Фильм «крестный отец»: цитаты
Содержание:
О фильме — краткое содержание
lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях
В ролях: Марлон Брандо (дон Вито Корлеоне), Аль Пачино (Майкл Корлеоне, младший сын дона Вито, герой войны, который начинает преображаться сами-знаете-в-кого. Не сразу, но неизбежно), Джеймс Каан (Сантино Корлеоне aka Сонни, страрший сын и ожидаемый преемник), Роберт Дюваль (Том Хэген, приемный сын дона Вито, юрист и консильери), Джон Казале (Фредо, средний сын дона Вито), Талия Шайр (Конни — Констнция Корлеоне, дочь дона Вито), Дайэн Китон (Кей Адамс, подруга Майкла, впоследствии его жена), и др.
Дон Корлеоне — глава одной из Пяти семей Нью-Йорка. Он, конечно, мафиози, но все равно очень щедрый и великодушный человек. Просто работа у него такая. Опасная.
У дона Корлеоне радость. Его дочь Конни выходит замуж. По этому поводу собралась вся большая и дружная семья.
Подарки дарят, с просьбами к дону Вито обращаются. Потому что отказать в просьбе в день свадьбы дочери ни один дон не сможет.
Даже младщий сын, Майкл, приехал на свадьбу. Обычно он к делам семьи отношения не имеет, закончил колледж, пошел на войну, все легально. Своей девушке, Кей Аддамс, Майкл расскзал про свою семью все, или почти все. Но заметил, что семья — это одно, а он сам — совсем другое.
А после свадьбы начались неприятности. У мафии вообще сложная жизнь. Регулярно случается всякое.
В этот раз к семье Корлеоне обратился Вёрджил Солоццо. Он хочет продавать в Нью-Йорке наркотики, и ему нужны деньги и продажные судьи.
Дон Корлеоне культурно и уважительно ответил, что лично против Солоццо ничего не имеет, но наркотики ему не нравятся. Слишком опасно.
Ну отказал и отказал, казалось бы? Но нет, Солоццо не успокоился, а в ответ устроил на дона Вито покушение. И еще телохранителя его, Луку Брази, убил. Так хотелось ему развернуть наркобизнес помощнее.
В дона Корлеоне всадили 5 пуль, и он лишь чудом выжил. Солоццо опять недоволен, очень хочется ему добить дона Вито. Поняв, что Солоццо по-хорошему не понимает, Майклу Корлеоне пришлось взять в руки пистолет. Он прикинулся испуганным и доверчивым, договорился о встрече с Солоццо и его коррумпированым другом из полиции, капитаном МакКласки. Там их Майкл и подстрелил. Потому что герой войны и летчик. Ничего личного, только бизнес.
После этого Майклу пришлось на пару лет уехать из Нью-Йорка. Он перебрался на Сицилию, жил у хорошего друга, и даже женился.
А в Америке в это время все не слава богу. Война кланов затянулась. Семья Корлеоне ослабла. Застрелили Сантино, старшего брата Майкла. Потом пытались убить и Майкла, но по трагической случайности погибла его жена Аполлония.
Пора с этим кончать! Дон Вито Корлеоне договорился о перемирии. Мол, так и быть, помогу вам с наркобизнесом, а вы, собаки такие, оставляете мою семью в покое.
После этого Майкл вернулся домой. Пришлось ему учиться у папы разным мафиозным премудростям: думать на много шагов вперед, держать свои мысли при себе, определять предателя по блеску глаз и всякое такое.
Майклу предстоит возглавить семейный бизнес, и для этого придется разобраться много с кем. Майкл справится. Потому что хороший университет, боевой опыт и геройское прошлое у него уже есть. А добрые советы Вито Корлеоне помогут ему стать стать настоящим Доном.
Фильм «Крестный отец» стоит посмотреть только ради того, чтобы: увидеть, как Джек Вольц просыпается и находит в своей постели голову Хартума.
И ведь что интересно…
Они убили Тома Хейгена!
В первоначальном сценарии сюжет строился вокруг Майкла и Тома Хейгена. Том должен был стать осведомителем.
Когда Роберт Дюваль прочитал сценарий, он понял, что его персонаж фактически играет вторую главную роль. А студия предложила ему ту же сумму, что и за «Крестного отца 2». Через Копполу Дюваль попросил больше денег.
Жадные люди из Paramount отказали, и потребовали от Копполы переписать сценарий и убрать Тома Хейгена. Был введен персонаж адвоката Б. Джей Харрисона. Но, сами понимаете, это уже не то. Вот так искусство пало жертвой денежных проблем.
И нам еще повезло, что Майкл Корлеоне остался
Аль Пачино предложили за роль 5 миллионов долларов. Но он хотел 7 миллионов плюс процент с прибыли.
Френсис Форд Коппола пригрозил переписать сценарий. Что он начнет его прямо с похорон Майкла Корлеоне. Аль Пачино согласился на 5 миллионов.
А могли и от самого Копполы отказаться
Студия Paramount многие годы пыталась запустить «Крестного отца 3», отказавшись от услуг Френсиса Форда Копполы. Потому что он не хотел еще один сиквел.
Было написано около двенадцати вариантов сценариев. Чаще всего сюжет крутился строился на том, что доном Корлеоне стал сын Майкла Энтони, и Семье приходится сражаться с ЦРУ, кубинским правительством Фиделя Кастро или Южноамериканскими наркокартелями.
В черновике Марио Пьюзо от 1978 года, например, Энтони Корлеоне был завербован ЦРУ с целью убийства латиноамериканского диктатора.
На роль режиссера Paramount рассматривал Мартина Скорсезе, Сидни Люмета, Коста-Гавраса, Алана Дж. Пакулу, Роберта Бентона, Майкла Чимино и Майкла Манна. В какой-то момент студия даже собиралась подписать контракт с Сильвестром Сталлоне. На роль режиссера и актера.
Хорошо, что у них не сложилось.
Чему как бы учит нас фильм «Крестный отец 3»
Прекрасное, просто прекрасное поздравление от дона Альтобелло:
Предложить, чтобы слились имена и души — это сильно.
И не менее прекрасный тост от Джои Заза:
Если не знаете, что подарить начальнику — выберите его человеком года. От имени ассоциации в честь кого-нибудь, кто изобрел самолет раньше братьев Райт. И подарите именную тарелку.
И ведь что интересно…
Несколько слов о последней сцене
Флешбек, который вспоминает Майкл.Когда все еще живы — и Сонни, и Фредо, и отец.
Джеймс Каан попросил заплатить за участие в одной этой сцене ту же сумму, которую получил за первого «Крестного отца». И он получил, что хотел.
Марлон Брандо должен был появиться в этой сцене, даже день уже наметили. Но он не пришел. Обиделся на то, как «Парамаунт» обращался с ним во время съемок первого фильма. Просто не пришел в этот день — и все. Пришлось Копполе переписать эту сцену, и снимать ее без дона Вито, уже на следующий день. Жаль, конечно.
День рождения Вито Корлеоне — 7 декабря
Сонни обвиняет «япошек» в том, что они разбомбили Перл-Хабор в день рождения отца.
Похоже, Коппола любил по-доброму пошутить над актерами
Не ради смеха, а исключительно по производственной необходимости.
Например, в первом фильме над Джоном Марли, в сцене, когда Джек Вольц нашел в своей постели голову Хартума.
Во втором Коппола продолжил эту славную традицию. В этот раз пошутили над Леопльдо Триесте, который играл синьора Роберто (домохозяин, выгнавший из квартиры бедную вдову, подругу жены Вито Корлеоне).
Синьор Роберто прибежал к дону Вито просить прощения, и сказал, что снижает вдове квартплату на 10 долларов. Потом он хочет поскорее уйти, но никак не может открыть дверь. Дергает, дергает — не открывается.
Дверь была устроена так, что ее нельзя открыть, если в замок вставлен гвоздь. Только актеру никто об этом не сказал, разумеется. Коппола хотел, чтобы Триесте, известный итальянский комик, сыспровизировал в этой сцене. И у него получилось.
А когда к двери подошел Дженко, гвоздь вытащили — и она открылась.
И его приемы, похоже, работают…
Актеры действительно играли прекрасно.
Это первый сиквел, который получил пять (5!) номинаций на Оскар за лучшую роль. Талия Шир (лучшая роль второго плана), Ли Страсберг (лучший актер второго плана), Майкл В.Гаццо (лучший актер второго плана), и Аль Пачино (лучший актер) были номинированы, а Роберт де Ниро получил статуэтку как «Лучший актер второго плана».
С другой стороны, Коппола не только шутки шутил
Он еще и с уважением к ним относился, и умел слушать, что ему предлагают.По сценарию, у Кей был выкидыш. Но Талия Шир предложила, чтобы это был аборт, как способ ранить Майкла. В благодарность за эту идею, Коппола написал сцену, в кторой Конни со слезами на глазах умоляет Майла простить Фредо.
Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Крестный отец 2»
Убить можно любого. Этому учит нас история вообще и семьи Корлеоне в частности.
Стоило Фредо чуток расслабится в Гаване — и он проболтался, что знаком с Джонни Ола. Вот так все тайное становится явным. В порыве релаксации и безудержного веселья.
Полезно ставить себя на место других. Тогда становится ясно, чего они хотят. На что могут пойти. И что возможно все.
Крестный отец цитаты
Дальше события развивались с неизбежностью брошенного с горы снежного кома.
Все люди рождаются одинаковыми, но некоторые становятся гениями и гигантами.
В созданном им маленьком мирке дела шли куда лучше, чем в окружающем большом мире.
— Фредо, ты мой старший брат, и я тебя очень люблю, но никогда и ни с кем не иди против семьи… Никогда.
— Упаси вас Бог ещё когда-нибудь попасться мне на глаза в Лонг-Бич! А не то поотрываю все, что отрывается, и поменяю местами, можете в этом не сомневаться.
— Сообщайте мне плохие новости в первую очередь!
— Вы живёте в плохом районе? — Не то слово. Однажды с нашей улицы угнали полицейскую машину с двумя полицейскими. В дом всё время лезут воры. Каждый раз, как я пытаюсь закрыть окно, прищемляю кому-нибудь пальцы.
Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Ты пришел и говоришь: «Дон Корлеоне, мне нужна справедливость». Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня Крестным Отцом.
Только не говори, что ты не виноват. Это оскорбляет мой разум.
Таковы все женщины — им нестерпимо думать, что мужчина может быть счастлив вдали от них.
Разумные люди всегда сумеют найти выход из деловых затруднений.
По собственному опыту она знала, что ни боль, ни страх не утоляют голода, а вкусная еда помогает справиться и с болью, и со страхом. Она рассердилась бы, если бы доктор предложил ей принять транквилизатор. Вот чашка кофе и бутерброд — другое дело.
Отец сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться. Лука Брази держал пистолет у его виска, и отец предложил выбор: либо на контракте мозги, либо подпись.
Их так многое связывало и столько лет провели они под одной крышей, что сейчас говорили друг с другом не менее откровенно, чем сами с собой.
И боль, и страх проходят, неизменна только смерть.
Законы внешнего мира не более нравственны, чем продиктованные преступным образом жизни.
Жизнь — суровая штука, без второго отца не обойтись, на этот случай и существуют крестные отцы.
Женщинам и детям можно быть беспечными, но не мужчинам.
Есть люди, которые дорого заплатят за эту информацию, но тогда ваша дочь лишится отца, а может приобрести мужа.
Если я смогу умереть со словами «Замечательная штука — жизнь», — все остальное можно не принимать всерьез. Надо научиться, как отец, ставить на первое место свою Семью, свой дом, своих детей, свой маленький мир.
Если бросить на чашу весов корысть и благополучие, — благополучие, на мой взгляд, перевешивает
От государства не ждали справедливости, за справедливостью шли к мафии. И мафия рождала собственных робин гудов.
Нужно, чтобы твое «нет» звучало как «да». Вообще нужно избегать слова «нет» с людьми, которых любишь. Во всяком случае, использовать отказ как можно реже, а если уж совсем некуда деваться, — пусть сами придут к мысли о полной бесперспективности, пусть сами додумаются до твоего «нет».
Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.
Мужчина, забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной.
Матери, они вроде полицейских. Всегда верят худшему.
Любовь проходит, дружба распадается. И только кровные узы нерушимы навсегда.
Когда-то — может быть, такой день никогда не придет, — я попрошу тебя о какой-нибудь услуге, но до этого дня прими справедливость как подарок в день свадьбы моей дочери.
«Крёстный отец-2»
В 1974 году на экраны вышло продолжение гангстерской саги. В качестве режиссёра выступил Фрэнсис Форд Коппола. Как и первая часть киноленты, этот фильм получил признание критиков и зрителей. В списке наград – «Оскар» (сразу в шести категориях), «Золотой Глобус», премии Гильдий режиссёров Америки и сценаристов США.
В основе сюжета две линии. Одна продолжает сюжет первой части, а вторая предваряет его. Первая рассказывает о Майкле — сыне Вито Корлеоне. Ещё в 50-е годы он перенял дело своего отца и стал главой семьи. Вторая линия повествует о самом Вито Корлеоне – в ней показаны ранние годы жизни главы сильнейшего мафиозного клана. На протяжении всей киноленты кадры этих двух историй чередуются.
Почему следует перечитать цитаты из второй части? Они позволят вспомнить, какую благодарность получил от Клеменцы Вито Корлеоне за услугу, помогут понять, что важнее денег, власти и успеха. А ещё узнать секрет Фредо, помогающий ему поймать большую рыбу!