Где находится лабиринт минотавра на крите?

Кносский дворец

Кносский дворец IV века до н.э. — самая популярная туристическая точка Крита: летом здесь проходит по 6 тысяч человек в день, а гиды шумно ругаются, кто из них первый в очереди. Лучше приезжать сюда после обеда и самостоятельно. И хитрость для экономных: если купить единый билет и сюда, и в Археологический музей Ираклиона, то оба визита обойдутся в 16 евро на человека, а если покупать билеты по отдельности, то в 25 евро.

Копать здесь в 1908 году, получив большое наследство, начал британский археолог Артур Эванс — и быстро понял, что нашёл более древнюю цивилизацию, чем Шлиман — минойскую. Позже он начал достраивать и раскрашивать найденное — на основе своих предположений, как все выглядело 3600 лет до н.э., поэтому современные археологи, не стесняюсь, называют многие части Кносского дворца подделкой.

«Принц с лилиями» из Кносского дворца — эмблема минойского Крита (оригинал в музее)

Огромный дворец занимает целый холм: он был в четыре-пять этажей высотой и проживало в нём 300 человек. Там же, согласно мифу, был устроен лабиринт, по которому метался разъярённый получеловек-полубык Минотавр, плод противоестественной страсти жены царя и парнокопытного. Само слово «лабиринт» — критского происхождения, от слова «лабрис» — так назывался двусторонний топор, символ царской власти.

Макет Кносского дворца: ученые до сих пор спорят о его запутанной архитектуре — возможно, так знать спасалась во время нападений

Сейчас гиды опираются на единственно разумное объяснение мифа: что у царицы родился больной ребенок, который бегал по и нечленораздельно кричал, пугая слуг и свиту. Царю Миносу было выгоднее представить сына чудовищем божественного происхождения, чем признаваться в отцовстве неполноценного ребенка.

Бродя вокруг крохотных домиков простых жителей, которые все время проводили на улице, и камней, чье назначение до сих пор не разгадано, узнаем, что, по подсчетам ученых, человеку, который, скажем, лепил горшки, чтобы прокормить семью, достаточно было работать не больше четырех часов в день. Сносное питание обеспечивал климат, водопровод в городе был — глиняные трубы вставлялись одну в другую, ремесло в городе населением 45 тысяч человек хорошо оплачивалось — жили припеваючи, одна беда — частые землетрясения.

На стенах — свежие копии знаменитых фресок, оригиналы которых хранятся в музее Ираклиона. Мужские фигуры в минойском искусстве рисовались красным цветом, женские — белым. Мужчины даром что были малы ростом — 145-150 см, но красоты несказанной: они красили ногти, глаза, укладывали волосы в прически, на каждый день у них были короткие юбки, для празднеств — длинные сетчатые.

Минойское «корыто», где 3700 лет назад женщина купала детей и стирала белье

Видео: Кносский дворец на Крите

Этот город-дворец не имеет аналога в мире. В настоящее время он частично реставрирован и является главной достопримечательностью на острове Крит. Ежегодно тысячи туристов посещают это место. По некоторым предположениям именно этот дворец и реальный персонаж военачальник Тавр, который отличался жестоким нравом, послужили прообразом для создания мифа о лабиринте и Минотавре. Подтверждением этого служит имя чудовища, оно состоит из двух частей – имени правителя и военачальника. Тавр в переводе означает бык.

По другой трактовке дворец не может быть прообразом лабиринта, так как построен позже. А описанный лабиринт находится в таинственных горных пещерах.

На многих древнегреческих предметах обихода изображена сцена победы над чудовищем. Образ этого монстра в своих произведениях часто используют современные скульпторы, художники, писатели и кинорежиссёры при создании фильмов и мультфильмов. Фантастический фильм производства США «Война богов – Бессмертные». Мультфильм «Подвиги Тесея» и другие.

В греческой мифологии есть много вариантов возникновения мифа о Минотавре. Каждый вправе выбрать тот вариант, который соответствует вашим интересам.

Украшения Кносского дворца

Стены комнат и интерьер дворца украшали фрески, рельефы, орнаментальная роспись. Стены некоторых комнат (в т. ч. и тронного зала) украшал своеобразный алебастровый фриз. Он состоял из непрерывного чередования вертикальных и горизонтальных элементов. Вертикальные – украшали спирали; горизонтальные – состояли из двух половин, касающихся окружностей, заполненных изображениями пальмовых листьев.

Некоторые ученые считали, что этот фриз имел сходство с так называемым «триглифообразным» фризом дорического храма с триглифами и метопами. Но, алебастровый фриз не выполнял никаких конструктивных функций. Он не имел постоянного места на стене. Его можно было увидеть и на верху и внизу стены. Поэтому, видеть в нем праобраз дорического триглифа, учеными – ошибочно.

Орнаментальная роспись выполненная желтой, красной, голубой красками, украшала нижние части стен мегарона царицы. Орнамент в виде бесконечной ленты, напоминал толи контуры облаков, толи бурные потоки водных струй. И переходя из одной стены на другую, как бы отрицая наличие углов, создает впечатление бесконечного во всех направлениях, пространства.

Мегарон царицы украшали и фрески, где был изображен морской пейзаж с рыбами и дельфинами.

Верховным божеством и предметом культа о. Крит, был Бог-бык. Потому, темы многих фресок, украшавших стены, потолки комнат и интерьеров дворца, связаны с изображением быка и бычьих рогов.

Была также найдены и фрески Кносского дворца с изображением группы оживленно беседовавших, изысканно одетых, с искусными прическами, женщин. Возможно, среди них была и Ариадна. Видимо, находясь в амфитеатре, они наблюдали за происходящим на театральной арене. Восторгались акробатами, которые или мастерски выполняли сальто на мчавшемся быке, или ловко перепрыгивали через спины разъярённых животных.

Была найдена и фреска с изображением царя. Из-под короны видны длинные волосы; на руках – массивные дорогие браслеты; на шее – украшения из драгоценных камней.

Надежной опорой, защитой и поддержкой царя Крита была армия. На фресках найдены и изображения критских воинов. Их надежно защищал щит в форме восьмерки. А наступательным оружием воина было копье.

Поражала Артура Эванса и найденных в развалинах Кносского Дворца на Крите, красота каменных сосудов, золотых ваз, обломков великолепной мебели, металлических светильников, статуэток богов. На каменных сосудах были изображены схватки с быками, шествия воинов, кулачные бои.

На двух золотых вазах – рельефное изображение ловли диких быков среди растений (видимо, действие происходило в лесу). Найдена и круглая ваза, где изображен с горящими глазами, осьминог.

Всю поверхность вазы охватывают его щупальца. А между ними – кораллы и водоросли. И таким образом, создается иллюзия морской среды.

Все это, найденное при археологических раскопках, свидетельствует о былом богатстве и роскоши загадочного дворца-лабиринта.

Двор Кносского дворца

Кносский дворец изначально не предусматривал никаких фортификационных сооружений, а все его постройки (залы, галереи, лестницы, переходы) в хаотичном порядке располагались вокруг центрального каменного двора квадратной формы, 50 на 50 м.

Поскольку местные архитекторы искусством симметрии не владели, они строили здания там, где считали нужным, и на то, насколько гармонично вписывается постройка в ансамбль, особого внимания не обращали. Поэтому одни помещения были вырублены прямо в скале, другие возведены из кирпича (поскольку эта местность всегда была сейсмически активной, минойские мастера, чтобы придать постройкам устойчивость, чередовали камень с прослойками из дерева).

Также была интересной и конструкция каменных лестниц дворцового комплекса: они не только соединяли постройки друг с другом, но и имели желоба, по которым во дворец поступала питьевая вода, наполнялись бассейны и ванные, были установлены трубы, выводящие из уборных отходы.

Детский лабиринт Минотавра

Описание экскурсии: Детский лабиринт Минотавра

Приглашаем юных гостей острова Крит посетить тематически парк Лабиринт, надеть на себя личину древнегреческого героя Тесея и одолеть могущественного Минотавра. Впрочем, одним лишь лабиринтом набор аттракционов парка не ограничивается – конеферма, мини-зоопарк, спортивные опции и многое другое уж точно не дадут соскучиться ни на минуту. Развлекательно-познавательное путешествие по истории острова продолжится по сокровищнице подводного царства Средиземного моря – критскому Аквариуму и в традиционной деревушке-музее островновго быта, где детям позволят почувствовать себя мастерами гончарного искусства, пекарями, художниками и не только.

В стоимость включено

  • Передвижение по программе
  • Водитель и сопровождение

В стоимость не включено

  • Холодная вода
  • Входные билеты по программе

Программа

Во время экскурсии вы посетите:

Традиционная деревушка-музей

Здесь находится музей критского быта, при котором запланирована специальная развлекательная программа: дети раскрашивают распечатку традиционного критского узора, лепят из глины и даже пекут хлеб. В рамках посещения деревушки ее гости смогут также насладиться изумительным обедом, приготовленным на основе передаваемых из поколения в поколение местных рецептов.

Критский Аквариум

Признан одним из лучших и крупнейших аквариумов Европы. Здесь Вы увидите всех обитателей Средиземного моря: акул, медуз, морских ежиков, осьминогов, рыб и др. За дополнительную плату можно заказать аудиогид и получить много интересной информации. В Океанариуме экскурсия проходит в форме квеста, в зависимости от возраста детей.

Детский лабиринт

По приезду в Лабиринт, дети получат невероятную возможность преобразиться с помощью костюмов в мифические герои, затем они отправятся на поиски клетки Минотавра и сразятся с ним. В такой игровой форме дети с удовольствием знакомятся с греческими мифами. На территории Лабиринта есть конеферма, стрельба из лука, мини-гольф, квадрациклы для детей, маленький зоопарк, кафе, сувенирный магазинчик и гончарная мастерская. Гончарное искусство Крита зародилось еще при великих минойцах 4,500 тысячи лет назад. Но традиции этого мастерства сохранились и по сей день.

Примечания

Примечания

Входные билеты оплачиваются дополнительно:

Детский Лабиринт Минотавра — 10 евро билет для взрослых, 6 евро — для детей. Аквариум — 9 евро евро билет для взрослых, 6 евро — для детей.

Примечания

Что надевать:

  • Головной убор
  • Удобная обувь
  • Удобная одежда

Что брать:

  • Деньги на входные билеты
  • Питьевая вода

Воспользуетесь:

Лабиринт Минотавра — подробные фото

Лабиринт Минотавра в Кносском дворце имеет статус самой величественной постройки, превосходящий по своим размерам Версаль и Ватикан. Построенный на прочной фундаментной основе имеет сложную структуру ходов со множественными коридорами и обилием различных залов и помещений.

Многоуровневые постройки дворца соединяются многоступенчатыми лестницами и витиеватыми переходами. Внутренние дворовые пространства, постройки, летнее представительство, театр и сад имеют точный продуманный архитектурный план, не использовавшийся нигде и никогда в мировой истории.

Роскошный дворцовый вход украшает величественный портик, колоннада, а также роспись стен. Великолепнейший декор с фресками и художественной живописью изобилует непростой композицией, показывающей высокий архитектурный уровень мастеров. Найденные при раскопках артефакты показывают роскошь древней обстановки. Дошедшие до нашего времени женские украшения, статуэтки богов, вазы и светильники из золота – свидетельство огромного богатства. Инкрустированные драгоценными камнями доспехи показывают величие и мощь военных того времени.

Стоит отметить: найти выход из нарисованного схематичного лабиринта Минотавра можно только за полчаса, что явно свидетельствует о непростом таинственном и запутанном мифическом строении.

Парадные залы имеют необыкновенное эстетичное оформление, изящество линий и палитру разных оттенков. Повсюду можно увидеть диковинных тотемных животных с птичьими головами. Настенные росписи рассказывают о жизни, идеале и ценности ушедшей греческой цивилизации. Живописно оформленные стены показывают понимание народа о боге, а также о мироздании.

Каждый настенный сюжет повествует о материальной культуре, показывая бытовые вещи, национальную одежду и занятия греческого народа. Древнейшие художники-декораторы использовали при оформлении основные цвета и оттенки. Детализировано написаны фрески с изображениями красивых юношей и молодых девушек, прыгающих через огромного быка.

