Военизированная охрана: особенности вохр

Есть ли разница между охранными предприятиями

Чтобы понять суть проблемы, необходимо совершить небольшой экскурс в прошлое. Так, в 1992 году был принят закон, который разрешал работу ЧОП как самостоятельных организаций, имевшие различную правовую форму собственности. Однако в 2010 году было объявлено, что некоторые формы собственности запрещена для охранного бизнеса и необходимо перерегистрация ЧОП в ЧОО до статуса не выше чем ООО (ЗАО, АО запрещены).

Законодатель установил переходной период до конца 2010 года, где компании могли оставить прежнее наименование, но при этом разница ЧОП и ЧОО не имеет смысла по основным характеристикам, за исключением правового статуса. Всем частным компаниям в охранном бизнесе необходимо было привести свои организационные моменты работы, в соответствии с новыми требованиями законодательства. Все вновь образованные компании после 2010 года, должны именоваться исключительно ЧОО и никак по-другому.

Стоимость услуг установки видеонаблюдения

6 000 руб. за вооруженного охранника (до 8 часов работы).

Кто они, вооруженные люди в форме?

В штат специальных групп вооруженной защиты привлекаются хорошо обученные люди, знающие специфику работы и прошедшие практическую подготовку. Они снабжаются надежным арсеналом: бронежилетами, бронешлемами, ручными портативными металлодетекторами. Допуск к обращению с оружием получает категория лиц, отвечающая следующим требованиям:

  • владение оружием, разрешение на его применения и ношение;
  • быстрое реагирование, принятие решений;
  • владение приемами самообороны, боевыми искусствами;
  • доказанный профессионализм.

Вооруженная охрана – обеспечение самой высокой степени безопасности доверенного объекта или персоны. Регулярные тренировки и повышение квалификации помогают охранникам быть в безупречной форме и при необходимости использовать полученные навыки во время сопровождения ценных и простых грузов, охраны объектов, жизни и здоровья подопечных (личная физическая охрана).

Методы вооруженной охраны

Максимальная эффективность работы службы вооруженной охраны возможна только в комплексе с другими защитными мероприятиями:

  • организация стационарных постов, управление ими;
  • оперативные действия групп реагирования;
  • регулярный контроль качества принимаемых мер, их совершенствование с учетом изменений, происходящих на объекте;
  • применение современного оборудования, надежных охранных систем для достижения высокого уровня безопасности.

Вооружен? Значит, опасен!

«За безопасность легче заплатить, чем расплачиваться за ее отсутствие». Знаменитое высказывание Черчилля отражает суть вооруженной охраны. Нельзя пренебрегать тем, что важнее всего – жизнью, здоровьем, близких людей и сотрудников, личным и корпоративным имуществом.

Несмотря на то, что главной целью нашего предприятия является предупреждение ситуаций, требующих силового вмешательства, вооруженные охранники ЧОП «Группа Град» свободно ориентируются в нестандартной обстановке и в случае опасности мгновенно принимают верные решения. Мы защитим то, что вам дорого, оправдаем доверие и свою высокую репутацию!

Нанять вооруженную охрану

Чтобы нанять вооруженную охрану в ЧОП «Группа Град», воспользуйтесь любой удобной для Вас формой связи:

+7(495)501-45-77 или Оставить заявку

Общая численность в РФ

Удостоверение частного охранника. С 1 января г. — обязательный документ для сотрудника ЧОП. Выдается по месту постоянной регистрации

Численность частной охраны в постсоветской России имеет тенденцию к увеличению:

Так, в начале 1993 года в РФ насчитывалось свыше 100 тыс. сотрудников частных охранных структур и служб безопасности.

В 1993—1994 годы в России было зарегистрировано более 8000 частных охранных предприятий, а также 5287 служб безопасности (эти охранные структуры не проходили процедуру лицензирования), создано 38 частных детективных объединений. При этом, в указанный период 445 лицензий на частную охранную деятельность было аннулировано. В результате, к 1995 году в охранных предприятиях РФ работали свыше 60 тыс. охранников, имелось 21 тыс. единиц огнестрельного оружия (в том числе, 13 тыс. пистолетов ПМ) и 10 тыс. газовых пистолетов и револьверов.

В 1999 году в РФ было зарегистрировано 11 тыс. охранных предприятий, 165 788 лицензированных охранников, имеющих около 71 тыс. единиц служебного оружия.

С начала 2000-х годов в деятельности частных охранных структур имеет место тенденция к переходу от физической охраны объектов сотрудниками охраны к использованию технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом).

В 2002 году, в соответствии с Федеральным законом № 156 от 27 ноября 2002 года «Об объединениях работодателей», в России было разрешено создание объединений работодателей негосударственных структур безопасности.

В начале 2004 года в РФ было зарегистрировано 18 тыс. охранных предприятий, в которых работало 440 тыс. охранников и имелось около 120 тыс. ед. служебного оружия (в том числе, около 80 000 пистолетов и револьверов).

В 2005 году в РФ действовали 22 тыс. охранных предприятий, в которых работали 581,8 тыс. лицензированных охранников. По состоянию на январь 2005 года, под их охраной находилось около 135 тыс. объектов

На сентябрь 2009 года в РФ действовали 29 290 ЧОПов и служб безопасности, в которых работали 762 тыс. сотрудников и имелось около 120 тыс. ед. служебного оружия. Под их охраной находились свыше 300 тыс. объектов.

В дальнейшем, после 1 января 2010 года (в связи со вступлением в силу изменений в законодательстве) количество охранных фирм несколько уменьшилось, количество охранников сократилось до 745 тыс. человек.

По состоянию на середину 2012 года в РФ действовало около 24 тыс. частных охранных организаций, 74 охранных холдингов и ассоциаций, в которых работали 654 300 лицензированных охранников и 1 650 частных детективов. Услуги по подготовке и повышению квалификации частных охранников, детективов и руководителей охранных структур оказывали 400 негосударственных образовательных учреждений (НОУ). На вооружении охранных структур имелось 94 500 единиц оружия и в НОУ — 2 900 единиц оружия.

К середине 2015 года в РФ действовали 23,6 тыс. частных охранных организаций, в которых работали 715,6 тыс. человек. Под их охраной находилось 895,5 тыс. объектов различных форм собственности

К осени 2017 г. зафиксировано 22,8 тыс. ЧОО.

По мнению ряда авторов, в долговременной перспективе это обстоятельство (наличие в РФ столь многочисленных силовых формирований, призванных защищать частные интересы) может иметь определенные негативные последствия для страны и общества.

Правовой статус ЧОП в России

Единый образец лицензии на частную охранную деятельность в России.

Деятельность ЧОП в России регулируется федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

С 2016 года на основании федерального закона от 3.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», государственный надзор за деятельностью охранных организаций осуществляется территориальными центрами лицензионно-разрешительных работ ЦЛРР Росгвардии. — до этого государственный надзор осуществлялся территориальными органами ЦЛРР МВД России.

В начале 1990-х, первые частные охранные структуры в России создавались в форме акционерных обществ либо обществ с ограниченной ответственностью.

В апреле 2009 года в «Единый справочник профессий» была официально внесена профессия «охранник».

С 1 января 2010 года понятие «Предприятия, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность» (ЧОП) заменено на «Организации, осуществляющие частную охранную деятельность».

Частная охранная организация (ЧОО) может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. При этом имеется исключение, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации разрешило ряду юридических лиц сохранить ведомственные ЧОО (ПАО «Газпром» — ООО ЧОО «Газпром Охрана», ОАО «Российские железные дороги» — ООО «ЧОП «РЖД-ОХРАНА») или создать их заново.
Таким образом, создана система независимых ЧОО и ведомственных ЧОО.

В 2011 году Правительство Москвы для охраны (муниципальных) объектов города Москвы организовало ООО ЧОО «Столичная безопасность» (учредитель департамент городского имущества города), которое было создано в нарушение статьи 15.1 «Требования к частным охранным организациям» Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Законодательство разделяет детективную и охранную деятельность. Объединять два эти вида деятельности могут либо ассоциации ЧОП и детективных предприятий (сохраняющих свою обособленность), либо обособленные предприятия (службы безопасности), созданные исключительно для обеспечения безопасности своего учредителя.

«В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;
  2. охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
  3. проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
  4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье»

Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Деятельность ЧОП подлежит обязательному лицензированию органами Росгвардии (ОЛРР). Руководители охранных предприятий, обязаны иметь высшее образование.

Каждый частный охранник с 1 января 2010 года обязан иметь документ — удостоверение (лицензию) частного охранника на физическую охрану, единого государственного образца, ранее выданных МВД и с 2016 г. «Росгвардией» с присвоением квалификационного разряда. С 2012 года сроки периодической проверки составляют::

  • 4-й разряд — охрана без оружия, периодическая проверка — ежегодно;
  • 5-й разряд — охрана со спецсредствами, служебным травматическим оружием периодическая проверка — ежегодно;
  • 6-й разряд — охрана со спецсредствами, служебным огнестрельным оружием, периодическая проверка — ежегодно.

В 2012 году рассматривалась возможность о возвращении частным охранным структурам права на приобретение в собственность огнестрельного оружия. Кроме того, предлагалось разрешить службам авиационной безопасности использовать оружие на правах «юридического лица с особыми уставными задачами».

В январе 2012 года были отменены ограничения на применение частными охранниками специальных средств (утратило силу приложение № 4 к постановлению правительства РФ № 587 от 14.08.1992 «Правила применения частными охранниками и детективами специальных средств»)

Оружие, спецсредства и экипировка

Единой формы одежды для сотрудников частных охранных фирм и служб безопасности не установлено, поэтому каждый ЧОП разрабатывает себе униформу самостоятельно. Основными критериями для всех видов корпоративной одежды и обуви охранников являются её определенная схожесть с армейской, практичность для несения службы и относительно невысокая цена. Как правило, на форменную одежду крепятся нашивки с надписью «Охрана», наименованием и эмблемой организации и т. д..

1 июля 2002 года в РФ была установлена административная ответственность за незаконное ношение сотрудниками частных охранных структур форменной одежды с символикой государственных военизированных организаций, однако ношение форменной одежды без использования символики запрещено не было.

Сотрудники частных охранных фирм вправе использовать защитные шлемы I—III класса защиты и бронежилеты I—V класса защиты (на практике, средствами индивидуальной защиты снабжают лишь отдельные категории охранников: инкассаторов, сотрудников групп быстрого реагирования, телохранителей).

Типы и модели оружия для частных охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством Российской Федерации. Фактически, перечень разрешенного служебного оружия существенно ограничен и по тактико-техническим характеристикам уступает вооружению рядовых сотрудников полиции.

Первый случай применения частными охранниками огнестрельного оружия был зафиксирован в 1991 году в Москве.

В период с марта 1992 до июля 1997 года (до вступления в силу Федерального закона «Об оружии») на вооружении частных охранных фирм находились пистолеты Макарова (предоставленные в аренду ОВД), гладкоствольные ружья, а также газовые пистолеты и револьверы. В дальнейшем, ПМ остались только в службах авиабезопасности, а в остальных охранных предприятиях их сменили служебные пистолеты и револьверы (в основном, ИЖ-71 под патрон 9×17 мм).

Следующие изменения в структуре вооружения частной охраны имели место в 2005—2006 году, когда в связи с изменившимися криминалистическими требованиями часть ранее находившихся на балансе ЧОП гладкоствольных охотничьих ружей была заменена на их «служебные» модификации (в основном, полуавтоматы «Сайга»). Одной из целей введения новых ограничений являлось стремление пресечь развитие практики предоставления руководителями ЧОПов служебных пистолетов для постоянного ношения лицам, которые оформлялись в ЧОПы в качестве охранников-совместителей.

Последнее изменение произошло 1 января 2010 года — со вступлением в силу Федерального закона № 272-ФЗ от 22.12.2008, огнестрельное оружие частных охранных структур было передано на баланс МВД РФ и в настоящее время используется на правах аренды; в то же время за ЧОПами сохранили право на приобретение боевых патронов, служебного травматического оружия, гражданского оружия самообороны и спецсредств (это резиновые дубинки, электрошокеры, слезоточивый газ, а также специальные красящие вещества для маркировки преступников — например, несмываемая краска «родамин»).

Частным охранным структурам РФ не разрешено использовать служебных собак в качестве специальных средств.

Настоящее время

В России и прочих странах бывшего СССР подобные предприятия начали появляться после 1991 года, когда стало можно заниматься предпринимательской деятельностью. Сейчас фирм, оказывающих подобные услуги, очень много, и трудно найти магазин, завод или иное предприятие, которое не пользуется их услугами. Конечно, для этого есть милиция, но сотрудники ЧОПа, как правило, прибывают гораздо быстрее, да и вызвать их можно тревожной кнопкой или по факту срабатывания сигнализации. Так что теперь мы знаем, что такое ЧОП. В школе, причем любой, также охраной порядка занимаются наемные сотрудники, а само учреждение прикреплено к той или иной фирме.

С каждым годом подобные охранные службы набирают все большую популярность. Причин тому много, и немаловажную роль играет тот факт, что их становится все больше, а цены на услуги все доступнее. Сейчас можно без особых проблем подключить к охране квартиру, дачу или гараж, и не волноваться за свое имущество. Также ЧОПы часто сотрудничают со многими предприятиями, и последним нет необходимости заниматься подбором персонала охраны, так как все сделают за них.

Эффективность и результативность

По эффективности противодействия преступности, российские частные охранные структуры существенно уступают государственным правоохранительным органам, вневедомственной охране, ведомственной охране. (Утверждение крайне спорно, необходимо учитывать, что реальной статистики по предотвращённым преступлениям нет. Охранники магазинов самообслуживания, например, предотвращают правонарушения не передавая информации в ОВД. Даже при передаче задержанного нарушителя полицейским сотрудники полиции оформляют дело таким образом, что работа охраны никак не фигурирует в деле — охранник просто вызвал полицию, не предотвратил. То есть фактически львиная часть предотвращённых магазинных краж, предотвращённых нарушений общественного порядка в торговых центрах и развлекательных учреждениях является заслугой сотрудников ЧОО, но либо не фиксируется вовсе, либо отражается в статистике как заслуга полиции.)

  • так, в 2002 году численность частных охранников в Москве в 2,5 раз превышала численность личного состава вневедомственной охраны милиции, однако в течение 2002 года милиционеры ОВО пресекли 3 тыс. преступлений, а частные охранники — семь.
  • в 2010 году на всей территории России 663 тыс. частных охранников сумели пресечь лишь 11 % преступлений и посягательств на охраняемые объекты (282 из 2538 случаев). При этом, 157 тыс. сотрудников вневедомственной охраны предотвратили в течение 2010 года более 86 тыс. преступлений.
  • в 2011 году эффективность действий частной охраны повысилась, частные охранники отразили половину нападений.
  • в 2013 году эффективность работы частной охраны снизилась; частные охранники успешно отразили 33 % нападений

Тем не менее, в сентябре 2012 года председатель правления общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество» Д. Жирков отмечал, что «высококвалифицированные специалисты» составляют сравнительно небольшую часть, «от 10 до 20 процентов» от общего количества частных охранников.

В 2014 году Управление по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России отмечало, что большинство частных охранников имели низший квалификационный разряд. Некоторые недобросовестные граждане покупали в специализированных фирмах полный пакет документов охранника, — «4-я категория будет стоить 8 тыс. рублей, а за 10 тыс. можно и 6-ю купить, и при этом даже учиться не надо».

Информационная безопасность

2019: Служащим ФСО запретили пользоваться смартфонами в помещениях для секретных работ

Служащие Федеральной службы охраны РФ больше не смогут пользоваться мобильными устройствами в помещениях, где проводятся секретные работы или хранятся носители сведений, составляющих гостайну. Как сообщает в августе 2019 года ТАСС, ФСО выпустила приказ, устанавливающий порядок использования сотрудниками службы электронных технических средств, способных хранить или передавать через интернет аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Согласно приказу, военнослужащим запрещается использовать электронные приборы в помещениях, аттестованных на соответствие требованиям по обеспечению безопасности информации, где проводятся секретные работы и (или) хранятся в нерабочее время носители данных, составляющих государственную тайну.

Решение о возможности использования вышеупомянутых устройств для выполнения служебных обязанностей должно приниматься руководством ФСО. Согласно приказу, руководство службы составит списки сотрудников, которым будет предоставлено разрешение на использование электронных устройств в помещениях, где хранятся секретные сведения.

2018: Наделение функциями кибервойск

Президент РФ Владимир Путин подписал 27 февраля 2018 года указ о внесении изменений в положение о Федеральной службе охраны. Список полномочий службы пополнился участием в «проведении мероприятий по информационному противоборству» и обеспечением работы «ведомственного центра государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ, находящиеся в ведении ФСО». Документ вступил в силу со дня его подписания.

Таким образом, ФСО фактически получает функции кибервойск, — считает Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании «Информационные технологии будущего». – Формулировка из указа «проведение мероприятий по информационному противоборству» звучит неоднозначно: не исключено, что речь может идти о так называемой «активной» обороне или даже не только о действиях оборонительного характера. Кроме того, ФСО теперь обязано принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.

В июне 2017 года Госдума приняла поправки, которые расширили полномочия ФСО, разрешив засекречивать персональные данные находящихся под охраной лиц и членов их семей.

В президентском указе упоминается, что именно ФСО теперь будет выдавать согласие на обработку персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей, «за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами».
Полный текст указа доступен на официальном интернет-портале правовой информации.

2017: Внесение изменений в положение о ФСО

На официальном портале проектов нормативных правовых актов летом 2017 года появился проект указа президента РФ о внесении изменений в положение о Федеральной службе охраны (ФСО). Согласно документу, служба получит ряд новых полномочий, позволяющих ей участвовать в государственной политике по международной информационной безопасности.

Проект указа предполагает наделение ФСО рядом новых функций. В частности, служба будет участвовать в «проведении мероприятий по информационному противоборству» и обеспечивать работу «ведомственного центра государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ, находящиеся в ведении ФСО».

Одной из основных задач службы будет обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей. ФСО сможет предпринимать соответствующие меры по защите и давать согласие на обработку информации, за исключением персональных данных, по закону подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию.

В июне 2017 года депутаты приняли в третьем чтении поправки, расширяющие полномочия ФСО. Среди прочего, документ позволяет службе засекречивать персональные данные находящихся под охраной лиц и членов их семей. Согласно документу, ФСО сможет безвозмездно пользоваться аэропортами, аэродромами, вертодромами, посадочными площадками, морскими и речными портами.

Административный произвол

Работа в частных охранных организациях для работников частной охраны, сопряжена со множеством негативных факторов в части нарушения трудового и налогового кодекса со стороны работодателя частных охранных организаций. Особенно нарушений трудовых прав, проявляется в работе вахтовым методом в крупных городах Москвы и Санкт-Петербурга. Работники частной охраны создают интернет сообщества где публикуют чёрные списки ЧОПов.

Государственный надзор за деятельностью охранных организаций, осуществляют территориальные центры лицензионно-разрешительных работ ЦЛРР Росгвардии. (до 2016 г. ЦЛРР МВД России).

Альтернативой «частной охране», является государственная ведомственная охрана, действующая на основании Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Профсоюз

Работники частных охранных организаций, на основании Федерального Закона № 10 от 12.01.1996 «О профессиональных союзах», обладают правом вступать и создавать первичные отделения профессиональных союзов. Разрешение на создание первичной профсоюзной организации от руководства частной охранной организации не требуется. Выбор профсоюзной организации устанавливается самостоятельно работниками. Размер членских взносов устанавливает положение и устав выбранной профсоюзной организации. Первичное отделение профсоюза создаётся с письменного заявления не менее 3-х работников охранной организации, которое ставится на учёт в региональное отделение профсоюза.

Наиболее крупным Общероссийским является «Профсоюз работников госучреждений и общественного обслуживания», который на основании устава об общественном обслуживании, правомочен принимать на учёт первичные отделения организаций, оказывающие охранные услуги вне зависимости от форм собственности. Также существуют отраслевые региональные профсоюзы охраны и безопасности, созданных при охранных организациях, действующих в пределах своего региона.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 октября 2011.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июля 2011.
  3. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 июля 2011.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 августа 2011.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 20 августа 2011.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2011.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 августа 2011.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 3 августа 2011.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 октября 2017.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 октября 2017.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 октября 2017.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 июля 2011.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector