Мосты новосибирска: история города в инженерных сооружениях

Несостоявшийся суд и вопрос перемирия

29 июля в Аритражном суде Новосибирской области должно было состояться первое заседание по конфликту между мэрией Новочибирска и компаний «Сибмост», выступающей подрядчиком в строительстве Бугринского моста. 

Но рассмотрение иска отодвинулось до назанчения нового судьи, так как проводившая предворительные слушания судья Анна Цыбина объявила самоотвод, сославшись на сомнения в собственной беспристрастности.

В связи с этими обстоятельствами «Сибмост» решил рассмотреть вариант мирового соглашения. Как сообщила новосибирским СМИ представитель компании Ольга Кочетова, отзыв иска к муниципалитету возможен только в случае,  если властями  будут учтены объективные экономические интересы как самой компании, так и контрагентов.

Также Кочетова заверила, что независимо от путей развития данного конфликта, «Сибмост» завершит работы на Бугринском мосту в срок, так как дорожит деловой репутацией.

Проект принят

Петербургские разработчики, Институт «Стройпроект», представили в Новосибирске проект будущего четвертого моста. Эксперты архитектурно-градостроительного совета мэрии высказали замечания: проект не предусматривает линию скоростного трамвая, пункт приема оплаты слишком масштабный, проработка развязок моста в левобережье недостаточно выверена, и мало пешеходных переходов.

Специалисты «Стройпроекта» уточнили, что движение на этих участках можно будет регулировать с помощью разметки, дополнительных светофоров, физическими заграждениями и т.д. Но, по мнению новосибирской мэрии, в проекте не предусматрена организация непрерывного движения во всех направлениях, что является неарушением. 

С отсутствием трамвайной линии на мосту согласился начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков. Он рассказал, что прохождение трамвая было предусмотено в створе, а не по мостовому переходу. А чтобы выходить на экспертизу проекта с трамваем нужно иметь проект скоростного трамвая, также прошедший экспертизу. Кроме того, по его мнению, высокий и скоростной спуск не позволит трамваю выйти на улицу Котовского. Там огромные уклоны и необходимо строительство чуть ли не туннеля.

Проект решено было принять, но внести поправки в техническое задание для проектировщика.

Финансирование

По данным сайта госзакупок, проект оценивается в 21 млрд руб. Заказчик работ – учрежденная новосибирскими властями компания «Центральный мост», начальная стоимость контракта на проектирование – 548,7 млн руб. 

Поскольку мост не может претендовать на федеральные средства, в проект власти собираются привлечь инвестиции компаний. Эта схема предполагает платный проезд по объекту. По оценкам мэра Новосибирска Анатолия Локотя, он составит от 30 до 70 руб.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). rail-zsib.blogspot.ru. Дата обращения 23 июня 2017.
  2. ↑ . bsk.nios.ru. Дата обращения 5 июня 2017.
  3. Магистраль. Начальники железных дорог Западной Сибири 1896-2006-исторические очерки. стр.33-37.. — Новосибирск: Издательский Дом «Историческое наследие Сибири», 2006..
  4. Из дневников кругосветного путешествия: Гарин-Михайловский Н. Г. Собрание сочинений в пяти томах. Т. 5. М. 1958. — С. 20.
  5. Дмитріев-Мамонов А. И., Здзярский А. Ф. Путеводитель по Великой Сибирской желѣзной дорогѣ. Изданіе Министерства путей сообщенія (с 2 фототипіями, 360 фототипогравюрами, 4 картами Сибири, 3 планами городовѣ) // СПб: Товарищество художественной печати. — 1900. — 600 с. (С. 234—240).
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 декабря 2012.

Строительство и первоначальная конструкция моста

Мост через Обь у села Кривощёково на 1328-й версте Западно-Сибирской дороги строился по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского, выдающегося инженера-строителя и учёного в области строительной механики.

Мост имеет девять пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.

Н. А. Белелюбский в верхнем строении моста применил полупараболические фермы с опорной стойкой и одним криволинейным поясом, с двухраскосной системой решётки ферм. Двухраскосная система ферм, обладая высокой жёсткостью, уменьшает длину панели и облегчает вес частей моста, а присутствие опорной стойки в ферме упрощает устройство опорного узла и опорной рамы и облегчает конструирование сопряжений опорной поперечной балки с фермами. Кроме того, Н. А. Белелюбский внёс усовершенствование в конструкцию моста, заключающееся в устройстве «свободной проезжей части». Эта система стала известна в мировой практике мостостроения как «русская система».

Стальные конструкции мостовых ферм общим весом в 4423 тонны (270 тыс. пудов) были изготовлены на Урале, на Воткинском заводе, под руководством подрядчика инженера В. И. Березина. Фермы возвышаются над меженным (низким) горизонтом Оби на 17 м. Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей. В 1896 году проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 года он был открыт для движения.

Начальником работ по постройке моста был инженер Г. М. Будагов. Он с благодарностью вспоминал время своего сотрудничества с Н. Г. Гариным-Михайловским при строительстве дороги, моста и станции: «Деятельность нашего остроумного, талантливого человека и превосходного товарища Николая Георгиевича Михайловского… делала всю внутреннюю жизнь строителей, их работу как-то особенно красочной и приятной».

Комсомольский мост

Второй железнодорожный мост через Обь был возведен в рамках строительства обхода Новосибирска — железнодорожной ветки Обь — Инская.

Она должна была служить прежде всего для транспортировки грузов, в особенности кузбасского угля. Дорога начинается на одном берегу Оби, а к Транссибирской магистрали примыкает на другом, и мост для нее решено было перебросить с одного берега на другой над островом Кораблик.

Остров практически не использовался как в 1930 году, когда началось строительство, так и сейчас — не считая небольшой пристани, единственными строениями на нем остаются три железобетонных опоры Комсомольского моста.

Колоссальное сооружение, ставшее на тот момент самым большим двухпутным мостом в СССР, построили в рекордные сроки — всего за год. Мост имеет семь пролетов, а его общая длина составляет 880 метров.

Построенный комсомольцами и названный в их честь, мост успешно эксплуатируется и сейчас. Основной его функцией, как и задумывалось, является пропуск грузовых поездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector