7 трамвай
Содержание:
Перспективы развития
Капитальное строительство трамвайных путей в Бийске не велось с 1980 года.
В то же время, в 80-х годах перспективы развития трамвая в Бийске обсуждались.
- В 1983 году, в связи с принятием очередного градостроительного плана было выдано техническое задание на проектирование линии трамвая, проходящий через строящийся на тот момент район «Зеленый клин» от остановки Театральная до остановки Мясокомбинат.
- В 1987 году проводилась технико-экономическая оценка расширения трамвайной сети в левобережной части города, в результате выполнения которой была показана экономическая нецелесообразность такого проекта.
- В 2006—2007 годах интерес к прокладке трамвайного пути через район «Зеленый клин» возник вновь в связи с началом в этом районе массовой застройки. Основным препятствием в настоящее время является железнодорожный переезд на пересечении улицы Трофимова и улицы Васильева. Выполнять пересечение трамвайных путей и железной дороги на одном уровне нельзя. Строительство путепровода также невозможно в связи с особенностью рельефа местности.
- В 2009 году в городе принят новый градостроительный план, предусматривающий сохранение всех существующих трамвайных путей и строительство нового участка через микрорайон Зелёный клин.
История
Трамвайный поезд МС/ПС в Бийске. 1960 год
Трамвай в городе строился с 1958 года и был запущен в эксплуатацию 13 июня 1960 года. Первый трамвайный путь «Западное кольцо — Маяковского» длиной был всего 10,6 км. По планам строительства городского трамвая до 1 ноября 1961 года трамвайная линия должна была дойти до завода «Продмаш». К началу 1964 года основные работы по строительству второй очереди трамвая длиной 5,6 км были закончены. В 1965 году были начаты работы по строительству трамвайного пути в городской район «Заречье».
Первый маршрутный трамвай на улице Васильева — сцепка вагонов КТМ-1/КТП-1 под номером 1. 1960 год
Исторический подвижной состав:
- Трамвайные поезда КТМ-1/КТП-1 (с 1960-го по 1972 годы);
- Трамвайные поезда МС/ПС (1960-го по 1965 годы);
- Трамвайные поезда КТМ-2/КТП-2 (с 1963-го по 1974 годы).
Подвижной состав ранее был представлен исключительно вагонами производства Усть-Катавского вагоностроительного завода — КТМ-5М3 (71-605), более новой модификации КТМ-5А, а также приобретённые в 1990-х годах — 71-608К и 71-608КМ (до того эксплуатировавшиеся в Барнауле).
В 2004 году появляется трамвай-кафе, особенно популярный в вечернее и ночное время суток. В нём находились столики со стульями, шторки, бар, посетителей обслуживали официантки. Трамвай эксплуатировался независимой от трамвайного управления фирмой. Проработал трамвай-кафе до 2006 года.
Результаты обследования пассажиропотока в ноябре 2006 года показали, что трамвай — востребованный вид пассажирского транспорта: в будни объём перевозок составил 77 807 пассажира, в выходные — 52 000 человек.
В начале 2008 года МУП «Трамвайное управление», используя свою производственную базу, выполнило комплексную модернизацию трамвайного вагона 71-605.
В ночь 17 февраля 2010 года по трассе М-52 из Барнаула в Бийск отправился новый трамвай с надписью «Бийчанам от губернатора Алтайского края».
В конце декабря 2010 года из Барнаула был привезены 2 вагона Tatra TB4D, которые модернизированы в КАУ «Алтайэлектротранс». По состоянию на 2011 год они работают на линии. В октябре 2011 года привезли ещё 2 таких вагона. Ожидается дальнейшее пополнение парка вагонами Tatra B3DM, модернизированными в ОАО «Алтайская электротранспортная компания».
В 2011 году парк пополнился 4 вагонами Tatra TB4D, до этого эксплуатировавшимися в Германии. В 2012 году в Бийск прибыл трамвай Tatra B3DM, модернизированный ОАО «Алтайская электротранспортная компания». По состоянию на 2016 год трамваи ТАТРА в Бийске не эксплуатировались из-за постоянных технических проблем с новым оборудованием, установленным при модернизации. Старые трамваи проходили КВР и СР по несколько вагонов в год. В 2017 году удалось преодолеть проблемы вагонов Татра и они вернулись на линии.
4 июня 2019 года решением Арбитражного суда Алтайского края МУП «Трамвайное Управление» признано банкротом. На следующий день на базе этого предприятия и «Городского диспетчерского центра» создано предприятие МУП «Бийский городской транспорт».
Современное состояние и перспективы
Капитальное строительство трамвайных путей в Бийске не велось с 1980 года.
В то же время, с 1980-х годов перспективы развития трамвая в Бийске обсуждались:
- В 1983 году, в связи с принятием очередного градостроительного плана было выдано техническое задание на проектирование линии трамвая, проходящий через строящийся на тот момент район «Зеленый клин» от остановки Театральная до остановки Мясокомбинат.
- В 1987 году проводилась технико-экономическая оценка расширения трамвайной сети в левобережной части города, в результате выполнения которой была показана экономическая нецелесообразность такого проекта.
- В 2006—2007 годах интерес к прокладке трамвайного пути через район «Зеленый клин» возник вновь в связи с началом в этом районе массовой застройки. Основным препятствием в настоящее время является железнодорожный переезд на пересечении улицы Трофимова и улицы Васильева. Выполнять пересечение трамвайных путей и железной дороги на одном уровне нельзя. Строительство путепровода также невозможно в связи с особенностью рельефа местности.
- В 2009 году в городе принят новый градостроительный план, предусматривающий сохранение всех существующих трамвайных путей и строительство нового участка через микрорайон Зелёный клин.
По состоянию на июнь 2020 года трамвайная система работает стабильно. Путевое хозяйство и контактная сеть в правобережье находится в хорошем состоянии, что позволяет вагонам развивать достаточно высокие скорости и использовать пантографы и даже полупантографы. В левобережье состояние инфраструктуры хуже, тем не менее маршрут № 5 и его варианты работает и пользуется неплохим спросом.
Тем не менее проблемы у трамвайного хозяйства есть:
- В прошлые годы МУП «Трамвайное управление» накопило большие долги по оплате электроэнергии и налоговым отчислениям и по этой причине находится в предбанкротном состоянии. На уровне городских и краевых властей этот вопрос активно обсуждался в 2017—2018 годах, однако направления выхода из кризиса пока не просматривается.
- Так как подвижной состав в Бийске достаточно старый, но при этом, в отличие от многих других городов, в 1990-х — 2010-х годах очень активно эксплуатировался (выпуск вагонов на линии был высоким даже в самые тяжелые годы) степень износа вагонов по состоянию на 2018 год уже очень высока. Частично эту проблему удавалось решать путем КВР в депо, но примерно к 2015 году это стало делать затруднительно по причине того, что критически важные и ответственные запчасти к КТМ-5М3 (например, балки тележек, тяговые электродвигатели, реостатные контроллеры) уже давно не выпускаются.
- В рамках программы по обновлению подвижного состава Бийск получил от администрации Алтайского края 6 вагонов Татра, прошедших КВР с модернизацией на предприятии «Алтайэлектротранс». Однако качество исполнения модернизированных узлов оказалось низким, а кроме того, в бийском депо отсутствует оборудование для выполнения операций по ремонту таких вагонов. В итоге эти часто простаивают.
- Трамвайная сеть не покрывает наиболее густонаселенный район города (Зеленый клин) и районы новостроек 2000-х — 2010-х годов (в границах улиц Кутузова, Матросова, Ломоносова, Пугачева), а также не покрывает достаточно населенные обособленные поселки: Сорокино, Нефтебаза и Восточный (хотя до последнего можно за 20-30 минут дойти от остановки Кузнечная, поднявшись на гору).
Последние изменения
08.08.2020
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
26.06.2017
Статус организации изменен с «действующая» на «ликвидирована».
31.05.2017
Завершено исполнительное производство
№ 9134/17/15013-ИП от 31.01.2017
27.02.2017
КПП изменился с 241756257 на 378364285
31.01.2017
Новое исполнительное производство
№ 9134/17/15013-ИП от 31.01.2017
27.12.2016
Завершено исполнительное производство
№ 129157/16/15013-ИП от 09.11.2016
Завершено исполнительное производство
№ 61097/16/15013-ИП от 09.11.2016
09.11.2016
Новое исполнительное производство
№ 129157/16/15013-ИП от 09.11.2016
Обеспечение безопасности движения
Безопасности трамвайного движения в Бийске всегда уделялось должное внимание, даже в самые трудные для трамвайной системы 90-е годы. Все вагоны регулярно проходят регламентные осмотры и обслуживания
Организован и выполняется предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей и кондукторов. Периодически проводятся рейды контрольно-ревизионной службы, в ходе которых (явно или скрытно) проверяется соблюдение водителями правил дорожного движения и правил эксплуатации вагонов. Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства водителей.
Следует отметить, что за всю историю трамвайной системы в Бийске серьёзных ДТП и аварий по вине работников предприятия не происходило.
Маршруты
В Бийске применена нетипичная для городов России и СНГ система обозначений маршрутов. Это связано с особенностями путевой сети и пассажиропотока. Маршрут обозначается цифрой и буквой-модификатором. Цифра обозначает конечную станцию и базовый коридор следования в северо-восточной части города, а буква — коридор следования в юго-западной части. Так маршруты 1,2,4 с буквой А идут по улицам Социалистической и Кутузова (спальные районы и садовые товарищества), а маршруты без буквы — через промзону заводов «Железобетон», «Алтайский бройлер», «Сибприбормаш». Маршруты 3 и 5 с буквой А в юго-западной части города идут по ходу часовой стрелке по кольцу линий вокруг завода «Сибприбормаш» и ориентированы на доставку в утренние часы рабочих на этот завод. Маршруты 3 и 5Б идут по этому кольцу против хода часовой стрелки и ориентированы на доставку рабочих в вечерние часы с завода в спальные районы. Маршруты 3К и 7К ходят в межпиковое время и оборачиваются на кольце «Садовая» не заходя в промышленную зону.
Действующие маршруты | |||
№ | Конечные пункты | Маршрут | Примечание |
---|---|---|---|
1 | Лесозавод — Западное кольцо | Гилева — Маяковского — Выставочный зал — Сибприбормаш | |
1А | Лесозавод — Западное кольцо | Гилева — Маяковского — Выставочный зал— Кутузова | |
2 | Маяковского — Западное кольцо | Выставочный зал — Сибприбормаш | 1 рейс с Маяковского на 15:31 по будням |
2А | Маяковского — Западное кольцо | Выставочный зал — Кутузова | 1 рейс с Маяковского на 7:09 по будням |
2К | Маяковского — Садовое кольцо | Выставочный зал — Кутузова | 1 рейс с Маяковского на 8:15 по будням |
3 | Гилева — Южная | Маяковского — Выставочный зал — Лесная | |
3А | Гилева — Лесная | Маяковского — Выставочный зал — Южная | |
3К | Гилева— Садовое кольцо | Маяковского — Выставочный зал — Кутузова | |
4 | Гилева — Западное кольцо | Маяковского — Выставочный зал — Лесная | в часы пик |
4А | Гилева — Западное кольцо | Гилева — Маяковского — Выставочный зал— Кутузова | в часы пик |
5 | Льнокомбинат — Лесозавод | Гилева | |
5А | Льнокомбинат — Южная | Гилева — Маяковского — Выставочный зал — Кутузова | |
5Б | Льнокомбинат — Южная | Гилева — Маяковского — Выставочный зал — Лесная | |
6 | Маяковского — Западное кольцо | Стадион «Прогресс» — Кутузова | в часы пик |
6К | Маяковского — Садовое кольцо | Стадион «Прогресс» — Кутузова | 1 рейс с Маяковского на 5:24 ежедневно |
7 | Лесозавод — Западное кольцо | Стадион «Прогресс» — Кутузова | |
7К | Лесозавод — Садовое кольцо | Стадион «Прогресс» — Кутузова | в межпиковое время |
Отменёные маршруты
- 1к. Лесозавод — Гилева — Маяковского — Выставочный зал — Садовое кольцо* (Работал после ввода «Садового кольца», ныне не действует)
- 5к. Льнокомбинат — Гилева — Маяковского — Выставочный зал — Кутузова — Садовое кольцо* (Работал после ввода «Садового кольца», ныне не действует)
- 8. (до 1999 года) — Лесозавод — Кутузова — Южная
* — Маршруты с литерой «К» отображаются на электронных маршрутоуказателях с литерой «С»
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСМУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА БИЙСКА «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2227000697
О компании:
МУП Г. БИЙСКА «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ИНН 2227000697, ОГРН 1022200571689 зарегистрировано 19.02.1999 в регионе Алтайский Край по адресу: 659315, Алтайский кр, город Бийск, улица Имени Героя Советского Союза Васильева, 81. Статус: Неизвестно. Размер Уставного Капитала 35 570 000,00 руб.
Руководителем организации является: Конкурсный Управляющий — Минакова Елена Владимировна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам».
Статус: ?
Неизвестно
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.02.1999
ОГРН ? |
1022200571689 присвоен: 15.12.2002 |
ИНН ? |
2227000697 |
КПП ? |
220401001 |
ОКПО ? |
03221233 |
ОКТМО ? |
01705000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация 44-3… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
659315, Алтайский кр, город Бийск, улица Имени Героя Советского Союза Васильева, 81
получен 13.11.2015
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Конкурсный УправляющийПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Минакова Елена Владимировна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 13.06.2019 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
35 570 000,00 руб.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 35 570 000,00руб., 11.01.2016 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
49.31.23 деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Лицензии: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №1 По Алтайскому Краю
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.03.1991
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
032015000018 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.05.1991 |
ФСС ? |
220604025222061 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.04.2001 |
Коды статистики
ОКАТО ? |
01405000000 |
ОКОГУ ? |
4210007 |
ОКОПФ ? |
65243 |
ОКФС ? |
14 |
Финансовая отчетность МУП Г. БИЙСКА «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
Коэффициент капитализации:
-1.4
Рентабельность продаж (ROS):
-0.1 Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 104 969 000,00 руб.
Сумма расходов: — 111 954 000,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела МУП Г. БИЙСКА «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 6 672 509,00 руб. |
Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 7 749 606,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства МУП Г. БИЙСКА «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений МУП Г. БИЙСКА «ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?