Дмитрий аске

Работы и не совсем понятный смысл их

Работы P 183 в основном направлены на расширение видения обычных вещей. Он умел посмотреть на что-то совершенно другими глазами. В результате уличный фонарь становится душкой от очков, изменяется гештальт привычных объектов. Обложка шоколадки «Алёнка», ставшая образом использования ностальгии по СССР в коммерческой продукции «нулёвых», претерпевает ещё одно изменение. Паша 183 монстрирует образ, в нём появляются сюрреалистические черты.

P183 никогда не входил в команды. Он работал с их представителями, многих знал лично, создавал их портреты. Хорошо известны его образы художников из группы «Зачем». Они продолжают цикл портретных зарисовок самых разных персонажей, среди которых много девушек и девочек, которые одновременно исполнены трагизмом, лиризмом и инаковостью. Философия P183 продолжается и в этом. Обычная фраза «Спички кончаются» становится маркером надвигающейся тьмы.

Неотстающая Россия

Часто, сопоставляя какие-либо явления, мы поневоле оставляем достижения России на втором плане. Просто потому, что они не такие впечатляющие. Еще лет 10–20 назад это касалось бы и граффити, но сейчас всё изменилось. Стрит-арт в необъятной интенсивно развивается, и этому есть множество доказательств.

Взять хотя бы многочисленные и массовые фестивали уличного искусства: «Морфология улиц», «Место», Artemoff, «Карт-Бланш», kaliningrART, Meeting of Styles, Union of Free Art и еще по меньшей мере с десяток других. При этом они не носят пустячкового характера, чисто для галочки — на фестивале Urban Morphogenesis было использовано больше 250 тысяч баллончиков и суммарно раскрашено более 50 объектов, в том числе высотные здания. Спустя месяц кропотливой работы город в буквальном смысле заиграл новыми красками, что оценили даже местные жители:

Вернулась из отпуска пару дней назад — и обалдела! Очень прикольно, красиво! Нашу Трехгорку преобразили — микрорайон ожил.

Всеобщий интерес к граффити не мог остаться незамеченным для крупных компаний и брендов. Так, например, известный российский граффитчик Покрас Лампас за последние годы успел поработать с итальянским домом моды Fendi, создать уникальные принты для Adidas и принять участие в коллаборациях с Lamborghini, Альфа-Банком и IKEA

Другой пример — команда SprayPassion, которая помогает компаниями и брендам найти общий язык с аудиторией, привлекать ее внимание и показать собственную индивидуальность. Их клиентами были Doritos, хоккейный и футбольный клуб «Спартак», служба такси Gett и многие другие

Закончим, пожалуй, на московской команде A.D.E.D, выпустившей коллаб с итальянским стритвир-брендом люксовой одежды Off-White и оформившей корнер Louis Vuitton в Москве

Важно отметить и то, что многие райтеры не сотрудничают с кем попало. Для многих из них важно, чтобы философия и политика компании не противоречили их собственным

Вот что по этому поводу говорит один из участников A.D.E.D Cozek:

Нам приходилось отказывать 90 % потенциальных клиентов, поскольку работаем мы исключительно с теми, кто готов создавать продукт в нашей стилистике. Мы ни под кого не подстраиваемся и этим сильно отличаемся от других.

Так же, как и за границей, в России стали массово появляться галереи, ярмарки и частные коллекции с произведениями уличной культуры. Среди них музей «Гараж», RuArts, «Триумф», Cosmoscow, Street Art Museum, музей уличного искусства в Санкт-Петербурге, Центр современного искусства «Винзавод» и множество других.

Немного истории

Полноценная команда «Зачем» появилась далеко не сразу. Началось все с Дмитрия Позе, а еще точнее – с его детства.

В одном из интервью он рассказывал, как еще вначале 90-х они с сестрой завели собственную традицию: оставлять везде, где они лазили и бывали, свои монограммы. В ход шли обычные мелки и фломастеры. И только годы спустя благодаря журналам Позе открыл для себя мир настоящего граффити.

Так к концу 90-х Позе с приятелем придумали свою команду – ТМС. В Москве началась волна тегов, а позднее – трейнрайтинга. Приобретала известность и мекка уличных художников – автосервис, со временем выросший в Граффити Маркет.

Позе, Мост из CGS и Сta из T4R начали целенаправленно заниматься бомбингом. Тогда и закрались первые мысли о будущем альянсе «Зачем». В тот же вечер новообразованную команду повязали и увезли в отделение. Вопрос «зачем вы это делаете» стал главным на тот вечер. Кто-то нацарапал слово «зачем» на стене КПЗ, вызвав новую волну негодования и недоумения. Естественно, все сомнения насчет названия команды (если таковые и были) отпали сами собой.

Творческий путь

Настоящее имя активиста уличной арт-сцены Кирилл Лебедев. Его биография связана с участием в проектах, пропагандирующих современное искусство, и членством в командах различных художников. Самой известной из них является объединение творческих людей «Зачем». Родился Кирилл в 1984 году в городе Зеленоград. Впервые попробовал себя в граффити в 1996 году. В 1998 году начинаются эксперименты в области самого массового направления стрит-арта — nickname style writing. Оно основывается на тиражировании своего имени на стенах домов, на заборах, различных предметах городской инфраструктуры. Трудно установить период его возникновения, но во времена жизни советских сатириков Ильфа и Петрова оно уже имело весьма широкое распространение. Достаточно вспомнить надпись, которую оставил на скалистой породе О. Бендер. Она гласила: «Здесь были Киса и Ося». Райтеры этого стиля именно такие надписи и оставляют. От уличных художников отличаются тем, что те даже подпись, или тег, под реальной работой ставят не всегда.

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Выбор стиля и эффектов

Понять сущность стилей граффити можно с помощью логического движения от обратного. Представьте себе ровную и красивую рекламную вывеску. Может быть в ней есть какой-то особый шрифтовой дизайн. Хорошо. А теперь возьмите баллончик и создайте её копию на стене — без разметки, просто от руки. У вас ничего не получится. Не расстраивайтесь — не получилось бы у любого известного художника граффити.

Попытка сделать какую-то элегантную и ровную надпись кончится провалом. Сразу же в голову приходит идея — рисовать так, как получится, но чтобы это смотрелось. Вот так и родились все стили граффити. На самом деле выбор не велик. С практической точки зрения можно:

  • рисовать буквы круглыми, большими, с плавным закруглениями всех углов шрифтового начертания, — так появился Bubble style. Напоминающие пузырьки буквы стали классикой самых простых вариантов граффити, которое очень удобно для всех тех, кто занимается бомбингом и различными видами нелегального уличного творчества;
  • делать буквы простыми, не задумываясь при этом об округлости. Это всё то, что вошло в семейство, получившее название Old School;
  • создавать огромные буквы, изображения которых чаще всего выполняет команда. Такое творчество может носить название Blockbusters или Throw-up. Последний более простой и выполняется одним или двумя цветами;
  • всё запутать и перепутать, уйти с головой в процесс прорисовки завитушек и орнаментов, которые в результате могут даже сделать надпись нечитаемой. Это уже стили новых школ, а наиболее ярким его направлением является дикий стиль — WildStyle.

Выбор какого-то направления — дело довольно условное. Граффити не было бы искусством, если бы всё строилось на канонах и правилах. Творческий человек предпочтёт работать так, как ему удобнее передавать свои эмоции и решать основную задачу общения с целевой аудиторией.

Дикий, потому что не может быть другим…

В уличной среде не принято сначала грунтовать стену, а потом уже работать. Ребята подбегают и пишут на такой, которая есть. В результате надписи накладывались одна на другую. Получалось нечто подобное растительности на природном лугу, где переплетаются стебли самых разных растений. От художников требовалось не просто написать, а ещё и как-то вписаться в пространство, куда кто-то уже вписался ранее.

Вспомним, что алфавит — это буквы, которые состоят из черт и округлых форм. Какие-то куски от линий предыдущей надписи можно использовать для создания своей. Таким образом в Нью-Йорке 80-ых стихийно стал формироваться Wild Style. Дикий, потому что хаос линий, превращающихся в буквы, на самом деле напоминал первозданные джунгли.

Эту особенность подхватили некоторые художники и стали имитировать то, что когда-то получалось само по себе. Используются такие приёмы, как неестественный наклон шрифта, множество стрелок и молний на концах линий и засечек, яркие контрасты цветов, плохо сочетающихся друг с другом. К примеру, салатовый, красный, ультрамарин, желтый, оранжевый с фиолетовыми тенями.

… и немного мировой славы

Мировую известность Павлу Пухову принесли публикации в британском Guardian, в которых его назвали «русским Бэнкси». Бэнкси — это британский анонимный художник, мастер социального протеста, граффити которого направлены против реалити современного мира. Павел на него похож только тем, что уже с 2005 года занимался социальным уличным искусством, но не относил себя к целиком политизированным художникам. Вообще подобные обороты всегда не нравятся тем, кого так называют. Когда японский мастер хоррора Кодзи Судзуки узнал, что журналисты назвали его японским Стивеном Кингом, то ответил «Это ещё неизвестно, кто у нас чей — может быть это Стивен Кинг американский Судзуки». Но такое негативное восприятие не говорит о том, что один художник недоволен другим. Просто им не нравится такое клише, когда одного мастера подгоняют под другого. P183 хорош сам по себе, как и Бэнкси очень талантлив, умён и хорош по-своему, хотя никому и не удалось выяснить, кто же он такой.

Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.

Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.

Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Зарождение

А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.

Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, а так же на стенах домов и подворотен, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственные клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика. Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.

Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить своё индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.

Рекомендации новичку

Чётко и ясно поставьте перед собой цель. Что вы хотите, какую задачу решаете

Стрит-арт даёт широкие возможности для самовыражения, но нельзя забывать важности концепции и творческого замысла. Автору нужно чётко представлять, что именно он намерен донести до зрителя

Рисовать граффити можно из чувства протеста, из желания поставить перед людьми какой-то вопрос, из стремления сделать мир необычным или для того, чтобы заявить о себе. В любом случае нужно понимать, как это будет сделано. Для бомбинга важно выработать какой-то узнаваемый стиль, а потом оставлять характерную надпись. Сама по себе она может не представлять никакой художественной ценности, но тогда артист должен быть азартным человеком, одержимым идеей проявлять активность в уличной среде. Отсюда и этот термин «артист уличной сцены». Это значит, что простые граффити компенсируются частотой их появления и тем смыслом, или его отсутствием, который они несут.

Сленг граффити-художников

Чайка –  (контролер, ревизор) который может вас увидить и пожаловать об этом полицейским

Собака – электричка, названа так, потому что электричка подобнее собаке останавливается у каждого столба (на каждой остановке-станции)

Крокодил – это кабина локомотива, названа, из-за того что красятся они в зеленый цвет и имеют устрашающий вид который занимается сцепкой и расцепкой грузовых вагонов и цистерн

Лисы – железнодорожные работники, как правило ходят в оранжевых сигнальных жилетах, и тут есть плюс их можно заметить издалека, из-за цвета и сигнальной полосы привлекающей внимание и отражающая солнечный свет (блеск)

Крополя – остатки краски в баллоне, ведре ( на донышке)

Фотореал  (фотореализм, гиперреализм)– рисунок, выполненный с фотографической точностью, одна из самых сложных дисциплин в граффити

Сквизер – тегер с прямой подачей чернил, что позволяет делать длинные подтеки. Интересный факт – подтеки на куске, свидетельствуют о неопытности райтера и считаются ошибкой, а подтеки в тегинге считаются эстетичными

Бобик – машина полиции

Основа (центровые) – главные представители движения, крупные команды и райтеры, добившиеся уважения

Повесить (влить) – нарисовать рисунок

Панель (железо) – рисунок на нижней части вагона поезда

Хэвен – тег в труднодоступном месте, часто на высоте

Сходка (стрелка) – договор райтеров о встрече для выяснения отношений

Легал – стена, на которой разрешено рисовать

Перо – нож

Банка – баллончик с краской

Биф – вражда между райтерами

Глаз – чернила, которые проявляются спустя несколько часов после нанесения на поверхность

Машка – Машик – Серый – Машинист поезда

Продакшн – совместная работа двух райтеров.

Оформуха – коммерческое оформление помещений,стен и пр.

Анфин (Unfin) – незаконченная работа, как правило когда погнали или спалили

Секонд, секонд аутлайн — второй, как правило внешний контур, выделяющий буквы на фоне.

Разновидности

Разновидности граффити выделяют, в зависимости от формы и техники нанесения.

  • Теггинг. Самая первая и, соответственно, самая старая разновидность граффити, которая и легла в основу формирования целой субкультуры. Тег – это подпись райтера, его ник, чаще всего – простой, быстро выполняемый и одноцветный. Изначально это был не столько способ идентификации автора конкретной работы, сколько возможность отметить свою территорию. До сих пор райтеры таким образом популяризируют свое имя, а иногда и соревнуются, кто оставит больше подписей. Тегами же уличные артеры подписывают и более сложные художественные работы.

Бомбинг. Граффити не на качество, а на скорость. Рисуется на транспорте или стенах, обычно – нелегально и в запрещенных местах

Здесь важно не создать сложную графическую работу, а уложиться в минимальный временной промежуток. Иногда это считанные секунды

Такие теги чаще всего простые, лаконичные, временами – небрежные и демонстративно неаккуратные.

Райтинг. Классическое граффити собственной персоной. Это всевозможные работы на любых поверхностях, в любых стилях. Создатели таких рисунков и надписей – райтеры. Для работы традиционно используются баллончики, хотя многие современные художники не боятся экспериментировать с инструментами и техниками.

Трейнрайтинг. Это расписывание вагонов метро и поездов, которое ввели в моду нью-йоркские любители подземки. Один из самых рисковых и опасных видов граффити, чаще всего классифицируемый широкой общественностью как вандализм. Что касается самих работ, в зависимости от команды, времени и других нюансов, они могут быть выполнены в разных стилях, от простейшего экстремального бомбинга до создания полноценных сложных командных проектов.

Скрэтчинг или скраббинг. Специфическая разновидность граффити, когда тег или надпись не рисуется краской, а выцарапывается на основании. Например, на стекле общественного транспорта. Изначально и до сих пор скрэтчинг остается одним из самых спорных и сомнительных, но крайне распространенных направлений граффити.

Фильмы

Помимо художественной деятельности, среди достижений команды – несколько видеороликов и фильмов.

  • «Зачем: рисунки и развлечения на скорую руку». Первый, но не последний, более чем часовой фильм московской команды.
  • «Гоп-стоп». Выпущенный в 2004-м году двухчасовой фильм, который произвел настоящий фурор и стал культовым для уличной тусовки. Помимо «Зачем» в нем также участвовали команды ИСК, РУС, MDT, CGS, ВТК, FACT и другие. В числе локаций – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Харьков, Прага и еще целый ряд городов. Сложно найти более наглядную иллюстрацию столичной уличной жизни начала нулевых.
  • «Девиантное поведение». Наверное, самый нашумевший экспериментальный документальный фильм 2011-го года, посвященный природе антисоциальных поступков в разрезе уличного искусства. Проект полностью посвящен моральному аспекту и проблеме вандализма, но при этом не дает никаких критических оценок, позволяя зрителю принимать собственные решения. В течение часа художники расписывают московские улицы фирменными тегами, рассуждая о командной работе, вандализме, прикладном деконструктивизме, тонкостях искусства в рамках городского пространства. После интернет-премьеры «Девиантное поведение» собрало более 250 тысяч просмотров, попав не только в российские, но и европейские интернет-издания и тематические блоги.

Говоря о «Зачем», нельзя не упомянуть еще один проект: «Дети проходных дворов», фильм 2006-го года, посвященный команде в частности и проблемам уличных активистов в целом.

Несмотря на флер некой неоднозначности, окружающий большинство подобных команд, недооценить вклад «Зачем» в развитие граффити-культуры России практически невозможно.

• 14 лучших стрит-арт художников из России

«Стрит-арт не расправится с мировой нищетой, но он может заставить вас думать и улыбаться».

Уличные рисунки давно уже перешагнули ту грань, когда они считались только вандализмом и не несли в себе ничего разумного, доброго, вечного. Нет, конечно, бессмысленные и чаще всего бесталанные «теги» есть и никуда не денутся. Но современный стрит-арт уже куда глубже и шире, чем просто теги, выражение протеста или своей позиции. Он разросся и принял в себя, помимо всего прочего, социальную функцию.

Перед вами список художников, работы которых делают города красивее, а людей немножко лучше и счастливее.

Никита Nomerz

Его проект «Живые стены» известен далеко за пределами страны, работы регулярно попадают в мировые подборки лучшего стрит-арта. Добрые глазастые создания Никиты, органично вписанные в пространство, обыгрывающие форму стен, существуют уже во многих городах России: в его родном Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и так далее.

Алексей Меньшиков

Художник из Пензы Алексей Меньшиков украшает улицы своего города забавными рисунками, удачно вписывая их в окружающий пейзаж. Его позитивные герои не оставят равнодушным никого и заряжают позитивом на весь день.

QBic

Этот талантливый уличный художник из России является приверженцем сюрреалистического стиля, который тонкой нитью пронизывает все его работы. Тематика работ весьма разнообразна — начиная с рисования представителей героев субкультур и различных явлений и заканчивая сюрреалистическими и сказочными мотивами.

Кирилл Кто

Активный и самобытный городской романтик и художник. В прошлом участик команд «Зачем?» и No Future Forever пытается бороться с серостью, опасными рекламными конструкциями, нехваткой комфортного общественного пространства в городах.

Слава ПТРК

Художник из Екатеринбурга Слава PTRK — настоящий экспериментатор, нередко выбирающий для своих работ странные и непривычные объекты. Все его рисунки и инсталляции — это зашифрованное послание, призыв включить воображение и задуматься о проблемах современности.

Тима Радя

Еще один художник из Екатеринбурга, знаменит благодаря своим необычным и злободневным работам, часто связанным с политическими событиями.

Женя 0331с

Московский уличный художник Женя 0331С (Оззик) привык сравнивать то, что рисуют в его родном городе и на улицах мира. Это помогает ему осознать, для чего он создает свои работы. Для Оззика стрит-арт — это полноценное искусство, возможность передать чувства или эмоции через то, что ты умеешь делать.

Вася LST

Молодой, продуктивный и чертовски талантливый граффити-художник из Питера. Работает в технике фотореализм и создает ярких, незабываемых персонажей.

Андрей Adno

Андрей Адно (Adno) родился в 1986-м году и сейчас живет в Калининграде. Художник утверждает, что граффити никогда не было его основным источником вдохновения. Ему близка старая школа графического дизайна, советский плакат и все то, что балансирует на грани граффити и общепринятого искусства.

Morik & Aber

Morik & Aber — суровые сибирские парни с огромным опытом рисования за спиной. Превратившие свое хобби в работу, и создающие шедевры там, где их попросят.

Zuk Club

Если вы увидели на стене зебру — знайте, это ZuК Club, коллектив из художников: Seda, Brain Made, Роtато, Omeman, Моlе6, Funky, Воуаn666. Ребята начали заниматься стрит-артом три года назад и продолжают до сих пор.

Aske, Sicksystems

Московский уличный художник Aske начал свою художественную карьеру в 2000 году с рисования граффити, позже перейдя к графическому дизайну и иллюстрации. Благодаря строгой и геометричной графике, его работы кажутся объемными и живыми.

Roma Remo

Художник из Серпухова, отличается от любого мирового уличного художника своим собственным «полувитражным» стилем письма и незабываемыми портретами.

Стас Добрый

Стас Добрый рисует на улице уже более десяти лет. Редкое для российских уличных художников качество — умение работать с контекстом и с окружающей средой. Когда смотришь на его работы, создается впечатление, что их сделал сам город, окружающая обстановка и проходящие мимо люди.

Нравится? Жми:

Граффити в квартире. Украшаем стены

Немного из истории граффити. Есть историки, которые смело называют рисунки в пещерах времен палеолита первой разновидностью граффити. Но так знакомый нам сегодня вариант является заслугой некого Demetrius.

Представьте Нью-Йорк в 60-х годах минувшего столетия. Этот человек оставил на стене свою кличку TAKI и в конце подписи приписал номер улицы. Конечно, это не был аэрозольный баллончик, а всего лишь шариковая ручка. Но это стало началом дальнейшего развития и обогащения культуры граффити.Ну что же, вас заинтересовала эта замечательная идея и появилось желание сделать граффити в квартире, например, в гостиной или на кухне? Тогда у вас есть два варианта его осуществления — либо обратиться к художнику-райтеру, либо самостоятельно выполнить вашу задумку.

Поиск художника

Если ваш выбор пал на профессионала, то вам предстоит начать поиски райтера с качественным портфолио

Очень важно, чтобы у него уже был опыт работы непосредственно с интерьером. Так что лучше всего искать такого специалиста в художественных студиях

Конечно, любая работа, выполненная на заказ профессионалом, стоит немалых денег, но есть несколько явных преимуществ. Во-первых, можно получить индивидуальный и аккуратный подход, что даст хороший результат и долговечность оформления стены.

Во-вторых, вы сможете стать наблюдателем этого увлекательного процесса. И также следует добавить, что все относительно и если сравнивать граффити с фреской, то, несомненно, второе обойдется дороже.

Граффити в квартире своими руками

Если вам не чужды эксперименты, и вы решились рисовать граффити самостоятельно, то для того, чтобы достичь лучшего результата, придется учесть все нюансы интерьера. Во-первых, граффити должно вписаться в стиль вашей комнаты, но можно создать игру контраста, что тоже может прекрасно смотреться.

В ситуации, если расстояние до противоположной стены недостаточно велико, рисунок выбирать нужно не очень большой. Необходима специальная подготовка стен для того или иного помещения (например, водоустойчивое покрытие, если это ванная).

Граффити в стиле манга в интерьере спальной комнаты

Кроме того, есть два важных аспекта, которые повлияют на общую картину интерьера. Конечно же, гамма цветов граффити должна гармонично сочетаться с интерьером, и тематика изображения должна идеально подходить для того или иного помещения.

Например, в гостиной идеально будут смотреться ландшафты, а в детской найдут своё место сказочные персонажи.Почему же граффити – это правильный выбор? Именно этот вид росписи стен имеет большое преимущество, которое заключается в том, что этот краска из баллончика ложится практически на любую основу. Особенно стильно выглядят граффити, выполненные на штукатурке, которая имитирует обычный грубый бетон.

Основные составляющие успеха – хорошая идея и качественный эскиз. Осталось только воплотить эскиз в реальность, то есть перенести его на стену. Конечно, новичкам лучше будет остановиться на примитивном изображении, чтобы избежать ляпов в цветовых переходах.

Ведь первый блин, как правило, комом. Кроме того, можно значительно облегчить задачу, если отыщется проектор. Достаточно обводить контуры. Также есть возможность рисовать карандашом, используя линейку для создания клеток, чтобы можно было перенести картинку.

Точнее не картинку, а полноценную картину – обычно граффити распределяют по всей стене.

Вы еще не передумали? Тогда прикиньте, хватит ли у Вас хотя бы минимальных художественных навыков и бегом в магазин за необходимыми красками, кистями, трафаретами и маской (краскам свойственен очень едкий запах). Можно отправиться в магазин, который специализируется на граффити, чтобы приобрести там трафареты.Безусловно, вы получите массу удовольствия от этого увлекательного процесса, а факт того, что до последнего момента неизвестно, что получится в итоге, создает интригу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector