днем поститесь». Потому что Всевышний посылает милость свою на землю и обращается: «Есть ли кающиеся передо Мной? Есть ли просящие милости Моей? Есть ли страждущие?» и до самого рассвета прислушивается к мольбам людей. В эту благословенную ночь мусульмане обращаются к Аллахуﷻ, благодарят его, просят принять добрые дела, простить все грехи.

Мусульманину необходимо задуматься над своей жизнью и всеми совершенными в течение года поступки. Если не все его дела были добрыми, нужно раскаяться, просить прощения и больше не совершать ошибок. Если в течение года вы кого-нибудь обидели, или находитесь в ссоре, нужно попросить прощения и помириться, как подобает братьям, ведь все мы братья.

Важно отказаться от любой вражды, злобы, гордыни, непослушания родителей с намерением больше не совершать подобных грехов. Иначе они будут отдалять нас от очищения в ночь Бараат

Провести ее лучше всего, совершая намаз и читая Священный Коран, делая дуа. Помянуть умерших и пожелать для них милости Всевышнего, прощения грехов. Почитать родителей, старших, объяснять детям важность священной ночи Аль Бараат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector