Когда празднуют день ввс в россии
Содержание:
Популяризация авиации в массах
Такой массовый энтузиазм привел к тому, что к началу 1930-х годов в Советском Союзе действительно удалось создать (точнее, воссоздать) авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. Без самолетов не обходился ни один крупный праздник, начиная с первомайского военного парада на Красной площади в Москве. Так что появление профессионального праздника у авиаторов было только вопросом времени.
Демонстрационный полет автожира А-4 конструкции ЦАГИ на Ходынском поле во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года
Родоначальником Дня воздушного флота СССР стал командующий военно-воздушными силами РККА, член высшего органа управления советскими вооруженными силами — Революционного военного совета — Яков Алкснис. В ноябре 1932 года он внес в РВС предложение военных летчиков об организации Дня авиации. По мнению командующего ВВС, праздник должен был способствовать «дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах» (и, надо отметить, что действительно способствовал!). При этом командующий ВВС сразу предлагал сопровождать празднование авиационными парадами, в которых участвовали бы лучшие военные и гражданские летчики и демонстрировались передовые образцы военной и гражданской авиатехники.
Предложение долго рассматривалось на высшем уровне — в правительстве и в Центральном комитете ВКП(б), и в конечном итоге 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров принял постановление за № 859, которое называлось «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Документ этот невелик и достаточно важен, чтобы процитировать его текст целиком: «В честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства, Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: Проводить ежегодно 18 августа празднование дня воздушного флота Союза ССР (дня авиации)». Подписали постановление председатель Совнаркома Вячеслав Молотов и управделами Совнаркома Иван Мирошников.
Автожиры 2-ЭА и А-4 разработки конструкторского бюро ЦАГИ на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года
День 18 августа был выбран в полном соответствии с предложением Якова Алксниса. Командующий советскими ВВС с полным знанием дела предположил, что именно август будет самым удобным месяцем для праздника. С одной стороны, отмечал он, к этому времени уже заканчивается период летной подготовки в летних лагерях для личного состава военно-воздушных сил, а значит, праздник не будет никого отвлекать от напряженной учебы. С другой стороны, именно август на большей части Советского Союза — месяц по метеоусловиям самый благоприятный, а значит, ничто не помешает проведению авиационных парадов, которые, по мысли Алксниса, и должны были играть главную агитационную роль в рамках праздника.
Что касается конкретной даты, то в Совнаркоме всего-навсего выбрали ближайший к середине месяца выходной. С 31 декабря 1931 года в Советском Союзе был введен новый трудовой календарь, который не зависел от дней недели: в нем были закреплены постоянные выходные, приходившиеся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. Так что в предвоенном СССР день советской авиации всегда отмечался в выходной — по крайней мере, до 1940 года, пока в календарь не вернулась традиционная семидневная рабочая неделя.
Парашютисты готовятся к погрузке на борт крупнейшего пассажирского самолета начала 1930-х годов — АНТ-14 «Правда» — во время авиапраздника 18 августа 1933 года
Традиции праздника
День ВВС отмечается во всех крупных городах России, особенно там, где дислоцируются авиаторы. Территории, принадлежащие воинским частям, в это время открыты для всех желающих, здесь проводятся экскурсии, демонстрация авиационной техники, парады. Если повезёт, то можно полюбоваться летным шоу настоящих профессионалов, которые исполняют в воздухе грандиозные трюки и устраивают представления на самолетах. Вы также можете оценить мастерство планеристов и парашютистов.
Всем желающим посидеть за штурвалом самолета проведут мастер-класс по управлению воздушным судном.
На празднике присутствуют первые лица государства и командование Министерства обороны, которые лично поздравляют военных. Те, кто отличился на профессиональной стезе, получают грамоты, ценные подарки, награды.
Все пропитано атмосферой праздника, телевидение транслирует в этот день фильмы и передачи, посвященные ВВС, герои-летчики дают интервью, по центральным каналам показывают праздничный концерт.
Торжественный митинг, посвященный Дню ВВС России
Поздравления в стихах и прозе на День воздушного флота
Тех, кто вечно на высоте,
Кто не знает на небе преград,
Мы поздравить сегодня спешим,
Пожелать им побед и наград!
Пусть профессия ваша сложна,
В ней опасность и риск все же есть,
Флот воздушный в России всегда —
Гордость наша и наша же честь.
**
Стальные крылья, поднимаясь в высоту,
Вновь занимают эшелоны в небе синем…
И ты встречаешь праздник этот на лету,
Сегодня день любимых соколов России.
Бери разгон, воздушный флот! Вперед и ввысь!
Ты высоту всегда, во всём держать обязан.
К победам новым, только к лучшему стремись.
Спасибо всем, кто с небом службой связан!
**
День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба Вы братья.
Вам судьбой будто крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:
Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше Вам прибавляет!
**
Пожелаю: живи — не горюй!
Пусть приносит вам жизнь только плюшки,
Я ж воздушный вам шлю поцелуй.
Пусть всегда будет мягкой посадка,
И тревожным не станет вдруг взлет,
Служба ваша пусть будет вся гладкой,
И с командованием повезет!
Поздравляю с Днём Воздушного флота России и от души желаю всегда владеть нужной информацией, всегда контролировать любую ситуацию, всегда знать верный курс к успеху, всегда быть на высоте — высоте своего мастерства и мужества.
**
Всем снится небо, но небо России ваше по праву. Поздравим же с Днём Воздушного Флота тех, кто не согласен с мыслью о том, что «рожденный ползать летать не может», тех, кто отрицает ее самим своим существованием. Чистого вам неба, хорошей погоды, успешного взлета и удачной посадки!
**
В этот праздничный день спешим поздравить всех орлов Воздушного флота России. Желаем легкого взлета, попутного ветра, абсолютной видимости, исправных приборов и мягкой посадки. Пускай все ваши полеты будут тренировочными учениями, а потребности в реальной защите Родины не возникает никогда. Мирного неба, щадящего солнца, летной погоды и успехов в личной жизни.
**
Поздравляем всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаем всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой.
Задачи ВВС
ВВС самостоятельно или совместно с другими видами ВС направлено на защиту административных, военных и прочих объектов от нападения противника с воздуха или из космоса.
Вот какие задачи преследуют ВВС страны:
- обнаружение воздушного противника;
- оповещение всех военных сил о начале воздушного нападения;
- удержание господствующего положения в воздухе;
- страховка тыловых подразделений и объектов от разведки с воздуха, воздушных и космических ударов;
- поддержка с воздуха Наземных войск и Флота;
- ведение разведки;
- применение ядерного оружия при необходимости, для уничтожения сил противника;
- перевозка по воздуху войск и боевой техники и т.д.
В 2008 году прошла реформа в структуре авиации России. Военно-воздушные силы государства были поделены на:
- Командования.
- Бригады.
- Авиационные базы.
Командование ввело территориальный принцип и отменило ВВС и ПВО, объединив их в единое целое.
Конкурсы
Черный ящикДля проведения конкурса необходимо подготовить небольшой ящик, в который будет спрятан какой-либо предмет: игрушка, сувенир, фрукт и т.д. Ведущий предлагает гостям праздника отгадать, что находится в черном ящике. Разрешается задавать вопросы, на которые можно отвечать «да» или «нет». Побеждает участник, который первым назовет спрятанную вещь.
Самый длинный полетУчастникам конкурса выдается по воздушному шарику. Их задача – подбросить шарик и не, касаясь руками, дуть на него, чтобы удержать в воздухе. Если шар коснулся пола, то конкурсанты выбывает из игры. Побеждает тот, кому удастся дольше всех продержать шар над землей.
Музыкальная паузаВ конкурсе принимают участие две команды, задача которых вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминается слово «небо». Побеждает та команда, которой удастся пропеть большее количество песен.
Праздник в небе над Ходынкой
Судя по всему, подавая свое предложение в РВС, командующий советской военной авиацией Яков Алкснис заранее предполагал, что вопрос будет решен положительно, а потому готовился к первому празднику авиаторов СССР. Именно так можно объяснить тот факт, что всего через неполных четыре месяца на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве уже состоялся первый авиапарад, приуроченный к Дню воздушного флота СССР.
О значении, которое придавалось первому в советской истории авиационному празднику, можно судить по такому факту: на трибуне для почетных гостей первое место занимал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин. Рядом с ним разместились другие советские руководители, в том числе и нарком обороны Клим Ворошилов, председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа СССР Роберт Эйдеман и, конечно, сам инициатор праздника — командующий ВВС Яков Алкснис.
Легкий многоцелевой самолет АИР-5 конструкции Александра Яковлева среди других новинок авиатехники на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе, 18 августа 1933 года
Масштаб праздника был впечатляющим: над Ходынским полем пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, истребители И-5 и И-7, хорошо уже знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет У-2 — настоящая «летающая парта» советской авиации, и один из самых больших в мире самолетов того времени — АНТ-14, носивший собственное имя «Правда». Именно с борта этого пассажирского самолета совершили показательный прыжок 62 парашютиста, украсив небо над Ходынкой раскрывшимися куполами. Особое место в экспозиции авиатехники было отведено легким самолетам, созданным в конструкторском бюро одного из самых плодовитых авиаконструкторов того времени — Александра Яковлева: АИР-5, АИР-6 и АИР-7.
Появились на поле и в небе два летательных аппарата необычной конструкции — разработанные в ЦАГИ автожиры 2-ЭА и А-4, которые прошли над полем на минимальной скорости, недоступной обычным самолетам. И конечно, не обошлось без демонстрации фигур высшего пилотажа. Истребительная эскадрилья, ведущими в которой были опытные летчики-испытатели Александр Анисимов и Михаил Алексеев, продемонстрировала одиночные и групповые трюки – по выполнению боевых разворотов, «мертвых петель», «бочек», управляемых «штопоров» и полетов вверх колесами. Каждый элемент, как вспоминали очевидцы, сопровождался восторженными выкриками зрителей и бурей аплодисментов. Бурными эмоциями встречали и приземлившихся пилотов.
Истребитель И-5 на Ходынском поле
Прикольные поздравления с Днем ВВС
Воздушные силы – элита
Всей нашей великой страны!
Сегодня в стаканы налито,
Стаканы сегодня полны!
Налито любви и удачи,
Полны они неба и звезд!
За вас, ВВС! (чуть не плачу)
Ура!!! (не сдержаться от слез…)
Кто летал на СУ и МИГе
Ближе к солнцу и теплу?
Кто крутил на небе фиги
Потрясённому орлу?
Кто на крыльях в красных звёздах
Делал «бочку» и «петлю»?
Кто в ракеты «воздух-воздух»
Клал в заначку по рублю?
Кто входил к супруге робко,
Ну а в «штопор», как герой?
Нынче праздничную пробку
Этим штопором открой!
Кто он – истинный мужчина?
Для девчонок интерес!
Скажем вам не без причины –
Тот, кто служит в ВВС!
Вам желаем процветанья,
ВВСники страны!
Женского вам обожанья!
Будьте Родине верны!
С Днем ВВС тебя поздравить
Спешу опять на всех порах!
Сегодня можно и оставить
О службе мысли, о делах.
Ведь этот праздник, без сомненья,
Придуман, чтобы отдохнуть.
Так принимай же поздравления
И о проблемах всех забудь!
Мы поздравляем летунов,
Вам полного ресурса!
Еще поздравим штурманов,
Чтоб вам не сбиться с курса!
Будь счастлив ты, стрелок-радист,
Здоров будь, бортмеханик,
За праздник выпьем ВВС,
Поднимем спирт в стакане!
Чтобы нас не мучил стресс
Служит славно ВВС!
Мы пилотов поздравляем,
Быть усердными желаем!
Вы — любимчики небес,
Интересен всем процесс,
Как летаете вы ровно,
На машине на огромной!
Кто летал на СУ и МИГе
Ближе к солнцу и теплу?
Кто крутил на небе фиги
Потрясённому орлу?
Кто на крыльях в красных звёздах
Делал «бочку» и «петлю»?
Кто в ракеты «воздух-воздух»
Клал в заначку по рублю?
Кто входил к супруге робко,
Ну а в «штопор», как герой?
Нынче праздничную пробку
Этим штопором открой!
Мальчики-пилоты,
Я вас поздравляю.
В небо самолеты
Я свои пускаю.
Родине служите,
Дом не забывайте.
Новичков учите,
Цену себе знайте.
С праздником, ребята!
Счастья и здоровья,
Чтобы жил богато
ВВС сегодня!
Наше небо под защитой,
Спит спокойно наш народ,
Потому что ВВС-Ник
Службу доблестно несет.
Мы поздравить нынче рады
Всех, кто служит в ВВС.
Счастья чистого, большого
От земли и до небес.
Пусть хорошие моменты
Дарят радость день за днем,
Пусть всегда надежным будет
Мир, в котором мы живем!
Как поздравить пилота?
Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять следует по-особенному. Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные подарки.
***
Для чего человеку крылья даны?
Чтобы в небо взмывать бесконечно
Как же сверху частички планеты малы,
И совсем не видны человечки.
Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,
Ежедневно, руку на пульсе держа
Отвечая за жизнь, отвечая за всех,
Так, красиво паря над землей, и кружа!
Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,
Мы желаем погоды хорошей всегда
Пусть летает с вами удача, везенье,
А нелетным часам не бывать никогда!
Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов — это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив.
Лети пилот, лети, взмывай
Будь ежедневно выше всех,
И силы все свои бросай,
На приземленье без помех!
А по бокам с тобой летят
Пусть Ангелы твои
И за тобой они глядят,
До самой, до земли!
Оформление праздника, в домашних условиях.
Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли и оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей». Салаты оформить и также именовать – «Шасси», «Штурвал», «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту). Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.
По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.
Корпоратив.
Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями, звучащими в самолетах и аэропортах.
Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах, фольге или просто отражать специализированную тематику.
Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления. В стиле ретро, к примеру «Полет 60 — е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.
Подарки
Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов — подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.
Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.
Строки поздравления.
Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей. А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца, в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья! Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!
Что можно подарить и как поздравить на День ВВС
https://youtube.com/watch?v=EBPM3PUxfRM
Из подарков мужчине, служащему в Военно-воздушных силах России, можно подарить:
- подарочный сертификат на любой вид досуга (картинг, бильярд, боулинг);
- кожгалантерею (ремни, кошельки, перчатки, барсетку);
- элитный алкоголь (бренди, коньяк).
Обязательно поздравляют служащих и служивших в авиации теплыми словами, торжественными тостами.
Поздравления в прозе
*****
Сегодня праздник тех людей, которые отдали долг Родине, защищая ее небесные просторы. С Вами нам не страшен враг, мы знаем, что Вы бережете наш покой. Спасибо Вам за бесценный труд и ежедневную Отвагу. С днем Военно-воздушных сил!
*****
Поздравляем с Днем Военно-воздушных сил и желаем, чтобы в Вашем небе жизни не было туч, дождей и унынья. Продолжайте защищать Родину от врагов с мужеством в сердце и с уверенностью в себе. Мягкой посадки и удачного взлета всегда.
*****
Поздравляю с Днем Военно-воздушных сил и хочу пожелать, чтобы каждый полет проходил гладко, без заминок и нареканий, без неожиданных сюрпризов, а небо чтобы было всегда чистым и безоблачным. Здоровья, спокойной работы и долгих лет службы!
Навигация по праздникам
Другие праздники в этот день
Международный день молодежи
- О всех праздниках в августе вы можете узнать на странице праздники в августе 2020 года
- Праздники и памятные даты на текущий месяц вы можете узнать на странице праздники в сентябре 2020 года
- Полный обзор праздников и памятных дат на текущий год находится на странице праздники в 2020 году
Отправная точка в мир праздников и все о праздниках и памятных датах Вы найдете на странице «Праздники».
Предыдущие праздники
- День строителя9 августа
- День победы в Гангутском сражении (1714)9 августа
- День физкультурника8 августа
- Международный день альпинизма 8 августа
- Всемирный день кошек8 августа
- День специальной связи и информации Федеральной службы охраны7 августа
Следующие праздники
- Международный день левшей13 августа
- День археолога15 августа
- День авиации16 августа
- День малинового варенья16 августа
- День тельняшки19 августа
- День флага22 августа
Интересные факты
Первые военные самолеты не были снабжены приборами, которые бы позволяли определить местонахождение врага. Поэтому летчик вынужден был постоянно крутить головой в разные стороны. Чтобы в это время не натиралась шея, было решено внести в обмундирование шелковые шарфы. И сейчас можно увидеть на некоторых летчиках этот аксессуар, в знак уважения к традициям.
За весь период существования самолетов МиГ было разработано до 450 проектов, 170 из них претворены в жизнь. Авиастроительные заводы России выпустили 45 тысяч таких самолетов.
Авиастроительный завод России
Наблюдая за полетом самолета, люди сделали вывод, что по инверсионному следу, который он оставляет за собой, можно предсказать погоду. Если след широкий и густой, значит, погода испортится.
Черный ящик – это на самом деле записывающее устройство, находящееся в специальном водонепроницаемом и ударопрочном контейнере. А для того, чтобы его было легче отыскать, ящичек имеет ярко-оранжевый окрас.
В Первую мировую войну для поражения противника использовали не только бомбы и стрелковое оружие, но и флешетты – дротики из металла, заостренные на концах, внешне похожие на карандаш. Выпускались они из специальных кассет и во время полета развивали приличную скорость, которая позволяла поражать пехоту и кавалерию. Во время полета флешетты издавали характерный свист, что сопровождалось еще и психологическим воздействием не только на людей, но и на животных, например лошадей.
До того, как изобрели радары, для обнаружения приближающихся самолетов использовали системы акустической разведки. Операторов этих систем называли «слухачами».
vote
Article Rating