Сбербанк-технологии
Содержание:
2017: Новая версия ЕФС
В 2017 году была разработана новая версия платформы ЕФС 7.0 с более высоким уровнем надежности и производительности за счет поддержки режима развертывания в многоблочной архитектуре и режима Stand-In, обеспечивающего повышение отказоустойчивости и бесшовное обновление функциональных подсистем платформы.
Также было начато массовое внедрение нового целевого процесса разработки ЕФС с использованием «инструментальных средств разработки. В Сбербанке поясняют, что это позволит одной команде реализовывать решения для всех каналов, максимально переиспользовать уже реализованные объекты и сервисы, уменьшить число ошибок за счет авто-генерации типовых функциональных блоков, а также сократить время обучения новых сотрудников.
Ожидаемый эффект от внедрения целевого процесса разработки ЕФС – сокращение объема ручной разработки в два раза.
Практики DevOps были внедрены для всех приложений ЕФС. Использование DevOps сокращает время на обновление приложений и позволяет избежать ошибок ручной установки параметров. Покрытие кода автоматическими модульными тестами достигло 80%, что привело к снижению количества ошибок на этапе тестирования в два раза, заявляет Сбербанк.
Кроме этого, в 2017 году банк определил стандарт качества платформы ЕФС. Его выполнение контролируется по 12 метрикам. Использование стандарта вдвое сократило количество ошибок на этапе тестирования и позволило добиться того, что 50% ошибок устраняются в течение 8 часов.
2020
Сбербанк привлекает искусственный интеллект для расшифровки рукописей Петра Первого
29 июня 2020 года стало известно о том, что Сбербанк решил привлечь технологии искусственного интеллекта для расшифровки рукописей Петра Первого. Подробнее здесь.
Сбербанк вложит 150 млрд в искусственный интеллект и заработает на нём 448 млрд
Сбербанк вложит 150 млрд рублей в искусственный интеллект и заработает на нём 448 млрд млрд рублей, говорится в дорожной карте развития сквозной цифровой технологии в России до 2024 года. Документ подготовлен самим банком совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), о чем стало известно 20 февраля 2020 года.
По подсчетам Сбербанка, отраженным в «дорожной карте», доход от внедрения ИИ может составить 60 млрд рублей в 2020 году. В 2021 году поступления вырастут до 72 млрд рублей, в 2022-м — до 86 млрд рублей, в 2023-м — до 104 млрд рублей. В 2024 году технологии, связанные с искусственным интеллектом, могут принести уже 124 млрд рублей, подсчитали в банке.
В дорожной карте развития сквозной цифровой технологии в России до 2024 года предполагается, что Сбербанк с помощью искусственного интеллекта заработает 448 млрд рублей
Что касается расходов, то наибольшие вложения (60 млрд рублей) потребует преобразование Сбербанка в AI-Native-компанию (когда ИИ становится неотъемлемой частью компании), пишут «Ведомости». На поддержку научных исследований для опережающего развития искусственного интеллекта Сбербанк потратит 13,3 млрд рублей, а на поддержку стартапов–разработчиков ИИ — 34,2 млрд рублей.
Сбербанк готов выделить 112 млрд рублей, РФПИ также может стать источником финансирования, однако, сумму вложений представитель фонда газете не уточнил. Ранее РФПИ уже привлек $2 млрд на развитие технологий искусственного интеллекта в России от иностранных инвесторов.
Как рассказали «Ведомостям» эксперты, искусственный интеллект нужен Сбербанку для увеличения доходов от собственного бизнеса, именно для этого банк уже на протяжении пяти лет развивает собственную экосистему. В 2020 году банк планировал довести доход от нее до 70 млрд рублей: это немало, так как более 90% дохода банка по-прежнему обеспечивают финансовые услуги.
По словам аналитика Газпромбанка Андрея Клапко, для Сбербанка инвестиции в 112 млрд рублей за пять лет — небольшие деньги.
2018: Результаты разработки за год
В 2018 году были усовершенствованы архитектура ЕФС, процессы разработки и вывода функционала в промышленную среду, сообщил Сбербанк в отчете о своей деятельности за 2 квартал 2019 года. Также была внедрена возможность многоверсионности, благодаря которой технологические сервисы и клиентский функционал могут развиваться независимо и итерационно в собственных релизных циклах.
Программа ЕФС создает единую логику обслуживания во всех каналах, основываясь на принципе омниканальности (фото — svpressa.ru)
В рамках разработки ЕФС в 2018 году Сбербанк реализовал функционал дистанционного банковского обслуживания по документарным операциям (аккредитивы, инкассо) через «Сбербанк Бизнес Онлайн», который позволяет клиенту направлять заявления/запросы/письма в банк в электронном виде, отслеживать их статусы онлайн и видеть реестр своих сделок.
Этот сервис позволяет сократить время обслуживания клиентов по аккредитивам и инкассо и повысить удовлетворенность клиентов, заявляют в Сбербанке.
Еще одним ключевым событием в области ЕФС Сбербанк называет начало этапа массового тиража системы на всех клиентов в трех каналах дистанционного банковского обслуживания в 2018 году.
Программа ЕФС создает единую логику обслуживания во всех каналах, основываясь на принципе омниканальности, и значительно улучшает клиентский опыт. Единая фронтальная система позволяет не только увеличить комфорт для клиентов, но и повысить эффективность работы сотрудников, — отмечает Сбербанк в своих отчетах. |