Тронный зал украшают росписи с преобладанием красных и белых цветов. Изображенные величавые грифы охраняют трон царя Миноса. Копии фресок «Игра с быками», «Собиратель шафрана», «Голубая обезьяна», «Дама в голубом», «Голубая птица» находятся в помещении над тронным залом

Также привлекает огромное внимание фреска под названием «Носитель ритона», где изображен молодой миносец с коническим сосудом для возлияний. Фреска «Принц с лилиями» показывает роскошного жреца того времени

Особое внимание привлекает мегарон царицы. В большом зале находятся знаменитые фрески — «Танцующая девушка» и «Дельфины»

На частично сохранившейся фреске можно явно увидеть девушку с развевающимися волосами в движении. Дельфины, рыбы и морские ежи словно ожили после детальной реконструкции великим архитектором Эвансом.

Греческая культура подарила человечеству громадное количество мифов и легенд в отличие от других культур, и лабиринт Минотавра тому бесценное архитектурное доказательство. Мнение древнегреческих историков разнятся между собой, считая описанное событие мифом и реальностью.

Не стоит теряться в догадках, лучше запастись «нитью Ариадны» и отправиться в интересный и уникальный лабиринт Минотавра.

Предлагаем Вашему вниманию интересное видео, повествующее о знаменитом лабиринте Минотавра:

https://youtube.com/watch?v=MpB3pTZU2us

Как нашли Лабиринт дворец Минотавра

В сознательном возрасте Эванс начал вплотную изучать вопрос о возникновении Греции. В то время внушительных теорий о происхождении древней цивилизации не было,что еще больше его заинтересовало. Эванс пытался найти связь между Грецией и Микенами,но понимал,что без письменных источников работа всей его жизни рано или поздно зайдет в тупик. Именно их он решил найти на территории около пятисот тысяч квадратных метров.

Древний город Кносс на острове Крит

Altapress.ru

Спустя еще несколько лет непрекращающихся экспедиций ученым удалось окончательно раскопать дворец Минотавра. Сотни комнат,парадные лестницы,кладовые,ремесленные мастерские,а еще уникальные системы водоснабжения. Трудно поверить,но здание,построенное 2000−1650 лет до нашей эры,имело туалеты с системами слива.

На территории критского дворца ученые нашли фреску,на которой изображено упомянутое выше состязание Минотавра и Тесея. Нашли и изображения привычного для нас лабиринта — в виде двух спиральных витков и открытой сверху площадки по центру.

Уникальная постройка представляет собой скопление множества комнат и залов — идеально подходит под описание того самого лабиринта. Однако,и тут существуют расхождения — некоторые исследователи сходятся во мнении о том,что Кносский дворец построен намного позже мифического лабиринта.

Легенда о происхождении Минотавра

Греческие предания описывали его как монстра большого роста, с телом атлета и бычьей головой. Матерью его была Пасифая (не стоит путать ее с нереидой Пасифеей), дочь бога солнца Гелиоса и царица Крита, жена Миноса. Минос взошел на престол, лишь победив своего брата с благословением богов. Чтобы Минос подтвердил свои благородные намерения и стал благочестивым царем, Посейдон прислал ему великолепного быка и повелел принести животное в жертву.

Миносу стало жаль убивать такое чудесное создание, и он отпустил быка пастись вместе со стадом, а вместо него заколол другого, обычного. Посейдон разгневался и внушил Пасифае противоестественное влечение к быку. По некоторым источникам, сам Посейдон (в ряде мифов — Зевс) превратился в быка, чтобы совокупиться с царицей. Для этого афинский инженер Дедал придумал хитроумную конструкцию в виде привлекательной для быка бронзовой коровы. Изнутри та была полой, и в ней находилась Пасифая.

Спустя положенный срок царица родила чудовище. Минотавра по приказу Миноса спрятали в лабиринте Дедала — Кноссе. Кормом Минотавру служили преступники и афинские юноши и девушки — их приводили раз в девять лет, по семь человек мужского пола и по семь — женского. В некоторых мифах Минотавру жертвовали семерых детей.

Павсаний писал, что по-настоящему Минотавра звали Астерием, то есть «звёздным». Античные вазы с изображениями этого зверя практически всегда содержат изображения звёзд или глаз. Микенские тексты также содержат упоминания о некоей владычице лабиринта, которой, вероятно, могла быть Ариадна.

Самостоятельное посещение

Лабиринт Минотавра (Кносский дворец) на карте:

Лабиринт минотавра

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

Добраться до Кносского дворца не составит трудности, т.к. он расположен в пригороде столицы острова Крит города Ираклиона. В направлении дворца ходят регулярные автобусы, о расписании которых вы можете узнать на ресепшене в своем отеле.

Время работы: с июня по октябрь с 8 утра до 19:00 (в выходные и праздники до 15:00);
с ноября по май дворец открыт с 8 утра до 15:00.

Стоимость входного билета: 6 евро, но есть возможность пройти бесплатно. Вход во дворец свободный в дни национальных праздников и каждое воскресенье в период с ноября по март.

comments powered by HyperComments
Поделись:

История и описание Кносского дворца

Согласно легенде боги послали царю Миносу сына получеловека-полубыка Минотавра. Минотавра поселили в огромнейший дворец со сложной структурой – Лабиринт, который создал знаменитый архитектор Дедал. Любой, кто попадал во дворец, не мог выйти и оттуда и становился жертвой Минотавра. Раз в девять лет жители Крита присылали в жертву семь юношей и семь девушек. И так продолжалось до тех пор, пока отважный Тесей не убил Минотавра. Тесей выбрался из лабиринта благодаря клубку нити, подаренной Ариадной, дочерью царя Миноса.

Легенда оставалась легендой, пока в 1900 году Артур Джон Эванс не занялся раскопками на острове Крит. В то время он был еще никому не известным ученым, и никто не знал, что именно ему будет суждено стать первооткрывателем древней крито-минойской цивилизации.

23 марта 1900 года Артур Эванс взялся за раскоп. Буквально через несколько часов начали вырисовываться первые контуры древнейших зданий. Еще через пару недель перед его глазами открылась огромная площадь неизвестных строений. Сорок лет продолжались работы, а фронт раскопок только рос. Эванс искренне поверил и заявил об этом, что найденное им строение есть не что иное, как остатки знаменитого миру Лабиринта.

Огромные размеры, замысловатые переходы, комнаты, дворики, световые колодцы – с каждым днем раскопок ученые удивлялись от новых элементов. Расположение комнат и внутренние переходы действительно заставляли поверить даже скептиков в существование лабиринта. За тысячу лет существования цивилизации Кносский дворец на Крите постоянно достраивался, обрастал новыми переходами и улочками. Все это хитро переплеталось с внешними постройками, что в итоге составляло целый единый комплекс.

Здесь же для поддержания прохлады в комнатах была организована интересная система. Комнаты делались без окон, а для их освещения использовалась система световых колодцев. Также через специальные каналы осуществлялось проветривание. Интересно и наличие водоотводной структуры. Одним словом, во дворце Миноса в Кноссе все было направлено на поддержание комфортных условий для жизни.

В результате раскопок также был обнаружен и тронный зал царя Миноса, который Эванс позже восстановил. Удобный для человека трон, возвышался на высеченных из камня стеблях. Спинка трона, украшенная волнами, была приделана к стене. На стене застыли изображения грифонов. Завораживающее зрелище по меркам древней цивилизации.

Но главным достоянием Кносского дворца признаны живопись и фрески. Основной их сюжет – обычная цивилизованная жизнь людей того времени. Яркие краски, обыденные сюжеты, все просто и завораживает. Есть что-то в них французское, даже одно из обнаруженных изображений молодой женщины Эванс назвал «Парижанкой». Другая любая тема кносских творцов – море. Рыбы и дельфины отражают ценность морских ресурсов для жителей острова. Есть еще одна загадочная тема, окружающая прошлую жизнь Кносса – изображения быка. Бык здесь везде и на все. Может без Минотавра здесь не обошлось?

Фреска «Парижанка»

Фреска «Дельфины»

Крит жил и активно развивался, пока в 1400 году до н.э. что-то не произошло, после чего цивилизация пришла в упадок. Ученые предполагают, что причиной является землетрясение, вызвавшее крупное цунами. Цунами разрушило оборону государство и пустило его на разграбление жителям материка.

В любом случае Крит оставил важный след в истории, стал колыбелью всех позднейших крупных цивилизаций, включая греческую.

Лабиринт минотавра: вымысел и правда

Сам лабиринт и история о нем повествуют о времени правления царя Миноса. Именно он поручил создать лабиринт на острове Кит, который представлял собой дворец с запутанными коридорами и целой системой проходов. Он же поселил там Минотавра, которого использовал в своих целях. Трудно сказать было ли это существо обречено на то, чтобы стать чудовищем, которое должно убивать людей, или он был проклят или же у него были свои целы, до нас дошел лишь образ кровожадного человека-быка. Никто не хотел, встретиться с ним по собственной воле. Попадали в лабиринт вследствие жертвенной процессии, которую совершали в Афинах, отправляя на Крит 7 молодых девушек и столько же мужчин на съедение минотавру. Многие годы это кровожадное шествие совершали с большой печалью, но афиняне ничего не могли поделать, будучи в руках Миноса. Но, как и следует греческому мифу, в итоге в истории появляется герой, молодой Тесей, который захотел встретиться с чудовищем и убить его. Дочь царя помогла молодому парню, он же собственными силами смог справится с минотавром.

Можем ли мы считать подобную историю правдой? Сказания о чудовище, которое поедало людей в лабиринте, звучит очень сомнительно. Но существование того самого Коносского дворца из легенды заставляет поверить хотя бы в то, что история о лабиринте имело свое место. В древней мифологии лабиринт был прообразом поиска человека, его путем от зла к добру или наоборот. И даже если легенда в том виде, в каком мы имеем сейчас не имела места быть, то сам лабиринт мог существовать, как начало легенды, и он определенно был создан с какой-то таинственной целью. Хотя лабиринт минотавра до сих пор могут относить к разным местам планеты, именно дворец на Крите больше всего подходит. Он имеет большие масштабы, его стены соединяются в большой запутанный лабиринт.

лабиринт минотавра на Крите

Пусть мы можем увидеть лишь развалины старого дворца, все же поражает, что подобное в Греции вообще построили, и может на месте, вы сможете понять для чего, людям нужны были подобные сооружения, если не для того, чтобы держать минотавра взаперти

Кстати, многие утверждают, что там до сих пор чувствуется дух мистического, некоторые говорят, что лабиринт места жизни многих загадочных существ, так, что если вы верите мифологию, то стоит с осторожностью решаться на такую поездку

Дворцы Крита – остатки Минойской цивилизации

С началом бронзового века (1,5-2,5 тысячелетия до н. э.) основными культурными центрами острова стали дворцовые комплексы. Крупнейшие дворцы располагались на территориях политических и военно-экономических центров: Фесте, Закросе, Тилиссе и Кноссе.

Свое название цивилизация получила по имени критского царя Миноса – владельца знаменитого критского лабиринта.

Остров Крит

В настоящее время на острове найдено четыре крупных дворца:

  • Кносский;
  • Малийский;
  • Фестский;
  • Дворец Закрос.

На заметку! Дворцовые комплексы Крита играли роль не только роскошных апартаментов для царской семьи. Это была целая система хозяйственного управления государством.

Дворцы выполняли функции:

  • кладовых. Здесь хранилось зерно, драгоценные украшения, масла;
  • религиозные. В дворцовых храмах осуществлялись языческие обряды;
  • одновременно они являлись центрами ремесла. В них размещались сотни мастерских ремесленников;
  • комплексы были местом жительства для большинства населения острова.

Все дворцовые построения на острове имели одинаковую конструкцию: они воздвигались из камня и поддерживались деревянными блоками, на случай землетрясения. Сооружения поддерживало множество колонн, которые можно считать отдельным видом искусства.

Иные гипотезы и культ быков

Минотавр мог быть заимствованным финикийским богом под именем Молох. Молох изображался в виде рогатого человека, и ему приносили в жертву детей. Знаменитое выражение «геенна огненная» пошло от места, где приносились человеческие жертвы Молоху — детей «проводили через огонь», то есть сжигали заживо. Культ Молоха вполне мог находиться на Крите. Смерть Минотавра ознаменовала конец этого культа.

Ряд историков наших дней полагает историю Минотавра иносказательной историей о столкновении индоевропейцев с культурами автохтонных «народов моря». Эти «народы моря» неизвестного происхождения почитали быков. Столкновение выиграли более цивилизованные в современном понимании индоевропейцы. Также внешность Минотавра наводит на мысли о звероголовых египетских богах.

«Тесей», роман пера Мери Рено, содержит описание ритуальных жертвоприношений. Они назывались «бычьими поясками» — своеобразной протокорридой. Сцены с бычьими поясками нередко встречаются на фресках критского времени. Художественные материалы минойской эры содержат изображения таврокатапсии — ритуальных прыжков через быка. Культ почитания быка имел большую силу на Крите, и подобные ритуалы составляли значительную его часть.

Подобная тематика прослеживается еще со времён бронзового века, откуда она перекочевала в Хеттское царство, Сирию, Бактрию и долину Инда. Бои с быками и почитание быков обычное явление для культур средиземноморья. В наши дни это явление сохранилось в качестве испанской корриды.

Лабрис с головой быка

Обоюдоострый топор палача — «лабрис», был неотъемлемой частью бычьего культа. Вероятно, «лабиринт» — видоизмененное «лабрис». Доэллинские религии часто практиковали священные бои быков, а критская демонология содержит немало людей с головами быков. Минотавр, живущий в сердце лабиринта, скорее всего, был жестокой легендой, отголоском еще более устрашающих ритуалов Крита. Самые древние формы легенды о Тесее и Минотавре гласят, что герой победил чудовище обоюдоострым топором.

В наши дни, наряду с двенадцатью подвигами Геракла, легенда о Минотавре остается одной из самых узнаваемых. Сложно сказать точно, о чем она говорит — о древнем культе быков, традиционных состязаниях рабов или чудовище, жившем в лабиринте Дедала. Впрочем, это не единственная загадка, которую оставили потомкам мифы Древней Греции.

Особенности колонн Кносского Дворца

Археологические раскопки подтверждают, что одним из конструктивных элементов Кносского Дворца были колонны. И они выполняли функции именно внутренней опоры. То есть, поддерживали или потолок рядом со световыми шахтами, или марши бесчисленных многоэтажных лестниц.

Колонны атектоничны, то есть, они как бы перевернуты с ног на голову. Такова их форма, обусловлена она тем, что они были изготовлены из дерева и установлены корневищем вверх. Именно на него было удобно укладывать балки перекрытия. И, кроме того, в широкой верхней части, более прочна связка и крепление.

Своеобразная капитель колонны была выполнена в форме двойного вала. И, видимо, служила для закрепления тента из ткани (занавесом, протянутым между колоннами). На некоторых фресках изображено, что капители имели по бокам светлые, своеобразные украшения. И, потому, их принимали за символ двойной секиры.

Еще одна интересная деталь. Суживающиеся книзу колонны никогда не устанавливали по углам дворца. Так как они совершенно непригодны для такого расположения в здании. Колонны устанавливали на плоские кольцевые каменные базы. Это предохраняло от гниения деревянный ствол.

При археологических раскопках было найдено много таких круглых каменных баз, и обугленных остатков деревянных колонн. Кроме того, определили, что колонны были белого цвета, пилястры – синего, базы и капители – украшали красные полосы.

Предполагают, что колонны дворца были двух типов. Один тип – витая колонна, перевитая орнаментом спиральных выпуклых вертикальных каннелюр. Деревянный ее ствол как бы обвит стеблями растений. Другой тип – колонна на подобии ребристой.

Как считают археологи, именно применение колонн позволяло зрительно увеличивать размеры многочисленных комнат дворца.

Ираклион: рестораны и пляжи

Столица Крита Ираклион — классический разморенный солнцем курортный город. Пешеходная улица с магазинчиками и кафе — имени того самого Дедала (Daedalou Street), что построил на Крите лабиринт Минотавра — так вот сразу и ныряешь в глубь веков. Улица приводит в самый центр — на площадь с венецианским фонтаном XVII века и мраморными львами, в честь которой площадь зовут «Львиной», игнорируя официальное название «площадь Элефтериоса Венизелоса» (это греческий политик времен беспощадной борьбы за остров с Турцией).

По центру Ираклиона хочется бродить, разглядывая витрины, прекрасные особняки и скромные домики, выбирать сувениры, а устав, выпить холодный кофе fredo — его сначала варят, а потом взбивают с ледяной крошкой. Если захотите подкрепиться, то экспансивный официант вас научит, как правильно есть греческий салат: расправившись с овощами, нужно макать ячменные сухарики паксимадья в остатки соуса — оливковое масло с травами и овощными соками. Или перекусите дакосом — это критская закуска, похожая на брускетту — опять же сухой хлеб паксимадья с помидорами и крошками сыра фета сверху.

Долма, завернутая в цветы кабачка

Пляжи в окрестностях Ираклиона песчаные, самый известный и большой — пляж Амудара. Там есть и организованная часть с лежаками и кафе, а есть и просто «дикая» территория — резвись не хочу.

А еще не пропустите потрясающий Археологический музей Ираклиона: сюда свезли лучшие археологические находки со всего острова и показывают столько древней, но такой свежей и трогательной красоты, что сразу после выхода хочется зайти еще раз.

Это крупнейшее собрание артефактов минойской цивилизации — первой европейской цивилизации, на которую позже отложили отпечаток завоеватели ахейцы и дорийцы. Глиняные фигурки, вылепленные за 6000 лет до н.э., или тончайшей работы золотая пчела 1700 г до н. э. — все стоит пристального внимания. Много священных животных — быков, и прекрасных богинь, даже старая знакомая — летящая богиня из советского учебника истории «Древний мир». И, конечно, знаменитая «Парижанка» — фреска знатной критянки. Ей три с половиной тысячи лет — а какая кокетка!

Гибель Кносса

Извержение вулкана Санторин, произошедшее между 1645 и 1500 гг. до н.э. на соседнем острове Тира, который был расположен в Эгейском море, разрушило все ближайшие города и поселения не только на Крите, но и на берегу Средиземного моря. Гибель соседних с Тирой территории вызвало не столько само извержение (оно было такой силы, что вулкан полностью развалился и его конус исчез с лица Земли), сколько последовавшее за ним цунами, которое смело всё на своём пути, в том числе и разрушило Кносский дворец.

Интересно, что при раскопках остатков людей или животных, которые погибли бы в результате катаклизма, не было обнаружено, это означает, что люди, предупрежденные землетрясением, успели покинуть опасную территорию.

Когда извержение закончилось, большое число пепла, которое полностью покрыло остров (в центре Крита его слой составлял около двадцати сантиметров, а на восточном побережье – около метра), полностью препятствовало произрастанию любой растительности на этой территории на протяжении не одного десятка лет.

https://youtube.com/watch?v=I126vt54fnQ

Через некоторое время жизнь на острове всё же возобновилась – в XV ст. до н.э. его заселили ахейцы, которые восстановили замок, сохранив прежний план Кносского дворца. Прожили они здесь не более века – и в 1380 г. до н.э. Кносс, а с ним и Кносский дворец полностью пришёл в упадок.

Кносский дворец в наши дни

Кносский дворец был обнаружен британским археологом Артуром Эвансом в конце XIX ст

после того, как его внимание привлёк холм Кефал, внешний вид которого сильно напоминал занесённые песком развалины древнего города. А ещё через какое-то время он услышал об одном из купцов, который обнаружил на своём участке возле холма огромные горшки и развалины каких-то сооружений. Для Эванса этих сведений оказалось достаточно: он организовал раскопки, а параллельно с ними восстанавливал разрушенные древние постройки, поэтому туристам тяжело отличить остатки древних сооружений от тех, что построил Эванс

Для Эванса этих сведений оказалось достаточно: он организовал раскопки, а параллельно с ними восстанавливал разрушенные древние постройки, поэтому туристам тяжело отличить остатки древних сооружений от тех, что построил Эванс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector