“сын фроси бурлаковой…” андрей ташков: болезненные воспоминания о матери, две мачехи и его нелегкая судьба

Деятели киноискусства о Екатерине Савиновой

  • Талантливейшей актрисой назовёт Савинову Народный артист СССР, актёр М. И. Пуговкин, который снимался с ней в кинокартине «В один прекрасный день».
  • Рассказывая о Екатерине Савиновой, Народная артистка СССР, актриса К. С. Лучко в своих мемуарах писала: «И вот теперь, когда я думаю о Кате, я говорю себе: „Ну что же мы за люди?! Мы проходим мимо талантливых актёров, дарование которых не умещается в привычные рамки, говоря при этом, что актёры — это штучный товар. Катя могла бы сыграть множество ролей, у неё был редкий голос, но она была никому не нужна“».
  • По словам супруга Савиновой, также студента ВГИКа, кинорежиссёра Е. И. Ташкова: «Борис Владимирович Бибиков, профессор института, у которого училась Е. Савинова, сказал, что за всю жизнь видел много очень талантливых людей, но, пожалуй, только о двух людях он может сказать с такой определённостью, что только эти два человека беззаветно были преданы искусству, беззаветно любили его — Станиславский и Савинова».
  • Слова Б. В. Бибикова также пересказывал Народный артист РСФСР, кинорежиссёр и актёр Н. С. Михалков. Помимо этого, Н. С. Михалков отзывался об актрисе следующим образом: «Екатерина Савинова, её талант и безграничная преданность профессии воплотили в себе лучшие традиции уникальной русской актёрской школы».

Архивные кадры

  •  — Екатерина Савинова (из цикла передач телеканала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
  •  — Екатерина Савинова (из цикла передач телеканала АСТ «Кумиры экрана») (документальный)
  •  — Екатерина Савинова (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  •  — Трагедия Фроси Бурлаковой (документальный)
  •  — Истина где-то рядом. Оттепель. Часть 2. Тайна Фроси Бурлаковой
  •  — Екатерина Савинова (из цикла передач телеканала ТВЦ «Частная история») (документальный)
  •  — Екатерина Савинова. Шаг в бездну
  •  — Екатерина Савинова (из цикла передач телеканала Россия К «Острова») (документальный)

Личная жизнь

Как у многих известных людей, личная жизнь Ташкова наполнена романами. Сам артист в интервью предпочитает не разглашать такие подробности, ограничиваясь ответами на вопросы о театре и кино. Но поклонникам известно, что первой женой Андрея была Наталья Водогреева, брак продлился год. Следующие отношения артиста с Любовью Заболоцкой продлились 7 лет. Но и этот союз не принес мужчине счастья, в 1993 году состоялся их развод.

Андрей Ташков и Елена Коренева (кадр из сериала «Слабая женщина»)

Елена Скороходова стала третьей женой Андрея. Актеры познакомились в тот момент, когда мужчина нуждался в помощи. Находясь в депрессии, он стал выпивать, а Елене удалось вернуть его к нормальной жизни. Она известная актриса, журналистка, режиссер и спортивный обозреватель в одном лице. Вскоре после свадьбы подарила мужу сына. Иван Ташков родился в 1996 году. Со временем отношения между ними стали портиться, и рождение ребенка не спасло семью.

Дальше у Андрея были длинные, но неофициальные отношения с Еленой Кореневой. В 2011 году они расстались, но все равно периодически вместе появлялись на публике, что породило слухи о воссоединении пары. Сам артист домыслы на эту тему опровергал.

Видео: документальный фильм “Трагедия Фроси Бурлаковой”

Вам будет интересно почитать:

  • Как станцевать приватный танец для любимого мужчины? Как выбрать музыку, одежду и создать романтическую обстановку для приватного танца в домашних условияхКак правильно варить вкусный кофе в турке дома, как выбрать лучшую турку и какой кофе считается самый лучший для варки в турке. Как правильно сварить кофе в турке: рецепты с фото и описаниемЧто делать если разбился ртутный градусник дома: как безопасно убрать ртуть. Признаки отравления ртутью у человека, детей и домашних животныхКультурный феномен Сергея Шнурова. Биография, личная жизнь и творчество лидера группы “Ленинград”

Детство и юность

Евгений Ташков появился на свет в волгоградской деревне Быково, его творческий путь и биография начались в 1926 году. Родители мальчика поженились в страшные времена голодомора, поэтому в семье с уважением относились к общественно-полезному труду.

По непонятному стечению обстоятельств в документах будущего режиссера были указаны неверные данные, и это сохранило ему жизнь. Когда сверстников отправили в воюющую Советскую армию, ему удалось остаться дома и строить советский социализм.

Когда Женя был маленьким, отца обвинили в измене родине, для семьи репрессированного мужчины настала пора тяжелых дней. К счастью, отзывчивые сельские жители не оставили мать и сына и позволили продолжить существование в обществе обычных людей.

Евгений Ташков в молодости (кадр из фильма «Командир корабля»)

Ташков учился в общеобразовательной школе, по выходным работал в колхозе, подавая пример одноклассникам перевыполнением плановых норм. Он таскал воду для полива, перебирал семена для посадки и помогал взрослым грузчикам на ближайшей из железнодорожных платформ.

Русская актриса, каким-то образом оказавшаяся в волгоградской области, при поддержке председателя сельсовета создала детский драмкружок. Евгений стал посещать занятия и со временем пристрастился к театру, он воспринимал каждую репетицию как дополнительный школьный урок.

Дебют Ташкова состоялся в пьесе «Медведь» Антона Чехова, он блестяще справился с задачей, продемонстрировав природный талант. В качестве подарка за выступление актер получил альбом с надписью, который поставил на почетное место.

После успешного спектакля мальчик стал мечтать о славном будущем, но из практических соображений поступил в железнодорожный вуз. Вскоре он понял, что выбранная профессия не принесет удовлетворения, и начал думать, как присоединиться к миру театральных искусств.

В 40-х годах уроженец Быково вступил в ряды студентов ВГИКа и обосновался в центре столицы в семье малознакомых людей. На актерском отделении института он познакомился со звездами кинематографа и в их лице обрел покровителей и грамотных учителей.

На курсе Бориса Владимировича Бибикова и Ольги Ивановны Пыжовой Евгений получил необходимые знания для последующей работы в кино. Наставники, бывшие супругами, наблюдали за успехами подопечного и были уверены, что его благополучие после выпуска предрешено.

Смерть

В 2000-е годы здоровье Евгения Ивановича ослабло и заметно ухудшилось, он оставался дома с Татьяной Ташковой и наиболее близкими людьми. Режиссер редко общался с коллегами, не давал интервью журналистам, посвящая все свободное время двум членам любимой семьи.

Судя по последним фотографиям, опубликованным в тематических журналах, кинематографист страдал от болезней, съедавших пожилой организм. Когда стало известно, что Евгений Иванович работает над новым художественным фильмом, коллеги и сотни неравнодушных поклонников восприняли это как сюрприз.

К сожалению, после творческого подъема силы покинули режиссера, и причиной его смерти стало кровоизлияние в мозг. На похоронах возле могилы, расположенной на Троекуровском кладбище, собралось большое количество поклонников и российских кинозвезд.

Биография

Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовке Сибирского, ныне Алтайского края.

Во времена столыпинской реформы родители Екатерины переселились на Алтай из Пензенской губернии. В числе переселенцев была и семья Бурлаковых, срубивших дом по соседству. Именно у подруги детства Евдокии Бурлаковой позаимствовала в дальнейшем свою фамилию героиня фильма «Приходите завтра…».

По окончании школы приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в Землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена, будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.

Впоследствии Савинова, пройдя большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Институт она окончила в 1950 году с отличием. У Савиновой был великолепный певческий голос. По окончании ВГИКа она обучалась в Институте имени Гнесиных, где занималась вокалом. По словам мужа актрисы, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду; на оба предложения актриса ответила отказом.

С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Они зарегистрировали брак спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.

В кино снималась с 1949 года. Первая заметная роль — Любочка в фильме «Кубанские казаки», режиссёром которого был Иван Пырьев. После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей «всемогущего» главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила. Пырьев фактически оказал неизгладимое влияние на судьбу Екатерины, исковеркав её жизнь.

После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, она отказалась от этого предложения.

Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» «Мосфильма».

С 1952 года играла в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала. Так, например, она сыграла роль первой гостьи в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Александра Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля Алексея Дикого; Екатерина должна была играть одну из главных ролей (Кабаниха) в пьесе «Гроза», которая готовилась к постановке Алексеем Диким, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт.

Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра…» (1963). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.

По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра…» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съёмочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности), и Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.

После участия в фильме «Приходите завтра…» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль кухарки в картине «Женитьба Бальзаминова».

Болезнь

Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины ухудшилось состояние здоровья, из-за чего съёмки были прерваны на год, однако поставить правильный диагноз тогда врачи не смогли. Как позднее выяснилось, перед съёмками фильма Екатерина заразилась бруцеллёзом (выпила парного молока на съёмках в Крыму). Из-за несвоевременного лечения болезнь дала осложнение на головной мозг, что привело к развитию у актрисы состояния, сходного с проявлениями шизофрении. Полностью выздороветь Савинова так и не смогла; последующие девять лет ежегодно актриса была вынуждена проводить в больнице 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино. Постепенно актриса стала осознавать, что то, к чему она так стремилась — недостижимо, а для её близких, по её убеждению, она стала лишь обузой. В 1970 году актриса уехала из Москвы в Новосибирск к своей сестре, учительнице начальных классов, Марии Фёдоровне Панченко.

Зная о неизлечимости своей болезни, 25 апреля 1970 года она бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска как героиня Л.Толстого Анна Каренина, чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Екатерина Савинова была похоронена на Клещихинском кладбище в Новосибирске.

В 2006 году состоялась церемония перезахоронения останков актрисы в более престижной части кладбища, также был возведён новый монумент. На церемонию приехали вдовец Савиновой и её сын Андрей Ташков со своей супругой Еленой Кореневой.

Болезнь, доведшая до шизофрении

Здоровье Екатерины начало ухудшаться еще во время съемок “Приходите завтра”. Муж заметил, что у нее постоянно держится повышенная температура. Савинова призналась, что это продолжается уже пол-года. По настоянию Ташкова, она прошла обследование у различных врачей, но никто из них не смог поставить правильный диагноз. Наконец один одесский профессор предположил, что заболевание имеет инфекционную природу. Так и оказалось: у Екатерины обнаружился бруцеллез. Актриса заразилась им, купив на рынке парное молоко, которое привыкла пить с детства. Это заболевание может проявлять себя по-разному, поражая любой орган человеческого тела. В случае Екатерины, пострадала нервная система — начала развиваться шизофрения.

Странности в поведении жены Ташков обнаружил во время гастрольных поездок: она утверждала, что слышит “голоса”, с кем-то разговаривала, находясь в пустой комнате. Еще будучи здоровым человеком, актриса была очень доброй и отзывчивой, но с развитием болезни эта ее черта приобрела характер мании: Екатерина была готова раздавать даже собственную одежду. Она начала лечиться, по нескольку месяцев в году лежала в психиатрической больнице им. Кащенко и выходила оттуда вполне адекватным  человеком. Но со временем, периоды обострения увеличивались, а ремиссии — уменьшались. К тому же, во время просветления, Екатерина осознавала, что не сможет больше заниматься любимым делом и чувствовала себя обузой для семьи.

Детство и юность

Родился Андрей в семье известных в советское время режиссёра – Ташкова Евгения Ивановича и актрисы – Савиновой Екатерины Фёдоровны. С ранних лет мальчик стал проявлять творческий талант, из-за которого его начали сравнивать с родителями.

Основное время, когда родители были заняты на съёмочной площадке, мальчик был под присмотром персональной домработницы, которую звали Натальей. Она жила в их семье. В её обязанности входило, кроме уборки и приготовления еды, присматривать за Андреем. В этот период семья проживала в коммунальной квартире на Новопесчаной улице.

В детстве, кроме общеобразовательной школы с углублённым изучением английского языка, Андрей посещал кружки по плаванию и фигурному катанию. Ходил в музыкальную школу. Родители старались всесторонне развивать своего ребёнка.

Когда юноше было 13 лет (1970 год), скончалась его мать, это стало большим ударом для Андрея. Женщина долгое время болела бруцеллёзом. В итоге, устав от постоянной боли, она кинулась под поезд. Некоторое время отец с сыном жили сами, позже Евгений женился, сын не был против его выбора. Отец всегда воспитывал Андрея в строгости.

Первый фильм, в котором Андрей снялся, был проект его отца – Евгения Ташкова «Дети Ванюшина», где молодому человеку досталась эпизодическая роль.

После школы Андрей поступил сначала в Школу студию МХАТ, но вскоре решил перевестись. Актёрское образование молодой человек получил в Театральном училище Бориса Щукина. Мастером курса, где учился Андрей, был Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988) Буров Альберт Григорьевич (1936-2005). В 1978 году Андрей окончил вуз и стал дипломированным артистом.

Личная жизнь

Личная жизнь советского режиссера не была секретом для поклонников: многие знали, что создатель фильмов дважды вступал в законный брак. Однако в молодости, во время учебы в Государственном институте кинематографии, друзья считали, что Евгений — убежденный отшельник и холостяк.

В начале 1960-х Ташков познакомился с Екатериной Савиновой, актрисой, участвовавшей в съемках знаменитых художественных картин. Девушка, ставшая лауреатом международного Каннского кинофестиваля, в те годы не знала, куда деться от ухаживаний мужчин.

Евгений Ташков, первая жена Екатерина Савинова и сын Андрей Ташков

Евгений смог очаровать избранницу мягким интеллигентным подходом, и после недолгого периода дружбы она стала первой женой режиссера. С появлением сына Андрея, продолжившего творческое дело родителей, Ташков и Савинова представлялись полноценной счастливой семьей.

К сожалению, у Екатерины появились проблемы со здоровьем, и после приступа шизофрении женщина трагически умерла. Автор десятка советских фильмов тяжело переживал утрату, но смог справиться с эмоциями и наладить личную жизнь.

Отойдя от потрясений, Ташков познакомился с начинающей актрисой Татьяной Васильевой. Девушка была младше режиссера, но это не стало препятствием для любви. Ребенок, которого назвали Алексеем, родился вскоре после тихой свадьбы. Он стал психологом и, к отцовскому разочарованию, нарушил традиции звездной семьи.

Фильмография

  1.  — Страницы жизни — Катя Сорокина (нет в титрах)
  2.  — Кубанские казаки — Любочка
  3.  — В степи — комбайнёр
  4.  — Сельский врач — Дуся Поспелова, сестра Ивана Денисовича
  5.  — Чук и Гек — девушка-почтальон
  6.  — Степные зори
  7.  — Алёша Птицын вырабатывает характер — продавщица мороженого
  8.  — Таинственная находка — Екатерина Сергеевна
  9.  — Большая семья — Дуняша Журбина, жена Кости
  10.  — Дети партизана — Ольга Васильевна
  11.  — Тень у пирса — Клава Шубина
  12.  — В один прекрасный день — Екатерина Павловна Воропай, девушка-дирижёр
  13.  — Медовый месяц — Зоя, комсомольский секретарь
  14.  — Человек с планеты Земля — нищая старица (сомневающиеся — смотрите фильм)
  15.  — Косолапый друг — Тамара
  16.  — Баллада о солдате — злая проводница
  17.  — Колыбельная — Ольга
  18.  — Месть — горожанка (нет в титрах)
  19.  — Приходите завтра… — Фрося Бурлакова, а также голос Марии Семёновны, домработницы Николая Васильевича
  20.  — Женитьба Бальзаминова — кухарка Матрёна
  21.  — Ко мне, Мухтар! — Верочка
  22.  — Дорога к морю — уличная продавщица книг
  23.  — Зигзаг удачи — продавщица апельсинов с нагрузкой
  24.  — Жажда над ручьём — Оля
  25.  — Расплата — Аннушка

В честь кого героиня «Приходите завтра» была названа Фросей Бурлаковой

Детские годы будущей актрисы проходили в деревне Ельцовка, которая впоследствии станет также родиной киногероини Фроси Бурлаковой. Кстати, возникновение этого имени тесно связано с детством Савиновой.

Дело в том, что соседями ее родителей были семейство Бурлаковых. У них росла дочка по имени Фрося Бурлакова. Будучи одногодками, Фрося и Катя быстро подружились, и эта дружба продлилась многие годы. В память о ней, через много лет, уже живя в Москве и помогая мужу писать сценарий киноленты «Приходите завтра», Савинова настоит на том, чтобы назвать главную героиню в честь подруги детства.

Болезнь актрисы

Вот только насладиться своим успехом в полной мере Савинова не смогла. И дело тут не в Пырьеве, ведь после столь сногсшибательного успеха желающие снимать актрису выстраивались в очередь. Проблема была в здоровье Екатерины Савиновой.

Дело в том, что несколькими годами ранее актриса заразилась бруцеллезом, напившись однажды сырого молока

Однако из-за занятости на съемках она не сразу обратила внимание, что ее здоровье ухудшилось, дав, таким образом, болезни время полноценно развиться. В результате бруцеллез поразил нервную систему, у Савиновой начались галлюцинации

Обращения к лучшим врачам страны не помогли: изменения, произошедшие в организме актрисы, стали перманентны. Из-за проблем с психикой любимица зрителей вынуждена была ежегодно по несколько месяцев проводить в больнице. Естественно, ни о каких главных ролях в кино при таком графике нельзя было и мечтать.

Однако в память о прошлых заслугах бывшая Фрося Бурлакова иногда получала небольшие роли. После своей звездной роли актриса снялась еще в 6 кинокартинах, наиболее яркими из которых были «Женитьба Бальзаминова», «Ко мне, Мухтар!», «Зигзаг удачи» и «Расплата».

Фильмы

В середине 1950-х Ташков, недавно получивший диплом актерского факультета, снялся в фильме Владимира Брауна под названием «Командир корабля». Он сыграл рядового матроса военного эсминца «Державный», подчиненного Андрея Высотина, находившегося у руля.

Во второй раз выпускник ВГИКа появился на большом экране в киноленте «Капитан “Старой черепахи”» в 1956 году. В компании коллег Натальи Фатеевой, Анатолия Игнатьева и Юрия Саранцева молодой человек полностью отдался нелегкому творческому труду.

Глядя на работу авторов фильмов, актер решил двигаться дальше и попробовал себя в роли режиссера в начале 1960-х годов. Комедийная лента «Приходите завтра…» с участием супруги Екатерины Савиновой была удостоена хвалебных рецензий и теплых слов.

Евгений Ташков и жена Татьяна Ташкова с сыном Алексеем

«Майор Вихрь», показанный зрителям в середине 1967 года, укрепил позиции Евгения Ивановича в советских творческих кругах. Экранизация произведения писателя Юлиана Семенова завоевала интерес граждан и нашла отклик в людских сердцах.

Потом, опираясь на традиции, заложенные кинематографистом Иваном Пырьевым, Ташков взялся за картину о событиях Гражданской войны. Многосерийная эпопея «Адъютант его превосходительства» стала одним из культовых проектов в золотом фонде страны.

В дальнейшем режиссерская фильмография пополнилась такими работами, как «Дети Ванюшина», «Уроки французского», «Подросток», «Клан» и «Ловкачи». Сначала громкие премьеры увидели руководители государства, а после этого в кинотеатры пришли заинтересованные зрители.

В первом десятилетии XXI века Ташков сбавил творческие обороты, и о его предыдущих творениях некоторые начали забывать. В последней работе под названием «Три женщины Достоевского» режиссер попытался вернуться к зрителю и наверстать упущенное.

Биография

Родилась 26 декабря 1926 года в селе Ельцовке Сибирского, ныне Алтайского края.

Во времена столыпинской реформы родители Екатерины переселились на Алтай из Пензенской губернии. В числе переселенцев была и семья Бурлаковых, срубивших дом по соседству. Именно у подруги детства Евдокии Бурлаковой позаимствовала в дальнейшем свою фамилию героиня фильма «Приходите завтра…».

По окончании школы приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в Землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена, будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.

Впоследствии Савинова, пройдя большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Институт она окончила в 1950 году с отличием. У Савиновой был великолепный певческий голос. По окончании ВГИКа она обучалась в Институте имени Гнесиных, где занималась вокалом. По словам мужа актрисы, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду; на оба предложения актриса ответила отказом.

С будущим мужем, Евгением Ташковым, Савинова познакомилась во ВГИКе, — Евгений был её однокурсником. Они зарегистрировали брак спустя восемь месяцев после окончания института. В 1957 году у них родился сын Андрей.

В кино снималась с 1949 года. Первая заметная роль — Любочка в фильме «Кубанские казаки», режиссёром которого был Иван Пырьев. После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей «всемогущего» главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила. Пырьев фактически оказал неизгладимое влияние на судьбу Екатерины, исковеркав её жизнь.

После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, она отказалась от этого предложения.

Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» «Мосфильма».

С 1952 года играла в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала. Так, например, она сыграла роль первой гостьи в спектакле «Бедность не порок» по одноимённой пьесе Александра Островского, и своей игрой в этой проходной роли заслужила уважение постановщика спектакля Алексея Дикого; Екатерина должна была играть одну из главных ролей (Кабаниха) в пьесе «Гроза», которая готовилась к постановке Алексеем Диким, однако спустя три месяца после начала репетиций спектакль был закрыт.

Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра…» (1963). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.

По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра…» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съёмочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности), и Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.

После участия в фильме «Приходите завтра…» Екатерина больше не получала крупных ролей. Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль кухарки в картине «Женитьба Бальзаминова».

Звездная роль в ленте «Приходите завтра»

С рождением сына неожиданно наметился прорыв и в кинокарьере. Евгений Ташков к тому времени прославился, сняв кинофильм «Жажда», и решил использовать свою славу, чтобы помочь любимой женщине.

Он написал сценарий кинокартины, основанный на биографии Екатерины Савиновой. В работе над рукописью, активно участвовала и сама актриса, она не только придумала многие забавные сюжетные ходы, но и дала имя главной героине. Так появилась любимая многими зрителями Фрося Бурлакова.

«Приходите завтра» — такое название получила будущая картина. А снималась она на Одесской киностудии. А чтобы о ленте раньше времени не узнал Пырьев, съемки велись в условиях строжайшей секретности. Кроме того, из-за проблем со здоровьем Савиновой в работе над проектом часто были перерывы.

Когда картина была закончена и представлена съемочной комиссии, многие из них задавались вопросом: «Кто озвучивал Фросю Бурлакову?» Поскольку многие из них не могли поверить, что актриса сама так прекрасно пела. Ведь из-за Ивана Пырьева в среде кинематографистов о Савиновой ходили слухи как о бездарной актрисе. А тут внезапно оказалось, что она не только отлично играет, но и обладает фантастическим голосом.

Несмотря на попытки главы «Мосфильма» помешать, лента «Приходите завтра» была одобрена приемной комиссией и выпущена в прокат.

Слава, которая обрушилась на Савинову после выхода кинокартины на экраны, была просто фантастической. Ей писали письма со всего Союза. Вместе с мужем она объездила всю страну с концертами. Ее Фрося Бурлакова стала примером для многих провинциальных талантов, а сама актриса перешла в разряд кинозвезд.

Первые попытки стать актрисой

С ранних лет Екатерина Савинова обладала уникальным голосом в 3,5 октавы. Однако она любила не только петь, но и играть в театральных постановках. Поэтому, окончив школу, девушка решила отправиться учиться в Москву.

Как и ее будущая героиня Фрося Бурлакова, актриса приехала в столицу в грубых мужских ботинках, навьюченная неподъемными сумками. Во ВГИК, куда она мечтала поступить, девушку не взяли по той же причине, что и Фросю – прием документов от абитуриентов был окончен. В отличие от своего киновоплощения, Екатерина Савинова не имела в Москве родственников или знакомых, поэтому, чтобы получить комнату в общежитии, она поступила в местный землеустроительный институт.

Здесь юная сибирячка проучилась полгода, но за все это время ее желание стать артисткой не исчезло, а, наоборот, только возросло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector